В Верховный суд штата San Andreas,
Прокурор: Samuel Greece.
ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ
Имя Фамилия: Samuel Greece
Номер паспорта, ксерокопия: 330112
Номер телефона: 4836616
E-mail Address: lol kek cheburek#1540
Ответчик:
Имя Фамилия: Santino Otis
Место работы: Government
Должность: Губернатор Штата San Andreas
Номер телефона: неизвестно
E-mail address: santino72
Наименование государственного органа, издавшего акт: принят Конгрессом Штата San Andreas, подписан и обнародован Губернатором Штата San Andreas
Наименование обжалуемого акта, дата его публикации (ссылка на акт): Закон "О Конгрессе Штата San Andreas" от 03.11.2023 с изменениями и дополнениями от 01.06.2023
ЖАЛОБА НА НЕКОНСТИТУЦИОННОСТЬ СТАТЬИ 4 ГЛАВЫ V ЗАКОНА "О КОНГРЕССЕ ШТАТА SAN ANDREAS" №218
1. Согласно Конституции Штата San Andreas - Штат San Andreas является федеративной единицей Соединенных Штатов Америки - демократического федеративного государства с республиканской формой правления; носителем суверенитета и единственным источником власти в Штате San Andreas является ее народ который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти; высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (статья 1, часть 1; статья 4, части 1 - 2); граждане Штата San Andreas имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, избирать и быть избранными в органы государственной власти (статья 18, части 1 и 2); государство гарантирует гражданам равенство этих конституционных прав, в том числе независимо от принадлежности к общественным объединениям, включая политические партии, возможность создания и деятельности которых вытекает из конституционного принципа многопартийности и права каждого на объединение при недопустимости принуждения к вступлению в партию или пребыванию в ней (статья 6, часть 3; статья 12).
Приведенные положения Конституции Штата San Andreas корреспондируют общепризнанным принципам и нормам международного права, являющимся составной частью ее правовой системы в силу статьи 79 (часть 4) Конституции Штата San Andreas. Исходя из этого, в Штате San Andreas признается право каждого гражданина на участие без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений в ведении государственных дел как непосредственно, так и через посредство свободно выбранных представителей.
Таким образом, в Штате San Andreas члены Палаты Представителей - законодательного (представительного) органа государственной власти - становятся носителями государственной власти в силу принципов народного суверенитета и многопартийности, в результате свободных выборов как высшего непосредственного выражения власти народа и осуществляют свои полномочия на основе принципа независимости парламентария - в пределах и формах, определяемых Конституцией Штата San Andreas и конкретизирующими ее законами.
2. В силу положений Конституции о правовом статусе Конгресса как представительного и законодательного органа штата (статья 42), состоящего из двух палат - Палаты Представителей и Сената (статья 43, часть 1), во взаимосвязи с нормативно установленным составом Палаты Представителей, состоящего из представителей государственных структур и партийных конгрессменов (статья 43, часть 3), основополагающим принципом осуществления Конгрессом своей деятельности является соблюдение надлежащего и требуемого в силу актов нормативного характера его состава.
В то же время, указанные конституционные нормы, определяющие основные начала правового статуса Конгресса и его деятельности в целом, корреспондируют в своем содержании нормам Закона “О Конгрессе штата San Andreas”, на положения которого в Конституции содержится прямое указание.
Указанный закон конкретизирует нормативно закрепленный состав нижней палаты Конгресса в Конституции, описывая состав как совокупность представителей от органов государственной власти, которые ограничиваются по смыслу, придаваемому этому определению правоприменительной практикой, действующими государственными структурами (по два лица от каждой государственной структуры), и представителей политических партий (статья 2.3 Главы I Закона). Общее количество мандатов, распределяемых по результатам выборов между представителями партий, равняется пяти.
Важным отличием роли партийных конгрессменов в деятельности Конгресса является их непосредственная избираемость гражданами Штата. В отличие от остальных членов Конгресса, которые назначаются процессуальным решением Председателя Конгресса по представлению высших должностных лиц государственных структур или наделяются полномочиями конгрессмена по занимаемой должности в силу указания на то в законе, партийные представители избираются на свободных и альтернативных выборах по пропорциональной избирательной системе.
Конституционно-правовой смысл участия членов Палаты Представителей, в том числе партийных конгрессменов, в деятельности Конгресса раскрывается в указанном законе. В частности, члены палаты представителей: принимают непосредственное участие в процессе голосования по предложенным законопроектам; вправе вносить изменения в предложенные законопроекты; утверждают по представлению Губернатора Председателя Верховного Суда, судей Верховного Суда штата (статья 2 Главы II Закона).
Таким образом, всенародные, свободные и альтернативные выборы партийных конгрессменов являются одной из немногочисленных возможностей реализовать право граждан на участие в управлении делами Штата через своих представителей, которое гарантировано Конституцией Штата (статья 18).
3. Как показывает правоприменительная практика, положения статьи 4 Закона “О Конгрессе Штата San Andreas”, предполагают лишение партийных конгрессменов соответствующего статуса по истечении 30 календарных дней.
Такое правоприменение представлялось бы разумным в случае, если бы спустя 30 календарных дней после оглашения выборов в Палату Представителей, оглашались бы результаты выборов очередных выборов в нижнюю палату. В то же время, как показывает правоприменительная практика, партийные конгрессмены лишаются своих полномочий независимо от проведения очередных выборов. Так, 18.05.2023 Указом Вице-Губернатора №AP-531 были сняты мандаты со всех партийных конгрессменов “в связи с окончанием действия мандатов конгрессменов от партий”, избранных месяцем ранее - 16.04.2023. В то же время, очередные выборы состоялись лишь 25.06.2023, то есть спустя 9 дней после принятия решения о лишении избранных партийных конгрессменов своих мандатов.
Такое правоприменение создает возможность возникновения ситуации, когда в Конгрессе вообще отсутствуют партийные конгрессмены, участие которых в делах Конгресса, как уже было указано выше, является одной из немногочисленных возможностей граждан участвовать в управлении делами Государства.
В отсутствие таких представителей, состав Конгресса, принимающего решения, представляется в квалифицированном большинстве лицами, назначенными Правительством Соединенных Штатов Америки, либо иными лицами, которые были назначены первыми (исключением является роль Вице-Губернатора, который назначается всенародно избранным Губернатором и имеет в определенных законом случаях возможность влиять на законодательный процесс).
То есть при принятии решений в отсутствие партийных конгрессменов не представляется возможным учитывать интересы населения, отдельных социальных групп и личностей.
В указанных обстоятельствах, положения статьи 4 Закона “О Конгрессе Штата San Andreas” в том смысле, который придается им правоприменительной практикой, предполагающая безусловную необходимость принятия решения о лишении партийных конгрессменов соответствующего статуса по истечении 30 календарных дней с момента избрания, напрямую умаляют право граждан на участие в управлении делами государства через своих представителей, а также право граждан быть избранными в органы государственной власти.
Учитывая вышеизложенное, представляется необходимым установить истинный конституционно-правовой смысл указанной нормы. По мнению Прокуратуры Штата, конституционно-правовой смысл такой нормы, которая соответствует Конституции лишь при проведении очередных выборов в 30-дневный срок, может заключаться в установлении требований к срокам проведения выборов в Палату Представителей, который составляет 30 календарных дней с момента оглашения результатов предыдущих выборов. В случае, если через 30 календарных дней результаты очередных выборов в Палату Представителей не будут оглашены, избранные партийные конгрессмены, по мнению Прокуратуры, вправе исполнять свои полномочия вплоть до оглашения результатов очередных выборов в нижнюю палату.
ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ БАЗА
1. Закон "О Конгрессе Штата San Andreas"
2. Указ Вице-Губернатора №AP-531 от 18.05.2023
ПРАВОВАЯ ПОЗИЦИЯ, ПРОСЬБЫ К ВЕРХОВНОМУ СУДУ
1. Рассмотреть настоящую жалобу в заочном формате.
2. Признать положения статьи 4 Главы V Закона "О Конгрессе Штата San Andreas" не соответствующими Конституции, ее положениям статьи 4 (части 1 и 2), статьи 18 (части 1 и 2), статьи 31 (часть 1) в истолковании, которое придает им правоприменительная практика, предполагающая безусловную необходимость принятия решения о лишении партийных конгрессменов соответствующего статуса по истечении 30 календарных дней с момента избрания независимо от проведения очередных выборов в нижнюю палату Конгресса.
3. В случае признания не соответствующим Конституции такого истолкования, установить истинный конституционно-правовой смысл положения статьи 4 Главы V Закона "О Конгрессе Штата San Andreas", учитывая правовую позицию Прокуратуры.
Учитывая вышеизложенное, представляется необходимым установить истинный конституционно-правовой смысл указанной нормы. По мнению Прокуратуры Штата, конституционно-правовой смысл такой нормы, которая соответствует Конституции лишь при проведении очередных выборов в 30-дневный срок, может заключаться в установлении требований к срокам проведения выборов в Палату Представителей, который составляет 30 календарных дней с момента оглашения результатов предыдущих выборов. В случае, если через 30 календарных дней результаты очередных выборов в Палату Представителей не будут оглашены, избранные партийные конгрессмены, по мнению Прокуратуры, вправе исполнять свои полномочия вплоть до оглашения результатов очередных выборов в нижнюю палату.
ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ БАЗА
1. Закон "О Конгрессе Штата San Andreas"
2. Указ Вице-Губернатора №AP-531 от 18.05.2023
ПРАВОВАЯ ПОЗИЦИЯ, ПРОСЬБЫ К ВЕРХОВНОМУ СУДУ
1. Рассмотреть настоящую жалобу в заочном формате.
2. Признать положения статьи 4 Главы V Закона "О Конгрессе Штата San Andreas" не соответствующими Конституции, ее положениям статьи 4 (части 1 и 2), статьи 18 (части 1 и 2), статьи 31 (часть 1) в истолковании, которое придает им правоприменительная практика, предполагающая безусловную необходимость принятия решения о лишении партийных конгрессменов соответствующего статуса по истечении 30 календарных дней с момента избрания независимо от проведения очередных выборов в нижнюю палату Конгресса.
3. В случае признания не соответствующим Конституции такого истолкования, установить истинный конституционно-правовой смысл положения статьи 4 Главы V Закона "О Конгрессе Штата San Andreas", учитывая правовую позицию Прокуратуры.
ДАТА: 27.09.2023
ПОДПИСЬ: SamuelG
Последнее редактирование: