- Автор темы
- #1
Глава I
Общие положения
Статья 1.1.1 Региональное отделение FIB является составной частью Министерства Юстиции штата Сан-Андреас.
Статья 1.2 Курирование деятельности Федерального Бюро осуществляется Генеральным прокурором штата Сан-Андреас.
Статья 1.3 Непосредственное руководство деятельностью FIB осуществляется Директором Регионального представительства FIB, а также его прямыми заместителями.
Статья 1.4 FIB имеет полномочия расследовать нарушения федерального законодательства и обеспечивать безопасность штата, граждан, Губернатора и Вице-Губернатора, в том числе путём сбора разведывательных данных агентурными и техническими средствами, а так же имеет право расследовать или же принимать участие в расследовании экономических и финансовых преступлений по приказу Генерального Прокурора.
Статья 1.5 Понятия “Федеральное Расследовательское Бюро” и “Federal Investigation Bureau” являются равнозначными и тождественными.
Статья 1.6 Сотрудники FIB при любом гласном взаимодействии с гражданскими и должностными лицами обязаны идентифицировать себя путем предоставления бейджа/жетона/нашивки/удостоверения.
Статья 1.7 Соблюдение прав и свобод граждан.
Статья 1.7.1 Правительство гарантирует соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении FIB своей деятельности. Не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Статья 1.7.2 Лицо, полагающее, что органами FIB либо их должностными лицами нарушены его права и свободы, вправе обжаловать действия в прокуратуре, либо суде. Граждане в праве требовать возмещение ущерба, а также разъяснений от представителей FIB, если это связано с ограничениями их свобод и нарушением их конституционных прав.
Статья 1.8 Сведения о документации и личном составе FIB, и лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, могут передаваться другим государственным органам или гражданам, только в соответствии с Законом “О государственной тайне”.
Статья 1.9 Правовую основу деятельности отделения в штате Сан-Андреас FIB составляют Конституция штата Сан Андреас, настоящий Закон, другие нормативные правовые акты штата Сан Андреас и указы уполномоченных лиц.
Глава II
Общие обязанности и полномочия сотрудников FIB
- Выявлять, предупреждать, пресекать, раскрывать и расследовать готовящиеся, совершающиеся и совершенные террористические акты, а также добывать информацию о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма;
- Разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя;
- Участвовать в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну;
- Участвовать в пределах своих полномочий совместно с другими государственными органами в обеспечении безопасности проводимых на территории штата Сан Андреас общественно-политических религиозных и иных массовых мероприятий;
- Информировать Генерального Прокурора штата Сан Андреас об угрозах безопасности на территории штата Сан-Андреас;
- Выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность иностранных организаций, диаспор и общин, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности штата Сан Андреас;
- Выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления, дознание и следствие по которым отнесены законодательством к ведению органов FIB, а также осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении;
- Добывать разведывательную информацию.
- При выдвижении законных требований по отношению к гражданскому или должностному лицу, сотрудники FIB обязаны по запросу данного лица кратко ознакомить с основаниями для выдвижения такого требования. В случае запроса идентификационного знака сотрудник обязан предоставить его по первому требованию, однако после этого имеет право удостовериться в законности самого запроса.
Статья 2.2 Общие полномочия сотрудников FIB:
- Устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие;
- Проводить агитационные мероприятия в других государственных структурах с целью вербовки в FIB;
- Использовать специальные методы и средства при осуществлении контрразведывательной и разведывательной деятельности, а также при проведении мероприятий по борьбе с терроризмом;
- Проводить розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности штата Сан Андреас, и следствие по которым отнесены законодательством к ведению органов FIB, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя;
- Использовать подразделения специального назначения FIB и применять боевую технику, оружие, специальные средства, принятые на вооружение органов FIB, а также физическую силу против организованных преступных деяний;
- Осуществлять следствие по делам о преступлениях, отнесенных законодательством к ведению органов FIB;
- Беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в случае, если имеются достаточные данные полагать, что там совершается или совершено общественно опасное деяние, а также в случае преследования лиц, подозреваемых в совершении такого деяния, если промедление может поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан;
- Производить оцепление (блокирование) участков местности (объектов) при пресечении актов терроризма, массовых беспорядков, а также при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений;
- Проверять у лиц документы, удостоверяющие их личность, осуществлять их личный обыск и обыск находящихся при них вещей, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступлений;
- Проводить криминалистические и другие экспертизы и исследования;
- Осуществлять внешние связи с другими правоохранительными службами;
- Осуществлять меры по обеспечению собственной безопасности;
- Применять боевую технику, оружие, специальные средства, принятые на вооружение FIB, физическую силу, а также разрешать агентам FIB хранение и ношение табельного оружия и специальных средств;
- Использовать для проведения неотложных действий по разминированию и пресечению террористических актов, принадлежащие им транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
- Обеспечивать выявление устройств перехвата информации на особо важных объектах (в помещениях) и технических средствах, предназначенных для использования в федеральных органах государственной власти;
- Производить задержание, обыск и другие действия согласно Процессуальному Кодексу.
Глава III
Порядок применения специальных средств и оружия
- для отражения нападений на граждан, сотрудников государственных органов, объекты, специальные грузы и транспортные средства Федерального Бюро;
- для пресечения преступления и правонарушения;
- для пресечения сопротивления, оказываемого агенту FIB;
- для задержания лица, застигнутого в момент преступления, либо пытающегося скрыться с места преступления;
- для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление или воспрепятствовать исполнению агенту FIB возложенных на него служебных обязанностей;
- для доставления в служебные помещения лиц, совершивших преступления или правонарушения, для конвоирования и охраны задержанных лиц, а также для пресечения попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления агенту FIB , причинения вреда окружающим или себе;
- для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств, земельных участков
- для пресечения массовых беспорядков и блокирования движения групп лиц, совершающих противоправные действия;
- для пресечения побега при транспортировке в Федеральную Тюрьму.
Статья 3.2 Агенты FIB имеют право лично, либо в составе подразделения применять оружие в следующих случаях:
- для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;
- для пресечения попытки завладения оружием, специальными грузами, транспортными средствами, боевой техникой органов FIB;
- для освобождения заложников, пресечения террористических и иных преступных посягательств;
- для задержания лица, застигнутого при совершении преступного деяния, пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;
- для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия;
- для отражения группового или вооруженного нападения на объекты органов FIB, здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и окружных органов;
- для пресечения побега из мест принудительного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.
- для остановки транспортного средства путем его повреждения;
- для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения.
Глава IV
Основные направления деятельности FIB
- Гуманизм;
- Законность;
- Уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
- Единство системы органов FIB, а также централизация управления ими;
- Конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств деятельности.
- контрразведывательная деятельность;
- борьба с терроризмом;
- борьба с преступностью;
- разведывательная деятельность;
- расследовательская деятельность;
- обеспечение информационной безопасности;
- иная деятельность определяемая законами.
Глава V
Контрразведывательная деятельность
Статья 5.2 Основаниями для проведения органами контрразведки контрразведывательных мероприятий являются:
- наличие данных о признаках преступной и иной деятельности иностранных организаций и диаспор, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности штата Сан Андреас и США в целом;
- необходимость получения сведений о событиях или действиях, создающих угрозу безопасности штату Сан Андреас;
- необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну;
- необходимость изучения (проверки) лиц, оказывающих содействие органам FIB на конфиденциальной основе;
- необходимость обеспечения собственной безопасности;
Статья 5.4 При необходимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан, руководитель местного органа контрразведки в штате обязан получить ордер от Генерального прокурора или Верховного Суда.
Глава VI
Борьба с терроризмом
Основаниями для проведения органами по борьбе с терроризмом мероприятий по борьбе с терроризмом являются:
- необходимость пресечения террористического акта;
- необходимость выявления лиц, причастных к подготовке и совершению террористического акта;
- необходимость добывания информации о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма.
Статья 6.3 Проведение мероприятий по борьбе с терроризмом, ограничивающих права граждан на неприкосновенность жилища, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений граждан на территории штата Сан-Андреас, допускается только на основании ордера от Генерального Прокурора или Верховного Суда.
Глава VII
Борьба с преступностью
Глава VIII
Разведывательная деятельность
- добывания и обработки информации о затрагивающих жизненно важные интересы Правительства реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных организаций, диаспор и общин;
- оказания содействия в реализации мер, осуществляемых Правительством в интересах обеспечения безопасности штата Сан - Андреас.
Глава IX
Расследовательская деятельность
- оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной процессуальным законодательством Сан-Андреаса;
- обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;
- осуществление процессуального контроля деятельности правоохранительных органов и их должностных лиц;
- организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств.
Статья 9.3 Уполномоченные сотрудники FIB вправе проводить следственные действия: допрос (подозреваемого, обвиняемого, свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, понятого), очную ставку, обыск, выемка, осмотр, освидетельствование, контроль и запись переговоров, опознание, следственный эксперимент, проверка показаний и другие не противоречащие закону действия.
Статья 9.4 В рамках исполнения задач, возложенных на Федеральное Расследовательское Бюро, сотрудники CID в его структуре уполномочены своими постановлениями вызывать на допрос, требовать предоставления материалов, информации, документов, выписок, сведений, а также осуществлять иные полномочия, предусмотренные законом. Ответственность за исполнение и передачу таких постановлений может быть возложена как на руководство организации, в которой трудоустроен гражданин, так и на самого гражданина.
Глава X
Обеспечение информационной безопасности
- При формировании и реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и криптографических средств;
- При обеспечении криптографическими и инженерно-техническими методами безопасности информационно - телекоммуникационных систем, сетей связи специального назначения и иных сетей связи, обеспечивающих передачу шифрованной информации, в штате Сан Андреас.
Глава XI
Criminal Investigation Division
Статья 11.2 В рамках исполнения своих обязанностей сотрудники подразделения CID наделены следующими полномочиями:
- Проводить розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию организованной преступности, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований и преступных групп;
- Осуществлять проникновение в преступные группы;
- Осуществлять следствие по делам о преступлениях, отнесенных законодательством к ведению органов FIB;
- Проводить криминалистические и другие экспертизы и исследования;
- На основании следственной проверки, уголовного дела ходатайствовать перед судом, прокуратурой об авторизации ордера на арест, обыск, задержание и проведение других функций которые предусмотренных действующим законодательством;
- Осуществлять деятельность по предотвращению проникновения в органы FIB лиц, преследующих противоправные цели.
Глава XII
Взаимодействие с правоохранительными органами
Примечание: В случае покушения на жизнь первых лиц, сотрудники FIB обязаны уведомить о произошедшем Секретную Службу, а также передать им все имеющиеся материалы дела.
Статья 12.2 Сотрудники FIB вправе оказывать содействие Секретной Службе и совместно расследовать преступления, связанные:
- С разглашением и утерей сведений, составляющих государственную тайну;
- С коррупцией и совершением иных преступлений в рядах правительства;
- С террористическими актами, связанными с захватом правительственных учреждений и насильственным удержанием первых лиц в качестве заложников.
Глава XIII
Положение о лицах, содействующих органам FIB
Статья 13.1.1 Лица, содействующие органам FIB вправе:
- Заключать контракт с руководством FIB о конфиденциальном сотрудничестве;
- Получать от руководства FIB разъяснения своих задач, обязанностей и прав;
- Использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность;
- Получать вознаграждение за выполнение поставленных руководством FIB на них задач;
- Требовать компенсацию за ущерб, полученный ими в процессе оказания содействия органам FIB.
- Соблюдать условия заключаемого с органами FIB контракта, либо договора о содействии;
- Исполнять поручения, направленные им руководством FIB на выполнение ими своих обязанностей;
- Не допускать умышленного предоставления ложной, неполной, необъективной, либо клеветнической информации;
- Не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, полученные в ходе оказания содействия органам FIB.
Примечание: Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших органам FIB содействие на конфиденциальной основе, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с письменного согласия этих лиц и в случаях, предусмотренных законами.
Глава XIV
Контроль за деятельностью FIB
Статья 14.2 Генеральный Прокурор, как руководитель Министерства Юстиции, является непосредственным начальством Директора регионального отделения ФРБ, а также других сотрудников FIB. Генеральный прокурор, Губернатор и Вице-Губернатор вправе отдавать приказы и распоряжения Директору и остальным сотрудникам FIB.
Статья 14.3 Генеральный Прокурор и его заместители вправе требовать предоставления любой отчетности, документации и информации, полученной органами FIB в рамках исполнения ими своих обязанностей.
Статья 14.4 Государственное казначейство штата вправе требовать от руководства FIB предоставления всей финансовой отчетности, связанной с растратой бюджетных средств структуры FIB и выделяемых из государственного бюджета в пользу FIB средств.
Последнее редактирование модератором: