Процессуальный Кодекс

Администрация никогда не пришлет Вам ссылку на авторизацию и не запросит Ваши данные для входа в игру.

Charlie Foresta

/
Старший администратор


Процессуальный Кодекс



Процессуальный кодекс - это кодифицированный нормативно правовой акт, устанавливающий и регулирующий основания и порядок задержания, ареста, а также иные следственно-процессуальные действия, установленные настоящим кодексом.



ГЛАВА I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем кодексе
1. Процессуальное действие - следственное, судебное или иное действие, предусмотренное настоящим Кодексом.
2. Задержание подозреваемого - мера процессуального принуждения, применяемая правоохранительным органом на срок не более 1 часа с момента фактического задержания лица по подозрению в совершении преступления.
3. Арест - разновидность наказания, заключающаяся в лишении свободы человека, совершившего уголовное правонарушение на срок, предусмотренный Уголовным кодексом.
4. Подозреваемый - лицо, которое подозревается в совершении правонарушения и в отношении которого ведется расследование.
5. Обвиняемый - лицо, которому предъявлено обвинение в совершении правонарушения.
6. Арестованный - лицо, в отношении которого принято решение о его виновности (об избрании меры пресечения) и начат процесс ареста.
7. Следствие - это комплекс мер по выяснению обстоятельств, связанных с правонарушением, для установления обстановки и характера правонарушения, а также лиц, виновных в совершении правонарушения.
8. Законное требование - требование, основанное на нормативно-правовых актах штата, выраженное в устной или письменной форме, с идентификацией человека, выдвинувшего такое требование, как управомоченное лицо.
Статья 2. Принципы процессуального кодекса
1. Презумпция невиновности.
1) Обвиняемый или подозреваемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана.
2) Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения.
3) Все сомнения в виновности подозреваемого или обвиняемого, толкуются в его пользу.
4) Обвинение не может быть основано на предположениях.
2. Законность действий.
1) Законные требования сотрудника государственных органов, обязательны к исполнению, обжалуются только после выполнения, в случаях предусмотренных законом. Устные распоряжения, приказы, требования и т.п обретают свою законную силу после того, как сотрудник представиться или продемонстрирует идентификационный знак.
2) В экстренных ситуациях или когда промедление может привести к существенным негативным последствиям, устные распоряжения, приказы, требования и т.п обретают свою законную силу, если на сотруднике имеются опознавательные знаки государственных органов, такие как, служебная форма, бронежилет государственного образца, спец. обмундирование с надписями полиция и т.п.
3. Право на обжалование процессуальных действий и решений.
1) Действия (бездействие) и решения сотрудника правоохранительных органов, прокурора и суда могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящим Кодексом.
4. Неприкосновенность личности.
1) Никто не может быть задержан по подозрению в совершении преступления, заключен под стражу или иным образом лишен свободы при отсутствии на то законных оснований, предусмотренных действующим законодательством.
5. Лицо, в отношении которого в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, а также лицо, которое задержано по подозрению в совершении преступления, должно содержаться в условиях, исключающих угрозу его жизни и здоровью.
6. Недопустимые доказательства.
1) Любая информация, полученная от задержанного в ходе допроса до того, как ему были зачитаны его права, даже если есть звуко или видеозапись, где обвиняемый дает показания против себя.
2) Показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности;
3) Улики добытые незаконным путем, когда были нарушены положения действующих нормативно-правовых актов (изъятие орудия без ордера на обыск, изъятие незаконных вещей у лица с неприкосновенностью без судебного решения о снятии неприкосновенности и т.д.)



ГЛАВА II
СЛЕДСТВИЕ

Статья 3. Следственные мероприятия
Сотрудник, уполномоченный вести следствие, обязан инициировать расследование в случаях:
1) Если сотрудник стал непосредственным очевидцем правонарушения.
2) Если потерпевшие или очевидцы обратились с просьбой отреагировать на правонарушения очевидцами которого они являются или являлись.
3) Если имеется судебное решение о необходимости проведения расследования
4) Добровольного признание и (или) явка с повинной.
Статья 4. Принципы ведения расследования
1. Адекватность — сотрудник обязан действовать профессионально, не превышая свои должностные полномочия, и максимально точно разобраться в деле прежде чем делать умозаключения.
2. Безотлагательность — сотрудник обязан отреагировать на правонарушение и начать действовать без необоснованных промедлений.
3. Законность — обязанность сотрудников действовать в строгом соответствии с Конституцией и иными нормативно-правовыми актами.
Статья 5. Письменное делопроизводство
Дело должно вестись в письменном виде с формированием отчета/рапорта (кейс файла) по данному расследованию, в случаях предусмотренными внутренним регламентом, или в случае необходимости передачи дела в суд или прокуратуру.
Статья 6. Следственные действия
Следственные действия - это процесс и мероприятия, проводимые правоохранительными и следственными органами с целью собирания и проверки доказательств и фактов, связанных с преступлением или правонарушением, которые включают в себя:
  • Допрос - односторонний процесс, где уполномоченный к проведению допроса сотрудник задает вопросы, а допрашиваемый отвечает на них, целью которых является получение уполномоченным сотрудником показаний допрашиваемого.
  • Опрос - двусторонний процесс, где сотрудник правоохранительного или следственного органа задает вопросы, а опрашиваемый отвечает на них. Вопросы могут быть структурированными или открытыми. Опрос направлен на сбор информации, мнений или данных для их анализа, целью которых является установление всех обстоятельств произошедшего.
  • Обыск.
  • Проведение экспертиз и освидетельствования.
  • Осмотр места преступления.
  • Изъятие материальных доказательств, предметов и документов.
  • Опознание.
  • Оперативно-розыскные мероприятия, в их числе и розыск.
Статья 6.1. Оперативно-розыскные мероприятия
  • Оперативное внедрение - негласное мероприятие, заключающееся в конспиративном (под легендой, работа под прикрытием) внедрении штатного оперативного сотрудника, либо человека извне, с которым заключен контракт на работу, в криминальную среду или в государственные структуры в целях получения тщательно скрываемой информации, представляющей оперативный интерес, ее документировании, а также оказании влияния на определенных лиц при принятии ими различных решений.
  • Наблюдение - это негласное мероприятие, заключающееся в слежении за лицами, их действиями, в том числе сотрудниками государственных структур, их транспортными средствами, а также местами постоянного или временного пребывания указанных лиц или в целом за деятельностью государственных структур в целях сбора информации, представляющей оперативный интерес.
  • Контрольная закупка - это негласное мероприятие, заключающееся в контролируемом возмездном приобретении имущества оперативными сотрудниками или по их поручению третьим лицом, в целях пресечения и изъятия из оборота нелегальных предметов и веществ, а также установления путей распространения нелегала и решения иных оперативных задач.
    Примечание: Продажа имущества при контрольной закупке запрещена.
Статья 6.2. Проведение негласных оперативно-розыскных мероприятий в отношении сотрудников государственных структур.

Оперативным подразделениям государственных структур проводить негласные оперативно-розыскные мероприятия в отношении государственных служащих, а также в целом государственных структур исключительно при наличии предварительного устного или письменного одобрения от Генерального прокурора, либо его заместителя, за исключением оперативно-розыскного мероприятия "Наблюдение".

Статья 6.3. Разъяснение и порядок проведения следственных действий регулируется Указом Генерального прокурора, если это не предусмотрено настоящим Кодексом или другими нормативно-правовыми актами.



ГЛАВА III
ЗАДЕРЖАНИЕ

Статья 7. Задержание
Задержание - это мера кратковременного лишения свободы лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного Уголовным кодексом с целью проведения расследования или доставления обвиняемого (подозреваемого) в пенитенциарное учреждение.
Статья 8. Основания для задержания
Лицо может быть задержано уполномоченными органами по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, при наличии одного из следующих оснований:
1) Лицо застигнуто в момент совершения преступления, правонарушения или непосредственно после его совершения, а также когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище были обнаружены явные следы преступления.
2) Три и более свидетелей указывают на данное лицо как на совершившее преступление и имеют доказательства, подтверждающие его вину.
3) Когда есть видео фиксация совершенного преступления этим лицом.
4) Имеется ордер на арест, выданный сотрудником прокуратуры, либо иной документ отражающий законное требование уполномоченного лица.
Примечание: При задержании на основании пункта “4”, инициаторы процесса обязаны назвать номер и дату публикации соответствующего документа.
5) Когда имеются существенные факты полагать, что лицо может быть виновным в совершении преступления (схожесть фоторобота, схожесть описания предметов одежды, индивидуальные признаки лица, одинаковый номер паспорта и номер телефона с правонарушителем).
6) Когда выдвинуто законное требование Губернатора, Судьи, Министра Национальной Безопасности или сотрудника прокуратуры при достаточных основаниях для задержания.
7) Ориентировка диспетчера.
8) Основания, указанные в X главе настоящего Кодекса.
Статья 9. Основания освобождения подозреваемого
Подозреваемый подлежит освобождению по решению сотрудника проводившего задержание, если:
1) Не подтвердилось подозрение в совершении преступления;
2) За нарушение не предусмотрено меры пресечения в виде заключения под стражу;
3) Прошло больше 1 часа с момента задержания и не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
4) Отсутствие доказательств, подтверждающих вину.
Статья 10. Срок задержания
Срок задержания не может превышать одного часа (1 час) с момента его начала. В указанный срок задержания не учитывается время затрачиваемое на:
1) Ожидание ответа и приезда адвоката, в случае его запроса задержанным;
2) Конфиденциальную беседу задержанного с адвокатом;
3) Ожидание ответа и приезда сотрудника прокуратуры и руководства задержанного, в случае если он является сотрудником государственных органов. Ознакомление с доказательствами вины сотрудника, а также принятие решение о его виновности или невиновности;
4) Проведение допроса
Статья 11. Порядок задержания
1. Задержание производится в следующей обязательной последовательности:
1) При необходимости применить наручники на задержанного;
2) Предъявить служебное удостоверение, либо предоставить свой идентификационный знак (жетон, бейдж, нашивку и т.п.);
3) Разъяснить основания задержания и назвать статью(и). Назвать номер ордера и (или) постановления, в случае если задержание осуществляется на основании таковых;
4) Провести первичный обыск и установить личность задержанного, если она не была установлена ранее;
Примечание: Пункт может быть пропущен в случае если сотрудникам угрожает опасность или обстоятельства задержания создают помеху работе сотрудников.
5) Зачитать задержанному его права (Правило Миранды);
6) Доставить задержанного в региональное или федеральное пенитенциарное учреждение для проведения дальнейших процессуальных действий;
7) Провести вторичный обыск если стадия первичного обыска была пропущена или необходима повторная процедура обыска;
a) В случае необходимости доставить подозреваемого в полицейский участок, штаб-квартиру FIB или иное место дознания для проведения допроса и иных следственных действий.
2. Правило Миранды: "Вы имеете право хранить молчание. Всё, что вы скажете, может и будет использовано против Вас. Вы имеете право на один телефонный звонок. Также Вы имеете право на адвоката. Если вам необходим адвокат, он будет для Вас запрошен. Вы понимаете свои права?"
1) Допускаются незначительные изменения вышеизложенной формулировки, с сохранением общего единого смысла.
2) Правило Миранды зачитывается один раз.
Статья 12. Субъект задержания
1. Субъектами задержания признаются следующие лица:
1) Сотрудник проводивший задержание, а также его напарники.
2) Лицо, которое было задержано.
3) Адвокат, оказывающий юридическую помощь по запросу задержанного, при заключении устного или письменного договора.
4) Начальство задержанного, в случае если он является сотрудником государственной структуры.
5) Сотрудник прокуратуры, в случаях, предусмотренных гл. III настоящего кодекса, а также в соотв. с законом “О прокуратуре”.
2. Никаких других третьих лиц в процессе задержания быть не может. Сотрудники правоохранительных органов вправе требовать отойти от места задержания на 5 метров всех граждан, не являющихся субъектами задержания.
Статья 13. Права задержанного
1. Задержанный имеет право на адвоката.
1) В случае если задержанный требует адвоката, сотрудник обязан сообщить об этом в специальный канал для государственных структур (ЧП-канал) по установленной в канале форме, но не обязан останавливать процесс задержания и следствия.
2) Сотрудник обязан ожидать ответ от адвоката в течение 5 минут, а прибытия адвоката после его ответа - 5 минут.
3) В случае если ответ на запрос адвоката не был получен в течение 5 минут, сотрудник имеет право после окончания процессуальных действий и принятия решения о виновности задержанного, перейти к аресту.
2. Задержанный имеет право на приватную беседу с адвокатом, заключив перед этим устный или письменный договор.
1) В случае, если задержанный требует приватную беседу со своим адвокатом, сотрудник обязан предоставить помещение для конфиденциального разговора.
2) Срок беседы адвоката с подозреваемым не должен превышать 10 минут.
3. Задержанный имеет право на телефонный звонок.
1) В случае если задерживаемый требует телефонный звонок, сотрудник обязан предоставить ему такое право.
2) Продолжительность телефонного звонка не должна превышать 5 минут.
Статья 14. Обязанности сотрудника, проводящего задержание
Сотрудник, проводящий задержание, обязан:
1) Вести видеозапись задержания.
2) Сотрудник обязан обеспечить реализацию права гражданина на адвоката в случае, если лицо, подвергнутое задержанию, выразит соответствующее намерение.
Примечание: адвокат признается вызванным с момента совершения записи об этом в специальном канале для государственных структур (ЧП-канал) в строгом соответствии с формой, предусмотренной в этом канале.
Примечание 2: обеспечить реализацию права на адвоката сотрудник обязан на любой из стадии процесса задержания, если подвергнутое задержанию лицо выразит соответствующие намерение.
3) Разъяснить адвокату причины задержания.
4) По первому требованию предоставить адвокату служебные документы/нашивку/жетон/бейдж, позволяющие идентифицировать личность сотрудника.
Статья 15. Задержание сотрудника государственной структуры
1. В случае, если государственный служащий задержан на основании нормативного документа (постановления суда, ордера от прокуратуры) или по требованию суда, вина сотрудника считается доказанной. В пенитенциарное учреждение вызывается представитель государственной организации в лице непосредственного руководителя задержанного, который обязан уволить своего сотрудника и обеспечить его заключение под стражу.
Примечание: Под начальством подразумевается только один представитель от организации, являющийся непосредственным начальником задержанного или лицом, которое может расторгнуть трудовой договор.
2. В случае, если задерживаемый является сотрудником гос. структуры, то в пенитенциарное учреждение вызывается представитель государственной организации в лице непосредственного руководителя задержанного, а также сотрудник прокуратуры.
1) Время ожидания сотрудника прокуратуры и руководства задержанного составляет 10 минут с момента запроса в рацию департамента. При неявке сотрудника прокуратуры в течении 10 минут, задержанный подлежит освобождению. При невозможности уволить сотрудника с помощью начальства задержанного или губернатора, вице-губернатора, задержанный подлежит освобождению. У сотрудника, проводившего задержание, остаётся право на письменное обращение в соответствующие инстанции (Жалоба в прокуратуру/Иск в Суд).
3. Сотрудник, проводивший задержание обязан, ознакомить руководство и сотрудника прокуратуры об обстоятельствах задержания, а также предоставить доказательство вины.
4. Сотрудник, проводивший задержание, обязан предоставить руководству и сотруднику прокуратуры запись с боди-камеры с полным задержанием. В случае отсутствия записей задержанный подлежит освобождению, а сотрудник будет привлечен к ответственности.
5. По результатам разбирательства сотрудник прокуратуры выносит решение о привлечении к ответственности задержанного на месте либо о его невиновности.
1) В случае неявки сотрудника прокуратуры, решение о виновности выносит руководство задержанного. Однако сотрудник проводивший задержания в случаи несогласия, имеет право передать материалы в Прокуратуру, для вынесения повторного решения. В случае неявки руководства задержанного, решение о виновности выносит сотрудник прокуратуры.
6. Руководство, принимавшее участие в разбирательстве, обязано уволить задержанного сотрудника государственного учреждения после вынесения решения о привлечение его к уголовной ответственности.
7. Настоящим процессуальным Кодексом устанавливается особая процедура, направленная на реализацию положений статей 1, 6 Конституции.
В случае, если в ходе процессуальных действий был задержан государственный сотрудник, Губернатор, Вице-Губернатор вправе принять решение об увольнении указанного сотрудника вместо представителя государственной организации в лице непосредственного руководителя задержанного. Для осуществления увольнения Губернатор, Вице-Губернатор может воспользоваться федеральной базой, содержащей личные дела всех граждан Штата (ls.gov).
Примечание: запрос Губернатору, Вице-Губернатору об увольнении подается сотрудником прокуратуры, непосредственно принимающем участие в разбирательстве. Правомерность задержания дает прокурор, поэтому Губернатор, Вице-Губернатор не несет ответственности за увольнения сотрудника, он лишь реализует свое субъективное право, но не обязанность, связанную с увольнением.



ГЛАВА IV
АРЕСТ

Статья 16. Арест
Арест – это разновидность уголовного наказания, при котором лицо лишается права на свободу на срок предусмотренный УК SA.

Статья 17. Основания для ареста
1. В ходе порядка задержания принято решение о виновности лица в совершении уголовного правонарушения.
2. Наличие действующего ордера на арест.
3. Наличие действующего постановления суда на арест.
4. Ориентировка диспетчера.
Статья 18. Порядок ареста

1. Разъяснить причину ареста подозреваемому.
2. Заполнить бланк ареста и поместить арестованного в место отбывания наказания.

Статья 19. Передача арестованного

В случае, если сотрудник не уполномочен проводить арест ((отсутствие функционала, полномочий)), лицо, которое подлежит аресту может быть передано другому сотруднику. Сотрудник, передавший арестованного, обязан предъявить удостоверение/нашивку/жетон, а также озвучить статьи УК СА, которые были инкриминировано задержанному. Эта информация должна быть записана в бланк ареста для дальнейшей идентификации сотрудников, проводивших задержание.

Статья 20. Бланк ареста

При заполнении бланка ареста, сотрудники обязаны указать следующую информацию:
1) Имя и фамилию арестованного.
2) Статьи уголовного кодекса, которые были нарушены.
3) Информацию о напарнике или, в случае передачи арестованного, нашивку/жетон/имя и фамилию сотрудника проводившего задержание.
4) При аресте на основании ордера и (или) постановления суда указать номер ордера и (или) постановления суда.
Примечание: Внесение иной информации в бланк запрещено.



ГЛАВА V
ОБЫСК

Статья 21. Основания для проведения личного обыска
1. При проведении процесса задержания в соответствии с настоящим кодексом.
2. Наличие ордера Офиса Генерального Прокурора на проведение обыска.
3. В порядке, предусмотренным Закон «Об особых режимах и положениях».
4. В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 22. Основания для проведения обыска транспортного средства
1. Транспортное средство находится в ориентировке.
2. При обыске водителя транспортного средства были найдены нелегальные предметы или вещества.
3. В порядке, предусмотренным Законом “О Чрезвычайном и военном положении”.
4. На автомобиле не закреплены номера или номера не соответствуют указанным в техпаспорте.
5. Наличие ордера Офиса Генерального Прокурора на проведение обыска.
6. Лицо, которое использовало транспорт, находится в розыске.
7.Транспортным средством владеет лицо, подозреваемое в нарушении положений закона “О добыче и сохранении биологических и охотничьих ресурсов
Статья 23. Основания для проведения обыска жилища или частной собственности.
Обыск жилища и частной собственности производится при наличии ордера Офиса Генерального Прокурора. В исключительных случаях, когда обыск жилища не терпит отлагательства, указанные действия могут быть произведены на основании решения сотрудника правоохранительных органов без ордера. В этом случае сотрудник правоохранительной службы не позднее 1 часа с момента начала обыска уведомляет офис Генерального Прокурора о производстве действия в письменном виде.



ГЛАВА VI
ВИДЕОФИКСАЦИЯ

Статья 24. Видеофиксация

Видеофиксация - это процесс записи и сохранения видеоизображения, а также аудиосопровождения на электронных носителях.

Статья 25. Осуществление фиксации

Сотрудники государственных структур обязаны вести видеофиксацию в следующих случаях:

1) Привлечения лиц к уголовной или административной ответственности.
2) Проведения задержания, обыска, допроса или иных следственных действий, в том числе и подача розыска.
Статья 25.1. Помимо случаев, указанных в ст. 25 настоящего Кодекса, сотрудники правоохранительных и иных государственных органов также обязаны иметь или производить видеофиксацию, т.е. вести запись и хранить видеоматериалы, подтверждающие наличие законных оснований для осуществления процессуальных действий, привлечения к ответственности в виде штрафа вне процедуры задержания и ареста.

Статья 26. Сроки хранения фиксации


Сотрудники правоохранительных и иных органов обязаны хранить видеоматериалы, полученные в результате видеофиксации, произведенных в соответствии с настоящей Главой, на протяжении 72 часов с момента фактического окончания записи.
Статья 27. Предъявления видеофиксации

1. Сотрудник государственной структуры, который в соответствии с этим кодексом должен вести видеофиксацию, не обязан предъявлять ее по требованиям граждан.

2. Если в отношении сотрудника подано исковое заявление, жалоба в прокуратуру либо начато иное делопроизводство, то сотрудник обязан обеспечить сохранность видеоматериалов, относящихся к делу, до вынесения окончательного решения.
Примечание: Обязанность сотрудника возникает с момента его уведомления о подаче искового заявления, жалобы в прокуратуру либо начале делопроизводства уполномоченным лицом.

3. Сотрудник правоохранительных органов обязан предоставить видеофиксацию начальству задержанного, в случае если задерживаемый является сотрудником государственной структуры.

4. Сотрудник правоохранительных органов, который в соответствии с настоящим кодексом должен вести видеофиксацию обязан предоставить видеофиксацию адвокату в случае оказания им юридической помощи задержанному.



ГЛАВА VII
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ЗНАКИ СОТРУДНИКОВ СИЛОВЫХ СТРУКТУР

Статья 38. Идентификационные знаки (нашивка, бейджик, жетон) и удостоверение являются официальными документами государственного правоохранительного служащего, которые содержат в себе информацию, позволяющую идентифицировать личность сотрудника. Подделка данных знаков карается по закону.

Статья 39. Государственный транспорт, государственная форма и бронежилеты государственного образца являются опознавательными знаками государственного служащего, однако, не являются основополагающими и требуют дополнительного уточнения в следующих случаях:

  • При обращение к гражданскому лицу либо к сотрудникам не своих государственных ведомств и (или) организаций;
  • При проведении любых процессуальных действий в отношении гражданских или государственных служащих;
  • В иных случаях, предусмотренных законодательством.
Исключение: Во время погони и (или) нахождения на большом расстоянии необходимо во время применение мегафона служебного автомобиля озвучить принадлежность к государственной структуре.

Пример: “Гражданин, прижмитесь к обочине! Требование сотрудника LSPD!”

Статья 40. Формат идентификационных знаков

1. При проведении каких-либо процессуальных действий на сотруднике, его груди, бронежилете должен присутствовать любой идентифицирующий сотрудника знак - жетон, нашивка, бейдж. Исключением являются сотрудники на должности кадета и (или) стажера.

2. Форма жетона, нашивки, бейджика для сотрудников не имеющих статус секретности (SP):

[Наименование структуры-номер жетона/нашивки/бейджа|Отдел]

Пример: [LSPD-001|CPD] [LSSD-001|SPD] [NG-001|DIV] [FIB-001|HRB] [SASPA-001|FAS]

3. Форма жетона, нашивки,бейджика для сотрудников имеющих статус секретности (SP):

[Наименование структуры-номер жетона/нашивки/бейджа|SP]

Пример: [LSPD-001|SP] [LSSD-001|SP] [GOV-001|SP] [NG-001|SP] [FIB-001|SP]

4. Генеральный прокурор имеет право изменять форму жетона, нашивки, бейджа своим указом и (или) постановлением.

5. Запрещено скрывать, искажать данные, а также отказывать в предоставлении личного идентификационного знака по требованию граждан и (или) должностных лиц.




ГЛАВА VIII
СТАДИИ ПРИМЕНЕНИЯ СИЛЫ

Статья 41. Стадии применение силы силовыми структурами.

Стадии применения силы - последовательность и классификация возможных законных действий в отношении нарушителя закона со стороны сотрудника правоохранительных ведомств.
1) Первая стадия - Присутствие сотрудника правоохранительных органов — эта стадия состоит только из присутствия сотрудника в штатной униформе, возможно с должным образом маркированным средством передвижения (мотоциклом, автомобилем, катером). Присутствия с очевидной возможностью для объектов понимать присутствие сотрудника полиции, как правило, достаточно для выполнения требований закона и прекращения мелких правонарушений. В зависимости от обстановки и количества людей на месте, этот уровень применения силы может потребовать присутствия нескольких полицейских для уверенного контроля ситуации.
2) Вторая стадия - Устные требования/команды — ясные и понятные устные распоряжения сотрудника полиции объекту применения силы. В большинстве моделей сотрудник полиции имеет право дополнять свои распоряжения предупреждениями о последствиях за неисполнение распоряжений, с тем, чтобы улучшить степень кооперативности объекта воздействия. Распоряжения должны быть исполнимыми и законными, а предупреждения должны соответствовать ступеням модели применения силы, в случае отказа объекта выполнять распоряжения. Вероятно, неисполнимым будет, например, требование лицу в инвалидной коляске встать.
3) Третья стадия - Силовое воздействие — К этой стадии относятся заламывание рук, нажатия на болевые точки и обычное применение наручников. На этой стадии существует вероятность нанесения легкого вреда здоровью, но очень мала вероятность причинения тяжкого вреда в виде переломов костей или разрывов связок. Также стадия включает в себя удары руками и ногами, сюда же может относиться применение дубинок. Вероятность нанесения вреда здоровью субъекта в виде переломов, растяжений и разрывов связок.
4) Четвертая стадия - Применение специальных средств — к этой стадии относится применение электрошоковых устройств, водометов, полицейских собак. В некоторых моделях к этому уровню может относиться применение дубинок и слезоточивых аэрозолей. Как правило, специальные средства предназначены для воздействия на мышечную ткань, руки и ноги.
5) Пятая стадия - Смертельная сила — под этой стадией воздействия используется огнестрельное оружие. Однако в этом качестве может выступать и любое подручное оружие, обладающее необходимыми свойствами. На этой ступени воздействия очень вероятно причинение смерти или нанесение тяжкого вреда здоровью объекта применения силы.
Стадии применения силы должны соблюдаться в порядке, прописанном в данном кодексе, за исключением ситуаций когда субъект задержания уже нарушил закон или ситуация требует экстренных действий, в таком случае можно перейти к любой стадии без последовательности. (Пример: вооруженный преступник, угроза жизни человеку/офицеру).



ГЛАВА X
РОЗЫСК

Розыск — проведение на территории Штата мероприятий, направленных на установление местонахождения лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия, суда, а также комплекс иных поисковых и информационно-справочных действий в отношении лица, объявленного в федеральный розыск.
Статья 42. Основание для объявления в Розыск:

1. Ордер Прокуратуры в рамках делопроизводства;
2. Постановление суда в рамках искового производства;
3. Постановление/ордер о федеральном розыске, выписанное уполномоченным сотрудником USMS на основании постановления суда;
4. Наличие доказательств совершения преступления у уполномоченного сотрудника правоохранительных органов;
5. Фиксация преступления камерами наружного наблюдения
6. Сообщение Диспетчера
Статья 43. Основания для прекращения и/или приостановления розыска:

1. Арест разыскиваемого;
2. Установление факта смерти разыскиваемого;
3. Иные обстоятельства, которые могут быть установлены на основании постановления офиса генерального прокурора или решения суда.
Статья 44. Лица, уполномоченные объявлять в розыск:

1. Сотрудники USSS, в должности от Инструктора
2. Сотрудники USMS, в должности от Федерального Маршала
3. Сотрудники Прокуратуры
4. Судьи
5. Диспетчер правоохранительного органа
Статья 44.1. Лица, уполномоченные вносить изменения в существующую запись о розыске, а равно аннулировать его:

  • Сотрудники Прокуратуры
  • Судьи
Примечание: Полномочиями объявлять в розыск лиц, состоящих на государственной службе, обладают исключительно сотрудники прокуратуры, судьи, руководство USMS, в случае если оно действует в рамках исполнения постановления суда, а также FIB путем написания уголовного дела и передачи его в прокуратуру.
Статья 45. Граждане, которые были объявлены в розыск, должны быть задержаны сотрудниками силовых и/или правоохранительных структур для дальнейшего их заключения под стражу в пенитенциарное учреждение согласно действующему законодательству.
Статья 46. Срок розыска лица, совершившего уголовное преступление, устанавливаются в соответствии с уровнем розыска:
1* - 6 месяцев ((30 минут))
2* - 1 год ((1 час)
3* - 2 года ((2 часа))
4* - 3 года ((3 часа))
5* - 5 лет ((5 часов))
Исключение: Срок давности розыска не применяется к статьям, инкриминируемым по постановлению суда или ордера прокуратуры.
Статья 47. В случае если, гражданин, объявленный в розыск, не согласен с обвинениями, то он вправе обратится в прокуратуру или в суд для выяснения обстоятельств, с возможным снятием обвинений, после отбытия наказания.
Статья 48. Правовые и процессуальные моменты, не отраженные в настоящем законе, решаются на основании иных законодательных актов или решений (постановлений) уполномоченных лиц.
Статья 49. Уровень (приоритет) розыска определяется в соответствии с Уголовным кодексом.
Статья 49.1.
В случае признания гражданина виновным в совершении преступления на основании решения суда или ордера прокуратуры устанавливается максимальный уровень розыска (5*)
Статья 50. В случае объявления в розыск гражданина, сотрудник, внесший изменение в федеральную базу, обязан в течение 72-х часов хранить видеофиксацию, на которой отражены основания для объявления гражданина в розыск.
Примечание: в случае, если у сотрудника отсутствует видеофиксация, подтверждающая основания для объявления или изменения розыска, то розыск аннулируется.
Примечание 2: в случае, если в отношении сотрудника, объявившего розыск, подано исковое заявление, жалоба в прокуратуру либо начато иное делопроизводство, то сотрудник обязан обеспечить сохранность видеоматериалов, относящихся к делу, до вынесения окончательного решения по нему
Примечание 3: обязанность сотрудника возникает с момента его уведомления о подаче искового заявления или жалобы в прокуратуру либо иного начатого делопроизводства в отношении него.
Статья 51. При наличии оснований полагать, что лицо находится в розыске, то сотрудник правоохранительного органа, вправе требовать документы у такого лица с целью идентификации его личности в соответствии с законодательством.
Примечание: Органы, осуществляющие розыск, обязаны проверять информацию о гражданине, объявленном розыск, на ее достоверность и актуальность.
Примечание 2: В случае обнаружения недостоверной или устаревшей информации, органы, осуществляющие розыск, обязаны предпринять меры по уведомлению сотрудников прокуратуры или судейского корпуса о таковой.
Статья 52. Лицо, препятствующее законным действиям сотрудников силовых и правоохранительных структур, направленным на задержание гражданина, объявленного в федеральный розыск, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством
Статья 53. Предоставление убежища, содействие в укрывательстве или сообщение информации, способствующей уклонению от розыска, влечет за собой уголовную ответственность.
Статья 54. Разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, связанных с проведением розыска, влечет за собой уголовную ответственность.
Статья 55. Лица, обладающие статусом неприкосновенности, в соответствии с законом "Об обеспечении неприкосновенности государственных служащих" не могут быть объявлены в розыск без снятия неприкосновенности.



ГЛАВА XI
ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ СОТРУДНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР

Статья 56. Обжалование действий сотрудников государственных структур

1. Гражданин вправе подать жалобу на сотрудника государственных структур в прокуратуру. По факту поступившей жалобы будет инициировано расследование и проведена проверка заявленных нарушений.
2. Гражданин вправе подать исковое заявление в суд на сотрудника государственной структуры, в случае, если его права были нарушены.
3. Не допускается одновременная подача жалобы в прокуратуру и искового заявления в суд.

Статья 57. Обжалование действий сотрудников прокуратуры

1. Граждане вправе подать жалобу в Офис Генерального Прокурора на сотрудника прокуратуры, в случае, если они не согласны с его решением.
2. Граждане вправе подать исковое заявление в суд на сотрудника прокуратуры или Офиса Генерального Прокурора, в случае, если они не согласны с его решением.

Статья 58. Срок обжалования

1. Гражданам дается 72 часа на обращение в суд с момента задержания или вынесения наказания для обжалования действий или решений сотрудников государственных структур.
2. Гражданам дается 24 часа на обращение в прокуратуру с момента задержания или вынесения наказания для обжалования действий или решений сотрудников государственных структур.
 
Сверху