ЗАКОН О СТАТУСЕ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ НА ТЕРРИТОРИИ ШТАТА САН-АНДРЕАС
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цели и задачи настоящего Закона
ч. 1 Гарантии неприкосновенности устанавливаются настоящим Законом для лиц, к чьей профессиональной деятельности предъявляются повышенные требованиям и сам статус неприкосновенности призван обеспечить их независимость в выполнении общественно значимых функций, связанных с их должностью.
Статья 2. Неприкосновенные должностные лица штата Сан-Андреас
ч. 1 Для целей настоящего Закона, лицами, обладающими статусом неприкосновенности, признаются:
а) Губернатор штата Сан-Андреас;
б) Вице-губернатор штата Сан-Андреас;
в) Сотрудники Офиса Губернатора, согласно Указу Губернатора о структуре Правительства штата Сан-Андреас;
г) Министры Правительства штата Сан-Андреас и их заместители;
д) Судьи;
е) Избранный Губернатор штата Сан-Андреас (с момента оглашения результатов выборов, до завершения произнесения текста присяги на инаугурации);
ё) Руководители ((лидеры)) государственных органов исполнительной власти.
Статья 3. Неприкосновенность должностных лиц
ч. 1 Неприкосновенность - общий термин, применяющийся к должностным лицам, указанным в ч. 1 ст. 2 настоящего Закона, и означающий применение особого порядка привлечения их к уголовной и административной ответственности.
Глава 2. Правовое положение лиц со статусом неприкосновенности
Статья 4. Особый правовой статус лиц, обладающих статусом неприкосновенности
ч. 1 Лицо, обладающее статусом неприкосновенности, может быть привлечено к уголовной или административной ответственности не иначе как по основаниям, предусмотренным настоящим Законом.
ч. 2 Лицо, обладающее статусом неприкосновенности, может быть привлечено к административной ответственности за нарушение Дорожного кодекса сотрудниками региональных правоохранительных органов, а также может быть привлечено к административной ответственности за нарушение Этического кодекса сотрудниками Офиса Генерального прокурора.
ч. 3 Неприкосновенное лицо может быть привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения актом Генерального прокурора или его заместителя, а также по решению суда.
ч. 4 Служебный и личный автотранспорт, используемый лицом, обладающим статусом неприкосновенности, а также автотранспорт сопровождения такого лица не может быть остановлен, досмотрен и (или) обыскан без его согласия.
Статья 5. Особый правовой статус ведомств, осуществляющих безопасность неприкосновенных лиц
ч. 1 В случаях, если лицо, обладающее статусом неприкосновенности находилось в сопровождении лиц, указанных в ст.5 ч.2 настоящего закона, статус неприкосновенности распространяется на этих представителей.
ч. 2 Специализированными ведомствами, ведающими вопросами обеспечения безопасности и неприкосновенности признаётся Секретная Служба штата Сан-Андреас. Осуществлять сопровождение и обеспечивать безопасность неприкосновенных лиц штата имеют право: Федеральное Расследовательское Бюро по запросу неприкосновенного лица в случае отсутствия сотрудников USSS, а также сотрудники региональных правоохранительных структур по запросу, в рамках обеспечения безопасности для Губернатора/Вице-Губернатора/Управляющего делами губернатора/Министра/Заместителя министра.
ч. 3 Организованный кортеж с лицом, обладающим статусом неприкосновенности, вне зависимости от состава такого кортежа не может быть остановлен, досмотрен и (или) обыскан при любых обстоятельствах.
ч. 4 В случае если неприкосновенное лицо находится в сопровождении лиц, указанных в ст.5 ч.2 настоящего закона, то доступ на закрытые и охраняемые объекты, которым обладает таковое лицо распространяется и на его сопровождение. Положения Дорожного кодекса штата Сан-Андреас и иных нормативно-правовых актов подобного характера в отношении организованного кортежа не применяются.
Статья 6. Приостановление действия статуса неприкосновенности
ч. 1 Статус неприкосновенности действует весь срок нахождения на должности, которая предусматривает наличие этого статуса.
ч. 2 Отстранение от исполнения должностных обязанностей в соответствии с законодательством влечет за собой приостановление действия статуса неприкосновенности на тот же срок, на который должностное лицо было отстранено, при этом максимальный срок отстранения не может превышать 72 часа.
Статья 7. Основания для досмотра, обыска и задержания неприкосновенного лица
ч. 1 Лицо, обладающее статусом неприкосновенности, не может быть досмотрено, обыскано или задержано сотрудниками правоохранительных структур, за исключением случаев, когда незаконные действия несут непосредственную угрозу жизни и здоровья окружающим людям.
ч. 2 Порядок досмотра, обыска и задержания неприкосновенного лица:
а) В случае задержания неприкосновенного лица за совершение им преступления, связанного с посягательством на чью-либо жизнь, оно должно быть незамедлительно доставлено в правоохранительный орган для дальнейшего разбирательства;
б) По прибытию в департамент правоохранительного органа о факте задержания лица, обладающего статусом неприкосновенности, любым доступным способом должны быть уведомлены лица, которые, в соответствии со ст. 8 настоящего Закона, уполномочены на выдачу ордера на арест задержанного лица;
в) Указанные лица, ознакомившись с материалами, доказывающими совершение преступлений принимают решение о выдаче ордера на арест согласно ст. 8 настоящего Закона и проведения дальнейшей процедуры в соответствии с Процессуальным кодексом штата Сан-Андреас;
г) В отношении неприкосновенно лица могут быть использованы спецсредства в виде наручников, в рамках применения “третьей стадии применения силы” согласно Процессуальному Кодексу.
Примечание: О факте задержания в кратчайший срок должны быть уведомлены лица, которые, в соответствии со ст. 8 настоящего Закона, принимают решение о необходимости выдачи ордера на его арест.Статья 8. Расследования в отношении неприкосновенных лиц
ч. 1 Расследования по преступлениям и административным правонарушениям в отношении лица, обладающего статусом неприкосновенности, не могут быть инициированы без ордера Access to Investigation (AI).
ч. 2 Для проведения расследования по имеющейся информации в отношении лиц, обладающих статусом неприкосновенности, требуется ордер Access to Investigation (AI), выданный Генеральным прокурором или его заместителем, судьей Верховного суда, Губернатором или Вице-губернатором штата Сан-Андреас.
Исключения:
а) Для проведения расследования в отношении Генерального прокурора требуется ордер Access to Investigation (AI) выданный Губернатором, Вице-губернатором или Верховным судом;
б) Для проведения расследования в отношении Председателя Верховного суда или его Заместителя требуется ордер Access to Investigation (AI) выданный Губернатором, Вице-губернатором или Генеральным прокурором;
в) Для проведения расследования в отношении Вице-губернатора требуется ордер Access to Investigation (AI) выданный Губернатором, Генеральным прокурором или Верховным судом;
г) Для проведения расследования в отношении Губернатора требуется ордер Access to Investigation (AI) выданный Вице-губернатором, Генеральным прокурором или Председателем Верховного суда.
ч. 3 После получения соответствующего ордера Access to Investigation (AI) уполномоченные сотрудники правоохранительных органов возбуждают уголовное дело или дело об административном правонарушении, в рамках которого должно быть доказано наличие нарушения закона.
ч. 4 В случае если вина лица, обладающего статусом неприкосновенности, доказана материалами дела, то:
а) Ордер на арест Генерального прокурора выдает Верховный суд;
б) Ордер на арест Председателя Верховного суда выдает Генеральный прокурор;
в) Ордер на арест остальных лиц, обладающих статусом неприкосновенности выдает Верховный суд;
г) Ордер на арест Губернатора выдает Верховный суд.
ч. 5 Материалы дела в отношении Губернатора должны быть переданы лицом, выдавшим ордер Access to Investigation (AI), если этим лицом не является Председатель Верховного суда, в Верховный суд для проведения дальнейшего судебного заседания.
ч. 6 Доказанность вины оценивается лицом, выдающим ордер, а не сотрудниками, проводившими расследование. Отказ в выдаче ордера, может быть обжалован в судебном порядке.
ч. 7 В случае, если ордер на проведение расследования в отношении лица, обладающего статусом неприкосновенности, был получен от Верховного судьи, то уголовное дело или дело об административном правонарушении по факту проведенного расследования передается Офисом Генерального прокурора в Верховный суд в порядке, предусмотренном законами штата, в ходе которого судом разрешается вопрос о виновности лица и привлечения его к ответственности.
Статья 9. Независимость судей
ч. 1 Независимость судей является одним из основных принципов правосудия в штате Сан-Андреас.
ч. 2 Ни одно лицо не может привлечь судью к ответственности, кроме случаев, предусмотренных Конституцией штата Сан-Андреас настоящим Законом, а также ни одно лицо не может оказывать какое-либо давление на Судей.