shabloni

Администрация никогда не пришлет Вам ссылку на авторизацию и не запросит Ваши данные для входа в игру.

Alexander DeWhite

Начинающий
Пользователь

Rj1Wfoi.png


ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ СУДЕБНОГО СЛУШАНИЯ

Исковое заявление №146


XsIvtzt.png
Уважаемые стороны,
Исходя из рабочего графика судьи, а также нагруженности судебной системы, было решено назначить открытое судебное заседание в г. Лос-Сантос на 27.08.2025 г. в 16:00.

Суд напоминает лицам, участвующим в деле, о правилах поведения в суде.
(a). Лица, присутствующие на суде, обязаны относится к друг другу с уважением, запрещено сквернословить, рукоприкладствовать, повышать голос, перебивать, разговаривать без разрешения судьи, издавать лишние звуки, перемещаться по залу.
(b). Обращение друг к другу строго на "Вы". К суду все присутствующие обязаны обращаться "Ваша Честь", не называя при этом личных данных судьи.
(c). В начале судебного заседания все присутствующие в зале судебного заседания встают.
(d). Все участники судебного разбирательства обращаются к суду, дают показания, делают заявления и выслушивают решение суда стоя, отступление от этого правила может быть допущено с разрешения судьи.
(e). Лицам, присутствующим на судебном заседании в качестве слушателей, запрещено вмешиваться в ход судебного разбирательства и любым иным образом нарушать порядок судебного заседания.

Верховный судья
Joan Louvent

WwTGSwp.png

[25.08.2025]

5YX7mwv.png




 
Последнее редактирование:

Rj1Wfoi.png


ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О РАССМОТРЕНИИ ХОДАТАЙСТВ

Исковое заявление №146


XsIvtzt.png


Уважаемые стороны,

В соответствии с главой V Судебного Кодекса штата ст. 5.2 лица, участвующие в деле вправе знакомиться со всеми материалами дела, материалы содержащие охраняемую законом тайну могут предоставляется только по решению суда, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим кодексом.

Таким образом, Суд рассмотрел ходатайство от стороны защиты о запросе материалов дела и принял решение удовлетворить его.

Верховный судья
Joan Louvent

WwTGSwp.png

[25.08.2025]
5YX7mwv.png
 

Rj1Wfoi.png


ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА

Исковое заявление №146


XsIvtzt.png


Уважаемые стороны,

в соответствии со ст. 7.2 Судебного кодекса, в случае неявки обеих сторон, а также при отсутствии соответствующего уведомления, судья вправе прекратить производство по делу.

Таким образом, Суд прекращает производство по исковому заявлению №146 в Верховном суде.

Верховный судья
Joan Louvent

WwTGSwp.png

[27.08.2025]
5YX7mwv.png
 
Последнее редактирование:

Rj1Wfoi.png


ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРИНЯТИЯ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ К ПРОИЗВОДСТВУ

Исковое заявление №157


XsIvtzt.png

Настоящее исковое заявление, поступившее в канцелярию верховного суда г. Лос-Сантоса, соответствует требованиям, формам, описанным в правилах и формах подачи исковых заявлений и Судебном Кодексе штате Сан-Андреас, в связи с чем подлежит к принятию в производство.
Настоящим определением суд указывает лицам, участвующим в деле, о необходимости в соответствии со ст. 9.3 гл. IX Судебного Кодекса штата после получения первого судебного акта, либо извещения о судебном акте, по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимать меры по получению информации о движении и результатах рассмотрения дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи, а также нести риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела.
Суд разъясняет базовые права сторон:
1. Стороны пользуются равными правами на заявление отводов, ходатайств и возражений, представление доказательств, участие в их исследовании, выступление в судебных прениях, представление суду своих доводов и объяснений, осуществление иных процессуальных прав и обязанностей, предусмотренных Судебным кодексом.
2. Стороны обязаны подготовиться к заседанию и подать ходатайства о свидетелях и материалах не позднее чем за пять (5) часов до его начала. В исключительных случаях ходатайство может быть удовлетворено на заседании.
3. Неявка одного из участников может стать основанием для переноса заседания по решению суда. При неявке обеих сторон без уведомления суд вправе прекратить производство по делу.
4. Судья выясняет наличие ходатайств, рассматривает их и выносит решение по каждому(такое прошение должно быть обоснованным). Повторное заявление ходатайства допускается(в ходе дальнейшего заседания). Ходатайство может быть подано как в процессе рассмотрения дела на судебном заседании, так и в электронном виде на портале штата до начала судебного заседания.
5. Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Злоупотребление процессуальными правами лицами, участвующими в деле, не допускается.
6. С иными правами и обязанностями стороны могут ознакомиться в гл. V и VII судебного кодекса.

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Обязать службу федеральных маршалов Штата Сан-Андреас в течение 24 часов уведомить все стороны о возбуждении судебного разбирательства, передать копии искового заявления и настоящего определения, незамедлительно по выполнении требований судебного акта письменно известив об этом суд с представлением доказательств вручения документов.

Верховный судья
Joan Louvent

WwTGSwp.png

[28.08.2025]
5YX7mwv.png
 

Rj1Wfoi.png


ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ЗАОЧНОМ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛА

Исковое заявление №157


XsIvtzt.png

Уважаемые стороны,

Заочный судебный процесс - разновидность судебного процесса, который рассматривается единолично судьей без сторон процесса в связи с процессуальной экономией времени. В случае, если суд придет к выводу о наличии в материалах дела достаточных данных для вынесения решения и отсутствии необходимости в доказывании каких-либо фактов, а также участии сторон, он вправе вынести заочное решение. Суд обязан уведомить стороны о возможности вынесения заочного решения не менее чем за 24 часа до предполагаемого времени его вынесения, предоставив им право в данный срок потребовать рассмотрения дела в общем порядке. В случае, если от сторон не поступило такого требования, суд вправе вынести заочное решение.

Таким образом, суд уведомляет стороны о планировании вынести заочный приговор по данному делу.

Верховный судья
Joan Louvent

WwTGSwp.png

[28.08.2025]
5YX7mwv.png
 
Rj1Wfoi.png


ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС

ПРИГОВОР

(РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ)

San Andreas v. Naf Lyovin, Hiori Boundless


XsIvtzt.png
Настоящее дело было рассмотрено многоуважаемым судьей Джоаном Ловентом в заочном формате.
1. Ответчик Naf Lyovin с н.п 189057 признается виновным в совершении преступления по ст. 16.12 УК. Ему назначается наказание в виде принудительные работ на каменоломне Дэвис-кварц сроком на 60 часов с необходимостью их завершения до 22 сентября 2025 года.
2. Назначить судебный штраф ответчку Naf Lyovin с н.п 189057 в размере 100.000$, который должен быть выплачен не позднее 74-х часов с момента публикации настоящего приговора через службу Федеральных Маршалов, в пользу казны штата.
3. Ответчик Hiori Boundless с н.п 207152 признается виновным в совершении преступления по ст. 16.12 УК. Ему назначается судебный штраф в размере 50.000$, который должен быть выплачен не позднее 74-х часов с момента публикации настоящего приговора через службу Федеральных Маршалов, в пользу казны штата.
4. Копия настоящего приговора направляется в канцелярию суда.
Мотивировочная часть приговора верховного суда в соответствии с ст. 7.10, гл. 7 судебного кодекса публикуется исключительно по запросу сторон процесса. Такой запрос(ходатайство) должен поступить в течение 24-х часов с момента публикации резолютивной части приговора в теме дела.

Верховный судья
Joan Louvent

WwTGSwp.png

[15.09.2025]
5YX7mwv.png
 
Последнее редактирование:
Rj1Wfoi.png


ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС

ПРИГОВОР

(РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ)

Ennio Salieri v.Vladislav Morphey


XsIvtzt.png
Настоящее дело было рассмотрено многоуважаемым судьей Джоаном Ловентом в здании суда г. Лос-Сантоса в присутствии государственного обвинителя Гарри Уокера, истца Эннио Сальери и обвиняемого Владислава Морфея.
1. Ответчик Vladislav Morphey с н.п 42130 признается виновным в совершении преступлений по ст. 15.5. Ему назначается наказание в виде лишения свободы в федеральной тюрьме сроком на 1 год.
2. Взыскать с казны правительства штата компенсацию, а также расходы на судебные издержки в общем размере $100.000.
3. Потерпевший будет реабилитирован по статьям 15.5, 17.3 УК от 14.09.2025 г. ввиду неправомерных действий правоохранительного органа.
4. Вынести прецедент по настоящему делу и разместить в реестре судебных прецедентов, толкований нормативно-правовых актов.
5. Копия настоящего приговора направляется в канцелярию суда.
Мотивировочная часть приговора верховного суда в соответствии с ст. 7.10, гл. 7 судебного кодекса публикуется исключительно по запросу сторон процесса. Такой запрос(ходатайство) должен поступить в течение 24-х часов с момента публикации резолютивной части приговора в теме дела.

Верховный судья
Joan Louvent

WwTGSwp.png

[23.09.2025]
5YX7mwv.png
 
Rj1Wfoi.png


ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС

СУДЕБНЫЙ ПРЕЦЕДЕНТ
По исковому заявлению «Ennio Salieri v.Vladislav Morphey»


XsIvtzt.png

1. Под термином «государственные учреждения» в рамках законодательства штата Сан-Андреас следует понимать организации, созданные от имени государства и осуществляющие публичные функции, направленные на обеспечение правопорядка, безопасности, здравоохранения, а также административного управления.

К числу государственных учреждений штата Сан-Андреас относятся:

— Мэрия г. Лос-Сантос и округа Блейн;
— Департамент полиции г. Лос-Сантос;
— Департамент шерифа округа Блейн;
— Федеральное Расследовательское Бюро;
— Больницы Экстренной Медицинской Службы г. Лос-Сантос и округа Блейн;
— Федеральная тюрьма «Болингброук»;
— База Национальной гвардии штата Сан-Андреас “Форт-Занкудо”.



2. В Процессуальном кодексе, статье 41 «Стадии применения силы силовыми структурами» используется формулировка «сотрудник полиции», что может трактоваться ограничительно и создавать правовую неопределённость.

Под данным термином, в контексте данной статьи следует понимать любого сотрудника правоохранительных органов штата Сан-Андреас, уполномоченного законом на применение мер воздействия. Таким образом, указанное положение не ограничивается деятельностью полиции г. Лос-Сантос, а распространяется на сотрудников всех правоохранительных ведомств штата.



3. В связи с содержанием пункта 6 статьи 8 «Основания для задержания» Процессуального кодекса, предусматривающего возможность задержания лица на основании законного требования сотрудника прокуратуры, возникает необходимость в устранении правовой коллизии.

Сотрудник прокуратуры, выдавший требование о задержании, одновременно может выступать в качестве прокурора по делу и принимать решение о виновности сотрудника либо иного лица, что создаёт риск конфликта интересов и ставит под сомнение объективность разбирательства.

В целях обеспечения беспристрастности и справедливости процесса подлежит закреплению следующая трактовка:

В случае если сотрудник прокуратуры выступил инициатором задержания, издав соответствующее требование, он утрачивает процессуальную возможность участвовать в дальнейшем разбирательстве по этому делу в качестве прокурора.
Для продолжения разбирательства по делу и вынесения решения о виновности или невиновности лица обязан быть вызван другой сотрудник прокуратуры, который не участвовал в инициировании задержания.
Данная норма исключает совмещение функций обвинителя и инициатора задержания одним и тем же лицом, что обеспечивает объективность и независимость правовой процедуры.




(Вынесенный судебный прецедент от 22 сентября 2025 г.)
5YX7mwv.png
 
Последнее редактирование:
В настоящем разделе судебной власти каждый гражданин штата может ознакомиться с действующими и бывшими достопочтенными (The Honorable) судьями нашего штата. Так, cудьи, исполняющие свои обязанности добросовестно, укрепляя своим поведением и своими действиями уверенность общества в справедливости и беспристрастности судебной власти, по совместному решению губернатора штата и председателя верховного суда, могут получить почетную приставку “достопочтенный” и использовать её в официальных документах как во время исполнения своих обязанностей, так и после выхода в отставку. Председатель верховного суда вправе лишить лицо такой приставки за любые действия, которые умаляют авторитет судебной власти. Использование этой приставки без получения ее законным способом должно указывать должностным лицам на неуважению к суду.

9VzONI1.png



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ДОСТОПОЧТЕННЫЕ СУДЬИ
9VzONI1.png


НОМЕР СЧЁТА ПВС - 1384

ZL5gbeM.png


The Honorable Cary Mahone
Chief Justice

cc8Kmsh.png


The Honorable Joan Louvent
Chief District Judge

9VzONI1.png
 
Последнее редактирование:
VTD5m86.png

Офис Председателя Верховного Суда
JmyShOR.png

Председатель Верховного Суда — высшее должностное лицо судебной власти штата Сан-Андреас.

ПОЛНОМОЧИЯ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

Председатель Верховного суда является высшим должностным лицом, судебной ветви власти штата Сан-Андреас и осуществляет следующие полномочия:

 является руководителем судебной власти штата Сан-Андреас;
 осуществляет правосудие, формирует кадровый состав судебного корпуса штата;
 участвует в рассмотрении дел Судами штата Сан-Андреас;
 является председателем судебной коллегии по делам Конституционного Надзора Верховного Суда;
  занимается формированием единой судебной практики и обеспечивает ее преемственность.


JmyShOR.png


ПОРТРЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ВЕРХОВНОГО СУДА

3fcN6Bm.png


Действующим Председателем Верховного Суда штата Сан-Андреас является Joan Louvent
в должности с 11 Ноября 2025 года по решению ФИК.

JmyShOR.png


В ДАННОМ ОФИЦИАЛЬНОМ РАЗДЕЛЕ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛА ПРАВИТЕЛЬСТВА ШТАТА САН-АНДРЕАС ПУБЛИКУЮТСЯ АКТЫ
ИЗДАВАЕМЫЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ВЕРХОВНОГО СУДА ШТАТА САН-АНДРЕАС И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ.


JmyShOR.png


nT29HLb.png
 
Последнее редактирование:
VTD5m86.png

Канцелярия Верховного Суда

JmyShOR.png


В ДАННОМ ОФИЦИАЛЬНОМ РАЗДЕЛЕ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛА ПРАВИТЕЛЬСТВА ШТАТА САН-АНДРЕАС ПУБЛИКУЮТСЯ АКТЫ
ИЗДАВАЕМЫЕ ВЕРХОВНЫМ СУДОМ В РАМКАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ.


JmyShOR.png
 
VTD5m86.png

Кодекс чести судьи
JmyShOR.png

Кодекс чести судьи — это набор правил и принципов, которым должны следовать судьи.
Статья 1. Пределы действия настоящего Кодекса
Настоящий Кодекс устанавливает правила поведения этического характера, обязательные для каждого судьи штата Сан-Андреас (далее - судья) независимо от занимаемой должности.

Правила поведения, предусмотренные настоящим Кодексом, распространяются также на судей, находящихся в отставке, сохраняющих звание судьи и принадлежность к судейскому сообществу, за исключением случаев, когда из существа отношений не вытекает иное.



Статья 2. Нормы, определяющие поведение судьи
ч.1 В соответствии с Конституцией штата Сан-Андреас судья независим и подчиняется только закону.
ч.2 Никакие ссылки на «высшую справедливость» и целесообразность, чьи-либо интересы и другие обстоятельства не могут признаваться приоритетными по отношению к Конституции штата Сан-Андреас и другим принятым в соответствии с ней актам законодательства.
ч.3 При осуществлении правосудия судья должен руководствоваться законом и своей совестью.
ч.4 Судья всей своей деятельностью и поведением должен способствовать формированию у должностных лиц и граждан чувства уважения к Конституции штата Сан-Андреас, показывать пример законопослушания.



Статья 3. Правила поведения, обеспечивающие независимость, объективность и беспристрастность судьи
ч.1 Всегда и везде судья должен вести себя таким образом, чтобы в обществе утверждалась уверенность в его независимости, объективности и беспристрастности при осуществлении правосудия.
ч.2 Судья не должен допускать влияния на свою деятельность по осуществлению правосудия со стороны кого бы то ни было, в том числе должностных лиц вышестоящих судов, других должностных лиц, независимо от занимаемой должности и положения, коллег по работе, родственников, друзей или знакомых.
ч.3 Добросовестное выполнение судьей служебного долга должно иметь для него преобладающее значение.
ч.4 Судья должен быть свободен от влияния общественного мнения, каким бы оно ни было для него неблагоприятным, от опасений критической оценки его деятельности.


Статья 4. Недопустимость использования судьей своего служебного положения вопреки требованиям Конституции штата Сан-Андреас
ч.1 Судья не вправе использовать свое служебное положение в личных целях, а равно для удовлетворения чьих-либо интересов вопреки требованиям Конституции штата Сан-Андреас, а также давать своим поведением повода другим лицам создавать впечатление, что они располагают возможностью влиять на него.
ч.2 Судья должен быть осмотрительным при выборе друзей и знакомых, избегать связей, которые могут скомпрометировать его.
ч.3 Во всех случаях судья должен продуманно осуществлять любой свой поступок, предвидеть его возможные последствия, соотносить его с нормами нравственности.
ч.4 Судья не может оставлять без реагирования публичные обвинения его в умышленном нарушении Конституции штата Сан-Андреас, других актов законодательства, злоупотреблении служебным положением, корыстной или иной личной заинтересованности в исходе рассмотрения дел. В случае необоснованного обвинения судьи он вправе рассчитывать на поддержку судейского сообщества.


Статья 5. Культура общения судьи
В общении с людьми, при исполнении своих служебных обязанностей и во внеслужебных отношениях судья обязан соблюдать общепринятые правила поведения, вести себя с достоинством. Судью должны отличать вежливое, корректное обращение, терпение, принципиальность, стремление глубоко разобраться в существе вопроса, умение выслушать собеседника и понять его позицию, взвешенность и аргументированность при принятии решений. К такому же поведению судья призван побуждать своих коллег, работников аппарата суда, иных граждан.


Статья 6. Обязанность судьи по воздержанию от публичных комментариев по делам до вступления в законную силу решений по ним
ч.1 Судья не вправе делать публичные комментарии, высказывать публично свое мнение по делам, поступившим в суд, находящимся в производстве самого судьи или других судей, а также по рассмотренным делам, до вступления в законную силу состоявшихся по ним решений.
ч.2 Судья не должен использовать для целей, не связанных с судопроизводством, или предавать гласности информацию, полученную в связи с осуществлением своих полномочий.


Статья 7. Внеслужебная деятельность судьи
ч.1 Судья не может осуществлять предпринимательскую деятельность.
ч.2 Судья не вправе участвовать в просветительской и благотворительной деятельности, если это может повлиять на осуществление им должностных полномочий. Судья не должен, пользуясь своим служебным положением, выступать вне суда в качестве арбитра или иного посредника в разрешении конфликтов и споров.
ч.3 В установлении и осуществлении личных финансовых и деловых связей судья должен проявлять особую осмотрительность, чтобы избежать случаев отстранения от исполнения служебных обязанностей по мотивам заинтересованности в исходе дела.


Статья 8. Ограничения участия судьи в политической деятельности
ч.1 Судья не может быть членом политической партии или другого общественного объединения, преследующего политические цели, поддерживать их материально либо иным способом.
ч.2 Судья должен избегать публичного выражения своих симпатий и антипатий к политическим партиям, иным общественным объединениям, преследующим политические цели, той или иной идеологии.
ч.3 Судья не должен публично агитировать за или против кандидатов для избрания или назначения их на государственный пост.


Статья 9. Обязанность судьи по повышению своей профессиональной квалификации
ч.1 Судья обязан постоянно заниматься повышением своей профессиональной квалификации, поддерживать знания на уровне, необходимом для надлежащего выполнения служебных обязанностей по осуществлению правосудия.
ч.2 Судья может участвовать в деятельности, направленной на совершенствование законодательства, судебной системы, судоустройства и судопроизводства.


Статья 10. Обязанности судьи перед судейским сообществом
ч.1 Судья должен воздерживаться от публичной критики поведения другого судьи. Как член судейского сообщества судья должен хранить лучшие традиции судебной власти штата Сан-Андреас, передавать их новому поколению судей.
ч.2 Долгом судьи является оказание помощи молодым судьям в овладении профессиональным мастерством.


Статья 11. Этика судьи в судебном заседании
ч.1 Судья должен стремиться к созданию в судебном заседании обстановки торжественности, доброжелательности и спокойствия.
ч.2 Судья должен проявлять терпение, уважение и вежливость в отношении сторон, их представителей, свидетелей, других участников судебного заседания. Он не должен выражать каким-либо способом (словом, жестом) свое отношение к тому или иному участнику судебного заседания.
ㅤч.3 Судья не должен оставлять без внимания нарушения норм этики со стороны работников суда в отношении участников судебного заседания и посетителей.


Статья 12. Обязанность судьи по сохранению профессиональной тайны
Судья обязан хранить профессиональную тайну в отношении информации, связанной с выполнением служебных обязанностей, за исключением информации, полученной в открытом судебном заседании.


Статья 13. Ответственность судьи перед законом
За совершение проступка, дискредитирующего суд, либо должностного или иного преступления судья несет ответственность в соответствии с законодательством.


Статья 14. Право судьи на проверку его заявлений
В соответствии с положениями настоящего Кодекса судья вправе требовать от соответствующих судов всесторонней и объективной проверки его заявлений.


JmyShOR.png


КОДЕКС УТВЕРЖДЕН ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ВЕРХОВНОГО СУДА ОТ 17 НОЯБРЯ 2025 ГОДА

JmyShOR.png
 
Последнее редактирование:
VTD5m86.png

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ
JmyShOR.png

Правила поведения в судебном заседании — это набор правил и обязанностей, которым должны следовать все лица во время судебного заседания.

Статья 1.
Фото-, видеосъемка и аудиозапись может вестись только в открытом судебном заседании, если судом прямо не установлен запрет на съемку. Фото-, видеосъемка и аудиозапись может быть ограничена по времени судом. Фото-, видеосъемка и аудиозапись может быть прекращена по распоряжению суда, если она мешает ходу судебного заседания.

Статья 2. Лица, присутствующие на суде, обязаны относится к друг другу с уважением, запрещено сквернословить, рукоприкладствовать, повышать голос, перебивать, разговаривать без разрешения суда, издавать лишние звуки, перемещаться по залу. Лицам, присутствующим на судебном заседании в качестве слушателей, запрещено вмешиваться в ход судебного заседания и иным образом нарушать порядок заседания. К суду все присутствующие обязаны обращаться "Ваша Честь" или "Уважаемый суд", не называя при этом личных данных судьи.

Статья 3.
Все участники судебного заседания обращаются к суду, дают показания, делают заявления и выслушивают решение суда стоя, отступление от этого правила может быть допущено с разрешения суда.

Статья 4. Запрещено опаздывать на судебное заседание, а участвующим в деле лицам - также не являться на судебное заседание, если их явка признана судом обязательной, и лицо не уведомило суд об уважительности отсутствия.

Статья 5. Запрещено использование мобильных телефонов и иных технических приборов любым лицом, присутствующим в зале без одобрения суда.

Статья 6. Никто не вправе, в том числе неприкосновенные лица, проносить любые виды огнестрельного и холодного оружия в суд, за исключением сотрудников, на которых судом возложена функция судебных приставов.

Статья 7. Судебные приставы имеют полное право на обыск всех лиц, присутствующих в зале суда, вне зависимости от должности и статуса неприкосновенности. В случае обнаружения у присутствующих лиц любые виды огнестрельного и холодного оружия судебный пристав вправе потребовать гражданина покинуть зал суда.

Статья 8. Запрещено нахождение в неприемлемом виде в зале суда. Запрещено нахождение в маске, в мотоциклетном шлеме в зале суда.

Исключение: Сотрудники, на которых судом возложена функция судебных приставов.

Статья 9. Председательствующий судья может в разумном порядке самостоятельно изменять регламент и правила поведения в судебном заседании. За нарушение правил поведения в судебном заседании лица могут быть выведены из зала суда судебным приставом по распоряжению суда или привлечены к уголовной или административной ответственности в соответствии с уголовным и административным кодексом штата Сан-Андреас.


JmyShOR.png


ПРАВИЛА УТВЕРЖДЕНЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ВЕРХОВНОГО СУДА ОТ 17 НОЯБРЯ 2025 ГОДА

JmyShOR.png
 
VTD5m86.png

ПОЛОЖЕНИЕ
JmyShOR.png

о структуре и полномочиях судебной власти штата Сан-Андреас


Глава I. Общие положения

Статья 1. Назначение Положения
ч.1
Настоящее Положение устанавливает структуру судебной власти штата Сан-Андреас, правовой статус, полномочия и обязанности Заместителя Председателя Верховного Суда и Заместителя Председателя Окружного Суда, а также ограничения, связанные с осуществлением административных функций в судебной системе.

ч.2 Положение является внутренним нормативным актом судебной ветви власти и применяется совместно с Судебным кодексом штата Сан-Андреас.

ч.3 В случае противоречия норм настоящего Положения Судебному кодексу штата Сан-Андреас действуют нормы Судебного кодекса.

Глава II. Заместитель Председателя Верховного Суда

Статья 2. Статус Заместителя Председателя Верховного Суда
ч.1
Заместитель Председателя Верховного Суда штата Сан-Андреас является должностным лицом судебной власти, назначаемым Председателем Верховного Суда в соответствии со ст. 10 ч.2 Судебного кодекса.

ч.2 В структуре Верховного Суда штата Сан-Андреас допускается наличие не более одного Заместителя Председателя Верховного Суда.

ч.3 Заместитель действует в системе Верховного суда и обладает статусом судьи Верховного суда с дополнительными организационно-распорядительными полномочиями, осуществляемыми по поручению Председателя Верховного Суда в соответствии со ст. 15 ч.3 Судебного кодекса.

ч.4 Заместитель Председателя Верховного Суда не является самостоятельным руководителем судебной системы и действует строго в рамках делегированных полномочий.

Статья 3. Полномочия Заместителя Председателя Верховного Суда
ч.1
Заместители Председателя Верховного Суда осуществляют:

а) выполнение поручений Председателя Верховного Суда по организации деятельности судебной системы;
б) координация и организация работы судей Верховного Суда;
в) издание в пределах делегированных полномочий приказов, распоряжений и иных актов;
г) решение вопросов, связанных с внутренней деятельностью аппарата Верховного Суда;
д) осуществление процессуальных полномочий судьи Верховного Суда;
е) участие в разработке и исполнении регламентов деятельности судов;
ж) осуществление административно-кадровых функций, делегированных Председателем Верховного Суда.

ч.2 Заместитель Председателя Верховного Суда вправе представлять Верховный суд по поручению Председателя в случаях, связанных с организацией правосудия, но не вправе заменять Председателя в полном объёме, за исключением специально делегированных полномочий.

Статья 4. Обязанности Заместителя Председателя Верховного Суда
ч.1
Заместитель Председателя Верховного Суда обязан:

а) обеспечивать исполнение поручений Председателя Верховного Суда;
б) обеспечивать корректную организацию работы судей;
в) принимать меры по обеспечению исполнения внутренних регламентов;
г) осуществлять контроль за работой аппарата суда;
д) поддерживать функционирование судебной системы в пределах своих полномочий.

Глава III. Заместитель Председателя Окружного Суда

Статья 5. Статус Заместителя Председателя Окружного Суда
ч.1
Заместитель Председателя Окружного Суда является должностным лицом судебной власти, назначаемым Председателем Верховного Суда, его заместителями или Председателем Окружного суда в соответствии со ст. 10 ч.5 Судебного кодекса.

ч.2 В структуре Окружного Суда штата Сан-Андреас допускается наличие не более одного Заместителя Председателя Окружного Суда.

ч.3 Заместитель действует внутри структуры Окружного суда и обладает статусом судьи Окружного суда с дополнительными административными и организационными полномочиями, определёнными ст. 13 ч.5 Судебного кодекса.

Статья 6. Полномочия Заместителя Председателя Окружного Суда
ч.1
Заместители Председателя Окружного Суда осуществляют:

а) организацию работы Окружного Суда и окружных судей (ст. 13 ч.5);
б) издание в пределах компетенции распоряжений и приказов;
в) руководство внутренней деятельностью аппарата Окружного Суда;
г) выполнение процессуальных функций судьи;
д) осуществление административно-кадровых функций в рамках делегированных полномочий.

Статья 7. Обязанности Заместителя Председателя Окружного Суда
ч.1
Заместитель Председателя Окружного Суда обязан:

а) обеспечивать эффективную организацию работы судей;
б) контролировать своевременность рассмотрения дел;
в) обеспечивать исполнение внутренних регламентов;
г) поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами при подготовке к судебным заседаниям;
д) обеспечивать соблюдение принципов независимости судей и равенства сторон;
е) обеспечивать сохранность судебной документации в пределах своих полномочий.

Глава IV. Верховные судьи и административные ограничения

Статья 8. Запрет на административно-кадровую деятельность Верховных судей
ч.1
Верховным судьям запрещается осуществлять любые административно-кадровые функции, включая:

а) назначение сотрудников;
б) увольнение сотрудников;
в) повышение сотрудников;
г) издание кадровых приказов;
д) присвоение званий;
е) вмешательство в кадровую политику суда.

ч.2 Верховные судьи могут выполнять только:

а) процессуальные полномочия при рассмотрении дел;
б) организационно-распорядительные действия по поручению Председателя, не связанные с кадровыми вопросами.

ч.3 Любые административно-кадровые решения, принятые Верховным судьёй, являются ничтожными.

Глава V. Заключительные положения
Статья 9. Взаимодействие с Судебным кодексом
ч.1
Настоящее Положение применяется совместно с Судебным кодексом штата Сан-Андреас.

Статья 10. Вступление в силу
ч.1
Положение вступает в силу с момента утверждения Председателем Верховного Суда или иным уполномоченным органом.




JmyShOR.png


ПРАВИЛА УТВЕРЖДЕНЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ВЕРХОВНОГО СУДА ОТ

JmyShOR.png
 
Последнее редактирование:
VTD5m86.png

ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС
JmyShOR.png


Stas Kamado v. Kuik Morffinez (AC-031)

1. Представитель организации может участвовать в суде только при защите юридических интересов самой организации, и подобное участие требует подтверждённых полномочий.
Суд разъясняет, что представитель организации вправе участвовать в судебном процессе лишь в тех случаях, когда само юридическое лицо является стороной спора. Если же судебное разбирательство касается интересов отдельного сотрудника или инициировано им, представительство осуществляется только через уполномоченного адвоката. Кроме того, полномочия лица, выступающего от имени организации, должны быть подтверждены соответствующими нормативно-правовыми актами.

2. Суд имеет право контролировать исполнение своих решений после окончания судопроизводства и применять необходимые меры для их фактического выполнения, что является формой судебного контроля и не считается вмешательством в другие ветви власти.
Суд указывает, что он не может оставаться бездействующим, если его решения не исполняются. Судебная власть обладает полномочиями не только рассматривать споры и принимать решения, но и обеспечивать их реальное исполнение. Контроль за исполнением судебных актов представляет собой важный механизм защиты прав граждан и поддержания авторитета правосудия. В рамках такого контроля суд может требовать отчёты, назначать ответственных лиц, применять меры принуждения и предпринимать иные действия, необходимые для исполнения решения. Такой контроль не выходит за пределы компетенции суда, а продолжает действовать даже после формального завершения дела.

3. Даже единичный акт неповиновения требованиям суда может быть признан неуважением к суду, если он создаёт препятствия для осуществления правосудия.
Суд отмечает, что неуважение к суду может выражаться и в одном единственном эпизоде неподчинения распоряжению судьи, если такое поведение нарушает порядок судебного разбирательства и препятствует отправлению правосудия.


1. В случаях, когда участник процесса использует свои действия не для реализации процессуальных прав, а для дискредитации суда или затягивания разбирательства, допускается отступление от стандартных процедур рассмотрения.
Суд указывает, что при явной демонстративности поведения, направленной на подрыв авторитета правосудия или искусственное затягивание процесса, допускается упрощённый порядок разрешения отдельных процессуальных вопросов. Такие действия не рассматриваются как добросовестное использование процессуальных прав, а потому суд вправе принимать решения без соблюдения формальных этапов, включая возможность разрешения заявлений об отводе без удаления в совещательную комнату. Подобная практика направлена на обеспечение порядка, эффективности судопроизводства и недопущение злоупотреблений.

2. Если штрафные санкции, назначенные организации, фактически не были исполнены, то после смены руководства суд вправе как отменить их, так и сохранить их действие, исходя из принципа вины и оценки доказательств.
Суд разъясняет, что ответственность может быть возложена только при наличии установленной вины, а оценка обстоятельств осуществляется на основе внутреннего убеждения судьи и совокупности доказательств. В ситуациях, когда наложенные штрафные санкции организацией не исполнены до изменения её руководства, суд рассматривает вопрос индивидуально: возможно как освобождение от выплаты, если отсутствуют основания для возложения ответственности на действующее руководство, так и сохранение обязательств, если установлено, что ответственность за правонарушение несёт предыдущее должностное лицо. Подобный подход обеспечивает соблюдение принципов справедливости и личной ответственности.

3. В случае проявленного неуважения к суду или нарушения порядка заседания суд вправе удалить любого участника процесса, продолжив рассмотрение дела, при этом обеспечивая сохранение его процессуальных гарантий.
Суд уточняет, что удаление участника судебного заседания является дисциплинарной мерой, применяемой исключительно для поддержания порядка и уважения к суду. Такое удаление действует только в рамках конкретного заседания и не лишает участника его дальнейших процессуальных прав: он остаётся вправе знакомиться с материалами, подавать ходатайства и участвовать в последующих действиях по делу. Если из зала удалён представитель стороны, суд обязан разъяснить возможность предоставления государственного защитника. Эта мера направлена на обеспечение надлежащего порядка разбирательства и не рассматривается как ограничение права на защиту.

Публичное оскорбление представителя власти подлежит уголовной ответственности по статье 17.3, тогда как непубличные или не достигшие уровня общественного унижения действия квалифицируются по статье 9.9 административного законодательства.
Суд разъясняет, что по смыслу статьи 17.3 уголовного законодательства публичным оскорблением признаются действия, выраженные в грубой, уничижительной или недопустимой форме, направленные на умаление чести и достоинства должностного лица в его присутствии или путём распространения информации, доступной общественности. К таким действиям относятся высказывания оскорбительного характера в устной, письменной или цифровой форме, публикация материалов, изображений, мемов, выкрики в общественных местах, а также любые иные проявления, которые могут быть восприняты третьими лицами. Обязательным условием квалификации является публичный характер поведения, то есть восприятие оскорбления не только адресатом, но и другими лицами либо его доступность неопределённому кругу пользователей.

Привлечение к ответственности возможно при одновременном наличии следующих условий:
должностное лицо находилось при исполнении служебных обязанностей либо оскорбление имело прямую связь с их исполнением;
действия носили публичный характер;
факт оскорбления подтверждается свидетелями, записями или иными доказательствами;
содержание выражений или поведения выходит за пределы допустимых форм критики и нарушает нормы уважительного обращения к представителю власти.
При этом состав преступления является формальным — не требуется установления фактического вреда или наступления последствий. Не подпадают под уголовную ответственность частные реплики без свидетелей, выражение критики или недовольства, ирония, а также ситуации, когда должностное лицо находилось вне исполнения своих обязанностей и отсутствовала связь с его профессиональной деятельностью.

Суд также указывает на необходимость разграничивать уголовную ответственность по статье 17.3 и административную ответственность по статье 9.9 административного законодательства. Административное правонарушение имеет место тогда, когда действия носят недопустимый, грубый или уничижительный характер, но не достигают уровня публичного унижения, поскольку совершаются тет-а-тет или без распространения среди третьих лиц. В случаях же, когда поведение нарушителя направлено на подрыв авторитета власти, происходит в присутствии свидетелей, на публичных мероприятиях или посредством цифровых платформ, правильной квалификацией является статья 17.3 уголовного законодательства.

Если суд выносит определение о необходимости проведения проверки по исковому заявлению, Прокуратура штата Сан-Андреас обязана провести всестороннее расследование в течение 72 часов.
Суд устанавливает обязательный правовой прецедент, имеющий приоритетное значение для всех органов надзора штата. В случаях, когда суд принимает решение о необходимости проведения проверки по содержанию искового заявления, Прокуратура штата Сан-Андреас обязана незамедлительно начать и выполнить всестороннее расследование в срок не более 72 часов с момента опубликования судебного определения.

Нарушение установленного срока создаёт правовую неопределённость, снижает прозрачность деятельности государственных органов и препятствует нормальному ходу судопроизводства. Поэтому срок в 72 часа является обязательным и обеспечивает оперативность реагирования и защиту прав заявителя.

Суд по собственному усмотрению вправе привлекать к процессу государственного обвинителя в рамках административного судопроизводства. После принятия иска суд направляет материалы дела в уполномоченный следственный орган, который также получает 72 часа на проведение расследования обстоятельств, изложенных в заявлении. Продление срока допускается исключительно по решению суда — либо по его инициативе, либо по мотивированному ходатайству следственного сотрудника.

Заместитель руководителя обладает теми же правами и обязанностями, что и руководитель, если иное прямо не предусмотрено законом.
Понятие «Заместитель» означает, что лицо, занимающее должность заместителя главы органа власти, его структурного подразделения или иной организации с иерархической структурой, обладает полномочиями и обязанностями, равными полномочиям и обязанностям соответствующего руководителя. Такое равенство полномочий действует по умолчанию и обеспечивает непрерывность работы государственного органа или организации.

Исключения допускаются только в случаях, когда Закон или иной нормативно-правовой акт, действующий и не отменённый в установленном порядке, прямо и недвусмысленно указывает ограничение полномочий заместителя или устанавливает отличия его статуса от статуса руководителя. В иных ситуациях заместитель обладает всеми необходимыми правами для выполнения управленческих функций, принятия решений и представления органа власти или организации.
 
Назад
Сверху