Закон «О Средствах Массовой Информации»

Администрация никогда не пришлет Вам ссылку на авторизацию и не запросит Ваши данные для входа в игру.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Ronald Bell

🛶Vespucci
Команда форума
Гл. Админ




Закон «О Средствах Массовой Информации»


Глава I
Общие Положения


Статья 1.1 Свобода массовой информации.

Закон применяется в отношении информационных агентств учрежденных в штате San Andreas, а также иных средств массовой информации, включая государственные и частные. Поиск, получение, производство и распространение массовой информации, учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими, изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации, не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством штата San Andreas.​

Статья 1.2 Основные понятия средств массовой информации.
  • Средства массовой информации (СМИ) — совокупность органов публичной передачи информации с помощью технических средств;
  • Журналист – человек, занимающийся сбором, созданием, редактированием, подготовкой и оформлением информации для редакции средства массовой информации, связанный с ним трудовыми или иными договорными отношениями – или занимается такой деятельностью по собственной инициативе;
  • Информационное агентство (ИА) — специализированное информационное предприятие (организация, служба, центр), обслуживающее СМИ. Его основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на его продукцию.
  • Издатель - издательство, иное учреждение, предприятие, осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации.

Статья 1.3 Принципы деятельности СМИ.
  • Законность и достоверность информации;
  • Равенство прав всех лиц, политических партий, государственных органов и т.д. на получение и распространение массовой информации;
  • Уважение свобод и прав человека. СМИ должны обеспечивать соблюдение свобод и прав человека, которые гарантированы Конституцией Штата SA и другими законодательными актами;
  • Многообразие мнений. СМИ призваны обеспечить свободное выражение различных мнений, взглядов и их распространение;
  • СМИ не должны допускать распространения информации, которая каким-либо образом посягает на нормы общественной нравственности.



Глава II
Структура СМИ


Статья 2.1 Виды информационных агентств.
  • Частное информационное агентство;
  • Коммерческое информационное агентство;
  • Государственное информационное агентство.

Статья 2.2 Виды служб массовой информации.
  • Печатная пресса - газеты, дайджест, журнал, бюллетень;
  • Аудиовизуальное СМИ - радио, видеовещание, телевидение, документальное кино;
  • Информационные службы - рекламное бюро, пресс-служба, PR-агентство.
Статья 2.3 Структура Weazel News:
  1. Промоутер
  2. Стажёр
  3. Младший редактор
  4. Редактор
  5. Репортер
  6. Старший редактор
  7. Организатор
  8. Журналист
  9. Event-менеджер
  10. Старший специалист
  11. Заместитель Руководителя отдела
  12. Руководитель отдела
  13. Заместитель Генерального директора
  14. Генеральный директор



Глава III
Информационные агентства


Статья 3.1 Регистрация информационного агентства происходит в соответствии с настоящим законодательством.

Статья 3.2 Требования к учредителю информационного агентства:
  • Отсутствие судимостей;
  • Лицензия на предпринимательскую деятельность (для регистрации коммерческого информационного агентства);
  • Наличие офисного помещения в одном из офисных центров штата SA (Исключение: государственное информационное агентство);
  • Уставной капитал 200.000$ на счету организации (Исключение: государственное информационное агентство).

Статья 3.3 Процедура регистрации информационного агентства.

1. Предоставление государственному секретарь плана развития информационного агентства. План развития должен включать в себя:​
a) Вид деятельности СМИ;​
b) Вид информационного агентства;​
c) Пакет документов учредителя ИА;​
d) Количество сотрудников ИА;​
e) Лицензия на малый и средний бизнес (Для коммерческих информационных агентств);​
f) Подтверждение о наличии офисного помещения (Исключение: государственное информационное агентство);​
g) Выписка со счета организации о наличии уставного капитала (Исключение: государственное информационное агентство).​
2. Получение заверительной подписи о прохождении аккредитации от Государственного Секретаря на плане развития информационного агентства. (Примечание: Информационное Агенство Weazel News имеет аккредитацию от Федерального Правительства.)​
3. Предоставление Департаменту финансов заверенного плана развития информационного агентства.​
4. Приобретение лицензий на виды деятельности информационного агентства:​
  • Печатная пресса - лицензия выступает в качестве официального разрешения на учреждение и организацию печатной прессы внутри информационного агентства. Лицензия предоставляет право пользования государственным типографским учреждением - 75.000$
  • Аудиовизуальное СМИ - лицензия выступает в качестве официального разрешения на учреждение и организацию аудиовизуального СМИ. Лицензия предоставляет в право пользования одну радиочастоту и один телевизионный канал для реализации нужд информационного агентства 75.000$
  • Информационная служба - лицензия выступает в качестве официального разрешения на учреждение и организацию информационной службы. Лицензия предоставляет право на ведение журналистской деятельности, а также право на проведение аккредитации журналистов - 150.000$
5. Получение документа о регистрации информационного агентства от Государственного казначея и государственного секретаря с последующим внесением в специальный реестр на портале штата.​



Глава IV
Деятельность Информационных Агентств


Печатная Пресса.

Статья 4.1 Печатная пресса - часть средств массовой информации, совокупность массовых периодических печатных, а также электронных изданий для массового читателя.

Статья 4.2 Виды деятельности печатной прессы:
  • Издание журналов, газет, бюллетеней и иных печатных новостных источников;
  • Печать новостных материалов в собственных и коммерческих целях;
  • Предоставление рекламных услуг в в пределах своей компетенции.

Аудиовизуальные СМИ

Статья 4.3 Аудиовизуальные СМИ - часть средств массовой информации которые проводят и распространяют: телепередачи, радиопередачи.

Статья 4.4 Виды деятельности аудиовизуальных СМИ:
  • Проведение радиопередач и телепередач;
  • Выпуск теле/радиопрограмм в собственных и коммерческих целях;
  • Выпуск документального кино;
  • Предоставление рекламных услуг в пределах своей компетенции.

Информационные службы

Статья 4.5 Информационные службы - агентство, организация, занимающаяся сбором и распространением информации для органов печати, радиовещания и телевидения, государственных и общественных организаций, предпринимателей и др.

Статья 4.6 Виды деятельности информационных служб:
  • Организация частных и государственных пресс-служб;
  • Сбор, создание, обработка и предоставление информации;
  • Учреждение специализированных PR-отделов;
  • Проведение аккредитации журналистов.



Глава V
Журналистская деятельность


Статья 5.1 Журналистика - деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью СМИ (интернет, печать, радио, телевидение, кино и др.).

Статья 5.2 Виды журналистской деятельности:
  • Редакторская деятельность - определение общего направления издания, информационной политики, редакция текстов и улучшение показателя достоверности информации;
  • Организационная деятельность - определение кадровой политики, поддержание внешних связей, организация общественных мероприятий, проведение социологических исследований, управление рекламой;
  • Авторская деятельность - подготовка журналистами собственных произведений, анализ и компонирование собранной информации, подготовка информационного материала к выпуску в тираж.

Статья 5.3 Права журналистов.
  • Искать, запрашивать, получать и распространять информацию;
  • Посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;
  • Получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;
  • Копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы при условии соблюдения действующего законодательства штата SA;
  • Производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом;
  • Снять свою подпись под материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки.

Статья 5.4 Обязанности журналиста:
  • Соблюдать устав редакции, с которой он состоит в трудовых отношениях;
  • Проверять достоверность сообщаемой им информации;
  • Удовлетворять просьбы лиц, предоставивших информацию, об указании на ее источник, а также об авторизации цитируемого высказывания, если оно оглашается впервые;
  • Сохранять конфиденциальность информации и (или) ее источника;
    (Примечание: Источник информации может быть раскрыт только по решению суда)
  • При получении информации от граждан и должностных лиц ставить их в известность о проведении аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки;
  • Предъявлять при осуществлении профессиональной деятельности по первому требованию редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста.

Статья 5.5 Ответственность за ущемление свободы массовой информации.

Ущемление свободы массовой информации, то есть воспрепятствование в какой бы то ни было форме со стороны граждан, должностных лиц государственных органов и организаций, общественных объединений законной деятельности учредителей, редакций, издателей и распространителей продукции средства массовой информации, а также журналистов, в том числе посредством:​

  • Осуществления цензуры;​
  • Вмешательства в деятельность и нарушения профессиональной самостоятельности редакции;​
  • Незаконного прекращения либо приостановления деятельности средства массовой информации;​
  • Нарушения права редакции на запрос и получение информации;​
  • Незаконного изъятия, а равно уничтожения тиража или его части;​
  • Принуждения журналиста к распространению или отказу от распространения информации;​
  • Установления ограничений на контакты с журналистом и передачу ему информации, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;​
  • Нарушения прав журналиста, установленных настоящим Законом.​
Влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством штата San Andreas.​

Статья 5.6 Возмещение морального вреда.

Моральный (неимущественный) вред, причиненный гражданину в результате распространения средством массовой информации не соответствующих действительности сведений, порочащих честь и достоинство гражданина либо причинивших ему иной неимущественный вред, возмещается по решению суда средством массовой информации, а также виновными должностными лицами и гражданами в размере, определяемом судом.​

Статья 5.7 Недопустимость цензуры.

Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, - не допускается.​

Создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации, - не допускается.​

Статья 5.8 Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации.
  • Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань;
  • Запрещаются распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, о способах и местах культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами;
  • Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств;
  • Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, содержащей предложения о розничной продаже огнестрельного, холодного и прочего оружия.



Глава VI
Положение о Weazel News


Статья 6.1 Weazel News - информационное агентство, филиал корпорации Weazel учрежденного в Вашингтоне.

Статья 6.2 Директор Weazel News - должность, назначаемая федеральным правительством. Утверждение на должность Директора Weazel News и регистрация лицензий происходит согласно Статьи 6.4 Главы VI данного закона.

Статья 6.3 Издательская Деятельность - Weazel News обладает специальной лицензией на издательскую деятельность в коммерческих и собственных целях.

Статья 6.4 Регистрация Weazel News происходит согласно следующему регламенту:

  1. Приобретение лицензий на виды деятельности информационного агентства в соответствии с Пунктом 4 Статьи 3.3 Главы III данного закона;
  2. Получение документа о регистрации информационного агентства от Государственного казначея с последующим внесением в специальный реестр на портале штата.
Статья 6.5 Унифицированная система документации Weazel News:

При оформлении документов, регламентов должны быть соблюдены следующие критерии:

1) Герб организации;​
2) Дата Публикации;​
3) Печать организации;​
4) Имя и фамилия, подпись ответственного лица.​



Глава VII
Организация массовых и иных мероприятий на территории штата


Статья 7.1 Массовые мероприятия - это заранее спланированное собрание людей, определенное по месту, времени, количеству участников и проводимое в соответствии с действующим законодательством.

Статья 7.2 Любые массовые мероприятия должны быть согласованы с руководством организации от которого они проводятся.

Статья 7.3 Массовые мероприятия имеющие характер конкурсов, соревнований, розыгрышей и других видов в мероприятиях в которых задействован призовой фонд, в формате денежных средств или имущества, обязаны вести строгий учет итогов данного мероприятия, который должен включать в себя:
  • Список лиц получивших денежные средства или иное имущество;
  • Банковские выписки о перечислении денежного приза;
  • Фото-видео доказательства передачи движимого или недвижимого имущества;
  • Видеофиксацию проведения мероприятия;
  • Доказательства происхождения денежных средств для проведения мероприятия.

Статья 7.4 В случае несогласия с действиями или итогами проведения массового мероприятия - гражданское лицо или организация имеет право подать иск в суд в следующих случаях:

  1. По итогу проведения розыгрыша или другого подобного мероприятия - победитель, при соответствующем обращении к организаторам, не получил заявленного организаторами призового фонда;
  2. По итогу благотворительного мероприятия - фонд или другой вид бенефициара не получили денежные средства в полном или частичном объёме;
  3. При наличии веских оснований для проведения проверки по факту попытки совершения махинаций с целью отмывания денежных средств.
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху