Процессуальный кодекс Штата Сан-Андреас
Глава I Общее положение
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе: Правонарушитель - физическое лицо, совершившее деяние, квалифицируемое как уголовное преступление или административный проступок, при этом, не понесшее наказание, в соответствии с текущим законодательством. Подозреваемый - лицо, которое подозревается в совершении правонарушения и в отношении которого ведется расследование и\или процесс задержания. Задержанный - лицо, которое является подозреваемым и в отношении которого проходит процесс задержания. Задержанный всегда принимает статус подозреваемого. Арестованный - лицо, в отношении которого принято решение о его виновности (об избрании меры пресечения) и начат процесс ареста. Статья 2. Расследование. Расследование (следствие) - деятельность специально уполномоченных государственных органов по получению сведений о действии или бездействии, имеющих признаки преступления или проступка, установлению события, изобличению виновных в его совершении лиц, принятию мер по возмещению причинённого ущерба, выявлению причин и условий, способствовавших его совершению. ч. 1. Государственные органы и подразделения, уполномоченные к ведению расследования:
ч. 2. Основания для начала расследования: а) Если сотрудник стал непосредственным очевидцем правонарушения. б) Если потерпевшие или очевидцы обратились с просьбой отреагировать на правонарушения, очевидцами которого они являются. в) Если обнаружены явные следы правонарушения. ч. 2.1. Сроки ведения расследования: а) Срок проведения дисциплинарного, административного или уголовного расследования не вправе составлять более 72 ч. Примечание: В случаях, когда расследование инициировано на основании судебного предписания, срок проведения расследования вправе быть продлен судом на срок не более 48 ч. б) Срок проведения расследования, проводимого подразделениями DB или CID в отношении организованных преступных группировок и структур, не ограничен. ч. 3. Основания для прекращения расследования: а) Направление дела в суд для дальнейшего вынесения решения. Примечание: В случае, если дело было возвращено судом, расследование обязано быть вновь возобновлено на основании указанного в акте обстоятельства. б) Направление дела в Генеральную прокуратуру штата Сан-Андреас с целью последующей авторизации ордера. в) В случае усмотрения в действии (бездействии) лица административного правонарушения и последующего его привлечения к ответственности правомочным лицом. г) Невозможность установления личности подозреваемого (( Смена личности )). д) Отсутствие состава преступления или административного проступка. е) Примирение сторон согласно статье 5.1 «Уголовно-административного кодекса Штата Сан-Андреас». ё) Истечение сроков давности уголовного преследования согласно статье 5.3 «Уголовно-административного кодекса Штата Сан-Андреас». ж) Решение Федерального Правительства. ч. 4. Принципы ведения расследования. Адекватность — сотрудник обязан действовать профессионально, не превышая свои должностные полномочия, и максимально точно разобраться в деле прежде чем делать умозаключения. Безотлагательность — сотрудник обязан отреагировать на правонарушение и начать действовать без необоснованных промедлений. ч. 5. Передача дела. В случае невозможности продолжения расследования, ввиду объективных причин, сотрудник обязан передать его уполномоченному лицу с детальным изложением обстоятельств дела, а также его материалами. Примечание: В случаях, когда расследование проводится отделом внутренних расследований или дисциплинарным отделом государственных организаций и установлена невозможность вынесения наказания виновному лицу, ввиду отсутствия правомочий, указанные подразделения обязаны направить материалы дела в прокуратуру штата Сан-Андреас. ч. 6. Письменная отчетность. Любое расследование и последующее делопроизводство должно основываться на строгом ведении документации. Следователь обязан инициировать и завершать расследование, вызывать свидетелей и очевидцев, подозреваемых, посредством юридических актов, которые необходимо прилагать к материалам уголовного или административного производства. Все действия следователя должны фиксироваться исключительно в письменной форме, с обязательным включением пояснений относительно всех осуществляемых им действий. Каждое процессуальное действие или следственное действие, совершенное в рамках расследования, обязано быть документально оформлено. Документы, включаемые в делопроизводство, должны содержать протокол принятия заявления, который представляет собой краткую опись происшествия, ход расследования, правовую оценку действий подозреваемого, заключение и материалы дела. По необходимости, отдельными пунктами, в дело могут включаться протоколы допросов и другие документы. По окончанию расследования следователь обязан оформить все полученные им данные, показания, документы в формат уголовного или административного производства, с указанием обоснований виновности или невиновности подозреваемого лица или группы лиц. Статья 3. Перечень следственных действий. а) Допрос; б) Осмотр; в) Обыск; г) Опознание; д) Проверка показаний; е) Следственный эксперимент; ё) Оперативно-розыскные мероприятия; Статья 4. Следственный эксперимент. Следственный эксперимент - следственное действие, заключающееся в воспроизведении опытным путём действий, обстановки или иных обстоятельств, связанных с расследуемым правонарушением. ч. 1 В целях проверки и уточнения данных, имеющих значение для проверки факта виновности лица, сотрудник государственной силовой структуры, прокурор или адвокат вправе произвести следственный эксперимент путем воспроизведения действий, а также обстановки или иных обстоятельств определенного события. ч. 2 При проведении следственного эксперимента проверяется возможность восприятия каких-либо фактов, совершения определенных действий, наступления какого-либо события, а также выявляются последовательность происшедшего события и механизм образования следов. ч. 3 Производство следственного эксперимента допускается, если не создается опасность для здоровья участвующих в нем лиц. Статья 5. Перечень оперативно-розыскных мероприятий. ч. 1 При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия: а) Контрольная закупка; б) Исследование предметов и документов; в) Наблюдение; г) Отождествление личности; д) Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств; е) Снятие информации с технических каналов связи; ё) Внедрение; ж) Получение компьютерной информации; з) Объявление ориентировки. Статья 6. Процессуальные действия. Процессуальное действие - отдельная процессуальная операция или предусмотренное нормами процессуального кодекса действие, совершаемое сотрудниками государственных силовых структур по отношению к гражданам штата Сан-Андреас. К процессуальным действиям относится любое взаимодействия сотрудника государственной силовой структуры с гражданами штата Сан-Андреас посредством данных ему законодательством полномочий: оперативно-розыскные мероприятия ч. 1 К процессуальным действиям относится: а) Досмотр; б) Обыск (как личного, так и служебного транспортного средства); в) Задержание; г) Арест; д) Выписывание штрафов; е) Изъятие лицензий; ё) Использование государственных спецсредств (тазера, дубинки и наручников); ж) Использование мегафона и спецсигналов служебных транспортных средств. Статья 7. Рейдовое мероприятие. Рейдовое мероприятие — внезапная проверка или операция, осуществляемая правоохранительными органами с целью выявления, документирования и пресечения правонарушений в соответствии с действующим законодательством. ч. 1. В штате Сан-Андреас допускаются только два вида рейдовых мероприятий:
ч. 3. Ордер на проведение рейдового мероприятия выдается исключительно на основании уголовного дела, являющегося кейс-файлом, который свидетельствует о совершении участниками организации или группировки преступных действий. ч. 4. При обжаловании ордера Губернатора или Вице-Губернатора штата Сан-Андреас, Генеральной прокуратуры штата Сан-Андреас на проведение рейдового мероприятия и при вынесении вердикта о виновности лиц, выдавших указанный ордер и контролировавших уголовное дело (кейс-файл), ответственность возлагается исключительно на них. Участники незаконного рейдового мероприятия в таком случае не вправе быть привлечены к уголовной ответственности. Статья 8. Процедура передачи задержанного лица. ч. 1. Сотрудник государственный силовой структуры, желающий передать задержанное лицо, в силу объективных обстоятельств, обязан озвучить номер статьи (статей) «Уголовно-административного кодекса Штата Сан-Андреас» и (или) «Дорожного кодекса Штата Сан-Андреас», в которых подозревается лицо на момент передачи. ч. 1.1. Сотрудник государственной силовой структуры, принимающий задержанное лицо, обязан