- Автор темы
- #1
В Верховный суд штата Сан-Андреас
Юридическое представительство: Нет
Юридическое представительство: Нет
ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ
Данные истцаИмя Фамилия: Fedor Otmazkin
Номер паспорта (ID-card): 273518
Номер телефона: 2715439
Электронная почта: [email protected]
ПОЛУЧЕНИЕ ТРАКТОВКИ
Я, являясь государственным адвокатом, сталкиваюсь в профессиональной деятельности с отсутствием чёткого определения понятия «должностное лицо» в действующем законодательстве. Вследствие этого возникают неоднозначные правоприменительные ситуации, влияющие как на деятельность Адвокатской коллегии, так и на защиту прав граждан.
На практике неоднократно возникали ситуации, когда сотрудники правоохранительных органов и следственные органы по-разному трактовали статус адвокатов. Часто указывалось, что адвокаты якобы обладают властными полномочиями, что влекло применение к ним норм законодательства, предназначенных для лиц, осуществляющих государственно-властные функции. Такая неоднозначная трактовка приводила к давлению на сотрудников адвокатуры при исполнении ими профессиональных обязанностей, создавала угрозу привлечения их к ответственности за деяния, которые фактически не относятся к служебным преступлениям, а также вызывала конфликты с представителями государственных органов из-за неверного понимания объёма полномочий адвокатского корпуса.
Имеют место случаи, когда сотрудники Адвокатской коллегии привлекались к уголовной ответственности по статьям 15.6, 15.6.1, 15.1.1, 15.4, 15.1 УАК. Основанием для такого подхода являлась позиция правоохранительных органов о признании адвокатов должностными лицами. Однако анализ этих дел показывает, что адвокаты не осуществляли государственно-властных функций, не обладали организационно-распорядительными полномочиями и не имели права применять меры государственного принуждения.
Отсутствие чёткого законодательного определения понятия «должностное лицо» создаёт правовую неопределённость, которая позволяет следственным органам расширенно трактовать статус адвокатов и, как следствие, привлекать их к ответственности по статьям, предназначенным для лиц, реально наделённых властными полномочиями.
КЕЙСЫ НЕВЕРНОГО ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЕЙ К АДВОКАТАМ
КЕЙСЫ НЕВЕРНОГО ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЕЙ К АДВОКАТАМ
Статья 15.6 — Халатность
Кейс:Во время процессуальных действий адвокат должен был озвучить рекомендацию. Однако из-за стрессовой ситуации он сформулировал её некорректно: вместо фразы «воздержусь от рекомендации» , он произнёс «отказываюсь от рекомендации, продолжайте процессуальные действия». Сотрудники расценили это как ненадлежащее исполнение «должностных обязанностей», посчитав, что адвокат «нарушил установленную процедуру» и тем самым «повлёк нарушение прав задержанного». На основании этого ему ошибочно вменили статью 15.6.
Статья 15.4 — Получение взятки
Кейс:При задержании адвокат в шутливой форме произнёс фразу: «Если задефаю — денег дашь?» Высказывание было обращено к клиенту и не носило характера просьбы о вознаграждении за противоправные действия. Однако сотрудник полиции воспринял эту фразу как «предложение получения имущественной выгоды» и решил квалифицировать её как получение взятки. При этом адвокат находился при исполнении профессиональных обязанностей, а фраза не имела юридического значения. Тем не менее, сотрудник применил статью 15.4.
Статья 15.1 — Превышение должностных полномочий
Кейс:При вынесении адвокатской рекомендации, требующей чёткого обоснования и ссылок на нормативные акты, адвокат по ошибке или из-за спешки ограничился единственной фразой: «Отпускайте». Воспринимая это как «требование освободить задержанного», сотрудник посчитал, что адвокат дал распоряжение, выходящее за пределы его полномочий, поскольку адвокат не обладает правом отдавать обязательные указания должностным лицам. На этом основании следствие попыталось квалифицировать его действия как превышение должностных полномочий по статье 15.1.
ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ БАЗА
Отсутствует.ПРАВОВАЯ ПОЗИЦИЯ, ПРОСЬБЫ К ВЕРХОВНОМУ СУДУ
На основании вышеизложенного, прошу суд:
1. Установить определение понятию «Должностное лицо».
2. Определить возможность или невозможность отнесения сотрудников Адвокатской коллегии к должностным лицам.
Дата подачи искового заявления: 25.11.2025
Подпись истца или его представителя: Fedor Otmazkin
Подпись истца или его представителя: Fedor Otmazkin
Последнее редактирование: