ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС
ВЕРДИКТ ПО ДЕЛУ
San Andreas v. Rosaria Jeffwood
Верховный суд штата Сан-Андреас в составе председательствующего судьи John Shmeily, с участием государственного обвинителя Faust Oppenheimer, обвиняемой Rosaria Jeffwood и ее защитника Vasgen Rewayse, рассмотрев уголовное дело San Andreas v. Rosaria Jeffwood по обвинению главного врача EMS г.Лос-Сантос Rosaria Jeffwood в совершении преступления, предусмотренного ст.16.12 УАК СА, установил следующее: SEC I. 17.07.2025 Офисом генерального прокурора штата Сан-Андреас на основании заявления заместителя министра здравоохранения штата Сан-Андреас Sally Foster № CP1215 возбуждено уголовное дело № DOJ-FO-CP-1215 в отношении главного врача EMS г.Лос-Сантос Rosaria Jeffwood по признакам преступления, предусмотренного ст.16.12 УАК СА, по факту неисполнения официального правоприменительного акта уполномоченного должностного лица министерства здравоохранения штата Сан-Андреас. В ходе предварительного расследования установлены фактические обстоятельства дела, согласно которым 14.07.2025 заместителем министра здравоохранения штата Сан-Андреас Sally Foster вынесено постановление №111 о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудника EMS г.Лос-Сантос Alexis Future. Осуществление процедуры выдачи дисциплинарного взыскания, согласно резолютивной части упомянутого постановления, поручено уполномоченному должностному лицу, осуществляющему организационно-распорядительные функции, - главному врачу EMS г.Лос-Сантос Rosaria Feffwood. Вместе с этим в установленный срок постановление исполнено не было, сведения об уважительных причинах его неисполнения не представлены. SEC II. В судебном заседании сторона государственного обвинения поддержала предъявленное обвинение в полном объеме, просила признать обвиняемую Rosaria Jeffwood виновной в совершении инкриминируемого преступления. Сторона защиты возражала против предъявленного обвинения, пояснив суду, что считает вынесенное постановление заместителя министра здравоохранения №111 от 14.07.2025 незаконным и не подлежащим исполнению. Приглашенный по инициативе суда и допрошенный в судебном заседании свидетель (представитель заявителя Sally Foster - частный адвокат Franko Bondi) согласился с предъявленным обвинением, полагал факт умышленного неисполнения главным врачом вынесенного в установленном законом порядке постановления законным и обоснованным. SEC. III. Заслушав позицию сторон в судебном заседании, изучив материалы уголовного дела, Суд приходит к следующим выводам: Согласно ст.1.2 Закона "О Министерстве здравоохранения", министерство здравоохранения является прямым руководством Emergency Medical Service(далее EMS) и других мед.служб штата, которое курирует вопросы здравоохранения и осуществляет контрольно-надзорную деятельность за работой сотрудников EMS и других мед.служб штата. В соответствии со ст.1.4 упомянутого закона министр здравоохранения и его заместители вправе издавать приказы, распоряжения и постановления в рамках деятельности министерства, которые регулируют отношения между государственными структурами в сфере здравоохранения и охраны здоровья в пределах полномочий установленных действующим законодательством. Согласно ст.ст. 3.3.3-3.3.4 того же закона министерство здравоохранения вправе курировать работу EMS и других государственных и коммерческих организаций и направлять документацию о нарушениях сотрудника EMS, передав данные начальству для дальнейшего разбирательства. В соответствии со ст.5.4 Трудового кодекса штата Сан-Андреас, за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или недолжное исполнение работником своих трудовых обязанностей работодатель имеет право применить в отношении последнего дисциплинарные взыскания. По смыслу ст.2.1 Трудового кодекса штата Сан-Андреас работодатель - физическое или юридическое лицо , вступившее в трудовые отношения с работником. На основании изложенного Суд приходит к выводу, что общественные отношения, послужившие основанием для привлечения сотрудника EMS г.Лос-Сантос Alexis Future к дисциплинарной ответственности, урегулированы нормами трудового права, вследствие чего уполномоченным на применение того или иного дисциплинарного взыскания лицом может быть признан лишь работодатель в истолковании ст.2.1 Трудового кодекса штата Сан-Андреас. Министерство здравоохранения, исходя из системного толкования действующего законодательства, является органом специализированного надзора и в рамках своей компетенции вправе передать материалы, фиксирующие то или иное нарушение со стороны поднадзорных субъектов, уполномоченному должностному лицу EMS для решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности. Вместе с этим уполномоченное должностное лицо EMS (работодатель) вправе самостоятельно на основании предоставленных материалов определить, имеются ли правовые и фактические основания для привлечения к дисциплинарной ответственности, а также определить вид применяемого дисциплинарного взыскания. Таким образом, доводы государственного обвинения о наличии в действиях обвиняемой Rosaria Jeffwood признаков состава преступления, предусмотренного ст.16.12 УАК СА, Суд признает несостоятельными и не основанными на положениях действующего законодательства. На основании изложенного, Суд постановил: 1. Обвиняемую Rosaria Jefwood по предъявленному обвинению оправдать в полном объеме. 2. Решение Верховного суда вступает в законную силу с момента оглашения и может быть обжаловано в порядке надзорного производства посредством подачи надзорой жалобы Председателю Верховного Суда штата Сан-Андреас в течение 24 часов с момента публикации решения суда первой инстанции в окончательной форме.
Судья
John Shmeily
г. ЛОС-САНТОС, штат САН-АНДРЕАС.
[03.08.2025] |