- Автор темы
- #1
В Конституционный суд штата Сан-Андреас
От гражданина: Sanya DeSanchez (404892)
В отношении: Дорожный кодекс Штата Сан-Андреас, Уголовно-административный кодекс Штата Сан-Андреас.
От гражданина: Sanya DeSanchez (404892)
В отношении: Дорожный кодекс Штата Сан-Андреас, Уголовно-административный кодекс Штата Сан-Андреас.
Я, гражданин Sanya DeSanchez, пользуясь своими правами, подаю в Конституционный суд обращение о разъяснении и оспаривании: Статьи 1 Главы I Дорожного кодекса, Комментарий к статье 13.4 главы 13 раздела 5 Уголовно-административного кодекса Штата Сан-Андреас
Основания, по которым поставлен вопрос о проверке конституционности нормативно-правовых актов, противоречий или нарушения конституционных прав и свобод.
В соответствии с статьей 1 главы I Дорожного Кодекса:
Водитель — физическое лицо, непосредственно управляющее транспортным средством или иным образом контролирующее его движение, включая взаимодействие с органами управления, независимо от того, находится транспортное средство в движении или временно остановлено. Водитель несёт ответственность за соблюдение правил дорожного движения и обеспечение безопасности.
Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства и передвигаются пешком, а также с использованием средств индивидуального передвижения, не оснащенных двигателем (скейтборд).
Скейтборд — транспортное средство, относящееся к средствам индивидуального передвижения, представляющее собой доску на колёсах и перемещаемое усилиями человека.
Велосипед — транспортное средство с двумя или более колёсами, приводимое в движение мускульной силой человека посредством педалей.
В рамках предлагаемых Дорожным кодексом понятий существует правовая неопределенность, связанная c определением правового статуса лиц, управляющих скейтбордом и велосипедом. Закон относит скейтборд и велосипед к транспортным средствам, что подразумевает отсутствие ответственности по статье 13.4 УАК, Нахождение в неприемлемом виде в общественных местах, в соответствии с Комментарием к статье 13.4 УАК:"В случае нахождения лица в Т/С, которое располагается на территории общественного места, ответственность за нарушение настоящей статьи не применима". По существу, нет разницы находится ли человек на велосипеде/скейтборде в неприемлемом виде или без использования упомянутых транспортных средств. В обоих случаях неприемлемый вид человека становится достоянием общественности, ввиду чего нахождение в неприемлемом виде на велосипеде/скейтборде имеет идентичную общественную опасность, что и вне таковых средств. Факт отсутствия ответственности, в связи с указанной трактовкой понятий Дорожного кодекса и Комментария УАК, нарушает положение статьи 9 главы II Конституции, указывающий на всеобщее равенство граждан перед законом и судом, и требует устранения неопределенности.
Законодательство не регламентирует понятие средства индивидуального передвижения, упоминаемое в Дорожном кодексе, лишь относит скейтборд к таковым, что создает правовую неопределенность, связанную с трактованием этого понятия государственными органами, что может приводить к неодинаковым результатам в рамках исполнения последними своих функций, что также противоречит статье 9 главы II Конституции. По толкованию определения пешехода, можно сделать вывод, что велосипед также относится к средствам индивидуального передвижения, в связи отсутствием двигателя. Однако определение водителя подразумевает также, что лицо, управляющее велосипедом, относится к водителям. Что в свою очередь создает вопрос - является ли лицо, управляющее велосипедом, водителем или пешеходом, в соответствии с статьей 1 главы I Дорожного кодекса. Понятия "водитель" и "пешеход", по существу приводимых Дорожным кодексом определений не являются взаимоисключающими в связи с чем, возникает неопределенность, связанная с применимостью положений Дорожного кодекса к лицам, находящимся в спорном правовом статусе(водители/пешеход).
На основании всего вышеизложенного прошу суд:
1. Устранить правовую неопределенность, указанную в обращении и связанную с оспариваемыми положениями нормативно-правовых актов.
2. Дать определения следующим понятиям:
- Средство индивидуального передвижения;
- Велосипедист (в соответствии с статьей 20 главы IV ДК);
- Транспортное средство;
3. Проверить формулировку комментария к статье 13.4 УАК на соответствие Конституции и разъяснить вопрос применимости ответственности указанной статьи к лицам, управляющим велосипедом/скейтбордом.
Перечень прилагаемых документов:
1. Ксерокопия паспорта: [Гиперссылка]
2. Доказательства: Дорожный кодекс Штата Сан-Андреас, Уголовно-административный кодекса Штата Сан-Андреас.
3. Список свидетелей (если они имеются): -
4. Список экспертов (если они имеются):
5. Электронная почта и(или) номер телефона: jackdaniels2025@sa.com
Дата подачи обращения: 05.09.2025
Подпись: SdS
Подпись: SdS