Рассмотрено Жалобы на неконституционность НПА №250

  • Автор темы Автор темы Hurgas
  • Дата начала Дата начала
Администрация никогда не пришлет Вам ссылку на авторизацию и не запросит Ваши данные для входа в игру.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Hurgas

Новичок
Пользователь
В Верховный суд штата Сан-Андреас
Юридическое представительство: [нет]​

Данные истца:
Имя Фамилия: Mauro Faraday
Номер паспорта (ID-card): 45878
Номер телефона: 1120246
Электронная почта: Maur4enok@lspd.sa

ЖАЛОБА НА НЕКОНСТИТУЦИОННОСТЬ

Я, Mauro Faraday, гражданин штата San-Andreas, опасаюсь, что статья 1, пункт “г” Главы V Судебного кодекса штата San-Andreas, ограничивающая круг лиц, оказывающих квалифицированную юридическую помощь в судебном разбирательстве только адвокатами, имеющими действующую лицензию или удостоверение, выданным в соответствии с законодательством, может в будущем нарушить мое право на получение квалифицированной юридической помощи, гарантированное статьей 13 Конституции штата San-Andreas. Я опасаюсь, что в случае необходимости юридической помощи в суде, я могу быть лишен возможности выбора квалифицированного юриста, не являющегося адвокатом, что ограничит мои возможности по защите своих прав и интересов.

Я обращаюсь в Верховный Суд не в связи с конкретным нарушением моих прав, а с целью оспорить конституционность нормы права, которая, по моему мнению, создает реальную угрозу нарушения конституционных прав неопределенного круга лиц.

Правовое обоснование жалобы:

1.Потенциальное нарушение статьи 13 Конституции штата San-Andreas: Статья 13 Конституции штата San-Andreas гарантирует каждому право на получение квалифицированной юридической помощи. Оспариваемая норма потенциально противоречит данной статье, поскольку ограничивает круг лиц, которые могут оказывать такую помощь, создавая риск того, что граждане будут лишены возможности получить помощь от квалифицированных юристов, не являющихся адвокатами.

2.Потенциальное сужение конституционного права:
Оспариваемая норма Судебного кодекса потенциально сужает конституционное право на получение квалифицированной юридической помощи, ограничивая его только адвокатами. Такое ограничение может быть признано не соответствующим Конституции.

3.Неоправданное ограничение: Существуют иные квалифицированные юристы, не являющиеся адвокатами, имеющие высшее юридическое образование и опыт работы, которые могут оказывать квалифицированную юридическую помощь. Оспариваемая норма может лишить граждан возможности получать помощь от таких специалистов.

4.Принцип конституционной законности: Судебный кодекс, являясь подзаконным актом, не должен противоречить Конституции штата San-Andreas. Существует вероятность, что в случае признания противоречия между Конституцией и оспариваемой нормой, последняя будет признана неконституционной.

5.Отсутствие необходимости лицензирования для всех видов юр. деятельности:
Законодательство штата может регулировать и лицензировать адвокатскую деятельность, что само по себе не противоречит Конституции. Однако, установление, что только лицензированные адвокаты могут оказывать юридическую помощь в суде, создает потенциальную угрозу необоснованного ограничения конституционного права.


ПРОСЬБА К ВЕРХОВНОМУ СУДУ

1.Признать статью 1, пункт “г” Главы V Судебного кодекса штата San-Andreas предположительно не соответствующей статье 13 Конституции штата San-Andreas.
2.Провести проверку конституционности статьи 1, пункт “г” Главы V Судебного кодекса штата San-Andreas на соответствие статье 13 Конституции штата San-Andreas.
3.В случае признания статьи 1, пункт “г” Главы V Судебного кодекса штата San-Andreas не соответствующей статье 13 Конституции штата San-Andreas, обязать законодательный орган штата San-Andreas внести изменения в Судебный кодекс в соответствии с решением Конституционного суда.


Дата подачи обращения: 05.06.2025
Подпись истца или его представителя: M/F​
 

Mab36RF.png


ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по обращению №250 о проверке конституционности пункта “Г” статьи 1 главы V (5) Судебного кодекса штата Сан-Андреас в связи с жалобой гражданина Mauro Faraday
17 июня 2025 года
г. Лос-Сантос, штат Сан-Андреас

Верховный суд штата Сан-Андреас, ознакомившись с текстом настоящей жалобы, после проведения всестороннего анализа норм действующего законодательства​

УСТАНОВИЛ:

5 июня 2025 года в Верховный суд штата Сан-Андреас поступила жалоба от гражданина США Mauro Faraday, в которой заявитель просит проверить положения пункта “Г” статьи 1 главы V (5) Судебного кодекса штата Сан-Андреас на соответствие статье 13 главы I (1) Конституции штата Сан-Андреас.

Положение статьи 13 главы I (1) Конституции штата Сан-Андреас:
Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

Положение пункта “Г” статьи 1 главы V (5) Судебного кодекса штата Сан-Андреас:
Статья 1. Участниками судебного разбирательства считаются:
г) Представитель - лицо, оказывающее квалифицированную юридическую помощь, обладающее действующей лицензией либо удостоверением, на право осуществления адвокатской деятельности, выданной в соответствии с законодательством.


Основным доводом заявителя является тот факт, что оспариваемая норма Судебного кодекса штата Сан-Андреас потенциально сужает конституционное право на получение квалифицированной юридической помощи, ограничивая его только адвокатами, таким образом создавая риск того, что граждане будут лишены возможности получить помощь от квалифицированных юристов, не являющихся адвокатами. Существуют иные квалифицированные юристы, не являющиеся адвокатами, имеющие высшее юридическое образование и опыт работы, которые могут оказывать квалифицированную юридическую помощь.

Стоит подчеркнуть, что согласно статьи 13 главы I (1) Конституции штата Сан-Андреас государство гарантирует право каждому гражданину получить квалифицированную юридическую помощь, при этом предусматривая случае, при наступлении которых такая помощь оказывается на безоплатной основе. Однако это право не предусматривает, что квалифицированную юридическую помощь может оказывать любое лицо.

Так как государство является прямым субъектом, гарантирующим исполнение указанного права, то оно само вправе определить, какую именно помощь можно считать квалифицированной и определять круг лиц, которые вправе оказывать такую помощь, обязывая их получать специальное разрешение/авторизацию на занятие такой деятельностью. Целью такого ограничения является гарантирование высокого или необходимого уровня оказываемой помощи.

Подобное разрешение/авторизация может реализовываться путем выдачи специальных лицензий или предоставляться сотрудникам определенных государственных/частных структур. В таком случае самого факта наличия высшего юридического образования и(или) опыта работы будет недостаточно, однако такие критерии могут устанавливаться в качестве требований к людям, получающим соответствующую лицензию или вступающим на соответствующую государственную должность.

Абсолютно такой же юридический статус имеет, например статья 12 главы I (1) Конституции штата Сан-Андреас, согласно которой каждый гражданин имеет право на медицинскую помощь и(или) услуги. Однако такое право не предусматривает, что каждый человек с медицинским образованием и опытом работы может оказывать медицинскую помощь.

В контексте настоящей жалобы стоит учитывать положения части 1 статьи 1 Закона “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Штате Сан-Андреас”, а именно: “Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Законом, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.” Так как государство данной нормой четко устанавливает круг лиц, которые вправе оказывать квалифицированную юридическую помощь - лица, получившие статус адвоката - то положения пункта “Г” статьи 1 главы V (5) Судебного кодекса штата Сан-Андреас ни в каком трактовании не противоречат положениям статьи 13 главы I (1) Конституции штата Сан-Андреас.

На основании изложенного, руководствуясь главой IV Конституции, Судебным кодексом и иными правовыми актами,​

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать положения пункта “Г” статьи 1 главы V (5) Судебного кодекса штата Сан-Андреас не противоречащими положениям статьи 13 главы I (1) Конституции штата Сан-Андреас в соответствии с правовым смыслом, выявленным в настоящем Постановлении.

2. Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу с момента официального опубликования на портале штата Сан-Андреас.​

Верховный судья
Akakiy Rothschild
A.R.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху