Важно Судебные прецеденты | Толкование НПА | Обзор Судебной Практики

Администрация никогда не пришлет Вам ссылку на авторизацию и не запросит Ваши данные для входа в игру.

Sam_Greec

Начинающий
Пользователь

1642236604306.png



SUPREME AND DISTRICT COURTS
OF THE STATE OF SAN ANDREAS

____________________________________________________________________________________________



В данной теме будут публиковаться судебные прецеденты, разъяснения Верховного суда тех или иных нормативных правовых актов, обзор судебной практики. Юридическая сила судебного прецедента обеспечивается решением/приговором суда, в теме приводится лишь вырезка из решения/приговора суда.

____________________________________________________________________________________________
 

1642236604306.png



THE STATE OF SAN ANDREAS
THE SUPREME COURT
______________________________________________________________________________________


Постановление Верховного Суда Штата San Andreas

“О некоторых вопросах практики применения законодательства о государственной и служебной тайне”

07.04.2023_______________________________________________________________________Los-Santos​

В связи с тем, что Судебным Кодексом не регламентирована работа Верховного Суда в сфере толкования нормативных-правовых актов в неполном составе, принимая во внимание отсутствие одной трети состава верховного суда и ч.7 Ст. 14 Закона "О Судах и статусе судей в штате San Andreas, суд считает возможным работу Верховного Суда в сфере толкования нормативных правовых актов, если его состав сформирован не менее чем на две трети.

В связи с возникающими в судебной и правоприменительной практике вопросами и в целях обеспечения единообразия применения судами и правоприменителями законодательства о государственной и служебной тайне Верховный суд Штата San Andreas на основании ч. 16 Ст. 14 Закона “О судах и статусе судей в штате San Andreas” постановляет дать судам и правоприменителям следующие разъяснения.

  1. В силу Ст. 1 и Ст. 2 Закона “О Государственной и Служебной тайне”, личными данными сотрудников (Ст. 5.5, 5.5.1, 6.2 Закона “О Государственной и Служебной тайне”), считать следующие данные о сотруднике: Фамилию и Имя сотрудника, место и дату рождения сотрудника, информацию об имуществе сотрудника, семейное положение сотрудника, номер телефона сотрудника, номер паспорта.
  2. В силу Ст. 1 и Ст. 2 Закона “О Государственной и Служебной тайне”, разглашением государственной или служебной тайны считать разглашение сведений, составляющих служебную или государственную тайну, лицом, которому она была доверена или стала известна по службе, работе, учебе или в иных случаях, предусмотренных законодательством Штата San Andreas, если эти сведения стали достоянием других лиц.
  3. Под разглашением личных данных сотрудников, отнесенных к государственной или служебной тайне, понимать разглашение совокупности личных данных сотрудника, составляющих служебную или государственную тайну, лицом, которому она была доверена или стала известна по службе, работе, учебе или в иных случаях, предусмотренных законодательством Штата San Andreas, если эти сведения стали достоянием других лиц.
  4. Если лицо задержано по подозрению в совершении преступления или административного правонарушения, составом которого является разглашение личных данных сотрудника, составляющих государственную или служебную тайну, то необходимо установить, являются ли сведения достаточными для раскрытия секретной личности сотрудника. В случае, если сведения являются недостаточными для раскрытия секретной личности сотрудника, то действия лица являются законными и не формируют состав преступления или административного правонарушения.
  5. Разглашение Фамилии и Имени сотрудника, личные данные которого составляют служебную или государственную тайну, отдельно от разглашения занимаемой им должности, не формирует состав преступления или административного правонарушения.
  6. В силу Ст. 7 Раздела II Закона “О Государственной и Служебной тайне”, непринятие сотрудником мер по обеспечению охраны государственной тайны или необеспечение контроля за охраной государственной тайны формирует состав преступления или административного правонарушения.
  7. Если лицом были разглашены личные данные сотрудника, составляющие государственную или служебную тайну, но не позволяющие достоверно идентифицировать сотрудника, а идентификация сотрудника и, следовательно, разглашение государственной или служебной тайны произошли по вине самого сотрудника, то ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную или служебную тайну, несет сотрудник.

Председатель Верховного Суда:
Beatrice Coils
B.Coils
Верховный судья:
Samuel Greec
S.Greec
Верховный судья:
Maksim Winchester
M.Winchester
 

1642236604306.png


THE STATE OF SAN ANDREAS
THE SUPREME COURT
______________________________________________________________________________________


Постановление Верховного Суда Штата San Andreas

“О понятии рецидива в уголовном праве”

07.04.2023_______________________________________________________________________Los-Santos

В связи с возникающими вопросами и в целях обеспечения единообразия применения Уголовного законодательства Штата San Andreasна основании п.8) ч.6 Ст. 14 Закона “О судах и статусе судей в штате San Andreas” постановляет дать следующие разъяснения.
  1. В силу п.а) ст. 4.5 УК SA, рецидивом преступлений признается совершение нового преступления лицом, ранее привлеченным к уголовной ответственности в виде лишения свободы в случае, если судимость не снята в установленном законом порядке, или лицом, ранее привлеченным к иному виду уголовного наказания, если с момента назначения такого наказания прошло менее 14 дней.​
  2. Настоящее Постановление Верховного Суда вступает в законную силу с момента публикации, является обязательным для исполнения всеми гражданами Штата, но может быть обжаловано в установленном законом порядке.​

Председатель Верховного Суда:
Beatrice Coils
B.Coils

Верховный судья:
Samuel Greec
S.Greec

Верховный судья:
Maksim Winchester
M.Winchester
 

1642236604306.png



THE STATE OF SAN ANDREAS
THE SUPREME COURT
______________________________________________________________________________________


Постановление Верховного Суда Штата San Andreas

“О толковании отдельных положений статьи 79 Конституции Штата San Andreas”

23.10.2022_______________________________________________________________________Los-Santos​

В связи с возникающими вопросами и в целях обеспечения единообразия применения отдельных положений статьи 79 Конституции Штата San Andreas Верховный суд на основании п.6) ч.6 Ст. 14 Закона “О судах и статусе судей в штате San Andreas” постановляет дать следующие разъяснения.
  1. В силу ч.4 Статьи 79 Конституции Штата San Andreas, принимая во внимание положения ч.5 статьи 79 Конституции Штата San Andreas, законопроект новой Конституции штата, поправок или пересмотра ее положений направляется в Верховный Суд штата Сан-Андреас для его согласования и проверки на соответствие общепринятым принципам права в виде официального запроса на официальном портале штата в свободной форме, основываясь на установленных требованиях к оформлению заявлений в суд, если специальная форма запроса не установлена.
  2. В силу ч.4 Статьи 79 Конституции Штата San Andreas, принимая во внимание положения ч.5 статьи 79 Конституции Штата San Andreas, законопроект новой Конституции штата, поправок или пересмотра ее положений должен быть направлен в Верховный Суд штата Сан-Андреас для его согласования и проверки на соответствие общепринятым принципам права до момента выдвижения такого законопроекта на голосование в Конгресс.
  3. В силу ч.5 Статьи 79 Конституции Штата San Andreas, принимая во внимание положения ч.4 Статьи 79 Конституции Штата San Andreas, голосование по законопроекту новой Конституции штата, поправок или пересмотра ее положений может быть проведено только после рассмотрения Верховным судом официального запроса и одобрения Верховным судом такого законопроекта.
  4. В силу ч.5 Статьи 79 Конституции Штата San Andreas, принимая во внимание п.14) ч.6 Статьи 14 Закона “О Судах и статусе судей в штате San Andreas”, Верховный суд по результатам рассмотрения официального запроса о согласовании и проверке на соответствие общепринятым принципам права законопроекта новой Конституции штата, поправок или пересмотра ее положений дает заключение, которым одобряет или отклоняет законопроект, дает рекомендации о внесении изменений в рассматриваемый законопроект.
  5. В силу ч.5 Статьи 79 Конституции Штата San Andreas, принимая во внимание, что признание достоинства, присущего каждому человеку, и равных и неотъемлемых их прав является основой свободы, справедливости и всеобщего мира, отмечая, что пренебрежение и презрение к правам человека уже приводили в конкретно-исторические периоды к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, и что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей, и основываясь на том, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения - Конституция Штата San Andreas после ее изменения в случае принятия проекта новой Конституции штата, поправок или пересмотра ее положений, который согласуется и проверяется Верховным судом на соответствие общепринятым принципам права, должна: гарантировать свободу и равенство людей в своем достоинстве и правах; гарантировать и защищать право человека на жизнь, свободу и личную неприкосновенность; запрещать рабство и работорговлю во всех ее видах; провозглашать недопустимость произвольного ареста, задержания или наказания; обеспечивать независимость суда; запрещать издание законов и иных нормативных правовых актов, ограничивающих полномочия суда и судей, отменяющих или умаляющих самостоятельность судов, независимость судей; гарантировать право человека на свободное передвижение; обеспечивать безопасность Верховных судей, ушедших в почетную отставку, занимавших должность длительное время; сохранять принцип недопустимости вмешательства в деятельность судьи по обеспечению правосудия; гарантировать неприкосновенность имущества человека; в полной мере наделять граждан Штата политическими правами в соответствии с демократическими принципами рождения Соединенных Штатов Америки; гарантировать неприкосновенность действующих судей; соответствовать иным общепринятым нормам и принципам права, которые определяют государство как правовое и демократическое.
  6. Постановление Верховного суда вступает в силу с момента публикации, является окончательным и обжалованию не подлежит.

Председатель Верховного Суда:
Beatrice Coils
B.Coils
Верховный судья:
Samuel Greec
S.Greec
Верховный судья:
Maksim Winchester
M.Winchester
 
1698011855529.png


THE STATE OF SAN ANDREAS
THE DISTRICT COURT
______________________________________________________________________________________


Постановление Окружного Суда Штата San Andreas

“О вопросе правоприменения пункта 8 общего положения закона “о Закрытых и охраняемых территориях”"

23.10.2023_______________________________________________________________________Los-Santos

В связи с возникающими в судебной и правоприменительной практикой, вопросами и в целях обеспечения единообразия применения судами и правоприменителями пункта 8 общего положения закона “о Закрытых и охраняемых территориях” части 1 статьи 5.1 закона "о Судах и статусе судей в штате San Andreas" постановляет дать судам и правоприменителям следующие разъяснения.​
  1. В ходе судебного заседания по исковому заявлению DC-323 в Окружном Суде, выяснилась неясность понятия “высокопоставленные лица”, зафиксированное в пункте 8 общего положения закона “о Закрытых и охраняемых территориях”. Суд разъясняет, что понятие “охраняемые сотрудниками USSS лица”, описанное в законе о USSS, не является тождественным понятию “высокопоставленные лица”, зафиксированному в пункте 8 общего положения закона “о Закрытых и охраняемых территориях”.
  2. Высокопоставленными лицами в смысле пункта 8 общего положения закона “о Закрытых и охраняемых территориях” по мнению суда являются Губернатор, Вице-Губернатор, Управляющий Делами Губернатора, Министры и их Советники, Генеральный Прокурор и его Заместители, судьи. Иные лица не могут являться высокопоставленными в смысле пункта 8 общего положения закона “о Закрытых и охраняемых территориях”, в результате чего осуществление их сопровождения в рамках пункта 8 общего положения закона “о Закрытых и охраняемых территориях” невозможно.



ВрИО Председателя Окружного Суда
John Coils

1698013136384.png
 
1642236604306.png



THE STATE OF SAN ANDREAS
THE SUPREME COURT
______________________________________________________________________________________


Постановление Верховного Суда Штата San Andreas

“О толковании отдельных положений статьи 14 Закона "О Судах и статусе судей в штате San Andreas" "

21.11.2023_______________________________________________________________________Los-Santos

В связи с возникающими вопросами и в целях обеспечения единообразия применения отдельных положений статьи 14 Закона "О Судах и статусе судей в штате San Andreas" Верховный суд на основании п.6) ч.6 Ст. 14 Закона “О судах и статусе судей в штате San Andreas” постановляет дать следующие разъяснения.​
  1. В соответствии с п. 5) ч. 4 ст. 14 Закона "О Судах и статусе судей в штате San Andreas", Верховный суд рассматривает в качестве суда первой инстанции исковые заявления об оспаривании актов органов власти, их действий или бездействий (в том числе и прокуратуры). В силу принципа процессуальной экономии, а также отсутствия целесообразности в рассмотрении дел об оспаривании действий или бездействий органов власти (в том числе и прокуратуры) Верховным Судом в качестве суда первой инстанции допускается рассмотрение дел об оспаривании действий или бездействий органов власти (в том числе и прокуратуры) Окружным Судом. Передача искового заявления по подсудности в Верховный Суд штата в случае, описанном в п.1 настоящего постановления, не допускается.
  2. В то же время суд разъясняет, что дела об оспаривании актов органов власти, а также действий или бездействий Заместителя Генерального Прокурора, Генерального Прокурора и прочих лиц, подсудных исключительно Верховному Суду, рассматриваются Верховным Судом в качестве суда первой инстанции.
  3. Постановление Верховного суда вступает в силу с момента публикации, является окончательным и обжалованию не подлежит.

ВрИО Председателя Верховного Суда:
Djohn Silver
D.Silver
Верховный судья:
John Coils
J.Coils
Верховный судья:
Enzo Faradenza
E.Faradenza
 
1642236604306.png



THE STATE OF SAN ANDREAS
THE SUPREME COURT
______________________________________________________________________________________


Постановление Верховного Суда Штата San Andreas

“Об уточнении некоторых вопросов практики применения законодательства о государственной и служебной тайне, связанных с постановлением Верховного Суда от 07.04.2023”

12.01.2024_______________________________________________________________________Los-Santos

В связи с возникающими в судебной и правоприменительной практике вопросами и в целях обеспечения единообразия применения судами и правоприменителями законодательства о государственной и служебной тайне Верховный суд Штата San Andreas на основании ч. 16 Ст. 14 Закона “О судах и статусе судей в штате San Andreas” постановляет дать судам и правоприменителям следующие разъяснения.
  1. Разъяснить, что под понятием занимаемой сотрудником должности в смысле и тексте постановления Верховного Суда от 07.04.2023 "О некоторых вопросах практики применения законодательства о государственной и служебной тайне" понимать не только занимаемый лицом порядковый ранг или должность в государственной структуре (например заместитель начальника отдела SAD USSS или спецагент FIB), но и принадлежность лица к отделу/подразделению/иной структурной единице, личности сотрудников которого засекречены определенным типом тайны. Таким образом разглашение личных данных сотрудника, составляющих тайну, вместе с принадлежностью сотрудника к соответствующему отделу/подразделению/иной структурной единице позволяет достоверно идентифицировать сотрудника, в силу чего сотрудник, разгласивший данные сведения, может быть привлечен к установленной законом ответственности вне зависимости от факта разглашения конкретно занимаемой им должности или порядкового ранга в отделе (например: предъявление сотрудником CID жетона и паспорта позволяет достоверно идентифицировать сотрудника).​

Председатель Окружного Суда:
Djohni Silver
D.Silver
Председатель Верховного суда:
Akena Coils
A.Coils
Верховный судья:
Enzo Faradenza
E.Faradenza
 
1706743376215.png


THE STATE OF SAN ANDREAS
THE SUPREME COURT

______________________________________________________________________________________


Постановление Верховного Суда Штата San Andreas

“О вопросе правоприменения общего положения закона “о Закрытых и охраняемых территориях”"

01.02.2024_______________________________________________________________________Los-Santos

В связи с возникающими в судебной и правоприменительной практикой, вопросами и в целях обеспечения единообразия применения судами и правоприменителями общего положения закона “о Закрытых и охраняемых территориях”, а также с целью видоизменения прецедента Окружного Суда “О вопросе правоприменения пункта 8 общего положения закона “о Закрытых и охраняемых территориях”, суд постановляет дать судам и правоприменителям следующие разъяснения.​

  1. Высокопоставленными лицами в смысле общего положения закона “о Закрытых и охраняемых территориях” по мнению Верховного суда являются Губернатор, Вице-Губернатор, Управляющий Делами Губернатора, Министры и их Советники, Генеральный Прокурор и его Заместители, судьи. Иные лица не могут являться высокопоставленными в смысле общего положения закона “о Закрытых и охраняемых территориях”, в результате чего осуществление их сопровождения в рамках общего положения закона “о Закрытых и охраняемых территориях” невозможно.​

ВрИО Председателя Верховного Суда:
Djohni Silver
D.Silver

Верховный судья:
Enzo Faradenza
E.Faradenza​
 


1706743376215.png



THE STATE OF SAN ANDREAS
THE SUPREME COURT
______________________________________________________________________________________

Постановление Верховного Суда Штата San Andreas

“О вопросе правоприменения положений Процессуального Кодекса"

26.03.2024_______________________________________________________________________Los-Santos

В связи с Обращением в Верховный суд №150, в целях обеспечения правильного и единообразного применения норм Судебного кодекса Штата San Andreas, Верховный суд, руководствуясь пп. 8 ч. 6 статьи 14 Закона о "Судах и статусе судей в штате San Andreas" постановляет дать следующие разъяснения.
  1. В соответствии с положениями ст.2 и ст.3 гл.II, гл.III и гл.IV Процессуального кодекса Штата San Andreas, сотрудники обязаны вызвать адвоката во время всего процесса задержания. Если адвокат первично был запрошен в момент фактического заполнения бланка ареста, сотрудники не обязаны вызывать адвоката по запросу задержанного.​
  2. Во время фактического заполнения бланка ареста, сотрудник государственной структуры, проводящий арест, имеет право вызвать адвоката по запросу арестуемого лица после того, как завершит стадию процедуры заполнения бланка ареста, во время которой был запрошен адвокат.​
  3. Сотрудник государственной структуры, проводящий арест, имеет право вызвать адвоката по запросу арестуемого лица, после выполнения заключительной части процедуры ареста.​
  4. Постановление Верховного суда вступает в законную силу с момента публикации, является окончательным и обжалованию не подлежит.​
ВрИО Председатель Верховного Суда:
Fudo Lonely
F.Lonely

ВрИО Верховный Судья:
Diana Rockstar
D.Rockstar

ВрИО Верховный Судья:
Mendal Bueno
M.Bueno
 

1706743376215.png



THE STATE OF SAN ANDREAS
THE SUPREME COURT

______________________________________________________________________________________


Постановление Верховного Суда Штата San Andreas

“О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении административных дел, связанных с применением части второй статьи 22 Административного кодекса Штата San Andreas"

08.06.2024_______________________________________________________________________Los-Santos

В связи с вопросами, возникающими у судов, и в целях обеспечения единообразного применения судами и правоприменителями законодательства об административной ответственности за сокрытие личности на территории развлекательных учреждений, руководствуясь пунктом 8 части 6 статьи 14 Закона "о Судах и статусе судей в штате San Andreas", постановляет дать судам и правоприменителям следующие разъяснения.

1. В соответствии с частью 2 статьи 22 Административного кодекса штата San Andreas, намеренное сокрытие личности без законных на то оснований путем ношения маски или иного предмета, закрывающего лицо на территории государственных или развлекательных учреждениях является административным правонарушением и влечет за собой наложение административного штрафа в размере от 15.000$ до 20.000$, либо административный арест на срок от 30 до 40 суток.
2. Под развлекательными учреждениями следует понимать учреждения с ярко выраженной целевой направленностью при незначительном участии услуг сопутствующего характера.
3. К развлекательным учреждениям на территории штата San Andreas относятся: казино, клубы, киностудия, кинотеатры, Maze Bank Arena, амфитеатры №1 и №2, картинг и парк аттракционов г. Лос-Сантос.
Верховный Судья штата San Andreas
Grigoriy Schwepes
G. Schwepes

Верховный Судья штата San Andreas
Robert Rafterman
R. Rafterman

Председатель Верховного Суда штата San Andreas
Alex Levy
A. Levy
 

1706743376215.png



THE STATE OF SAN ANDREAS
THE SUPREME COURT

______________________________________________________________________________________


Постановление Верховного Суда Штата San Andreas

“О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 17.3 Уголовного кодекса Штата San Andreas"

30.07.2024_______________________________________________________________________Los-Santos

В связи с вопросами, возникающими у судов, и в целях обеспечения единообразного применения судами и правоприменителями законодательства об уголовной ответственности за использование не зарегистрированной лицензии и(или) подделки удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа и(или) лицензии, руководствуясь пунктом 8 части 6 статьи 14 Закона "о Судах и статусе судей в штате San Andreas", постановляет дать судам и правоприменителям следующие разъяснения:

1. Обратить внимание судов и правоприменителей на то, что под официальными документами, предоставляющими права или освобождающими от обязанностей, в статье 17.3 Уголовного кодекса штата San Andreas (далее - УК) понимаются такие документы, в том числе электронные, которые создаются или выдаются в установленном законом или иным нормативным актом порядке органами государственной власти и удостоверяют юридически значимые факты. При этом к предмету преступления, предусмотренного статьей 17.3 УК, следует относить только официальные документы, способные повлечь юридические последствия в виде предоставления или лишения прав, возложения обязанностей или освобождения от них, изменения объема прав и обязанностей (например, выдача медицинской карты с пометкой С, несмотря на то, что гражданин не прошел психологический тест и является непригодным для работы в государственных структурах).
2. Использованием не зарегистрированной лицензии признается представление лицензии с целью получения прав или освобождения от обязанностей независимо от достижения определенной цели, не зарегистрированной в официальном реестре лицензий штата San Andreas (например, использование лицензии частного адвоката в отсутствие данных в реестре частных адвокатов на территории штата San Andreas).
3. Подделкой официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей признаются как незаконные изменения отдельных частей такого подлинного официального документа путем подчистки, дописки, замены элементов и др., искажающее его действительное содержание, так и изготовление нового официального документа, содержащего заведомо ложные сведения (например, нарушение формы идентификационного знака для сотрудника государственной структуры, выразившееся в изменении наименования государственной структуры, должности, отдела, имени и фамилии и(или) номера идентификационного знака).
При этом необходимо уточнить, что рабочее удостоверение выдается начальством той государственной структуры, в которой сотрудник работает, о чем хранятся соответствующие записи в базе данных, а идентификационный знак сотрудник делает себе самостоятельно, содержание которого должно строго соответствовать рабочему удостоверению, при этом не нарушая форму идентификационного знака для государственных сотрудников.
4. Указанные в статье 17.3 УК документы признаются поддельными (в том числе подложными), если установлено наличие в них перечисленных признаков. Использование поддельного документа, указанного в статье 17.3 УК, квалифицируется как оконченное преступление с момента его представления с целью получения прав или освобождения от обязанностей независимо от достижения определенной цели.
Верховный Судья штата San Andreas
Grigoriy Schwepes
G. Schwepes

Верховный Судья штата San Andreas
Robert Rafterman
R. Rafterman

Председатель Окружного Суда штата San Andreas
Gabriel Greyhound
G. Greyhound
 

1706743376215.png



THE STATE OF SAN ANDREAS
THE SUPREME COURT

______________________________________________________________________________________


Постановление Верховного Суда Штата San Andreas

“О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях, совершенных лицами и объявленными в розыск дежурно-диспетчерский службы"

30.07.2024_______________________________________________________________________Los-Santos

В связи с вопросами, возникающими у судов, и в целях обеспечения единообразного применения судами и правоприменителями законодательства об уголовной ответственности за совершение преступлений, распознающихся благодаря автоматический системе отслеживания правонарушителей (АСОП) и объявляющихся в розыск дежурно-диспетчерской службы, руководствуясь пунктом 8 части 6 статьи 14 Закона "о Судах и статусе судей в штате San Andreas", постановляет дать судам и правоприменителям следующие разъяснения:

1. Розыск дежурно-диспетчерской службы объявляется диспетчерами правоохранительных органов в момент совершения правонарушения благодаря автоматической системе отслеживания правонарушений (АСОП). Розыск дежурно-диспетчерской службы объявляется с указанием правонарушения, которое совершило лицо.
2. В целях обеспечения единообразного применения законодательства на территории штата San Andreas, рекомендовать правоприменителям и судам давать следующие уголовно-правовые оценки общественно-опасным деяниям, зафиксированным автоматической системой отслеживания правонарушений в соответствии с действующим Уголовным кодексом штата San Andreas (далее - УК):
Нанесение увечий гражданскому - 6.1 УК;
Сутенерство - 8.3 УК;
Кража со взломом - 10.1 УК;
Ограбление магазина - 10.3 УК;
Вооруженное ограбление - 10.4 УК;
Автоугон - 10.5 УК;
Рэкетирство - 10.8 УК;
Контрабанда - 11.7 УК;
Нападение на военный конвой - 12.12 УК;
Кража военного имущества - 12.12 УК;
Нападение на офицера при исполнении - 17.1 УК;
Нападение на мед. служащего - 17.1 УК.
Верховный Судья штата San Andreas
Grigoriy Schwepes
G. Schwepes

Председатель Верховного Суда штата San Andreas
Alex Levy
A. Levy

Председатель Окружного Суда штата San Andreas
Gabriel Greyhound
G. Greyhound
 

1706743376215.png



THE STATE OF SAN ANDREAS
THE SUPREME COURT

1733778930324.png


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОГО СУДА ШТАТА САН - АНДРЕАС


“О некоторых вопросах, возникающих при проведении расследовательской деятельности сотрудников FIB согласно диспозиции статьи 12 Закона "о Federal Investigation Bureau"

10.12.2024_______________________________________________________________________Лос - Сантос

1733778930324.png


В связи с вопросами, возникающими у судов и в целях обеспечения единообразного применения судами и правоприменителями законодательства согласно статьи 12 и 12.1 Закона "о Federal Investigation Bureau", постановляет дать судам и правоприменителям следующие разъяснения:
1. Дать пояснение, что статья 12 Закона "о Federal Investigation Bureau" дает возможность сотрудникам Федерального расследовательского бюро провести перечень действий перечисленных в статье 12.1, а именно:
- оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной процессуальным законодательством Сан-Андреаса;
- обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;
- осуществление процессуального контроля деятельности правоохранительных органов и их должностных лиц;
- организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств.
2. Принимая во внимание диспозицию статью 12 Закона "о Federal Investigation Bureau" указано, что данные действия являются основными задачами следственной деятельности.
3. Принимая во внимание диспозицию общего положения главы 1 Процессуального Кодекса следствие - это комплекс мер по выяснению обстоятельств, связанных с правонарушением, для установления обстановки и характера правонарушения, а также лиц, виновных в совершении правонарушения.
4. Принимая во внимание, что согласно статье 1 главы 1 Процессуального Кодекса сотрудник правоохранительных органов обязан инициировать расследование в следующих случаях:
а) Если сотрудник стал непосредственным очевидцем правонарушения.
б) Если потерпевшие или очевидцы обратились с просьбой отреагировать на правонарушения очевидцами которого они являются.
в) Если обнаружены явные следы правонарушения.
5. Верховный суд поясняет, что под подпунктом а) подразумевается прямой зрительный контакт с моментом произошедшего правонарушения, подтверждающаяся видеофиксацией инициатором процессуальных действий.
6. Верховный суд поясняет, что под подпунктом б) подразумевается обращения потерпевшего или очевидца, подтверждающаяся видеофиксацией потерпевшего или очевидца. В случае отсутствия видеофиксации, обращение потерпевшего или очевидца правоохранитель обязан квалифицировать как правонарушение согласно статьи 16.12 Уголовного кодекса штата Сан - Андреас.
7. Верховный суд поясняет, что под подпунктом в) подразумевается обнаружение следов следов совершенного правонарушения (кровь, следы флуоресцентной краски или иные следы, подтверждающие совершенное правонарушение)
8. Верховный суд поясняет, что применение статьи 12 и 12.1 Закона "о Federal Investigation Bureau" без оснований, указанных в пункте 4 настоящего Постановления является прямым правонарушением согласно статьи 15.1 Уголовного кодекса, а применяемая часть зависит от должности задержанного.

Председатель Верховного суда штата Сан-Андреас
Robert Rafterman
Подпись: R. Rafterman

Верховный судья штата Сан-Андреас
Alex Levy
Подпись: A. Levy

Председатель Окружного суда штата Сан-Андреас
Matthew Bonapart
Подпись: M. Bonapart
 
1744068490005.png


THE STATE OF SAN ANDREAS
THE SUPREME COURT

1744068471450.png


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОГО СУДА ШТАТА САН-АНДРЕАС


“Об уточнении некоторых вопросов практики по делам о преступлениях, совершенных лицами и объявленными в розыск дежурно-диспетчерский службы, связанных с постановлением Верховного Суда от 30.07.2024"
08.04.2025_______________________________________________________________________Лос-Сантос


1744068473146.png


В связи с вопросами, возникающими у судов, и в целях обеспечения единообразного применения судами и правоприменителями законодательства об уголовной ответственности за совершение преступлений, распознающихся благодаря автоматический системе отслеживания правонарушителей (АСОП) и объявляющихся в розыск дежурно-диспетчерской службы, руководствуясь пунктом 8 части 6 статьи 14 Закона "о Судах и статусе судей в штате San Andreas", постановляет дать судам и правоприменителям следующие разъяснения:

1. В тексте постановления Верховного Суда от 30.07.2024 "О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях, совершенных лицами и объявленными в розыск дежурно-диспетчерский службы" были указаны не все правонарушения, зафиксированные автоматической системой отслеживания, поэтому в целях обеспечения единообразного применения законодательства на территории штата San Andreas, Верховный Суд рекомендует правоприменителям и судам давать следующие уголовно-правовые оценки общественно-опасным деяниям, зафиксированным автоматической системой отслеживания правонарушений в соответствии с действующим Уголовным Кодексом штата San Andreas (далее - УК):

Нанесение увечий гражданскому — 6.1 УК;
Сутенерство — 8.3 УК;
Кража со взломом — 10.1 УК;
Ограбление магазина — 10.3 УК;
Вооружённое ограбление — 10.4 УК;
Автоугон — 10.5 УК;
Рэкетирство — 10.8 УК;
Контрабанда — 11.7 УК;
Нападение на военный конвой — 12.12 УК;
Кража военного имущества — 12.12 УК;
Нападение на офицера при исполнении — 17.1 УК;
Нападение на гуманитарный конвой — 12.12 УК;
Освобождение заключённых в Федеральной Тюрьме — 12.13 УК;
Вождение Iguard при нападении на поставку — 12.12 УК;
Нападение на медицинского работника — 17.1 УК;
Использование ЭМИ на территории Форта Занкудо — 12.12 УК;
Использование ЭМИ на территории Федеральной Тюрьмы — 12.13 УК;
Взлом/загрузка матовозки при ограблении Форта Занкудо — 12.12 УК;
Вождение barracks при нападении на поставку — 12.12 УК;
Ограбление поезда — 10.4 УК.

Председатель Верховного Суда штата Сан-Андреас
Joe Black
Подпись:
J.Black

Верховный Судья штата Сан-Андреас
Arab Sheikhov
Подпись:
A.Sheikhov

Верховный Судья Штата Сан-Андреас
Leto Bubini
Подпись:
L.Bubini
 
1753753758925.png


1753734865553.png


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ВЕРХОВНОГО СУДА
ШТАТА САН-АНДРЕАС

№17


О некоторых вопросах, возникающих у правоприменителей при применении Административного кодекса штата Сан-Андреас


29 июля 2025 года
город Лос-Сантос, штат Сан-Андреас


1753734874510.png


В связи с возникновением у правоприменителей вопросов при применении Административного кодекса штата Сан-Андреас, в целях обеспечения правильного и единообразного применения его положений, Верховный Суд штата Сан-Андреас, руководствуясь частью 6 статьи 14 Закона "о Судах и статусе судей в штате Сан-Андреас", постановляет дать следующие разъяснения:

1. В силу статьи 22 Административного кодекса штата Сан-Андреас (далее - АК СА), под законным основанием для ношения маски, мотоциклетного шлема или иного предмета, скрывающего личность, а равно для сокрытия личности путём их ношения, следует понимать закрепленную законодательством норму права, управомочивающую или обязывающую субъекта носить вышеперечисленные предметы или скрывать личность путем их ношения. Такими нормами признаются:

1) статья 5.12 Этического кодекса штата Сан-Андреас: "Сотрудникам силовых структур разрешено ношение масок и шлемов, входящих в состав служебной формы, доступной в раздевалке государственной организации. Допускается также использование следующих масок из магазина масок при исполнении должностных обязанностей:​
  • Маска "Намордник" — варианты: 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 16
  • Маска "Тканевая с узорами" — варианты: 1, 8, 9
  • Маска антагониста — варианты: 1, 2, 3, 7, 8, 12, 22, 23, 24, 25
  • Маска "Тканевая" — варианты: 1, 2, 3, 6
  • Маска обычная — варианты: 1, 2, 4, 5, 7, 8, 14, 17
  • Маска "Балаклава" — варианты: 1, 2, 3, 6
  • Маска "Балаклава камо" — варианты: 2, 3
  • Маска "Облегающий шарф" — варианты: 1, 6, 9, 10, 11, 14, 16, 19, 20, 21
  • Маска "Шарф" — варианты: 1, 6, 9, 10, 11, 14, 15, 16, 19, 20, 21
  • Маска с капюшоном — варианты: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8".
Данная норма наделяет сотрудников Los Santos Police Department, Los Santos Sheriff Department, Federal Investigation Bureau, United States Secret Service, San Andreas National Guard и San Andreas State Prison Authority при исполнении должностных обязанностей вне зависимости от их должности и отдела правом носить маски и шлемы, входящие в состав служебной формы, доступной в раздевалке государственной организации, сотрудником которой является субъект, а также определенные маски, которые сотрудник силовой структуры вправе приобрести или получить иным законным путем самостоятельно. Их ношение, а равно сокрытие личности путем их ношения, сотрудником государственной силовой структуры при исполнении должностных обязанностей не формирует состава какого-либо правонарушения и не может служить основанием для привлечения сотрудника силовой структуры к какой-либо ответственности. Однако ношение любых масок, не указанных в статье 5.12 Этического кодекса штата Сан-Андреас, государственным служащим силовой структуры на момент исполнения им его должностных обязанностей, запрещено и влечет за собой ответственность в соответствии со статьей 6.4 Этического кодекса штата Сан-Андреас;

2) статья 3.3 Закона "о Чрезвычайном и Военном положении на территории штата Сан-Андреас": "Во время ЧП/ВП сотрудникам правительства старшего состава разрешается скрывать свою личность путем ношения маски. Сотрудник правительства который скрывает свою личность обязан при первом требовании сотрудника правоохранительных органов идентифицировать свою личность путем передачи удостоверения в руки сотруднику правоохранительных органов."

Данная норма управомочивает сотрудников старшего состава правительства штата Сан-Андреас на сокрытие личности путем ношения маски. Под сотрудниками старшего состава правительства в контексте данной статьи подразумеваются:

а) Губернатор штата Сан-Андреас;
б) Вице-Губернатор штата Сан-Андреас;
в) Управляющий делами Губернатора штата Сан-Андреас;
г) Генеральный прокурор штата Сан-Андреас и его заместители;
д) Министры и их советники.

Иные лица не могут являться сотрудниками старшего состава правительства в рамках статьи 3.3 Закона "о Чрезвычайном и Военном положении на территории штата Сан-Андреас", ввиду чего она не признается законным основанием для ношения ими маски, а равно для сокрытия ими личности путем ее ношения, ввиду чего они могут быть подвергнуты уполномоченными органами и должностными лицами к ответственности в соответствии с действующим законодательством;

3) абзацы 2, 3 и 5 комментария к статье 22 АК СА:​
  • Разрешено ношение мотоциклетных шлемов исключительно сидя на мототранспорте или находясь в непосредственной близости от мототранспорта (не более 10 метров). Если водитель или пассажир покинул мототранспорт (отошел более чем на 10 метров), он обязан снять шлем;
  • Разрешено ношение маски, находясь в личном транспортном средстве (за исключением нахождения самого транспортного средства в общественном месте и на территории государственных учреждений). Если водитель или пассажир покинул транспортное средство, он обязан снять маску немедленно;
  • Обладающим статусом SP сотрудникам государственных структур разрешено ношение маски при исполнении ими должностных обязанностей, согласно ст. 4, 5 Закона “О Государственной и служебной тайне”.
Данный список не является исчерпывающим и может быть дополнен иными правовыми нормами.

Сокрытие личности путем ношения маски, мотоциклетного шлема или иного предмета, скрывающего личность, лицом, имеющим законные основания, не формирует состава какого-либо правонарушения.

2. Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 3.1 АК СА признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Административным кодексом штата Сан-Андреас установлена административная ответственность. Правонарушение, за совершение которого иным законом установлена административная ответственность, административным не является.

3. Пунктом 1.2 части 1 статьи 7.3 АК СА в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный частью 1 статьи 8.1 АК СА срок.

При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях АК СА.

4. Административным кодексом штата Сан-Андреас предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение. Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.

5. Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, на основании статьи 5 АК СА вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Судья, орган или должностное лицо не вправе освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае неподведомственности или неподсудности им дела. Подобное решение может быть принято исключительно судьей, органом или должностным лицом, уполномоченным привлечь виновное лицо к административной ответственности.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 4 статьи 7.1 АК СА учитываются при назначении административного наказания.

6. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Председатель Верховного Суда штата Сан-Андреас
Alex Recognized
A.Recognized

Верховный судья штата Сан-Андреас
Joe Blackovich

J.Blackovich

Верховный судья штата Сан-Андреас
Roy Estrada

R.Estrada
 
1754503378414.png


THE STATE OF SAN ANDREAS
THE SUPREME COURT

1733778930324.png

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОГО СУДА ШТАТА САН - АНДРЕАС


“О пересмотре действующих судебных прецедентов на территории штата Сан - Андреас"

07.08.2025_____________________________________________________________________________________________________________Лос - Сантос​

1733778930324.png


Принимая во внимания необходимость обеспечения единства судебной судебной системы, а также отличие Федеральных законов, изложенных в Своде Законов Соединенных штатов Америки и действующей Конституции, обеспечивающее автономность органов власти штата Сан-Андреас, Верховный суд

П О С Т А Н О В И Л
1. Признать недействительными на территории штата Сан-Андреас следующие прецеденты:
1.1. Прецедент Верховного суда № 17 от 29.07.2025 "О некоторых вопросах, возникающих у правоприменителей при применении Административного кодекса штата Сан-Андреас".
Верховный суд поясняет всем правоприменителям, что закрепленное прецедентное право суда в законодательстве так же как и принцип аналогии закона является инструментом суда для преодоления пробелов в нормах материального права на основе решения иного юридического дела и правовых норм, регулирующих сходные обстоятельства и отношения.
В свою очередь, изучив часть 1 данного прецедента, Суд приходит к выводу о несоответствии изложенной части в прецеденте не обеспечивающей единства Судебной власти и действующего законодательства. Согласно статьи 1.1 Этического кодекса, на основании, которой заполняется пробел в нормах материального права, Кодекс регламентирует поведение и формирует облик государственного служащего на момент исполнения им его должностных обязанностей. Однако в свою очередь регламентация положений является обязанностью, а не правом государственных служащих. В свою очередь, в диспозиции статьи Административного кодекса изложено следующее: "Сокрытие личности путём ношения маски, мотоциклетного шлема или иного предмета, скрывающего личность ((функционально)), без законных оснований". Верховный суд поясняет, что часть диспозиции "...без законных оснований" является правом государственного служащего, а не обязанностью на сокрытие личности в том числе и ношением маски, скрывающее лицо в широком смысле этого слово. В свою очередь право на сокрытие личности предоставляют комментарии к статьям 4 и 5 Закона "о Государственной и служебной тайне" изложенное в самой диспозиции комментария.
Исходя из вышеизложенного в части 1.1 настоящего Постановления Верховный суд приходит к выводу о неверном применении нормы права и необходимости признать недействительным Прецедент Верховного суда от 29.07.2025 "О некоторых вопросах, возникающих у правоприменителей при применении Административного кодекса штата Сан-Андреас" для устранения возможных коллизий, возникающих в рамках следствия.
1.2. Прецедент Верховного суда № 16 от 16.04.2025 "О судебном решении".
Исходя из вышеизложенного трактования прецедентного права и принципа аналогии закона, а также изучив положения Судебного кодекса штата Сан-Андреас Верховный суд обнаружил ряд противоречий со статьей 29 СК. Также Судебный кодекс в полной мере регулирует работу Судебной власти без возможных пробелов в нормах материального права.
Исходя из вышеизложенного в части 1.2 настоящего Постановления Верховный суд приходит к выводу о необходимости признать недействительным Прецедент Верховного суда № 16 от 16.04.2025 "О судебном решении" для устранения возможных коллизий, возникающих в рамках работы Верховного суда и судов нижестоящих инстанций.
1.3. Прецедент Верховного суда от 30.07.2024 “О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях, совершенных лицами и объявленными в розыск дежурно-диспетчерский службы".
Принимая во внимания Прецедент Верховного суда от 08.04.2025 “Об уточнении некоторых вопросов практики по делам о преступлениях, совершенных лицами и объявленными в розыск дежурно-диспетчерский службы, связанных с постановлением Верховного Суда от 30.07.2024" Верховный суд приходит к мнению, что прецедент, указанный в пункте 1.3, утратил практическую и юридическую значимость.
Исходя из вышеизложенного в части 1.3 настоящего Постановления Верховный суд приходит к выводу о необходимости признать недействительным Прецедент Верховного суда от 30.07.2024" “О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях, совершенных лицами и объявленными в розыск дежурно-диспетчерский службы" ввиду наличия замещающего прецедента с более детальным преодолением пробелов норм материального права.
1.4. Прецедент Верховного суда от 08.06.2024 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении административных дел, связанных с применением части второй статьи 22 Административного кодекса Штата San Andreas".
Принимая во внимание изменение законодательства с течением времени на территории штата Сан-Андреас, Верховный суд приходит к выводу об утрате практической и юридической значимости данного прецедента и несоответствии его действующему Административного кодексу ввиду отсутствия части 2 статьи 22.
Исходя из вышеизложенного в части 1.4. настоящего Постановления Верховный суд приходит к выводу о необходимости признать недействительным Прецедент Верховного суда от 08.06.2024 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении административных дел, связанных с применением части второй статьи 22 Административного кодекса Штата San Andreas" ввиду невозможности его применения.
1.5. Прецедент Верховного суда от 13.03.2024 на обращение Окружного суда штата Сан - Андреас.
Принимая во внимание изменение законодательства с течением времени на территории штата Сан-Андреас, Верховный суд приходит к выводу о уже полном пояснении данного прецедента в законодательстве. Ввиду закрытия данного пробела, Суд не видит оснований для оставления данного прецедента в действии.
Исходя из вышеизложенного в части 1.5. настоящего Постановления Верховный суд приходит к выводу о необходимости признать недействительным Прецедент Верховного суда от 13.03.2024 на обращение Окружного суда штата Сан - Андреас.






Председатель Верховного суда штата Сан - Андреас
Jean Dubail

Подпись и М.П.
output-onlinepngtools.png



Верховный Судья штата Сан - Андреас
Alex Levy

Подпись и М.П.
output-onlinepngtools.png levy.png




Верховный Судья штата Сан - Андреас
Mark Korleone

Подпись и М. П.
output-onlinepngtools.png mark.png
 
Назад
Сверху