ЗАКОН О ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ И ВОЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ШТАТА САН-АНДРЕАС
Глава I. Общее положение
Статья 1. Цель закона
ч. 1 Целью данного закона является установление правил и процедур, регулирующих введение и прекращение чрезвычайного и военного положения на территории штата Сан-Андреас.
Статья 2. Общие положения
ч. 1 Настоящий Закон определяет правовую основу введения и проведения чрезвычайного и военного положения на территории штата Сан-Андреас.
ч. 2 Чрезвычайное положение - режим, введение которого допускается в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, предусмотренных Главой II текущего закона, а также иными положениями действующего законодательства.
ч. 3 Военное положение - режим, введение которого допускается в случае начала войны, агрессии или вооруженного нападения на территорию штата Сан-Андреас, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством штата Сан-Андреас.
ч. 4 Введение чрезвычайного или военного положения может быть осуществлено Губернатором, Вице-Губернатором, или высшим органом законодательной власти штата Сан-Андреас в соответствии с действующим законодательством штата Сан-Андреас.
Статья 3. Правовой режим чрезвычайного и военного положения
ч. 1 Введение чрезвычайного и военного положения влечет за собой ограничение прав и свобод граждан, установленных действующим законодательством штата Сан-Андреас.
ч. 2 Ограничение прав и свобод граждан должно быть обосновано и необходимо для обеспечения национальной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, конституционного порядка и общественного благополучия.
ч. 3 Все специальные операции, планируемые и организуемые в период действия чрезвычайного или военного положения, согласуются в обязательном порядке с Губернатором или Министром Внутренней Безопасности, учитывая экспертное мнение Генерала Национальной Гвардии, Директора ФРБ.
ч. 4 Во время чрезвычайного или военного положения вводится комендантский час - с 23:00 до 6:00 в случае если такое установлено документом о введении такового положения.
ч. 5 Запрещается нахождение на улице с огнестрельным оружием или без документов гражданским лицам. Правоохранительным структурам разрешается применение огнестрельного оружия после предупреждения.
ч. 6 Во время чрезвычайного или военного положения на указанной территории действия такового разрешается обыск граждан, а также любых транспортных средств по требованию сотрудников государственных структур.
Примечание: Запрещается обыск неприкосновенных лиц и их транспортных средств. Запрещается обыск государственных служащих при исполнении ими своих должностных обязанностей. Запрещен обыск транспортных средств принадлежащих государственным структурам.
Глава II. Чрезвычайное положение
Статья 4. Определение понятий чрезвычайного положения
ч. 1 Чрезвычайное положение – положение, вводимое на территории всего штата Сан-Андреас, либо в его отдельных частях для предотвращения незаконной деятельности, либо устранения результатов террористических актов, либо катастроф различного характера, либо в случае возникновения чрезвычайной ситуации, которая угрожает жизни и здоровью граждан, национальной безопасности, конституционному порядку и общественному благополучию.
ч. 2 Введение чрезвычайного положения может быть осуществлено Губернатором, Вице-Губернатором, Министром Внутренней Безопасности, Генеральным прокурором.
ч. 3 Чрезвычайное положение вправе вводится на срок, не превышающий 24 часа, с момента действия соответствующего указа.
ч. 4 При оказании либо организации сопротивления сотрудники правоохранительных органов вправе задержать нарушителей режима чрезвычайного положения для дальнейших разбирательств.
Статья 5. Взаимодействие, управление действиями государственных структур
ч. 1 В период действия чрезвычайного положения руководство действиями всех правоохранительных, гражданских, медицинских, военных и иных государственных (федеральных) структур, за исключением Правительства, возлагается на Федеральное Расследовательское Бюро.
ч. 2 Территория, на которой введено чрезвычайное положение, патрулируется сотрудниками Полицейского Департамента города Лос-Сантос, Федерального Расследовательского Бюро, Департаментом Шерифа округа Блейн. К усиленному патрулю могут быть привлечены агенты Секретной Службы и служащие Национальной Гвардии штата Сан-Андреас.
ч. 3 На время действия чрезвычайного положения может быть отменено действие территориальной юрисдикции для региональных правоохранительных структур.
ч. 4 В период действия чрезвычайного положения приоритет EMS ориентирован на обеспечение медицинской поддержкой силовых структур и руководства Правительства штата Сан-Андреас.
ч. 5 При передвижении руководства правительства штата Сан-Андреас в период действия чрезвычайного положения может быть запрошено сопровождение со стороны Полицейского Департамента города Лос-Сантос, Федерального Расследовательского Бюро, Департамента Шерифа округа Блейн, Национальной Гвардии штата Сан-Андреас.
ч. 6 Для предотвращения незаконной деятельности в период действия чрезвычайного положения Губернатор, Министр Внутренней Безопасности, Генеральный Прокурор и Директор FIB вправе организовать группы из силовых структур для проведения операций по поддержанию правопорядка в определенных районах территории действия чрезвычайного положения.
Статья 6. Дополнительные положения
ч. 1 Во время действия чрезвычайного положения функционирование Правительства не прекращается, местом пребывания остается Капитолий Штата. Законодательный орган может проводить пленарные заседания в режиме усиленной охраны.
ч. 2 Во время действия чрезвычайного положения может быть ограничено посещение правительственных (государственных) учреждений всеми лицами за исключением государственных служащих. Не может быть ограничено посещение медицинских центров, больниц.
ч. 3 Во время чрезвычайного положения и на его территории сотрудникам правоохранительных органов разрешается проводить личный обыск граждан и обыск транспортных средств, согласно ч. 5 ст. 3 настоящего Закона.
ч. 4 В период действия чрезвычайного положения запрещаются любые собрания, в том числе и мирные протесты, для обеспечения безопасности населения. Организованные собрания, протесты и митинги должны быть отменены, либо перенесены на неопределенный срок.
Глава III. Военное положение
Статья 7. Определение понятий военного положения.
ч. 1 Военное положение - положение, вводимое на территории всего Штата, либо в его отдельных частях устанавливаемый в случае военной угрозы или военного конфликта, который угрожает национальной безопасности и территориальной целостности штата Сан-Андреас или США, либо для предотвращения агрессии со стороны врагов штата Сан-Андреас или США.
ч. 2 Введение военного положения может быть осуществлено Губернатором, Вице-Губернатором, Министром Внутренней Безопасности, Генеральным прокурором.
ч. 3 Военное положение вправе вводится на срок, не превышающий 72 часа, с момента действия соответствующего указа.
ч. 4 При оказании либо организации сопротивления сотрудники правоохранительных органов вправе задержать нарушителей режима военного положения для дальнейших разбирательств.
Статья 8. Взаимодействие, управление действиями государственных структур
ч. 1 В период действия военного положения руководство действиями всех правоохранительных, гражданских, медицинских, военных и иных государственных (федеральных) структур, за исключением Правительства, возлагается на Национальную Гвардию во главе с верховным главнокомандующим силами войск Национальной Гвардии.
ч. 2 Территория, на которой введено военное положение, патрулируется служащими Национальной Гвардии штата Сан-Андреас, сотрудниками Полицейского Департамента города Лос-Сантос, Федерального Расследовательского Бюро, Департаментом Шерифа округа Блейн. К усиленному патрулю могут быть привлечены агенты Секретной Службы.
ч. 3 На время действия военного положения отменяется действие территориальной юрисдикции для региональных правоохранительных структур.
ч. 4 В период действия военного положения приоритет EMS ориентирован на обеспечение медицинской поддержкой силовых структур и руководства Правительства штата Сан-Андреас.
ч. 5 При передвижении руководства правительства штата Сан-Андреас в период действия военного положения может быть запрошено сопровождение со стороны Полицейского Департамента города Лос-Сантос, Федерального Расследовательского Бюро, Департамента Шерифа округа Блейн, Национальной Гвардии штата Сан-Андреас.
ч. 6 Командование военными действиями и иными специальными операциями возлагается на офицерский состав Национальной Гвардии, Министра Внутренней Безопасности и его заместителей.
Статья 9. Дополнительные положения
ч. 1 Во время действия военного положения функционирование Правительства прекращается, местом пребывания устанавливается Форт Занкудо. Законодательный орган может проводить исключительно экстренные заседания в режиме усиленной охраны на территории Форта Занкудо.
ч. 2 Во время действия военного положения может быть ограничено посещение государственных учреждений всеми лицами, за исключением государственных служащих правительственных учреждений.
ч. 3 В период действия военного положения отделение EMS в г. Сэнди-Шорс преобразовывается в военный госпиталь. Обслуживание гражданского населения не производится, за исключением тяжелых ранений.
ч. 4 Больница Лос-Сантос, Больница Округа Блейн, Мэрия Лос-Сантос и Мэрия Округа Блейн в период действия военного положения контролируются NG с организацией поста и действием контрольно-пропускного режима.
ч. 5 Во время военного положения и на его территории сотрудникам правоохранительных органов разрешается проводить личный обыск граждан и обыск транспортных средств, согласно ч. 5 ст. 3 настоящего Закона.
ч. 6 Во время действия военного положения может быть ограничено посещение правительственных (государственных) учреждений всеми лицами за исключением государственных служащих. Не может быть ограничено посещение больницы города Лос-Сантос с соблюдением положений описанных в текущей статье.
ч. 7 В период действия военного положения запрещаются любые собрания, в том числе и мирные протесты, для обеспечения безопасности населения. Организованные собрания, протесты и митинги должны быть отменены, либо перенесены на неопределенный срок.
Глава IV. Заключительные положения
Статья 10. Ответственность за нарушение законодательства о чрезвычайном и военном положении
ч. 1 Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с законодательством.
ч. 2 В случае применения пыток, жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения в чрезвычайном и военном положении, лица, виновные в таких действиях, подлежат независимому расследованию и строгому наказанию в соответствии с законодательством штата Сан-Андреас.
Статья 11. Контроль за соблюдением режима чрезвычайного или военного положения
ч. 1 Офис Генерального Прокурора наделяется особыми полномочиями запрашивать любые доказательства, материалы, видеозаписи у государственных служащих с целью контроля за лицами наделенными дополнительными полномочиями согласно текущему закону.
ч. 2 Уполномоченные отделения внутреннего контроля наделяются дополнительными полномочиями запроса видеофиксаций для усиленного контроля во время чрезвычайного или военного положения в пределах своей структуры.
ч. 3 Сотрудники государственных структур являются уполномоченными лицами для контроля за исполнением текущего законодательства гражданами штата Сан-Андреас.