Администрация никогда не пришлет Вам ссылку на авторизацию и не запросит Ваши данные для входа в игру.
ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС 13 Октября 2024 года г. Лос-Сантос, Штат Сан-Андреас ___________________________________________________________________ Судебный прецедент №1 Именем штата Сан Андреас ____________________________________________________________________ Федеральный суд рассмотрев исковое заявление №228 , в ходе судопроизводства УСТАНОВИЛ: 1. Согласно Главе II, статье 2, пункту б, Процессуального кодекса Штата Сан-Андреас - Предъявить свое удостоверение, нашивку, жетон или же служебный бейдж в соответствии с форматом, установленным настоящим Кодексом; Данный пункт устанавливает форму для нашивок, жетонов и служебных бейджей. В выше упомянутом пункте прямо говорится о том, что нашивка, жетон и служебный бейдж используются для удостоверения личности сотрудника в соответствии с установленным форматом. Таким образом, это подтверждает, что эти элементы исполняют ту же функцию, что и удостоверение личности, представляя сотрудника перед гражданами и обеспечивая его идентификацию в рамках служебных обязанностей. 2. Согласно статьи 17.4 Уголовно-административного кодекса штата Сан-Андреас - Использование не зарегистрированной лицензии и(или) подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа и(или) лицензии. Наказание 3 года лишения свободы либо штраф до 30.000$. Данная статья указывает, что наказание за подделку удостоверения или иного официального документа включает лишение свободы или штраф. Хотя статья прямо не упоминает нашивку или жетон, их использование для идентификации сотрудника подразумевает, что подделка этих атрибутов также представляет собой подделку официального документа, так как они являются средством подтверждения служебного статуса. 3. Согласно Главе III, статье 1, пункту а, а так же примечанию к пункту Процессуального кодекса Штата Сан-Андреаса - Предъявить свой документ удостоверяющий служебное положение, нашивку, жетон или же служебный бейджик подозреваемому; Данный пункт пропускается сотрудником, если он сам задержал правонарушителя и документ, удостоверяющий служебное положение, нашивку, жетон или же служебный бейджик был предоставлен во время задержания, в данном пункте также указывается, что предъявление документов, в том числе нашивок и жетонов, имеет ту же правовую силу, что и удостоверение. Это подчеркивает, что такие атрибуты выполняют ту же юридическую роль и могут использоваться как доказательство полномочий сотрудника в рамках его обязанностей. 4. В реальных ситуациях, при взаимодействии с правоохранительными органами, граждане часто могут увидеть именно жетон или бейдж. Они выполняют ту же функцию, что и удостоверение, и их наличие служит основным способом для граждан убедиться в законности действий представителя власти. Согласно вышеизложенному, подводя итог - Подделка удостоверения, нашивки или жетона приводит к введению в заблуждение относительно служебного статуса лица. В таком случае систематическая подделка нашивки, жетона, служебного бейджика, дающий право исполнять определенные функции, может привести к преступным действиям (мошенничество, злоупотребление властью). На основании изложенного, руководствуясь Конституцией, Судебным кодексом и иными нормативно-правовыми актами, суд: ПОСТАНОВИЛ: 1. Признать жетон, нашивку, служебный бейджик - документами государственного образца, удостоверяющие личность. За подделку которого предусмотренно наказание согласно статье 17.4 УАК SA. 2. Признать подделкой вышеупомянутых документов - Отклонение от установленной формы, неверно указанный отдел, неверный номер, неверные инициалы. 3. Не признать подделкой вышеупомянутых документов - незначительная орфографическая ошибка такая как отсутствие точки или любого другого знака препинания. Установить силу источника права для пункта 1, 2, 3 настоящего акта. ВрИО Председателя Верховного суда Andrey Kosman Подпись: Kosman |
Верховный суд штата Сан-Андреас, руководствуясь принципами правовой определенности и верховенства права, дает следующее толкование оспариваемых положений:
Часть 2 статьи 3 главы I Закона устанавливает обязанность лиц, находящихся на закрытой/охраняемой территории, обосновать законность своего нахождения исключительно по персонализированному требованию уполномоченного лица (сотрудники правоохранительных органов, прокуратуры, Губернатор, Вице-губернатор).
Указанное требование должно быть выражено недвусмысленно и адресовано конкретному лицу, с ясным указанием на необходимость обоснования права нахождения на данной территории. Уполномоченное лицо обязано представиться, удостоверить свою личность и полномочия и предоставить лицу достаточный срок для предоставления обоснования, определяемый с учетом конкретных обстоятельств, включая, но не ограничиваясь: необходимостью поиска документов, совершения телефонных звонков и т.п.
Часть 3 статьи 3 главы I Закона предусматривает ответственность только при доказанном отсутствии у лица законных оснований для нахождения на закрытой/охраняемой территории. Представление обоснования в любой момент до вынесения окончательного решения по делу исключает состав правонарушения, предусмотренного статьями 12.7, 12.7.1, 12.7.2 Уголовно-административного кодекса.
Часть 4 статьи 3 главы I Закона устанавливает исчерпывающий перечень статей Уголовно-административного кодекса, подлежащих применению в случае нарушения Закона "О закрытых и охраняемых территориях".
Применение статьи 12.7.2 УАК, предусматривающей уголовную ответственность, ограничивается случаями незаконного проникновения/нахождения на территориях с особым режимом доступа, а именно: на территории, обозначенной как "красная зона", военной базы Форт-Занкудо (National Guard) и федеральной тюрьмы Болингброук (SASPA). В остальных случаях незаконного проникновения/нахождения на охраняемые объекты применяется статья 12.7 УАК, предусматривающая административную ответственность. Данное положение действует до момента внесения Конгрессом штата Сан-Андреас соответствующих изменений в Уголовно-административный кодекс.
<...>
Суд обращает внимание, что уклонение от выполнения законного требования уполномоченного лица, несмотря на наличие права на нахождение на территории, образует самостоятельный состав правонарушения, предусмотренного Уголовно-административным кодексом штата Сан-Андреас.
Суд, тщательно проанализировав положение статьи 24 главы VIII (8) закона "О регулировании оборота оружия, боеприпасов и спецсредств в штате Сан-Андреас", приходит к следующему обоснованному выводу. В части 1 и 2, законодатель четко определяет, что право на открытое ношение оружия в пределах государственных учреждений предоставляется исключительно сотрудникам государственных силовых структур и Секретной Службы Соединенных Штатов Америки. Кроме того, сотрудники силовых структур, выполняющие служебные обязанности на контрольно-пропускных пунктах, имеют право держать оружие в руках и в заряженном состоянии. Аналогичное право на открытое ношение оружия в активном состоянии предоставляется также сотрудникам Секретной Службы Соединенных Штатов Америки, которые выполняют задачи по охране объектов и первых лиц государства.
В то же время, открытое ношение оружия гражданскими лицами на территории государственных учреждений строго запрещено за исключением случаев, определенных частью 4, когда оружие находится в кобуре, а гражданское лицо законно им владеет.
Правом на открытое ношение оружия в общественных местах строго регламентируется действующим законодательством, и в большинстве случаев его осуществление не допускается. Однако, в соответствии с частью 3, открытое ношение оружия (за спиной и(или) на оружейном ремне), вне территорий государственных структур, а также вне общественных мест, разрешено всем гражданам при условии законного владения им.
Рассматривая вопрос о применение уголовного, либо административного наказания за нарушение ранее упомянутых законодательных норм, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с положениями статьи 8 главы XII (12) Уголовно-Административного кодекса штата Сан-Андреас, необходимо обратить внимание на важный аспект правоприменения, касающийся открытого ношения оружия. Данная норма чётко определяет, что любое открытое ношение огнестрельного оружия, включая его размещение за спиной, а также использование инструментов и(или) спортивного инвентаря в качестве замены огнестрельного оружия, квалифицируется как нарушение уголовного законодательства.
Законодательство штата Сан-Андреас, в частности закон "О регулировании оборота оружия, боеприпасов и спецсредств", устанавливает строгие правила обращения с оружием. Данные правила направлены на обеспечение общественной безопасности и предотвращение преступлений. Открытое ношение оружия в общественных местах и на территории государственных учреждений создает потенциальные угрозы для окружающих, способствуя возникновению паники и увеличивая риск неумышленных инцидентов. Посему, любое действие, связанное с демонстрацией оружия (удерживание оружия в руках) на территории государственных структур или в общественных местах, не в зависимости от его последующего использования и в противоречии с законодательными нормами, должно повлечь за собой ответственность в соответствии со статьёй 8 главы XII (12) Уголовно-Административного кодекса штата Сан-Андреас.
Наравне с этим, исходя из объективной стороной состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8 главы XII Уголовно-административного кодекса штата Сан-Андреас, открытое ношение оружия, то есть его размещение за спиной, а также использование различных инструментов или спортивного инвентаря в качестве замены огнестрельного оружия, квалифицируется как нарушение административного законодательства. Данное положение закреплено в рамках закона "О регулировании оборота оружия, боеприпасов и спецсредств", который устанавливает четкие и строгие правила обращения с оружием, направленные на обеспечение общественной безопасности и предотвращение преступных деяний.
Также суд признаёт любые действия, связанные с ношением оружия за спиной, либо на оружейном ремне на территории государственных структур или в общественных местах без последующего его использования и в противоречии с установленными законодательными нормами, как нарушение части 1 статьи 8 главы XII (12) Уголовно-Административного кодекса штата Сан-Андреас.
Кроме того, перед тем как инициировать процедуру задержания, сотрудники государственных структур обязаны следовать предписаниям части 2 статьи 1 главы IX (9) Процессуального кодекса штата Сан-Андреас. Это подразумевает необходимость дать законное требование гражданскому лицу о немедленном прекращении незаконных действий, связанных с ношением оружия в открытом виде. Важно отметить, что если гражданское лицо добровольно прекратит противоправные действия по первому требованию сотрудников, то оно не подлежит привлечению к ответственности. Однако в случае повторного административного нарушения тем же лицом, сотрудники имеют право инициировать процедуру задержания.
Вместе с тем, следует отметить, что кратковременное обнажение огнестрельного оружия (не более 5 секунд) с целью проверки его технического состояния не рассматривается как нарушение вышеупомянутой нормы, если данное действие осуществлено лицом, соблюдающим все предписания законодательства. При этом важно подчеркнуть, что проверка технического состояния оружия должна проводиться с соблюдением строгих мер безопасности: запрещается направлять дуло оружия в сторону других граждан, а само огнестрельное оружие должно держаться исключительно дулом вниз.
Дополнительно следует указать, что проверка технического состояния может быть проведена не более одного раза для каждого единичного экземпляра оружия, переносимого гражданином. В случае нарушения указанных норм, гражданское лицо подлежит ответственности по статье 8 главы XII (12) Уголовно-Административного кодекса штата Сан-Андреас.