Статья 1. Федеральное Расследовательское Бюро и его назначение.
1.1. Федеральное Расследовательское Бюро (далее - ФРБ) — является органом внутренней разведки и, одновременно, правоохранительной структурой с федеральной юрисдикцией. Действует на территории всего штата Сан-Андреас. Составная часть Министерства юстиции.
1.2. ФРБ находится в подчинении Генерального прокурора штата Сан-Андреас.
1.3. Руководство ФРБ осуществляется Генеральным прокурором штата Сан-Андреас и его заместителями.
1.4. Управление ФРБ осуществляется Директором Федерального Расследовательского Бюро и его заместителями.
Статья 2. Правовая основа деятельности Федерального Расследовательского Бюро.
Правовую основу деятельности ФРБ составляют Конституция штата Сан-Андреас, настоящий Закон, другие законы и иные нормативные правовые акты штата Сан-Андреас.
Статья 3. Принципы деятельности Федерального Расследовательского Бюро.
3.1. Деятельность федерального бюро расследований осуществляется на основе следующих принципов:
- Законность.
- Уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина.
- Гуманизм.
- Защита государственных интересов Соединенных Штатов Америки.
- Единство структуры FIB, а также централизации управления его структурными подразделениями.
- Конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств деятельности.
4.1. Государство гарантирует соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении ФРБ своей деятельности. Не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законами.
4.2. Лицо, полагающее, что органами ФРБ либо их должностными лицами нарушены его права и свободы, вправе обжаловать действия указанных органов и должностных лиц в вышестоящий орган ФРБ, прокуратуру или суд.
4.3. Сотрудники ФРБ обязаны идентифицировать себя (Идентифицировать т.е. предъявить жетон\нашивку\бейдж и .т.п.) при гласном взаимодействии с любым гражданским лицом или сотрудником государственных структур.
4.4. В случае нарушения сотрудниками Федерального Расследовательского Бюро прав и свобод человека и гражданина Директор Федерального Расследовательского Бюро, прокурор или судья обязаны принять меры по восстановлению этих прав и свобод, возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных к ответственности, предусмотренной законодательством штата Сан-Андреас.
4.5. Должностные лица ФРБ, допустившие злоупотребление властью или превышение служебных полномочий, несут ответственность, предусмотренную законодательством.
Глава II. Основные направления деятельности Федерального Расследовательского Бюро
Статья 1. Направления деятельности органов Федерального Расследовательского Бюро.
1.1. Деятельность ФРБ осуществляется по следующим основным направлениям:
- Защита Соединенных Штатов от террористических атак;
- Защита Соединенных Штатов от операций иностранной; разведки и шпионажа;
- Защита Соединённых Штатов от кибератак и высокотехнологичных преступлений;
- Борьба с государственной коррупцией на всех уровнях;
- Защита гражданских прав Борьба с транснациональными/национальными криминальными организациями и предприятиями;
- Деятельность по проведению расследований;
- Борьба с преступностью;
- Обеспечение правопорядка на территории штата в соответствии с уголовным и административным кодексами;
- Контрразведывательная деятельность;
- Борьба с крупной беловоротничковой преступностью;
- Борьба со значительной насильственной преступностью;
- Обеспечение информационной безопасности, в том числе содействие по выявлению фактов раскрытия засекреченной государственной информации.
1.1. Разведывательная деятельность - деятельность, осуществляемая ФРБ и (или) его подразделениями (далее в настоящей статье - органы разведки), а также должностными лицами ФРБ и подразделений посредством проведения разведывательных мероприятий в целях выявления, предупреждения, пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности штата Сан-Андреас.
1.2. Основаниями для проведения органами разведки разведывательных мероприятий являются:
- наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности штата Сан-Андреас;
- необходимость получения сведений о событиях или действиях, создающих угрозу безопасности штата Сан-Андреас;
- необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну;
- необходимость изучения (проверки) лиц, оказывающих или оказывавших содействие ФРБ на конфиденциальной основе;
- необходимость обеспечения собственной безопасности.
1.3. Результаты разведывательных мероприятий могут быть использованы в судопроизводстве в порядке, установленном законодательством Штата Сан-Андреас.
Статья 3. Борьба с терроризмом.
3.1. Борьба с терроризмом - деятельность, осуществляемая ФРБ и (или) их подразделениями (далее в настоящей статье - органы по борьбе с терроризмом), а также должностными лицами ФРБ и подразделений, по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов посредством проведения оперативно-боевых и иных мероприятий.
3.2. Основаниями для проведения органами по борьбе с терроризмом мероприятий по борьбе с терроризмом являются:
- необходимость пресечения террористического акта;
- необходимость выявления лиц, причастных к подготовке и совершению террористического акта;
- необходимость добывания информации о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма.
3.3. В борьбе с терроризмом проводятся гласные и негласные, оперативно-боевые и иные мероприятия, особый характер которых определяется условиями борьбы с терроризмом. Порядок проведения указанных мероприятий устанавливается нормативными правовыми актами Генерального прокурора.
3.4. Проведение мероприятий по борьбе с терроризмом, ограничивающих права граждан на неприкосновенность жилища, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений граждан, допускается только на основании приказа или поручения Генерального прокурора.
3.5. В неотложных случаях, когда промедление может привести к совершению террористического акта и поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан, либо когда имеются данные, позволяющие предполагать, что в жилом помещении совершается или совершен террористический акт, либо когда осуществляется преследование лица, подозреваемого в причастности к совершению террористического акта, сотрудники органа по борьбе с терроризмом имеют право беспрепятственно входить в жилое помещение, а также приостанавливать оказание услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничивать использование сетей связи и средств связи. Орган по борьбе с терроризмом в течение 24 часов с момента ограничения права граждан на неприкосновенность жилища или с момента приостановления оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничения использования сетей связи и средств связи обязан уведомить об этом Генерального прокурора.
3.6. Результаты мероприятий по борьбе с терроризмом могут быть использованы в уголовном судопроизводстве в порядке, установленном процессуальным законодательством для использования результатов оперативно-розыскной деятельности.
Глава III. Обязанности и полномочия Федерального Расследовательского Бюро
Статья 1. Право на применение боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы.
1.1. Сотрудники Федерального Расследовательского Бюро имеют право на применение боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы лично или в составе подразделения (группы), а командиры (начальники) имеют право отдавать приказы об их применении в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим законом и другими нормативными правовыми актами штата Сан-Андреас.
1.2. Порядок применения сотрудниками Федерального Расследовательского Бюро боевой техники определяется Губернатором штата Сан-Андреас.
1.3. В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, Сотрудник Федерального Расследовательского при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства, а также по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим законом, применять иное не состоящее на вооружении Федерального Расследовательского Бюро оружие.
Статья 2. Порядок применения оружия, специальных средств и физической силы.
2.1. Сотрудники Федерального Расследовательского Бюро перед применением оружия, специальных средств и физической силы обязаны предупредить лиц, в отношении которых предполагается применение оружия, специальных средств и физической силы, о том, что они являются сотрудниками Федерального Расследовательского Бюро, о своем намерении, предоставив им при этом возможность и время для выполнения законных требований сотрудников федерального расследовательского бюро. В случае применения оружия, специальных средств и физической силы в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из сотрудников Федерального Расследовательского Бюро, входящих в подразделение (группу).
2.2. Сотрудники Федерального Расследовательского Бюро имеют право не предупреждать о своем намерении применить оружие, специальные средства и физическую силу, если промедление в их применении создаст непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан, сотрудников федерального расследовательского бюро либо может повлечь иные тяжкие последствия, а также при отражении нападения на объекты, специальные грузы и транспортные средства федерального расследовательского бюро.
2.3. Сотрудники Федерального Расследовательского Бюро при применении оружия, специальных средств и физической силы действуют с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются оружие, специальные средства и физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом сотрудники федерального расследовательского бюро обязаны стремиться к минимизации любого ущерба.
2.4. Сотрудники Федерального Расследовательского Бюро обязаны оказать лицам, получившим телесные повреждения в результате применения оружия, специальных средств или физической силы, первую помощь, а также принять меры по предоставлению им медицинской помощи в возможно короткий срок.
2.5. В составе подразделения (группы) Сотрудники Федерального Расследовательского Бюро применяют оружие, специальные средства и физическую силу в соответствии с настоящим законом, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя этого подразделения (старшего группы).
Статья 3. Применение оружия.
3.1. Сотрудники Федерального Расследовательского Бюро имеют право лично или в составе подразделения (группы) применять оружие в следующих случаях:
- для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;
- для пресечения попытки завладения оружием, специальными грузами, транспортными средствами, боевой техникой федерального расследовательского бюро
- для освобождения заложников, пресечения террористических и иных преступных посягательств;
- для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья, собственности, государственной власти, общественной безопасности и общественного порядка, пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;
- для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;
- для отражения группового или вооруженного нападения на объекты государственных органов
- для пресечения побега из мест принудительного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.
3.2. Сотрудники органов Федерального Расследовательского Бюро также имеют право применять оружие:
- для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудников Федерального Расследовательского Бюро об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан, за исключением случаев, предусмотренных законами;
- для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудников федерального расследовательского бюро;
- для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения.
- для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.
3.3. Сотрудник Федерального Расследовательского Бюро не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения огнестрельного оружия в целях предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, отражения группового вооруженного нападения на критически важные и потенциально опасные объекты или объекты, здания, помещения, сооружения органов государственной власти.
Статья 4. Гарантии личной безопасности сотрудников Федерального Расследовательского Бюро.
4.1. Сотрудники Федерального Расследовательского Бюро имеют право обнажить оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 3 главы 3 настоящего закона.
4.2. При попытке лица, задерживаемого сотрудником Федерального Расследовательского Бюро с обнаженным оружием, приблизиться к сотруднику Федерального Расследовательского Бюро, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его оружию сотрудник Федерального Расследовательского Бюро имеет право применить оружие в соответствии с статьей 3 главы 3 настоящего закона.
Статья 5. Применение специальных средств.
5.1. Сотрудники Федерального Расследовательского Бюро имеют право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях:
- для отражения нападения на сотрудников Федерального Расследовательского Бюро, объекты, грузы и транспортные средства Федерального Расследовательского Бюро.
- для пресечения преступления или правонарушения;
- для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику Федерального Расследовательского Бюро;
- для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;
- для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление или воспрепятствовать исполнению сотрудникам Федерального Расследовательского бюро при исполнении возложенных на него служебных обязанностей;
- для доставления в служебные помещения государственных органов лиц, совершивших преступления или правонарушения, для конвоирования и охраны задержанных лиц, а также для пресечения попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления сотруднику Федерального Расследовательского Бюро, причинения вреда окружающим или себе;
- для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств, земельных участков;
- для пресечения массовых беспорядков и блокирования движения групп лиц, совершающих противоправные действия;
- для защиты объектов Федерального Расследовательского Бюро и пресечения действий групп лиц, нарушающих их деятельность;
- для обезвреживания, уничтожения взрывных устройств, взрывоопасных объектов (предметов) и других аналогичных устройств и предметов, а также муляжей таких устройств и предметов.
5.2. Сотрудники Федерального Расследовательского Бюро имеют право применять специальные средства во всех случаях, когда настоящим законом разрешено применение оружия.
Статья 6. Применение физической силы.
6.1. Сотрудники федерального расследовательского бюро имеют право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, в следующих случаях:
- для пресечения преступления или правонарушения;
- для задержания и доставления в служебные помещения государственных органов лиц, совершивших преступления или правонарушения;
- для преодоления противодействия законным требованиям сотрудников Федерального Расследовательского Бюро.
6.2. Сотрудники Федерального Расследовательского Бюро имеют право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим законом и иными нормативными правовыми актами штата Сан-Андреас разрешено применение специальных средств или оружия.
Статья 7. Оцепление участков местности, жилых помещений, строений и других объектов.
7.1. Федеральное Расследовательское Бюро имеет право проводить по решению Директора ФРБ оцепление определенных участков местности:
- при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций;
- при проведении мероприятий по предупреждению и пресечению массовых беспорядков и иных действий;
- при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи;
- при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления;
- при проведении контртеррористической операции, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ;
- при получении приказа или поручения Генерального прокурора штата Сан-Андреас.
7.2. При оцеплении участков местности может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан, проведения следственных действий.
7.3. При оцеплении обязательно нахождение минимум двух сотрудников на блокировку одной оживленной улицы, и один сотрудник для блокировки проезда, пешеходной дорожки.
7.4. Оцепление может осуществляться также в отношении жилых помещений, если это необходимо для предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом.
Статья 8. Обязанности Федерального Расследовательского Бюро8.1 Федеральное Расследовательское Бюро обязано:
- информировать Губернатора штата Сан-Андреас и вице-Губернатора об угрозах безопасности штату Сан-Андреас;
- добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности штата Сан-Андреас
- выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления, осуществлять следствие, осуществлять розыск лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении;
- выявлять, предупреждать и пресекать административные правонарушения;
- выявлять, предупреждать, пресекать, раскрывать и расследовать готовящиеся, совершающиеся и совершенные террористические акты, а также добывать информацию о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма;
- разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя штата Сан-Андреас.
9.1 Федеральное Расследовательское Бюро имеет право:
- устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие;
- проводить оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности штата Сан-Андреас, и преступлений, расследование по преступлениям и правонарушениям, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя штата Сан-Андреас, и в иных случаях, предусмотренных законом;
- осуществлять специальные операции по пресечению террористической деятельности (оперативно-боевую деятельность), а также создавать и использовать специальные методики и средства для их осуществления;
- беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в случае, если имеются достаточные данные полагать, что там совершается или совершено общественно опасное деяние;
- производить оцепление (блокирование) участков местности (объектов) при пресечении актов терроризма, массовых беспорядков, а также при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений;
- временно ограничивать или запрещать передвижение граждан и транспортных средств по отдельным участкам местности (на отдельных объектах), обязывать граждан оставаться там или покинуть эти участки (объекты) в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий;
- проверять у лиц документы, удостоверяющие их личность, требовать представления документов удостоверяющих личность в случае необходимости;
- осуществлять задержание лиц подозреваемых в совершении правонарушения или преступления, а также в иных случаях предусмотренных законом;
- проводить криминалистические и другие экспертизы и исследования;
- применять боевую технику, оружие, специальные средства в случаях предусмотренных законов;
- требовать лиц покинуть транспортные средства в случае необходимости;
- Реализовывать иные права предусмотренные законодательством и иными нормативными актами штата Сан-Андреас.
Глава IV. Силы и средства Federal Investigation Bureau
Статья 1. Сотрудники Federal Investigation Bureau.
1.1. Сотрудником FIB может быть лицо, постоянно проживающее на территории Соединенных Штатов Америки, способное по своим личным, профессиональным и психологическим качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. Квалификационные требования к сотрудникам FIB, устанавливаются Директором FIB.
1.2. Лица, постоянно проживающие на территории Соединенных Штатов Америки, не могут быть приняты на службу или на работу в FIB, а равно, как и могут быть уволены по основаниям, предусмотренным законодательством, либо в случае:
- Непредставления документов или сведений необходимых для работы в FIB, равно как и предоставление ложных документов или сведений. Такие документы и сведения устанавливаются Директором FIB.
- Наличие судимости, запрещающей работу в государственных органах, согласно с законодательством.
- Употреблениями ими наркотических средств или психотропных веществ.
2.1. Сотрудники FIB руководствуются в своей служебной деятельности законами Соединенных Штатов Америки и штата, в котором ведется деятельность и не могут быть связаны решениями политических партий, общественных объединений и иных организаций.
2.2. При осуществлении оперативно-служебной деятельности сотрудники FIB подчиняются только непосредственному и прямому начальнику. При получении приказа или распоряжения, противоречащего закону, сотрудник FIB должен руководствоваться законом.
2.3. Полномочия должностных лиц FIB на утверждение должностных регламентов, применение поощрений и дисциплинарных взысканий, а также назначение и увольнение сотрудников FIB устанавливаются Директором FIB.
2.4. Регламент названия должностей и званий сотрудников FIB устанавливаются Директором FIB.
Статья 3. Служебное удостоверение.
3.1. Служебное удостоверение сотрудника FIB является документом, подтверждающим личность, должность, права и полномочия, предоставленные сотруднику FIB настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами, а также право на хранение и ношение служебного оружия и специальных средств. Бейджик сотрудника FIB может также может являться служебным удостоверением (его видом).
3.2. Образцы служебных удостоверений и бейджиков, порядок их выдачи и категории сотрудников FIB, которым выдается служебное удостоверение, определяются Директором FIB.
3.3. При исполнении сотрудниками FIB служебных обязанностей им могут выдаваться нагрудные знаки (бейджи), позволяющие идентифицировать их личность, в случаях и порядке, которые определяются Директором FIB и утверждается Министром Юстиции.
Статья 4. Правовая защита сотрудников Federal Investigation Bureau.
4.1. Сотрудники FIB при исполнении служебных обязанностей являются представителями органов государственной власти и находятся под защитой государства. Никто, кроме государственных органов и должностных лиц, уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в их служебную деятельность.
4.2. Воспрепятствование исполнению сотрудником FIB служебных обязанностей, оскорбление, сопротивление, насилие или угроза применения насилия по отношению к нему в связи с исполнением указанным сотрудником служебных обязанностей влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством.
4.3. Защита жизни и здоровья, чести и достоинства, а также имущества сотрудника FIB и членов его семьи от преступных посягательств в связи с исполнением им служебных обязанностей осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.
4.4. При исполнении сотрудником FIB служебных обязанностей на транспорте, принадлежащем или зарегистрированном на FIB, допускается его привлечение к ответственности за нарушение дорожного кодекса исключительно через суд.
Глава V. Контроль и надзор за деятельностью Федерального Расследовательского Бюро
Статья 1. Контроль за деятельностью Федерального Расследовательского Бюро.
Контроль за деятельностью федерального бюро расследований осуществляют Губернатор штата Сан-Андреас, Правительство штата Сан-Андреас и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией штата Сан-Андреас и законами.
Статья 2. Прокурорский надзор.Надзор за исполнением Федеральным Расследовательским Бюро законов штата Сан-Андреас осуществляют Генеральный прокурор штата Сан-Андреас и подчиненные ему прокуроры
Последнее редактирование модератором: