- Автор темы
- #1
Закон “О государственной и служебной тайне”
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с отнесением информации к государственной тайне, засекречиванием, рассекречиванием ее материальных носителей и охраной государственной тайны в целях защиты национальной безопасности США.
Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. В этом Законе термины употребляются в таком значении:
Государственная тайна - вид секретной информации, охватывающий сведения в сфере обороны, экономики, науки и техники, внешних отношений, государственной безопасности и охраны правопорядка, разглашение которых может нанести ущерб национальной безопасности и которые признаны в порядке, установленном настоящим Законом, государственной тайной и подлежат охране государством; |
К лицам имеющим беспрепятственный доступ к государственной тайне относятся:
- Губернатор;
- Вице-губернатор;
- Генеральный прокурор;
- Министр Национальной Безопасности;
- Сотрудники прокуратуры;
- Судья;
- USMS, в рамках задач, поставленных судьей в иске;
- Коллегия адвокатов в момент делопроизводства (весь пакет документов), а также в рамках проверок на знание закона об оружии;
- Сотрудники подразделений и государственных организаций в пределах структуры;
- Лица, получившие разрешение в письменной форме на допуск от Губернатора, Вице-Губернатора штата San-Andreas или Генерального прокурора;
- EMS во время выполнения мед. обязанностей; ((выписка мед. карты и/или проверки))
- Директор FIB, Зам. Директора FIB и сотрудники отдела CID во время выполнения своих служебных обязанностей в рамках делопроизводства;
- Государственный секретарь Штата, в рамках надзора за медицинской службой EMS;
- Сотрудники коллегии адвокатов в рамках и объеме, необходимом для оказания юридической помощи доверителю по письменному договору;
Служебная тайна – вид секретной информации, ставшая известной в государственный органах только на законных основаниях и в силу исполнения их представителями служебных обязанностей, а также служебная информация о деятельности государственных органов, доступ к которой ограничен в силу служебной необходимости руководством. |
К лицам имеющим беспрепятственный доступ к служебной тайне относятся:
- Губернатор;
- Вице-губернатор;
- Генеральный прокурор;
- Министр Национальной Безопасности;
- Сотрудники прокуратуры;
- Судья;
- USMS, в рамках задач, поставленных судьей в иске;
- Сотрудники подразделений и государственных организаций в пределах структуры;
- Сотрудники коллегии адвокатов в рамках и объеме, необходимом для оказания юридической помощи доверителю по письменному договору;
- Лица, получившие разрешение в письменной форме на допуск от вышеуказанных должностных лиц;
- EMS во время выполнения мед. обязанностей; ((выписка мед. карты и/или проверки))
- Директор FIB, Зам. Директора FIB и сотрудники отдела CID во время выполнения своих служебных обязанностей в рамках делопроизводства;
- Государственный секретарь Штата, в рамках надзора за медицинской службой EMS;
Отнесения информации к государственной или служебной тайне - процедура принятия решения уполномоченными лицами об отнесении категории сведений или отдельных сведений к государственной или служебной тайне путем обоснования и определения возможного ущерба национальной безопасности США в случае разглашения этих сведений; |
Гриф секретности - реквизит материального носителя секретной информации, удостоверяющий степень секретности данной информации; |
Рассекречивание материальных носителей секретной информации - снятие в установленном законодательством порядке ограничений на распространение и доступ к конкретной секретной информации путем отмены ранее предоставленного грифа секретности документам, изделиям или другим материальным носителям этой информации; |
Степень секретности ( "государственная тайна", "служебная тайна") - категория, характеризующая важность секретной информации, степень ограничения доступа к ней и уровень ее охраны государством; |
Раздел II
Отнесении информации к государственной тайне
К государственной тайне в порядке, установленном настоящим Законом, относится информация:
- Делопроизводства FIB и Прокуратуры. Делопроизводства Прокуратуры подлежат разглашению только по разрешению Генерального Прокурора. Делопроизводства FIB подлежат разглашению только по разрешению Директора FIB или Генерального прокурора.
- Определения судов (при закрытых судебных заседаниях).
- Делопроизводства LSPD/LSSD. Делопроизводства LSPD и LSSD подлежат разглашению только по разрешению Руководителей Департаментов LSPD/LSSD, Генерального Прокурора.
- Особо важные поручения от судей (содержащиеся в определениях закрытых заседаний), а также всех лиц перечисленных в третьем пункте настоящего закона.
Исключение: Коллегия адвокатов. - Полное или частичное засекречивание сотрудников или подразделений силовых структур, а также документов, согласно указам Генерального прокурора.
Примечание: Сотрудники, получившие статус секретности, обязаны иметь на опознавательных знаках (бейджик, жетон, нашивка и т.п.) пометку "Secret Person (SP), иначе государственная тайна не будет распространяться на их личность. - Информация являющаяся предметом допроса
Раздел III
Отнесении информации к служебной тайне
Статья 3. Информация, которая может быть отнесена к служебной тайне
К служебной тайне в порядке, установленном настоящим Законом, относится информация:- Содержание любой приватной встречи адвоката со своим подзащитным/клиентом, а также их конфиденциальные переговоры.
- Личные данные граждан полученные гос. служащим в ходе исполнения обязанностей
- Любые конфиденциальные разговоры между врачом и пациентом, а также информация о его состоянии здоровья(врачебная тайна)
- Информация о внутренних делах государственной структуры, по решению руководящего состава
- Записи с камер видеонаблюдения государственной структуры;
- Записи с боди-камер сотрудников, охватывающие момент нахождения сотрудника на территории особо секретного объекта (Красная зона особо секретного объекта).
Раздел IV
Контроль за обеспечением охраны государственной и служебной тайн
Контроль за обеспечением охраны государственной и служебной тайн
Статья 4. Контроль за обеспечением охраны государственной тайны
Государственные органы, которым было предоставлено право решать вопрос о доступе государственных органов, предприятий, учреждений, организаций в конкретной секретной информации, обязаны контролировать состояние охраны государственной тайны во всех государственных органах, органах местного самоуправления на предприятиях, в учреждениях и организациях, выполняющих работы, связанные с соответствующей государственной тайной, или хранят материальные носители указанной секретной информации.
Контроль за соблюдением законодательства о государственной тайне в системе Службы безопасности США осуществляет USSS, прокуратура штата.
Статья 4.1 Злоупотребление доступом
Любые сведения подпадающие под государственную и/или служебную тайну, а также доступ к ним уполномоченными сотрудниками, осуществляется исключительно в рамках служебной необходимости.
Раздел V
Ответственность за нарушение законодательства о государственной и служебной тайне
Статья 5. Ответственность за нарушение законодательства о государственной и служебной тайны
Должностные лица и граждане, виновные в:
- разглашении государственной тайны;
- потере документов и других материальных носителей секретной информации;
- несоблюдении установленного законодательством порядка предоставления государственной тайны;
- умышленном не отнесение к государственной тайне информации, разглашение которой может нанести ущерб интересам национальной безопасности;
- нарушении установленного законодательством порядка предоставления допуска и доступа к государственной тайне;
- непринятии мер по обеспечению охраны государственной тайны и не обеспечении контроля за охраной государственной тайны;
- невыполнении норм и требований технической защиты секретной информации, в результате чего возникает реальная угроза нарушения целостности этой информации.
Несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с законом.
Последнее редактирование модератором: