ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС
РЕШЕНИЕ 4 августа 2025 года
г. Лос-Сантос, штат Сан-Андреас
Верховный суд штата Сан-Андреас в составе Председателя Федерального суда штата Сан-Андреас Antonio Saint, рассмотрев в закрытом судебном процессе дело по настоящему исковому заявлению,
УСТАНОВИЛ:
Судебное заседание по рассмотрению дела по настоящему исковому заявлению было проведено 03 августа в 18:00 по местному времени. В ходе заседания прокуратурой штата Сан-Андреас, выступавшей от лица штата Сан-Андреас, ОТВЕТЧИКАМ №1 (( Leo Pacino (н.п. 67796) )) и №2 (( Martin Elgord (н.п. 108185) )) были предъявлены обвинения в распространении информации, содержание которой имело государственно засекреченный статус, то есть находилось в ограниченном доступе для определенного круга лиц, в соответствии с Законом о государственной тайне. При этом была зафиксирована неявка в судебное заседание сторон ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБВИНЕНИЯ и ОТВЕТЧИКА №2, а уведомление о причинах неявки в суд не поступало.
Из основных материалов делопроизводства прокуратуры следует, что предъявленные прокуратурой обвинения характеризовались опубликованием в общий доступ актов Министерства Национальной Безопасности о проведении кадровых ротаций в составе Секретной Службы США, в частности сотрудников отделов CAT и IRS-CI. Мотивировалось это тем, что согласно Закону о государственной тайне, а точнее его части 2 (второй) статьи 1 (первой) главы III (третьей), персональная информация (в данном случае ФИО и номер паспорта) сотрудников указанных отделов относится к перечню информации, которая облагается статусом "Секретно" в соответствии с тем же законом. То есть доступ к этой информации имеют только: руководство подразделений и государственных учреждений исключительно в рамках внутренней информации, относящейся к сотрудникам и подразделениям возглавляемых ими; сотрудники прокуратуры штата Сан-Андреас исключительно в рамках выполнения возложенных на них действующим законодательством или распоряжением уполномоченного должностного лица обязанностей; участвующие в специальных операциях сотрудники государственных учреждений в рамках внутренней информации, относящейся к выполняемой ими специальной операции. Соответственно распространение данной информации третьим лицам без должной необходимости и полномочий преследуется действующим законодательством, а точнее статьей 3 (третьей) главы XIV (четырнадцатой) Уголовно-административного кодекса.
При допросе ОТВЕТЧИКА №1 в ходе судебного заседания было установлено, что доступ к интернет-канцелярии Министерства Национальной Безопасности ограничен, поскольку для получения доступа к содержащейся в ней информации требуется обязательная авторизация как сотрудника Министерства. Кроме того, было установлено, что отдельные нормативные правовые акты Министерства подлежат распространению исключительно среди лиц, непосредственно затрагиваемых соответствующим актом, в частности – подведомственных Министерству структур, таких как Департаменты Полиции и Шерифа города Лос-Сантос и иные. В связи с этим представителями Министерства осуществляется дополнительная публикация копий таких актов через каналы спецсвязи государственных структур (( дискорд ЧП )) в целях надлежащего уведомления указанных структур о распоряжениях и требованиях Министерства.
Следует отметить, что подобные действия не имели бы практического смысла при наличии свободного публичного доступа к интернет-канцелярии Министерства Национальной Безопасности. Кроме того, в рамках дополнительной судебной проверки не были установлены случаи, при которых информация из опубликованных актов Министерства становилась бы достоянием общественности либо оказывалась бы в распоряжении третьих лиц, в том числе потенциальных недоброжелателей. Соответственно, отсутствуют основания полагать, что система интернет-канцелярии Министерства является ненадежной или не обеспечивающей должный уровень защиты.
Одним из доводов прокуратуры в подтверждение публичного характера актов Министерства являлся факт их размещения в "Интернете". Однако, как установлено судом, данный аргумент не учитывает возможность установления ограничения доступа к определенным ресурсам и разделам сети "Интернет", особенно в отношении информации государственной важности. Наличие подобных ограничений в отношении интернет-канцелярии Министерства было подтверждено в ходе судебного разбирательства.
Исходя из установленных судом обстоятельств, доводы прокуратуры о наличии свободного публичного доступа к актам Министерства не подтвердились. Следовательно, выдвинутые прокуратурой обвинения, а также предполагаемые последствия распространения засекреченной информации не могут служить основанием для привлечения к ответственности.
В то же время суд обращает внимание на необходимость четкого разграничения между актами, подлежащими публичному доступу, и актами с ограниченным доступом, издаваемыми Министерством Национальной Безопасности. Целью такого разграничения является обеспечение надлежащего уровня защиты информации, подлежащей охране в силу ее содержания, и одновременно реализация принципов открытости и гласности деятельности государственных органов. Суд полагает, что размещение документов различной степени доступности в едином разделе интернет-канцелярии может препятствовать обеспечению надлежащего доступа к информации. Вместе с тем, отнесение всех актов Министерства к информации с ограниченным доступом противоречит принципам разумности и публичности деятельности органов правительства.
В связи с изложенным суд принимает решение о разделении интернет-канцелярии Министерства Национальной Безопасности на два отдельных раздела:
Раздел 1 – Кадровый аудит Министерства Национальной Безопасности;
Раздел 2 – Банк документов Министерства Национальной Безопасности.
Акты, публикуемые в Разделе 1, подлежат отнесению к сведениям, составляющим государственную тайну, и доступ к ним должен быть ограничен в порядке, установленном Министром Национальной Безопасности посредством утверждения соответствующих правил ведения документации.
Акты, публикуемые в Разделе 2, подлежат обеспечению публичного доступа для всех граждан США. Министр Национальной Безопасности обязан утвердить порядок ведения документации, предусматривающий также возможность размещения в этом разделе актов, содержащих отдельные сведения, подлежащие засекречиванию. При этом должен быть предусмотрен регламент сокрытия таких сведений от общественности (( например, черной полоской в электронном формате, то есть при публикации таких актов в разделе определенные пункты замазываются ввиду их статуса, а уже оригинал распространяется необходимым лицам (просто дополнительным пунктом прописать что эта информация облагается засекреченным статусом - не пойдет, оба пункта будут видны всем) )).
На основании изложенного, суд
РЕШИЛ: 1. Исковые требования от штата Сан-Андреас - отклонить в полном объеме.
2. Снять все предъявленные обвинения стороной ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБВИНЕНИЯ к ОТВЕТЧИКАМ №1 и №2.
3. Обязать Министра Национальной Безопасности осуществить разделение интернет-канцелярии Министерства на два самостоятельных раздела: Кадровый аудит Министерства Национальной Безопасности и Банк документов Министерства Национальной Безопасности.
4. Обязать Министра Национальной Безопасности утвердить правила ведения документации для каждого из указанных разделов с обязательным установлением степени гласности, в соответствии с положениями настоящего решения, включая регламент сокрытия засекреченной информации, публикуемой в разделе Банка документов.
5. Установить срок на исполнение частей 3 и 4 настоящего решения, не превышающий 96 (девяноста шести) часов с момента его опубликования. Разъяснить Министру Национальной Безопасности, что неисполнение настоящего решения в установленный срок преследуется по закону.
6. Уведомление о возложенных обязанностях на Министра Национальной Безопасности возложить на канцелярию Верховного суда штата Сан-Андреас в срок, не превышающий 24 (двадцати четырех) часов с момента публикации решения.
7. Настоящее судебное решение вступает в законную силу с момента его опубликования и может быть обжаловано в течение 48 часов в порядке, установленном главой VIII (8) Судебного кодекса штата Сан-Андреас. Председатель Федерального суда штата Сан-Андреас
Antonio Saint
|