ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС
22 августа 2025 года.
г. Лос-Сантос, Штат Сан-Андреас
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Верховный Суд в лице судебной коллегии, состоящей из председателя коллегии Верховного Судьи Daniello Marshall, Верховного судьи Hector Marshall, Председателя Окружного суда Nathan Marshall, Окружного Don Mono, ознакомившись с вышеизложенными материалами, обстоятельствами изложенными в материале дела, а также свидетельствованиями, показаниями озвученными в рамках судебного заседания.
Внимательно изучив материалы собранные прокуратурой штата, а также доказательства приложенные к материалам искового заявления, оценив позицию сторон по делу, Судом установлено следующее:
Согласно статьи 13 главы 13 Судебного Кодекса, Суд имеет право Выносить судебный акт на основании представленных доказательств (включая свидетельские показания), а также на основании собственного мнения и внутреннего убеждения, с учетом всех обстоятельств и материалов дела. При рассмотрении искового заявления, суд руководствовался законодательной базой штата Сан-Андреас а именно:
Процессуальный кодекс:
Статья 2.7.1 Признание вины государственного служащего:
Решение о виновности государственного служащего принимает сотрудник Прокуратуры, а в случае их отсутствия - начальство задержанного;
В случае признания вины задержанного, а именно государственного сотрудника, начальство обязано уволить такого сотрудника на месте. Если возможность прибытия начальства невозможно, увольнение происходит дистанционно.
Статья 9.1 Идентификационные знаки (нашивка, бейджик, жетон) и удостоверение являются официальными документами государственного правоохранительного служащего, которые содержат в себе информацию, позволяющую идентифицировать личность сотрудника. Подделка данных знаков карается по закону.
Статья 9.2 Государственный транспорт, государственная форма и бронежилеты гос. образца являются опознавательными знаками государственного служащего, однако не являются основополагающими и требуют предъявления идентификационного знака или удостоверения в следующих случаях:
При обращение к гражданскому лицу, либо к сотрудникам не своих государственных ведомств;
При проведении любых процессуальных действий в отношении гражданских или государственных служащих;
В иных случаях, предусмотренных законодательством.
Статья 9.3 При исполнении своих должностных обязанностей на сотруднике, его груди, бронежилете должен присутствовать любой идентифицирующий сотрудника знак - жетон/нашивка/бейджика. Сокрытие, искажение данных, а также отказ от предоставления по требованию гражданина личного идентификационного знака недопустимо.
Административный кодекс:
Статья 10.5 Оскорбление сотрудника государственной структуры при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, совершенное в устной или письменной форме.
Уголовный кодекс:
Статья 15.1** Превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав, и законных интересов граждан или организаций, либо охраняемых законом интересов общества или государства.
Статья 15.6** Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей, вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.
Статья 16.8** Неисполнение вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, в том числе судебного запроса, сформированного USMS, а равно воспрепятствование их исполнению.
Суд установил:
08.08.2025 на территории блока оформления Федеральной тюрьмы сотрудником SASPA Tokyo Verhen [н.п. 14139] было предъявлено требование сотруднику LSPD Dave Winchester [№ пасс. 3192] о подтверждении своей личности как государственного служащего для удостоверения законности его нахождения на закрытой и охраняемой территории.
Сотрудник LSPD Dave Winchester имел при себе опознавательный знак — бронежилет государственного образца LSPD. Однако данный атрибут не является достаточным доказательством служебного статуса и не освобождает от обязанности предъявить удостоверение личности или идентификационный знак в случаях, прямо установленных законодательством, а именно:
при обращении к гражданским лицам либо к сотрудникам иных государственных ведомств;
при осуществлении процессуальных действий в отношении гражданских лиц или государственных служащих;
в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.
В соответствии с Законом о закрытых и охраняемых территориях:
статья 7.8 определяет, что блок оформления предназначен для доставки задержанных, их регистрации и осуществления процессуальных действий сотрудниками государственных органов. Лица, не имеющие отношения к данным процессам, обязаны покинуть территорию Федеральной тюрьмы, за исключением лиц, наделённых соответствующими полномочиями;
статья 1.5 предусматривает, что незаконное проникновение на ЗОТ влечет уголовную ответственность в соответствии с Уголовным кодексом.
Согласно примечанию 1 указанной статьи, сотрудник правоохранительного органа обязан установить законность нахождения лица на ЗОТ и только после этого вправе принимать решение о задержании.
Дополнительно, Закон "О взаимодействии государственных структур штата Сан-Андреас" устанавливает:
статья 2.3 — Федеральная тюрьма под руководством Начальника тюрьмы является частью Министерства юстиции штата Сан-Андреас. Все законные требования сотрудников Федеральной тюрьмы, в пределах их компетенции, обязательны к исполнению на территории тюрьмы и прилегающей территории;
статья 2.3.1 — сотрудники Федеральной тюрьмы вправе осуществлять процессуальные действия, предусмотренные законодательством, в отношении лиц, находящихся на территории тюрьмы и прилегающих участках.
Суд квалифицирует требование сотрудника SASPA Tokyo Verhen, обращенное к сотруднику LSPD Dave Winchester о подтверждении статуса государственного служащего, как законное и соответствующее установленным нормам. Отказ или игнорирование выполнения указанного требования образует состав преступления, предусмотренного статьей 17.6 УК СА, ввиду того, что данное деяние, исходя из служебных обязанностей государственного служащего, а также на основании гипотезы статьи 17.6 УК СА, формирует состава иного правонарушения. Как указано судом выше, нормы процессуального кодекса обязывают сотрудника государственной структуры предъявить идентификационный знак или удостоверение, в том числе, и в случаях предусмотренных законодательством описанных судом выше. Исходя из материалов дела, сотрудником LSPD Dave Winchester данное обязательство проигнорировано, ввиду чего суд усматривает в его деяниях состав преступления, предусмотренного статьей 15.6 УК СА.
Кроме того, судом установлено, что в ходе событий сотрудником LSPD Dave Winchester неоднократно отдавался приказ о задержании ответчика №1 — Tokyo Verhen. Анализ материалов дела, включая видеофиксацию сотрудника SASPA, свидетельствует о безосновательности данного приказа, поскольку в действиях ответчика №1 отсутствует состав преступления. Таким образом, действия Dave Winchester по реализации противоправного задержания образуют состав преступления, предусмотренного статьей 15.1 особой части уголовного кодекса.
Суд учитывает, что ранее прокуратурой штата в лице Demo Providence [н.п. 18433] действия Dave Winchester были квалифицированы по статьям 17.6 и 15.6 УК СА. Однако данная квалификация признается ошибочной. На основании материалов дела, в том числе протокола допроса, суд усматривает в действиях Demo Providence признаки преступления, предусмотренного статьями 15.6 и 16.8 УК СА, в связи с игнорированием противоправных действий Dave Winchester.
Исходя из видеофиксации, прикрепленной к материалам дела, суд не усматривает вмешательство в процессуальные действия за ответчиком №3 Jayden Providence [н.п. 6338], кроме того, государственное обвинение, в лице сотрудника прокуратуры Elliot Richardson, в судебном заседании подтвердил, что диалог, который происходил между ответчиком №1,№3 и задержанным не оказал влияния на процессуальные действия и признания вины задержанного.
В отношении ответчика №4 — Eric Providence [н.п. 31591], суд исходит из положений статьи 7.2 Трудового кодекса СА, которая предусматривает возможность прекращения трудовых отношений по инициативе работодателя при нарушении сотрудником норм административного или уголовного законодательства. В соответствии со статьей 2.7.1 ПК СА, признание вины государственного служащего влечет его увольнение на месте или дистанционно в случае невозможности прибытия руководства. Суд установил факт направления прокуратурой запроса о дистанционном прекращении трудового контракта через волну рации департамента. Ввиду этого увольнение сотрудника LSPD квалифицируется не как дисциплинарное взыскание, а как исполнение норм процессуального законодательства.
Судом установлен факт отсутствия на судебном заседании представителя ответчика №1 Tokyo Verhen. В канцелярию суда 19.08.2025 было подано ходатайство от государственного адвоката Inokuma Fire [№ пасс. 6078] о предоставлении государственного адвоката Inokuma Fire, Ответчику №1 - Tokyo Verhen, в качестве защитника интересов заявителя, по исковому заявлению №66. Также был составлен и прикреплен договор об оказании услуг. На основании вышеизложенного, а также на основании закона "Об адвокатуре и адвокатской деятельности", суд, на судебном заседании, обратил свой вопрос к доверителю Tokyo Verhen о причинах отсутствия и невыполнения услуг, описанных в договоре. Исходя из ответа доверителя, а также неявки на судебное заседание представителя ответчика №1, суд усматривает за гражданином Inokuma Fire [№ пасс. 6078] состав преступления, предусмотренный статьей 15.6 УК СА.
Суд принимает во внимание, что гражданин Dave Winchester [№ пасс. 3192] ранее отбыл наказание в виде лишения свободы за действия, описанные в материалах дела. На основании статьи 32 Конституции СА, никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление. В связи с этим суд устанавливает виновность указанного лица, однако наказание в виде лишения свободы не назначает.
Верховный Судья
Daniello Marshall
Подпись: D.Marshall