Процессуальный кодекс
Глава II
Было:
Статья 4.2. Процесс задержания государственных служащих:
1. Надеть наручники на сотрудника, если на то имеются веские основания в соответствии с статьей 4.1 этой главы.
2. Предоставить идентификационные знаки (нашивка, жетон, бейдж, удостоверение).
3. Посадить закованного в наручники гражданина на сиденье служебного автомобиля, оборудованного специальной заградительной решеткой (если такая предусмотрена конструкцией служебного автомобиля).
4. Зачитать подозреваемому его Конституционные права (Правило Миранды) и статьи, по которым он задержан.
5. Доставить задержанного в LSPD/LSSD/штаб-квартиру FIB/Федеральную тюрьму.
6. Поставить в известность руководство организации задержанного и сотрудника прокуратуры о задержании сотрудника гос. структуры и сообщить о том, куда он будет доставлен для дальнейших разбирательств.
7. Предоставить руководителю и прокуратуре доказательства нарушения задержанного.
8. Выписать специальный документ ‘Протокол Задержания’ совместно с сотрудником прокуратуры.
9. Уведомить задержанного о факте инициирования до судебного разбирательства в отношении него.
10. Отпустить задержанного под ответственность его руководителя.
Примечание: В случае задержания государственного служащего согласно пунктов 1 и 2 Статьи 4.1 настоящего кодекса - по выполнению пункта 7 процесса задержания инициируется процедура ареста.
Стало:
Статья 4.2. Процесс задержания государственных служащих:
1. Надеть наручники на сотрудника, если на то имеются веские основания в соответствии с статьей 4.1 этой главы.
2. Предоставить идентификационные знаки (нашивка, жетон, бейдж, удостоверение).
3. Посадить закованного в наручники гражданина на сиденье служебного автомобиля, оборудованного специальной заградительной решеткой (если такая предусмотрена конструкцией служебного автомобиля).
4. Зачитать подозреваемому его Конституционные права (Правило Миранды) и статьи, по которым он задержан.
5. Доставить задержанного в LSPD/LSSD/штаб-квартиру FIB/Федеральную тюрьму.
6. Поставить в известность руководство организации задержанного и сотрудника прокуратуры о задержании сотрудника гос. структуры и сообщить о том, куда он будет доставлен для дальнейших разбирательств.
7. Предоставить руководителю и прокуратуре доказательства нарушения задержанного.
8. Выписать специальный документ ‘Протокол Задержания’ совместно с сотрудником прокуратуры.
9. Уведомить задержанного о факте инициирования до судебного разбирательства в отношении него.
10. Отпустить задержанного под ответственность его руководителя.
Примечание:
В случае задержания государственного служащего согласно пунктов 1 и 2 Статьи 4.1 настоящего кодекса - по выполнению пункта 7 процесса задержания инициируется процедура ареста.
В случае отсутствия прокуратуры в штате перейти к пункту 10 с последующим написанием обращения в прокуратуру по данному инциденту.
Аргументация:
Периодически при задержании гос сотрудника прокуратуры в штате нет. Таким образом остается выбор, либо ждать пока пройдет процессуальный час, либо в нарушение статьи 4.2 договариваться с руководством задержанного о привлечении его к ответственности в виде дисциплинарного взыскания.
Кроме этого хотелось бы отметить тот момент, что после введения в порядок задержания гос сотрудников пунктов 8 и 9 эта норма закона так и не прижилась. Каждый прокурор после приезда так и норовит не составлять протокол задержания, а решить все на месте путем выдачи наказания от руководителя за тот или иной проступок, как это и было до введения данной нормы закона. И прокурора можно понять. Часто ситуация вполне решается без составления протокола задержания и дальнейшего инициирования расследования. Убрав пункты 8 и 9 можно было бы слегка разгрузить прокуратуру, чтоб она не тратила время в ходе процесса задержания на составление протокола задержания и в дальнейшем не тратила время на проведение расследования с сопутствующим оформлением данного расследования.