- Автор темы
- #1
Предыстория
С начала 2025 года в регионе Лос-Сантоса зафиксирован беспрецедентный рост активности транснациональных преступных структур, связанных с бывшими военными контрактниками и дезертирами из частных военных компаний. Одна из таких группировок, получившая условное название «Теневой Картель», установила контроль над частью теневой логистики в южном порту и запустила масштабные поставки модифицированного оружия, взрывчатки и шифровальных устройств.
Согласно отчётам отдела кибербезопасности FIB, «Картель» использовал уязвимости в городской инфраструктуре — в том числе скомпрометированные IP-адреса муниципальных камер и прослушку радиочастот экстренных служб. Это позволяло преступникам мгновенно реагировать на любые попытки их задержания.
Особую тревогу вызывал лидер группировки, известный только под позывным «Капитан» — бывший офицер спецподразделения, прошедший службы в зонах вооружённых конфликтов. Его тактическая подготовка, доступ к военному снаряжению и глубокое понимание работы правоохранительных органов делали его одной из самых опасных угроз за последние пять лет.
Согласно отчётам отдела кибербезопасности FIB, «Картель» использовал уязвимости в городской инфраструктуре — в том числе скомпрометированные IP-адреса муниципальных камер и прослушку радиочастот экстренных служб. Это позволяло преступникам мгновенно реагировать на любые попытки их задержания.
Особую тревогу вызывал лидер группировки, известный только под позывным «Капитан» — бывший офицер спецподразделения, прошедший службы в зонах вооружённых конфликтов. Его тактическая подготовка, доступ к военному снаряжению и глубокое понимание работы правоохранительных органов делали его одной из самых опасных угроз за последние пять лет.
История
Операция «Теневой Картель» началась в 03:45 утра 28 октября 2025 года. Синхронизированный штурм трёх целей — склада в Порт-Ландене, логистического офиса, и укрытия связи в Дель-Пьерро — должен был полностью отрезать «Картель» от ресурсов. Основной упор делался на склад, где, по данным агента-разведчика, находился лично «Капитан».
Первый этап прошёл без сучка и задоринки. Благодаря глушителям связи и отключению локальных вышек, преступники не успели подать сигнал тревоги. Агенты FIB вошли в здание через вентиляционные шахты и крышу. Сопротивление оказалось минимальным: охрана, состоящая из наёмников низкого уровня, сдалась после первого предупредительного выстрела.
Внутри склада были обнаружены:
— 12 ящиков с автоматами типа AK-103 и модифицированными M4A1,
— 30 кг пластиковой взрывчатки.
— 4 дрона с возможностью сброса гранат,
— сервер с зашифрованными данными о поставках в Лас-Вентурас и Сан-Фиерро,
— чертежи потенциальных целей — включая здание мэрии и дамбы штата.
Ситуация казалась под контролем.
Но в 04:22 по радиосвязи поступил сигнал от мобильного наблюдательного поста: два вооружённых транспортных средства выехали с территории заброшенного автосервиса в 800 метрах от склада. Анализ видео с дронов подтвердил: это Insurgent Pick-Up Custom с бронированным кузовом и пулемётом на турели, а также Nightshade с усиленной подвеской и бронестёклами — оба в серой тактической расцветке. Судя по скорости реакции, это была личная охрана «Капитана», располагавшая резервным укрытием.
Немедленно была объявлена фаза «Перехват».
Три автомобиля FIB — два Ubermacht Y6W F86 и один Declasse Takho — выехали на перехват. Первые минуты погони проходили по улицам Вайнвуда. Преступники двигались агрессивно, сбрасывая с крыши Insurgent дымовые шашки и используя узкие переулки для дезориентации.
На перекрёстке у Vinewood Boulevard один из Ubermacht Y6W F86 попытался выйти вперёд для блокировки, но из-за изношенных амортизаторов и старой резины не выдержал резкий поворот на мокрой дороге. Машина вылетела на встречную полосу и столкнулась с грузовиком, перевозившим стройматериалы. Автомобиль перевернулся. Агент за рулём получил сотрясение мозга и множественные ушибы, но остался в сознании.
Declasse Takho, пытаясь обойти аварию, резко сманеврировал на гравийную обочину. Из-за хронического износа задней оси (отмеченного ещё в сентябрьском техосмотре, но не устранённого из-за отсутствия запчастей) подвеска не выдержала — карданный вал лопнул, машина занесло в столб. Двигатель загорелся
Только один Ubermacht Y6W F86 остался в строю. Но он не мог один перекрыть два вооружённых внедорожника.
Преступники ушли в промзону.
Там началась вторая, гораздо более опасная фаза. Промышленная зона — это лабиринт из полуразрушенных цехов, железнодорожных путей, бетонных плит и глубоких канав. Гражданские седаны FIB просто не могли преодолеть такие препятствия. В то же время Insurgent с полным приводом и внедорожной подвеской легко преодолевал ямы и рельсы.
Агент Enzo Ravellez, находившийся в единственном оставшемся Ubermacht Y6W F86, принял решение выйти из машины и продолжить преследование пешком с использованием тактического дрона. Он засёк, что Nightshade остановился у старой водонапорной башни — вероятно, для перегруппировки.
Но в этот момент Insurgent резко развернулся и открыл огонь из установленного на крыше мини-пулемёта M134. Ubermacht Y6W F86 получил 12 попаданий в кузов и 6 — в лобовое стекло. Enzo едва успел укрыться за бетонной плитой.
«Капитан» скрылся.
Только спустя 12 часов, благодаря анализу данных с захваченного сервера и спутникового слежения за тепловыми аномалиями, FIB обнаружил новое укрытие — заброшенная нефтехимическая лаборатория на склоне холма. На этот раз FIB запросил поддержку у ARMY.
В 16:00 28 октября начался совместный штурм. С участием бронетранспортёров, снайперов и дронов-камикадзе операция завершилась за 22 минуты. «Капитан» был арестован при попытке поджога лаборатории. Его охрана — нейтрализована. Всё оружие и взрывчатка — уничтожены контролируемым детонированием.
Но цена победы оказалась высокой.
Помимо трёх раненых агентов (один — в критическом состоянии), FIB потерял три служебных автомобиля:
Первый этап прошёл без сучка и задоринки. Благодаря глушителям связи и отключению локальных вышек, преступники не успели подать сигнал тревоги. Агенты FIB вошли в здание через вентиляционные шахты и крышу. Сопротивление оказалось минимальным: охрана, состоящая из наёмников низкого уровня, сдалась после первого предупредительного выстрела.
Внутри склада были обнаружены:
— 12 ящиков с автоматами типа AK-103 и модифицированными M4A1,
— 30 кг пластиковой взрывчатки.
— 4 дрона с возможностью сброса гранат,
— сервер с зашифрованными данными о поставках в Лас-Вентурас и Сан-Фиерро,
— чертежи потенциальных целей — включая здание мэрии и дамбы штата.
Ситуация казалась под контролем.
Но в 04:22 по радиосвязи поступил сигнал от мобильного наблюдательного поста: два вооружённых транспортных средства выехали с территории заброшенного автосервиса в 800 метрах от склада. Анализ видео с дронов подтвердил: это Insurgent Pick-Up Custom с бронированным кузовом и пулемётом на турели, а также Nightshade с усиленной подвеской и бронестёклами — оба в серой тактической расцветке. Судя по скорости реакции, это была личная охрана «Капитана», располагавшая резервным укрытием.
Немедленно была объявлена фаза «Перехват».
Три автомобиля FIB — два Ubermacht Y6W F86 и один Declasse Takho — выехали на перехват. Первые минуты погони проходили по улицам Вайнвуда. Преступники двигались агрессивно, сбрасывая с крыши Insurgent дымовые шашки и используя узкие переулки для дезориентации.
На перекрёстке у Vinewood Boulevard один из Ubermacht Y6W F86 попытался выйти вперёд для блокировки, но из-за изношенных амортизаторов и старой резины не выдержал резкий поворот на мокрой дороге. Машина вылетела на встречную полосу и столкнулась с грузовиком, перевозившим стройматериалы. Автомобиль перевернулся. Агент за рулём получил сотрясение мозга и множественные ушибы, но остался в сознании.
Declasse Takho, пытаясь обойти аварию, резко сманеврировал на гравийную обочину. Из-за хронического износа задней оси (отмеченного ещё в сентябрьском техосмотре, но не устранённого из-за отсутствия запчастей) подвеска не выдержала — карданный вал лопнул, машина занесло в столб. Двигатель загорелся
Только один Ubermacht Y6W F86 остался в строю. Но он не мог один перекрыть два вооружённых внедорожника.
Преступники ушли в промзону.
Там началась вторая, гораздо более опасная фаза. Промышленная зона — это лабиринт из полуразрушенных цехов, железнодорожных путей, бетонных плит и глубоких канав. Гражданские седаны FIB просто не могли преодолеть такие препятствия. В то же время Insurgent с полным приводом и внедорожной подвеской легко преодолевал ямы и рельсы.
Агент Enzo Ravellez, находившийся в единственном оставшемся Ubermacht Y6W F86, принял решение выйти из машины и продолжить преследование пешком с использованием тактического дрона. Он засёк, что Nightshade остановился у старой водонапорной башни — вероятно, для перегруппировки.
Но в этот момент Insurgent резко развернулся и открыл огонь из установленного на крыше мини-пулемёта M134. Ubermacht Y6W F86 получил 12 попаданий в кузов и 6 — в лобовое стекло. Enzo едва успел укрыться за бетонной плитой.
«Капитан» скрылся.
Только спустя 12 часов, благодаря анализу данных с захваченного сервера и спутникового слежения за тепловыми аномалиями, FIB обнаружил новое укрытие — заброшенная нефтехимическая лаборатория на склоне холма. На этот раз FIB запросил поддержку у ARMY.
В 16:00 28 октября начался совместный штурм. С участием бронетранспортёров, снайперов и дронов-камикадзе операция завершилась за 22 минуты. «Капитан» был арестован при попытке поджога лаборатории. Его охрана — нейтрализована. Всё оружие и взрывчатка — уничтожены контролируемым детонированием.
Но цена победы оказалась высокой.
Помимо трёх раненых агентов (один — в критическом состоянии), FIB потерял три служебных автомобиля:
- Ubermacht Y6W F86— утилизирован после ДТП,
- Declasse Takho — сгорел при обстреле,
- Ubermacht Y6W F86 — получил критические повреждения кузова и электроники, восстановление экономически нецелесообразно.
Комиссия по оперативной эффективности в своём заключении от 30 октября 2025 года прямо указала:
«Провал фазы перехвата обусловлен не тактическими ошибками, а техническим несоответствием транспорта уровню угрозы. Современные преступные синдикаты используют бронированные, проходимые, вооружённые машины. FIB продолжает полагаться на гражданские седаны, не предназначенные даже для базовой тактической нагрузки».
На экстренном совещании директор FIB Nicolas Gigabyte заявил:
«Мы победили, но чуть не проиграли из-за ржавых пружин, тонкого металла и отсутствия брони. Если мы хотим оставаться щитом Лос-Сантоса, нам нужен транспорт, достойный этого звания».
Это стало основанием для подачи официального запроса в Министерство внутренней безопасности штата Сан-Андреас на частичную замену автопарка FIB с акцентом на тактическую мобильность и выживаемость.
Постановление губернатора
Старые машины:
Vapid Endurance | FIB20 | 2.500.000$ |
Vapid Endurance | FIB19 | 2.500.000$ |
Ubermacht Y6W F86 | FIB13 | 5.000.000$ |
Ubermacht Y6W F86 | FIB12 | 5.000.000$ |
Declasse Takho | FIB11 | 2.500.000$ |
Итог: 17.500.000$
Новые машины:
Benefactor G-series 63 ASG 6x6 | FIB20 | 9.000.000$ |
Benefactor S-series 600 Pushman X222 | FIB19 | 13.500.000$ |
Enus Callinon | FIB13 | 12.000.000$ |
Enus Callinon | FIB12 | 12.000.000$ |
Enus Callinon | FIB11 | 12.000.000$ |
Итог: 58.500.000$
Расчёт:
(58.500.000-17.500.000*0.6)*0.25/2=6.000.000
Итоги:
1. Сотрудники FIB получают новые машины, взамен старых.
2. Сотрудники FIB продолжают свою работу на новом транспорте.
3. Финансовое положение FIB позволяет произвести замену т/с.
Участники:
Nicolas Gigabyty
Hiro LakeFox
Lucius Violence
Исходники:
by lakefox