- Автор темы
- #1
Закон о взаимодействии силовых структур

Глава I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона
- Настоящий закон в соответствии с Конституцией штата Сан-Андреас, иными законами, указами и нормативно-правовыми актами Правительства устанавливает общие правила организации деятельности органов исполнительной власти по реализации их полномочий и взаимодействия этих органов, в том числе правила организации взаимодействия министерств с находящимися в их ведении службами и бюро.

Глава II
ЮРИСДИКЦИЯ
1. Юрисдикция - пределы компетенции того или иного органа государственной власти, которые установлены законом.
1) FIB, USSS, USMS, SASPA действуют на территории всего штата;
2) National Guard действует на территории всего штата в случае осуществления материального обеспечения государственных органов, в остальных случаях National Guard действует только на территории нейтральной и оранжевой зоны;
3) В случаях и порядке установленном законом отдельные подразделения National Guard вправе осуществлять возложенные на них обязанности на территории всего штата.
Статья 3. Область юрисдикций региональных правоохранительных органов- Департамент полиции города Лос-Сантос действует на территории синей зоны, изображенной на карте, приложенной к настоящей статье.
- Департамент шерифа округа Блейн действует на территории оранжевой зоны, изображенной на карте, приложенной к настоящей статье.
- Область, не отмеченная каким либо цветом является нейтральной зоной, где оба департамента, а также NG действуют совместно.
- Юрисдикцию разрешается нарушать в случаях, предусмотренных частях первой и второй статьи 4 настоящего закона.
![]() |
Статья 4. Основания для нарушения юрисдикции
1. Юрисдикция может нарушаться в следующих случаях:
1) В промежуток времени с 22:00 до 7:00;
2) Во время экстренных ситуаций и (или) погони за подозреваемым или обвиняемым с доказательствами подобных ситуаций;
3) Участие или проведение спецопераций (поставки, захваты и т.п);
4) Транспортировка конфискованного транспортного средства на штрафстоянку;
5) Конвоирование подозреваемых или обвиняемых в федеральную тюрьму;
6) По приглашению руководства (от заместителя начальника отдела) других государственных структур, для консультации и (или) межведомственного взаимодействия;
7) Введения Чрезвычайного положения или режим Повышенной Террористической Опасности на территории, не входящей в юрисдикцию органа;
8) Наличие указа об открытии юрисдикции и (или) документа на привлечение структуры к работе на определенной местности (рейд);
а) Указ об открытии юрисдикции издается исключительно Губернатором, Вице-Губернатором, Министром Национальной Безопасности, Генеральным Прокурором или их заместителями и обязан содержать в себе срок открытия юрисдикции (дата и время открытия и закрытия), который не может превышать трех суток.
2. Руководители департаментов и их заместители, а также сотрудники отдела Detective Bureau (DB) во время исполнения своих должностных обязанностей имеют право беспрепятственно передвигаться по всему штату исключительно по служебной необходимости.
Статья 5. Регулирование воздушного пространства
- Воздушное пространство штата регулируется уполномоченными подразделениями национальной гвардией.
- В случае необходимости, уполномоченные подразделения могут прибегать к любым необходимым мерам в рамках законодательства по устранению нарушителей и в целях этого нарушать юрисдикцию.
- Водные территории штата, а также острова в пределах прибрежной зоны (1000 м. от берега) находятся под нейтральной юрисдикцией.
- В случае нарушения положений настоящего закона, лицо привлекается прокуратурой к административной ответственности в виде штрафа в размере 50.000$

Глава III
Задержание сотрудников силовых структур
Статья 8. Основания для задержания сотрудников силовых структур
- Сотрудники силовых структур (FIB, LSPD, LSSD, SASPA, USSS), находясь при исполнении, могут быть задержаны при следующих обстоятельствах:
1) Наличие ордера или решения суда;
2) Распоряжение правомочного лица согласно процессуальному кодексу;
3) Если сотрудники ввиду своего психического, наркотического или иного состояния несут непосредственную угрозу окружающим;
4) Проникновение на охраняемую территорию без должных на то оснований.
5) Если незаконные действия сотрудника несут угрозу жизни или здоровью граждан.
6) Нахождение в розыске.
2. Сотрудники национальной гвардии (NG) находясь при исполнении, могут быть задержаны при следующих обстоятельствах:
1) Наличие ордера или решения суда;
2) Распоряжение правомочного лица согласно процессуальному кодексу;
3) Если сотрудники ввиду своего психического, наркотического или иного состояния несут непосредственную угрозу окружающим;
4) Проникновение на охраняемую территорию без должных на то оснований.
5) Если незаконные действия сотрудника несут угрозу жизни или здоровью граждан.
6) По подозрению в совершении военных преступлений.
7) Нахождение в розыске.
3. Основания для задержания сотрудников силовых структур указанные в частях первой и второй настоящей статьи являются исчерпывающими и могут быть дополнены внесением изменений в настоящий закон.

Глава IV
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ
Статья 9. Специальные операции
1. Специальная операция (СО) — это комплекс мер, принимаемых силовыми структурами штата по собственной инициативе или распоряжению правительства с целью:
1) предотвращения или устранения последствий чрезвычайных и (или) иных внештатных ситуаций;
2) проведения спасательных операций, антитеррористических операций и иных операций когда обычные меры контроля за правопорядком не эффективны;
3) материального снабжения государственных структур для обеспечения их работоспособности.
Статья 10. ПолномочияОпределить перечень специальных операций и государственных структур/подразделений, допущенных к участию в них:
1. Поставки материалов | FIB, LSPD, LSSD, NG, SASPA, USSS, EMS |
2. Поставки медикаментов | FIB, LSPD, LSSD, NG, SASPA, USSS, EMS |
3. Поставки анальгетика | FIB, LSPD, LSSD, NG, SASPA, USSS |
4. Перехват военных воздушных грузов (AirDrop) | FIB, LSPD, LSSD, NG, USSS |
5. Оборона поездов с военным грузом | FIB, LSPD, LSSD, NG, USSS |
6. Захват зданий и организаций | FIB, LSPD, LSSD, NG, SASPA, USSS, EMS |
7. Рейды криминальных структур | FIB, LSPD, LSSD, NG, SASPA, USSS, EMS |
8. Нападения на Форт-Занкудо | FIB, LSPD, LSSD, NG, SASPA, USSS |
9. Нападения на Федеральную тюрьму | FIB, LSPD, LSSD, NG, SASPA, USSS |
10. Опечатка частных организаций | FIB, LSPD, LSSD, NG, SASPA, USSS |
11. Противодействие ограблению оружейных и продовольственных магазинов | FIB, LSPD, LSSD |
12. Похищения | FIB, LSPD, LSSD, NG, SASPA, USSS, EMS |
Статья 11. Руководство специальными операциями
- Руководство над всеми специальными операциями, за исключением материального снабжения государственных структур, возлагается на FIB.
- В случае невозможности, руководство специальной операцией необходимо передать другой структуре.
- В случае невозможности FIB руководить специальной операцией, руководство операцией переходит к региональному правоохранительному органу, в чьей юрисдикции осуществляется операция.
- Руководство государственных структур обязано предоставлять отчеты о специальных операциях, а также по иным мероприятиям, которыми занималась структура в момент специальных операций по запросу Губернатора, Вице-Губернатора, Министра национальной безопасности, Офиса Генерального прокурора.