Каждый житель штата Сан-Андреас без исключения имеет право на квалифицированную медицинскую помощь и услуги медицинских учреждений.
Глава I. Общее положение
Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона.
1.1. Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в штата Сан-Андреас (далее - в сфере охраны здоровья), и определяет:
- правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан;
- права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав;
- полномочия и ответственность органов государственной власти штата Сан-Андреас в сфере охраны здоровья;
- права и обязанности медицинских работников.
2.1. Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:
- Здоровье - состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма;
- Охрана здоровья граждан (далее - охрана здоровья) - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти штата Сан-Андреас, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи;
- Медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг;
- Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;
- Медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности;
- Профилактика - комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания;
- Диагностика - комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий;
- Лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни;
- Пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния;
- Медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях;
- Медицинский работник - физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности.
- Лечащий врач - врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения;
- Заболевание - возникающее в связи с воздействием патогенных факторов нарушение деятельности организма, работоспособности, способности адаптироваться к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды при одновременном изменении защитно-компенсаторных и защитно-приспособительных реакций и механизмов организма;
- Состояние - изменения организма, возникающие в связи с воздействием патогенных и (или) физиологических факторов и требующие оказания медицинской помощи;
- Основное заболевание - заболевание, которое само по себе или в связи с осложнениями вызывает первоочередную необходимость оказания медицинской помощи в связи с наибольшей угрозой работоспособности, жизни и здоровью, либо приводит к инвалидности, либо становится причиной смерти;
- Сопутствующее заболевание - заболевание, которое не имеет причинно-следственной связи с основным заболеванием, уступает ему в степени необходимости оказания медицинской помощи, влияния на работоспособность, опасности для жизни и здоровья и не является причиной смерти;
- Тяжесть заболевания или состояния - критерий, определяющий степень поражения органов и (или) систем организма человека либо нарушения их функций, обусловленные заболеванием или состоянием либо их осложнением;
- Качество медицинской помощи - совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата;
- Клинические рекомендации - документы, содержащие основанную на научных доказательствах структурированную информацию по вопросам профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, в том числе протоколы ведения (протоколы лечения) пациента, варианты медицинского вмешательства и описание последовательности действий медицинского работника с учетом течения заболевания, наличия осложнений и сопутствующих заболеваний, иных факторов, влияющих на результаты оказания медицинской помощи.
Глава II. Основные принципы охраны здоровья
Статья 1. Основные принципы охраны здоровья.
1.1. Основными принципами охраны здоровья являются:
- соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
- приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;
- социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
- ответственность органов государственной власти, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;
- доступность и качество медицинской помощи;
- недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;
- приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;
- соблюдение врачебной тайны.
2.1. Мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами права.
2.2. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств.
2.3. Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний.
Статья 3. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
3.1. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем:
- соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации;
- оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;
- обеспечения ухода при оказании медицинской помощи;
- организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени;
- установления требований к проектированию и размещению медицинских организаций с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм и обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинских организациях;
- создания условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации.
3.2. В целях реализации принципа приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи органы государственной власти штата Сан-Андреас, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья взаимодействуют с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья.
Статья 4. Ответственность органов государственной власти и должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья
4.1. Органы государственной власти осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья.
4.2. Органы государственной власти, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством.
Статья 5. Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются:
- организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения;
- наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации;
- возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с настоящим законом;
- применением порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи;
- предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам медицинской помощи;
- транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;
- оснащением медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.
6.1. Отказ в оказании медицинской гражданам без обоснованной причины не допускается.
6.2. Государство осуществляет предоставление медицинской помощи на платной основе.
6.3. Медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.
Статья 7. Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья.
7.1. Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем:
- разработки и реализации программ формирования здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя, потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
- осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними;
- осуществления мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности в соответствии с законодательством.
8.1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.
8.2. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.
8.3. Разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях допускается с письменного согласия гражданина или его законного представителя. Согласие на разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, может быть выражено также в информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство.
8.4. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:
- в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю
- при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;
- по запросу прокуратуры штата Сан-Андреас, суда.
- в целях информирования правоохранительных органов
- о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий;
- о поступлении пациента, который по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может сообщить данные о своей личности;
- о смерти пациента, личность которого не установлена.
Глава III. Экстренная Медицинская Служба штата Сан-Андреас
Статья 1. Экстренная Медицинская Служба.
1.1. Экстренная Медицинская Служба штата Сан-Андреас - является службой неотложной медицинской помощи, возглавляемой Главным Врачом штата Сан-Андреас, которая оказывает медицинские услуги на всей территории штата Сан-Андреас.
1.2. Руководство Экстренной Медицинской Службой осуществляет Главный врач Экстренной Медицинской Службы штата Сан-Андреас, а также Министерство Здравоохранения и Социальных служб.
1.3. Другие внутренние взаимоотношения между начальником и подчиненным могут быть установлены внутренним уставом.
1.4. Министр Здравоохранения и Социальных служб вправе издавать распорядительные документы(в том числе иные нормативные акты) и принимать меры по обеспечению деятельности Экстренной Медицинской Службы.
Статья 2. Положение Экстренной Медицинской Службы в сфере охраны здоровья.
Экстренная Медицинская Служба штата Сан-Андреас является единственным органом государственной власти в сфере охраны здоровья.
Статья 3. Обеспечение Экстренной Медицинской Службой штата Сан-Андреас медикаментами и лекарственными средствами государственные органы штата Сан-Андреас3.1 Отдел Экстренной Медицинской Службы штата Сан-Андреас (Далее - Supplies of Medicines) является отделом, обеспечивающим предоставление государственным органам лекарственных средств и медикаментов.
3.2 Помимо полномочий, обязанностей и задач(Далее в настоящей статье - функции), предусмотренных настоящим законом, иные функции могут быть возложены на сотрудников отдела Supplies of Medicines внутренними локальными нормативными актами(в том числе уставом), нормативными актами Главного врача Экстренной Медицинской Службы штата Сан-Андреас, нормативными актами Министра Здравоохранения и Социальных Служб.
Глава IV. Полномочия органа государственной власти в сфере охраны здоровья
Статья 1. Полномочия органа государственной власти в сфере охраны здоровья.
1.1. К полномочиям органа государственной власти в сфере охраны здоровья относятся:
- Защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
- Разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
- Разработка, утверждение и реализация территориальной программы оказания гражданам медицинской помощи
- Организация оказания населению штата Сан-Андреас первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи.
- Организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях.
- Создание в пределах компетенции, определенной законодательством, условий для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности;
- Организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан
- Создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями;
- Обеспечение разработки и реализации программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация;
- Проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья;
- Защита прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
- Организация и осуществление контроля в сфере охраны здоровья, в том числе за соблюдением требований технических регламентов в сфере охраны здоровья;
- Осуществление иных полномочий, предусмотренных нормативными актами штата Сан-Андреас, внутренними локальными нормативными актами(в том числе уставом), нормативными актами Главного врача Экстренной Медицинской Службы штата Сан-Андреас, нормативными актами Министра Здравоохранения и Социальных Служб.
Глава V. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья
Статья 1. Право на охрану здоровья.
1.1. Каждый имеет право на охрану здоровья.
1.2. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.
Статья 2. Право на медицинскую помощь.
2.1. Каждый имеет право на медицинскую помощь.
2.2. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг
Статья 3. Права пациента.
3.1. Пациент имеет право на:
- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- получение консультаций врачей-специалистов;
- облегчение боли, связанной с заболеванием, состоянием и (или) медицинским вмешательством, методами и лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами;
- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья, в том числе после его смерти;
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
- отказ от медицинского вмешательства;
- допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав.
Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.
Статья 5. Информация о факторах, влияющих на здоровье.
Граждане имеют право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, состоянии среды обитания, рациональных нормах питания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Статья 6. Обязанности граждан в сфере охраны здоровья.
6.1. Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.
6.2. Граждане в случаях, предусмотренных законодательством, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.
6.3. Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.
Статья 7. Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья.
7.1. Граждане имеют право на создание общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья, формируемых на добровольной основе.
7.2. Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья могут в установленном законодательством порядке принимать участие в разработке норм и правил в сфере охраны здоровья и решении вопросов, связанных с нарушением таких норм и правил.
7.3. Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья не вправе осуществлять рекламу конкретных торговых наименований лекарственных препаратов, биологически активных добавок, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания
Глава VI. Организация охраны здоровья
Статья 1. Организация охраны здоровья.
1.1. организация охраны здоровья осуществляется путем:
- государственного регулирования в сфере охраны здоровья, в том числе нормативного правового регулирования;
- разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения;
- организации оказания первой помощи, всех видов медицинской помощи, в том числе гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, редкими (орфанными) заболеваниями;
- обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
1.2. Государственную систему здравоохранения составляет Экстренная Медицинская служба.
Статья 2. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни.
2.1. Профилактика инфекционных заболеваний осуществляется органами государственной власти, общественными объединениями путем разработки и реализации системы правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление таких заболеваний, в том числе программы иммунопрофилактики инфекционных болезней в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утверждаемым Министром Здравоохранения и Социального Роста
2.2. Профилактика неинфекционных заболеваний осуществляется на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях органами государственной власти, образовательными организациями и физкультурно-спортивными организациями, общественными объединениями путем разработки и реализации системы правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление таких заболеваний, а также на снижение риска их развития, предупреждение и устранение отрицательного воздействия на здоровье факторов внутренней и внешней среды, формирование здорового образа жизни.
2.3. Формирование здорового образа жизни у граждан начиная с детского возраста обеспечивается путем проведения мероприятий, направленных на информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом.
2.4. Порядок организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских организациях устанавливается Министром Здравоохранения и Социального роста.
Статья 3. Первая помощь.
3.1. Первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, ранениях, поражениях, отравлениях, других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с законом или со специальными правилами и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками государственных органов, а также самим пострадавшим (самопомощь) или находящимися вблизи лицами (взаимопомощь) в случаях, предусмотренных законами.
3.2. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий по оказанию первой помощи утверждаются Министров Здравоохранения и Социального роста
3.3. Водители транспортных средств и другие лица вправе оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.
Статья 4. Медицинская помощь.
4.1. Медицинская помощь оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам, условиям и форме оказания такой помощи.
4.2. К видам медицинской помощи относятся:
- первичная медико-санитарная помощь;
- специализированная медицинская помощь;
- скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
- паллиативная медицинская помощь.
4.3. Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:
- вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);
- амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;
- в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
- стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
4.4. Формами оказания медицинской помощи являются:
- экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
- неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
- плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
5.1. Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
5.2. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь, Первичная специализированная медико-санитарная и Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается сотрудниками Экстренной Медицинской Службы штата Сан-Андреас
5.3. Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.
5.4. В целях оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи,
Статья 6. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.
6.1. Специализированная медицинская помощь оказывается врачами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
6.2. Специализированная медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.
Статья 7. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь.
7.1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной системы здравоохранения оказывается гражданам на платной и бесплатной основе
7.2. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.
7.3. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
7.4. Медицинская эвакуация включает в себя:
- санитарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую воздушными судами;
- санитарную эвакуацию, осуществляемую наземным, водным и другими видами транспорта.
7.5. Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.
Статья 8. Паллиативная медицинская помощь.
8.1. Паллиативная медицинская помощь представляет собой комплекс мероприятий, включающих медицинские вмешательства, мероприятия психологического характера и уход, осуществляемые в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан и направленные на облегчение боли, других тяжелых проявлений заболевания.
8.2. Паллиативная медицинская помощь подразделяется на паллиативную первичную медицинскую помощь, в том числе доврачебную и врачебную, и паллиативную специализированную медицинскую помощь.
8.3. Паллиативная медицинская помощь оказывается в амбулаторных условиях, в том числе на дому, и в условиях дневного стационара, стационарных условиях медицинскими работниками, Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями,в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) мер психологической поддержки и духовной помощи.
8.4. При оказании паллиативной медицинской помощи пациенту предоставляются для использования на дому медицинские изделия, предназначенные для поддержания функций органов и систем организма человека. Перечень таких медицинских изделий утверждается Министром Здравоохранения и Социального роста
8.5. Положение об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и организаций, утверждается Министром Здравоохранения и Социального роста
Статья 9. Организация оказания медицинской помощи.9.1. Медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается:
- соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается Министром Здравоохранения и Социального роста
- на основе клинических рекомендаций;
- с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых Министром Здравоохранения и Социального роста.
Медицинским работникам запрещается осуществление эвтаназии, то есть ускорение по просьбе пациента его смерти какими-либо действиями (бездействием) или средствами, в том числе прекращение искусственных мероприятий по поддержанию жизни пациента.
Глава VII. Медицинская экспертиза и медицинское освидетельствование
Статья 1. Медицинская экспертиза.
1.1. Медицинской экспертизой является проводимое в установленном порядке исследование, направленное на установление состояния здоровья гражданина, в целях определения его способности осуществлять трудовую или иную деятельность, а также установления причинно-следственной связи между воздействием каких-либо событий, факторов и состоянием здоровья гражданина.
1.2. В штате сан-Андреас проводятся следующие виды медицинских экспертиз:
- экспертиза временной нетрудоспособности;
- медико-социальная экспертиза;
- военно-врачебная экспертиза;
- судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы;
- экспертиза профессиональной пригодности и экспертиза связи заболевания с профессией.
1.3. Граждане имеют право на проведение независимой медицинской экспертизы в порядке и в случаях, которые установлены положением о независимой медицинской экспертизе, утверждаемым Министром Социального роста и Развития
1.4. В случае, предусмотренном статьей 4 главы VII настоящего Федерального закона, может проводиться независимая военно-врачебная экспертиза.
Статья 2. Экспертиза временной нетрудоспособности.
2.1. Экспертиза временной нетрудоспособности граждан в связи с заболеваниями, травмами, отравлениями и иными состояниями, связанными с временной потерей трудоспособности, лечением в санаторно-курортных организациях, при необходимости ухода за больным членом семьи, в связи с карантином, на время протезирования в стационарных условиях, в связи с беременностью и родами, при усыновлении ребенка проводится в целях определения способности работника осуществлять трудовую деятельность, необходимости и сроков временного или постоянного перевода работника по состоянию здоровья на другую работу, а также принятия решения о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу.
2.2. Экспертиза временной нетрудоспособности проводится сотрудником Экстренной Медицинской Службы который единолично выдает в форме электронного документа или в отдельных случаях выдает в форме документа на бумажном носителе листок нетрудоспособности на срок до пятнадцати календарных дней включительно
2.3. Порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности устанавливается Генеральным прокурором штата Сан-Андреас или Министром здравоохранения и социального роста
Статья 3. Медико-социальная экспертиза.
Медико-социальная экспертиза проводится в целях определения потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.
Статья 4. Военно-врачебная экспертиза.
4.1. Военно-врачебная экспертиза проводится в целях:
- определения годности к военной и государственной службе, обучению (службе) по конкретным специальностям (специальностям в соответствии с занимаемой должностью);
- установления причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний у военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, с прохождением военной службы;
- решения других вопросов, предусмотренных законодательством.
4.2. Положение о военно-врачебной экспертизе утверждаются Министром здравоохранения и социального роста
4.3. Требования к состоянию здоровья граждан устанавливаются соответствующими органами исполнительной власти.
4.4. Экспертиза признается независимой, если проводящие ее эксперт либо члены экспертной комиссии не находятся в служебной или иной зависимости от учреждения или комиссии, проводивших военно-врачебную экспертизу, а также от органов, учреждений, должностных лиц и граждан, заинтересованных в результатах независимой военно-врачебной экспертизы.
4.5. При проведении независимой военно-врачебной экспертизы гражданам предоставляется право выбора экспертного учреждения и экспертов.
Статья 5. Судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы.
5.1. Судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы проводятся в целях установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, в медицинских организациях экспертами в соответствии с законодательством.
5.2. Порядок проведения судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз и порядок определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, устанавливаются Генеральным прокурором штата Сан-Андреас.
Статья 6. Экспертиза профессиональной пригодности и экспертиза связи заболевания с профессией.
6.1. Экспертиза профессиональной пригодности проводится в целях определения соответствия состояния здоровья работника возможности выполнения им отдельных видов работ.
6.2. Экспертиза профессиональной пригодности проводится врачебной комиссией медицинской организации с привлечением врачей по результатам предварительных медицинских осмотров и периодических медицинских осмотров. По результатам экспертизы профессиональной пригодности врачебная комиссия выносит медицинское заключение о пригодности или непригодности работника к выполнению отдельных видов работ.
6.3. Порядок проведения экспертизы профессиональной пригодности, форма медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ устанавливаются Министром Здравоохранения и Социального роста.
6.4. Экспертиза связи заболевания с профессией проводится в целях установления причинно-следственной связи заболевания с профессиональной деятельностью.
6.5. Экспертиза связи заболевания с профессией проводится специализированной медицинской организацией или специализированным структурным подразделением медицинской организации в области профессиональной патологии при выявлении профессионального заболевания. По результатам экспертизы связи заболевания с профессией выносится медицинское заключение о наличии или об отсутствии профессионального заболевания.
6.6. Порядок проведения экспертизы связи заболевания с профессией и форма медицинского заключения о наличии или об отсутствии профессионального заболевания устанавливаются Министром Здравоохранения и Социального роста.
Статья 7. Медицинское освидетельствование.
7.1. Медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий.
7.2. Видами медицинского освидетельствования являются:
- освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического);
- психиатрическое освидетельствование; освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством;
- освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием;
- иные виды медицинского освидетельствования, установленные законодательством.
7.3. Медицинское освидетельствование проводится в медицинских организациях в порядке, установленном Министром Здравоохранения и Социального роста.