Глава I Общие положения.
Статья 1 Прокуратура Штата - часть Министерства Юстиции и главный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий надзор за исполнением действующего законодательства и другими полномочиями установленные законом. Статья 1.1 Состав Прокуратуры Штата: Генеральная Прокуратура, прокуроры штата и специализированные прокуроры, в том числе сотрудники прокуратуры, находящиеся в специализированных образованиях прокуратуры. Статья 2 Генеральная Прокуратура является руководством Прокуратуры Штата. Статья 2.1 Состав Генеральной прокуратуры: Генеральный Прокурор и его Заместители. Статья 2.2 Генеральная Прокуратура регулирует внутреннюю структуру и работу всей Прокуратуры Штата. Статья 3 В отсутствии Генерального Прокурора, все его полномочия и обязанности исполняет временно исполняющий обязанности Генерального Прокурора, Заместитель Генерального Прокурора. Статья 3.1 В отсутствии всех вышеперечисленных, все полномочия и обязанности Генерального прокурора исполняет Губернатор Штата. Статья 4 Правовую основу деятельности Прокуратуры штата Сан-Андреас составляют Конституция, настоящий Закон, Уголовный Кодекс, Процессуальный Кодекс, нормативно-правовые акты (далее НПА) Генеральной Прокуратуры и другие НПА штата Сан-Андреас. Статья 5 Защита сведений о Прокуратуре Штата, а именно сведений о документации, материалах дела и о лицах участвующих в следствии, и лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, могут передаваться другим государственным органам или гражданам, только по решению Генеральной Прокуратуры. Статья 6 Основными направлениями деятельности прокуратуры являются:
Статья 7.1 Прокуратура штата может привлекать к работе и передавать дела другим правоохранительным органам, содержащие признаки уголовного и административного правонарушения. Статья 7.2 В случае, если Прокуратура штата определит состав преступления, предусмотренным Уголовным кодексом штата San-Andreas, то она может направить делопроизводство в суд. |
Глава II Полномочия и обязанности Прокуратуры.
Статья 1 Полномочия прокуроров Штата, не состоящих в Генеральной Прокуратуре: а) Во время прокурорской проверки, по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения любых государственных организаций и служб, иметь доступ к документам и материалам, проверять исполнение законов, по материалам дела находящегося в производстве или по предписанию Генерального Прокурора; б) Требовать от должностных лиц представления необходимых документов (с учетом разрешения на допуск к государственной тайне), справок и иных сведений (подробнее в Статье 4 данной Главы); в) Вызывать должностных лиц и граждан для допроса, дачи показаний, объяснений и других процессуальных действий в рамках действующего законодательства, а также требовать выделения специалистов для дачи показаний и пояснения по материалам дела, находящегося в производстве; г) При наличии оснований возбуждать уголовные дела, требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к ответственности; д) Принимать уголовные дела от других ведомств перед судебными слушаниями, для дальнейшего представления прокурором позиции правоохранительной службы в суде; е) Предостерегать о недопустимости нарушения закона своим постановлением; ж) Выдавать требования, в том числе устные, об устранении нарушений закона; з) При имеющемся постановлении от Генеральной прокуратуры/Профильного Министерства привлекать подразделения USSS, FIB, а также других правоохранительных структур для осуществления оперативной деятельности в расследовании преступлений, розыска, задержания и препровождения подозреваемых, защиты лиц участвующих в следствии; и)В случаях открытия или проведения делопроизводства против сотрудника государственных органов выносить постановление об отстранении от служебных обязанностей в отношении сотрудника этого органа на время следствия;
л) Участвовать в проведении прокурорских проверок и (пере-)аттестации сотрудников государственных структур; м) Оценивать законность действий, приказов, распоряжений и нормативно-правовых актов государственных структур в рамках своей деятельности. Примечание: Прокуроры Штата, не состоящие в Генеральной Прокуратуре, не имеют полномочий Генеральной прокуратуры. Статья 2 Полномочия Генеральной Прокуратуры: а) Генеральная Прокуратура обладает всеми полномочиями, которые имеются у прокуроров; б) Генеральная прокуратура имеет право нормативно-правовым актом назначить заседание Прокуратуры с целью решения вопросов, поставленных перед Прокуратурой Штата и установить регламент таких заседаний; в) Генеральная прокуратура имеет право нормативно-правовым актом назначить заседание руководителей государственных структур, являющихся частью правоохранительной системы, с целью решения вопросов, поставленных перед исполнительной властью Штата; г) Генеральная прокуратура имеет право нормативно-правовым актом создавать специализированных прокуроров или специализированных образования Прокуратуры, у которых будут полномочия в соответствии с настоящим законом; д) Генеральная прокуратура имеет право нормативно-правовым актом создавать специализированные образования внутри Прокуратуры штата, определяя сферу полномочий и способ организации данного образования; е) Генеральная прокуратура имеет право устроить проверку квалификации сотрудника прокуратуры/коллегии адвокатов, а если сотрудник откажется или не пройдёт её, Генеральная прокуратура вправе отстранить сотрудника министерства юстиции до прохождения переаттестации в течение 5 дней, иначе сотрудник министерства юстиции будет незамедлительно уволен; ж) По требованию Генеральной Прокуратуры, прокуроры и другие сотрудники исполнительной власти Штата обязаны предоставлять отчет о проделанной работе и материалах находящихся в производстве; з) Генеральная Прокуратура имеет право выдавать разрешение на ведение дел по нарушению статей Уголовного Кодекса с пометкой [Ш] сотрудникам других правоохранительных органов. Статья 3 Обязанности прокуратуры штата: а) Вести свою деятельность профессионально, неподкупно, в строгом соответствии с законодательной базой Штата и процедурами, прописанными в ней. б) Осуществлять надзор за единообразным и адекватным применением законов. в) Заводить и вести делопроизводства на основании заявлений, обращений, жалоб граждан, сотрудников правоохранительных органов, требований суда.
д) При наличии оснований возбуждать делопроизводство об административном и уголовном правонарушении, требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к ответственности. е) Разъяснять гражданам порядок защиты их прав и свобод. ж) Проводить плановые и внеплановые проверки государственных служб и организаций на знание действующего законодательства и внутренних уставов и подзаконных актов. Статья 4 Необходимыми для работы прокуроров сведениями считаются:
В обязательном порядке обращения принимаются и обрабатываются:
Статья 5.1Сотрудники прокуратуры вправе перенаправить гражданина, подающего устное обращение, на портал штата с целью подачи электронного обращения в прокуратуру в случаях:
|
Глава III Ответственность и защита Прокуратуры.
Статья 1 Ответственность прокурора: а) Запрещено разглашать любые сведения, полученные в результате служебной деятельности. б) Запрещено давать каких-либо объяснения по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных Законом. в) Запрещено принимать любые подарки, деньги и услуги, если они могут повлиять на решение по делопроизводству. г) При увольнении сотрудника из органов прокуратуры, все материалы дел и делопроизводства должны быть переданы прокурором Генеральной Прокуратуре добровольно или изъяты до момента увольнения. Статья 2 Правовая защита прокурора: а) Сотрудники прокуратуры при исполнении ими служебных обязанностей, являются представителями власти и находятся под защитой государства. Законные требования сотрудников прокуратуры обязательны для исполнения должностными лицами. б) Воздействие в какой-либо форме гражданских лиц, сотрудников СМИ, и сотрудников государственных структур на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой ответственность предусмотренную Уголовным Кодексом. |
Глава IV Общая информация о прокурорских проверках.
Статья 1 Прокурорская проверка — процедура надзора прокуратурой за уровнем подготовки и знания законодательной базы и иных правовых актов сотрудниками государственных структур и официальных организаций, а также уровня компетенции сотрудников, работающих в данных организациях. Постановления о проверках и публикуются в офисе Министерства Юстиции от Генеральной прокуратуры.
Статья 1.2 Внеплановая прокурорская проверка — это прокурорская проверка государственной структуры, которая проводится не в соответствии с графиком, а по определенным основаниям, описанным в Статье 1 Главы VI данного Закона. Статья 1.3 Прокурорская проверка официальной организации - это прокурорская проверка, которая проводится в отношении официальной организации, с целью оценки работоспособности организации и соответствия вида ее деятельности заявленному в регистрационных данных, по соответствующему регистрационному адресу в рабочее время (с 10 до 22 часов) любого дня, но не более двух раз в месяц. Статья 2 Любая прокурорская проверка должна инициироваться НПА, содержащим следующую информацию:
Статья 3.1 По решению Генерального Прокурора на плановой и внеплановой прокурорской проверке могут участвовать сотрудники силовых государственных структур и/или EMS с целью обеспечения безопасности и соблюдения порядка и/или проведение медицинских тестов. Статья 3.2 На прокурорской проверке официальной организации могут присутствовать сотрудники МИДЭ и USSS. Статья 4 Сотрудники проверяющей комиссии обязаны фиксировать и сохранять весь процесс проведения проверки в течении 72 часов с момент ее начала и в случае необходимости предоставить запись Генеральной Прокуратуре. Статья 5 Непосредственная проверка государственных служащих на плановой и внеплановой прокурорских проверках представляет из себя проведение государственной аттестации в виде вопросов по знанию необходимых законов, законных процедур и иных нормативно-правовых актов, связанных с исполнением проверяемым сотрудников своей служебной деятельности. Количество вопросов может составлять от 5 до 10. Статья 5.1 Параметром прохождения проверки сотрудником является ответ на 65% и более заданных вопросов на государственной аттестации (за неполный ответ, содержащий верные данные, % также начисляются). Статья 5.2 Параметром непрохождения проверки сотрудником является ответ на 64% и менее заданных вопросов на государственной аттестации. Статья 5.3 Этапы проведения государственной аттестации
Статья 7 Плановая и внеплановая прокурорские проверки считаются пройденными, если 70% и более проверяемых сотрудников данной государственной структуры успешно прошли государственную аттестацию в соответствии со Статьей 5 данной Главы.
Статья 8.1 НПА с результатом проведения прокурорской проверки должен содержать следующие сведения:
|
Глава V Плановая прокурорская проверка.
Статья 1 Основанием для проведения плановой прокурорской проверки государственной структуры является обязанность прокуратуры контролировать уровень знаний и качество работы всех государственных структур. Статья 2 Государственная структура должна быть уведомлена письменно, путем передачи Прокуратурой копии НПА о проведении плановой прокурорской проверки руководителю государственной структуры, его заместителю, руководителю отдела или заместителю руководителя отдела не менее чем за 3 часа до проведения проверки, а также информация должна быть продублирована не менее, чем за 15 минут до проверки, в рацию департамента сообщением адресованным государственной структуре, где будет проводиться прокурорская проверка.
Статья 3.2 Точное время проведения плановой прокурорской проверки назначается Генеральной прокуратурой в НПА, не нарушая Статью 3.1 данной Главы. Статья 4 Место проведения плановой прокурорской проверки
Статья 6 Время ожидания набора нужного количества людей составляет 15 минут после назначенного времени проведения проверки, по его истечению в случае наличия недостаточного количества людей - проверка считается не пройденной. Статья 7 В случае непрохождения государственной аттестации сотрудником - данный сотрудник отстраняется на 48 часов по истечении которых он должен пройти переаттестацию в Прокуратуре Штата. В случае непрохождения переаттестации сотрудник может быть уволен с занимаемой должности.
Примечание 2: Если штраф не оплачен в течении 72 часов, будет подан иск в суд на руководителя государственной структуры с целью привлечения его к уголовной ответственности. |
Глава VI Внеплановая прокурорская проверка.
Статья 1 Основаниями для проведения внеплановой прокурорской проверки:
Статья 4 Место проведения внеплановой прокурорской проверки
Статья 6 Время ожидания набора нужного количества людей составляет 15 минут после назначенного времени проведения проверки, по его истечению в случае наличия недостаточного количества людей - проверка считается не пройденной. Статья 7 В случае непрохождения государственной аттестации сотрудником - данный сотрудник отстраняется на 48 часов по истечении которых он должен пройти переаттестацию в Прокуратуре Штата. В случае непрохождения переаттестации сотрудник может быть уволен с занимаемой должности.
Примечание 2: Если штраф не оплачен в течении 72 часов, будет подан иск в суд на руководителя государственной структуры с целью привлечения его к уголовной ответственности. |
Последнее редактирование: