Закон "О деятельности региональных правоохранительных органов"

Администрация никогда не пришлет Вам ссылку на авторизацию и не запросит Ваши данные для входа в игру.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Mike Hanssen

Участник
Старший администратор
Закон "О деятельности региональных правоохранительных органов"

ГЛАВА I. Общие положения
Статья 1. Исполнительная власть штата Сан-Андреас. Правительство штата Сан-Андреас как орган публичной власти
Определение терминов, целей и задач закона.

ч. 1 Настоящий закон регулирует деятельность правоохранительных органов, имеющих окружную юрисдикцию.

ч. 2 В настоящем Законе термины употребляются в следующем значении:
а) Полицейский Департамент — полицейский департамент города Лос-Сантос, LSPD (Los Santos Police Department) — орган исполнительной ветви власти, правоохранительная служба, во главе с Шефом, имеющая окружную юрисдикцию. Полицейский Департамент действует на территории юрисдикции, установленной действующим законодательством штата Сан-Андреас;​
б) Департамент Шерифа — департамент шерифа округа Блейн, департамент шерифа города Лос-Сантос, LSSD (Los Santos Sheriff Department) — орган исполнительной ветви власти, правоохранительная служба, во главе с Шерифом, имеющая окружную юрисдикцию. Департамент Шерифа действует на территории юрисдикции, установленной действующим законодательством штата Сан-Андреас;​
в) Региональный/окружной правоохранительный(ая) орган/служба/структура либо Департамент — Полицейский департамент, Департамент шерифа;​
г) Юрисдикция — (территориальная юрисдикция) — осуществление деятельности органа в пределах установленных границ​

ч. 3 Дополнения к текущему закону являются его неотъемлемой частью.

ч. 4 Руководство деятельностью окружного правоохранительного органа осуществляется законом установленным главой, назначаемым Губернатором Штата Сан-Андреас.

ч. 5 Осуществление непосредственного руководства главы правоохранительного органа и курирование за действием структуры происходит:

а) Мэром — в рамках проведения координационных мероприятий, установления поточных отраслевых задач, осуществление процедур снабжения, дисциплинарного надзора а также иных административных либо организационных мероприятий предусмотренных законодательством и нормативно-правовыми актами правительства;​
б) Генеральным прокурором и его заместителями — в рамках курирования расследований против организованной преступности, приказов на задержание, проведения досудебных расследований, координации расследовательской деятельности, ведения деятельности по контролю за исполнением действующего законодательства, а также иных нормативно правовых актов правительства;​
в) Губернатором и Вице-Губернатором — в рамках контроля за деятельностью структуры, главенства и руководства исполнительной ветвью власти, а также в случаях, предусмотренных пунктами “а” и “б” части 4 текущей статьи;​
г) Иные должностные лица — в соответствии с иными положениями законодательства штата Сан-Андреас.​

ч. 6 Глава Департамента Национальной Безопасности наделяется также правами непосредственного руководителя правоохранительного органа в случаях посягательств на интересы национальной безопасности, проведения мероприятий по предотвращению утечки охраняемой законом информации, а также в случаях угроз террористических актов, диверсий и иных действий, угрожающих безопасности государства или его стратегических объектов.

ч. 7 Во время введения чрезвычайного или военного положения руководство над региональными правоохранительными органами происходит в соответствии с действующим законодательством.

ч. 8 Дисциплинарные взыскания выданные последней инстанцией внутри органа могут быть обжалованы руководством такового органа предусмотренных пунктами “а”-”в” части 5 текущей статьи.

Статья 2. Правовая основа деятельности региональных правоохранительных органов

ч. 1 Правовую основу деятельности региональных правовых органов составляют Конституция Штата Сан-Андреас, действующее законодательство, включая, но не ограничиваясь настоящим Законом, а также иные нормативные правовые акты правительства Штата Сан-Андреас.

Статья 3. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина в деятельности региональных правовых структур

ч. 1 Государство гарантирует соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении региональным правоохранительным органом своей деятельности. Не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законами.

ч. 2 Лицо, полагающее, что региональными правоохранительными структурами либо их должностными лицами нарушены его права и свободы, вправе обжаловать действия указанных органов и должностных лиц в вышестоящий орган службы , Офис Генерального прокурора Штата Сан-Андреас или суд.

ч. 3 Сотрудники регионального правоохранительного органа обязаны идентифицировать себя (Идентифицировать т.е. предъявить удостоверение/жетон/нашивку/бейдж и .т.п.) при гласном взаимодействии с любым гражданским лицом или сотрудником государственных структур.


ГЛАВА II. Территориальная юрисдикция региональных правоохранительных органов

Статья 4. Определение границ юрисдикции региональных правоохранительных структур.

ч. 1 К территориальной юрисдикции Полицейского Департамента относятся города Лос-Сантос и Чумаш (частично), обозначенные синей и серой территорией на карте юрисдикции указанной в дополнении к настоящему Закону.

ч. 2 К территориальной юрисдикции Департамента Шерифа относится округ Блэйн и , округ Лос-Сантоса и город Чумаш (частично), в пределах желтой и серой территории на карте юрисдикции указанной в дополнении к настоящему Закону.

ч. 3 Внутренние и внешние территориальные воды, острова за исключением Кайо-Перико находятся в общей юрисдикции окружных правоохранительных структур.

Статья 5. Положения определяющие порядок правомерного нарушения границ юрисдикции.

ч. 1 Сотрудники регионального правоохранительного органа могут действовать за пределами своей юрисдикции в следующих случаях:

а) в случаях преследования, когда подозреваемый покидает территорию города Лос-Сантос;​
б) в случае задокументированного договора о взаимном нарушении юрисдикции между руководствами департаментов и Генеральным прокурором;​
в) в случае сопровождения кортежей, конвоев, а также в случае продолжения специальных операций вне установленной законом юрисдикции;​
г) в иных случаях предусмотренных действующим законодательством.​

ч. 2 В случаях преследования, когда подозреваемый покидает территорию юрисдикции регионального правоохранительного органа, сотрудник таковой структуры обязан сообщить о нарушении юрисдикции. При необходимости, преследующие сотрудники могут запросить поддержку у сотрудников, в чьей юрисдикции находится преследуемый объект. В свою очередь, запрошенная сторона обязана её оказать при наличии такой возможности.

ч. 3 В случае отсутствия причин, перечисленных в части 1, 2 настоящей статьи текущего закона, сотрудник регионального правоохранительного органа обязан запросить разрешение на нарушение юрисдикции при этом указывая причину, обращаясь в вежливой форме.

ч. 4 Запрашивать нарушение юрисдикции не требуется, если:

а) юрисдикцию нарушают Шеф, Шериф либо их заместители, а также сотрудники детективно-следственных подразделений;​
б) юрисдикция нарушается любым сотрудником регионального правоохранительного органа в период с 22:00 по 10:00;​
в) юрисдикция нарушается любым сотрудником Департамента в любое время в случае служебной необходимости для оказания поддержки и помощи другим региональным правоохранительным органам по запросу руководства таковой структуры;​
г) юрисдикция нарушается любым сотрудником Департамента в любое время в случае запроса Генерального Прокурора или его заместителей, Главы Департамента Национальной Безопасности или его заместителей, Вице-Губернатора, Губернатора.​
д) юрисдикция нарушается любым сотрудником Департамента в любое время для участия в специальных операциях.​

ч. 5 Одобрить разрешение на нарушение юрисдикции вправе:

а) сотрудники руководящего состава организации к которой адресован запрос;​
б) сотрудники младшего состава имеющие доступ к волне рации департаментов, в случае отсутствия лиц указанных в пункте “а”, либо объективной невозможности таковых дать ответ;​
в) Губернатор, Вице-Губернатор, Генеральный Прокурор, Глава Департамента Национальной Безопасности или их заместители.​

ч. 6 Сотрудник регионального правоохранительного органа обязан зафиксировать причину нарушения юрисдикции на боди камеру и хранить ее 72 часа, а также предоставить их по первому требованию сотрудника подразделения внутренних расследований/дел, руководителя и его заместителей правоохранительной структуры к которой принадлежит сотрудник, а также по требованию Офиса Генерального Прокурора, Суда и иного непосредственного руководства регионального правоохранительного органа.

ч. 7 Действие разрешения на нарушение юрисдикции составляет 2 часа. После истечения срока указанного ранее, сотрудник которому разрешено нарушение юрисдикции обязан незамедлительно покинуть территорию. Разрешение может быть также пролонгировано без необходимости покидать юрисдикцию.

Статья 6. Неправомерное нарушение территориальной юрисдикции.

ч. 1 Нахождение, пересечение юрисдикции сотрудником регионального правоохранительного органа с нарушением положений статьи 5 настоящего закона, влечет за собой дисциплинарную и/или административную ответственность в соответствии с законодательством штата Сан-Андреас.

ч. 2 Привлекать сотрудников регионального правоохранительного органа к административной ответственности предусмотренной действующим законодательством за нарушение положений статьи 5 настоящего закона, имеет право Офис Генерального прокурора штата Сан-Андреас, Суды всех инстанций.

ч. 3 Привлекать сотрудников регионального правоохранительного органа к дисциплинарной ответственности за нарушение положений статьи 5 настоящего закона, имеет право Офис Генерального прокурора штата Сан-Андреас, Суды всех инстанций, а также сотрудники подразделения внутренних расследований/дел, руководитель и его заместители правоохранительной структуры к которой принадлежит правонарушитель.


ГЛАВА III. Основные направления деятельности региональных правоохранительных органов

Статья 7. Направления деятельности региональных правоохранительных органов.

ч. 1 Деятельность региональных правоохранительных структур осуществляется по следующим основным направлениям:

а) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;​
б) предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений;​
в) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;​
г) розыск лиц, которые скрываются от органов досудебного расследования, суда, уклоняются от исполнения уголовного наказания или от исполнения обязанностей, определенных законом для субъектов пробации, пропали без вести, лиц находящихся в федеральном и боло розыске, а также в иных в случаях, определенных законом;​
д) обеспечение безопасности на дороге;​
е) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников судопроизводства, судей, прокуроров, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;​
ж) осуществление экспертно-криминалистической деятельности;​
з) оказание содействия в сопровождении кортежей, неприкосновенных лиц правительсва, медицинских, армейских колонн снабжений;​
и) участие в специальных операциях по обеспечению интересов национальной безопасности;​
к) пресечение организованной системе контрабанды ((отбите функциональной контрабанды));​
л) иные направления предусмотренные нормативно правовыми актами генерального прокурора, мэра, вице-губернатора, губернатора.​

ч. 2 Исключительные специальные направления деятельности региональных правоохранительных органов:

а) регистрация транспортных средств прошедших технический осмотр осуществляется исключительно сотрудниками Департамента Полиции;​
б) осуществление патрулирования внутренних и внешних территориальных вод штата Сан-Андреас осуществляется исключительно сотрудниками Департамента Шерифа;​
в) иные направления предусмотренные нормативно правовыми актами генерального прокурора, мэра, вице-губернатора, губернатора.​


ГЛАВА IV. Принципы деятельности региональных правоохранительных органов

Статья 8. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина

ч. 1 Сотрудник регионального правоохранительного органа осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

ч. 2 Деятельность Департамента, ограничивающая права и свободы граждан немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.

ч. 3 Сотруднику регионального правоохранительного органа запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению.

ч. 4 При общении с гражданином сотрудник регионального правоохранительного органа обязан разъяснять права и свободы, а также общаться в уважительном тоне.

Статья 9. Идентификация сотрудников регионального правоохранительного органа

ч. 1. Во время несения службы сотрудник регионального правоохранительного органа обязан иметь при себе служебное удостоверение и личный номерной знак (значок, жетон, нашивка и т. д.).

ч. 2. При обращении к гражданину сотрудник обязан представиться и предъявить один из опознавательных знаков (удостоверение, жетон, нашивка и т.д.).

ч. 3. Руководитель или его заместители обязаны предоставить списки с отражением полной информации о сотрудниках подразделений по запросу Губернатора, Вице-Губернатора, Мэра, Генерального Прокурора или его заместителей, а также иных уполномоченных лиц.

Статья 10. Полученные в результате деятельности сотрудников регионального правоохранительного органа сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

Статья 11. Сотрудник регионального правоохранительного органа не может в оправдание своих действий ссылаться на интересы службы, незаконные приказы вышестоящих должностных лиц.

Статья 12. Беспристрастность.

ч. 1 Региональные правоохранительные органы защищают права, свободы и законные интересы человека независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

ч. 2 Сотрудник регионального правоохранительного органа должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп.

ч. 3 Сотрудник регионального правоохранительного органа, как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету структуры, правительства, а также иным государственным структурам.

Статья 13. Открытость и публичность.

ч. 1 Деятельность регионального правоохранительного органа является открытой для общества, кроме случаев, когда деятельность содержит в себе государственную и иную охраняемую законом тайну.

ч. 2 Граждане имеют право получать достоверную информацию от сотрудников Полицейского Департамента.

ч. 3 Граждане могут производить фото- и видеофиксацию действий сотрудников региональных правоохранительных органов, которые могут быть непосредственно связаны с их ограничением прав и свобод.

Статья 14. Взаимодействие и сотрудничество.

ч. 1 Региональные правоохранительные органы занимаются окружными делами в соответствии с установленной законом юрисдикцией.

ч. 2 Передача дел между региональными правоохранительными ведомствами может происходить, в случае сокрытия субъекта на территории юрисдикции другого ведомства.

ч. 3 Региональные правоохранительные органы вправе объединять свои усилия и проводить совместные операции в отношении лиц, указанных в части 2 текущей статьи.

ч. 4 Региональные правоохранительные органы обязаны передавать дела федеральной юрисдикции ФРБ, за исключением дел перечисленных в части 5 настоящей статьи.

ч. 5 Региональные правоохранительные органы обязаны передавать Секретной Службе следующие дела:

а) Федеральные преступления связанные с посягательством на жизнь членов правительства;​
б) Экономические преступления, за исключением случаев объявленных диспетчером ((автоматически)) лиц в боло-розыск;​
в) Преступления, связанные с незаконным оборотом табака, алкоголя, оружия, медикаментов и наркотических средств.​
г) Должностные преступления и преступления, связанные с разглашением государственной и иной охраняемой законом тайной.​

ч. 6 Региональные правоохранительные органы, ФРБ, Секретная Служба и Департамент Шерифа могут кооперироваться для проведения совместных следственных мероприятий.


ГЛАВА V. Полномочия региональных правоохранительных органов

Статья 15. Обязанности региональных правоохранительных органов.

ч. 1 Региональный правоохранительный орган обязан:

а) принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, совершенных в пределах установленной законом юрисдикцией. А также вне территории юрисдикции, когда местный правоохранительный орган не может справиться или не имеет достаточный количество личного состава во время фиксирования такого сообщения;​
б) прибывать незамедлительно на место совершения преступления и пресекать противоправные деяния, документировать обстоятельства совершения преступления и обеспечивать сохранность следов преступления, если об этом известно;​
в) обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах и других общественных местах.;​
г) принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий;​
д) исполнять решения суда и конвоировать осужденных в места лишения свободы, а также помещать арестованных в следственный изолятор Федеральной тюрьмы или КПЗ Полицейского Департамента или Департамента Шерифа;​
е) осуществлять розыскную деятельность в целях пресечения и раскрытия преступлений;​
ж) принимать меры по идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе;​
з) по согласованию с Федеральным Бюро участвовать в мероприятиях по противодействию терроризму;​
и) проводить экспертизы по уголовным делам;​
й) по согласованию с Секретной Службой участвовать в мероприятиях по контролю за обеспечением законных условий оборота, а также хранения оружия, боеприпасов, патронов к оружию, находящихся в собственности или во временном пользовании граждан. При наличии объективной возможности или на добровольной основе проводить арест либо административный арест по требованию сотрудников Секретной Службы;​
к) участвовать в обеспечении режима Военного Положения и режима Чрезвычайного Положения в случае их введения на территории Штата Сан-Андреас;​
л) изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения;​
м) осуществлять государственную защиту потерпевших, свидетелей, судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц участвующие в судопроизводстве или участникам уголовного дела, которым угрожает опасность. Осуществлять сопровождение и защиту первых лиц правительства и их кортежей по запросу таковых, руководства, директората секретной службы, Главы Департамента Национальной Безопасности или иных уполномоченных должностных лиц.​
н) участвовать в сопровождении колонн медикаментов, материалов, а также иных критически важных грузов;​
о) участвовать в мероприятиях по обеспечению интересов национальной безопасности;​
п) оказывать максимальную помощь другим ведомствам и Национальной Гвардии, кроме случаев передачи информации связанной с выдачей персональных и иных данных;​
р) передавать любую информацию Секретной Службе, если эта информация связана с безопасностью первых лиц;​
с) иные обязанности предусмотренные нормативно правовыми актами генерального прокурора, мэра, вице-губернатора, губернатора.​

Статья 16. Права региональных правоохранительных органов.

ч. 1 Региональный правоохранительный орган имеет право:

а) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;​
б) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или правонарушения или полагать, что они находятся в розыске;​
в) вызывать в Полицейский Департамент Лос-Сантоса граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам, а также в связи с проверкой зарегистрированных заявлений и сообщений о преступлениях. Осуществлять установленным порядком допрос таких граждан, а также задержанных лиц;​
г) патрулировать территории штата Сан-Андреас равно как на суше, на воде так и в воздухе и выставлять посты на его территории;​
д) требовать от граждан покинуть место совершения преступления, если это необходимо для проведения следственных действий. Требовать от граждан покинуть место проведения специальной операции, оцепления, мест проведения контртеррористических операций;​
е) собирать доказательства и производить следственные действия, составлять на основании этого уголовные дела (кейсы);​
ж) производить процесс арест, обыск и другие действия предусмотренные Процессуальному Кодексу. Изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, лицензии в случае нарушения законодательства либо неправомерного наличия либо владения таковыми, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения в соответствии с положением законодательства;​
з) производить регистрацию, фотографирование, аудио-, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления;​
и) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на Департамент обязанностей по обеспечению безопасности на дороге, а также в иных случаях предусмотренных действующим законодательством. Останавливать либо требовать покинуть состав кортежа, конвоя, колонны снабжения (поставок) транспортные средства негосударственных структур;​
к) проверять места хранения оружия, если имеются основания подозревать граждан в совершении преступления; проверять у граждан документы, подтверждающие законность владения ими оружием и патронов;​
л) участвовать в налоговых и экономических проверках по поручению Секретной Службы;​
м) получать в целях предупреждения, выявления и раскрытия преступлений сведения, составляющие налоговую тайну;​
н) использовать в служебной деятельности видео, фото, а также иную аппаратуру;​
о) привлекать граждан с их согласия к внештатному сотрудничеству; устанавливать негласное сотрудничество с гражданами, изъявившими желание конфиденциально оказывать содействие правоохранительным органам на безвозмездной или возмездной основе;​
п) руководитель регионального правоохранительного ведомства имеет право установить регламент посещения и пребывания на территории управляемого им Департамента с согласованием Генерального прокурора;​
р) в соответствии с требованиями процессуального кодекса вносить лиц в боло-розыск;​
с) сотрудники Полицейского Департамента могут задерживать и арестовывать сотрудников государственных органов, находящихся при исполнении, только в тех случаях, когда незаконные действия таких сотрудников несут непосредственную угрозу жизни и здоровья населения, а также при наличии ордера, решения суда или по приказу Генерального прокурора или его заместителей;​
Исключение: сотрудники Полицейского Департамента имеют право задерживать, привлекать к ответственности сотрудников государственных органов при исполнении в случае совершения ими правонарушений или преступлений на территории Полицейского Департамента.(здание, служебная парковка, прилегающая территория к зданию);​
т) сотрудники Департамента Шерифа могут задерживать и арестовывать сотрудников государственных органов при исполнении только в тех случаях, когда незаконные действия таких сотрудников несут непосредственную угрозу жизни и здоровья населения, а также при наличии ордера, решения суда или по приказу Генерального прокурора или его заместителей;​
Исключение: сотрудники Департамента Шерифа имеют право задерживать, привлекать к ответственности сотрудников государственных органов при исполнении в случае совершения ими правонарушений или преступлений на территории Департамента Шерифа. (здание, служебная парковка, прилегающая территория к зданию);​
у) иные права предусмотренные нормативно правовыми актами генерального прокурора, мэра, вице-губернатора, губернатора.​


ГЛАВА VI. Применение мер государственного принуждения

Статья 17. Оцепление участков местности, жилых помещений, строений и других объектов

ч. 1 Региональный правоохранительный орган имеет право проводить по решению руководящего состава оцепление определенных участков местности:

а) при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций;​
б) при проведении мероприятий по предупреждению и пресечению массовых беспорядков и иных действий;​
в) при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи;​
г) при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления;​
д) при проведении контртеррористической операции, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ;​
е) при получении запроса от Губернатора, Вице-Губернатора, Мэра, Генерального Прокурора или его заместителей, а также иных уполномоченных законодательством и нормативно правовыми актами правительства лиц.​

ч. 2 При оцеплении участков местности может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан, проведения следственных действий.

ч. 3 При оцеплении обязательно нахождение минимум двух сотрудников на блокировку одной оживленной улицы, и один сотрудник для блокировки проезда, пешеходной дорожки.

ч. 4 Оцепление может осуществляться также в отношении жилых помещений, если это необходимо для предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом.

Статья 18. Применение огнестрельного оружия.

ч. 1 Оружие сотрудниками региональных правоохранительных органов может быть применено в целях:

а) защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;​
б) пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении Департамента;​
в) освобождения заложников;​
г) Задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;​
д) задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление;​
е) пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления.​
ж) остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника регионального правоохранительного органа об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;​
з) разрушения запирающих устройств, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения, или препятствующих проведению обыска авто и другого транспорта;​
ж) остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника регионального правоохранительного органа об остановке и пытается скрыться, в случае если водитель транспортного средства создавая создает угрозу жизни и здоровью граждан, а также в случаях, когда во время сопровождения кортежа, конвоя, колонны снабжения водитель не подчинился требованиям сотрудников государственных структур покинуть состав таковой.​

ч. 2 Сотрудник регионального правоохранительного органа не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица.

Статья 19. Применение специальных средств

ч. 1 Специальные средства сотрудниками региональных правоохранительных органов могут быть применены в целях:

а) отражения нападения на гражданина или сотрудника Департамента;​
б) пресечения преступления и правонарушения;​
в) пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику региональных правоохранительных органов;​
г) задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;​
д) задержания, конвоирования и охраны задержанных лиц, заключенных под стражу;​
е) пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий.​

ч. 2 Сотрудник регионального правоохранительного органа имеет право применять специальные средства во всех случаях, когда настоящим законом разрешено применение огнестрельного оружия

Статья 20. Применение физической силы.

ч. 1 Сотрудник региональных правоохранительных органов имеет право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на Полицейский Департамент обязанностей, в следующих случаях:

а) для пресечения преступлений и правонарушений;​
б) для доставления в служебное помещение лиц, совершивших преступления и правонарушения, и задержания этих лиц;​
в) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника Полицейского Департамента.​

ч. 2 Сотрудник региональных правоохранительных органов имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим законом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.


ГЛАВА VII. Правовое положение сотрудника региональных правоохранительных органов

Статья 21. Гарантии правовой защиты сотрудника региональных правоохранительных органов.

ч. 1 Сотрудник региональных правоохранительных органов, выполняя служебные обязанности, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства. Законные требования сотрудника региональных правоохранительных органов обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

ч. 2 Государственная защита жизни и здоровья, чести и достоинства сотрудника региональных правоохранительных органов и членов его семьи, а также имущества, принадлежащего ему и членам его семьи, от преступных посягательств в связи с выполнением служебных обязанностей осуществляется в порядке, установленном законодательством.

ч. 3 Меры государственной защиты применяются также в отношении близких родственников сотрудника региональных правоохранительных органов, а в исключительных случаях - в отношении иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство в целях воспрепятствования законной деятельности сотрудника региональных правоохранительных органов либо принуждения к изменению ее характера, а также из мести за указанную деятельность.

Статья 22. Ответственность сотрудника региональных правоохранительных органов.

ч. 1 Сотрудник региональных правоохранительных органов независимо от замещаемой должности несет ответственность за свои действия (бездействие) и за отдаваемые приказы и распоряжения.

ч. 2 За противоправные действия (бездействие) сотрудник региональных правоохранительных органов несет ответственность, установленную Законом.

ч. 3 Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника региональных правоохранительных органов при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению.


ГЛАВА VIII. Контроль и надзор за деятельностью региональных правоохранительных органов

Статья 23. Надзор за исполнением законодательства штата Сан-Андреас и контроль за деятельностью региональных правоохранительных органов осуществляется Офисом Генерального прокурора, во главе с Генеральным прокурором штата Сан-Андреас.

Статья 24. Неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудниками региональных правоохранительных органов служебных обязанностей, а также распространение ими информации (персональных данных) о государственной тайне и других данных, ставшей известной в связи с исполнением ими служебных обязанностей, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.


ДОПОЛНЕНИЕ К НАСТОЯЩЕМУ ЗАКОНУ:

1. Карта юрисдикций окружных правоохранительных структур
1738597107193.png
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху