Важно Судебные прецеденты

Администрация никогда не пришлет Вам ссылку на авторизацию и не запросит Ваши данные для входа в игру.

Josef Aizenberg

Активный
Пользователь
1752692411974.png


СБОРНИК СУДЕБНЫХ ПРЕЦЕДЕНТОВ ШТАТА САН-АНДРЕАС

Правило прецедента (stare decisis) заключается в обязанности суда рассматривать прошлые решения как руководство для рассмотрения подобных дел в будущем. Те юридические правила, которые использовались судом ранее при рассмотрении дела с аналогичными фактами, должны применяться и впоследствии при разрешении правовых споров. Прецеденты призваны заполнить пробелы в законах.

Согласно Конституции штата Сан-Андреас: в иерархии нормативно-правовых актов штата судебный прецедент занимает место, следующее после Конституции, имеет иерархический приоритет по отношению к остальным законам.

Судебные прецеденты устанавливаются Председателем Верховного Суда, Верховными Судьями либо судьями Окружного суда после ратификации Председателем Верховного Суда. Прецедент не имеет обратной силы.

Судебный прецедент может быть отменен по решению Председателя Верховного Суда или в результате удовлетворения им прошения гражданина Сан-Андреаса об отмене прецедента.

Неприменение судом прецедента является основанием для пересмотра решения в вышестоящей инстанции.
 
1752692411974.png


ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН АНДРЕАС
30 Июля 2025 года
г. Лос-Сантос, Штата Сан Андреас

СУДЕБНЫЙ ПРЕЦЕДЕНТ №1

Верховный суд, рассмотрев обстоятельства, представленные в исковом заявлении в Верховный суд №26

УСТАНОВИЛ:

Верховный суд штата San Andreas, рассмотрев обстоятельства, изложенные в исковом заявлении № 26, сформировал правовую позицию, имеющую значение для последующих дел аналогичной категории.

Обстоятельства дела
В исковом заявлении оспаривались действия прокурора, вынесшего решение в рамках процедуры расследования при задержании без осуществления обязательной видеофиксации своих процессуальных действий.

Правовое регулирование

Статью 6.2 Процессуального кодекса, предусматривающую обязанность сотрудников правоохранительных и иных государственных органов производить видеофиксацию при осуществлении процессуальных действий;

Статью 1.2 Процессуального кодекса, определяющую процессуальные действия как действия, совершаемые сотрудниками правоохранительных органов при процедуре задержания, расследования и ареста, а также при иных установленных законом процессуальных мероприятиях;

Статью 2.7 Процессуального кодекса, устанавливающую, что процедура расследования при задержании завершается принятием решения о виновности или невиновности задержанного, что делает указанное решение частью процессуальной деятельности.

Верховный суд пришёл к выводу, что:

Вынесение прокурором решений в рамках расследования при задержании (включая наложение санкций и штрафов) является процессуальным действием в понимании статей 1.2 и 2.7 Процессуального кодекса.

В силу статьи 6.2 Процессуального кодекса такие действия подлежат обязательной видеофиксации.

Невыполнение прокурором обязанности по фиксации собственных процессуальных действий является нарушением статьи 15.6 Уголовного кодекса штата San Andreas, касающейся ненадлежащего исполнения служебных обязанностей.

Значение для правоприменительной практики
Данный вывод Верховного суда образует судебный прецедент, в соответствии с которым:

Все процессуальные действия прокуроров, совершаемые в рамках задержаний, подлежат обязательной видеофиксации.

Отсутствие такой фиксации влечёт квалификацию действий прокурора как нарушение законодательства (статья 15.6 УК SA).

Указанный прецедент подлежит применению судами всех инстанций и может использоваться при оценке законности действий прокуроров и иных должностных лиц в аналогичных случаях.


Председатель Верховного Суда
Josef Marshall
Подпись: corruption

 

EM32jEC.png


ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС
12 октября 2025 года
г. Лос-Сантос, Штат Сан-Андреас
СУДЕБНЫЙ ПРЕЦЕДЕНТ №2

Окружной суд, рассмотрев обстоятельства, представленные в исковом заявлении в Окружной суд №231

УСТАНОВИЛ:
Исходя из ст. 9.1 Главы IХ АК СА, - Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица.
Согласно примечанию, к ст. 9.1 АК СА - Оскорбление заключается в негативной оценке личности, либо внешности человека, его качеств, поведения, причем в форме, противоречащей установленным правилам поведения и требованиям общечеловеческой морали.
В рамках рассмотрения Окружным судом дела по исковому заявлению №231, судом первой инстанции принято Постановление об привлечении одного из ответчиков к ответственности за нарушение ст. 9.1 АК СА.
Также суд учитывает, что в Главе XX АК СА имеется статья 10.5 имеющая схожий по диспозиции смысл в части наличия в ней понятия оскорбления, однако применимой к лицам, допустившим оскорбление в отношении сотрудника государственной структуры при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, совершенное в устной или письменной форме, а также имеющая идентичное примечания, раскрывающее понятие оскорбления.

Исходя из примечания к ст. 9.1, 10.5 АК, цитируемого выше, Верховный суд основываясь на ст. 73 Конституции Штата, установил:

1. Примечание к ст. 9.1, 10.5 АК Штата не несет исчерпывающую информацию об раскрытии состава диспозиции статьи 9.1, 10.5 АК, раскрывая обстоятельства на которые сотрудник государственной структуры должен обратить внимание для квалификации деяния со стороны субъекта правонарушения.
При этом, в рамках рассмотрения искового заявления №231 судом первой инстанции установлено, что один из ответчиков допустил сквернословие в сторону иного лица в виде нецензурной брани с указанием лицу пути направления.
Ввиду этого, Верховный суд считает что статья 9.1, 10.5 АК не ограничена к применению в рамках цитируемого примечания, а должна применяться не только в случае оскорбления которые заключаются в в негативной оценке личности, либо внешности человека, его качеств, поведения, причем в форме, противоречащей установленным правилам поведения и требованиям общечеловеческой морали, но и в случае оскорбления чести и достоинства человека с использованием нецензурной брани.

Настоящий судебный прецедент создан на основании решения Окружного Суда от 11.10.2025 по рассмотрению искового заявления №231, ратифицирован ВрИО Верховного Судьи Don Marshall 12.10.2025.

Установить силу источника права для пункта 1 настоящего акта.

Окружной Судья
Aleks Rekrud
Подпись: Rekrud

ВрИО Верховный судья
Don Marshall
Подпись: G.D.Marshsall
 

EM32jEC.png


ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС
23 октября 2025 года
г. Лос-Сантос, Штат Сан-Андреас
СУДЕБНЫЙ ПРЕЦЕДЕНТ №3

Верховный суд, рассмотрев обстоятельства, представленные в исковом заявлении в Верховный суд №106

УСТАНОВИЛ:
Поскольку внешний вид истца не позволял с уверенностью определить его принадлежность к государственной структуре, а сам факт ношения им крупнокалиберного оружия мог служить основанием для задержания, ответчик - сотрудник LSPD Saito Vision - предпринял меры по установлению личности и статуса данного лица.​
Дальнейшая ситуация, приведшая к задержанию гражданина Saito Vision, возникла вследствие правовой неопределённости положений статьи 9.2 Процессуального Кодекса, в которой указано, что форма государственного образца является опознавательным знаком государственного служащего. Однако на практике не каждая форма, выдаваемая государственным служащим, позволяет однозначно определить его как лицо, находящееся при исполнении обязанностей.

В целях обеспечения правовой определенности и недопущения злоупотреблений при осуществлении взаимодействия государственных служащих с гражданами, а также между различными государственными структурами, Верховный суд разъясняет следующее:

1. В соответствии со статьей 9.2 ПК, государственный транспорт, государственная форма и бронежилеты государственного образца могут являться опознавательными знаками государственного служащего. Для того чтобы форма могла считаться действительным опознавательным знаком государственного служащего, она обязана содержать: шевроны, эмблемы или иные отличительные знаки, указывающие на структурную принадлежность , визуальные элементы, однозначно позволяющие определить принадлежность к конкретному государственному органу.

2. Форма, не содержащая вышеперечисленных признаков, не может рассматриваться как полноценный опознавательный знак, даже если она формально соответствует общему описанию формы конкретного ведомства.

3. Таким образом, если государственный служащий находится в форме без определенных признаков , то есть отсутствуют шевроны, знаки различия, эмблемы и т.п. , и не предоставляет никакой идентификационный знак в соответствии с 9.1 ПК, то его статус государственного служащего не может быть установлен другими лицами до соответствующего уточнения.

Настоящий судебный прецедент создан на основании решения Верховного суда от 20.10.2025 по итогам рассмотрения искового заявления в Верховный суд №106.

Установить силу источника права для пунктов 1,2,3 настоящего акта.

Верховный судья
Lorix Mikaelson
Подпись : L.Mikaelson
1761232941754.png
 
Назад
Сверху