Закон о Центральной Службе Охраны (Редакция от 24.01.2024)

Администрация никогда не пришлет Вам ссылку на авторизацию и не запросит Ваши данные для входа в игру.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

John Legion

🍀Alta
Команда форума
Гл. Админ


5ha1PMw.png


Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия.
1.1. В настоящем законе применяются следующие основные понятия:

  • Государственная охрана - деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях обеспечения безопасности штата Сан-Андреас, безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в штате сан-Андреас, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер;
  • Объекты государственной охраны - лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим законом;
  • Охраняемые объекты - здания, строения, сооружения (в том числе отдельные помещения), прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения (в том числе отдельные помещения), земельные участки и водные объекты, предоставленные органам государственной охраны в соответствии с законодательством штата Сан-Андреас и нормативными актами Губернатора штата Сан-Андреас;
  • Охранное мероприятие - совокупность действий, направленных на обеспечение безопасности объекта государственной охраны и осуществляемых органами государственной охраны самостоятельно или с привлечением государственных органов, участвующих в пределах своих полномочий в обеспечении государственной охраны;
  • Пропускной режим - комплекс мер, осуществляемых органами государственной охраны самостоятельно или совместно с владельцем (пользователем) охраняемого объекта и связанных с организацией доступа на охраняемый объект, передвижением физических лиц, транспортных средств на охраняемом объекте, проносом и провозом вещей (грузов) на охраняемый объект или выносом и вывозом вещей (грузов) с охраняемого объекта;
  • Зона охраняемого объекта - территория (акватория), в границах которой в соответствии с федеральным законодательством устанавливаются особые условия ее использования;
  • Безопасность объекта государственной охраны - состояние защищенности лица, подлежащего государственной охране, от противоправных и иных посягательств, угрожающих его жизни, здоровью и иным охраняемым законом жизненно важным интересам, связанным с исполнением полномочий государственной власти либо с иной государственной, политической или общественной деятельностью;
  • Защита охраняемого объекта - совокупность мероприятий по охране и обороне охраняемого объекта, осуществляемых органами государственной охраны самостоятельно или с привлечением государственных органов, участвующих в пределах своих полномочий в обеспечении государственной охраны.
Статья 2. Правовая основа деятельности Центральной Службы Охраны.
Правовую основу деятельности Центральной Службы Охраны составляют Конституция штата Сан-Андреас, настоящий Закон, другие нормативные правовые акты штата Сан-Андреас, указы, постановления и распоряжения уполномоченных лиц.

Статья 3. Основные принципы деятельности Центральной Службы Охраны.
3.1. Государственная охрана осуществляется на основе следующих принципов:

  • законности;
  • уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
  • централизованного руководства;
  • взаимодействия центральной службы охраны с другими государственными органами и организациями
  • непрерывности, системности и комплексности применения правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер;
  • сочетания гласных и негласных методов деятельности;
  • подконтрольности и поднадзорности;
  • приоритета предупредительных мер.
Статья 4. Меры по осуществлению государственной охраны сотрудниками Центральной Службы Охраны.
4.1. Государственная охрана осуществляется на основе следующих мер:

  • предоставление объекту государственной охраны персональной охраны, связи для нужд органов государственной власти, информации об угрозе его безопасности, транспортного обслуживания, бытового обслуживания и обеспечения, безопасного питания, а также обеспечение его санитарно-эпидемиологического благополучия;
  • предупреждение, выявление и пресечение преступных и иных противоправных посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;
  • проведение мероприятий, обеспечивающих поддержание общественного порядка на охраняемых объектах, а также на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны;
  • защита охраняемых объектов, обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов.
Статья 5. Органы осуществляющие государственную охрану.
Государственную охрану осуществляет Центральная Служба Охраны.



Глава II. Объекты государственной охраны

Статья 1. Объекты государственной охраны.
К объектам государственной охраны относятся Губернатором штата Сан-Андреас, определенные настоящим законом лица, замещающие государственные должности штата Сан-Андреас, и иные лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим законом.

Статья 2. Предоставление государственной охраны Губернатору штата Сан-Андреас.
Губернатору штата Сан-Андреас со дня официального опубликования общих результатов выборов Губернатора штата Сан-Андреас предоставляется государственная охрана в полном объеме мер, предусмотренных статьей 4 главы I настоящего закона. Губернатор штата Сан-Андреас в течение срока своих полномочий не вправе отказаться от государственной охраны.

Статья 3. Предоставление государственной охраны лицам, занимающим государственные должности.
3.1. Государственная охрана предоставляется следующим лицам:

  • Вице-Губернатор штата Сан-Андреас;
  • Cудьи Верховного суда штата Сан-Андреас;
  • Генеральный прокурор штата Сан-Андреас и его заместители;
  • Министры и их заместители;
  • Председатель окружного суда штата Сан-Андреас.
3.2. Государственная охрана предоставляется следующим лицам.
Указанным лицам государственная охрана предоставляется в течение срока их полномочий.

Статья 4. Порядок предоставления государственной охраны.
Порядок предоставления государственной охраны лицам указанным в статье 2 и 3 настоящей главы,
определяется Губернатором штата Сан-Андреас.


Глава III. Центральная Служба Охраны и ее задача

Статья 1. Центральная Служба Охраны.
1.1. Центральная Служба Охраны - правоохранительный орган с федеральной юрисдикции занимающаяся обеспечением безопасности высших должностных лиц, охраной национальной финансовой системы, контролем за оборотом табака, алкоголя, оружия, медикаментов и наркотических средств, защитой сведений, составляющих государственную тайну, должностными преступлениями, противодействием преступлений против власти, правосудия, основ конституционного строя, безопасности государства и другими делами, предусмотренными настоящим Законом.
1.2. Руководство деятельностью Центральной Службы Охраны осуществляет Губернатор штата Сан-Андреас.
1.3. Правительство штата Сан-Андреас координирует деятельность Центральной Службы Охраны в части, касающейся взаимодействия Центральной Службы Охраны с органами исполнительной власти
1.4. Управление Центральной Службой Охраны осуществляется Директором Центральной Службы Охраны и его заместителями.

Статья 2. Задачи Центральной Службы Охраны.
2.1. Основными задачами Центральной Службы Охраны являются:

  • прогнозирование и выявление угроз безопасности объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этих угроз;
  • обеспечение безопасности объектов государственной охраны;
  • обеспечение в пределах своих полномочий организации и функционирования специальной связи;
  • участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;
  • обеспечение защиты охраняемых объектов;
  • предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах и трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны;
  • участие в пределах своих полномочий в обеспечении информационной безопасности штата Сан-Андреас.



Глава IV. Права и обязанности

Статья 1. Обязанности сотрудников Центральной Службы Охраны.
1.1. Сотрудники Центральной Службы Охраны обязаны:

  • выявлять, предупреждать и пресекать преступные и иные противоправные посягательства на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;
  • организовывать и проводить охранные, режимные, технические и иные мероприятия по обеспечению безопасности объектов государственной охраны на охраняемых объектах и на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны;
  • организовывать и осуществлять в пределах своих полномочий транспортное обслуживание, бытовое обслуживание и обеспечение, безопасное питание, а также обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия объектов государственной охраны;
  • поддерживать общественный порядок, необходимый для обеспечения безопасности объектов государственной охраны на охраняемых объектах и на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны, принимать меры по устранению обстоятельств, препятствующих осуществлению государственной охраны;
  • обеспечивать в необходимых случаях сопровождение транспортных средств, в которых следуют объекты государственной охраны;
  • организовывать и выполнять шифровальные работы;
  • обеспечивать собственную безопасность.
Статья 2. Права Центральной Службы Охраны.
2.1. Центральная служба охраны осуществляет следующие полномочия:

  • по согласованию с руководителями соответствующих органов привлекать государственные органы, участвующие в пределах своих полномочий в обеспечении государственной охраны, к подготовке и проведению охранных мероприятий или защите охраняемых объектов;
  • осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством об оперативно-розыскной деятельности;
  • определять перечень вещей (грузов), запрещенных к проносу и провозу на охраняемые объекты;
  • определять трассы проезда (передвижения) объектов государственной охраны;
  • получать безвозмездно необходимую информацию от государственных органов и организаций, их сотрудников, а также от общественных объединений;
  • издает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, в том числе акты, содержащие требования к созданию, построению, эксплуатации и развитию сетей связи специального назначения, предназначенных для нужд органов государственной власти (далее - сети связи специального назначения), к управлению сетями связи специального назначения, организационно-техническому обеспечению их устойчивого функционирования и информационной безопасности, применяемым техническим средствам; к построению, развитию и эксплуатации средств и систем усиления охраны, иных технических средств и систем на охраняемых объектах;
  • осуществляет в установленном порядке пропускной режим на охраняемых объектах;
  • обеспечивает предупреждение, выявление и пресечение преступных и иных противоправных посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;
  • организует и проводит мероприятия, обеспечивающие поддержание общественного порядка на охраняемых объектах и трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны, принимает меры по устранению обстоятельств, препятствующих осуществлению государственной охраны;
  • участвует в пределах своих полномочий в разработке и реализации мер по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности;
  • обеспечивает боевую готовность органов государственной охраны и организует служебно-боевую подготовку в целях выполнения возложенных на органы государственной охраны задач;
  • Привлекать все силы и средства обеспечения безопасности для организации охранных, следственных и розыскных мероприятий.
  • Осуществлять проверку документов, удостоверяющих личность, а также документов на транспортные средства и перевозимые грузы согласно законодательству.
  • Требовать от граждан представления документов и иных идентификационных данных
  • Использовать на безвозмездной основе аэропорты, аэродромы, вертодромы, посадочные площадки, морские, речные порты независимо от их форм собственности, а также получать на безвозмездной основе обеспечение полетов и судовождения.
  • Беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций при пресечении преступлений. О всех случаях вхождения в жилые и иные помещения против воли проживающих в них граждан Центральная Служба Охраны уведомляет генерального прокурора в течение 24 часов.
  • Осуществлять личный обыск и проверку документов, удостоверяющих личность у посетителей правительственных зданий и сооружений, у лиц, находящихся на территории мэрий города Лос-Сантос и округа Блэйн, у лиц, находящихся вблизи от объекта защитной миссии, а также документов на транспортные средства стоящих на территории мэрий города Лос-Сантос и округа Блэйн.
  • осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации в целях информирования общественности о деятельности органов государственной охраны, а также редакционно-издательскую деятельность.
  • иные полномочия не прописанные в настоящем законе могут регулироваться внутренними уставами Центральной Службы Охраны и конкретных отделов.
2.2. Центральная Служба Охраны реализует контроль:

  • за защищенностью категорированных помещений объектов государственной охраны от утечки информации по техническим каналам
  • за обеспечением в пределах своих полномочий защиты государственной тайны;
  • оперативно-технический, радиотехнический, химический, радиационный, экологический, санитарно-гигиенический и противоэпидемический на охраняемых объектах и трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны;
  • за обеспечением пожарной безопасности на охраняемых объектах;
  • за воздушным пространством в местах пребывания Губернатора штата Сан-Андреас;
  • за соблюдением в пределах своих полномочий порядка использования радиочастотного спектра.
2.3. Центральная Служба Охраны в целях реализации своих полномочий имеет право:

  • проводить оперативно-разыскные мероприятия, в том числе на охраняемых объектах и трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны, в организациях, привлекаемых к обеспечению и обслуживанию объектов государственной охраны
  • приостанавливать осуществление работ, хозяйственной и иной деятельности на охраняемых объектах, в зонах охраняемых объектов, на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны и прилегающих к ним территориях (акваториях) до устранения причин и условий, порождающих угрозы безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов либо препятствующих защите охраняемых объектов или поддержанию необходимых условий для их функционирования;
  • задерживать и доставлять в служебные помещения лиц, подозреваемых в совершении преступлений или иных правонарушений.
  • запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Центральной Службы Охраны.
  • использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность сотрудников органов государственной охраны, ведомственную принадлежность их подразделений, помещений и транспортных средств;
  • образовывать координационные и совещательные органы (советы, комиссии), в том числе межведомственные, для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности.
Статья 3. Защита сведений о Центральной Службе Охраны.
Документы и материалы, содержащие сведения о кадровом составе Центральной Службы Охраны, о лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления деятельности органов государственной охраны, подлежат разглашению исключительно после консультаций с Губернатором штата Сан-Андреас;



Глава V. Сотрудники Центральной Службы Охраны

Статья 1. Служебное удостоверение сотрудника Центральной Службы Охраны.
Служебное удостоверение сотрудника Центральной Службы Охраны является документом, подтверждающим личность, должность, права и полномочия, предоставленные сотруднику Центральной Службы Охраны настоящим законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами штата Сан-Андреас, а также право на хранение и ношение оружия и специальных средств.
Статья 2. Гарантии правовой защиты сотрудников Центральной Службы Охраны.
При исполнении сотрудником Центральной Службы Охраны Служебных обязанностей не допускаются применение к нему административных наказаний, его привод и задержание, а также личный досмотр, досмотр находящихся при нем вещей, досмотр используемых им транспортных средств без решения суда или нормативного акта уполномоченного лица



Глава VI. Применение физической силы, специальных средств

Статья 1. Порядок применения физической силы, специальных средств, оружия и боевой техники.
1.1. Сотрудники Центральной службы Охраны имеют право на применение физической силы, специальных средств, оружия и боевой техники лично или в составе подразделения (группы), а командиры (начальники) имеют право отдавать приказы об их применении в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим законом и иными нормативными правовыми актами штата Сан-Андреас.
1.2. Сотрудники Центральной Службы Охраны перед применением физической силы, специальных средств или оружия обязаны сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или оружия, о том, что они являются сотрудниками Центральной Службы Охраны, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудников органов государственной охраны, за исключением случаев, если:

  • промедление в применении физической силы, специальных средств или оружия создает непосредственную опасность для жизни или здоровья объектов государственной охраны, сотрудников органов государственной охраны, сотрудников (военнослужащих) государственных органов, участвующих в пределах своих полномочий в обеспечении государственной охраны, либо реальную угрозу безопасности охраняемых объектов и транспортных средств;
  • такое предупреждение является неуместным или невозможным.
1.3. Сотрудники Центральной Службы Охраны имеют право обнажить оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 4 настоящего закона.
1.4. При попытке лица, задерживаемого сотрудником Центральной Службы Охраны с обнаженным оружием, приблизиться к сотруднику Центральной Службы Охраны, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его оружию сотрудник органов государственной охраны имеет право применить оружие в соответствии с пунктом 1 статьи 4 настоящего закона.
1.5. Сотрудники органов государственной охраны не несут ответственность за вред и убытки, причиненные лицам и организациям при применении физической силы, специальных средств, оружия и боевой техники, если применение физической силы, специальных средств, оружия и боевой техники осуществлялось в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим законом и иными нормативными правовыми актами штата Сан-Андреас.
1.6. В состоянии необходимой обороны или крайней необходимости сотрудники Центральной Службы Охраны при отсутствии либо невозможности (нецелесообразности) применения специальных средств или оружия вправе использовать любые подручные средства (в том числе транспортные).

Статья 2. Применение физической силы.
Сотрудники Центральной Службы Охраны имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы рукопашного боя, для пресечения преступлений и иных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям сотрудников, если ненасильственные способы не обеспечивают исполнение возложенных на них служебных обязанностей.

Статья 3. Применение специальных средств.
3.1. Сотрудники Центральной Службы Охраны имеют право применять специальные средства в случае:

  • отражения нападения либо угрозы нападения на объекты государственной охраны;
  • отражения нападения либо угрозы нападения на сотрудников Центральной Службы Охраны
  • отражения нападения либо угрозы нападения на охраняемые объекты и транспортные средства, а равно освобождения их при захвате;
  • задержания правонарушителей и лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление или воспрепятствовать исполнению сотрудниками Центральной Службы Охраны возложенных на них служебных обязанностей.
  • пресечения массовых беспорядков и групповых действий, в том числе нарушающих деятельность объектов государственной охраны;
  • необходимости пресечь движение транспортного средства в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов;
  • в иных случаях установленных законодательством.
Статья 4. Применение оружия.
4.1. Сотрудники Центральной Службы Охраны в качестве крайней меры имеют право применять оружие в случае:

  • защиты объектов государственной охраны от нападения либо угрозы нападения, опасного для их жизни или здоровья;
  • отражения нападения либо угрозы нападения на сотрудников Центральной Службы Охраны
  • отражения нападения либо угрозы нападения на охраняемые объекты и транспортные средства, а равно освобождения их при захвате;
  • освобождения заложников, пресечения террористических и иных преступных посягательств;
  • задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление или отказывающегося выполнить законное требование о сдаче оружия, если другими способами и средствами подавить сопротивление, задержать лицо или изъять оружие невозможно;
  • защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни или здоровью, если другими способами и средствами защитить их невозможно.
4.2. Сотрудники Центральной Службы Охраны имеют право применять оружие:

  • для пресечения движения транспортного средства в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов;
  • для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудников Центральной службы Охраны.
  • для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.



Глава VII. Сотрудники Центральной Службы Охраны

Статья 1. Правовая защита.
1.1. Сотрудники Центральной Службы Охраны при исполнении ими служебных обязанностей являются представителями власти и находятся под защитой государства. Законные требования сотрудников Центральной Службы Охраны обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.
1.2. При исполнении сотрудником Центральной Службы Охраны служебных обязанностей не допускаются его привод, задержание, личный обыск и обыск его вещей, а также обыск личного и используемого им транспорта. Кроме случаев, когда ввиду своего наркотического, психического или иного другого состояния незаконные действия сотрудника Центральной Службы Охраны несут непосредственную угрозу жизни окружающим людям, а также при наличии ордера правомочного лица, решения суда, или в случае совершения ими преступления.
1.3. Государственная защита жизни и здоровья, чести и достоинства сотрудника Центральной Службы Охраны и членов его семьи, а также имущества, принадлежащего ему и членам его семьи, от преступных посягательств в связи с выполнением служебных обязанностей осуществляется в порядке, установленном законодательством.
1.4. Меры государственной защиты применяются также в отношении близких родственников сотрудника Центральной Службы Охраны, а в исключительных случаях - в отношении иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство в целях воспрепятствования законной деятельности сотрудника Центральной Службы Охраны либо принуждения к изменению ее характера, а также из мести за указанную деятельность.



Глава VIII. Ответственность сотрудников Центральной Службы Охраны

Статья 1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудниками Центральной Службы Охраны своих обязанностей.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудниками Центральной Службы Охраны служебных обязанностей, а также распространение ими информации (персональных данных) об объектах государственной охраны и иных гражданах, ставшей известной в связи с исполнением ими служебных обязанностей, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.

Статья 2. Обжалование действий сотрудников Центральной Службы Охраны.
Граждане и должностные лица вправе обжаловать действия сотрудников Центральной Службы Охраны должностным лицам этих органов, Генеральному прокурору, а также путём подачи жалобы в Прокуратуру штата Сан-Андреас или иска в судебные органы, если считают, что эти действия повлекли ущемление их прав, или нанесли им моральный вред, или причинили им убытки.
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху