Статья 1. Процессуальный Кодекс - это нормативно-правовой акт, регламентирующий основания и порядок задержания, ареста, производства следствия, оперативно-розыскной деятельности, а также иных процессуальных действий, права и обязанности участников административного и уголовного производства.
Статья 2. Передача делопроизводства и задержанного.
ч.1 В случае, если сотрудник, который произвел задержание подозреваемого, по объективным причинам не может или не уполномочен проводить процедуру расследования при задержании, он обязан передать задержанного уполномоченному сотруднику для проведения дальнейшей процедуры. Сотруднику должны быть разъяснены обстоятельства, послужившие основанием для задержания и мероприятия, которые были проведены до передачи задержанного.
ч.2 В случае если сотрудник, который проводил расследование, по объективным причинам не может или не уполномочен продолжать расследование, он обязан передать материалы расследования уполномоченному сотруднику с подробным изложением всех известных ему обстоятельств дела и передачей всех материалов дела в течение 24 часов с момента установления объективных причин.
Примечание: Сотрудники NG и уполномоченные службы GOV обязаны передать задержанного сотрудникам LSPD, LSSD, FIB или SASPA для проведения всех процессуальных действий, которые провести не в состоянии ((отсутствие функционала)), а также присутствовать при данном процессе в случае, если сотрудники LSPD, LSSD, FIB или SASPA этого требуют и (или) нуждаются в более детальном ознакомлении с нарушениями задержанного. Сотрудники NG и GOV обязаны уточнить о наличии такой необходимости.
Статья 3. Цели Процессуального кодекса.
ч.1 Защита прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от правонарушений.
ч.2 Защита личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод.
Статья 4. Законность при производстве по уголовным, административным и иным делам.
ч.1 Суд, прокурор, сотрудники правоохранительных органов, Секретной службы, Национальной Гвардии штата Сан-Андреас, а также другие лица, наделенные определенными правами и обязанностями, предусмотренными настоящим Кодексом, не вправе применять закон, противоречащий настоящему Кодексу.
ч.2 Суд, прокурор, сотрудники правоохранительных органов, Секретной службы, Национальной Гвардии штата Сан-Андреас, а также другие лица, наделенные определенными правами и обязанностями, предусмотренными настоящим Кодексом, установив в ходе производства по делу несоответствие закона или иного нормативного правового акта настоящему Кодексу, принимают решение в соответствии с настоящим Кодексом.
ч.3 Во всяком случае, если законодательством о судебной системе либо процессуальным кодексом прямо не оговорено иное, то определения суда, постановления судьи должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
ч.4 Нарушение норм настоящего Кодекса судом, прокурором, сотрудником правоохранительных органов, Секретной службы, Национальной Гвардии штата Сан-Андреас, в ходе процессуальных действий влечет за собой признание недопустимыми полученных таким путем доказательств.
ч.5 Особенности (особый порядок) процессуальных действий и производства по уголовным и административным делам в отношении отдельных категорий лиц устанавливаются (определяются) Законом “О статусе неприкосновенности должностных лиц в штате San Andreas”.
Статья 5. Уважение чести и достоинства личности.
ч.1 Запрещаются осуществление действий и принятие решений, унижающих честь человека, а также обращение, унижающее его человеческое достоинство либо создающее опасность для его жизни и здоровья.
ч.2 Никто не может подвергаться насилию, пыткам, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению.
Статья 6. Неприкосновенность жилища.
ч.1 Осмотр жилища производится только с согласия проживающих в нем лиц или на основании акта уполномоченного лица.
ч.2 Обыск жилища и частной собственности производится также при наличии судебного решения, судебного ордера и в случае предусмотренном настоящим кодексом.
Статья 7. Презумпция невиновности.
ч.1 Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении правонарушения не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом.
ч.2 Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения.
ч.3 Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого.
ч.4 Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях.
ч.5 Автоматически выданная запись в боло-розыске в полном объеме доказывает вину разыскиваемого. В данном случае обвиняемому необходимо будет доказать свою невиновность.
Статья 8. Тайна переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений
ч. 1 Ограничение права гражданина на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений допускается только на основании судебного акта.
Статья 9. Свобода оценки доказательств.ч.1 Судья, присяжные заседатели, прокурор, а также сотрудники правоохранительных органов, Секретной службы, Национальной Гвардии штата Сан-Андреас, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на совокупности имеющихся в деле доказательств, руководствуясь при этом законом и совестью.
ч.2 Никакие доказательства не имеют заранее установленной силы.
Статья 10. Охрана прав и свобод человека и гражданина.
ч.1 Суд, прокурор, сотрудники правоохранительных органов, Секретной службы, Национальной Гвардии штата Сан-Андреас, обязаны разъяснять подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, а также другим участникам расследования или судопроизводства, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав.
ч.2 При наличии достаточных данных о том, что потерпевшему, свидетелю или иным участникам расследования или судопроизводства, а также их близким родственникам угрожают убийством, применением насилия, правоохранительные органы, Секретная служба, Национальная Гвардия штата Сан-Андреас, принимают в пределах своей компетенции в отношении указанных лиц все меры безопасности в пределах полномочий.
ч.3 Лицо, в отношении которого в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, а также лицо, которое задержано по подозрению в совершении правонарушения, должно содержаться в условиях, исключающих угрозу его жизни и здоровью.
ч.4 Органы государственной власти, должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
ч.5 Суд, прокурор, государственные служащие обязаны немедленно освободить всякого незаконно задержанного, или лишенного свободы человека.
Статья 11. Неприкосновенность личности.
ч.1 Никто не может быть задержан по подозрению в совершении преступления, арестован или заключен под стражу при отсутствии на то законных оснований, предусмотренных настоящим Кодексом.
Статья 12. Право на обжалование процессуальных действий и решений.
ч.1 Действия (бездействие) и решения суда, прокурора могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.
ч.2 Каждый осужденный имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом.
ч.3 Гражданин вправе обжаловать действия государственного служащего подав жалобу на сотрудника руководителю соответствующего ведомства. Руководитель вправе взыскать дисциплинарную, административную и уголовную ответственность со своего сотрудника и (или) отменить решения вынесенные таким сотрудником.
ч.4 Гражданин вправе обратиться с жалобой на государственного служащего в Офис Генерального Прокурора штата Сан-Андреас, после чего инициируется прокурорская проверка в отношении сотрудника.
ч.5 Гражданам предоставляется 72 часа с момента задержания или вынесения наказания для обжалования действий государственного служащего, после чего решения вынесенные сотрудником правоохранительных органов вступают в законную силу.
Статья 13. Доказательства.
ч.1 Доказательствами по делу являются любые сведения, на основе которых суд, прокурор в порядке, определенном настоящим Кодексом, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, подлежащих доказыванию при производстве по делу, а также иных обстоятельств, имеющих значение для дела.
ч.2 В качестве доказательств допускаются:
а) Показания подозреваемого, обвиняемого;
б) Показания потерпевшего, свидетеля;
в) Заключение и показания эксперта или специалиста;
г) Вещественные доказательства;
д) Протоколы следственных и судебных действий;
е) Автоматически выданная запись в боло-розыске и сведения содержащиеся в ней;
ж) Иные документы.
Статья 14. Недопустимые доказательства.
ч.1 Доказательства, полученные с нарушением требований настоящего Кодекса, являются недопустимыми. Недопустимые доказательства не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу обвинения, а также использоваться для доказывания любого из обстоятельств.
ч.2 К недопустимым доказательствам относятся:
а) Любая информация, полученная от задержанного в ходе допроса до того, как ему были зачитаны его права, даже если есть звуко или видеозапись где обвиняемый дает показания против себя.
б) Показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности;
в) Улики добытые незаконным путем, когда были нарушены положения действующих нормативно-правовых актов (изъятие орудия без ордера на обыск личного транспорта, изъятие незаконных вещей у лица с неприкосновенностью без судебного решения или ордера Генерального Прокурора о снятии неприкосновенности и т.д.)
Статья 15. Доказывание.
Доказывание состоит в собирании, проверке и оценке доказательств в целях установления всех обстоятельств по делу.
Статья 16. Собирание доказательств.
ч.1 Собирание доказательств осуществляется в ходе сотрудником проводящим следствие или процессуальные действия, прокурором и судом путем производства следственных и иных процессуальных действий, предусмотренных настоящим Кодексом и иными нормативными актами.
ч.2 Подозреваемый, обвиняемый, а также потерпевший их представители вправе собирать и представлять письменные документы и предметы для приобщения их к делопроизводству в качестве доказательств.
ч.3 Защитник вправе собирать доказательства путем:
а) Получения предметов, документов и иных сведений;
б) Опроса лиц с их согласия;
в) Запроса справок, характеристик, иных документов от органов государственной власти, общественных объединений и организаций.
Статья 17. Проверка доказательств.
Проверка доказательств производится сотрудником проводящим следствие или процессуальные действия, прокурором, судом путем сопоставления их с другими доказательствами, имеющимися в делопроизводстве, а также установления их источников, получения иных доказательств, подтверждающих или опровергающих проверяемое доказательство.
Статья 18. Правила оценки доказательств.
ч.1 Каждое доказательство подлежит оценке с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в совокупности - достаточности для разрешения делопроизводства.
ч.2 В случаях, указанных в статье 14 настоящего кодекса, суд, прокурор, сотрудник проводящий следствие или процессуальные действия, признает доказательство недопустимым.
ч.3 Доказательство, признанное недопустимым, не подлежит включению в обвинительное заключение, обвинительный акт или обвинительное постановление.
Статья 19. Задержание.
ч.1 Задержание - это мера кратковременного (на срок до 1 часа) лишения человека права на свободу, осуществляемая сотрудниками правоохранительных органов, сотрудниками Федеральной тюрьмы и сотрудниками специальных подразделений Национальной Гвардии, предусмотренных Законом “О Национальной Гвардии штата Сан-Андреас”;
ч.2 Задержание не считается мерой наказания, оно носит исключительно внесудебный характер и в совокупности с другими предусмотренными законом средствами и методами позволяет сотрудникам правоохранительных органов собрать необходимые сведения (достаточную доказательственную базу) для решения вопроса о возможности или невозможности применения к лицу какой-либо ответственности.
Статья 20. Задержание подозреваемого
ч.1 Лицо может быть задержано по подозрению в совершении правонарушения, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы или иных санкций, предусмотренных законом.
ч.2 Лицо может быть задержано при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) Когда лицо застигнуто в момент совершения правонарушения или непосредственно после его совершения, сотрудником правоохранительных органов;
б) Когда на подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы правонарушения;
в) Когда есть фото или видео фиксация совершенного правонарушения этим лицом;
г) Если имеется нормативный документ или указ (требование, приказ) уполномоченного лица;
д) Когда имеется ориентировка на транспортное средство или данное лицо.
ч.3 Уполномоченным лицом для пункта «г» части 2 настоящей статьи признаются Губернатор штата Сан-Андреас, Вице-Губернатор штата Сан-Андреас, Генеральный прокурор штата Сан-Андреас, заместители Генерального прокурора штата Сан-Андреас, Старшие прокуроры.
ч.4 Если лицо намеренно скрывает свою личность без законных на то оснований (( ношение маски )), то такое лицо может быть задержано вне хода расследования до установки личности.
Комментарий: Медицинская маска никак не мешает идентификации личности.
Комментарий: Медицинская маска никак не мешает идентификации личности.
ч.5 Если лицо находится в боло-розыске ((уведомление над персонажем, функциональный розыск)), то такое лицо может быть задержано вне хода расследования до установления всех обстоятельств.
Статья 21. Порядок задержания.
ч.1 Задержание лица при ведении следствия производится в следующей последовательности:
а) Надеть наручники на подозреваемого;
б) Предъявить свой документ удостоверяющий служебное положение, нашивку, жетон, служебный бейджик или иной идентификационный знак, подтверждающий принадлежность к правоохранительным органам;
в) На усмотрение сотрудника, проводящего задержание, провести первичный обыск;
г) Разъяснить основания задержания и зачитать правило Миранды для ознакомления задержанного со своими правами в соответствии с ч.1 статьи 22 настоящего кодекса;
д) Доставить подозреваемого в полицейский участок, штаб-квартиру FIB или иное место следствия при необходимости;
е) Провести идентификацию личности задержанного и проверку на принадлежность задержанного к государственным органам;
ж) Реализовать права задержанного. В случае, если задержанный является государственным служащим, уведомить уполномоченные органы о задержании согласно статье 24 настоящего Кодекса. В случае необходимости посмотреть видеофиксацию задержанного по боло-розыску согласно обязанностям и нормам настоящего Кодекса;
з) Произвести следственные действия (допрос, экспертиза и т.д.), если есть необходимость;
и) Доставить задержанного в КПЗ LSPD, LSSD, либо SASPA.
ч.2 Задержание лица на основании указов, ордеров, и иных нормативных документов производится в следующей последовательности:
а) Надеть наручники на подозреваемого;
б) Предъявить свой документ удостоверяющий служебное положение, нашивку, жетон, служебный бейджик или иной идентификационный знак, подтверждающий принадлежность к правоохранительным органам;
в) На усмотрение сотрудника, проводящего задержание, провести первичный обыск;
г) Разъяснить основания задержания и зачитать правило Миранды для ознакомления задержанного со своими правами согласно ч.1 статьи 22 настоящей главы;
д) Разъяснить задержанному номер и название документа, являющегося основанием для задержания;
е) Доставить задержанного в КПЗ LSPD, LSSD, либо SASPA;.
ж) Провести идентификацию личности задержанного и проверку на принадлежность задержанного к государственным органам;
з) Реализовать право задержанного на телефонный звонок.
и) В случае, если задержанный является государственным служащим, согласно статье 6 настоящей главы вызвать его руководство, которое обязуется по первому требованию сотрудника, производящего задержание, прекратить с ним трудовые отношения.
ч.3 В случае если задерживаемый требует адвоката, сотрудник обязан сообщить об этом в рацию департамента. Если ответа от адвоката не последовало в течение 3 минут - процедура задержания продолжается и право на адвоката считается реализованным.
Примечание: в случае если поступил ответ в Департамент от Правительства что свободные адвокаты отсутствуют, или представитель адвокатуры не сможет прибыть, то процессуальные действия продолжаются. В случае ответа адвоката в рацию департамента, процессуальный час замораживается до приезда адвоката. Если адвокат не приехал в течение 10 минут, то процедура задержания продолжается и право на адвоката считается реализованным.
ч.4 В случае с частным адвокатом, процессуальный час замораживается до приезда адвоката. Если адвокат не приехал в течение 10 минут с момента окончания телефонного разговора (который не может длиться более 3 минут) с частным адвокатом, то процедура задержания продолжается и право на адвоката считается реализованным.
ч.5 Сотрудник обязан предоставить телефонный звонок длительностью не более 3-х минут, при этом сам сотрудник либо его напарник, обязан находится с человеком в непосредственной близости, дабы проконтролировать ход телефонного разговора и не допустить нежелательных последствий.
ч.6 Первичный обыск производится с целью идентификации колющих, режущих орудий, огнестрельного оружия, наркотических веществ, взрывчатых элементов. Первичный обыск позволяет изымать огнестрельное оружие, колющие, режущие орудия, наркотические вещества, взрывчатые элементы, если это может представлять опасность для сотрудников или окружающих. При необходимости разрешается смотреть документы задержанного.
ч.7 Правило Миранды зачитывается задержанному дважды, притом только в случае, если в первый раз он не понял своих прав. После зачитывания правила Миранды во второй раз задержанный должен быть уведомлен о том, что правило зачитываться более не будет.
Статья 22. Миранда.ч.1 Правило миранды:
Вы имеете право хранить молчание. Всё, что вы скажете, может и будет использовано против Вас. Вы имеете право на один телефонный звонок. Также Вы имеете право на адвоката. Если вам необходим адвокат, он будет для Вас запрошен. Вы понимаете свои права?
Статья 23. Субъекты задержания.
ч.1 В процессе задержания участвуют:
а) Сотрудник, инициировавший задержание и его напарники в количестве не более 3х человек, находящиеся в составе одного патрульного юнита;
Примечание 1: Субъектом задержания не может являться напарник, не присутствовавший на месте задержания.
Примечание 2: В случае возникновения объективных сомнений у адвоката или прокурора, являющихся также субъектами данного задержания, согласно этой статье, напарники обязаны предъявить видеофиксацию, подтверждающую участие в процессе задержания, в случае отсутствия оной, или отказа ее предъявить сотрудник обязан покинуть место проведения процессуальных действий.
б) Гражданин, в отношении которого проводится задержание;
в) Частный адвокат, прибывший после телефонного звонка задержанного, либо государственный адвокат, принявший вызов в рации Департамента;
в) Сотрудники Офиса Генерального Прокурора;
д) Руководство задержанного сотрудника государственных органов, принявший вызов в рации Департамента, в количестве не превышающем одного человека.
ч.2 Никаких других третьих лиц в процессе задержания быть не может. Сотрудники правоохранительных органов вправе потребовать отойти от места задержания на 5 метров всех граждан.
ч.3 В случае участия в процессе задержания двух и более сотрудников Офиса Генерального Прокурора, среди них выбирается старшина, который выносит окончательный результат, опираясь на мнения всех прокуроров участвующих в разбирательстве. Старшина может быть заменен по решению Генерального прокурора либо его заместителей. Каждый из участвующих в процессе задержания сотрудников прокуратуры вправе задавать вопросы касательно разбирательства. Помощник прокурора вправе задавать вопросы касательно разбирательства после одобрения старшины по данному разбирательству.
Статья 24. Уведомление о задержании.
ч.1 В случае если известно, что задержанный является государственным служащим, сотрудник, проводивший задержание, обязан вызвать руководство задержанного и сотрудника Офиса Генерального Прокурора На время ожидания ответа указанных лиц, время задержания замораживается, но не более, чем на 15 минут;
Примечание 1: В случае невозможности прибытия сотрудника Офиса Генерального Прокурора, сотрудник(и), проводящий(ие) задержание обязаны обратиться с материалами по правонарушению в Прокуратуру, а сотрудника отпустить. В случае ответа прокурора в рацию департамента, время задержания замораживается до его приезда.
Примечание 2: в случае невозможности прибытия руководителя задержанного, прокурор или лицо, производящее задержание, обязано в кратчайшее сроки уведомить руководство задержанного о задержании подчинённого. В случае подтверждения вины подчинённого сотрудником Офиса Генерального Прокурора, руководство по первому требованию обязуется прекратить с ним трудовые отношения.
Примечание 3: признание факта принадлежности задержанного к государственным органам может быть только путем идентификация его отношения к государственным органам через наличие бейджика, удостоверения, иного идентификационного знака, подтверждающего принадлежность к государственным органам, или подтверждения его личности через базу данных штата Сан-Андреас.
Примечание 4: В случае, если у сотрудника, который проводит задержание нет доступа к рации департамента, он обязан запросить начальство и Офиса Генерального Прокурора используя служебную рацию, и дождаться подтверждения запроса от сотрудников, имеющих доступ к рации департамента. На время ожидания ответа от сотрудников время ожидания продлевается.
ч.2 По приезду руководства задержанного и сотрудника Офиса Генерального Прокурора Штата Сан-Андреас, сотрудником, осуществившим задержание, должны быть представлены доказательства совершения правонарушения задержанным сотруднику Офиса Генерального Прокурора и руководству задержанного. Сотрудник Офиса Генерального Прокурора дает оценку правомерности задержания, устанавливает наличие противоправного деяния в действии (или противоправного бездействия) задержанного, а также устанавливает соразмерность избранной санкции по отношению к действиям задержанного.
ч.2.1 В случае, если сотрудник Офиса Генерального Прокурора не признает наличия противоправного деяния в действии (или противоправного бездействии) задержанного или не согласен с решением сотрудника, осуществляющего задержание, задержанный сотрудник подлежит освобождению. Сотрудник, проводивший задержание, имеет право подать обращение, жалобу в Офиса Генерального Прокурора.
ч.3 В случае, если сотрудник Офиса Генерального Прокурора штата Сан-Андреас признает наличие преступного деяния в действии (или преступном бездействии) задержанного и если в качестве наказания определено лишение свободы, руководство задержанного обязано прекратить с задержанным трудовые отношения. В случае назначения наказания в виде уголовного штрафа, прекращение трудовых отношений с задержанным не является обязательным, и решение об увольнении остается на усмотрение работодателя или сотрудника Офиса Генерального Прокурора штата Сан-Андреас.
ч.4 В случае, если руководство задержанного, который является государственным служащим не является (не явилось) в установленный частью 1 настоящей статьи срок, его арест допускается только после признания его вины Прокурором, прибывшим на вызов.
Статья 25. Основания для освобождения.
ч.1 Подозреваемый подлежит освобождению по решению сотрудника проводившего задержание, допрос и(или) иного уполномоченного в соответствии с настоящим Кодексом лица, если:
а) Не подтвердилось подозрение в совершении правонарушения;
б) За нарушение не предусмотрено меры наказания в виде лишения свободы;
в) Задержание было произведено с нарушением статьи 20 настоящего кодекса;
г) Прошло больше 1 часа с момента задержания и не была избрана мера наказания;
д) Проведена сделка со следствием в соответствии с законом.
ч.2 Течение срока, указанного в пункте “г” настоящей части 1 настоящей статьи приостанавливается в случаях:
а) Проведения допроса;
б) Вызова и разбирательства с адвокатом;
в) Вызова и разбирательства с Офисом Генерального Прокурора и/или руководством задержанного в случае, если задержанный является сотрудником государственного органа;
г) При обыске имущества задержанного;
д) при просмотре видеофиксации от задержанного, в случае если лицо было задержано на основании ч. 5, ст. 20 настоящего кодекса. Течение срока на просмотр таковой записи приостанавливается максимум на 10 минут.
Статья 26. Обязанности сотрудника правоохранительных органов выполняющего задержание.
ч.1 Сотрудник правоохранительных органов, выполняющий задержание обязан:
а) Вести видеозапись задержания;
б) Разъяснить адвокату, прокурору причины задержания;
в) Разъяснить прокурору, адвокату и, в случае, предусмотренном ст. 24 настоящего кодекса, руководству причины задержания, а также по требованию незамедлительно предоставить всю необходимую информацию, в том числе видеофиксацию нарушения и процесса задержания.
г) В случае задержания лица по автоматически созданной записи в боло-розыске, сотрудник обязан посмотреть видеофиксацию задержанного, если последний заявляет о наличии видеозаписи, которая, по его утверждению, может подтвердить его невиновность в совершении преступления, зафиксированного в указанной базе. Соответственно, в случае, если на видеофиксации задержанного подтвердилась невиновность такового, сотрудник проводящий задержание обязан освободить лицо от задержания.
Исключение: В случаях, если видеофиксация хранится на удаленных серверах и в связи с этим нет возможности ее незамедлительного предоставления, процесс предоставления видеофиксации может занимать до 1 часа.
Статья 27. Права задерживаемого.
ч.1 У подозреваемого во время задержания имеются следующие права:
а) Подозреваемый имеет право на один телефонный звонок в присутствии сотрудника, до начала процесса ареста, сотрудник обязан предоставить телефонный звонок задержанному по его запросу. Длительность звонка не должна превышать 3-х минут;
б) Подозреваемый имеет право на адвоката;
Примечание: Если задержанный уже подвергся процессу ареста, то права на адвоката считается реализованным.
в) Подозреваемый имеет право сохранять молчание.
г) Подозреваемый имеет право возбуждать ходатайства, а также заявлять отводы, при этом отвод и ходатайства должны быть мотивированно обоснованными.
Примечание: При заявлении отвода прокурора, сотрудник проводивший задержание обязан вызвать Руководство офиса генерального прокурора для разбора отвода по существу. В случаях отсутствия ответа от руководства офиса генерального прокурора в течении 10 минут, вызывается любой сотрудник офиса генерального прокурора для оценки действий отведенного прокурора.
д) Подозреваемый вправе требовать конфиденциальной беседы с адвокатом, длительность которой не превышает 10 минут
Статья 28. Арест.
ч.1 Арест – это разновидность наказания, при котором лицо лишается права на свободу. Аресту подвергаются лица, нарушившие статьи соответственно уголовного или административного кодексов и совершившие преступление и (или) правонарушение, предусмотренное уголовным или административным кодексами.
ч.2 Лица, подвергнутые уголовному наказанию в виде лишения свободы сроком от 1 года отбывают наказание в следственном изоляторе Bolingbroke. Лишение свободы в следственном изоляторе возможно только за нарушение статей с региональной юрисдикцией.
ч.3 Лица, подвергнутые уголовному наказанию в виде лишения свободы сроком от 1 года отбывают наказание в федеральной тюрьме. Лишение свободы в федеральной тюрьме Bolingbroke возможно только за нарушение статей с федеральной юрисдикцией.
ч.4 В случае, если гражданину инкриминируются уголовные статьи с разной юрисдикцией, наказание в виде лишения свободы избирается из наиболее тяжкой санкции.
Статья 29. Порядок ареста.
ч.1 Порядок ареста в следственном изоляторе и федеральной тюрьме проводится строго в следующем порядке:
а) Совершить вторичный обыск;
б) Изъять все нелегальные предметы у гражданина, подвергнутого аресту;
в) Разъяснить арестованному причину ареста при необходимости;
г) Поместить его в камеру соответственно следственного изолятора или федеральной тюрьмы.
Примечание: При вторичном обыске необходимо установить личность человека. В случае, если не был произведен первичный обыск, уже в стенах следственного изолятора или федеральной тюрьмы Bolingbroke идентифицировать и изъять все нелегальные элементы.
ч.2 Сотрудники LSPD/LSSD/FIB находящиеся под прикрытием, после задержания подозреваемого, обязаны передать задержанное лицо коллегам, которые находятся при исполнении, для дальнейшего ареста.
Статья 30. Порядок административного ареста.
ч.1 Если в ходе следственных действий будет доказана вина задержанного, то сотрудником правоохранительных органов после задержания должен быть произведен арест лица в следующей последовательности:
а) Совершить вторичный обыск;
б) Изъять все нелегальное, найденное в ходе вторичного обыска у задержанного;
в) Разъяснить причину ареста подозреваемому;
г) Поместить его в КПЗ LSPD или LSSD на то количество времени, которое предусмотрено Административным кодексом штата Сан-Андреас.
ч.2 Cотрудники LSPD, LSSD, FIB находящиеся под прикрытием, после задержания подозреваемого, обязаны передать задержанное лицо коллегам, которые находятся при исполнении, для дальнейшего ареста.
Статья 31. Основания применения иных мер процессуального принуждения.
ч.1 В целях обеспечения установленного настоящим Кодексом порядка судопроизводства, надлежащего исполнения приговора прокурор или суд вправе применить к подозреваемому или обвиняемому следующие меры процессуального принуждения:
а) Обязательство о явке;
б) Привод;
в) Временное отстранение от должности;
г) Заключение под стражу.
ч.2 В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор или суд вправе применить к потерпевшему, свидетелю, гражданскому истцу, гражданскому ответчику, эксперту, специалисту, переводчику и (или) понятому следующие меры процессуального принуждения:
а) Обязательство о явке;
б) Привод;
в) Денежное взыскание.
ч.3 В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом суд вправе применить к обвиняемому, подозреваемому следующие меры процессуального принуждения:
а) Заключение под стражу.
Статья 32.Обязательно о явке.
ч.1 При необходимости у подозреваемого, обвиняемого, а также потерпевшего или свидетеля может быть взято обязательство о явке.
ч.2 Обязательство о явке состоит в письменном обязательстве лица, указанного в части первой настоящей статьи, своевременно являться по вызовам прокурора или в суд, а в случае перемены места жительства незамедлительно сообщать об этом. Лицу разъясняются последствия нарушения обязательства.
Статья 33. Привод.
ч.1 В случае неявки по вызову подозреваемый, обвиняемый, а также потерпевший, свидетель, могут быть подвергнуты приводу.
ч.2 В случае проведения обыска помещения или здания подозреваемый, обвиняемый, а также потерпевший, свидетель могут быть подвергнуты приводу
ч.3 Привод состоит в принудительном доставлении гражданина штата Сан-Андреас к лицу указанному в соответствующем ордере.
ч.4 При наличии причин, препятствующих явке по вызову в назначенный срок, лица, указанные в части первой настоящей статьи, незамедлительно уведомляют орган, которым они вызывались.
ч.5 Ордер прокурора, судьи о приводе перед его исполнением, либо в процессе исполнения объявляется лицу, которое подвергается приводу.
ч.6 Привод производится сотрудниками Секретной службы, Федерального Расследовательского Бюро, Департамента Шерифа Округа Блэйн, Департамента Полиции города Лос-Сантос
Статья 34. Временное отстранение от должности.
ч.1 При необходимости временного отстранения от должности подозреваемого или обвиняемого прокурор или суд выносит постановление об отстранения от должности подозреваемого или обвиняемого.
ч.2 Временное отстранение от должности подозреваемого или обвиняемого, который замещает руководящую должность в органах государственной власти штата Сан-Андреас допускается по следующим основаниям:
а) Дача или получение взятки;
б) Посягательство на чью либо жизнь;
в) Совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
ч.3 Временно отстраненный от должности не имеет право исполнять должностные и иные полномочия предусмотренные ему как сотруднику государственного органа.
Статья 35. Денежное взыскание.
В случаях неисполнения участниками судопроизводства процессуальных обязанностей, предусмотренных настоящим, и судебным Кодексом, а также нарушения ими порядка в судебном заседании на них может быть наложено денежное взыскание.
Статья 36. Порядок наложения денежного взыскания.
ч.1 Денежное взыскание налагается судом.
ч.2 Если соответствующее нарушение допущено в ходе судебного заседания, то взыскание налагается судом в том судебном заседании, где это нарушение было установлено, о чем выносится определение или постановление суда.
ч.3 При наложении денежного взыскания суд вправе отсрочить или рассрочить исполнение постановления на срок до 5 дней.
Статья 37. Основания для заключения под стражу.
ч.1 Суд в пределах предоставленных им полномочий вправе избрать обвиняемому, подозреваемому одну заключение под стражу при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый, подозреваемый:
а) Скроется от следствия или суда;
б) Может продолжать заниматься преступной деятельностью;
в) Может угрожать свидетелю, иным участникам судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.
Статья 37.2. Заключение под стражу.
ч.1 Заключение под стражу в качестве меры процессуального принуждения применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет. При избрании заключения под стражу в виде заключения под стражу в постановлении судьи должны быть указаны конкретные, фактические обстоятельства, на основании которых судья принял такое решение. Такими обстоятельствами не могут являться данные, не проверенные в ходе судебного заседания, в частности результаты оперативно-розыскной деятельности, представленные в нарушение требований настоящего Кодекса. В исключительных случаях эта мера пресечения может быть избрана в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет, при наличии одного из следующих обстоятельств:
а) Его личность не установлена;
б) Он скрылся от органов предварительного расследования или от суда.
ч.2 Судья при вынесении постановления определяет сроки содержания под стражей, уполномоченные органы помещают обвиняемого, подозреваемого в пределах установленных сроков, а после их окончания доставляют обвиняемого, подозреваемого на судебное заседание.
ч.3 Судья вправе в отменить (признать утратившим силу) постановления о заключении под стражу в случае, изменения обстановки, способствующей исключению обстоятельств предусмотренных настоящей статьей и статьей 7 настоящей главы.
Последнее редактирование модератором: