Закон "О Федеральном Расследовательском Бюро" (редакция от 04 Сентября 2024 года)

Администрация никогда не пришлет Вам ссылку на авторизацию и не запросит Ваши данные для входа в игру.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Deyk Kyed

davis
Старший администратор
Закон "О Федеральном Расследовательском Бюро"


Глава I. Общие положения​
Статья 1. Федеральное Расследовательское Бюро и его назначение​
ч. 1 Федеральное Расследовательское Бюро (далее - ФРБ) — является органом внутренней разведки и, одновременно, правоохранительной структурой с федеральной юрисдикцией. Действует на территории всего штата Сан-Андреас. Составная часть Департамента юстиции.
ч. 2 ФРБ находится в подчинении Генерального прокурора штата Сан-Андреас.
ч. 3 Руководство деятельностью ФРБ осуществляется Директором ФРБ в штате Сан-Андреас.
Статья 2. Правовая основа деятельности Федерального Расследовательского Бюро​
ч. 1 Правовую основу деятельности ФРБ составляют Конституция штата Сан-Андреас, настоящий Закон, другие законы и иные нормативные правовые акты штата Сан-Андреас.
Статья 3. Принципы деятельности Федерального Расследовательского Бюро​
ч. 1 Деятельность ФРБ осуществляется на основе следующих принципов:
а) законность;
б) уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
в) гуманизм;
г) единство системы органов ФРБ, а также централизация управления ими;
д) конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств деятельности.
Статья 4. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина в деятельности Федерального Расследовательского Бюро​
ч. 1 Государство гарантирует соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении ФРБ своей деятельности. Не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законами.
ч. 2 Лицо, полагающее, что органами ФРБ либо их должностными лицами нарушены его права и свободы, вправе обжаловать действия указанных органов и должностных лиц в вышестоящий орган ФРБ, прокуратуру или суд.
ч. 3 Сотрудники ФРБ обязаны идентифицировать себя (Идентифицировать т.е. предъявить жетон\нашивку\бейдж и .т.п.) при гласном взаимодействии с любым гражданским лицом или сотрудником государственных структур.


Глава II. Основные направления деятельности Федерального Расследовательского Бюро​
Статья 5. Направления деятельности органов Федерального Расследовательского Бюро​
ч. 1 Деятельность ФРБ осуществляется по следующим основным направлениям:
а) Защита Соединенных Штатов от террористических атак;
а.1) Защита Соединенных Штатов от операций иностранной; разведки и шпионажа;
а.2) Защита Соединённых Штатов от кибератак и высокотехнологичных преступлений;
б) Борьба с государственной коррупцией на всех уровнях;
в) Защита гражданских прав Борьба с транснациональными/национальными криминальными организациями и предприятиями;
г) Деятельность по проведению расследований;
д) Борьба с преступностью;
д.1) Обеспечение правопорядка на территории штата;
е) Контрразведывательная деятельность;
ж) Борьба с крупной беловоротничковой преступностью;
ж.1) Борьба со значительной насильственной преступностью;
з) Обеспечение информационной безопасности, в том числе содействие по выявлению фактов раскрытия засекреченной государственной информации;
Статья 6. Разведывательная деятельность​
ч. 1 Разведывательная деятельность - деятельность, осуществляемая ФРБ и (или) его подразделениями (далее в настоящей статье - органы разведки), а также должностными лицами ФРБ и подразделений посредством проведения разведывательных мероприятий в целях выявления, предупреждения, пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности штата Сан-Андреас.
ч. 2 Основаниями для проведения органами разведки разведывательных мероприятий являются:
а) наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности штата Сан-Андреас;
б) необходимость получения сведений о событиях или действиях, создающих угрозу безопасности штата Сан-Андреас;
в) необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну;
г) необходимость изучения (проверки) лиц, оказывающих или оказывавших содействие ФРБ на конфиденциальной основе;
д) необходимость обеспечения собственной безопасности.
ч. 3 Результаты разведывательных мероприятий могут быть использованы в судопроизводстве в порядке, установленном законодательством Штата Сан-Андреас.
Статья 7. Борьба с терроризмом​
ч. 1 Борьба с терроризмом - деятельность, осуществляемая ФРБ и (или) их подразделениями (далее в настоящей статье - органы по борьбе с терроризмом), а также должностными лицами ФРБ и подразделений, по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов посредством проведения оперативно-боевых и иных мероприятий.
ч. 2 Основаниями для проведения органами по борьбе с терроризмом мероприятий по борьбе с терроризмом являются:
а) необходимость пресечения террористического акта;
б) необходимость выявления лиц, причастных к подготовке и совершению террористического акта;
в) необходимость добывания информации о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма.
ч. 3 В борьбе с терроризмом проводятся гласные и негласные, оперативно-боевые и иные мероприятия, особый характер которых определяется условиями борьбы с терроризмом. Порядок проведения указанных мероприятий устанавливается нормативными правовыми актами Генерального прокурора.
ч. 4 Проведение мероприятий по борьбе с терроризмом, ограничивающих права граждан на неприкосновенность жилища, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений граждан, допускается только на основании постановления Генерального прокурора.
ч. 5 В неотложных случаях, когда промедление может привести к совершению террористического акта и поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан, либо когда имеются данные, позволяющие предполагать, что в жилом помещении совершается или совершен террористический акт, либо когда осуществляется преследование лица, подозреваемого в причастности к совершению террористического акта, сотрудники органа по борьбе с терроризмом имеют право беспрепятственно входить в жилое помещение, а также приостанавливать оказание услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничивать использование сетей связи и средств связи. Орган по борьбе с терроризмом в течение 24 часов с момента ограничения права граждан на неприкосновенность жилища или с момента приостановления оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничения использования сетей связи и средств связи обязан уведомить об этом Генерального прокурора.
ч. 6 Результаты мероприятий по борьбе с терроризмом могут быть использованы в уголовном судопроизводстве в порядке, установленном процессуальным законодательством для использования результатов оперативно-розыскной деятельности.
Глава III. Полномочия Федерального Расследовательского Бюро​
Статья 8. Обязанности Федерального Расследовательского Бюро​
ч. 1 ФРБ обязано:
а) информировать действующего Генерального Прокурора Штата Сан-Андреас в вопросах, касающихся компетенций ФРБ, в том числе доклады и иные данные;
б) выявлять и предотвращать незаконную деятельность иностранных представительств, этнических диаспор и иных лиц, связанную с нарушением законодательства;
в) выявлять и предотвращать совершения федеральных преступлений путем проведения расследований, следственных и иных досудебных действий, а также осуществлять розыск и задержание лиц в рамках таких расследований;
г) проводить мероприятия по выявлению, предотвращению готовящихся террористических актов, а также обеспечивать мероприятия по ликвидации результатов таких незаконных действий;
д) разрабатывать и исполнять меры по взаимодействию с государственными (федеральными) структурами Штата Сан-Андреас, в том числе в рамках проводящихся мероприятий по обеспечению исполнения законодательства;
е) контролировать и предотвращать незаконный оборот наркотических и иных психотропных веществ, а также огнестрельного оружия, контрабанды материальных ценностей, деятельность незарегистрированных вооруженных формирований и иных преступных группировок;
ё) участвовать в общественно-политических, культурных и иных массовых мероприятиях, организуемых в соответствии с действующим законодательством, для обеспечения безопасности населения и государственных (федеральных) служащих;
ж) обеспечивать безопасность лиц, имеющих в соответствии с действующим законодательств, статус неприкосновенности, а также лиц, информация у которых, по мнению служащих ФРБ и (или) сотрудников Правительства Штата Сан-Андреас, представляет определенную ценность;
з) участвовать в обеспечении режима Военного Положения и режима Чрезвычайного Положения в случае их введения на территории штата Сан-Андреас;
и) осуществлять государственную защиту потерпевших, свидетелей, судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц участвующие в судопроизводстве или участникам уголовного дела, которым угрожает опасность.
к) По предписанию Генерального прокурора или его заместителей, рассматривать и выносить решение по заявлениям, жалобам и иным обращениям в Офис Генерального прокурора, содержащим сведения о нарушении закона.
к.1) По предписанию Генерального прокурора или его заместителей, принимать участие в проведении плановых и внеплановых проверок государственных служб и организаций на знание действующего законодательства и иных нормативных и правовых актов.
к.2) По предписанию Генерального прокурора или его заместителей, принимать участие в проведении плановых и внеплановых проверок негосударственных организаций на знание и соблюдение действующего законодательства и иных нормативных и правовых актов.
Статья 9. Права федерального расследовательского бюро​
ч. 1 ФРБ имеет право:
а) устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие;
а.1) использовать специальные методы и средства при осуществлении контрразведывательной и разведывательной деятельности, а также при проведении мероприятий по борьбе с терроризмом;
б) проводить оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности штата Сан-Андреас, и преступлений, предварительное следствие по которым отнесены законодательством штата Сан-Андреас к ведению ФРБ, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя штата Сан-Андреас, и в иных случаях, предусмотренных законом;
б.1) осуществлять специальные операции по пресечению террористической деятельности (оперативно-боевую деятельность), а также создавать и использовать специальные методики и средства для их осуществления;
в) использовать подразделения специального назначения ФРБ и применять боевую технику, оружие, специальные средства, принятые на вооружение ФРБ;
г) осуществлять проникновение в специальные службы и организации, проводящие разведывательную и иную деятельность, направленную на нанесение ущерба безопасности штата Сан-Андреас, а также в преступные группы;
д) осуществлять предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных законодательством штата Сан-Андреас к ведению органов ФРБ;
е) использовать в служебных целях средства связи, принадлежащие государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в неотложных случаях - негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам штата Сан-Андреас;
ж) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности, общественным объединениям или гражданам (за исключением транспортных средств, которые законодательством Штата Сан-Андреас освобождены от такого использования), для предотвращения преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, доставления граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также для проезда к месту происшествия. По требованию владельцев транспортных средств ФРБ в установленном законом порядке возмещают им расходы либо причиненный ущерб;
з) беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в случае, если имеются достаточные данные полагать, что там совершается или совершено общественно опасное деяние, выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование которого отнесены законодательством штата Сан-Андреас к ведению органов ФРБ, а также в случае преследования лиц, подозреваемых в совершении такого деяния, если промедление может поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан. Обо всех таких случаях вхождения в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения ФРБ уведомляют Генерального прокурора в течение одного часа;
з.1) производить оцепление (блокирование) участков местности (объектов) при пресечении актов терроризма, массовых беспорядков, а также при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, предварительное следствие по которым отнесены законодательством штата Сан-Андреас к ведению органов ФРБ, осуществляя при необходимости досмотр транспортных средств. При этом органы ФРБ принимают меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения и функционирования в этих целях соответствующих объектов в данной местности;
и) временно ограничивать или запрещать передвижение граждан и транспортных средств по отдельным участкам местности (на отдельных объектах), обязывать граждан оставаться там или покинуть эти участки (объекты) в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий;
й) проверять у лиц документы, удостоверяющие их личность, осуществлять их личный досмотр и досмотр находящихся при них вещей, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении административных правонарушений или преступлений, а также досмотр транспортных средств и находящихся в них грузов при подозрении, что они используются в целях совершения указанных административных правонарушений или преступлений;
к) получать на безвозмездной основе от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на ФРБ обязанностей, за исключением случаев, когда законами установлен запрет на передачу такой информации ФРБ. Государственные органы, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности обязаны предоставить требуемую информацию;
л) Вызывать граждан для допроса, дачи показаний, объяснений и других процессуальных действий в рамках действующего законодательства.
м) проводить криминалистические и другие экспертизы и исследования;
н) Запрашивать помощь и содействие других государственных силовых структур штата при проведении специальных операций. Такой запрос обязателен к исполнению для всех государственных органов;
о) применять боевую технику, оружие, специальные средства, принятые на вооружение органов ФРБ, физическую силу, а также разрешать служащим ФРБ хранение и ношение табельного оружия и специальных средств;
п) производить фото, видео и аудиозапись в процессе исполнения возложенных на служащих ФРБ обязанностей;
р) Директор ФРБ имеет право установить регламент посещения и пребывания на территории ФРБ с согласованием Генерального прокурора.
Статья 10. Право на применение боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы​
ч. 1 Сотрудники органов ФРБ имеют право на применение боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы лично или в составе подразделения (группы), а начальники имеют право отдавать приказы об их применении в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами.
ч. 2 Порядок применения сотрудниками органов ФРБ боевой техники определяется Генеральным прокурором.
ч. 4 В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, сотрудники органов ФРБ при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства, а также по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Законом, применять иное не состоящее на вооружении органов ФРБ оружие.
ч. 5 Сотрудники органов ФРБ не несут ответственность за вред, причиненный лицам и организациям при применении боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы, если применение боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами.
Статья 11. Приостановление расследований и судебных разбирательств​
ч. 1 Генеральный прокурор штата Сан-Андреас вправе приостановить расследование и иные досудебные разбирательства, проводимые служащими ФРБ, в случае, если он выявил нарушение законодательства.
Статья 12. Преступления, расследуемые Федеральным Расследовательским Бюро​
ч. 1 Федеральное Расследовательское Бюро расследует должностные преступления, преступления, связанные с антикоррупционным законодательством, насильственные преступления и иные правонарушения.
ч. 2 Служащие ФРБ вправе провести внутреннюю проверку в государственных структурах по факту ведущегося расследования, с целью выявления нарушения законодательства, с одобрения Генерального прокурора штата Сан-Андреас или его заместителей.
Глава IV. Применение мер государственного принуждения​
Статья 13. Оцепление участков местности, жилых помещений, строений и других объектов​
ч. 1 Федеральное Расследовательское Бюро имеет право проводить по решению Директора ФРБ оцепление определенных участков местности:
а) при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций;
б) при проведении мероприятий по предупреждению и пресечению массовых беспорядков и иных действий;
в) при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи;
г) при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления;
д) при проведении контртеррористической операции, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ;
е) при получении запроса от Генерального Прокурора.
ч. 2 При оцеплении участков местности может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан, проведения следственных действий.
ч. 3 При оцеплении обязательно нахождение минимум двух сотрудников на блокировку одной оживленной улицы, и один сотрудник для блокировки проезда, пешеходной дорожки.
ч. 4 Оцепление может осуществляться также в отношении жилых помещений, если это необходимо для предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом.
Статья 14. Применение огнестрельного оружия.​
ч. 1 Оружие сотрудниками Федерального Расследовательского Бюро может быть применено в целях:
а) защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;
б) пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении ФРБ;
в) освобождения заложников;
г) задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;
д) задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление;
е) пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления.
ж) остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника Федерального Расследовательского Бюро об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;
з) разрушения запирающих устройств, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения, или препятствующих проведению обыска авто и другого транспорта.
Статья 15. Применение специальных средств​
ч. 1 Специальные средства сотрудниками Федерального Расследовательского Бюро могут быть применены в целях:
а) отражения нападения на гражданина или сотрудника ФРБ;
б) пресечения преступления и правонарушения;
в) пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику Федерального Расследовательского Бюро;
г) задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;
д) задержания, конвоирования и охраны задержанных лиц, заключенных под стражу;
е) пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий.
ч. 2 Сотрудник Федерального Расследовательского Бюро имеет право применять специальные средства во всех случаях, когда настоящим законом разрешено применение огнестрельного оружия
Статья 16. Применение физической силы.​
ч. 1 Сотрудник Федерального Расследовательского Бюро имеет право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на ФРБ обязанностей, в следующих случаях:
а) для пресечения преступлений и правонарушений;
б) для доставления в служебное помещение лиц, совершивших преступления и правонарушения, и задержания этих лиц;
в) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника Федерального Расследовательского Бюро.
ч. 2 Сотрудник ФРБ имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим законом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.
Глава V. Правовое положение сотрудника Федерального Расследовательского Бюро​
Статья 17. Гарантии правовой защиты сотрудника Федерального Расследовательского Бюро.​
ч. 1 Сотрудник Федерального Расследовательского Бюро, выполняя служебные обязанности, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства. Законные требования сотрудника ФРБ обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
ч. 2 Государственная защита жизни и здоровья, чести и достоинства сотрудника Федерального Расследовательского Бюро и членов его семьи, а также имущества, принадлежащего ему и членам его семьи, от преступных посягательств в связи с выполнением служебных обязанностей осуществляется в порядке, установленном законодательством.
ч. 3 Меры государственной защиты применяются также в отношении близких родственников сотрудника Федерального Расследовательского Бюро, а в исключительных случаях - в отношении иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство в целях воспрепятствования законной деятельности сотрудника Федерального Расследовательского Бюро либо принуждения к изменению ее характера, а также из мести за указанную деятельность.
ч. 4 Учреждение и упразднение специализированных отрядов Федерального Расследовательского Бюро регламентируется внутренним Уставом ФРБ.
ч. 5 Сотрудники ФРБ при исполнении ими служебных обязанностей являются представителями власти и находятся под защитой государства. Законные требования сотрудников ФРБ обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.
ч. 6 Никто, кроме государственных органов и должностных лиц, уполномоченных на то законами, не вправе вмешиваться служебную деятельность ФРБ.
ч. 7 При исполнении сотрудником ФРБ служебных обязанностей не допускаются его привод, задержание, личный обыск и обыск его вещей, а также обыск личного и используемого им транспорта. Кроме случаев, когда ввиду своего наркотического, психического или иного другого состояния незаконные действия сотрудника ФРБ несут непосредственную угрозу жизни окружающим людям, а также при наличии ордера правомочного лица, решения суда или в случаях совершения ими преступления.
ч. 8 Сведения о сотрудниках органов ФРБ, выполнявших специальные задания в специальных службах и иностранных организациях, в преступных группах, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с письменного согласия указанных сотрудников и в случаях, предусмотренных законами.
Статья 18. Ответственность сотрудника Федерального Расследовательского Бюро.​
ч. 1 Сотрудник Федерального Расследовательского Бюро независимо от замещаемой должности несет ответственность за свои действия (бездействие) и за отдаваемые приказы и распоряжения.
ч. 2 За противоправные действия (бездействие) сотрудник Федерального Расследовательского Бюро несет ответственность, установленную Законом.
ч. 3 Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника Федерального Расследовательского Бюро при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению.
Статья 19. Критерии отбора сотрудников Федерального Расследовательского Бюро.​

ч. 1 Любой гражданин, желающий поступить на службу в Федеральное Расследовательское Бюро должен пройти отбор, состоящий из проверки его законопослушности, благонадёжности и профессиональности.
Глава VI. Контроль и надзор за деятельностью Федерального Расследовательского Бюро​
Статья 20. Контроль за деятельностью органов ФРБ​
ч. 1 Контроль за деятельностью органов ФРБ осуществляют Генеральный прокурор штата Сан-Андреас.
Статья 21. Генеральный прокурор​
ч. 1 Генеральный прокурор, как руководитель Департамента юстиции, является непосредственным начальником ФРБ, так как ФРБ является составной частью Департамента юстиции. Руководство деятельностью ФРБ также осуществляют Заместители Генерального прокурора. Генеральный прокурор и его заместители имеют Генеральный прокурор имеет право требовать любые отчеты от руководства ФРБ, которые сочтут нужными.
Статья 22. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудниками ФРБ служебных обязанностей​
ч. 1 Неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудниками ФРБ служебных обязанностей, а также распространение ими информации (персональных данных) о государственной тайне и других данных, ставшей известной в связи с исполнением ими служебных обязанностей, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху