Конгрессу штата Сан-Андреас
Я, гражданин штата Сан Андреас Maximilian Fey, предлагаю следующие изменения в законодательной базе:
“О внесении изменений в Закон "О Федеральном Расследовательском Бюро (FIB)"”
█ - то что будет удалено
█ - то что будет добавлено/отредактировано
Глава X Права органов ФРБ
Статья 10.1 Органы ФРБ имеют право:
Устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие;
Использовать специальные методы и средства при осуществлении контрразведывательной и разведывательной деятельности, а также при проведении мероприятий по борьбе с терроризмом;
Проводить розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности штата Сан Андреас, и следствие по которым отнесены законодательством к ведению органов ФРБ, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя;
Использовать подразделения специального назначения ФРБ и применять боевую технику, оружие, специальные средства, принятые на вооружение органов ФРБ, а также физическую силу против организованных преступных деяний;
Осуществлять проникновение в иностранные организации, диаcпоры, языковые общины, а также в преступные группы;
Осуществлять следствие по делам о преступлениях, отнесенных законодательством к ведению органов ФРБ;
Беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в случае, если имеются достаточные данные полагать, что там совершается или совершено общественно опасное деяние, а также в случае преследования лиц, подозреваемых в совершении такого деяния, если промедление может поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан. Производить оцепление (блокирование) участков местности (объектов) при пресечении актов терроризма, массовых беспорядков, а также при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений;
Проверять у лиц документы, удостоверяющие их личность, осуществлять их личный обыск и обыск находящихся при них вещей, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступлений.
Проводить криминалистические и другие экспертизы и исследования;
Осуществлять внешние связи с другими правоохранительными службами;
Осуществлять меры по обеспечению собственной безопасности;
Применять боевую технику, оружие, специальные средства, принятые на вооружение ФРБ, физическую силу, а также разрешать агентам ФРБ хранение и ношение табельного оружия и специальных средств;
Использовать в целях зашифровки сведений о сотрудниках ФРБ, ведомственной принадлежности их подразделений, помещений и транспортных средств документы других министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций и обрабатывать сведения о сотрудниках органов ФРБ, содержащиеся в государственных информационных системах и (или) базах данных государственных органов и государственных внебюджетных фондов;
Использовать для проведения неотложных действий по разминированию и пресечению террористических актов принадлежащие им транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
Обеспечивать выявление устройств перехвата информации на особо важных объектах (в помещениях) и технических средствах, предназначенных для использования в федеральных органах государственной власти.
Производить задержание, обыск и другие действия согласно Процессуальному Кодексу.
Требовать от должностных лиц предоставления личных дел сотрудников организации, а также иных документов, материалов, справок и сведений, необходимых для установления личности или получения информации, имеющей значение в рамках проводимого расследования (исключительно Директор ФРБ, его заместители, ассистенты, а также отделы CID\IB)
Издавать правовые акты для осуществления своей деятельности;
“О внесении изменений в Закон “О государственной и служебной тайне”"
Статья 1. В этом Законе термины употребляются в таком значении:
Государственная тайна - вид секретной информации, охватывающий сведения в сфере обороны, экономики, науки и техники, внешних отношений, государственной безопасности и охраны правопорядка, разглашение которых может нанести ущерб национальной безопасности и которые признаны в порядке, установленном настоящим Законом, государственной тайной и подлежат охране государством;
К лицам имеющим беспрепятственный доступ к государственной тайне относятся:
Губернатор;
Вице-губернатор;
Министр Национальной Безопасности;
Генеральный прокурор;
Сотрудник прокуратуры в рамках исполнения обязанностей;
Судья;
USMS, в рамках задач, поставленных судьей в иске;
USSS, во время выполнения своих служебных обязанностей в рамках установленной законом деятельности;
Коллегия адвокатов в момент делопроизводства (весь пакет документов), а также оказания юридических услуг задержанному/арестованному;
Лица, получившие разрешение в письменной форме на допуск от вышеуказанных должностных лиц.
Сотрудники подразделений и государственных организаций в пределах структуры;
EMS во время выполнения мед. обязанностей. ((выписка мед. карты и/или проверки))
Директор FIB, Зам. Директора FIB и сотрудники отделов CID\IB во время выполнения своих служебных обязанностей в рамках делопроизводства.
USSS, во время выполнения своих служебных обязанностей в рамках установленной законом деятельности
Служебная тайна – вид секретной информации, ставшая известной в государственный органах только на законных основаниях и в силу исполнения их представителями служебных обязанностей, а также служебная информация о деятельности государственных органов, доступ к которой ограничен в силу служебной необходимости руководством.
К лицам имеющим беспрепятственный доступ к служебной тайне относятся:
Губернатор;
Вице-губернатор;
Министр Национальной Безопасности;
Генеральный прокурор;
Сотрудник прокуратуры в рамках исполнения обязанностей;
Судья;
USMS, в рамках задач, поставленных судьей в иске;
Сотрудники подразделений и государственных организаций в пределах структуры;
Коллегия адвокатов в момент делопроизводства (весь пакет документов), а также в рамках проверок на знание закона об оружии;
Лица, получившие разрешение в письменной форме на допуск от Офиса Губернатора, ОГП, ВС, МНБ;
EMS во время выполнения мед. обязанностей ((выписка мед. карты и/или проверки))
Директор FIB, Зам. Директора FIB и сотрудники отделов CID\IB во время выполнения своих служебных обязанностей в рамках делопроизводства.
Примечание: коллегия адвокатов не имеет полномочий выписать разрешение на допуск к служебной тайне.
“О внесении изменений в Процессуальный Кодекс"
Статья 10.1 Лица ответственные за проведение допроса
Сотрудники прокуратуры;
Сотрудники USMS/USSS;
Сотрудники FIB, состоящие в отделе CID\IB;
Сотрудники LSPD/LSSD, состоящие в отделе DB.
“О внесении изменений в Уголовный Кодекс
"
[Ф] Статья 16.9** Неисполнение или недолжное исполнение законного правового акта прокуратуры
или Федерального Расследовательского Бюро (FIB), а равно воспрепятствование их исполнению. - От 9 до 18 лет лишения свободы.
Я считаю, что это нужно изменить, потому что:
На сегодняшний день деятельность Федерального Расследовательского Бюро (FIB) во многом ограничена отсутствием чётких правовых оснований для проведения полноценной
внутренней расследовательной работы, особенно со стороны отдела
IB (Intelligence Branch).
Отдел IB фактически выполняет функции внутреннего следственного органа — он занимается проверкой действий сотрудников государственных структур, сбором материалов по служебным нарушениям, коррупции и злоупотреблениям, а также подготовкой доказательной базы для последующей передачи дел в прокуратуру или суд. Однако действующее законодательство
не закрепляет за IB юридическое право самостоятельно собирать материалы, формировать кейс-файлы и запрашивать документы, что делает его работу неполноценной и зависимой от других органов.
Внесение данных изменений позволит:
- Закрепить официально за отделом IB право вести расследовательную деятельность в соответствий с законом о FIB ст.8.1, а именно — собирать доказательства, формировать кейс-файлы (дела), опрашивать свидетелей, проводить внутренние проверки и служебные расследования до момента передачи материалов в прокуратуру или суд.
- Дать отделу IB законное основание запрашивать и получать документы, материалы и личные дела сотрудников, если они необходимы для проверки или расследования. Это создаст прозрачную и законную основу для доступа к сведениям, относящимся к государственной и служебной тайне.
- Установить обязанность исполнения законных правовых актов ФРБ, чтобы решения бюро (в частности, его руководства и подразделений CID/IB) имели обязательную силу, как и акты прокуратуры. Это обеспечит реальное взаимодействие между ведомствами и исключит ситуации, когда запросы ФРБ игнорируются.
- Создать юридическую возможность для последующего направления материалов в прокуратуру или суд с уже готовым делом и доказательной базой, что ускорит процесс рассмотрения и принятия решений по ордерам и уголовным делам.
- Гарантировать доступ отдела IB к государственной и служебной тайне, но только в рамках их официальных расследований. Это необходимо, чтобы иметь возможность изучать документы, отчёты, внутренние распоряжения и личные дела, если они напрямую касаются расследуемого инцидента или служебного проступка.
Таким образом, данные изменения направлены
не на расширение власти ФРБ, а на создание законной, понятной и контролируемой системы внутреннего расследования, где отдел IB сможет выполнять свою работу эффективно, без бюрократических барьеров и юридической неопределённости.
Эта поправка обеспечит:
законный доступ к информации, необходимой для расследования;
- возможность оперативно формировать кейсы и передавать их в прокуратуру;
- прямую ответственность за неисполнение правовых актов ФРБ;
- усиление взаимодействия между структурами и прозрачность в сфере внутреннего контроля.
В итоге, данный законопроект создаёт
реальный правовой механизм расследовательной деятельности ФРБ, укрепляет доверие к его работе и способствует более быстрому и эффективному реагированию на нарушения закона в государственных структурах штата Сан-Андреас.
К своему заявлению прикрепляю:
Ксерокопия паспорта: 8638
Телефон (( внутриигровой )):
Почта для связи (( discord имя )): 380 (если есть вопросы или компромиссы как можно по другому грамотно создать пишите)
Дата подачи заявления: 20.10.2025
Подпись: M.Fey