идентифицировать себя перед ним, если ранее этого не было сделано. ч. 2. С момента окончания произведения передачи задержанного ответственность за него возлагается на принимающую сторону, за исключением случаев, когда до момента передачи были совершены нарушения положений действующего законодательства. В таком случае, ответственность за совершенные ранее нарушения не будет действовать на принимающую сторону, а, сугубо, на передающую. ч. 3. Передача задержанного лица недопустима в случаях начала произведения ареста. Статья 9. Процедура извещения лиц. Уведомление — официальное сообщение, которое направляется одной стороне другой стороной с целью информирования о каком-либо юридически значимом факте, событии или действии. ч. 1. В случае, если посредством юридического акта на лицо возлагается обязанность выполнить предписанные действия, лицо, авторизовавшее данный акт, обязано строго соблюдать требования настоящей статьи. ч. 2. В случае, если уведомление лица было осуществлено с нарушением положений настоящей статьи, данное лицо не несет юридической ответственности за неисполнение обязательств, возложенных на него данным актом. ч. 3. Допустимые методы уведомления лица:
ч. 5. В случае, если акт содержит установленные сроки исполнения, такие сроки подлежат исчислению с момента надлежащего уведомления лица о данном акте. ч. 6. В случае невозможности уведомления лица по указанным в части двум методам, в течение указанного срока, лицо, авторизовавшее акт, обязано предпринять все возможные действия для уведомления лица и документировать предпринятые меры. ч. 7. Лицо, получившее уведомление, имеет право оспорить его в случае несоответствия информации, содержащейся в уведомлении, реальным обстоятельствам или при нарушении процедур, установленных настоящей статьей. Оспаривание осуществляется в установленном настоящим Кодексом порядке, в судебных или иных органах. |
Глава II Процесс задержания
Задержание - мера процессуального принуждения, применяемая сотрудниками органа правопорядка, следователем на срок не более 1 ч. с момента фактического задержания лица по подозрению в совершении правонарушения, за исключением случаев, определяемых настоящим Кодексом. Статья 1. Задержание подозреваемого ч. 1 Процедура задержания мотивируется основаниями, перечисленными в части 2 настоящей статьи, а также подкрепляется основанием нарушения, предусмотренным положением статьи 2, пункта г) настоящей главы. ч. 2 Сотрудник органа правопорядка вправе задержать лицо по подозрению в совершении правонарушения, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы или иных санкций, при наличии одного из следующих оснований: а) Лицо застигнуто в момент совершения правонарушения или непосредственно после его совершения, сотрудником государственной силовой структуры; б) Когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления. в) Три и более свидетелей указывают на данное лицо, как на совершившее правонарушение(я); Примечание: Свидетелями не могут быть родственники и другие заинтересованные лица по отношению к подозреваемому. г) Есть фото- или видео- фиксация совершенного правонарушения этим лицом; Примечание: В случаях применения настоящего основания фото- или видео- фиксацией обязано располагать лицо, инициирующее процедуру задержания. е) Имеется нормативный документ, указывающий на необходимость задержания этого лица; ё) Имеется ориентировка на транспортное средство или данное лицо; ж) Требование прокурора, Губернатора или Вице-Губернатора. Примечание: В случае использования настоящего права со стороны вышеупомянутых лиц, ответственность за обоснование законности задержания, а также предоставления любых данных, являющимися доказательствами (фото, видео и аудио фиксация), возлагается на лицо, отдавшее требование. Сотрудник, инициировавший задержание будет обязан предъявить лишь доказательства корректности проведения процессуальных действий, при этом, лицо, отдавшее требование, согласно главе II, статье 3 настоящего кодекса будет признано напарником. ч. 3. Лицо не может быть задержано по подозрению в совершении преступления, по которому истекли сроки давности уголовного преследования, за исключением случаев, если лицо обвиняется в совершении преступления, наказуемого смертной казнью или пожизненным лишением свободы. Статья 2. Порядок задержания правомочным лицом. а) Надеть наручники на подозреваемого; б) Предъявить свое удостоверение, нашивку, жетон или же служебный бейдж в соответствии с форматом, установленным настоящим Кодексом;
Принятые сокращения государственных силовых структур:
в) Провести первичный обыск; Примечание: При первичном обыске допускается изъятие нелегальных предметов, спецсредств, огнестрельного и/или холодное оружие, а также проверка документов. Первичный обыск носит необязательный характер и может быть пропущен сотрудником государственной силовой структуры. г) Озвучить номер статьи (или статей) «Уголовно-административного кодекса Штата Сан-Андреас» и (или) «Дорожного кодекса Штата Сан-Андреас», в которых подозревается лицо, а после озвучить Правило Миранды; Содержание Правила Миранды: Примечание I: В случаях, когда на вопрос о ясности прав сотрудник не получает утвердительный или отрицательный ответ, права зачитываются повторно и заключительно, более не повторяясь. Примечание II: Не является нарушением прав задержанного незначительные изменения вышеизложенной формулировки правила Миранды, если при этом общий ее смысл не изменился и может быть понятен для подозреваемого. Примечание III: В случаях угрозы опасности для сотрудника государственной силовой структуры, его напарника или задержанного, разъяснение оснований задержания, озвучивание правила Миранды вправе быть осуществлены в процессе следования в место отбывания наказания. д) Доставить задержанного в КПЗ LSPD, LSSD, либо SASPA; Примечание: В случае необходимости доставить подозреваемого в специализированное помещение LSPD или LSSD, отдел расследований FIB или иное место следствия. е) Произвести личный обыск, в случае, если первичный обыск не был произведен ранее; ё) Реализация прав задержанного; Примечание: Под реализацией прав понимается незамедлительное предоставление права на адвоката, посредством его вызова и с уведомлением задержанного о времени вызова; право на один телефонный звонок, с целью уведомления о задержании, длительностью не более 3-х минут. ж) Произвести допрос подозреваемого, если есть необходимость. Статья 2.1. Порядок вызова адвоката по требованию задержанного. ч. 1. В случае запроса государственного адвоката задержанным, сотрудник обязан немедленно сообщить об этом по рации департамента следующей формулировкой: «Требуется адвокат в», обозначив место. Сотрудник обязан ожидать ответа от государственного адвоката в течение 5 минут. ч. 1.1. В случае, если у сотрудника нет рации департамента, он обязан передать запрос о вызове государственного адвоката другому сотруднику с рацией. При отсутствии такого сотрудника поблизости, запрос обязан быть сделан по внутренней рации государственной структуры. Если ответ не получен в течение 5 минут, право на адвоката считается реализованным, и сотрудник освобождается от ответственности за не реализацию этого права. ч. 2. Сотрудник обязан, по запросу, предоставить задержанному возможность запросить частного адвоката, при этом процесс задержания не прерывается, но процесс ареста не вправе быть начат. ч. 3. В случае запроса частного адвоката, сотрудник обязан проверить наличие у него лицензии через официальный реестр Правительства. При подтверждении лицензии сотрудник обязан ожидать его прибытия. ч. 4. Время на прибытие адвоката (государственного или частного) не превышает 10 минут. Статья 3. Субъекты задержания: ч. 1. Основные субъекты задержания: а) Сотрудник, либо сотрудники государственных силовых структур (напарник или напарники) при исполнении, которые осуществляют задержание; б) Задержанный, в отношении которого проводится задержание; в) При задержании может присутствовать адвокат(ы), и/или прокурор(ы). г) Руководство задержанного, если он является сотрудником государственной структуры. ч. 2. Исключительно государственный адвокат и прокурор вправе коллегиально становиться субъектами задержания, при этом численность коллегии не должна превышать трёх лиц. ч. 3. При коллегиальном рассмотрении ситуации служащие адвокатуры или прокуратуры обязаны гласно выбрать старшину, который будет выносить окончательное решение от имени всей коллегии. Примечание: В случае вынесения старшиной коллегии незаконного решения, повлекшего за собой нарушение прав и свобод лица, уголовная или иная ответственность применяется ко всем участникам коллегии. ч. 4. Сотрудники органов правопорядка не вправе ограничивать право нахождения граждан рядом с территорией проведения процессуальных действий, за исключением случаев, когда деяния граждан могут воспрепятствовать ходу проведения процессуальных действий или когда в ходе такой деятельности гражданам может стать известна информация, составляющая государственную и иную охраняемую законом тайну. Статья 4. Задержание государственных служащих. ч. 1. В случае задержания государственного служащего, задержавший обязан вызвать его руководство и прокурора. По прибытию вызванных лиц, задержавший обязан представить доказательства правонарушения. Примечание: Упомянутые лица обязаны быть запрошены на момент реализации прав задержанного лица, при этом время задержания приостанавливается на срок до 15 минут в случае ожидания их ответа. ч. 1.1. В случае, если лицо, осуществившее задержание, не исполнило должным образом свои обязанности по вызову прокурора либо сделало это с нарушениями, что привело к невозможности прибытия прокурора на место задержания, такие действия вправе быть квалифицированы как нарушение законных интересов задержанного. ч. 2. В случае, если задержание произведено по подозрению в совершении административного проступка или уголовного преступления, прокурор проводит правовую оценку действий (бездействий) лица, осуществившего задержание. Мера наказания избирается исключительно прокурором и в соответствии с законодательством штата Сан-Андреас. Примечание: При наличии сомнений у служащего прокуратуры в виновности задержанного, он обязан потребовать его отстранения от исполнения должностных обязанностей и обязать лицо, осуществившее задержание, подать исковое заявление по данной ситуации в течение 24 ч. с момента требования. ч. 3. В случае, если задержание произведено на основании ордера Генеральной прокуратуры или решения суда штата Сан-Андреас, задержавший вправе вызвать только руководство задержанного с целью разрыва трудовых отношений. Примечание: Задержавший обязан озвучить номер ордера или решения суда руководству, для его ознакомления. ч. 4. Идентификация задержанного, как государственного служащего, осуществляется исключительно путем обнаружения при нем служебного удостоверения. Примечание: Сотрудники подразделений IRS-CI, DB и CID, работающие под прикрытием, обязаны быть идентифицированы исключительно посредством документа (записки), оформленного с печатью лица. Статья 5. Основания освобождения подозреваемого: ч. 1. Основания для освобождения подозреваемого: а) не подтвердилось подозрение в совершении правонарушения; б) за нарушение не предусмотрено меры пресечения в виде заключения под стражу; в) задержание было произведено с нарушением (гл. II cт. 1, ст. 2) Процессуального Кодекса; Примечание: Не является основанием для освобождения правонарушителя нарушение (гл. II ст. 2) Процессуального Кодекса, если им было совершено уголовно наказуемое деяние. г) прошло больше 1 часа с момента задержания и не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. ч. 2. Течение срока, указанного в пункте г) настоящей статьи, приостанавливается в следующих случаях:
Статья 6. Гражданское задержание: Гражданское задержание - временное ограничение свободы человека, осуществляемое любым гражданским лицом без специальных полномочий, но на законных основаниях. Данный вид задержания не применим к государственным служащим. ч. 1. Порядок гражданского задержания: а) Ограничить право лица свободу; б) Разъяснить основания задержания, а именно озвучить номера статьи (или статей) «Уголовного-административного кодекса Штата Сан-Андреас», по которым оно произведено; в) Вызвать органы правопорядка с целью передачи задержанного. ч. 2. Транспортировка задержанного лица допустима исключительно с его согласия. ч. 3. Обязанности лица, производящего гражданское задержание:
ч. 4. Сотрудник органа правопорядка при принятии задержанного лица обязан представиться, а затем выполнить процедуры, предусмотренные главой II, статьей 2 настоящего Кодекса. Статья 7. Права подозреваемого:
| ||||||||
Глава III Процесс ареста
Арест – это разновидность уголовного или административного наказания, при котором лицо лишают права на свободу на срок, предусмотренным действующим законодательством. Статья 1. Порядок Ареста: ч. 1. В случае установления вины подозреваемого в ходе разбирательств или иных действий, уполномоченный сотрудник обязан произвести его арест в следующем порядке: а) Совершить вторичный обыск подозреваемого; Примечание: При вторичном обыске подлежат изъятию все незаконные предметы, огнестрельное и холодное оружие, спецсредства, выявленные при первичном или личном обыске. б) Озвучить номер статьи (или статей) «Уголовно-административного кодекса Штата Сан-Андреас» и (или) «Дорожного кодекса Штата Сан-Андреас» по которым лицо будет арестовано; в) Заполнить бланк ареста, а после, заключить лицо под стражу в соответствии с «Уголовно-административным кодексом Штата Сан-Андреас». |
Глава IV Фото и видео фиксация
Фото, видео и аудио фиксация — процесс создания изображения или записи при помощи фотокамеры или видеокамеры в целях документирования событий или доказательств в правовом контексте. Статья 1. Осуществление фото, видео и аудио фиксации. ч. 1. Должностные лица, обязанные осуществлять видеофиксацию во время исполнения должностных обязанностей: а) Губернатор и Вице-Губернатор штата Сан-Андреас; б) Служащие государственных силовых учреждений; в) Служащие Министерства Юстиции, занимающие должность адвоката и прокурора; г) Судьи штата Сан-Андреас. Примечание: Судьи штата Сан-Андреас обязаны осуществлять видеофиксацию исключительно во время судебных заседаний, однако допустимо, чтобы процедуру видеофиксации вместо них выполнял их помощник. ч. 2. Во время реализации права задержанного на адвоката, для представления доказательств правонарушения гражданина, сотрудник вправе приостановить запись на это время. ч. 3. Сотрудник вправе приостановить запись на момент проведения разбирательства с прокуратурой и руководством задержанного в случае, если задержанный является государственным служащим. Статья 2. Сроки хранения фото, видео и аудио фиксации. ч. 1. Лица, упомянутые в статье 1, части 1 настоящей главы обязаны хранить фото, видео и аудио фиксацию на протяжении 120 часов с момента их осуществления. ч. 2. В случае увольнения государственного служащего, ранее уволившийся гражданин несет юридическую ответственность за хранение фото, видео и аудио фиксации до истечения 120 ч. с момента их осуществления. ч. 3. В случае если в отношении служащего или бывшего служащего начато расследование, он не вправе удалять или изменять какие-либо записи, относящиеся к делу, до завершения расследования. Примечание: если сотрудник не был уведомлен следователем или иным правомочным органом власти о начале расследования в отношении него, он не несет ответственности за нарушение настоящего положения. Статья 3. Право запроса фото, видео и аудио фиксации, ч. 1. Сотрудники Прокуратуры штата Сан-Андреас, в рамках проведения разбирательства по задержанию государственного служащего вправе устно требовать от государственных служащих предоставления фото, видео и аудио фиксации. Примечание: истребование фото, видео и аудио фиксации в рамках расследования осуществляется исключительно в письменном виде. ч. 2. Сотрудники отделов внутренних расследований или дисциплинарных отделов, в рамках рассмотрения поступившей жалобы на сотрудника, вправе устно требовать от государственных служащих предоставления фото, видео и аудио фиксации. Примечание: истребование фото, видео и аудио фиксации в рамках внутреннего расследования осуществляется исключительно в письменном виде. ч. 3. Сотрудники адвокатуры штата Сан-Андреас в рамках проведения разбирательства по задержанию и с целью оказания квалифицированной юридической помощи доверителю, вправе устно требовать от государственных служащих предоставления фото, видео и аудио фиксации. В случае, если подобное требование направлено к лицу, то оно должно незамедлительно его исполнить. Примечание: Запрос фото, видео и аудио фиксации, произведенных на территории военной базы Форт Занкудо и авианосца Люксингтон, в рамках проведения разбирательства по задержанию, недопустим. ч.4. Суд штата Сан-Андреас вправе запрашивать фото, видео и аудио фиксацию государственных служащих в случаях, если это необходимо в рамках искового заявления или жалобы. Статья 4. Осуществление фото, видео и аудио фиксации на территориях военизированных государственных объектов. ч. 1. На территориях военной базы Форт Занкудо и авианосца Люксингтон запрещена любая фото, видео и аудио фиксации за исключением случаев, определяемых законодательством штата Сан-Андреас. ч. 2. Вести фото, видео и аудио фиксацию на территориях военной базы Форт Занкудо и авианосца Люксингтон вправе осуществлять во время исполнения должностных обязанностей:
ч. 1. Губернатор и Вице-Губернатор штата Сан-Андреас вправе запрашивать фото, видео и аудио фиксацию с территорий военной базы Форт Занкудо и авианосца Люксингтон. ч. 2. Суд штата Сан-Андреас вправе запрашивать фото, видео и аудио фиксацию с территорий военной базы Форт Занкудо и авианосца Люксингтон в случаях, если это необходимо с целью рассмотрения поступившего искового заявления. ч. 3. Сотрудники прокуратуры штата Сан-Андреас вправе запрашивать фото, видео и аудио фиксацию с территорий военной базы Форт Занкудо и авианосца Люксингтон в случаях, если таковое необходимо в рамках проведения расследования. ч. 4. Сотрудники адвокатуры штата Сан-Андреас на основании письменного адвокатского запроса и в интересах защиты доверителя в рамках судопроизводства вправе запрашивать фото, видео и аудио фиксацию с территорий военной базы Форт Занкудо и авианосца Люксингтон. ч. 5. Военнослужащие Национальной Гвардии штата Сан-Андреас, проводившие задержание на территории военной базы Форт Занкудо или авианосце Люксингтон и не располагающие разрешением на ведение фото, видео и аудио фиксации. ч. 6. Военнослужащие Национальной Гвардии штата Сан-Андреас, являющиеся сотрудниками подразделения Military Police, в рамках проведения внутреннего расследования вправе запрашивать фото, видео и аудио” фиксацию с камер военной базы Форт Занкудо или авианосца Люксингтон. |
Глава V Обыск
Статья 1. Лицо вправе быть подвергнуто личному обыску в следующих случаях: а) Во время задержания или ареста; Исключение: Личный обыск проводится вне зависимости от обстоятельств при оформлении дела в участке. б) При наличии ордера Генеральной Прокуратуры; в) При наличии соответствующего решения суда; г) Использование ранее или пребывание в общественном месте в маске или мотоциклетном шлеме; Исключение: Допускается использование медицинской маски или мотоциклетного шлема, если они применяются в соответствии с их прямым функциональным назначением. д) Действие чрезвычайного или военного положения на территории штата Сан-Андреас. Исключение 1: Медицинская маска. Исключение 2: Личный обыск проводится вне зависимости от обстоятельств при оформлении дела в участке. Исключение 3 : Лицо может находится в мотоциклетном шлеме при использовании его по назначению. Статья 2. Обыск жилища и частной собственности производится только при наличии ордера от Офиса Генерального Прокурора. В исключительных случаях, когда обыск жилища не терпит отлагательства, указанные следственные действия могут быть произведены на основании решения сотрудника государственной силовой структуры без ордера. В этом случае, сотрудник правоохранительных органов не позднее 1 часа с момента начала производства следственного действия уведомляет Офис Генерального Прокуратура о производстве следственных действий. Сотрудники государственной военной структуры San Andreas National Guard и федеральной структуры United States Secret Service уведомляют Министерство национальной безопасности не позднее 1 часа с момента начала производства следственного действия. Статья 3. Обыск транспортного средства: ч. 1 Обыск транспортного средства, находящегося во владении лица, допустим исключительно в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и при обязательном непосредственном присутствии владельца транспортного средства. ч. 2. Основания для обыска транспортного средства: а) Ордер, выданный Генеральной прокуратурой штата Сан-Андреас или Судом штата Сан-Андреас; б) Неподчинение водителя транспортного средства требованию об остановке, а также создание условий для погони до момента остановки; в) При водителе обнаружены государственное имущество, включая оружие и специальные средства различного типа, нелегальное оружие и/или наркотические средства массой более 5 граммов; г) Нахождение транспортного средства на территориях, предназначенных для рыболовства и/или охоты; д) Транспортное средство числится в ориентировке и/или розыске, объявленных органами правопорядка. е) На транспортном средстве закреплены государственные номерные знаки, которые не указаны в техническом паспорте транспортного средства или не соответствуют установленным в нем данным; ё) На транспортном средстве отсутствуют государственные номерные знаки. |
Глава VI Принципы процессуального кодекса
Статья 1. Презумпция невиновности: а) Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана. б) Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения. в) Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого г) Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях. Статья 2. Недопустимые доказательства: ч. 1 Доказательства, полученные с нарушением требований действующего законодательства, являются недопустимыми. Недопустимые доказательства не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу обвинения, а также использоваться для доказывания любого из обстоятельств.ч. 2 К недопустимым доказательствам могут быть отнесены: а) Любая информация, полученная от задержанного в ходе допроса до того, как ему были зачитаны его права, даже если есть аудио или видеозапись, где обвиняемый дает показания против себя. б) Показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности; в) Улики, добытые незаконным путем, когда были нарушены положения действующих нормативно- правовых актов (изъятие орудия без ордера на обыск личного транспорта, изъятие незаконных вещей у лица с неприкосновенностью без судебного решения или ордера Министра Юстиции о снятии неприкосновенности и т.д.), кроме исключений, установленных законодательством. |
Глава VII Охрана прав и свобод гражданина
Статья 1. Суд, Прокурор, сотрудники государственных силовых структур обязаны разъяснять подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, а также другим фигурантам ситуации, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав. Статья 2. Сотрудник государственной силовой структуры, осуществивший задержание лица, а также осуществляющий процедуру доставки или этапирования, несет полную ответственность за жизнь и здоровье задержанного лица. В случае возникновения нестабильных ситуаций, создающих угрозу жизни или здоровью задержанного, сотрудник обязан предпринимать все допустимые законодательством меры для их предотвращения и обеспечения безопасности задержанного. Статья 3. При наличии достаточных данных о том, что потерпевшему, свидетелю или иным участникам расследования или судопроизводства, а также их близким родственникам угрожают убийством, применением насилия, государственные силовые структуры принимают в пределах своей компетенции в отношении указанных лиц все меры безопасности, которые возможно. Статья 4. Суд, прокурор, сотрудник государственной силовой структуры обязаны немедленно предпринять все возможные меры, направленные на освобождение всякого незаконно задержанного, или лишенного свободы человека. Статья 5. Лицо, в отношении которого в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, а также лицо, которое задержано по подозрению в совершении правонарушения, должно содержаться в условиях, исключающих угрозу его жизни и здоровью. Статья 6. Ограничение права гражданина на тайну переписки, телефонных и иных переговоров допускается только на основании ордера Министра Юстиции. |
Глава VIII Право на обжалование
Статья 1. Действия (бездействие), решения прокурора и суда могут быть обжалованы путем подачи соответствующего заявления в Офис Генерального прокурора или суд, участниками разбирательств, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы. Статья 2. Лицо, чья личность или имущество были подвергнуты необоснованному обыску или аресту, имеет право обжаловать это в суде. В таком судебном деле сторона, проводившая задержание, должна будет доказать правомерность своих действий. Статья 3. Каждый осужденный имеет право на пересмотр решения вышестоящим судом в соответствии с законом “О Судебной системе Штата Сан-Андреас”. Исключение: В случае вынесения решения Председателем Верховного Суда, или коллегией судей при его участии, обжалование не производится. Статья 4. Гражданин вправе обжаловать действия сотрудников правоохранительных органов, подав жалобу на сотрудника руководителю соответствующего ведомства. Руководитель вправе взыскать дисциплинарную или административную ответственность, в соответствии с действующим законодательством, со своего сотрудника и отменить решения вынесенные таким сотрудником, за исключением случаев, когда деяния сотрудника включают в себя преступный характер. Статья 5. Гражданин вправе обратиться с жалобой на сотрудника правоохранительного органа в Офис Генерального прокурора, после чего инициируется расследование в отношении сотрудника. Статья 6. Гражданам дается 120 часов с момента задержания и вынесения наказания для обжалования действий сотрудников правоохранительных органов, после чего решения вынесенные сотрудником правоохранительных органов вступают в законную силу. |
Последнее редактирование модератором: