Закон о неприкосновенности должностных лиц
Настоящий закон регламентирует права, обязанности и запреты государственных (федеральных) служащих в отношении лиц, имеющих статус неприкосновенности.
Неприкосновенность - общий термин, применяющийся к должностным лицам, а именно Губернатору, Генеральному прокурору, Министрам, Судьям, Мэрам городов и округов, означающий наличие у определенных лиц особых прав, связанных с привлечением их к уголовной и административной ответственности.
Статья 1 Для целей настоящего Закона, лицами, обладающими статусом неприкосновенности, признаются:
• Действующий Губернатор Штата San Andreas;
• Действующий Вице-Губернатор Штата San Andreas;
• Государственные служащие, назначенные Губернатором Штата San Andreas на должности министров, мэров городов и округов;
• Судьи и присяжные заседатели вне зависимости от характера их трудовой деятельности – в течение периода исполнения такими лицами возложенных на них обязанностей;
• Прокуроры, представляющие интересы государства и правительства – на период проведения досудебных разбирательств, судебных процессов, а также в течение проведения прокурорской проверки, если таковая была инициирована на основании выписанного ордера, либо по иному предписанию, составленному в соответствии с законодательством Штата San Andreas
• Действующие Конгрессмены, Конгресса штата San Andreas;
• Советники министров,мэров,вице-губернатора и губернатора.
Статья 2 Лицо, обладающее статусом неприкосновенности, не может быть привлечено к административной ответственности, равно как в отношении такого лица не может быть определена штрафная санкция.
Статья 3 Лицо, обладающее статусом неприкосновенности, не может быть привлечено к ответственности по нарушениям Дорожного Кодекса и иных нормативно-правовых актов подобного характера, так же если такое лицо находилось в сопровождении представителей специализированных ведомств, ведающими вопросами обеспечения безопасности и неприкосновенности, статус неприкосновенности распространяется на этих представителей.
Для целей настоящей статьи специализированными ведомствами, ведающими вопросами обеспечения безопасности и неприкосновенности признаются правоохранительные структуры, действующие на территории Штата San Andreas, а также Секретная Служба США (USSS).
Статья 4 Организованный кортеж с лицом, обладающим статусом неприкосновенности, вне зависимости от состава такого кортежа, при условии наличия в составе кортежа специального транспортного средства, оборудованного проблесковыми маячками, не может быть остановлен, досмотрен и (или) обыскан при любых обстоятельствах.
Положения Дорожного Кодекса и иных нормативно-правовых актов подобного характера в отношении организованного кортежа не применяются
Статья 5 Служебный и личный автотранспорт, используемый лицом, обладающим статусом неприкосновенности, а также автотранспорт сопровождения такого лица не может быть остановлен, досмотрен и (или) обыскан без его согласия.
Статья 6 Лицо, обладающее статусом неприкосновенности, не может быть привлечено к уголовной ответственности до момента его приостановления, либо ограничения действия статуса неприкосновенности соответствующим решением Верховного Суда Штата San Andreas или в исключительных случаях на основании ордера Генерального прокурора, заверенного губернатором штата.
Статья 7 Лицо, обладающее статусом неприкосновенности, не может быть досмотрено, обыскано или задержано представителями правоохранительных структур, вне зависимости от мотивов со стороны представителей правоохранительных структур.
Статья 8. Досудебные разбирательства, равно как и расследования по уголовным преступлениям в отношении лица, обладающего статусом неприкосновенности, не могут быть инициированы без специального ордера, выписываемого Министром Юстиции (Генеральным Прокурором) Штата San Andreas.
Cтатья 9 Независимость судей является одним из основных принципов правосудия в штате Сан-Андреас. Ни одно лицо не может привлечь судью к ответственности, кроме случаев описанных в Статье 6 данного Закона, а также ни одно лицо не может оказывать какое-либо давление на судей. Ни губернатор, ни вся исполнительная власть в целом, не может влиять на судей. Судебная власть самостоятельна и действует независимо от исполнительной власти, так как работает конституционный принцип разделения властей.
Последнее редактирование модератором: