- Автор темы
- #1
- Ваш ник: Tom Fisher
- Ваш логин: soldey
- Описание проблемы:
С переездом мне пришлось долго копаться с настройками системки ноута и игры, чтобы прийти к какому-то стабильному варианту с нормальной производительностью, но до сих пор есть проблема: игра начинает сжирать память на оперативке и затем весь своп, переполняя его. Перечитав несколько статей про моддинг и скриптинг для рейджа я понял, что некоторые моды или плагины действительно могут переполнять память.
На ноуте стоит: 1тб хдд, 250гб ссд. win10 Home 21H2, все обновления стоят
Оперативка 16 гигов
Диски разделены на тома: том С - ссд 120гб, том D - ссд оставшиеся свободные 103гб, том Е - хдд 800гб, том F - хдд оставшиеся 120гб.
Свободное место на каждом томе видно на скрине 1 в доказательствах.
При неоднократном заходе в игру заметил, что текстуры очень долго подгружаются, возникло два возможных варианта проблемы: 1) игра стоит на хдд и хдд банально не успевает перегружать текстуры на оперативку, 2) игре не хватает свободной памяти, поэтому в своп не закидываются все текстуры, а закидываются они только по мере их выгруза.
Итак, в погоне за устранением проблемы я игрался со свопом и понял, что работа с памятью явно какая-то очень странная.
Сценарии тестинга:
1) В системе нет свопа, выделенная память - только оперативка.
2) Своп минимум 1гб, лимит 4гб на хдд том Е
3) Своп минимум 1гб, лимит 6гб на хдд том Е
4) Своп минимум 1гб, лимит 8гб на хдд том Е
5) Своп минимум 1гб, лимит 8гб на ссд том D
6) Своп минимум 1гб, лимит 10гб на ссд том D
Описание работы рейджа в каждом из сценариев:
1) При открытии рейджа и прогрузке в игру после скрина с логином вылет с ошибкой приложения, сопутствующий краш/неестественная работа дискорда, стима и прочих фоновых приложений
2) Всё лучше, до после входа в игру при перемещнии и прогрузки новых локациях такая же ошибка приложения, такой же сопутствующий краш/неестественная работа дискорда, стима и прочих фоновых приложений.
3) Аналогичное поведение сценарию 2), но встречается минут через 5
4) Очень даже играбельно, но есть фризы из-за прогруза текстур, текстуры по-прежнему докидываются очень медленно (пластелин может висеть секунд 20, пока не будет подменён на полноразмерную текстуру). Часто вылетал просто чёрный экран, затем сопутствующий краш/неестественная работа дискорда, стима и прочих фоновых приложений.
Начиная с 5) сценария я подумал, что своп на хдд по-прежнему может быть медленным, поэтому так быстро забивается. Напомню, что уже на 4 сценарии в системе выделено 24гб памяти, а краши из-за нехватки памяти всё также случаются.
Промежуточно хотелось бы обратить внимание на скрин 2 из доказательств. Не очень удачный, потому что был сделан после удаления процесса рейджа, но до его удаления процесс занимал 51% памяти, всего в системе по диспетчеру задач было занято 83% памяти. На скрине из afterburner видно, как выделенная память долбится в предел, с течением времени эта память только продолжала увеличиваться, после чего случился краш и занятая память была высвобождена.
5) Играбельно, но всё также случаются чёрные экраны из-за нехватки памяти подобно 4) сценарию, но судя по графикам afterburner память по-прежнему постепенно начинает забиваться, из-за чего и происходят эти краши.
6) Текущий вариант, столкнулся с вылетом из-за нехватки памяти за 09.03.23 примерно 2 раза, на практике похоже, что даже 16 гигов оперативки и 10 гигов свопа не хватает, потому что постепенно по графикам память также забивается до критической отметки, после чего происходит чёрный экран, краш приложений или их последующая нестабильная работа из-за возникших ошибок работы с памятью.
Надеюсь на ваше содействие в решении вопроса, при необходимости можете запросить у меня личные контакты Discord, чтобы уточнить какие-то вещи и т.д.
- Доказательства:
Скрин разделения дисков и свободного места на них (скрин 1): Скрин из диспетчера задач при утечке памяти + скрин из afterburner с выделенной памятью в системе в момент утечки (скрин 2):
- Дата: последний краш из-за нехватки памяти 09.03.2023 ~17:25
- Сумма ущерба(если имеется): -