- Автор темы
- #1
УСТАВ ДЕПАРТАМЕНТА ПОЛИЦИИ ГОРОДА ЛОС-САНТОС (LSPD)
Содержание:
Содержание:
- Глава 1. Общие положения
- Глава 2. Дефиниции и терминология
- Глава 3. Организационная структура департамента
- Глава 4. Компетенция и полномочия офиса шефа департамента
- Глава 5. Положение о кураторах подразделений
- Глава 6. Положение о деятельности Internal Affairs Department (IAD)
- Глава 7. Положение о деятельности Criminal Intelligence Service (CIS)
- Глава 8. Положение о деятельности Special Weapons And Tactics (SWAT)
- Глава 9. Положение о деятельности Central Patrol Division (CPD)
- Глава 10. Положение о деятельности Public Communication Department (PCD)
- Глава 11. Положение о деятельности Police Academy Instructors (PAI)
- Глава 12. Положение о деятельности Police Academy (PA)
- Глава 13. Положение о деятельности The Air Support Division (ASD)
- Глава 14. Должностные обязанности сотрудников департамента
- Глава 15. Ограничения и запреты, налагаемые на сотрудников департамента
- Глава 16. Порядок кадровых изменений и стажировки
- Глава 17. Документооборот и защита информации
- Глава 18. Регламент использования оперативных кодов и радиочастот
- Глава 19. Процедура проведения строев, брифингов и собраний
- Глава 20. Порядок учета, хранения и использования собственности департамента
- Глава 21. Регулирование экстраординарных обстоятельств
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент полиции города Лос-Сантос (далее – Департамент) является правоохранительным органом штата Сан-Андреас, учрежденным и осуществляющим свою деятельность в соответствии с Конституцией штата Сан-Андреас, действующим законодательством штата Сан-Андреас, и настоящим Уставом, утвержденным в установленном порядке. Департамент наделяется статусом юридического лица публичного права и обладает всеми правами и обязанностями, предусмотренными для юридических лиц, за изъятиями, установленными законодательством.
1.2. Департамент обладает организационной и финансовой автономией, имеет собственную печать, штампы и бланки со своим наименованием, а также может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.3. Настоящий Устав является основным локальным нормативным актом, регулирующим организацию и деятельность Департамента, и обязателен для исполнения всеми сотрудниками Департамента, вне зависимости от их звания, должности и стажа работы.
1.4. Сотрудники Департамента обязаны знать и неукоснительно соблюдать положения настоящего Устава, а также иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Департаментами.
1.5. Вопросы дисциплинарной ответственности сотрудников Департамента регулируются Дисциплинарным уставом Департамента полиции города Лос-Сантос, который имеет приоритет перед настоящим Уставом в части, касающейся порядка наложения и обжалования дисциплинарных взысканий.
1.6. Сотрудники Департамента должны соблюдать нормы этики и руководствоваться им в своей служебной деятельности, проявляя уважение к гражданам, действуя профессионально и беспристрастно.
1.7. Нарушение положений настоящего Устава влечет за собой дисциплинарную ответственность.
1.8. Для сотрудников Департамента Полиции установлен следующий режим рабочего времени:
- Дневная смена с 11:00 до 23:00. Перерыв с 14:00 до 15:00.
- Ночная смена с 23:00 до 11:00. Перерыв с 03:00 до 04:00.
При различных чрезвычайных ситуациях, вызове от руководителя (начальника) и (или) вышестоящих должностных лиц сотрудники Департамента Полиции обязаны прибыть в место несения службы (Департамент) безоговорочно.
1.9. Офис шефа Департамента обладает исключительной компетенцией по изданию нормативных правовых актов, направленных на регламентацию деятельности LSPD в целом, устанавливающих обязательные правила поведения для всех сотрудников Департамента, а также определяющих организационно-штатную структуру и функциональную иерархию.
Руководство структурных подразделений Департамента наделено делегированным правомочием по изданию нормативно-правовых актов, направленных на реализацию дискреционных полномочий в рамках компетенции соответствующего подразделения, детализирующих и конкретизирующих общие нормы, установленные Офисом шефа Департамента, и не противоречащих действующему законодательству штата Сан-Андреас.
1.10. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся Шефом Департамента.
ГЛАВА 2. ДЕФИНИЦИИ И ТЕРМИНОЛОГИЯ
2.1. Департамент полиции города Лос-Сантос (LSPD) — правоохранительный орган штата Сан-Андреас, осуществляющий деятельность в соответствии с Конституцией штата, законодательством и настоящим Уставом.
2.2. Сотрудник Департамента — лицо, состоящее на службе в LSPD, наделенное соответствующими полномочиями в соответствии с занимаемой должностью.
2.3. Офис шефа Департамента — высший орган управления LSPD, осуществляющий стратегическое руководство и координацию деятельности всех подразделений.
2.4. Куратор подразделения — должностное лицо, ответственное за контроль, координацию и методическое сопровождение деятельности вверенного структурного подразделения.
2.5. Internal Affairs Department (IAD) — подразделение, осуществляющее внутренний контроль за соблюдением законности, дисциплины и противодействие коррупции среди сотрудников LSPD.
2.6. Criminal Intelligence Service (CIS) — подразделение, специализирующееся на расследовании тяжких и особо тяжких преступлений, включая убийства, организованную преступность и наркоторговлю.
2.7. Special Weapons And Tactics (SWAT) — тактическое подразделение, предназначенное для действий в условиях повышенной опасности, включая террористические акты, освобождение заложников и задержание вооружённых преступников.
2.8. Public Communication Department (PCD) - подразделение по связям с общественностью, занимающийся формирование позитивного имиджа департамента во внутренней и внешней среде посредством информирования широких слоев общественности о различных направлениях деятельности.
2.9. The Air Support Division (ASD) - полицейская авиационная дивизия и воздушная разведка, отвечающая за тактические операции, транспортировку задержанных и сотрудников воздушным путём, а также поддержкой с воздуха на специальных операциях.
2.10. Central Patrol Division (CPD) — подразделение, ответственное за патрулирование, поддержание общественного порядка и оперативное реагирование на правонарушения.
2.11. Police Academy (PA) — Полицейская Академия, в которой проходит обучение и подготовка сотрудников.
2.12. Police Academy Instructors (PAI) — сотрудники, ответственные за обучение и аттестацию кадров в Полицейской Академии.
2.13. Стажер — лицо, проходящее обучение в PA и не обладающее полномочиями штатного сотрудника LSPD до успешной сдачи квалификационных экзаменов.
2.14. Кадет — лицо, принятое на службу в LSPD и находящееся на испытательном сроке.
2.15. Оперативные коды (Teн-коды) — система спецсигналов и сокращений, используемых для быстрой передачи информации по радиосвязи.
2.16. Служебная тайна — информация, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством и внутренними актами LSPD, включая данные оперативно-розыскной деятельности, персональные данные сотрудников и граждан.
2.17. Экстраординарные обстоятельства — чрезвычайные ситуации (стихийные бедствия, террористические акты, массовые беспорядки), требующие немедленного реагирования и специальных мер со стороны LSPD.
2.18. Дисциплинарное взыскание — мера ответственности, применяемая к сотруднику в соответствии с Дисциплинарным уставом Департамента.
2.19. Строевая подготовка — регулярные мероприятия, направленные на поддержание дисциплины, доведение приказов и отработку действий личного состава.
2.20. Дресс-код — установленные нормы ношения форменной одежды и амуниции сотрудниками LSPD в зависимости от подразделения и выполняемых задач.
2.21. Дискреционные полномочия — права должностных лиц принимать решения в рамках своей компетенции без дополнительных согласований.
2.22. Режим рабочего времени — установленные графики смен (дневная/ночная) и перерывов для сотрудников LSPD.
2.23. Специальная операция (СО) — комплекс мероприятий, проводимых подразделениями Департамента для пресечения преступной деятельности, освобождения заложников, задержания вооруженных преступников или ликвидации угрозы общественной безопасности.
2.24. Контрольная закупка — оперативно-розыскное мероприятие, проводимое сотрудниками CIS для выявления незаконного оборота наркотиков, оружия или иных запрещенных веществ.
2.25. Внедрение — скрытая деятельность сотрудника Департамента с целью сбора информации, документирования противоправных действий и последующего задержания правонарушителей.
2.26. Служебная проверка — расследование, проводимое IAD или руководством LSPD в отношении сотрудника при подозрении в нарушении законодательства.
2.27. Радиочастотный протокол — установленные правила ведения переговоров по рации, включая использование оперативных кодов (Teн-кодов), запрет на посторонние разговоры и порядок передачи экстренных сообщений.
2.28. Дисциплинарный устав — внутренний нормативный акт LSPD, регламентирующий порядок наложения взысканий, поощрений и разрешения служебных споров.
2.29. Штатное расписание — документ, утверждаемый Офисом шефа, определяющий структуру подразделений, должности и численность сотрудников LSPD.
2.30. Оперативно-розыскная деятельность (ОРД) — комплекс мероприятий, направленных на выявление, предупреждение и раскрытие преступлений.
2.31. Форменное обмундирование — установленная форма и атрибутика (знаки различия, жетоны, нашивки), обязательные для ношения сотрудниками LSPD, за исключением случаев спецопераций или скрытой работы.
2.32. Информационная безопасность — меры по защите служебной, оперативной и персональной информации от утечек, несанкционированного доступа или уничтожения.
2.33. Чрезвычайное положение — режим, вводимый при экстраординарных обстоятельствах, предоставляющий LSPD дополнительные полномочия для обеспечения общественной безопасности.
2.34. Субординация — система служебного подчинения младших по званию сотрудников старшим, обязательная для соблюдения во всех подразделениях Департамента.
2.35. Аттестация — периодическая проверка профессиональной пригодности сотрудника, проводимая PAI, IAD или руководством подразделения.
2.36. Служебное удостоверение — документ, подтверждающий статус сотрудника LSPD, обязательный для предъявления при обращении к гражданам или другим правоохранительным органам (кроме случаев скрытой работы).
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА
3.1 Разделение состава Департамента Полиции, их иерархия и кадровый состав (по убыванию):
Офис шефа:
- Шеф;
- Заместитель Шефа;
- Ассистент Шефа.
- Шеф (Chief of the Police);
- Заместитель шефа (Deputy Chief of the Police);
- Ассистент шефа (Assistant Chief of the Police);
- Куратор структурного подразделения (Curator of the Division);
- Начальник отдела (Head of the Division);
- Заместитель начальника отдела (Deputy Head of the Division);
- Майор;
- Капитан;
- Лейтенант;
- Сержант;
- Капрал;
- Старший Офицер;
- Офицер второго порядка;
- Офицер.
- Стажер;
- Кадет.
3.3. Решение о создании, реорганизации или ликвидации структурных подразделений принимается Шефом Департамента на основании анализа оперативной обстановки, потребностей в обеспечении правопорядка и с учетом рекомендаций соответствующих отделов Департамента. При реорганизации подразделений может осуществляться перераспределение штатных единиц, изменение численности личного состава, изменение функций и полномочий подразделений. Реорганизация подразделений осуществляется в соответствии с требованиями трудового законодательства, с соблюдением прав и гарантий сотрудников. Решение Шефа о создании, реорганизации или ликвидации подразделения оформляется соответствующим приказом, который доводится до сведения всех заинтересованных лиц.
ГЛАВА 4. КОМПЕТЕНЦИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ОФИСА ШЕФА ДЕПАРТАМЕНТА
4.1. Офис шефа Департамента Полиции представляет собой специализированное структурное подразделение, наделенное дискреционными полномочиями по осуществлению стратегического управления, координации оперативно-служебной деятельности и принятию коллегиальных и единоличных управленческих решений, имеющих юридическую силу в пределах компетенции Департамента Полиции. Данное подразделение является ключевым элементом системы управления Департаментом, обеспечивающим реализацию возложенных на него задач и функций.
В состав Офиса шефа Департамента Полиции входят должностные лица, обладающие властными полномочиями, а именно: Шеф Департамента Полиции, наделенный правом первой подписи и осуществляющий общее руководство; заместители Шефа Департамента Полиции, действующие на основании делегированных полномочий и должностных инструкций; а также ассистенты, оказывающие организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности руководства.
4.2. Шеф Департамента осуществляет общее руководство деятельностью Департамента Полиции. К исключительной компетенции Шефа относится:
- Определение стратегического вектора развития Департамента;
- Издание в пределах своей компетенции обязательных для исполнения всеми сотрудниками Департамента Полиции приказов, распоряжений, указаний, инструкций и иных нормативных и индивидуальных правовых актов, направленных на реализацию целей и задач, возложенных на Департамент;
- Распределение бюджетных ассигнований, выделенных Департаменту из бюджета штата Сан-Андреас, осуществление контроля за целевым и эффективным использованием финансовых средств, а также утверждение смет расходов и отчетов об исполнении бюджета;
- Утверждение структуры и штатного расписания Департамента Полиции, в соответствии с установленными нормами и бюджетными ограничениями;
- Утверждение положений о структурных подразделениях Департамента и должностных инструкций сотрудников;
- Принятие решений о проведении служебных проверок в отношении сотрудников Департамента по фактам нарушения служебной дисциплины, совершения коррупционных правонарушений или иных противоправных действий;
- Иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом.
4.3. Заместители Шефа по направлениям деятельности:
- Осуществляют руководство закрепленными направлениями работы;
- Несут персональную ответственность за результаты работы вверенных подразделений;
- Вправе издавать распоряжения в рамках своей компетенции.
- Исполнением законодательства;
- Реализацией ведомственной политики, направленной на повышение эффективности правоохранительной деятельности и укрепление общественного порядка;
- Эффективностью и результативностью работы всех структурных подразделений Департамента, а также за соблюдением принципов экономии и целевого использования бюджетных средств.
- Соблюдением законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, производстве следственных действий и применении мер государственного принуждения.
- Приказы;
- Распоряжения;
- Должностные инструкции;
4.6. Назначение на должность Заместителя Шефа и освобождение от должности осуществляется Шефом Департамента единолично, исходя из профессиональных качеств, опыта работы, деловой репутации и личной преданности кандидата. При назначении на должность Заместителя Шефа учитывается мнение личного состава Департамента, однако окончательное решение принимает Шеф.
4.7. Ассистент Шефа может быть назначен на должность Шефом или, по его поручению, одним из Заместителей Шефа. При назначении на должность Ассистента учитываются профессиональные навыки, организаторские способности и личные качества кандидата.
4.8. Офис шефа осуществляет контроль за деятельностью всех отделов и подразделений Департамента Полиции, включая, но не ограничиваясь, отделами патрульной службы, уголовного розыска, по борьбе с наркотиками, по борьбе с экономическими преступлениями, внутренней безопасности и другими. В целях обеспечения эффективности правоохранительной деятельности, Офис шефа вправе самостоятельно выполнять работу любого структурного подразделения, проводить проверки и расследования, а также принимать меры по устранению выявленных недостатков и нарушений.
4.9. Шеф Департамента несет персональную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, за законность и обоснованность принимаемых им решений, а также за состояние правопорядка и общественной безопасности в городе Лос-Сантос.
ГЛАВА 5. ПОЛОЖЕНИЕ О КУРАТОРАХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
5.1. Куратор подразделения Департамента - это должностное лицо, обладающее компетенцией осуществлять всесторонний контроль за деятельностью конкретного структурного подразделения, обеспечивать координацию действий его сотрудников, оказывать им необходимую методическую помощь и консультации по вопросам применения действующего законодательства, ведомственных нормативных актов и передовых методов работы, а также нести персональную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в целях обеспечения эффективного функционирования и повышения результативности работы вверенного ему подразделения.
5.2. Основные цели деятельности Куратора:
- Повышение эффективности работы Подразделения.
- Обеспечение соблюдения законности и дисциплины в Подразделении.
- Оптимизация взаимодействия Подразделения с другими структурами Департамента и внешними организациями.
- Внедрение передовых методов и практик в работу Подразделения.
- Выявление и устранение проблемных зон в деятельности Подразделения.
- Содействие профессиональному развитию сотрудников Подразделения.
5.3. Куратор правомочен:
- Запрашивать и получать от руководителя Подразделения и его сотрудников любую информацию и документацию, касающуюся деятельности Подразделения.
- Посещать любые помещения Подразделения, присутствовать на совещаниях и мероприятиях, проводимых Подразделением.
- Вносить предложения руководителю Подразделения по улучшению организации работы, повышению квалификации сотрудников, совершенствованию материально-технического обеспечения.
- Проводить проверки деятельности Подразделения, в том числе внеплановые, с уведомлением руководителя Подразделения.
- Присутствовать при рассмотрении жалоб и заявлений, касающихся деятельности Подразделения.
- Назначать меры дисциплинарного воздействия в отношении сотрудников Подразделения, допустивших нарушения.
- Инициировать проведение служебных расследований в отношении сотрудников Подразделения.
- Выносить рекомендации по реорганизации структуры Подразделения.
- Вносить предложения по изменению и дополнению внутренних нормативных актов, регулирующих деятельность Подразделения.
- Осуществлять нормативно-правовое регулирования деятельности подразделения.
5.4. Куратор подразделения действует от имени подразделения и обладает всеми полномочиями, предусмотренными для руководителя данного подразделения.
5.5. Механизмы взаимодействия:
- Регулярные встречи и совещания Куратора с руководителем Подразделения для обсуждения текущих вопросов и проблем.
- Предоставление Куратором руководителю Подразделения письменных рекомендаций по улучшению работы Подразделения.
- Совместная разработка планов мероприятий по устранению выявленных недостатков.
- Информирование Куратором руководителя Подразделения о решениях руководства Департамента, касающихся деятельности Подразделения.
- Своевременное оповещение Куратором руководителя Подразделения о проведении проверок.
5.6. В случае возникновения разногласий между Куратором и руководителем Подразделения по вопросам, касающимся деятельности Подразделения, они должны стремиться к их разрешению путем переговоров. Если соглашение не достигнуто, вопрос передается на рассмотрение Офису шефа Департамента для принятия окончательного решения.
5.7. Куратор назначается и освобождается от должности Шефом Департамента либо его заместителем.
ГЛАВА 6. ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ INTERNAL AFFAIRS DEPARTMENT (IAD)
6.1. Internal Affairs Department (IAD) - представляет собой специализированное структурное подразделение Департамента, призванное обеспечивать соблюдение законности и дисциплины среди состава, а также противодействовать коррупционным и иным противоправным деяниям, совершаемым сотрудниками данного органа. Деятельность IAD направлена на поддержание высоких стандартов профессиональной этики и законности в Департаменте.
Сотрудники IAD специализируются на оперативно-розыскных и агентурных мероприятиях по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений со стороны сотрудников полиции, борьбе с коррупцией и организованной преступностью в правоохранительных органах.
6.2. Оперативное внедрение Сотрудники IAD вправе осуществлять скрытое внедрение в подразделения Департамента полиции для сбора информации и проведения расследований. Внедрение согласовывается с руководством IAD или Офисом шефа.
6.3. Сотрудник IAD уполномочены проводить криминалистические и иные следственные экспертизы в рамках своих полномочий.
6.4. Отдел IAD осуществляет контроль за исполнением законов, ведомственных приказов и локальных актов сотрудниками полиции, за исключением Офиса шефа Департамента.
6.5. Сотрудники IAD контролируют распределение служебного имущества, амуниции и иных ресурсов, а также проверяют отчетность подразделений. Они имеют доступ к системам аттестации и кадровым решениям. По согласованию с руководством IAD могут изменять критерии повышения сотрудников.
6.6. Сотрудники IAD проверяет наличие и актуальность медицинских карт, лицензий и иных документов сотрудников полиции. Сотрудники вправе направлять сотрудников на медицинское освидетельствование в EMS для выявления употребления наркотиков или алкоголя.
6.7 Отдел IAD следит за соблюдением дисциплины. При выявлении нарушений могут применяться меры дисциплинарного воздействия. Наказание руководящего состава согласовывается с Офисом шефа Департамента.
6.8. Отдел IAD проводит плановые проверки знаний сотрудников полиции по приказу руководства IAD и Офиса шефа.
6.9. Отдел IAD анализирует справедливость кадровых решений и по согласованию с Офисом шефа Департамента может корректировать систему повышения в подразделениях.
6.10. Отдел IAD ведет разработку и согласование политики безопасности информации.
6.11. Отдел IAD ведет мониторинг и обеспечение соблюдения стандартов безопасности информации в организации.
6.12. Отдел IAD организует проведение аудитов информационной безопасности для выявления уязвимостей и рисков.
6.13. Отдел IAD ведет обучение сотрудников и проведение профилактических мероприятий по безопасности информации.
6.14. Отдел IAD ведет анализ и оценку рисков связанных с безопасностью информации и разработка мер по их управлению.
6.15. В IAD не могут переводиться сотрудники полиции без прохождения спецпроверки и аттестации.
6.16. Начальник IAD является прямым руководителем для всех подразделений Департамента в рамках контрольно-надзорных функций.
6.17. Сотрудники IAD обязаны соблюдать служебный дресс-код.
6.18. При наложении взысканий IAD обязан предоставлять доказательства нарушений, кроме случаев определенных дисциплинарным уставом Департамента.
6.19. Сотрудники подразделения IAD вправе проводить обыски сотрудников полиции на наличие запрещенных предметов, если это не мешает исполнению их обязанностей.
6.20. Отдел IAD уполномочен проводить расследования внутри Департамента.
6.21. Только руководство IAD и Офис шефа могут отдавать приказы сотрудникам IAD.
6.22. Дисциплинарные меры в отношении сотрудников IAD применяются только их непосредственным руководством или Офисом шефа.
6.23. Сотрудникам IAD запрещено раскрывать свою принадлежность к подразделению при выполнении оперативных заданий (внедрение в подразделение).
6.24. В рамках расследований сотрудники IAD обладают всеми полномочиями сотрудника Департамента.
6.25. Сотрудник IAD вправе требовать у сотрудников Департамента предоставления документов, кроме случаев, когда они находятся на спецоперациях.
6.26. Любые процессуальные решения согласовываются с руководством IAD или Офисом шефа.
6.27. Сотрудники IAD не обязаны участвовать в строях и спецоперациях. Исключение: вызов Шефом Департамента или его заместителями.
ГЛАВА 7. ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ CRIMINAL INTELLIGENCE SERVICE (CIS)
7.1. Criminal Intelligence Service (CIS) - это специализированное подразделение в составе Департамента, CIS является основным подразделением, ответственным за расследование тяжких и сложных преступлений, включая убийства, вооруженные ограбления, торговлю наркотиками, организованную преступность и другие серьезные нарушения закона. Целью CIS является эффективное расследование преступлений и обеспечение правопорядка в городе Лос-Сантос.
7.2. При исполнении служебных обязанностей сотрудники CIS, как правило, должны соблюдать дресс-код CIS. При необходимости, для выполнения оперативных задач, дресс-код может быть изменен.
7.3. Сотрудники CIS имеют свободный график работы.
7.4. Сотрудники CIS не обязаны приходить в строй, собираемый начальством других отделов, за исключением строев собираемых офисом Шефа, Начальством подразделения CIS.
7.5. Сотрудники CIS могут пренебрегать нормами общения, установленными Кодексом этики и служебного поведения государственных служащих, под внедрением или прикрытием.
7.6. Сотрудники CIS не обязаны соблюдать установленный дресс-код под прикрытием или находясь во внедрении.
7.7. Сотрудники CIS обязаны собирать улики. Улики должны быть собраны, задокументированы и сохранены в соответствии с установленными процедурами, с последующей передачей Федеральному правительству.
7.8. Сотрудники CIS могут проводить контрольные закупки, предварительно собрав группу захвата.
7.9. Сотрудники CIS могут внедряться в уличные преступные группировки и транснациональные криминальные синдикаты.
7.10. Начальник CIS может перевести сотрудника CIS в другое подразделения без объяснения причины, основываясь на служебной необходимости и потребностях расследования.
7.11. Начальство CIS должно в течении 24-х часов проверять любую отчетность от сотрудников CIS.
7.12. Начальство CIS обязано писать дела на уличные преступные группировки и транснациональные криминальные синдикаты.
7.13. Начальство CIS обязано организовывать официальные допросы для подозреваемых в совершении преступления.
7.14. Руководство деятельностью подразделения CIS осуществляет старший состав CIS, а также Офис шефа Департамента. Иные сотрудники Департамента, не входящие в руководство CIS, могут оказывать содействие расследованиям CIS только по запросу или с разрешения руководства CIS.
ГЛАВА 8. ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ SPECIAL WEAPONS AND TACTICS (SWAT)
8.1. Special Weapons And Tactics (SWAT) – это специализированное тактическое подразделение Департамента, предназначенное для борьбы с актами террора, охраны и восстановления государственного порядка и общественного спокойствия в ситуациях, требующих специальных навыков и тактики. Основной целью SWAT является защита граждан и поддержание правопорядка в ситуациях повышенной опасности. Задачами SWAT являются: нейтрализация террористов, освобождение заложников, задержание вооруженных преступников и т.п.
8.2. При проведении спецоперации сотрудники SWAT покидают транспортное средство только по команде руководителя группы или в соответствии с тактическим планом операции, либо в случае непосредственной угрозы жизни.
8.3. Во время боестолкновения сотрудники SWAT обязаны активно участвовать в операции и не покидать позицию без приказа руководителя группы или крайней необходимости, обусловленной непосредственной угрозой жизни или изменением тактической ситуации.
8.4. При проведении спецоперации беспрекословно выполнять приказы назначенного ответственного за проведения спецоперации.
8.5. Сотрудники SWAT могут штурмовать здания для освобождения заложников, нейтрализации террористов, обезвреживания бомбы и задержания вооруженных преступников, в соответствии с утвержденным планом спецоперации и при наличии санкции руководства Департамента.
8.6. В случаях, требующих взаимодействия с другими силовыми структурами, сотрудники SWAT обязаны действовать в соответствии с утвержденными под общим руководством командующего лица.
8.7. Руководящий состав отдела SWAT обязан проверять отчетность сотрудников отдела в течении 24-х часов.
8.8. Применение силы сотрудниками SWAT регламентируется действующим законодательством и внутренними инструкциями Департамента.
8.9. Решение о проведении спецоперации SWAT принимается руководящим составом SWAT и Офисом шефа. Порядок согласования и утверждения спецоперации определяется внутренними регламентами Департамента.
8.10. К сотрудникам SWAT предъявляются повышенные требования к физической подготовке, психологической устойчивости и навыкам владения оружием. Перечень требований утверждается руководством Департамента.
ГЛАВА 9. ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ CENTRAL PATROL DIVISION (CPD)
9.1. Central Patrol Division (CPD) - является специализированным подразделением Департамента, действующим в рамках установленной компетенции и в соответствии с действующим законодательством штата.
9.2. Основной задачей CPD является обеспечение правопорядка, общественной безопасности, профилактика и пресечение правонарушений.
9.3. Сотрудники CPD наделены полномочиями, предусмотренными законодательством штата San Andreas, для выполнения возложенных на них служебных задач.
9.4. Организационная структура CPD определяется Шефом Департамента и может включать в себя различные отделения и секторы, специализирующиеся на выполнении конкретных задач, Непосредственное руководство деятельностью CPD осуществляет руководство CPD.
9.5. Каждый сотрудник, который прошел академию попадает автоматически в подразделение CPD.
9.6. Каждый сотрудник CPD обязаны соблюдать установленный дресс код в специальной связи Департамента.
9.7. Руководство CPD обязано проверять отчетность сотрудников CPD в течении 24 часов.
ГЛАВА 10. ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ PUBLIC COMMUNICATION DEPARTMENT (PCD)
10.2. Цели деятельности PCD включают обеспечение прозрачности работы организации, формирование доверия у граждан и общественных институтов, а также профилактика информационных конфликтов и недоразумений.
10.3. Отдел занимается подготовкой пресс-релизов, организацией пресс-конференций, обучением сотрудников навыкам публичных выступлений и взаимодействия со СМИ. Также PCD разрабатывает и реализует стратегии коммуникации, обеспечивает контроль за информационной повесткой и мониторинг медиапроявлений.
10.4. PCD взаимодействует с внутренними подразделениями Департамента для получения актуальной информации и согласования ключевых сообщений. Внутренние коммуникации обеспечивают своевременное доведение информации до всех сотрудников.
10.5. В обязанности отдела входит подготовка информационных материалов, публикация новостей на официальных ресурсах, а также организация мероприятий для партнеров и общественности.
10.6. Отдел формирует позитивный имидж Департамента, создавая образ ответственной, открытой и профессиональной организации.
10.7. В рамках своей деятельности PCD может проводить анализ общественного мнения, мониторинг СМИ и социальных сетей для оценки эффективности коммуникационных стратегий.
10.8. Сотрудники PCD обязаны соблюдать нормы этики, конфиденциальности и служебной дисциплины, а также поддерживать высокий уровень профессионализма в работе.
10.9. Любая публичная информация, публикуемая от имени Департамента, должна проходить согласование с руководством отдела и соответствовать установленным стандартам.
10.10. В случае необходимости проведения специальных информационных кампаний или мероприятий по взаимодействию с общественностью, PCD инициирует их подготовку и реализацию.
10.11. В целях повышения эффективности коммуникационных мероприятий PCD может привлекать сторонних консультантов и специалистов в области медиа.
10.12. Отдел ведет учет и отчетность по проведенной работе, а также анализирует результаты информационных кампаний.
10.13. В случае возникновения информационных кризисов или негативных общественных явлений, отдел совместно с руководством предпринимает меры по устранению последствий и управлению репутацией.
10.14. Сотрудники PCD не обязаны участвовать в строях и спецоперациях. Исключение: вызов Шефом Департамента или его заместителями.
ГЛАВА 11. ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ POLICE ACADEMY INSTRUCTORS (PAI)
11.1. Police Academy Instructors (PAI) - являются сотрудниками LSPD, специализирующимися на обучении и подготовке новых сотрудников в Академии (PA).
11.2. Основной задачей PAI является подготовка высококвалифицированных сотрудников LSPD, обладающих необходимыми знаниями, навыками и компетенциями для эффективного выполнения служебных обязанностей.
11.3. Организационная структура PAI определяется Начальником и может включать в себя различные секции и группы, специализирующиеся на подготовке по определенным направлениям. PAI находятся в непосредственном подчинении Начальника PAI и Офиса шефа.
11.4. Сотрудники PAI несут ответственность за качество подготовки новых сотрудников.
11.5. Каждый сотрудник PAI обязаны соблюдать установленный дресс код в специальной связи Департамента.
11.6. Каждый сотрудник PAI обязано проверять отчетность сотрудников подразделения Police Academy (PA) в течении 24 часов.
11.7. Руководство PAI обязано проверять отчетность сотрудников PAI в течении 24 часов.
11.8. Сотрудники PAI не обязаны участвовать в строях и спецоперациях. Исключение: вызов Шефом Департамента или его заместителями.
ГЛАВА 12. ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ POLICE ACADEMY (PA)
12.1. Police Academy (PA) - академия Департамента, является образовательным подразделением и функционирует в соответствии с нормативно-правовой базой штата Сан-Андреас.
12.2. В обязанностях сотрудников PA пройти академию Департамента в течении 5 календарных дней с момента подписания контракта.
12.3. Сотрудникам PA запрещено заступать на службу и проводить любые процессуальные действия до прохождения аттестации.
12.4. Сотрудник PA может быть уволен за непрохождение программы обучения академии.
12.5. Сотрудники PA находятся в подчинении сотрудников подразделения PAI.
ГЛАВА 13. ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ THE AIR SUPPORT DIVISION (ASD)
13.1. The Air Support Division (ASD) — это специализированное подразделение Департамента, предназначенное для оказания воздушной поддержки в ходе тактических операций, транспортировки задержанных и сотрудников, а также для проведения воздушной разведки и поддержки специальных операций. Основной целью ASD является обеспечение безопасности, эффективности и оперативности действий сотрудников подразделения в воздушном пространстве.
13.2. При выполнении задач сотрудники ASD обязаны строго соблюдать командные указания и тактический план, а также руководствоваться внутренними инструкциями и действующим законодательством.
13.3. Во время выполнения полётных заданий и тактических операций пилоты и сопровождающий персонал обязаны активно участвовать в операции, не покидать выполнение задания без разрешения руководства подразделения, за исключением случаев непосредственной опасности или других крайних обстоятельств.
13.4. При проведении специальных операций водители воздушных средств и пилоты обязаны строго соблюдать порядок транспортировки задержанных и экипажи — следовать утверждённым маршрутам, безопасным высотам и протоколам.
13.5. ASD может осуществлять воздушные рейсы для разведки, мониторинга ситуации, поддержки операций и эвакуации, в соответствии с утверждёнными планами и при наличии санкции руководства.
13.6. Взаимодействие с другими силовыми структурами при выполнении совместных задач осуществляется под руководством командующего воздушной поддержки и согласно согласованным тактическим планам.
13.7. Руководство ASD обязано обеспечивать контроль и проверку выполнения задач.
13.8. Взыскание и использование воздушных средств осуществляется строго в соответствии с внутренними регламентами, авиационной безопасностью и законодатльством.
13.9. Решения о выполнении полётных задач и специальных операций принимаются руководством ASD или Офисом шефа, в соответствии с внутренними регламентами.
13.10. Сотрудники ASD должны соответствовать высоким стандартам профессиональной подготовки, иметь необходимое навыки владения воздушными средствами, а также быть психологически устойчивыми к высоким нагрузкам.
ГЛАВА 14. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ ДЕПАРТАМЕНТА
14.1. Соблюдать и охранять все нормативно-правовые акты, составляющие законодательную базу штата Сан-Андреас.
14.2. Соблюдать субординацию.
14.3. Находиться на рабочем месте во время рабочего дня.
14.4. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности граждан, пресекать нарушения прав и свобод граждан, пресекать нарушения законов штата Сан-Андреас.
14.5. Оказывать поддержку другим государственным сотрудникам и учреждениям путем реагирования на любую информацию и вызовы по нарушениям и специальным операциям.
14.6. Соблюдать иерархию обращения к руководителю (начальнику).
14.7. Являться на рабочее место по приказу сотрудника начиная с должности заместитель начальника отдела.
14.8. Получить идентификационный знак в соответствующем канале специальной связи.
14.9. Указывать на свой идентификационный знак или предъявлять служебное удостоверение по первому взаимодействию с гражданами, за исключением случаев, если данные удостоверения отнесены к государственной и иной охраняемой законом тайне.
14.10. Носить строго регламентированную форму.
14.11. Оставлять, в случае необходимости, отчетную документацию утвержденную руководителем (начальником) структурного подразделения или вышестоящими должностными лицами.
14.12. Приходить на построения, если таковые собираются руководящим лицом (начальником).
ГЛАВА 15. ОГРАНИЧЕНИЯ И ЗАПРЕТЫ, НАЛАГАЕМЫЕ НА СОТРУДНИКОВ ДЕПАРТАМЕНТА
15.1. Нарушать законодательную базу штата Сан-Андреас.
15.2. Препятствовать другим государственным сотрудникам в выполнении их должностных обязанностей.
15.3. Прогуливать рабочий день без уважительной причины и предварительного согласования с руководством.
15.4. Использовать служебный транспорт в гражданской одежде, за исключением случаев, предусмотренных служебной необходимостью и согласованных с руководством.
15.5. Использовать личное транспортное средство в служебной форме, за исключением случаев, предусмотренных служебной необходимостью и согласованных с руководством.
15.6. Использовать грубую лексику по отношению к гражданам, а также к своим товарищам по службе.
15.7. Хранить и (или) употреблять наркотические вещества и (или) психотропные вещества.
15.8. Хранить и (или) употреблять во время рабочего дня и перед его началом алкогольные напитки.
15.9. Использовать вооружение, амуницию, а также возможности и полномочия сотрудника Департамента Полиции в личных целях.
15.10. Обманывать граждан, товарищей по службе, других представителей государственных учреждений, а равно вводить их в заблуждение, предоставлять недостоверную информацию.
15.11. В любом проявлении нарушать нормы этики, признанные обязательными законодательством штата Сан-Андреас.
15.12. Иметь связи с криминальными организациями, опасными и деструктивными элементами общества.
15.13. Присваивать обязанности и полномочия подразделений, предусмотренных настоящим Уставом и (или) дисциплинарным Уставом, без согласия с Офисом шефа Департамента.
15.14. Создавать помеху работе структурных подразделений.
15.15. Намеренно скрывать свою личность при исполнении служебных обязанностей, за исключением сотрудников структурных подразделений SWAT, CIS.
15.16. Нарушать иерархию обращения.
15.17. Ненадлежащим образом складывать/сдавать государственное имущество, в том числе, медицинские аптечки государственного образца, бинты, еду, полученные со склада Департамента Полиции и (или) из принадлежащих ему Т/С.
15.18. Неадекватно и недостойно себя вести, нарушая общепринятые нормы этики и морали, в том числе в общественных местах.
15.19. Нарушать правила коммуникации в рации, установленные Департаментом.
15.20. Бездействовать при видимых правонарушениях, если это не создает непосредственной угрозы жизни сотрудника или других граждан, за исключением наличие большого количества вооруженных лиц, представляющих реальную угрозу здоровью и жизни.
15.21. Спать на рабочем месте, уходить в себя, в свои мысли, пренебрегая исполнением служебных обязанностей, сон разрешен в специально отведенных для этого местах в нерабочее время.
15.22. Создавать помехи, белые шумы и непристойные звуки в рации.
15.23. Начинать и (или) участвовать, потакать, развивать процесс купли и (или) продажи каких-либо вещей в рации и специальной связи.
15.24. Вести в рации разговоры на темы, не соответствующие и не имеющие отношения к профессиональной деятельности Департамента Полиции.
15.25. Оскорблять и принижать честь и достоинства сотрудников Департамента Полиции в любом формате.
15.26. Нарушать другие статьи, указанные в главах настоящего нормативного акта, иных Уставах и Положениях, косвенно относящиеся к данной главе.
15.27. В зависимости от тяжести совершенного деяния и наступивших последствий, к сотруднику Департамента могут быть применены следующие виды дисциплинарных взысканий, предусмотренные Дисциплинарным уставом LSPD.
15.28. В случаях, когда нарушение ограничений и запретов содержит признаки уголовного преступления, сотрудник Департамента подлежит привлечению к уголовной ответственности в соответствии с законодательством штата Сан-Андреас.
ГЛАВА 16. ПОРЯДОК КАДРОВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ И СТАЖИРОВКИ
16.1. Любое кадровое действие, применяемое в отношении сотрудника Департамента, включая оформление на службу, прекращение служебных правоотношений (увольнение), понижение/повышение должностного статуса, восстановление в кадровый состав, изменение персональных данных и ротацию между отделами, подлежит фиксации посредством кадровой записи, подлежащей внесению в личное дело сотрудника.
16.2. Переводы между подразделениями LSPD происходят по взаимному согласию руководителей этих подразделений и под контролем сотрудника из Офиса шефа Департамента или другого уполномоченного им лица.
16.3. При рассмотрении запроса на перевод сотрудника учитываются следующие факторы:
- Его профессиональные навыки и опыт, которые важны для работы в новом подразделении.
- Насколько необходим перевод с точки зрения интересов обоих подразделений — текущего и будущего.
- Результаты аттестации, подтверждающие, что сотрудник соответствует требованиям.
- Согласие самого сотрудника, если только перевод не вызван служебной необходимостью по решению LSPD.
16.5. Прием экзаменов осуществляется комиссией, сформированной из числа сотрудников кадрового подразделения (PAI), а также уполномоченных представителей иных структурных подразделений LSPD, наделенных соответствующими ревизионными полномочиями.
16.6. Стажеры LSPD не имеют права выполнять обязанности, которые положены полицейским — такие как использование служебного оружия, спецсредств или патрульного автомобиля — до тех пор, пока не сдадут аттестационные экзамены. Исключения возможны только с разрешения руководства подразделения PAI или Офиса шефа Департамента.
16.7. Сотрудники подразделения Police Academy Instructors (Отдел кадров) обязаны в течение 24 часов после получения от стажёра всех необходимых отчётных документов проверить их и принять решение — допустить стажёра к экзаменам, направить на дополнительное обучение или отстранить от стажировки.
16.8. Прохождение испытательного срока является обязательным условием поступления на службу в LSPD для всех граждан, впервые принятых на службу, а также для сотрудников, назначаемых на должности, иерархически соответствующие должности заместителя начальника отдела и выше.
16.9. Длительность испытательного срока составляет 5 календарных дней.
16.10. В период прохождения испытательного срока сотрудник находится под постоянным контролем со стороны непосредственного руководства и персональных наставников, назначенных для оказания помощи в адаптации и профессиональной ориентации.
16.11. По истечении испытательного срока уполномоченным лицом выносится мотивированное решение, определяющее дальнейшее прохождение службы сотрудником в LSPD, которое подлежит внесению в личное дело.
16.12. Если сотрудник, находящийся на должности менее 5 дней, инициирует процедуру увольнения/перевода, он подлежит понижению к предыдущей должности, занимаемой до назначения на текущую, с последующим удовлетворением заявления об увольнении/переводе.
ГЛАВА 17. ДОКУМЕНТООБОРОТ И ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ
17.1. Все документы, которые создаются, поступают или хранятся в Департаменте, независимо от их формы (электронные, бумажные, мультимедийные и т. д.), считаются содержащими информацию с ограниченным доступом. К ним применяется специальный порядок обращения, установленный этой главой и другими внутренними правилами Департамента.
17.2. Информация в таких документах может быть отнесена к государственной тайне, служебной тайне или другой охраняемой законом информации. Поэтому доступ к ней строго ограничен в соответствии с законами штата Сан-Андреас.
17.3. Документы LSPD классифицируются по уровням конфиденциальности. Эта система определяет, кто может получить к ним доступ, как они должны храниться, копироваться и уничтожаться.
17.4. Критерии, определяющие классификацию документации LSPD, включают:
- Наличие и содержание сведений, составляющих государственную тайну, служебную тайну или иную информацию, подлежащую охране в силу закона.
- Необходимость обеспечения режима защиты персональных данных субъектов, в отношении которых осуществляется оперативно-розыскная деятельность или процессуальные действия.
- Оперативная ценность информации, определяется ее актуальностью и значимостью для обеспечения надлежащего функционирования Департамента.
- Оценка потенциального ущерба, который может возникнуть в результате компрометации информации и ее попадания в несанкционированный доступ.
17.5. Доступ к документам LSPD предоставляется только сотрудникам, у которых есть соответствующие должностные обязанности и уровень допуска, установленный в зависимости от их должности.
17.6. Все сотрудники LSPD обязаны соблюдать правила хранения, передачи и использования документов, а также защищать их от несанкционированного доступа, изменения, удаления или раскрытия.
17.7. Документооборот в LSPD осуществляется с использованием современных цифровых технологий, которые обеспечивают быструю обработку, пересылку, хранение и защиту информации между подразделениями.
17.8. Передача документов между сотрудниками фиксируется с помощью автоматизированных систем, которые подтверждают, что получатель действительно принял документ.
17.9. Сотрудники обязаны выполнять установленные правила документооборота и принимать меры по защите информации на всех этапах её обработки.
17.10. Каждый сотрудник LSPD обязан:
- Своевременно и достоверно формировать отчетность о результатах своей оперативно-служебной деятельности в формате, установленном локальными нормативными актами Департамента в специальной связи.
- Осуществлять архивирование документации в соответствии с установленной номенклатурой дел, обеспечивать надлежащее хранение и сохранность архивных документов.
- Незамедлительно уведомлять вышестоящее руководство о фактах утраты документации, содержащей информацию ограниченного доступа, или о случаях несанкционированного доступа к указанной информации.
- Не разглашать информацию, составляющую государственную тайну, служебную тайну или иную информацию, охраняемую законом, а также сведения, ставшие известными в связи с исполнением должностных задач .
- Выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством и внутренними нормативными актами LSPD в сфере организации документооборота и защиты информации.
17.11. В случае выявления фактов нарушения требований по информационной безопасности или инцидентов несанкционированного доступа к информации инициируется служебное расследование, по результатам которого принимаются меры по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с применимым законодательством.
17.12. Для прозрачности работы LSPD часть документов, которые не содержат закрытую информацию, может быть размещена на официальном сайте штата в интернете. Это делается в соответствии с законами и внутренними правилами Департамента, которые регулируют, как можно предоставлять информацию сторонним лицам.
17.13. Порядок предоставления информации заинтересованным субъектам регулируется соответствующими инструкциями и положениями, утверждаемыми Офисом шефа Департамента.
ГЛАВА 18. РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПЕРАТИВНЫХ КОДОВ И РАДИОЧАСТОТ
18.1. В рабочее время, а также во время перерыва, Сотрудник Департамента обязан держать рацию при себе включенной. Сотрудникам Департамента запрещается сдавать рацию, в том числе по окончании рабочего дня.
18.2. Использовать специальные средства связи только в служебных целях. Четко доносить информацию, не перегружать системы связи.
18.3. Принимать вызовы от граждан штата Сан-Андреас, реагировать на оперативные коды сотрудников правоохранительных ведомств.
18.4. Докладывать о всех нестабильных, конфликтных ситуаций с использованием специальных тен-кодов и иных спец. сокращений, используемых для быстрой передачи информации:
10-0 Отмена
10-3 Радиомолчание
10-4 Понял/Принял
10-5 Повторите
10-6 Отказ
10-7 Ожидайте
10-8 Вышел в патруль
10-9 Продолжаю патруль
10-10 Закончил патруль
10-11 - Покидаю Пост
10-12 - Состояние Стабильное (передавать каждые 20 минут)
10-13 - В Моей Зоне Слышны Выстрелы
10-14 - Проникновение на территорию
10-20 - Текущее местоположение
10-21 - Локация происшествия
10-26 - Провожу задержание
10-30 - Сопровождение колонны
10-32 - Вижу вооруженного
10-43 - Запрос информаций
10-46 - Провожу обыск
10-50 - Веду преследования
10-55 - Провожу трафик-стоп
10-60 - Запрос помощи
10-70 - Требуется поддержка
10-77 - Расчетное время прибытия
10-78 - Требуется мед. помощь
10-99 - Ситуация урегулирована
10-12 - В холле LSPD посетитель
10-48 - Требуется эвакуация
10-66 - Требуется транспортировка
10-68 - Требуется воздушная эвакуация
10-61 - Начал воздушный патруль
10-62 - Продолжаю воздушный патруль
10-63 - Закончил воздушный патруль
CODE 0 - Сотрудник убит/сотрудник в тяжелом состоянии;
CODE 1 - Сотрудник ранен;
CODE 2 - Штатный вызов, без сирены и спец. сигналов;
CODE 3 - Срочный вызов, с сиреной и специальными сигналами;
CODE 4 - Не требуется помощь на ситуации / ситуация окончена.
18.5. Запрещается злоупотреблять тен-кодами и иными оперативными кодами, в том числе использовать коды, не соответствующие обстановке.