Глава I Общее положение
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе: Правонарушитель - физическое лицо, совершившее деяние, квалифицируемое как уголовное преступление или административный проступок, при этом, не понесшее наказание, в соответствии с текущим законодательством. Подозреваемый - лицо, которое подозревается в совершении правонарушения и в отношении которого ведется расследование и\или процесс задержания. Задержанный - лицо, которое является подозреваемым и в отношении которого проходит процесс задержания. Задержанный всегда принимает статус подозреваемого. Арестованный - лицо, в отношении которого принято решение о его виновности (об избрании меры пресечения) и начат процесс ареста. Статья 2. Расследование. Расследование (следствие) - деятельность специально уполномоченных государственных органов по получению сведений о действии или бездействии, имеющих признаки преступления или проступка, установлению события, изобличению виновных в его совершении лиц, принятию мер по возмещению причинённого ущерба, выявлению причин и условий, способствовавших его совершению. ч. 1. Государственные органы и подразделения, уполномоченные к ведению расследования:
ч. 2. Основания для начала расследования: а) Если сотрудник стал непосредственным очевидцем правонарушения. б) Если потерпевшие или очевидцы обратились с просьбой отреагировать на правонарушения, очевидцами которого они являются. в) Если обнаружены явные следы правонарушения. ч. 2.1. Сроки ведения расследования: а) Срок проведения дисциплинарного, административного или уголовного расследования не вправе составлять более 72 ч. Примечание: В случаях, когда расследование инициировано на основании судебного предписания, срок проведения расследования вправе быть продлен судом на срок не более 48 ч. б) Срок проведения расследования, проводимого подразделениями DB или CID в отношении организованных преступных группировок и структур, не ограничен. ч. 3. Основания для прекращения расследования: а) Направление дела в суд для дальнейшего вынесения решения. Примечание: В случае, если дело было возвращено судом, расследование обязано быть вновь возобновлено на основании указанного в акте обстоятельства. б) Направление дела в Генеральную прокуратуру штата Сан-Андреас с целью последующей авторизации ордера. в) В случае усмотрения в действии (бездействии) лица административного правонарушения и последующего его привлечения к ответственности правомочным лицом. г) Невозможность установления личности подозреваемого (( Смена личности )). д) Отсутствие состава преступления или административного проступка. е) Примирение сторон согласно статье 5.1 «Уголовно-административного кодекса Штата Сан-Андреас». ё) Истечение сроков давности уголовного преследования согласно статье 5.3 «Уголовно-административного кодекса Штата Сан-Андреас». ж) Решение Федерального Правительства. ч. 4. Принципы ведения расследования. Адекватность — сотрудник обязан действовать профессионально, не превышая свои должностные полномочия, и максимально точно разобраться в деле прежде чем делать умозаключения. Безотлагательность — сотрудник обязан отреагировать на правонарушение и начать действовать без необоснованных промедлений. ч. 5. Передача дела. В случае невозможности продолжения расследования, ввиду объективных причин, сотрудник обязан передать его уполномоченному лицу с детальным изложением обстоятельств дела, а также его материалами. Примечание: В случаях, когда расследование проводится отделом внутренних расследований или дисциплинарным отделом государственных организаций и установлена невозможность вынесения наказания виновному лицу, ввиду отсутствия правомочий, указанные подразделения обязаны направить материалы дела в прокуратуру штата Сан-Андреас. ч. 6. Письменная отчетность. Любое расследование и последующее делопроизводство должно основываться на строгом ведении документации. Следователь обязан инициировать и завершать расследование, вызывать свидетелей и очевидцев, подозреваемых, посредством юридических актов, которые необходимо прилагать к материалам уголовного или административного производства. Все действия следователя должны фиксироваться исключительно в письменной форме, с обязательным включением пояснений относительно всех осуществляемых им действий. Каждое процессуальное действие или следственное действие, совершенное в рамках расследования, обязано быть документально оформлено. По итогам завершения расследования обязан быть составлено в письменном формате уголовного или административного производства с указанием обоснований виновности или невиновности подозреваемого лица или группы лиц. Статья 3. Перечень следственных действий. а) Допрос; б) Осмотр; в) Обыск; г) Опознание; д) Проверка показаний; е) Следственный эксперимент; ё) Оперативно-розыскные мероприятия; з) Устная или письменная инициация проведения расследования. Статья 4. Следственный эксперимент. Следственный эксперимент - следственное действие, заключающееся в воспроизведении опытным путём действий, обстановки или иных обстоятельств, связанных с расследуемым правонарушением. ч. 1 В целях проверки и уточнения данных, имеющих значение для проверки факта виновности лица, сотрудник государственной силовой структуры, прокурор или адвокат вправе произвести следственный эксперимент путем воспроизведения действий, а также обстановки или иных обстоятельств определенного события. ч. 2 При проведении следственного эксперимента проверяется возможность восприятия каких-либо фактов, совершения определенных действий, наступления какого-либо события, а также выявляются последовательность происшедшего события и механизм образования следов. ч. 3 Производство следственного эксперимента допускается, если не создается опасность для здоровья участвующих в нем лиц. Статья 5. Перечень оперативно-розыскных мероприятий. ч. 1 При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия: а) Контрольная закупка; б) Исследование предметов и документов; в) Наблюдение; г) Отождествление личности; д) Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств; е) Снятие информации с технических каналов связи; ё) Внедрение; ж) Получение компьютерной информации; з) Объявление ориентировки. Статья 6. Процессуальные действия. Процессуальное действие - отдельная процессуальная операция или предусмотренное нормами процессуального кодекса действие, совершаемое сотрудниками государственных силовых структур по отношению к гражданам штата Сан-Андреас. К процессуальным действиям относится любое взаимодействия сотрудника государственной силовой структуры с гражданами штата San Andreas посредством данных ему законодательством полномочий: оперативно-розыскные мероприятия ч. 1 К процессуальным действиям относится: а) Досмотр; б) Обыск (как личного, так и служебного транспортного средства); в) Задержание; г) Арест; д) Выписывание штрафов; е) Изъятие лицензий; ё) Использование государственных спецсредств (тазера, дубинки и наручников); ж) Использование мегафона и спецсигналов служебных транспортных средств. Статья 7. Рейдовое мероприятие. Рейдовое мероприятие — внезапная проверка или операция, осуществляемая правоохранительными органами с целью выявления, документирования и пресечения правонарушений в соответствии с действующим законодательством. ч. 1. В штате Сан-Андреас допускаются только два вида рейдовых мероприятий:
ч. 3. Ордер на проведение рейдового мероприятия выдается исключительно на основании уголовного дела, являющегося кейс-файлом, который свидетельствует о совершении участниками организации или группировки преступных действий. ч. 4. При обжаловании ордера Губернатора или Вице-Губернатора штата Сан-Андреас, Генеральной прокуратуры штата Сан-Андреас на проведение рейдового мероприятия и при вынесении вердикта о виновности лиц, выдавших указанный ордер и контролировавших уголовное дело (кейс-файл), ответственность возлагается исключительно на них. Участники незаконного рейдового мероприятия в таком случае не вправе быть привлечены к уголовной ответственности. Статья 8. Процедура передачи задержанного лица. ч. 1. Сотрудник государственный силовой структуры, желающий передать задержанное лицо, в силу объективных обстоятельств, обязан озвучить номера статей «Уголовно-административного кодекса Штата Сан-Андреас», в которых подозревается лицо на момент передачи. ч. 2. С момента окончания произведения передачи задержанного ответственность за него возлагается на принимающую сторону, за исключением случаев, когда до момента передачи были совершены нарушения положений действующего законодательства. В таком случае, ответственность за совершенные ранее нарушения не будет действовать на принимающую сторону, а, сугубо, на передающую. ч. 3. Передача задержанного лица недопустима в случаях начала произведения ареста. Статья 9. Процедура извещения лиц. Уведомление — официальное сообщение, которое направляется одной стороне другой стороной с целью информирования о каком-либо юридически значимом факте, событии или действии. ч. 1. В случае, если посредством юридического акта на лицо возлагается обязанность выполнить предписанные действия, лицо, авторизовавшее данный акт, обязано строго соблюдать требования настоящей статьи. ч. 2. В случае, если уведомление лица было осуществлено с нарушением положений настоящей статьи, данное лицо не несет юридической ответственности за неисполнение обязательств, возложенных на него данным актом. ч. 3. Допустимые методы уведомления лица:
