Закон "О Полицейском Департаменте города Лос-Сантос" [LSPD]
Глава I. Общие положения
Статья 1. Полицейский Департамент города Лос-Сантос (LSPD - Los Santos Police Department) и его назначение. ч. 1 Полицейский Департамент города Лос-Сантос (далее Полицейский Департамент) — правоохранительная служба, имеющая окружную юрисдикцию. ч. 2 Полицейский Департамент действует на территории города Лос Сантос и курируется Министром юстиции и Министром национальной безопасности, являющимся непосредственным руководителем Шефа Полицейского Департамента. ч. 3 Руководство деятельностью Полицейского Департамента осуществляется Шефом. Статья 2. Правовая основа деятельности Полицейского Департамента ч. 1 Правовую основу деятельности Полицейского Департамента составляют Конституция Штата Сан-Андреас, настоящий Закон, другие законы и иные нормативные правовые акты Штата Сан-Андреас. Статья 3. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина в деятельности Полицейского Департамента ч. 1 Государство гарантирует соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении Полицейским Департаментом своей деятельности. Не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законами. ч. 2 Лицо, полагающее, что органами Полицейского Департамента либо их должностными лицами нарушены его права и свободы, вправе обжаловать действия указанных органов и должностных лиц в вышестоящий орган Полицейского Департамента, прокуратуру Штата Сан-Андреас или суд. Статья 4. Руководящий состав LSPD вправе обыскивать сотрудников LSPD при их увольнении или переводе в другую государственную структуру на предмет сданного вооружения, амуниции и медикаментов. Статья 5. Гражданин, подписавший контракт, то есть начавший трудовые отношения с LSPD обязуется знать, чтить и соблюдать устав и иные нормативно правовые акты, не нарушающие действующее законодательство. |
Глава II. Основные направления деятельности Полицейского Департамента города Лос-Сантос
Статья 1. Направления деятельности органов Полицейского Департамента города Лос-Сантос. ч. 1 Деятельность Полицейского Департамента осуществляется по следующим основным направлениям: а) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; б) предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений; в) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам; г) розыск лиц находящихся в розыске; д) обеспечение безопасности на дороге; е) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников судопроизводства, судей, прокуроров, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц; ж) осуществление экспертно-криминалистической деятельности. |
Глава III. Принципы деятельности Полицейского Департамента Лос-Сантоса
Статья 2. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина ч. 1 Полицейский Департамент осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина. ч. 2 Деятельность Департамента, ограничивающая права и свободы граждан немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан. ч. 3 Сотруднику Полицейского Департамента запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. ч. 4 При общении с гражданином сотрудник Полицейского Департамента обязан общаться в уважительном тоне. Статья 3. Сотрудник Полицейского Департамента при несении службы обязан носить при себе служебное удостоверение, а также личный опознавательный идентификационный жетон/нашивку. ч. 1 Сотрудники Полицейского Департамента при исполнении должностных обязанностей обязаны представиться, т.е. известить гражданина о принадлежности к Департаменту и идентифицировать себя посредством предъявления жетона/нашивки или служебного удостоверения при любом обращении к гражданину и(или) при запросе от граждан штата, однако сотрудники не обязаны реагировать на такой запрос от одного лица более одного раза. ч. 2 Сотрудникам спецподразделений разрешается ограничиться личным опознавательным знаком и не предъявлять удостоверение при обращению к гражданину; Статья 4. Полученные в результате деятельности сотрудников Полицейского Департамента сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных Законом. Статья 5. Сотрудник департамента не может в оправдание своих действий ссылаться на интересы службы, незаконные приказы вышестоящих должностных лиц. Статья 6. Беспристрастность. ч. 1 Полицейский Департамент защищает права, свободы и законные интересы человека независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. ч. 2 Сотрудник Департамента должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп. ч. 3 Сотрудник Полицейский Департамент, как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету департаменту. Статья 7. Открытость и публичность. ч. 1 Деятельность Полицейского Департамента является открытой для общества, кроме случаев, когда деятельность содержит в себе государственную и иную охраняемую законом тайну. ч. 2 Граждане имеют право получать достоверную информацию от сотрудников Полицейского Департамента. ч. 3 Граждане могут производить фото- и видеофиксацию действий сотрудников Полицейского Департамента, которые могут быть непосредственно связаны с их ограничением прав и свобод. Статья 8. Взаимодействие и сотрудничество. Статья 9. Во время исполнения сотрудниками LSPD своих должностных обязанностей, возложенных на них настоящим законом и (или) распоряжением уполномоченного должностного лица, в отношении них не допускается проведение процессуальных действий за исключением случаев совершения ими преступлений, предусмотренных уголовными статьями Уголовно-административного кодекса штата Сан-Андреас.При исполнении сотрудником LSPD служебных обязанностей не допускается его привлечение к ответственности за нарушение дорожного кодекса. ч. 1 Полицейский Департамент может передать дело Департаменту Шерифа в случаях, когда преступник скрылся на территории юрисдикции Департамента Шерифа; ч. 2 Полицейский Департамент и Департамент Шерифа вправе объединять свои усилия и проводить совместные операции по поимке таких преступников. Статья 10. Полицейский Департамент занимается делами окружной юрисдикции, которые были совершены на территории города Лос-Сантос. Статья 11. Полицейский Департамент обязан передавать дела федеральной юрисдикции ФРБ. Статья 12. Департамент Полиции обязан передавать USSS уголовные дела по федеральным преступлениям связанными с посягательством на жизнь членов правительства, неприкосновенных лиц; финансовым преступлениям, которые относятся к компетенции USSS Статья 13. Полицейский Департамент, ФРБ, Секретная Служба и Департамент Шерифа могут кооперироваться для проведения совместных следственных мероприятий. |
Глава IV. Полномочия Полицейского Департамента
Статья 1. Обязанности Полицейского Департамента ч. 1 Полицейский Департамент обязан: а) принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, совершенных на территории округа Лос-Сантос. А также на территории округа Блэйн и округа Лос-Сантос, исключая город Лос-Сантос, когда местный Департамент Шерифа не может справиться или не имеет достаточный количество личного состава во время фиксирования такого сообщения. б) прибывать незамедлительно на место совершения преступления и пресекать противоправные деяния, документировать обстоятельства совершения преступления и обеспечивать сохранность следов преступления, если об этом известно. в) обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах и других общественных местах. г) принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий. д) исполнять решения суда и конвоировать осужденных в места лишения свободы, а также помещать арестованных в следственный изолятор Федеральной тюрьмы или КПЗ Полицейского Департамента или Департамента Шерифа. е) осуществлять розыскную деятельность в целях пресечения и раскрытия преступлений. ж) принимать меры по идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе. з) по согласованию с Федеральным Расследовательским Бюро участвовать в мероприятиях по противодействию терроризму. и) по согласованию с Секретной Службой участвовать в мероприятиях по контролю за обеспечением законных условий оборота, а также хранения оружия, боеприпасов, патронов к оружию, находящихся в собственности или во временном пользовании граждан. к) участвовать в обеспечении режима Военного Положения и режима Чрезвычайного Положения в случае их введения на территории Штата Сан-Андреас. л) изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения. м) осуществлять государственную защиту потерпевших, свидетелей, судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц участвующие в судопроизводстве или участникам уголовного дела, которым угрожает опасность. Статья 2. Права Полицейского Департамента ч. 1 Полицейский Департамент имеет право: а) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий. б) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или правонарушения или полагать, что они находятся в розыске. в) патрулировать населенные пункты города Лос-Сантос и выставлять посты на его территории. г) требовать от граждан покинуть место совершения преступления, если это необходимо для проведения следственных действий. д) производить процесс арест, обыск и другие действия согласно Процессуальному кодексу. е) производить регистрацию, фотографирование, аудио-, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления. ж) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на Департамент обязанностей по обеспечению безопасности на дороге. з) проверять места хранения оружия, если имеются основания подозревать граждан в совершении преступления; проверять у граждан документы, подтверждающие законность владения ими оружием и патронов. и) участвовать в налоговых и экономических проверках по поручению Секретной Службы. к) получать в целях предупреждения, выявления и раскрытия преступлений сведения, составляющие налоговую тайну. л) использовать в служебной деятельности видео- и фотоаппаратуру. м) привлекать граждан с их согласия к внештатному сотрудничеству; устанавливать негласное сотрудничество с гражданами, изъявившими желание конфиденциально оказывать содействие Полицейскому Департаменту на безвозмездной или возмездной основе. о) собирать доказательства и производить следственные действия, составлять на основании этого уголовные дела (кейсы) в отношении преступных группировок и(или) синдикатов; п) на сотрудников подразделения Detective Bureau не распространяется положение главы IV, статьи 3, части 2, пункта г) «Трудового кодекса Штата Сан-Андреас». |
Глава V. Применение мер государственного принуждения
Статья 1. Оцепление участков местности, жилых помещений, строений и других объектов ч. 1 Полицейский Департамент имеет право проводить по решению Шефа оцепление определенных участков местности: а) при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций; б) при проведении мероприятий по предупреждению и пресечению массовых беспорядков и иных действий; в) при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи; г) при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления; д) при проведении контртеррористической операции, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ; ч. 2 При оцеплении участков местности может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан, проведения следственных действий. ч. 3 При оцеплении обязательно нахождение минимум двух сотрудников на блокировку одной оживленной улицы, и один сотрудник для блокировки проезда, пешеходной дорожки. ч. 4 Оцепление может осуществляться также в отношении жилых помещений, если это необходимо для предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом. Статья 2. Сотрудник Полицейского Департамента имеет право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на Полицейский Департамент обязанностей, в следующих случаях: а) Для пресечения преступлений и правонарушений; б) для доставления в служебное помещение лиц, совершивших преступления и правонарушения, и задержания этих лиц; в) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника Полицейского Департамента. Статья 3. Сотрудник Департамента имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим законом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия. |
Глава VI. Правовое положение сотрудника Полицейского Департамента
Статья 1. Гарантии правовой защиты сотрудника Полицейского Департамента. ч. 1 Сотрудник Департамента, выполняя служебные обязанности, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства. Законные требования сотрудника Полицейского Департамента обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. ч. 2 Государственная защита жизни и здоровья, чести и достоинства сотрудника Полицейского Департамента и членов его семьи, а также имущества, принадлежащего ему и членам его семьи, от преступных посягательств в связи с выполнением служебных обязанностей осуществляется в порядке, установленном законодательством. ч. 3 Меры государственной защиты применяются также в отношении близких родственников сотрудника Полицейского Департамента, а в исключительных случаях - в отношении иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство в целях воспрепятствования законной деятельности сотрудника Полицейского Департамента либо принуждения к изменению ее характера, а также из мести за указанную деятельность. Статья 2. Ответственность сотрудника Полицейского Департамента. ч. 1 Сотрудник Департамента независимо от замещаемой должности несет ответственность за свои действия (бездействие) и за отдаваемые приказы и распоряжения. ч. 2 За противоправные действия (бездействие) сотрудник Департамента несет ответственность, установленную Законом. ч. 3 Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника Департамента при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению. |
Глава VII. Контроль и надзор за деятельностью Полицейского Департамента
Статья 1. Контроль за деятельностью органов Полицейского Департамента осуществляют Губернатор, Вице-Губернатор, Офис Генеральной Прокуратуры, а также Министр Национальной Безопасности и его заместители в рамках своих полномочий. Статья 2. Прокурорский надзор за исполнением законодательства сотрудниками LSPD осуществляет Офис Генеральной Прокуратуры и прокуратура. Статья 3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудниками Полицейского Департамента служебных обязанностей, а также распространение ими информации (персональных данных) о государственной тайне и других данных, ставшей известной в связи с исполнением ими служебных обязанностей, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством. |
Глава VIII. Подзаконные акты
Статья 1. Шеф Полицейского Департамента вправе принимать/отменять дополнительные подзаконные акты LSPD, которые дополняют и не противоречат действующему законодательству. Статья 2. Подзаконные акты LSPD имеют статус источника права, на который сотрудники LSPD имеют право опираться в ходе своей профессиональной деятельности. |
Последнее редактирование модератором: