Судебные прецеденты и толкования

Администрация никогда не пришлет Вам ссылку на авторизацию и не запросит Ваши данные для входа в игру.

Marko Mayers

Администратор сервера
Администратор
1703765671381.png


Судебные прецеденты и толкования


9IZUE6o.png


Прецедентное право, также известное как прецедентное или общее право, представляет собой совокупность предыдущих судебных решений, которыми руководствуются судьи при решении стоящих перед ними вопросов. В зависимости от отношений между судом, принимающим решение, и прецедентом прецедентное право может быть обязательным или просто убедительным.

Суд штата Сан-Андреас, в границах своей юрисдикции, оставляет за собой право выдвинуть прецедентное решение по конкретному делу, которое будет иметь силу источника права, если таковых прецедентов не имелось в прошлом в рамках аналогичного судопроизводства.


9IZUE6o.png



В настоящем разделе осуществляете официальное опубликование судебных прецедентов и толкований

9IZUE6o.png
 
Последнее редактирование:
1749662709750.png

ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС

Kamado v. Morffinez ( 2025 )
  • Представитель от организации может выступать лишь тогда, когда затрагиваются юридические интересы организации.
    "Суд разъясняет, что данное исковое заявление подано не Офисом Губернатора как организацией, а гражданином Mikel Nox и затрагивает интересы истца, а не организации, в которой состоит истец. Например, сотрудник Офиса Губернатора может быть представителем Офиса Губернатора в суде если в исковом заявлении Офис Губернатора является истцом или ответчиком. Если же исковое заявление подано в отношении сотрудника или сотрудником организации, то представителем может выступать только частный или государственный адвокат. Вместе с тем суд уточняет, что наличие полномочий сотрудника должно быть закреплено в каких-либо нормативно-правовых актах."
  • Суд имеет право контролировать исполнение своих решений после окончания судопроизводства и требовать выполнения любых требований. Данное действие называется судебным контролем за исполнением решений и не может являться вмешательством в другие ветви власти.
    "Суд не может оставаться пассивным, когда его решения игнорируются представителями власти. Тем самым судебная система обладает не только правом рассматривать споры и принимать решения, но и обеспечивать их фактическое исполнение. Эта принципиальная функция судебной власти - контроль за исполнением судебных актов, многократно подтверждалась в практике судебных органов. Сложившаяся судебная практика однозначно свидетельствует, что суды вправе требовать от органов исполнительной власти конкретных действий по реализации судебных решений. Это включает представление регулярных отчетов о проделанной работе, назначение специальных контролирующих лиц и применение предусмотренных законом мер принуждения и прочих мер, которые суд считает необходимыми для контроля в исполнении дела. Таким образом, судебный контроль за исполнением решений - это не вмешательство в исполнительную власть, а необходимый механизм исполнения решений суда, соблюдения прав граждан и защиты правосудия. Судебный контроль может и должен продолжаться после формального окончания судопроизводства в случаях, когда этого требует обеспечение фактического исполнения судебного решения."
  • Вопросы к суду прямые или завуалированные не допускаются. Если после предупреждения о недопустимости вопросов к суду участник судопроизводства задал вопрос - данные действия расцениваются как неуважение к суду
    "Учитывая выше изложенное Апелляционный суд разъясняет, что вопросы к суду недопустимы, и перед тем, как задать вопрос к суду, стоит сначала уточнить, допускаются ли вопросы к суду. В случаях, если председательствующий судья отказал в ответе на вопрос, но участник судопроизводства всё равно задал его, суд расценивает данные действия как игнорирование запрета на вопросы, подрывающее авторитет суда и порядок судопроизводства, что в свою очередь квалифицируется по статье 16.18 предусмотренной Уголовным Кодексом."
  • Даже единичный акт неповиновения требованию судьи может считаться неуважением к суду, если он препятствует отправлению правосудия.
    "Суд особо отмечает, что согласно даже единичный акт неповиновения может считаться неуважением к суду, если он препятствует отправлению правосудия."

  • В случаях, когда действия участника судопроизводства направленны не на осуществление своих процессуальных прав, а на дискредитацию правосудия или затягивание судебного процесса разрешается отступление от регламентов рассмотрения.
    "Также в соответствии со статьей 39 часть 5 "При коллегиальном рассмотрении дела, отвод одному из судей разрешается остальными членами коллегии в его отсутствие в совещательной комнате.", принимая во внимание демонстративность и намеренность затягивания процесса без настоящих намерений реализовать свои процессуальные права, суд считает нужным установить судебную практику, что в случаях, когда действия заявителя носят явный демонстративный характер с целью дискредитации авторитета судебной власти или затягивания процесса разрешение вопроса об отводе допускается без удаления в совещательную комнату."
  • Если наложение штрафных санкций на организацию не было осуществлено, то после смены руководства суд оставляет за собой право отменить выплату штрафов либо оставить оплату в силе.
    "Согласно принципу вины, лицо подлежит ответственности только за те общественно опасные действия (бездействие) и наступившие последствия, в отношении которых установлена его вина. Судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на совокупности имеющихся в деле доказательств, руководствуясь законом и совестью. Суд не усматривает состава преступления со стороны действующего состава Прокуратуры по факту наложения штрафных санкций в период мая 2025 года.При таких обстоятельствах суд считает недопустимым применение штрафных санкций к Офису Генерального Прокурора в настоящее время. На основании чего следует наложить штрафные санкции на бывшего Генерального Прокурора Joan Louvent, который нёс ответственность за своих подчинённых и накладываемые на них штрафы."
  • В случае проявленного неуважение к суду или иного нарушения порядка на судебном заседании суд имеет право удалить из зала суда любого участника судопроизводство, при этом продолжив суд. Участие удалённого не допускается лишь на судебном заседании, с которого тот был удалён. При удалении представителя истца или ответчика суд обязан разъяснить о возможности предоставления государственного адвоката.
    "После удаления защитника ответчик заявил протест, что нарушают его Конституционные права на защиту. Суд отклонил протест и считает нужным пояснить, что удаление адвоката истца или ответчика из зала судебного заседания не может рассматриваться как ограничение права на защиту, поскольку данная мера носит исключительно дисциплинарный характер и применяется судом в ответ на неуважительное поведение, нарушающее установленный порядок судопроизводства.При этом важно подчеркнуть, что такая санкция не влечет за собой отстранения защитника от участия в деле - адвокат сохраняет все процессуальные права, включая возможность дальнейшего ознакомления с материалами, подачи ходатайств и представления интересов доверителя в иных процессуальных действиях.Таким образом, удаление направлено исключительно на обеспечение уважения к суду и соблюдение процедуры, не затрагивая существенных гарантий защиты, предусмотренных законом. "
 
1751197023188.png

ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС


San Andreas v. Vladimirovich ( 2025 )
  • Запрещается злоупотребление процессуальными правами, после первого предупреждения судьи злоупотребление обязано прекратиться, иначе повторное злоупотребление может расцениваться как неуважение к суду.
    "Любые процессуальные права использующиеся в суде: подача искового заявления, ходатайство, протест, отвод и прочее не подается с целью запугивания, задержки судопроизводства или увеличения судебных издержек и должно иметь под собой основания. Категорически запрещается злоупотребление процессуальными правами в судопроизводстве. После первого предупреждения судьи злоупотребления обязаны прекратиться, иначе повторное злоупотребление может расцениваться как неуважение к суду."

  • Если злоупотребление правами сопряжено с демонстративным неуважением к суду, формальным или неформальным, будь то дискредитация судебной власти, подрыв авторитета судебной системы и подобное, то даже единичный акт может расцениваться как неуважение к суду.
    "Если злоупотребление правами сопряжено с демонстративным неуважением к суду, формальным или неформальным, будь то дискредитация судебной власти, подрыв авторитета судебной системы и подобное, то даже единичный акт может расцениваться как неуважение к суду."

  • В случае злоупотребления процессуальными правами суд может частично их ограничить, при этом не допускается полное ограничение каких либо прав. Если ограничение на использование было наложено, а участник судопроизводства вышел за пределы допустимого использования прав, то суд может игнорировать дальнейшие использование этих прав.
    "Особо важным суд отмечает, если злоупотребление процессуальными правами может затягивать судопроизводство, то допускается частичное ограничение прав участника судопроизводства. Полное лишение участника судопроизводства его прав не допускается. В случаях, когда наложенные ограничения не соблюдаются, суд может игнорировать использование прав, находящихся под ограничением."
 
Постановление Верховного суда № 001-2 от 19.07.2025 года.
О признании неконституционным положения пункта “б”, части 1, статьи 32 Трудового кодекса штата Сан-Андреас.
Системное толкование норм Конституции, границы допустимого вмешательства в сферу трудовых отношений, принцип пропорциональности.

Акт 1.png


Акт 2.png


Акт 3.png


Акт 4.png


Акт 5.png
 

1754860769241.png


THE STATE OF SAN ANDREAS
THE SUPREME COURT
________________________________________________________________________
Постановление
О расширительном толковании статьи 17.3 Уголовного кодекса
11 августа 2025 г.
г. Лос-Сантос, Штат Сан-Андреас
________________________________________________________________________


Апелляционный суд штата Сан-Андреас в составе Председателя Верховного Суда Cary Mahone, рассмотрел материалы апелляционной жалобы №0032,

УСТАНОВИЛ:

На основании обращения №1254, поданного в Окружной суд 26.07.2025 гражданкой Anna Vendettex, с просьбой разъяснения положений статьи 17.3 Уголовного кодекса штата Сан-Андреас, а также последующего обжалования бездействия суда первой инстанции в апелляционную инстанцию от 05.08.2025, в целях единообразного применения положений уголовного закона, суд апелляционной инстанции даёт следующее расширительное толкование:

Согласно статье 17.3 Уголовного кодекса штата Сан-Андреас, публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением влечёт установленную законом уголовную ответственность. Ввиду поступивших запросов о толковании положений указанной нормы, а также на основании анализа правоприменительной практики, разъясняется следующее ключевое элементное толкование:
О понятии "публичного оскорбления": Под публичным оскорблением следует понимать действия, выраженные в уничижительной, грубой, недопустимой с точки зрения морали и общепринятых норм форме, направленные на умаление чести и достоинства представителя власти в присутствии третьих лиц, либо посредством распространения информации, которая становится доступной обществу.

Такими действиями могут быть: унижение словами в устной или письменной форме, в том числе в интернете, мессенджерах, чатах и тому подобное, публикация оскорбительных материалов, мемов, изображений, выкрики в общественных местах, на собраниях, при свидетелях.

Обязательным критерием является то, что оскорбление должно быть именно публичным, то есть воспринятым не только самим пострадавшим, но и посторонними наблюдателями, либо потенциально доступным для неопределённого круга лиц.

Когда можно привлекать к ответственности по статье 17.3 Уголовного кодекса штата Сан-Андреас: Привлечение к ответственности по данной статье возможно в случае одновременного наличия следующих условий: лицо, в чей адрес было совершено оскорбление, находилось при исполнении служебных обязанностей, либо оскорбление имело прямую связь с исполнением им таковых, оскорбление имело публичный характер, было зафиксировано (либо подтверждено свидетелями, материалами видеозаписи и тому подобное), носило слова или действия, нарушающие нормы уважительного обращения к должностному лицу, независимо от мотивов лица, совершившего это действие.

Не требуется устанавливать причинение конкретного вреда или наступление последствий, состав преступления является формальным. Не относятся к составу преступления: выражения недовольства, критики, иронии и передачи допустимой формы, частные высказывания без присутствия третьих лиц, эмоциональные реплики, не содержащие оскорбительных формулировок, случаи, когда должностное лицо находилось вне исполнения служебных обязанностей и отсутствовала прямая связь с его должностной деятельностью.

Таким образом, публичным оскорблением представителя власти по смыслу статьи 17.3 Уголовного кодекса штата Сан-Андреас признаются действия описанные выше, направленные на унижение чести и достоинства должностного лица при свидетелях или с публичным распространением, совершенные в его присутствии во время исполнения этим лицом своих обязанностей или в связи с их исполнением.

Судебным и правоохранительным органам при квалификации деяния по статье 17.3 Уголовного кодекса штата Сан-Андреас надлежит исходить не только из содержания оскорбительных слов или их контекста, способа распространения и связи с исполнением служебных функций.
О разграничении административной и уголовной ответственности: Следует учитывать, что помимо уголовной ответственности, установленной статьей 17.3 Уголовного кодекса штата Сан-Андреас, законодательством также

Предусмотрена административная ответственность за аналогичное деяние, менее общественно опасное по своему характеру, по статье 9.9 Административного кодекса штата Сан-Андреас: Оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением.

Под оскорблением в административно-правовом смысле понимаются высказывания или действия, выражающие негативную оценку личности, внешности, поведения, убеждений должностного лица, выполненные в форме, противоречащей нормам морали и правилам общественного поведения, однако не достигшие уровня публичного унижения.

Ключевое отличие между статьями 17.3 Уголовного кодекса и 9.9 Административного кодекса заключается в характере и степени публичности: Если оскорбление было совершено в частной форме (например, тет-а-тет, без свидетелей, без распространения), и не сопровождалось явным общественным унижением, то оно может квалифицироваться по статье 9.9 Административного кодекса штата Сан-Андреас.

Если же действия носили публичный характер, были направлены на подрыв авторитета власти, осуществлены при свидетелях либо в публичной цифровой среде (мессенджеры, соцсети), то надлежит квалифицировать по статье 17.3 Уголовного кодекса штата Сан-Андреас.

Таким образом, разграничение уголовной и административной ответственности зависит от формы, способа выражения и степени общественной опасности. Судебным и правоохранительным органам следует тщательно анализировать обстоятельства дела для правильной юридической квалификации.

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать обращение гражданки Anna Vendettex от 26.07.2025 №1254, содержащее просьбу о разъяснении положений статьи 17.3 Уголовного кодекса штата Сан-Андреас, подлежащим рассмотрению в порядке расширительного толкования закона.
2. Установить, что публичным оскорблением по смыслу статьи 17.3 Уголовного кодекса штата Сан-Андреас признаются действия, унижающие честь и достоинство должностного лица, выраженные публично, в присутствии третьих лиц либо в публичной цифровой среде, в грубой, унизительной форме, в связи с их служебной деятельностью.
3. Разъяснить, что наличие публичности, ключевой элемент, отличающий квалификацию деяния по статье 17.3 Уголовного кодекса от статьи 9.9 Административного кодекса.
4. Разграничить применение статьи 17.3 Уголовного кодекса штата Сан-Андреас и статьи 9.9 Административного кодекса штата Сан-Андреас следующим образом: при отсутствии признаков публичности и сниженной степени общественной опасности деяние квалифицируется как административное правонарушение, при наличии публичного унижения, как уголовное преступление.
5. Утвердить настоящее разъяснение в качестве официального расширительного толкования статьи 17.3 Уголовного кодекса штата Сан-Андреас для единообразного применения всеми правоохранительными и судебными органами штата Сан-Андреас.
6. Настоящее постановление вступает в законную силу с 14 августа 2025 года.

Председатель Верховного Суда штата Сан-Андреас
Cary Mahone
C.Mahone
 
VTD5m86.png

ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС
JmyShOR.png


Stas Kamado v. Kuik Morffinez (AC-031)

1. Представитель организации может участвовать в суде только при защите юридических интересов самой организации, и подобное участие требует подтверждённых полномочий.
Суд разъясняет, что представитель организации вправе участвовать в судебном процессе лишь в тех случаях, когда само юридическое лицо является стороной спора. Если же судебное разбирательство касается интересов отдельного сотрудника или инициировано им, представительство осуществляется только через уполномоченного адвоката. Кроме того, полномочия лица, выступающего от имени организации, должны быть подтверждены соответствующими нормативно-правовыми актами.

2. Суд имеет право контролировать исполнение своих решений после окончания судопроизводства и применять необходимые меры для их фактического выполнения, что является формой судебного контроля и не считается вмешательством в другие ветви власти.
Суд указывает, что он не может оставаться бездействующим, если его решения не исполняются. Судебная власть обладает полномочиями не только рассматривать споры и принимать решения, но и обеспечивать их реальное исполнение. Контроль за исполнением судебных актов представляет собой важный механизм защиты прав граждан и поддержания авторитета правосудия. В рамках такого контроля суд может требовать отчёты, назначать ответственных лиц, применять меры принуждения и предпринимать иные действия, необходимые для исполнения решения. Такой контроль не выходит за пределы компетенции суда, а продолжает действовать даже после формального завершения дела.

3. Даже единичный акт неповиновения требованиям суда может быть признан неуважением к суду, если он создаёт препятствия для осуществления правосудия.
Суд отмечает, что неуважение к суду может выражаться и в одном единственном эпизоде неподчинения распоряжению судьи, если такое поведение нарушает порядок судебного разбирательства и препятствует отправлению правосудия.


1. В случаях, когда участник процесса использует свои действия не для реализации процессуальных прав, а для дискредитации суда или затягивания разбирательства, допускается отступление от стандартных процедур рассмотрения.
Суд указывает, что при явной демонстративности поведения, направленной на подрыв авторитета правосудия или искусственное затягивание процесса, допускается упрощённый порядок разрешения отдельных процессуальных вопросов. Такие действия не рассматриваются как добросовестное использование процессуальных прав, а потому суд вправе принимать решения без соблюдения формальных этапов, включая возможность разрешения заявлений об отводе без удаления в совещательную комнату. Подобная практика направлена на обеспечение порядка, эффективности судопроизводства и недопущение злоупотреблений.

2. Если штрафные санкции, назначенные организации, фактически не были исполнены, то после смены руководства суд вправе как отменить их, так и сохранить их действие, исходя из принципа вины и оценки доказательств.
Суд разъясняет, что ответственность может быть возложена только при наличии установленной вины, а оценка обстоятельств осуществляется на основе внутреннего убеждения судьи и совокупности доказательств. В ситуациях, когда наложенные штрафные санкции организацией не исполнены до изменения её руководства, суд рассматривает вопрос индивидуально: возможно как освобождение от выплаты, если отсутствуют основания для возложения ответственности на действующее руководство, так и сохранение обязательств, если установлено, что ответственность за правонарушение несёт предыдущее должностное лицо. Подобный подход обеспечивает соблюдение принципов справедливости и личной ответственности.

3. В случае проявленного неуважения к суду или нарушения порядка заседания суд вправе удалить любого участника процесса, продолжив рассмотрение дела, при этом обеспечивая сохранение его процессуальных гарантий.
Суд уточняет, что удаление участника судебного заседания является дисциплинарной мерой, применяемой исключительно для поддержания порядка и уважения к суду. Такое удаление действует только в рамках конкретного заседания и не лишает участника его дальнейших процессуальных прав: он остаётся вправе знакомиться с материалами, подавать ходатайства и участвовать в последующих действиях по делу. Если из зала удалён представитель стороны, суд обязан разъяснить возможность предоставления государственного защитника. Эта мера направлена на обеспечение надлежащего порядка разбирательства и не рассматривается как ограничение права на защиту.

Публичное оскорбление представителя власти подлежит уголовной ответственности по статье 17.3, тогда как непубличные или не достигшие уровня общественного унижения действия квалифицируются по статье 9.9 административного законодательства.
Суд разъясняет, что по смыслу статьи 17.3 уголовного законодательства публичным оскорблением признаются действия, выраженные в грубой, уничижительной или недопустимой форме, направленные на умаление чести и достоинства должностного лица в его присутствии или путём распространения информации, доступной общественности. К таким действиям относятся высказывания оскорбительного характера в устной, письменной или цифровой форме, публикация материалов, изображений, мемов, выкрики в общественных местах, а также любые иные проявления, которые могут быть восприняты третьими лицами. Обязательным условием квалификации является публичный характер поведения, то есть восприятие оскорбления не только адресатом, но и другими лицами либо его доступность неопределённому кругу пользователей.

Привлечение к ответственности возможно при одновременном наличии следующих условий:
должностное лицо находилось при исполнении служебных обязанностей либо оскорбление имело прямую связь с их исполнением;
действия носили публичный характер;
факт оскорбления подтверждается свидетелями, записями или иными доказательствами;
содержание выражений или поведения выходит за пределы допустимых форм критики и нарушает нормы уважительного обращения к представителю власти.
При этом состав преступления является формальным — не требуется установления фактического вреда или наступления последствий. Не подпадают под уголовную ответственность частные реплики без свидетелей, выражение критики или недовольства, ирония, а также ситуации, когда должностное лицо находилось вне исполнения своих обязанностей и отсутствовала связь с его профессиональной деятельностью.

Суд также указывает на необходимость разграничивать уголовную ответственность по статье 17.3 и административную ответственность по статье 9.9 административного законодательства. Административное правонарушение имеет место тогда, когда действия носят недопустимый, грубый или уничижительный характер, но не достигают уровня публичного унижения, поскольку совершаются тет-а-тет или без распространения среди третьих лиц. В случаях же, когда поведение нарушителя направлено на подрыв авторитета власти, происходит в присутствии свидетелей, на публичных мероприятиях или посредством цифровых платформ, правильной квалификацией является статья 17.3 уголовного законодательства.

Если суд выносит определение о необходимости проведения проверки по исковому заявлению, Прокуратура штата Сан-Андреас обязана провести всестороннее расследование в течение 72 часов.
Суд устанавливает обязательный правовой прецедент, имеющий приоритетное значение для всех органов надзора штата. В случаях, когда суд принимает решение о необходимости проведения проверки по содержанию искового заявления, Прокуратура штата Сан-Андреас обязана незамедлительно начать и выполнить всестороннее расследование в срок не более 72 часов с момента опубликования судебного определения.

Нарушение установленного срока создаёт правовую неопределённость, снижает прозрачность деятельности государственных органов и препятствует нормальному ходу судопроизводства. Поэтому срок в 72 часа является обязательным и обеспечивает оперативность реагирования и защиту прав заявителя.

Суд по собственному усмотрению вправе привлекать к процессу государственного обвинителя в рамках административного судопроизводства. После принятия иска суд направляет материалы дела в уполномоченный следственный орган, который также получает 72 часа на проведение расследования обстоятельств, изложенных в заявлении. Продление срока допускается исключительно по решению суда — либо по его инициативе, либо по мотивированному ходатайству следственного сотрудника.

Заместитель руководителя обладает теми же правами и обязанностями, что и руководитель, если иное прямо не предусмотрено законом.
Понятие «Заместитель» означает, что лицо, занимающее должность заместителя главы органа власти, его структурного подразделения или иной организации с иерархической структурой, обладает полномочиями и обязанностями, равными полномочиям и обязанностям соответствующего руководителя. Такое равенство полномочий действует по умолчанию и обеспечивает непрерывность работы государственного органа или организации.

Исключения допускаются только в случаях, когда Закон или иной нормативно-правовой акт, действующий и не отменённый в установленном порядке, прямо и недвусмысленно указывает ограничение полномочий заместителя или устанавливает отличия его статуса от статуса руководителя. В иных ситуациях заместитель обладает всеми необходимыми правами для выполнения управленческих функций, принятия решений и представления органа власти или организации.

JmyShOR.png
 
Назад
Сверху