ч. 5. Лицо, осуществившее авторизацию акта, в случае наложения обязательств на иных лиц, обязано уведомить их в течение 1 ч. с момента публикации акта. ч. 6. В случае невозможности уведомления лица по указанным в части 3 методам, в течение указанного срока, лицо, авторизовавшее акт, обязано предпринять все возможные действия для уведомления лица и документировать предпринятые меры. ч. 7. Лицо, получившее уведомление, имеет право оспорить его в случае несоответствия информации, содержащейся в уведомлении, реальным обстоятельствам. Оспаривание осуществляется в установленном настоящим Кодексом порядке, в судебных или иных органах. |
Задержание - это мера кратковременного (на срок до 1 часа) лишения человека права на свободу, которая осуществляется на основании (гл. II ст.1) Процессуального Кодекса. Задержание не считается мерой наказания, оно носит исключительно внесудебный характер и в совокупности с другими предусмотренными законом средствами и методами позволяет сотрудникам государственных силовых структур собрать необходимые сведения (достаточную доказательственную базу) для решения вопроса о возможности или невозможности применения к лицу какой-либо ответственности. Статья 1. Задержание подозреваемого ч. 1 Лицо может быть задержано по подозрению в совершении правонарушения, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы или иных санкций, предусмотренных законодательством. ч. 2 Лицо может быть задержано при наличии хотя бы одного из следующих оснований: а) Когда лицо застигнуто в момент совершения преступления или непосредственно после его совершения сотрудником государственной структуры, имеющим полномочия производить задержание лиц; б) Когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления; в) Когда есть видеофиксация совершенного преступления данным лицом, которая предоставлена свидетелем или может быть получена с камер наблюдения на месте совершения правонарушения; г) Если лицо в процессе проверки документов выяснилось, что лицо находится в розыске (( функциональный значок розыска )). д) Если имеется нормативно-правовой акт уполномоченного лица, содержащий распоряжение по задержанию и/или аресту подозреваемого; е) Если имеется ориентировка на данное лицо или на транспортное средство, размещенная посредством рации государственной структуры, или рации департамента, или в планшете государственных структур. ч.3. Во время исполнения сотрудниками силовых государственных своих должностных обязанностей (в соответствии с профильными законами структур, в которых состоят такие сотрудники), включая выполнение задач, возложенных на них их профильными законами и/или на основании распоряжения уполномоченного должностного лица, в отношении них не допускается проведение процессуальных действий по инициативе другого сотрудника государственных силовых структур, за исключением:
ч.5. Не допускается задержание сотрудника государственной силовой структуры, проводящего задержание, на основании одних лишь подозрений и без наличия доказательств, таких как видеозапись, подтверждающих нарушение таким сотрудником оснований для проведения этого задержания. Кроме того, необходимо провести гласное публичное взаимодействие с данным сотрудником, включающее запрос его служебного удостоверения или идентификационного знака, а также выяснение оснований для его действий. Если после такого взаимодействия сохраняются подозрения в совершении правонарушения и во всех остальных случаях – следует использовать собранные данные для проверки законности его действий через Прокуратуру либо отложить любые процессуальные действия до завершения подозреваемым сотрудником силовой структуры проводимого им задержания. Статья 2. Порядок задержания правомочным лицом. а) Надеть наручники на подозреваемого; б) Предъявить свое удостоверение, нашивку, жетон или же служебный бейдж в соответствии с форматом, установленным настоящим Кодексом;
Принятые сокращения государственных силовых структур:
в) Провести первичный обыск; Примечание: При первичном обыске допускается изъятие нелегальных предметов, спецсредств, огнестрельного и/или холодное оружие, а также проверка документов. Первичный обыск носит необязательный характер и может быть пропущен сотрудником государственной силовой структуры. г) Разъяснить основания задержания, а именно озвучить номера статьи (или статей) уголовного-административного кодекса, по которым было произведено задержание и зачитать правило Миранды для ознакомления задержанного со своими правами; Содержание Правила Миранды: Примечание I: В случаях, когда на вопрос о ясности прав сотрудник не получает утвердительный или отрицательный ответ, права зачитываются повторно и заключительно, более не повторяясь. Примечание II: Не является нарушением прав задержанного незначительные изменения вышеизложенной формулировки правила Миранды, если при этом общий ее смысл не изменился и может быть понятен для подозреваемого. Примечание III: В случаях угрозы опасности для сотрудника государственной силовой структуры, его напарника или задержанного, разъяснение оснований задержания, озвучивание правила Миранды вправе быть осуществлены в процессе следования в место отбывания наказания. д) Доставить задержанного в КПЗ LSPD, LSSD, либо SASPA; Примечание: В случае необходимости доставить подозреваемого в специализированное помещение LSPD или LSSD, отдел расследований FIB или иное место следствия. е) Произвести личный обыск, в случае, если первичный обыск не был произведен ранее; ё) Реализация прав задержанного; Примечание: Под реализацией прав понимается незамедлительное предоставление права на адвоката, посредством его вызова и с уведомлением задержанного о времени вызова; право на прокурора (в случае, если задержанный является сотрудником государственной структуры) и право на один телефонный звонок, с целью уведомления о задержании, длительностью не более 3-х минут. ж) Произвести допрос подозреваемого, если есть необходимость. Статья 2.1. Порядок вызова адвоката по требованию задержанного. ч. 1. В случае запроса государственного адвоката задержанным, сотрудник обязан немедленно сообщить об этом по рации департамента следующей формулировкой: «Требуется адвокат в», обозначив место. Сотрудник обязан ожидать ответа от государственного адвоката в течение 3 минут. ч. 1.1. В случае, если у сотрудника нет рации департамента, он обязан передать запрос о вызове государственного адвоката другому сотруднику с рацией. При отсутствии такого сотрудника поблизости, запрос обязан быть сделан по внутренней рации государственной структуры. Если ответ не получен в течение 5 минут, право на адвоката считается реализованным, и сотрудник освобождается от ответственности за не реализацию этого права. ч. 2. Сотрудник обязан, по запросу, предоставить задержанному возможность запросить частного адвоката, при этом процесс задержания не прерывается, но процесс ареста не вправе быть начат. ч. 3. В случае запроса частного адвоката, сотрудник обязан проверить наличие у него лицензии через официальный реестр Правительства. При подтверждении лицензии сотрудник обязан ожидать его прибытия. ч. 4. Время на прибытие адвоката (государственного или частного) не превышает 10 минут. ч. 5. Государственный адвокат имеет право вызывать прокурора на задержание гражданского лица, в случае если видны явные нарушения в действиях сотрудника, при котором имеются основания для освобождения задержанного, но лицо, проводящее задержание – отказывается это делать. Статья 3. Субъекты задержания: а) Сотрудник, либо сотрудники государственных силовых структур (напарник или напарники) при исполнении, которые осуществляют задержание (не более 3 сотрудников на 1 задержанного); б) Задержанный, в отношении которого проводятся процессуальные действия; в) Адвокат, в случаях если он был запрошен задержанным до или во время задержания, а также сопровождающий его в рамках практики юрист, проходящий практику с адвокатом участвующим в процессуальных действиях. (не более 1 адвоката и 1 помощника адвоката на 1-го задержанного) г) Прокурор, в случаях если он был вызван на задержание сотрудником силовых структур или адвокатом и/или в случаях, когда сотрудник прокуратуры сочтет необходимым контроль процесса задержания/ареста на предмет соблюдения законодательной базы и надзора за работой государственных структур, а также в сопровождающий его в рамках практики помощник прокурора (не более 2 прокуроров, один из которых берет на себя право признания или непризнания вины, а другой работает исключительно в рамках надзора; не более 1 помощника прокурора) д) Руководство задержанного в случаях, когда задержанный является государственным служащим, которое было вызвано для разбирательств сотрудником силовых структур, проводящим задержание (не более 2 руководителей на одного задержанного); е) Лицо, проводившее гражданское задержание (исключительно при гражданском задержании, в котором оно принимало участие); Примечание: Сотрудники государственных структур не вправе ограничивать право нахождения граждан рядом с территорией проведения процессуальных действий, за исключением случаев:
Статья 4. Задержание государственных служащих. ч. 1. В случае задержания государственного служащего, задержавший обязан вызвать его руководство и прокуратуру штата Сан-Андреас. По прибытию вызванных лиц, задержавший обязан представить доказательства правонарушения. Примечание: Время задержания приостанавливается, в случае ожидания ответа упомянутых лиц, на срок до 15 минут. В случае если ответ от прокурора не был получен спустя 15 минут после его запроса, сотрудник, проводивший задержание, имеет право отпустить задержанного. Видеозапись с нарушением задержанного должна быть передана Прокуратуре путем подачи заявления на портале штата. ч. 2. В случае, если задержание произведено по подозрению в совершении административного проступка или уголовного преступления, прокурор проводит правовую оценку действий (бездействий) лица, осуществившего задержание. Мера наказания избирается исключительно прокурором и в соответствии с законодательством штата Сан-Андреас. Примечание: При наличии сомнений у служащего прокуратуры в виновности задержанного, он обязан потребовать его отстранения от исполнения должностных обязанностей и обязать лицо, осуществившее задержание, подать исковое заявление по данной ситуации в течение 24 ч. с момента требования. ч. 3. В случае, если задержание произведено на основании ордера Генеральной прокуратуры или решения суда штата Сан-Андреас, задержавший вправе вызвать только руководство задержанного с целью разрыва трудовых отношений. Примечание: Задержавший обязан озвучить номер ордера или решения суда руководству, для его ознакомления. ч. 4. Идентификация задержанного, как государственного служащего, осуществляется исключительно путем обнаружения при нем служебного удостоверения. Примечание: Сотрудники подразделений IRS-CI, DB и CID, работающие под прикрытием, обязаны быть идентифицированы исключительно посредством документа (записки), оформленного с печатью лица. Статья 5. Основания освобождения подозреваемого: а) не подтвердилось подозрение в совершении правонарушения; б) за нарушение не предусмотрено меры пресечения в виде заключения под стражу; в) задержание было произведено с нарушением (гл. II cт. 1, ст. 2) Процессуального Кодекса; Примечание: Не является основанием для освобождения правонарушителя нарушение (гл. II ст. 2) Процессуального Кодекса, если им было совершено уголовно наказуемое деяние. г) прошло больше 1 часа с момента задержания и не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Примечание: Течение срока, указанного в п. г) приостанавливается в случаях: на время проведения допроса; вызов и разбирательство с руководством задержанного в случае, если задержанный является сотрудником государственной структуры; вызова и ожидания адвоката, приватной беседы адвоката с задержанным и разбирательства с адвокатом. Статья 6. Гражданское задержание: Гражданское задержание - временное ограничение свободы человека, осуществляемое любым гражданским лицом без специальных полномочий, но на законных основаниях. Данный вид задержания не применим к государственным служащим. ч. 1. Порядок гражданского задержания: а) Ограничить право на лица свободу; б) Разъяснить основания задержания, а именно озвучить номера статьи (или статей) «Уголовного-административного кодекса Штата Сан-Андреас», по которым оно произведено; в) Вызвать органы правопорядка с целью передачи задержанного. ч. 2. Транспортировка задержанного лица допустима исключительно с его согласия. ч. 3. Обязанности лица, производящего гражданское задержание:
ч. 4. Сотрудник органа правопорядка при принятии задержанного лица обязан представиться, а затем выполнить процедуры, предусмотренные главой II, статьей 2 настоящего Кодекса. Статья 7. Права подозреваемого: а) Подозреваемый имеет право на один телефонный звонок в присутствии сотрудника, который проводит задержание. Длительность телефонного разговора не должна превышать 3-х минут; б) Подозреваемый имеет право на адвоката; в) Подозреваемый имеет право не свидетельствовать против себя самого и своего супруга; |
Арест – это разновидность уголовного или административного наказания, при котором лицо лишают права на свободу на срок, предусмотренным действующим законодательством. Статья 1. Порядок Ареста: Если в ходе следственных действий будет доказана вина подозреваемого, то уполномоченным сотрудником, после задержания должен быть произведен арест лица в следующей последовательности: а) Предъявить свой документ удостоверяющий служебное положение, нашивку, жетон или же служебный бейджик подозреваемому; Примечание: Пункт “а” выполняется только если была совершена передача от одного сотрудника государственной силовой структуры другому. Данный пункт пропускается сотрудником, если он сам задержал правонарушителя и документ, удостоверяющий служебное положение, нашивку, жетон или же служебный бейджик был предоставлен во время задержания б) Совершить вторичный обыск подозреваемого; Примечание: При вторичном обыске необходимо произвести изъятие всех нелегальных элементов, огнестрельного, холодного оружия, спец. средств, которые были идентифицированы при первичном обыске. При вторичном обыске допускается инкриминирование дополнительных статей УАК за хранение нелегальных предметов, спецсредств, огнестрельного и/или холодного оружия, если первичный обыск не был произведен. в) Разъяснить основания ареста, а именно озвучить номера статьи (или статей) «Уголовного-административного кодекса Штата Сан-Андреас», по которым будет произведен арест; г) Заполнить бланк ареста, а после, заключить лицо под стражу в соответствии с «Уголовно-административным кодексом Штата Сан-Андреас». |
Фото, видео и аудио фиксация — процесс создания изображения или записи при помощи фотокамеры или видеокамеры в целях документирования событий или доказательств в правовом контексте. Статья 1. Осуществление фото, видео и аудио фиксации. ч. 1. Должностные лица, обязанные осуществлять видеофиксацию во время исполнения должностных обязанностей: а) Губернатор и Вице-Губернатор штата Сан-Андреас; б) Служащие государственных силовых учреждений; в) Служащие Министерства Юстиции, занимающие должность адвоката и прокурора; г) Судьи штата Сан-Андреас. Примечание: Судьи штата Сан-Андреас обязаны осуществлять видеофиксацию исключительно во время судебных заседаний, однако допустимо, чтобы процедуру видеофиксации вместо них выполнял их помощник. ч. 2. Во время реализации права задержанного на адвоката, для представления доказательств правонарушения гражданина, сотрудник вправе приостановить запись на это время. ч. 3. Сотрудник вправе приостановить запись на момент проведения разбирательства с прокуратурой и руководством задержанного в случае, если задержанный является государственным служащим. Статья 2. Сроки хранения фото, видео и аудио фиксации. ч. 1. Лица, упомянутые в статье 1, части 1 настоящей главы обязаны хранить фото, видео и аудио фиксацию на протяжении 120 часов с момента их осуществления. ч. 2. В случае увольнения государственного служащего, ранее уволившийся гражданин несет юридическую ответственность за хранение фото, видео и аудио фиксации до истечения 120 ч. с момента их осуществления. ч. 3. В случае если в отношении служащего или бывшего служащего начато расследование, он не вправе удалять или изменять какие-либо записи, относящиеся к делу, до завершения расследования. Примечание: если сотрудник не был уведомлен следователем или иным правомочным органом власти о начале расследования в отношении него, он не несет ответственности за нарушение настоящего положения. Статья 3. Право запроса фото, видео и аудио фиксации, ч. 1. Сотрудники Прокуратуры штата Сан-Андреас, в рамках проведения разбирательства по задержанию государственного служащего вправе устно требовать от государственных служащих предоставления фото, видео и аудио фиксации. Примечание: истребование фото, видео и аудио фиксации в рамках расследования осуществляется исключительно в письменном виде. ч. 2. Сотрудники отделов внутренних расследований или дисциплинарных отделов, в рамках рассмотрения поступившей жалобы на сотрудника, вправе устно требовать от государственных служащих предоставления фото, видео и аудио фиксации. Примечание: истребование фото, видео и аудио фиксации в рамках внутреннего расследования осуществляется исключительно в письменном виде. ч. 3. Сотрудники адвокатуры штата Сан-Андреас в рамках проведения разбирательства по задержанию и с целью оказания квалифицированной юридической помощи доверителю, вправе устно требовать от государственных служащих предоставления фото, видео и аудио фиксации. В случае, если подобное требование направлено к лицу, то оно должно незамедлительно его исполнить. Примечание: Запрос фото, видео и аудио фиксации, произведенных на территории военной базы Форт Занкудо и авианосца Люксингтон, в рамках проведения разбирательства по задержанию, недопустим. ч.4. Суд штата Сан-Андреас вправе запрашивать фото, видео и аудио фиксацию государственных служащих в случаях, если это необходимо в рамках искового заявления или жалобы. Статья 4. Осуществление фото, видео и аудио фиксации на территориях военизированных государственных объектов. ч. 1. На территориях военной базы Форт Занкудо и авианосца Люксингтон запрещена любая фото, видео и аудио фиксации за исключением случаев, определяемых законодательством штата Сан-Андреас. ч. 2. Вести фото, видео и аудио фиксацию на территориях военной базы Форт Занкудо и авианосца Люксингтон вправе осуществлять во время исполнения должностных обязанностей:
ч. 1. Губернатор и Вице-Губернатор штата Сан-Андреас вправе запрашивать фото, видео и аудио фиксацию с территорий военной базы Форт Занкудо и авианосца Люксингтон. ч. 2. Суд штата Сан-Андреас вправе запрашивать фото, видео и аудио фиксацию с территорий военной базы Форт Занкудо и авианосца Люксингтон в случаях, если это необходимо с целью рассмотрения поступившего искового заявления. ч. 3. Сотрудники прокуратуры штата Сан-Андреас вправе запрашивать фото, видео и аудио фиксацию с территорий военной базы Форт Занкудо и авианосца Люксингтон в случаях, если таковое необходимо в рамках проведения расследования. ч. 4. Сотрудники адвокатуры штата Сан-Андреас на основании письменного адвокатского запроса и в интересах защиты доверителя в рамках судопроизводства вправе запрашивать фото, видео и аудио фиксацию с территорий военной базы Форт Занкудо и авианосца Люксингтон. ч. 5. Военнослужащие Национальной Гвардии штата Сан-Андреас, проводившие задержание на территории военной базы Форт Занкудо или авианосце Люксингтон и не располагающие разрешением на ведение фото, видео и аудио фиксации. ч. 6. Военнослужащие Национальной Гвардии штата Сан-Андреас, являющиеся сотрудниками подразделения Military Police, в рамках проведения внутреннего расследования вправе запрашивать фото, видео и аудио” фиксацию с камер военной базы Форт Занкудо или авианосца Люксингтон. |
Статья 1. Лицо вправе быть подвергнуто личному обыску в следующих случаях: а) Во время задержания или ареста; Исключение: Личный обыск проводится вне зависимости от обстоятельств при оформлении дела в участке. б) При наличии ордера Генеральной Прокуратуры; в) При наличии соответствующего решения суда; г) Использование ранее или пребывание в общественном месте в маске или мотоциклетном шлеме; Исключение: Допускается использование медицинской маски или мотоциклетного шлема, если они применяются в соответствии с их прямым функциональным назначением. д) Действие чрезвычайного или военного положения на территории штата Сан-Андреас. Исключение 1: Медицинская маска. Исключение 2: Личный обыск проводится вне зависимости от обстоятельств при оформлении дела в участке. Исключение 3 : Лицо может находится в мотоциклетном шлеме при использовании его по назначению. Статья 2. Обыск жилища и частной собственности производится только при наличии ордера от Офиса Генерального Прокурора. В исключительных случаях, когда обыск жилища не терпит отлагательства, указанные следственные действия могут быть произведены на основании решения сотрудника государственной силовой структуры без ордера. В этом случае, сотрудник правоохранительных органов не позднее 1 часа с момента начала производства следственного действия уведомляет Офис Генерального Прокуратура о производстве следственных действий. Сотрудники государственной военной структуры San Andreas National Guard и федеральной структуры United States Secret Service уведомляют Министерство национальной безопасности не позднее 1 часа с момента начала производства следственного действия. Статья 3. Обыск управляемого транспортного средства: ч. 1 Обыск управляемого лицом транспортного средства может производится без ордера от Генерального Прокурора или ордера суда в следующих случаях: а) При непосредственном преследовании подозреваемого; б) Если у подозреваемого были обнаружены при обыске государственное или нелегальное оружие, спецсредства, а также наркотические средства от 5 грамм и выше, в присутствии владельца автомобиля. в) Нахождения транспортного средства на территориях, предназначенных для рыболовства, в присутствии владельца автомобиля; г) При условии, если транспортное средство находится в ориентировке. д) При условии, если на автомобиле закреплены государственные номера, не соответствующие указанным в тех. паспорте. е) При условии, если на автомобиле не закреплены государственные номера. |
Статья 1. Презумпция невиновности: а) Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана. б) Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения. в) Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого г) Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях. Статья 2. Недопустимые доказательства: ч. 1 Доказательства, полученные с нарушением требований действующего законодательства, являются недопустимыми. Недопустимые доказательства не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу обвинения, а также использоваться для доказывания любого из обстоятельств.ч. 2 К недопустимым доказательствам могут быть отнесены: а) Любая информация, полученная от задержанного в ходе допроса до того, как ему были зачитаны его права, даже если есть аудио или видеозапись, где обвиняемый дает показания против себя. б) Показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности; в) Улики, добытые незаконным путем, когда были нарушены положения действующих нормативно- правовых актов (изъятие орудия без ордера на обыск личного транспорта, изъятие незаконных вещей у лица с неприкосновенностью без судебного решения или ордера Министра Юстиции о снятии неприкосновенности и т.д.), кроме исключений, установленных законодательством. |
Статья 1. Суд, Прокурор, сотрудники государственных силовых структур обязаны разъяснять подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, а также другим фигурантам ситуации, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав. Статья 2. Сотрудник государственной силовой структуры, осуществивший задержание лица, а также осуществляющий процедуру доставки или этапирования, несет полную ответственность за жизнь и здоровье задержанного лица. В случае возникновения нестабильных ситуаций, создающих угрозу жизни или здоровью задержанного, сотрудник обязан предпринимать все допустимые законодательством меры для их предотвращения и обеспечения безопасности задержанного. Статья 3. При наличии достаточных данных о том, что потерпевшему, свидетелю или иным участникам расследования или судопроизводства, а также их близким родственникам угрожают убийством, применением насилия, государственные силовые структуры принимают в пределах своей компетенции в отношении указанных лиц все меры безопасности, которые возможно. Статья 4. Суд, прокурор, сотрудник государственной силовой структуры обязаны немедленно предпринять все возможные меры, направленные на освобождение всякого незаконно задержанного, или лишенного свободы человека. Статья 5. Лицо, в отношении которого в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, а также лицо, которое задержано по подозрению в совершении правонарушения, должно содержаться в условиях, исключающих угрозу его жизни и здоровью. Статья 6. Ограничение права гражданина на тайну переписки, телефонных и иных переговоров допускается только на основании ордера Министра Юстиции. |
Статья 1. Действия (бездействие), решения прокурора и суда могут быть обжалованы путем подачи соответствующего заявления в Офис Генерального прокурора или суд, участниками разбирательств, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы. Статья 2. Лицо, чья личность или имущество были подвергнуты необоснованному обыску или аресту, имеет право обжаловать это в суде. В таком судебном деле сторона, проводившая задержание, должна будет доказать правомерность своих действий. Статья 3. Каждый осужденный имеет право на пересмотр решения вышестоящим судом в соответствии с законом “О Судебной системе Штата Сан-Андреас”. Исключение: В случае вынесения решения Председателем Верховного Суда, или коллегией судей при его участии, обжалование не производится. Статья 4. Гражданин вправе обжаловать действия сотрудников правоохранительных органов, подав жалобу на сотрудника руководителю соответствующего ведомства. Руководитель вправе взыскать дисциплинарную или административную ответственность, в соответствии с действующим законодательством, со своего сотрудника и отменить решения вынесенные таким сотрудником, за исключением случаев, когда деяния сотрудника включают в себя преступный характер. Статья 5. Гражданин вправе обратиться с жалобой на сотрудника правоохранительного органа в Офис Генерального прокурора, после чего инициируется расследование в отношении сотрудника. Статья 6. Гражданам дается 120 часов с момента задержания и вынесения наказания для обжалования действий сотрудников правоохранительных органов, после чего решения вынесенные сотрудником правоохранительных органов вступают в законную силу. |
Последнее редактирование модератором: