1.1 Настоящий Кодекс устанавливает правовые основы деятельности в области авиации и регулирует отношения в связи с использованием воздушного пространства Штата San-Andreas.
1.2 Штат San-Andreas обладает полным и исключительным суверенитетом в отношении воздушного пространства.
1.3 Воздушное пространство San-Andreas делится на территорию всего Штата, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем.
1.4 Воздушное законодательство Штата состоит из настоящего кодекса, законов, а также указов уполномоченных лиц Правительства.
1.5 Лица, виновные в нарушении воздушного кодекса несут ответственность в соответствии с законодательством Штата.
2.1 Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных воздушных судов.
2.2 Правом пилотирования гражданской и медико-санитарной авиацией, обладают все граждане Штата, а также сотрудники государственных структур, имеющие для этого действующую медицинскую карту c пометками V,A, лицензию на управление воздушным транспортом.
2.3 Правом пилотирования военной и государственной авиацией обладают сотрудники государственных структур, имеющие для этого действующую медицинскую карту c пометками V,A, лицензию на управление воздушным транспортом и военный билет.
2.4 К военной авиации Штата относятся любые воздушные суда, принадлежащие военно-воздушным силам Национальной гвардии (NG)
2.5 К государственной авиации Штата относятся воздушные суда государственных структур: FIB, LSPD, LSSD, GOV, SASPA.
2.6 К гражданской авиации Штата относятся воздушные суда, принадлежащие гражданским лицам и частным организациям.
2.7 К медико-санитарной авиации относятся воздушные суда экстренной-медицинской службы: EMS.
2.8 Зоны, являющиеся закрытыми для полёта и приземления любого вида авиации, посадка на них может совершаться только в случае одобрения запроса со стороны государственной структуры на территорию которой совершается посадка:
National Guard
SASPA
LSPD
LSSD
FIB
EMS
*Исключение: борт с лицом состоящим в кабинете Правительства Штата San-Andreas.
2.9 Территория аэропортов закрытая для полёта и посадки гражданской авиации:
Аэропорт Лос-Сантоса - LSIA (Los-Santos International Airport)
Аэропорт Сэнди-Шорс - SSA (Sandy-Shores Airfield)
Аэропорт Грейпсид - GA(Grapeseed Airfield)
Аэропорт Cayo Perico - CPA (Cayo Perico Airport)
2.10 Посадка на площадки, принадлежащие частным организациям, осуществляется после уведомления руководства организации.
2.11 Сотрудникам государственных структур FIB, LSPD, LSSD, GOV, SASPA разрешено игнорировать установленные статьей 2.8 ограничения в случае совершения срочного служебного вылета на территорию государственной структуры.
2.12 Срочными служебными вылетами являются:
Вылет на сообщения о чрезвычайной или экстренной ситуации;
Вылет на специальную операцию (рейд, поставка);
Вылет для срочного сопровождения или эвакуации первых лиц штата SA;
*Примечание: в случае осуществления срочного служебного вылета, сотрудники находящиеся на борту, обязаны иметь достаточные законные основания для его совершения.
2.13 Полет воздушного судна над населенными пунктами должен выполняться на высоте, позволяющей в случае неисправности воздушного судна произвести посадку за пределами населенных пунктов или на специально предусмотренных для этих целей взлетно-посадочных площадках в пределах населенных пунктов.
2.14 Структура воздушного пространства включает в себя зоны, районы и маршруты обслуживания воздушного движения, районы аэродромов и аэроузлов, специальные зоны и маршруты полетов воздушных судов, запретные зоны, опасные зоны (районы полигонов, взрывных работ и т.п), зоны ограничений полетов воздушных судов и другие установленные для осуществления деятельности в воздушном пространстве территории.
2.15 Структура воздушного пространства, правила пересечения территорий, а также запрет на использование таковых в рамках деятельности авиации могут дополняться Указами уполномоченных лиц Правительства Штата San-Andreas.
3.1 Государственное регулирование деятельности авиации осуществляют следующий лица Правительства: Губернатор, Генеральный прокурор, Министр Национальной Безопасности.
3.2 Государственный контроль за деятельностью авиации на территории Штата осуществляется уполномоченными лицами SANG.
4.1 Правоохранительные органы имеют право принудительно требовать у пилота воздушного судна приземления в случаях:
- Инициированной воздушной погони за воздушным судном
- Совершение противоправных действий воздушного судна, а равно пилота или пассажиров данного судна
4.2 При обнаружении нарушителя в воздушном пространстве, правоохранительные органы Штата имеют право:
- Приблизится к воздушному судну на опасные или экстремальные дистанции, с целью принудительной его посадки на ближайшую безопасную, разрешенную для приземления зону.
- Задержать нарушителя воздушного пространства, вместе с его воздушным судном.
- Требовать от нарушителя прекращения действий создающих угрозу или опасность для жизни и здоровья граждан Штата.
- В случае, если воздушное судно не реагирует на законные требования сотрудников силовых структур и создает общественную опасность для жизни и здоровья граждан Штата, сотрудники силовых структур имеют право на сбитие такого воздушного судна или ликвидацию его пилота.
5.1 Запрещается приземление летной техники на крышах жилых домов, автодорогах, трассах, и других проезжих частях без крайней необходимости.
*Примечание: крайней необходимостью считается оказание срочной медицинской помощи, проведение спец. операции (рейд, поставка), эвакуация сотрудников государственных структур
5.2 При сопровождении первых лиц, разрешается приземление летной техники в любом месте, если это не вызывает опасность для жизни и здоровья граждан Штата.
6.1 При осуществлении полетов на территории Штата, соблюдать действующее воздушное законодательство состоящее из настоящего кодекса, законов, а также указов уполномоченных лиц Правительства и указаний уполномоченных лиц SANG (диспетчерская вышка NG), ответственных за контроль авиации на территории штата SA.
6.2 По первому требованию сотрудника государственных структур осуществляющего государственный контроль за деятельностью в области авиации предъявлять все необходимые документы необходимые для управления воздушным судном (ст 2.1, 2,2).
6.3 Следить за показаниями приборов, управлять экипажем, принимать решение о взлете, посадке и иных действий направленных на поддержание и осуществление безопасного полета воздушного судна.
6.4 Четко следовать заданному маршруту воздушного полета, не допускать столкновений с другими участниками воздушного пространства.
6.5 Осуществлять полет с соблюдением следующих норм безопасности:
- контролировать факторы угрозы и ошибки
- управлять воздушным судном в пределах его ограничений
- плавно и точно выполнять все маневры
- квалифицированно осуществлять контроль и наблюдение в полете
- применять знания в области аэронавигации
- постоянно осуществлять управление воздушным судном, обеспечивая успешное выполнение маневра или плана полета.
- соблюдать меры предосторожности и действия в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности и других опасных явлений.
- осуществлять полет на безопасном расстояний от зданий, сооружений и других объектов инфраструктуры.
- осуществлять полет на расстоянии не менее 50м от земли.
6.6 Пройти процедуру на взлет:
- Сообщить о взлете диспетчерскую вышку NG по рации департамента согласно следующей формы:
- ДВ NG, (Код и тип воздушного судна) совершает взлёт.
*Примечания к п 6.6:
- Пилот может совершить посадку на территории той или иной государственной структуры, только после одобрения на посадку со стороны руководства структуры, на территорию которой планируется совершаться посадка. (Исключение: Губернатор, Вице-Губернатор, Управляющий Делами Губернатора, Советник Вице-Губернатора, Министры и их заместители, Судьи, Генеральный прокурор и его заместители)
7.1 Классификация и определение объектов:
Аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
Вертодром - участок земли или определенный участок поверхности сооружения, предназначенный полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов;
Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников;
Международный аэропорт - аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами США и законами, и иные виды контроля;
Посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
Нарушения настоящего кодекса влекут за собой ответственность в виде:
- Административный штраф в размере 30.000$
- Лишение лицензии пилота
- Привлечение к уголовной ответственности по статье 17.5 УК СА (при неоднократном нарушении)
- Решение о привлечении к ответственности и выборе меры наказания, принимается Прокуратурой или Судом.
Последнее редактирование модератором: