Статья 1. Судебная власть.
1. Судебная власть в штате Сан-Андреас осуществляется только судами в лице судей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.
2. Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей.
3. Судебная власть осуществляется посредством административного, уголовного, апелляционного, кассационного, конституционного судопроизводства.
Статья 2. Законодательство о судебной системе.1. Судебная система штата Сан-Андреас устанавливается Конституцией штата Сан-Андреас и настоящим кодексом.
Статья 3. Единство судебной системы штата.1. Правосудие в штате осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией и настоящим кодексом. Создание иных судов не допускается.
2. В штате действуют три вида судов: Окружной суд, Апелляционный суд, Верховный суд.
3. Все суды обязаны соблюдать регламент и законы судопроизводства.
Статья 4. Самостоятельность судов и независимость судей.1. Суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции и законам штата Сан-Андреас. В своей деятельности по осуществлению правосудия они никому не подотчетны.
2. В штате Сан-Андреас не могут издаваться законы и иные нормативные правовые акты, отменяющие или умаляющие самостоятельность судов, независимость судей.
3. Суд штата Сан-Андреас, в границах своей юрисдикции, оставляет за собой право выдвинуть прецедентное решение по конкретному делу, которое будет иметь силу источника права, если таковых прецедентов не имелось в прошлом в рамках аналогичного судопроизводства.
4. Решение по вопросу об авторизации ордера типа AI (Access to Investigation) в отношении действующего судьи штата Сан-Андреас принимается:
4.1. В отношении Председателя Верховного суда - решение принимается представителем Федерального правительства;
4.2. В отношении судей Верховного суда - решение принимается Председателем Верховного суда;
4.3. В отношении Председателя Окружного суда - решение принимается большинством голосов судей Верховного суда;
4.4. В отношении судей Окружного суда - решение принимается большинством голосов судей Верховного суда.
5. Мотивированное решение о выдаче заключения (согласия) судьи (судей) соответствующей судебной инстанции по вопросу об авторизации ордера типа AI (Access to Investigation) в отношении действующего судьи штата Сан-Андреас должно быть составлено в течение 3 (трёх) дней с момента поступления в канцелярию Верховного суда соответствующего представления Генерального прокурора штата Сан-Андреас или его заместителя.
Исключение: пункт 4.1 части 4 статьи 4 настоящей главы.
6. При рассмотрении вопроса об авторизации ордера типа AI (Access to Investigation) в отношении действующего судьи штата Сан-Андреас суд, установив, что производство указанных мероприятий или действий обусловлено позицией, занимаемой судьей при осуществлении им судейских полномочий, отказывают в выдаче заключения (согласия).
7. Документ, являющийся судебным актом о выдаче заключения (согласия) суда на авторизацию ордера типа AI (Access to Investigation) в отношении действующего судьи штата Сан-Андреас, именуется заключением. Выдача заключения (согласия) суда может быть как положительной, так и отрицательной.
Статья 5. Права и обязанности участников судебного процесса1. Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, представленными другими лицами, участвующими в деле, как до начала судебного разбирательства, так и во время него. задавать вопросы другим участникам судебного процесса, заявлять ходатайства, заявлять отводы, делать заявления, давать объяснения суду, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам. знакомиться с ходатайствами, заявленными другими лицами, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле. знать о жалобах, поданных другими лицами, участвующими в деле, знать о принятых по данному делу судебных актах.
2. Во время основной части судебного заседания, за исключением заключительного слова, участвующие в качестве сторон судебного процесса имеют право возразить. Для этого представитель стороны должен произнести: «Возражаю.» При этом лицо должно немедленно прекратить свое выступление и предоставить возразившему лицу возможность объяснить свое возражение. Сразу после прекращения выступления, возразившее лицо должно кратко объяснить причину своего возражения. Судья имеет право принять, учесть или отклонить возражение. В случае учитывания или принятия возражения во время опроса, лицо должно пропустить заданный с нарушениями вопрос и перейти к следующему вопросу. В случае принятия возражения во время выступления, лицо может продолжить выступление исправив и/или пропустив заявление на которое возразившем лицом было заявлено возражение. В случае отклонения возражения, лицо может продолжить выступление, или, во время опроса, повторить заданный вопрос.
3. Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
4. Злоупотребление процессуальными правами лицами, участвующими в деле, не допускается. В случае злоупотребления процессуальными правами судья имеет право отдать устное предупреждение, либо отдать законное требование покинуть зал судебных заседаний, либо привлечь к административной ответственности лицо, злоупотребляющее процессуальным правом в соответствии со статьей 16.3 уголовно-административного кодекса.
4.1 Примером злоупотребления процессуальными правами могут быть:
4.1.1 Заявление многочисленных, либо не мотивированных, либо не имеющих доказательств отводов суду или лицам, участвующим в деле, с целью затягивания судебного разбирательства и рассмотрения дела по существу
4.1.2 Злоупотребление процессуальными правами в части пересмотра вынесенных судебных актов, путем обжалования тех из них, которые не подлежат обжалованию, а также если в контексте поданного искового заявления имеется своей целью попытку обжаловать судебный акт, который не подлежит обжалованию.
4.2 Судом проводится оценка применением процессуальных прав участников судопроизводства в соответствии с законодательством, а также по внешним и внутренним признакам ситуации и примененного процессуального права.
5. В отношении лиц, участвующих в судебном процессе, не действует положение о конфиденциальности. Лица, участвующие в судебном процессе обязаны раскрыть свою личность суду во время судебного заседания, либо до его начала. Судья, получивший персональные данные от такого лица, несет ответственность за их конфиденциальность в соответствии с текущим законодательством.
6. Лица, участвующие в деле, с момента разъяснения прав не имеют права лгать на судебном процессе. Нарушение влечёт наказание согласно уголовно-административному кодексу.
7. Во время судебного заседания, правом отдавать законные требования обладают только судьи и судебные приставы.
Статья 6. Исполнение судебных актов.1. Вступившие в законную силу судебные акты, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы, повестки, уведомления и обращения судов, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории штата.
2. Злостное неисполнение вступившего в законную силу судебного акта влечет за собой наказание, предусмотренное уголовно-административным кодексом штата Сан-Андреас.
Статья 7. Равенство всех перед законом и судом.1. Все равны перед законом и судом.
2. Суды не отдают предпочтения каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам по признакам их государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности либо в зависимости от их происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а равно и по другим не предусмотренными нормативно-правовыми актами основаниям.
Статья 8. Термины, используемые в настоящем кодексе.8.1. Стороны судебного процесса - сторонами судебного процесса являются сторона обвинения и сторона защиты.
8.2. Судья — должностное лицо, входящее в состав суда и осуществляющее правосудие.
8.3. Истец - лицо, являющееся участником судебного процесса, в интересах которого подано исковое заявление, обращающееся в суд за защитой своих прав, свобод, законных интересов. Входит в состав стороны обвинения.
8.4. Ответчик - участник судебного процесса, на которое подали исковое заявление в Суд штата Сан-Андреас. Входит в состав стороны защиты..
8.5. Подозреваемый - участвующее в деле лицо, в отношении которого было возбуждено уголовное и/или административное дело.
8.6. Обвиняемый - участвующее в деле лицо, в отношении которого выдвинуты обвинения.
Примечание: обвиняемым может быть лицо, которое ранее являлось подозреваемым.
8.7. Подсудимый - это обвиняемый, по уголовному и(или) административному делу, в отношении которого назначено судебное заседание. Предстаёт перед судом в качестве участника стороны защиты.
8.8. Осужденный - это обвиняемый, в отношении которого судом был принят обвинительный судебный акт в виде приговора.
8.9. Оправданный - это обвиняемый, в отношении которого судом был принят оправдательный судебный акт в виде приговора.
8.10. Потерпевший - лицо, которому правонарушением был причинен физический, имущественный, моральный вред, либо были нарушены его права, свободы, законные интересы. Входит в состав стороны обвинения.
8.11. Государственный обвинитель - поддерживающий от имени государства, обвинение в суде по уголовному и (или) административному делу прокурор. Входит в состав стороны обвинения.
8.12. Представитель истца/потерпевшего - лицо, осуществляющее в установленом законодательством штата порядке защиту прав, интересов истца или потерпевшего соответственно. В качестве представителя может быть только государственный или частный адвокат.
8.13. Представитель ответчика/подозреваемого/обвиняемого/подсудимого/осужденного/оправданного - лицо, осуществляющее в установленном законодательством штата порядке защиту прав, интересов ответчика или обвиняемого или подсудимого или осужденного или оправданного соответственно. В качестве представителя может быть только государственный или частный адвокат.
8.14. Свидетель - лицо, привлеченное стороной обвинения или защиты для дачи суду показаний.
8.15. Сопровождение – сотрудник(и) USSS, SASPA, FIB привлеченный(ые) судей для обеспечения порядка судебного заседания и выполнения распоряжений судьи в ходе заседания, а также при проведении заседания комиссии по Условно-досрочном освобождению.
Примечание: требования сопровождения по обеспечению порядка судебного заседания обязательны для лиц, присутствующих в зале судебного заседания, а также при сопровождении судей во время комиссии по Условно-досрочному освобождению.
8.16. Судебный процесс – это объединение сторон в споре для защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан штата San Andreas.
8.17. Исковое заявление – это документ, внешняя форма выражения воли заявителя, подаваемый в судебные органы для защиты и/или восстановления своих нарушенных прав, свобод, законных интересов.
8.18. Ходатайство – это официальная просьба о совершении процессуальных действий или принятии процессуальных решений, адресованная государственному органу или должностному лицу.
8.19. Судебный запрос – это официальный запрос судебных органов, направленный на установление и/или истребование тех или иных обстоятельств или юридически значимых фактов.
8.20. Предварительное следствие - это деятельность, осуществляемая следователем или следственной группой по возбужденному уголовному, административному, уголовно-административному делу, включающая в себя особую систему процессуальных действий и процессуальных решений, которые обеспечивают максимальные гарантии установления истины по уголовному и (или) административному делу, и реализации прав участников процесса, заканчивающаяся направлением уголовного и (или) административного дела в суд соответствующей инстанции прокурором или прекращением его по основаниям, предусмотренным законодательством штата Сан-Андреас.
8.21. Судебное определение - вид судебного акта, который выносится судом по вопросам, требующим разрешения в ходе судебного разбирательства, но которым дело не решается по существу.
8.22. Частное определение суда - мотивированное определение, которое суд уполномочен выносить в случаях, если были выявлены обстоятельства нарушения закона, прав и свобод граждан, в котором требует от соответствующих организаций и(или) должностных лиц обратить внимание на данные обстоятельства и факты нарушений закона и принять соответствующие меры. В случае выявления в ходе судопроизводства фактов совершения гражданскими и(или) должностными лицами уголовного или административного правонарушения, суд вправе одновременно с принятием итогового судебного акта по делу частным определением разрешить вопрос об ответственности таких гражданских и(или) должностных лиц.
8.23. Апелляционное определение - это акт суда апелляционной инстанции, которым дело разрешается по существу.
8.24. Кассационное определение - это акт суда кассационной инстанции, которым дело разрешается по существу.
8.25. Приговор в административном, уголовном судопроизводстве - это решение суда (судьи) о виновности или невиновности подсудимого и назначении ему наказания, либо об освобождении его от наказания, вынесенное судом первой или апелляционной инстанции.
8.26. Следователь - это должностное лицо, уполномоченное в пределах компетенции осуществлять предварительное следствие по уголовному, административному, уголовно-административному делу. Уполномочен выступать на судебном заседании для прояснения деталей предоставленного им делопроизводства, привлекается по решению суда и/или ходатайству сторон.
8.27. Эксперт – лицо, обладающее специальными знаниями в той или иной области, привлекаемое по инициативе одной из сторон, а также по инициативе судьи или прокурора, услуги которого требуются для правильного рассмотрения дела.
8.28. Судебный помощник – должностное лицо, ответственное за ведение аудио и видео протокола, протоколирование судебного заседания в виде машинной печати, а также иной помощи, необходимой судье во время судопроизводства.
8.29. Коллегиальный суд - орган для рассмотрения исковых заявлений судом в составе нескольких судей, в котором один из судей выступает в качестве председательствующего.
Примечание: состав коллегиального суда, а также назначение председательствующего судьи определяется определением суда за исключением случаев, предусмотренных настоящим кодексом.
8.30. Председательствующий - судья, который руководит судебным производством (процессом), принимает все предусмотренные настоящим Кодексом меры по обеспечению состязательности и равноправия сторон, осуществляет составление процессуальных документов по согласованию с членами коллегиального суда (при наличии коллегиального суда), в таком случае подпись всех членов коллегии не требуется. Председательствующий также принимает иные меры процессуального характера для осуществления и исполнения целей судопроизводства. Председательствующим может быть как единоличный судья, так и в составе коллегиального суда.
8.31. Апелляционная жалоба/представление - это процессуальный документ, которым обжалуются судебные акты суда первой инстанции, такие как: приговор, определение, постановление.
8.32. Кассационная жалоба/представление - это процессуальный документ, которым обжалуются вступившее в законную силу определение апелляционного суда.
8.33. Конституционная жалоба - это жалоба на нарушение конституционных прав и свобод, нарушаемых законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.
8.34. Юридическая коллизия - разногласия или противоречие между нормативными правовыми актами, регулирующими одни и те же или смежные правоотношения, а также между компетенцией органов власти.
8.35. Возражение - это устное заявление, озвученное в ходе судебного разбирательства с целью непринятия показаний свидетеля, заявлений участников судебного заседания или других доказательств.
8.36. Условно-досрочное освобождение (УДО) - прекращение или уменьшение уголовного наказания на основании обращения (заявления) в комиссию по УДО или суд в установленном порядке.
Статья 9. Право на отвод. 1. Каждый судья Соединенных Штатов должен заявлять самоотвод в любом судебном разбирательстве, в ходе которого его беспристрастность может быть обоснованно поставлена под сомнение.
2. Судья должен заявлять самоотвод в следующих обстоятельствах:
2.1. Лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе дела, либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнение в его объективности и беспристрастности.
2.2. Если он работал на государственной службе и участвовал в качестве адвоката, советника или важного свидетеля в отношении судебного разбирательств.
2.3. Он лично или в качестве доверенного лица, или его супруг(а), имеет финансовую заинтересованность в предмете спора или в стороне в судебном разбирательстве, или любой другой интерес, на который может существенно повлиять исход судебного разбирательства.
2.4. Является родственником кого-либо из лиц участвующих в деле, либо их представителей.
2.5. При предыдущем рассмотрении данного делопроизводства, апелляционном или кассационном обжаловании, участвовал в нем в качестве судьи, адвоката, прокурора или существенно важного для дела свидетеля.
2.6. Он или его супруг, или лицо, находящееся в степени родства с любым из них, или супруг такого лица: 2.. Является стороной судебного разбирательства или должностным лицом, или доверенным лицом стороны.
2.7. Имеет интерес, на который может существенно повлиять итог судебного разбирательства.
3. Для целей настоящего раздела следующие слова или фразы имеют указанное значение:
- « производство » включает досудебное, судебное, апелляционное рассмотрение или другие этапы судебного разбирательства.
- « родство/родственник » - включает в себя родство первой и второй степени, в него входят “Родители, дети, супруги, кровные братья и сестры, дедушка и бабушка как со стороны отца, так и со стороны матери”.
4. Любая сторона судопроизводства имеет право ходатайствовать об отводе судьи в случае наличия соответствующих обоснований приведенных в пункте 2 настоящей статьи.
5. Отвод судьям заявляется до начала судебного заседания. Заявление об отводе допускается после начала судебного заседания лишь в случае, когда основание для него ранее не было известно стороне.
6. Для рассмотрения ходатайства об отводе объявляется перерыв по делу. По результатам рассмотрения ходатайства об отводе выносится определение, которое может быть обжаловано в порядке установленном настоящим кодексом.
7. Отвод, заявленный судье, единолично рассматривающему дело, разрешается этим же судьей.
8. Отвод, заявленный судье, разрешается остальными судьями, если дело рассматривается судом коллегиально, в отсутствие судьи, которому заявлен отвод. Судья, которому заявлен отвод, вправе изложить свое объяснение по поводу заявленного ему отвода.
9. Отвод, заявленный нескольким судьям или всему составу суда, разрешается тем же судом в полном составе большинством голосов.
10. В случае отказа в удовлетворении ходатайства об отводе, подача повторного заявления тем же лицом и на этих же основаниях не допускается.
11. В случае отвода всего состава Верховного суда, Председатель Окружного суда наделяется его полномочиями на время проведения последующего суда по рассматриваемому делу с одобрения Федерального Правительства.
12. Окружной судья имеет право заявить о самоотводе без объяснения причин.
Статья 10. Отвод прокурора. 1. Ходатайство об отводе прокурора может быть подано в таком же порядке установленным статьей 9 настоящего кодекса.
2. Решение об отводе прокурора принимает cудья, рассматривающий исковое заявление.
3. Участие прокурора в производстве предварительного расследования, а равно его участие в судебном разбирательстве не является препятствием для дальнейшего участия прокурора в производстве по данному делу
4. В случае удовлетворения ходатайства об отводе судебное заседание переносится на время установленное Судьей, а государственный обвинитель по рассматриваемому делу назначается вышестоящим прокурором.
5. Судья рассматривающий исковое заявление имеет право единолично или коллегиально с другими судьями, без соответствующего ходатайства заявить об отводе прокурора при наличии оснований предполагать ту или иную заинтересованность в исходе дела.
Примечание: В случае отвода прокурора выносится определение которое может быть обжаловано в апелляционном суде в общем порядке.
Примечание: В случае коллегиального рассмотрения дела, определение об отводе прокурора выносится на основании большинства голосов.
Статья 11. Судебный контроль.1. Судебный пристав.
Судебные приставы - сотрудники United States Secret Service, ответственные за контроль и исполнение судебных актов всех судебных инстанций в соответствии с Главой I Статьей 11 Судебного кодекса.
1. В обязанности судебных приставов входит:
1.1. Оповещать участников судебного процесса о назначенном судебного заседания.
1.2. Обеспечивать охрану зала суда во время проведения судебного заседания.
1.3. Исполнять судебные акты, в том числе ратифицированные ордера, с предоставлением отчетности председательствующему.
Примечание: в случае исполнения постановления о судебном запросе, председательствующий назначает сотрудника United States Secret Service ответственного за его исполнение.
1.4. Сопровождать судей при заседании комиссии по условно-досрочному освобождению.
2. Специальный судья назначается Федеральным правительством из действующих Окружных судей в случае, если исковое заявление или делопроизводство прокуратуры было подано в отношении судьи Верховного суда, а также в случае, если был заявлен и удовлетворен отвод/заявлен самоотвод судьи Верховного суда до начала судебного заседания. Специальный судья временно исполняет роль Верховного судьи в соответствии с Главой III Статьей 3 Частью 1 Судебного кодекса и участвует в формировании ВККС. Количество специальных судей зависит от количества отведенных/самоотведенных/обвиняемых Верховный судей.
Статья 12. Состязательность сторон.
1. Административное, уголовное, апелляционное, кассационное, конституционное судопроизводство осуществляется на основе состязательности сторон.
2. Функции обвинения, защиты и разрешения административного, уголовного, административно-уголовного дела отделены друг от друга и не могут быть возложены на один и тот же орган или одно и то же должностное лицо.
3. Суд не является органом уголовного преследования, не выступает на стороне обвинения или стороне защиты. Суд создает необходимые условия для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав.
4. Стороны обвинения и защиты равноправны перед судом.
Статья 13. Коллегиальный суд.1. В состав квалификационной коллегии судей (сокращенно - ККС) могут входить 3 или 5 судей.
2. В состав ККС могут входить: Председатель Верховного суда, судьи Верховного суда, Председатель Окружного суда и окружные судьи. Состав ККС устанавливается определением председательствующего судьи до начала судебного заседания.
3. В состав высшей квалификационной коллегии судей (сокращенно - ВККС) могут входить трое судей.
4. Высшая квалификационная коллегия судей осуществляет свою деятельность в рамках рассмотрения исковых заявлений, кассационных жалоб/представлений поданных в Верховный суд штата Сан-Андреас и не требует составления дополнительного судебного акта для его формирования. В состав ВККС входят: Председатель Верховного суда, судьи Верховного суда.
5. Квалификационные коллегии не могут быть сформированы в случаях отсутствия минимально необходимого количества судей.
6. В случае, если один из судей, участвующих в заседании в качестве члена состава ВККС или ККС не может явиться на судебное заседание по независящим от него обстоятельствам, в следствии чего возникает нехватка для формирования ВККС или ККС, судебное заседание может быть перенесено на другое время в соответствии с действующим кодексом. При переносе судебного разбирательства, участники ВККС и ККС должны учитывать сроки административного и уголовного преследования подсудимого.
7. В случае удовлетворения заявления об отводе одного из судей ВККС или ККС во время судебного заседания, при достижении минимального порога установленного частями 1 и 3 настоящей статьи, ВККС и ККС могут продолжить судопроизводство в новом составе оставшихся судей для вынесения общепринятого судебного акта.
Примечание: данное положение также применимо в случае самоотвода судьи при формировании ВККС.
8. При вынесении судебного акта в рамках судопроизводства (вынесении определения о принятии искового заявления к производству/об отказе в принятии искового заявления к производству, принятии кассационной жалобы или представления к производству/при отказе в принятии кассационной жалобы или представления к производству/, при принятии/отказе в принятии конституционной жалобы к производству, постановления в рамках искового заявления и иные частные определения/постановления) Верховный суд уполномочен не ставить подписи всех судей Верховного суда. При инициировании конституционного производства/по итогу вынесения окончательного судебного акта/вынесении приговора в рамках рассмотрения дела особой государственной важности, по итогу вынесения окончательного судебного акта, требуется подпись всех судей Верховного суда за исключением случая самоотвода судьи по причинам, установленным Главой I Статьей 9 Частью 2 Судебного кодекса штата Сан-Андреас.
Статья 1. Судьи.
Судьями являются лица, наделенные в соответствии с Конституцией штата Сан-Андреас и настоящим кодексом полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.
Статья 2. Назначение судей на должность.1. Судьей окружного суда штата Сан-Андреас может быть назначено лицо, имеющее опыт работы в юридической специальности, успешно прошедшее квалификационные экзамены по судебному и юстиционному законодательству, при наличии одобрения от всех судей Верховного суда штата Сан-Андреас.
2. Председателем Окружного суда может быть назначено лицо, имеющее опыт работы в должности судьи на протяжении минимум 10 дней, успешно прошедшее квалификационные экзамены в области апелляционного производства, при наличии одобрения от всех судей Верховного суда штата Сан-Андреас.
3. Судьей Верховного суда может быть назначено лицо, имеющее безупречную репутацию и должный уровень юридических знаний, при наличии одобрения от председателя Верховного суда штата Сан-Андреас.
Примечание: В отсутствие Председателя Верховного суда, исполняет его служебные обязанности.
4. Председатель Верховного Суда назначается на должность и освобождается от должности Федеральным правительством.
5. Судьи назначаются постановлением Верховного суда пожизненно и могут прекратить полномочия
на основании следующих причин:5.1 Добровольная отставка;
5.2 В случае совершения преступления;
5.3 При вынесении вотума недоверия большинством судей Верховного суда;
5.4 В случаях, установленных главой VII статьей 3 частью 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 Трудового кодекса.
6. Председатель суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для судьи законодательством, осуществляет следующие функции:
6.1. Организует работу суда;
6.2. Устанавливает правила внутреннего распорядка суда;
6.3. Распределяет обязанности между судьями;
6.4. Осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда.
6.5. Проводит квалификационные экзамены, лекции, тесты для кандидатов на должность судьи;
6.6. В случае, если не назначен председатель Верховного суда, его полномочия временно исполняет один из судей Верховного суда или Председатель Окружного суда, по решению федерального правительства.
7. Председатель Верховного суда может исполнять функции Председателя Окружного суда по вопросам функций, указанных в пунктах 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6 настоящей статьи.
8. Председатель Верховного суда принимает решение о поощрении работников аппарата суда.
Статья 3. Квалификационные экзамены. 1. Кандидат на должность судьи обязан иметь должный уровень юридических знаний для осуществления правосудия при получении судейского статуса, в целях проверки уровня юридической грамотности кандидата в должность судьи, председатель суда обязан провести квалификационные экзамены.
2. Квалификационный экзамен по каждой теме должен включать в себя не менее 20 вопросов и 2-х практических заданий, темой экзаменов является действующее законодательство штата Сан-Андреас. и различаются в зависимости от судебной инстанции. Вопросы и практические задания для квалификационного экзамена формируются председателем суда. Вопросы и задания должны быть нацелены на проверку юридических знаний кандидата в определенных сферах, а также непосредственно затрагивать судебную деятельность и связанные с ней государственные органы.
3. Кандидат на должность судьи должен ответить не менее чем на 90% вопросов содержащихся в экзамене по каждой теме, в случае несдачи экзамена, кандидат вправе пересдать его через 12 часов.
4. Допустимыми заданиями в квалификационном экзамене являются:
4.1. Составление процессуальных документов и иных судебных актов, по заранее подготовленным делопроизводствам и исковым заявлениям;
4.2. Проведение тренировочных судебных заседаний, для которых подготовлены различные ситуации, заявления, ходатайства, возражения, с которыми судья сможет столкнуться в судебных процессах после назначения на должность;
4.3. Вынесение приговора по реальным делам и(или) исковым заявлениям переданным в суд, по которым ранее был вынесен приговор.
Статья 1. Окружной суд.1. Окружной суд - суд первой инстанции, который рассматривает исковые заявления на возмещение морального и (или) материального вреда, уголовные дела, дела об административных правонарушениях, и иные дела, предусмотренные законодательством Штата Сан-Андреас. Окружной Суд осуществляет административное, уголовное судопроизводства. Исковые заявления, поданные в окружной суд, рассматривается Окружным судьей и (или) судьей Верховного суда.
2. Исковое заявление в окружной суд могут подавать любые лица и организации самостоятельно или с помощью адвоката.
3. Судебные акты Окружного суда могут быть обжалованы в апелляционном суде в апелляционном порядке за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
4. Рассмотрение дел осуществляется судом коллегиально или судьей единолично. Состав суда для рассмотрения каждого дела формируется с учетом нагрузки и специализации судей.
Статья 2. Апелляционный суд.1. Апелляционный суд - суд второй инстанции, рассматривает апелляционные жалобы/представления, поданные в отношении судебных актов окружного суда (суда первой инстанции).
2. Апелляционным судьей может выступать Председатель Окружного суда и судьи верховного суда.
3. Апелляционную жалобу в апелляционный суд могут подавать любые лица и организации самостоятельно или с помощью адвоката.
4. Судебные определения Апелляционного суда могут быть обжалованы в Верховном суде в кассационном порядке.
5. В состав апелляционного суда входят: судьи Верховного суда, Председатель Окружного суда.
Статья 3. Верховный суд.1. Верховный суд - суд высшей инстанции, осуществляет рассмотрение кассационных жалоб на судебные акты апелляционного суда, конституционных жалоб на действующее законодательство штата, дел о правонарушениях, совершенных главами государственных структур, судьями, сотрудниками Генеральной прокуратуры, Министром финансов, Генерал-Адъютантом, Министром внутренней безопасности, губернатором и вице-губернатором штата, жалоб на решения органов законодательной власти, особые дела государственной важности, являющийся регулятором в спорах по законодательству штата Сан-Андреас, осуществляющий конституционный контроль. Полномочия и обязанности Верховного суда устанавливаются действующей конституцией штата Сан-Андреас и иными нормативно-правовыми актами.
2. Решение по принятию к рассмотрению особого дела государственной важности принимается большинством судей Верховного суда на закрытом голосовании, в случае если Верховным судом будет решено отказать в рассмотрении подобного дела, суд составит определение об отказе в принятии дела к рассмотрению.
3. Судьи Верховного суда уполномочены рассматривать исковые заявления, жалобы/представления поданные в любую судебную инстанцию.
Статья 4. Правила подачи исковых заявлений.
1. Иск в суд подается в течение 48 часов с момента совершения инцидента.
Примечание: Судья вправе отклонить/принять данный иск, после истечения срока.
2. Иски в Верховный суд могут быть поданы гражданином Штата Сан-Андреас, прокуратурой или адвокатурой.
3. В случае отказа Окружным/Верховным судьей искового заявления, то новое исковое заявление возможно подать после истечения 6-ти часов с момента отклонения.
Примечание: если после отклонения искового заявления, истец или его представитель заново подал исковое заявление, когда срок истечения не прошёл, судья вправе отклонить данный иск без объяснения причины.
4. В случае, если заявителю было отказано в принятии искового заявления судом первой инстанции, тот вправе направить апелляционную жалобу в апелляционный суд за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Статья 5. Подсудность исковых заявлений1. Исковые заявления, поданные в отношении граждан штата, за исключением лиц, указанных в части второй настоящей статьи, направляются в канцелярию Окружного суда штата Сан-Андреас.
2. Исковые заявления, поданные в отношении глав государственных структур, судей, сотрудников Генеральной прокуратуры, Министра финансов, губернатора и вице-губернатора штата, направляются в канцелярию Верховного суда штата Сан-Андреас.
3. В случае, когда один из ответчиков/подозреваемых/обвиняемых/подсудимых на момент подачи искового заявления в Верховный суд являлся лицом, указанным в части второй настоящей статьи, но после перестал занимать соответствующую должность, председательствующий обязан передать по подсудности такое исковое заявление в Окружной суд штата Сан-Андреас.
4. В случае, когда один из ответчиков/подозреваемых/обвиняемых/подсудимых на момент подачи искового заявления в Окружной суд не являлся лицом, указанным в части второй настоящей статьи, но после занял соответствующую должность, председательствующий обязан передать по подсудности такое исковое заявление в Верховный суд штата Сан-Андреас.
5. Передача искового заявления по подсудности производится председательствующим по исковому заявлению. Судебный акт, которым производится передача искового заявления по подсудности, именуется постановлением.
Последнее редактирование модератором: