Важно Процессуальный кодекс Штата San Andreas

Администрация никогда не пришлет Вам ссылку на авторизацию и не запросит Ваши данные для входа в игру.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Lina Hash

🌸Harmony🌸
Команда форума
Гл. Админ




Глава I. Следствие


Следствие - это комплекс мер по выяснению обстоятельств, связанных с правонарушением, для установления обстановки и характера правонарушения, а также лиц, виновных в совершении правонарушения.

Статья 1. Следственные действия:
Сотрудник правоохранительных органов обязан инициировать расследование в следующих случаях:
а) Если сотрудник стал непосредственным очевидцем правонарушения .
б) Если потерпевшие или очевидцы обратились с просьбой отреагировать на правонарушения очевидцами которого они являются.
в) Если обнаружены явные следы правонарушения.

Статья 2. Принципы ведения расследования:

Адекватность — сотрудник обязан действовать профессионально, не превышая свои должностные полномочия, и максимально точно разобраться в деле прежде чем делать умозаключения.
Безотлагательность — сотрудник обязан отреагировать на правонарушение и начать действовать без необоснованных промедлений.

Статья 3. Передача дела:

В случае если сотрудник по объективным причинам не может или не уполномочен продолжать расследование, он обязан передать его уполномоченному сотруднику с подробным изложением всех известных ему обстоятельств дела. А также передать подозреваемого если он был задержан.

Статья 4. Письменная отчетность:

Дело должно вестись с письменной отчетностью в случаях предусмотренными внутренним регламентом, или в случае необходимости передачи дела в суд.

Статья 5. Перечень следственных действий:

а) Возбуждение дела (принятие заявления или фиксация нарушения);
б) Допрос (Свидетелей, потерпевших, подозреваемого, экспертов);
в) Осмотр (Оценка и фиксация состояние, свойства и признаки материальных объектов, связанных с расследуемым событием);
г) Освидетельствование (Экспертиза состояния какого-либо технического или биологического объекта);
д) Следственный эксперимент (Воспроизведении опытным путём действий, обстановки или иных обстоятельств, связанных с расследуемым преступлением);
е) Обыск (Обследовании помещений либо лиц (личный обыск) в целях обнаружения предметов);
ж) Выемка (Принудительное изъятие имеющих значение для дела определенных предметов и документов);
з) Оперативно-розыскные мероприятия;
и) Задержание (Мера принуждения, кратковременное ограничение свободы на момент расследования);
к) Очная ставка;
л) Контроль и запись переговоров;
м)Опознание;
н) Проверка показаний;
о) Рейд.

Статья 6. Оперативно-розыскные мероприятия

Статья 6.1. При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:

а) Опрос.
б) Наведение справок.
в) Сбор образцов для сравнительного исследования.
г) Контрольная закупка. (Производится исключительно детективами государственных организаций)
д) Исследование предметов и документов.
е) Наблюдение.
ё) Отождествление личности.
ж) Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств. (Необходимо наличие одобренного ордера SA)
з) Снятие информации с технических каналов связи.
и) Оперативное внедрение. (Производится исключительно детективами государственных организаций)
к) Оперативный эксперимент.
л) Получение компьютерной информации. (С разрешением курирующего Министра либо Генерального Прокурора или его заместителей)
м) Объявление ориентировки.

Статья 6.2. Приведенный перечень оперативно-розыскных мероприятий может быть изменен или дополнен только настоящим кодексом или в установленном законодательством порядке.

Статья 6.3. Допускается использование наручников с целью осуществления мер процессуального принуждения. В таком случае это деяние считается задержанием лица, однако на него не распространяется процессуальный час. В случае устного уведомления в адрес лица, что оно задержано, допускается не применять наручники, в то же время лицо считается задержанным.

Статья 7. Процессуальное действие - отдельная процессуальная операция или предусмотренное нормами процессуального кодекса действие, совершаемое сотрудниками государственных силовых структур по отношению к гражданам штата San Andreas.

Статья 7.1. К процессуальным действиям относится любое взаимодействия сотрудника государственной силовой структуры с гражданами штата San Andreas посредством данных ему законодательством полномочий, а именно:

а) досмотр;
б) обыск (как личный, так и транспортного средства);
в) задержание;
г) арест;
д) выписывание штрафов;
е) изъятие лицензий;
ё) использование государственных спецсредств (тазера, дубинки и наручников);
ж) использование мегафона.

Статья 8. Рейд:

Рейд - это организационное масштабное мероприятие, в ходе которого сотрудники силовых государственных структур оцепляют объект рейда, в результате которого производятся следственные действия для нейтрализации криминальной активности. Основанием для проведения рейдовых мероприятий может быть исключительно ордер, изданный в установленном законом порядке. Рейд имеет силовую специфику направленности.

Статья 9. Любые следственные действия производимые государственным сотрудником должны осуществляться в рамках его должностных полномочий.




Глава II. Процесс задержания


Задержание - это мера кратковременного (на срок до 1 часа) лишения человека права на свободу, которая осуществляется на основании (гл. II ст.1) Процессуального Кодекса. Задержание не считается мерой наказания, а является мерой принуждения, оно носит исключительно внесудебный характер и в совокупности с другими предусмотренными законом средствами и методами позволяет сотрудникам правоохранительных органов собрать необходимые сведения (достаточную доказательственную базу) для решения вопроса о возможности или невозможности применения к лицу какой - либо ответственности.

Статья 1. Задержание подозреваемого.
Лицо может быть задержано по подозрению в совершении правонарушения, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, ограничения свободы или штрафная санкция.

При наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) Когда лицо застигнуто в момент совершения правонарушения или непосредственно после его совершения, сотрудником правоохранительных органов;
б) Когда на подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы правонарушения;
в) Когда 3 и более свидетелей указывают на данное лицо как на совершившее правонарушения;
г) Когда есть фото или видео фиксация совершенного правонарушения этим лицом;
д) Если имеется акт уполномоченного лица, позволяющий задержать лицо;
е) Когда имеется ориентировка на транспортное средство или данное лицо, либо лицо объявлено в розыск;
ж) Когда госслужащий несет непосредственную угрозу жизни гражданам штата или может нести такую угрозу ввиду своего состояния наркотического/алкогольного опьянения.
Примечание: правонарушением в статьях настоящей главы и других статьях настоящего кодекса признается преступление или административное правонарушение, представляющие собой противоправные деяния (действие, бездействие), влекущее уголовную или административную ответственность.

Статья 2. Порядок задержания правомочным лицом. Задержание лица при ведении следствия производится в следующей последовательности:

  1. Надеть наручники на подозреваемого.
  2. Предъявить опознавательный знак (нашивка, бейдж, жетон, удостоверение или иной идентификационный знак, подтверждающий принадлежность к правоохранительным органам).
  3. Произвести первичный обыск на наличие документов с целью установления личности задержанного и его принадлежности к государственной структуре, а также на наличие нелегальных и запрещенных предметов.
    Примечание: В случае необходимости удостовериться о факте нахождения/отсутствия гражданина в розыске по DATA BASE или сайте “ls.gov”
  4. Произвести выемку любого вида оружия, спецсредств нелетального действия, взрывчатых веществ, колющих или режущих предметов, предполагаемых наркотических средств на время процессуальных действий. ((не функционально))
  5. В случае необходимости объявить или добавить уровень розыска задержанному лицу.
  6. Разъяснить задержанному основания задержания и статьи, по которым он задержан, с кратким разъяснением их содержания.
  7. Зачитать задержанному его Конституционные права (Правило Миранды).
  8. Доставить задержанного в полицейский участок, департамент шерифа, штаб-квартиру FIB или в федеральную тюрьму.
  9. При необходимости провести экспертизу состояния какого-либо технического или биологического объекта.
  10. При необходимости произвести допрос подозреваемого. Если адвокат запрошен, он имеет право присутствовать на допросе.
  11. В случае, если задержанный является государственным служащим, поставить в известность начальство задержанного и прокуратуру о задержании сотрудника гос. структуры и сообщить о том, куда он был/будет доставлен для дальнейших разбирательств.
Статья 2.1. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств, государственный служащий имеет право отойти от точного порядка исполнения задержания, однако обязан сохранить исполнение каждого из вышеперечисленных пунктов, за исключением п. 9, 10, 11 ст. 2 которые исполняются при необходимости.

Статья 2.2. Если лицо и особые приметы задержанного перекрыты инородными предметами, разрешается их удалить. В случае, если документов при задержанном не обнаружено, на момент доставки задержанного в участок проводится процедура установки личности.

Статья 2.3. В случае отсутствия дежурного сотрудника тюрьмы на главном КПП в рабочие часы приема задержанных необходимо сделать запрос в рацию департамента либо самостоятельно открыть ворота на КПП, если имеется такая возможность.

Статья 2.4. Если у сотрудника производящего задержание, отсутствует доступ к рации департамента, он обязуется сделать запрос в рацию своей гос. структуры о необходимости реализовать конституционные права задержанного (вызвать адвоката/хабеас-корпус) в рацию департамента либо сотрудника прокуратуры в случае задержания гос. сотрудника. Если сотруднику не ответили выше должностные коллеги в течении 15 минут с момента запроса, сотрудник производящий задержания обязуется отпустить задержанного. В данном случае сотрудник не может быть привлечен к ответственности за не реализацию конституционных прав задержанного.

Статья 2.5. Первичный обыск производится с целью идентификации колющих, режущих орудий, огнестрельного оружия, наркотических веществ, взрывчатых элементов. При необходимости разрешается неоднократно смотреть документы задержанного. Такой обыск в целях безопасности проведения процессуальных действий позволяет изымать огнестрельное оружие, колющие, режущие орудия/предметы, наркотические вещества, взрывчатые элементы.

Статья 2.6. Если выявлено, что задержанный не виновен - процессуальные действия со стороны сотрудника правоохранительных органов в отношении задержанного прекращаются, задержанный освобождается.

Статья 2.6.1. Если во время процессуальных действий у задержанного было изъято легальное оружие/предметы и по окончанию процессуальных действий он был признан невиновным/вину не удалось доказать, необходимо вернуть все легальные предметы владельцу. Если вина подтвердилась - изъятые предметы возврату не подлежат.

Статья 2.7. Выемка - изъятие у лица определенных предметов и (или) документов, имеющих значение для уголовного дела либо для безопасности проведения процессуальных действий.

Статья 2.8. Задержанный может быть передан от одного сотрудника правоохранительного органа другому, при этом основанием задержания для принявшего подозреваемого сотрудника является сам факт передачи ему лица. При передаче задержанного между сотрудниками правоохранительных органов передающий сотрудник обязан сообщить принимающему сотруднику данные, позволяющие связаться с ним в случае судебных разбирательств, для запроса видеофиксации нарушения и процесса задержания.

Статья 2.9. В случае, если у сотрудника, производящего задержание до реализации п.4 ст.2 настоящей главы имеется информация/задержанный сам заявил о том, что задержанный является лицом, обладающий статусом неприкосновенности, либо лицом, в чью сторону, обыск недопустим во время задержания сотрудник, производящий задержание, обязан установить этот факт с целью недопущения противоправных действий в отношение таких лиц.
Комментарий: Необходимо уточнить у задержанного, где его документы и достать их для установления личности.

Статья 3. Вызов адвоката на задержание.

Статья 3.1. В случае если задерживаемый требует адвоката, сотрудник обязан сообщить об этом в рацию департамента. Если ответа от адвоката не последовало в течении 3 минут в случае задержания гражданских лиц, 5 минут в случае задержания гос.сотрудника, то процедура порядка задержания продолжается, и право на адвоката считается реализованным.

Статья 3.2. В случае ответа адвоката в рацию департамента, процессуальный час замораживается до приезда адвоката. Если адвокат не приехал в течение 10 минут, то процедура порядка задержания продолжается, в случае, если адвокат прибыл до совершения ареста задержанного, право на адвоката обязано быть реализовано согласно ст. 26, Главы II, Конституции штата Сан-Андреас.

Статья 3.3. В случае с частным адвокатом, процессуальный час замораживается до приезда адвоката. Задержанный обязан назвать лицу, проводящему задержание имя и фамилию вызванного частного адвоката. Лицо, проводящее задержание, обязано обеспечить проход в КПЗ/ФТ частному адвокату, названному задержанным. Если указанный задержанным частный адвокат не приехал в течение 10 минут с момента окончания телефонного разговора (который не может длиться более 3 минут) с частным адвокатом, то процедура порядка задержания продолжается, в случае, если адвокат прибыл до совершения ареста задержанного, право на адвоката обязано быть реализовано согласно ст. 26, Главы II, Конституции штата Сан-Андреас.

Статья 4. Вызов сотрудника прокуратуры на задержание.

Статья 4.1.
Сотрудник прокуратуры дает оценку правомерности задержания и устанавливает наличие противоправного деяния в действии (или противоправного бездействия) задержанного.

Статья 4.2. В случае ответа сотрудника прокуратуры в рацию департамента процессуальный час замораживается до приезда Прокурора, но не на более чем 15 минут. Если сотрудник прокуратуры не прибыл в течении указанного времени, сотрудник, производящий задержание, имеет право отпустить задержанного. Видеозапись с нарушением сотрудника должна быть передана Прокуратуре штата путем подачи заявления на портале штата.

Статья 4.3. В случае отсутствия ответа сотрудниками прокуратуры, по истечению процессуального часа, задержанный должен быть освобожден, в течении 15 минут, сотрудник производящий задержание имеет право отпустить задержанного, видеозапись с нарушением сотрудника должна быть передана Прокуратуре штата путем подачи заявления на портале штата.

Статья 4.4. В случае, если сотрудник прокуратуры признает наличие противоправного деяния в действии (или преступном бездействии) задержанного и вынесено решение об аресте, начальство задержанного обязано прекратить с задержанным трудовые отношения, процессуальные действия по отношению к задержанному продолжаются. Сотрудник прокуратуры оставляет за собой право назначить наказание в соответствии с законом.

Статья 4.5. В случае, если сотрудник прокуратуры не усматривает наличия противоправного деяния в действии (или противоправного бездействии) задержанного, то все обвинения с задержанного снимаются и сотрудник подлежит освобождению. Прокуратура имеет право начать проверку действий сотрудника правоохранительных органов.

Статья 4.6. Если сотрудник правоохранительных органов, задержавший государственного служащего, считает, что отклонения доказательств необоснованно, то он может обратиться с жалобой на действия на Прокурора, рассматривающего доказательства, Генеральному Прокурору, его Заместителям или в Окружной суд с жалобой.

Статья 4.7. Решение сотрудника прокуратуры не требуется, если задержание производится по решению прокуратуры или суда, а также по ордеру.

Статья 5. Вызов начальства задержанного если он является государственным сотрудником.
Начальство задержанного сотрудника государственных структур не является субъектом задержания и вызывается на задержание исключительно с целью увольнения/выдачи дисциплинарного или иного внутреннего наказания своему подчиненному по решению прокуратуры штата.
Примечание: Начальством задержанного является старший по должности сотрудник согласно внутренней иерархии государственной организации. Для младшего состава начальством является Глава/Начальник отдела/подразделения и их заместители, Заместитель руководителя государственной организации, Руководитель государственной организации.


Статья 5.1. Если в ходе задержания было выявлено, что задерживаемый является гос. служащим, сотрудник проводивший задержание обязан уведомить об этом в рацию департамента по форме: “Вызываю начальство в *место, куда был/будет доставлен задержанный*, задержан сотрудник *наименование отдела/подразделения, должность, в случае задержания заместителя главы/начальника отдела/подразделения и выше по иерархии, а также наименование государственной структуры*” и дождаться приезда начальства задержанного сотрудника.
Пример: Вызываю начальство в КПЗ ЛСПД, задержан сотрудник отдела DB в должности начальника отдела LSPD.

Статья 5.2. В случае ответа начальства задержанного в рацию департамента процессуальный час замораживается до приезда начальства, но не на более чем 15 минут. Если начальство задержанного не прибыло/не ответило на запрос в течении указанного времени в рацию департамента и сотрудник прокуратуры установил наличие противоправного деяния в действии (или противоправного бездействия) задержанного, то такой сотрудник может быть подвергнут аресту без фактического увольнения из государственной структуры.

Статья 6. Правило Миранды.
"Вы имеете право хранить молчание. Всё, что вы скажете, может и будет использовано против Вас в суде. Вы имеете право на один телефонный звонок. Также Вы имеете право на адвоката. Если вам необходим адвокат, он будет для Вас запрошен. Вы понимаете свои права?"

Статья 6.1. "Вы имеете право хранить молчание" - подразумевает под собой свидетельство против себя по норме нарушения законодательства по которой производится задержание / арест того или иного лица. Сотрудник в праве не дословно зачитать Правило Миранды. Однако обязать в точности передать ее суть.

Статья 6.2. Правило Миранды зачитывается задержанному дважды, притом только в случае, если в первый раз он не понял своих прав. После зачитывания правила Миранды во второй раз задержанный должен быть уведомлен о том, что правило зачитываться более не будет.

Статья 7. Основания для освобождения подозреваемого. Подозреваемый подлежит освобождению по решению сотрудника проводившего задержание и допрос, если:
а) Не подтвердилось подозрение в совершении правонарушения;
б) За нарушение не предусмотрено меры наказания в виде ограничения или лишения свободы;
в) Задержание было произведено с нарушением ст. 1 гл. II Процессуального Кодекса;
г) По истечении процессуального часа с момента начала задержания подозреваемый подлежит освобождению, если в отношении него не было принято решение о привлечении к уголовной или административной ответственности, в таком случае он не может быть вновь задержан сотрудниками правоохранительных органов без ордера или решения суда по выдвинутым в ходе процессуального часа обвинениям, а также по выявленным в ходе процессуального часа правонарушениям.

Статья 7.1. Течение процессуального часа приостанавливается в следующих случаях:
а) Проведение допроса подозреваемого;
б) Ожидание ответа и/или приезда адвоката, конфиденциальный разговор задержанного с адвокатом;
в) Ожидание ответа и/или приезда сотрудника прокуратуры, разбирательств по задержанию, если задержанный является сотрудником государственной структуры;
г) Ожидание ответа и/или приезда начальства задержанного, если задержанный является сотрудником государственной структуры;
д) Ожидание ответа и/или приезда Хабеас-Корпус, реализация права Хабеас-Корпус в соответствии с гл. IX ст.3 ПК SA.
е) Дополнительного расследования, но не более, чем на 20 минут.

Статья 8. Субъекты задержания. В процессе задержания участвуют:
а) Сотрудник(-и) правоохранительных органов при исполнении, который(-е) производит(-ят) задержание или арест;
б) Задержанный, в отношении которого проводятся процессуальные действия;
в) Адвокат, если он был запрошен задержанным;
г) Сотрудник прокуратуры для осуществления контроля процесса задержания/ареста на предмет соблюдения законодательный базы штата SA;
д) Судья при реализации права задержанного Хабеас-Корпус;

Статья 8.1. Лица, не перечисленные в списке выше, в процессе задержания участвовать не могут. Сотрудники правоохранительных органов , прокурор или судья вправе потребовать отойти от места проведения процессуальных действий лиц, которые не перечислены в настоящей статье, на достаточное расстояние, чтобы разговор субъектов задержания не был слышен лицам, которых потребовали отойти (примерно на 10-15 метров).
Исключение: начальство задержанного государственного сотрудника, принявшее вызов по рации департамента в количестве не превышающем одного человека.

Статья 9. Права задерживаемого. У задержанного имеются следующие права:
а) Подозреваемый имеет право на один телефонный разговор, длительностью не более 3 минут в присутствии сотрудника.
б) Подозреваемый имеет право на адвоката. (Заключается в реализации сотрудником права адвокату беспрепятственно встретиться со своим подзащитным наедине, в условиях, обеспечивающих конфиденциальность, если это потребует сам адвокат). Длительность конфиденциального разговора между адвокатом со своим подзащитным составляет не более 10 минут;
в) Подозреваемый имеет право хранить молчание.

Статья 10. Обязанности сотрудника выполняющего задержание.
а) Сотрудник правоохранительных органов обязан вести и хранить видеозапись задержания;
б) Сотрудник обязан разъяснить и предоставить адвокату причины задержания, видеозапись с каждым отдельным эпизодом нарушения, инкриминируемого подозреваемому, а также с ходом процессуальных действий в отношении подозреваемого;
в) Сотрудник обязан предоставить видеозапись сотруднику прокуратуры, если последний является субъектом задержания;
г) В случае задержания государственного сотрудника, сотрудник обязан по требованию начальства задержанного предоставить видеозапись нарушения их подчиненного.

Примечание: Если задержание производится на основании розыска от дежурно-диспетчерской службы, видеозапись с эпизодами нарушения подозреваемого не предоставляется.




Глава III. Процесс административного ареста.


Административный арест – это разновидность административного наказания, заключающаяся в содержании лица, совершившего административное правонарушение, в условиях изоляции от общества в КПЗ LSPD или LSSD.

Статья 1. Порядок административного ареста гражданского лица:
Если в ходе следственных действий будет доказана вина задержанного, то сотрудником правоохранительных органов, после задержания должен быть произведен арест лица в следующей последовательности:

1) Разъяснить причину ареста подозреваемому.
2) Поместить его в тюремную камеру на то количество времени, которое предусмотрено АК SA.

Примечание: При вторичном обыске необходимо установить личность человека. В случае, если не был произведен первичный обыск, уже в стенах департамента на территории КПЗ идентифицировать и изъять все нелегальные элементы.

Статья 2. Порядок административного ареста государственных служащих:

1)При одобрении обвинения и назначении наказания сотрудником прокуратуры в соответствии с законом, задержанный увольняется из организации, если это требуется согласно ст 7.2 ТК.
2) Произвести личный обыск и процедуру выемки.
3) Разъяснить причину ареста задержанному.
4) Поместить задержанного в камеру КПЗ.

Статья 2.1 Решение прокурора об увольнении и аресте может быть обжаловано задержанным Генеральному прокурору и его Заместителям или в суде.

Статья 2.2 Одобрение обвинения не требуется, если задержание производится по решению прокуратуры или суда, а также по ордеру.

Статья 2.3 При отклонении обвинения со стороны прокуратуры все обвинения с задержанного снимаются, и прокуратура начинает проверку действий сотрудника правоохранительных органов.

Статья 2.4 Если сотрудник правоохранительных органов, задержавший государственного служащего, считает, что отклонения доказательств необоснованно, то он может обратиться с жалобой на действия на прокурора, рассматривающего доказательства, Генеральному прокурору, его Заместителям или в суд.

Статья 3. Сотрудники LSPD/LSSD/FIB находящиеся под прикрытием, после задержания подозреваемого, обязаны передать задержанное лицо коллегам, которые находятся при исполнении, для дальнейшего ареста.




Глава IV. Процесс уголовного ареста


Арест – это разновидность уголовного наказания, при котором лицо лишается права на свободу на срок предусмотренный УК SA.

Статья 1.
Порядок ареста в следственном изоляторе Федеральной тюрьмы:

1) Разъяснить причину ареста задержанному.
2) Поместить задержанного в камеру следственного изолятора.
3) Если задержанный нарушил федеральные статьи УК, то вызвать сотрудников прокуратуры/FIB для перевода из СИЗО в Федеральную тюрьму.

Статья 2. Порядок ареста в Федеральной тюрьме (для сотрудников FIB):
а) Разъяснить причину ареста задержанному.
б) Поместить задержанного в Федеральную тюрьму.

Статья 3. Порядок ареста государственных служащих.
1) При одобрении обвинения и назначении наказания сотрудником прокуратуры в соответствии с законом, задержанный увольняется из организации.
2) Произвести личный обыск и процедуру выемки.
3) Разъяснить причину ареста задержанному.
4) Поместить задержанного в камеру следственного изолятора.
5) Если задержанный нарушил федеральные статьи УК, то вызвать сотрудников Прокуратуры/FIB для перевода из СИЗО в Федеральную тюрьму

Статья 3.1. Одобрение обвинения не требуется, если задержание производится по решению прокуратуры или суда, а также по ордеру.

Статья 3.2. Решение прокурора об увольнении и аресте может быть обжаловано задержанным Генеральному прокурору или в суде.

Статья 3.3. При отклонении обвинения со стороны прокуратуры все обвинения с задержанного снимаются, и прокуратура начинает проверку действий сотрудника правоохранительных органов.

Статья 3.4. Если сотрудник правоохранительных органов, задержавший государственного служащего считает, что отклонения доказательств необоснованно, то он может обратиться с жалобой на действия на прокурора, рассматривающего доказательства, Генеральному прокурору, его Заместителям или в суд.

Статья 3.5. Если имеется материал о нарушениях сотрудником государственной структуры, который обладает статусом неприкосновенности, то сотрудники правоохранительных органов должен действовать с законом “О неприкосновенности должностных лиц”.

Статья 4. Сотрудники LSSD/LSPD/FIB/USSS находящиеся под прикрытием, после задержания подозреваемого, обязаны передать задержанное лицо офицерам при исполнении для дальнейшего ареста.




Глава V. Обыск и допрос


Статья 1. Подозреваемый может быть подвергнут обыску только во время задержания и/или ареста либо на основании ордера прокуратуры.

Статья 1.1. Первичный обыск подозреваемого в процессе задержания - обыск, проводимый с целью установление личности задержанного, обнаружения нелегальных предметов и выемки предметов, которые потенциально могут нести угрозу субъектам задержания. Тщательный внешний осмотр тела производится путем скольжения руки по телу субъекта, для выявления чувства оружия или других объектов. Если обнаруживается предмет который может нести угрозу, то он изымается на время проведения процессуальных действий, процесс изъятия должен быть запечатлен на боди-камеру.
((изъятие происходит не функционально, а с помощью отыгровок: Достал зип-пакет и сложил туда все опасные предметы))

Статья 1.2. Обыск лица в процессе ареста - Лицо, чья вина была доказана, перед арестом подвергается полному обыску с изъятием всех нелегальных/легальных предметов, оружия, боеприпасов и прочих вещей, которые не положены заключенному/лишенному свободы лицу в местах отбывания наказания установленных законов.

Статья 2. Обыск жилища и частной собственности производится только при наличии ордера от прокуратуры. В исключительных случаях, когда обыск жилища не терпит отлагательства, указанные следственные действия могут быть произведены на основании решения сотрудника правоохранительных органов без ордера прокуратуры. В этом случае сотрудник правоохранительной службы не позднее 1 часа с момента начала производства следственного действия уведомляет прокурора о производстве следственного действия.

  • (( Пример: когда человек убегал от преследования и скрылся в доме, или когда человек спрятал взрывное устройство в доме и готов использовать его прямо сейчас, или когда что-то в доме может угрожать безопасности первых лиц, которые охраняются сотрудниками Секретной Службы и т.д.))
Статья 3. Обыск автомобиля может проводиться в присутствии водителя, без ордера прокурора или судьи в следующих случаях:

  • При остановке уполномоченным лицом автомобиля выявлено, что на транспортном средстве отсутствуют государственные регистрационные знаки, либо регистрационные знаки транспортного средства не зарегистрированы в установленном законом порядке.
  • При остановке уполномоченным лицом автомобиля водитель предпринял попытку скрыться и уполномоченным лицом выполнена принудительная остановка автомобиля.
  • Если у задержанного при обыске обнаружены государственное или нелегальное оружие, боеприпасы, либо наркотические средства.
  • Если транспортное средство подозреваемого в браконьерстве или превышении нормы добычи рыбы/охотничьих ресурсов находится на территории, предназначенной для рыболовства или охоты.
  • Если водитель транспортного средства намерен воспользоваться паромными переправами порта города Лос-Сантос или острова Кайо-Перико. ((Исключение: Время захвата особняка на острове))
  • Если имеется ориентировка на транспортное средство ((ориентировка должна быть в ЧП канале)).
  • Нахождение транспортного средства лица, задержанного за незаконное проникновение на закрытую и охраняемую территорию, на соответствующей закрытой и охраняемой территории или в непосредственной близости от такой территории.
Статья 4. Сотрудники USSS имеют полное право на досмотр гражданских лиц, которые посещают здания Мэрий, а также, если они находятся в непосредственной близости к охраняемому сотрудниками USSS лицу.

Статья 5. Сотрудники NG имеют право на досмотр гражданских лиц, которые находятся в желтой зоне Форта-Занкудо.
Примечание: гражданские лица могут отказаться от досмотр в таком случае они должны будут покинуть территорию Форта-Занкудо.

Статья 6. Сотрудники SASPA имеют право на досмотр гражданских лиц, которые находятся в желтой зоне Федеральной Тюрьмы.
Примечание: гражданские лица могут отказаться от досмотр в таком случае они должны будут покинуть территорию федеральной тюрьмы.

Статья 7. Порядок вызова/доставления лица на допрос.

1. Вызов лица на допрос происходит на основании акта органа власти, имеющего право вызывать граждан и должностных лиц на допрос/дачу показаний. Допускается доставления лица на допрос/дачу показаний без акта при задержании лица по подозрению в совершении правонарушения.

2. Понятия “допрос” и “дача показаний” тождественны.

Статья 8. Порядок проведения допроса:

  1. Доставить задержанного в помещения для допроса или пригласить приглашенного на допрос пройти в помещение.
  2. Разъяснить лицу, какие процессуальные и/или следственные действия будут проводиться в его отношении.
  3. Объяснить лицу его конституционные права, путем дополнительного прочтения правила Миранды. В случае неясности прав лицу - повторить лицу его права.
  4. Начать задавать вопросы.
Статья 9. Обязанность хранения доказательств.

Лицо, проводившее допрос, обязано вести, иметь и хранить полную видеозапись допроса без склеек, монтажа или моментов выключения камеры. Лицо обязано хранить запись в течение 72 часов с момента окончания допроса или до окончания разбирательств в случае наличия делопроизводства/судопроизводства.

Статья 10. Действительность показаний.

Показания, данные лицом на допросе, могут быть использованы как действительные исключительно в случае, если лицу были разъяснены его конституционные права, показания были даны добровольно, а доказательства соответствуют статье 9 настоящей главы Процессуального Кодекса.

Статья 11. Заявление о давлении.

В случае оказания давления на допрашиваемого он имеет право обратиться в прокуратуру/суд с целью признания показаний недействительными и привлечения лиц к установленной законом ответственности. В случае обнаружения фактов давления при анализе доказательств или обнаружения несоответствия доказательствами статье 9 настоящего главы Процессуального Кодекса показания допрашиваемого признаются недействительными, а любое их использование как до обнаружения факта давления или несоответствия, так и после - недопустимо.

Статья 12. Обязанность явки.

Лицо, вызываемое на допрос, обязано явиться в назначенный срок либо заранее уведомить орган следствия о причинах неявки. В случае неявки без уважительных причин лицо, вызываемое на допрос, может быть подвергнуто приводу либо к нему могут быть применены иные меры процессуального принуждения: временное отстранение от должности, также вызываемое на допрос лицо может быть подвергнуто уголовному преследованию.

Статья 13. Привод.

1. В случае неявки по вызову без уважительных причин подозреваемый, обвиняемый, а также потерпевший, свидетель, могут быть подвергнуты приводу.

2. Привод состоит в принудительном доставлении лица к субъекту ведущему следствие или в суд.

3. При наличии причин, препятствующих явке по вызову в назначенный срок, лица обязаны незамедлительно уведомить орган, которым они вызывались.

4. Привод производится органами следствия на основании акта, а также на основании акта суда если иное не предусмотрено законом.




Глава VI. Принципы процессуального кодекса


Статья 1. Презумпция невиновности:

а) Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении правонарушения не будет доказана.
б) Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения.
в) Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого
г) Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях.
д) Лицо чья личность или имущество были подвергнуты необоснованному обыску или аресту, имеет право обжаловать это в суде. В таком судебном деле сторона, проводившая задержание, должна будет доказать правомерность своих действий.

Статья 2. Недопустимые доказательства:

а) любая информация, полученная от задержанного в ходе допроса до того, как ему были зачитаны его права, даже если есть звуко или видеозапись где обвиняемый дает показания против себя.
б) показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности;
в) улики добытые незаконным путем, когда были нарушены положения действующих нормативно-правовых актов (изъятие орудия без ордера на обыск личного транспорта, изъятие незаконных вещей у лица с неприкосновенностью без судебного решения или ордера Генерального Прокурора, его Заместителям о снятии неприкосновенности и т.д.).




Глава VII. Фото и видео фиксация


Фото/видео фиксация - фиксация чего-либо на фотоснимках и видеозаписях.

1) Осуществление фиксации:
Сотрудник правоохранительных органов или его напарник обязаны вести видео фиксацию в следующих случаях:

  • Во время рабочего дня;
  • Во время исполнения служебных обязанностей;
  • Во время пресечения правонарушения со стороны гражданских/государственных лиц в любой форме.
Примечание: Если сотрудник который проводил задержание или напарник не смогли предоставить видеофиксацию по запросу от уполномоченного лица, то данные сотрудники могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности.
Примечание: За исключением сотрудников прокуратуры.

2) Сроки хранения фиксации:
Сотрудник правоохранительных органов обязан хранить видеофиксацию на защищенных серверах государственной организации, в которой он состоит, или на Micro-SD карте служебных боди-камер на протяжении 72 часов с момента записи.

3) Срок хранения видеофиксации сотрудником правоохранительных органов приостанавливается в случае:

- обжалования действий сотрудника;
- поступления в отношении сотрудника заявления о привлечении его к уголовной ответственности;
- поступления в отношении сотрудника искового заявления;
- начала иного делопроизводства в отношении сотрудника.

4) Процесс истребования видеофиксации:

- Прокуратура штата в целях получения видеозаписи после принятия жалобы в прокуратуру и(или) возбуждении делопроизводства обязана направить запрос об истребовании видеозаписи сотруднику, который выполнял видеофиксацию, или руководителю государственной организации, где работает сотрудник.
- Адвокат для получения видеозаписи с целью обжалования действий государственного сотрудника в отношении своего подзащитного, согласно Закону "о Государственной и служебной тайне" имеет право направить запрос в государственную структуру после фактического начала процедуры обжалования действий государственного сотрудника путем подачи жалобы в прокуратуру штата или искового заявления в суд. При отправке запроса необходимо приложить доказательства о начале процедуры обжалования действий сотрудника.
- Секретариат судейского корпуса обязан уведомить сотрудника, в отношении которого было подано исковое заявление.

Примечание: Запрос направляется посредством электронной почты ((discord)). В случае отправки запроса в адрес руководителя государственной организации, руководитель обязан переадресовать запрос сотруднику. Запрос считается доставленным с момента отправки.




Глава VIII. Охрана прав и свобод гражданина


1) Суд, прокурор, сотрудники правоохранительных органов обязаны разъяснять подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, а также другим участникам расследования или судопроизводства, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав.
2) При наличии достаточных данных о том, что потерпевшему, свидетелю или иным участникам расследования или судопроизводства, а также их близким родственникам угрожают убийством, применением насилия, правоохранительные органы принимают в пределах своей компетенции в отношении указанных лиц все меры безопасности которые возможно.
3) Суд, прокурор, сотрудник правоохранительных органов обязаны немедленно освободить всякого незаконно задержанного, или лишенного свободы человека.
4) Лицо, в отношении которого в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, а также лицо, которое задержано по подозрению в совершении преступления, должно содержаться в условиях, исключающих угрозу его жизни и здоровью.
5) Ограничение права гражданина на тайну переписки, телефонных и иных переговоров допускается только на основании ордера Генерального Прокурора и его Заместителям.




Глава IX. Право на обжалование действий сотрудников правоохранительных органов и предъявленные обвинения


Статья 1. Содержание и гарантии правила Хабеас корпус

1. Задержанный по подозрению в совершении уголовного преступления человек имеет право обратиться к суду с жалобой на необоснованное задержание – правило Хабеас корпус.
2. Хабеас корпус гарантирован Конституцией. Задержанный по подозрению в совершении уголовного преступления человек не может быть лишен права на реализацию Хабеас корпус.

Статья 2. Действия уполномоченного сотрудника, ограничивающего свободу задержанного, при требовании Хабеас корпус

1. Для реализации права Хабеас корпус задержанный, либо его адвокат, вправе обратиться к сотруднику правоохранительных органов, ограничивающему свободу задержанного.
2. Сотрудник, ограничивающий свободу задержанного, в случае заявления задержанным или его адвокатом требования о реализации Хабеас корпус обязан доставить задержанного в федеральную тюрьму/КПЗ, подать в рацию департамента сообщение об этом с указанием места удержания задержанного, а также приостановить процессуальные действия. Сообщение адресуется судьям.
3. После подачи сообщения срок задержания приостанавливается на 5 минут для ожидания ответа судьи.
3.1. В случае ответа судьи о принятии запроса к рассмотрению срок задержания приостанавливается на 10 минут для ожидания прибытия судьи в федеральную тюрьму/КПЗ.
4. Если судья не ответил на сообщение или не прибыл в течение 10 минут с момента ответа, право задержанного на Хабеас Корпус считается реализованным, сотрудник вправе продолжить процессуальные действия.
5. В случае отсутствия доступа к рации департамента сотрудник обязан запросить содействие в подаче сообщения судьям у своих коллег, которые не в праве отказать.

Статья 3. Реализация правила Хабеас корпус.

1. В рамках Хабеас корпус судья единолично и без судебного разбирательства проверяет обоснованность задержания на предмет его соответствия ст. 1 гл. II ПК SA. Иные обстоятельства задержания оценке судьей не подлежат.
2. Сотрудник, ограничивающий свободу задержанного, обязан передать судье все материалы в отношении задержанного для проведения Хабеас корпус (видеоматериалы с боди-камер, протоколы опросов граждан, протоколы осмотров вещественных доказательств и прочие материалы обосновывающие задержание).
3. Отсутствие материалов в отношении задержанного или их части не является основанием для признания задержания обоснованным или отказе в реализации Хабеас Корпус.
4. По факту разрешения Хабеас корпус судья принимает определение о признании задержания обоснованным или необоснованным согласно ст. 1 гл. II ПК SA.
5. В случае признания задержания необоснованным гражданин подлежит немедленному освобождению. Повторное задержание гражданина по тем же основаниям недопустимо.
6. В случае признания задержания обоснованным сотрудник вправе продолжить процессуальные действия.
7. Определение судьи, вынесенное в рамках Хабеас корпус, может быть оспорено в порядке апелляции.

Статья 4. Срок обжалования действий сотрудников правоохранительных служб.

Гражданам дается 48 часов с момента задержания или вынесения наказания для обжалования действий сотрудников правоохранительных органов.

Статья 5. Обжалование действий правоохранительных служб в прокуратуру.

Гражданин вправе обжаловать действия (бездействия) правоохранительных служб подав жалобу в прокуратуру. В таком случае, сотрудники прокуратуры проверяют указанные в жалобе факты. Если в ходе проверки жалобы обнаруживаются нарушения со стороны сотрудника правоохранительных служб, то прокуратура штата подает заявление против сотрудника в суд. В ходе судебного разбирательства сотрудник обязан доказать обоснованность своих действий и предъявленных гражданину обвинений.

Статья 6. Обжалование действий правоохранительных служб в суд.

Гражданин вправе обжаловать действия (бездействия) правоохранительных служб подав жалобу в суд. В таком случае, жалоба передается судом сотрудникам прокуратуры для составления делопроизводства. В ходе судебного разбирательства сотрудник правоохранительных служб обязан доказать обоснованность своих действий и предъявленных гражданину обвинений.

Статья 7. Порядок рассмотрения жалоб судом.

Суд рассматривает заявления граждан и прокуратуры, указанные в статьях 5 и 6 настоящей главы в порядке установленном Судебным кодексом штата San Andreas, с учетом особенностей настоящего кодекса, а также опираясь на регламенты утвержденные Верховным судом.

Статья 8. Недопустимость реализации права Хабеас корпус.

В случае вынесенного решения прокурора при задержании государственного сотрудника, реализация права Хабеас корпус не допускается.

Примечание: В случае, если Хабеас корпус был запрошен до решения прокурора, то процедура Хабеас корпус обязана быть реализована в соответствии с действующим законодательством.




Глава X. Сделка со следствием


  1. Сотрудник выполняющий задержание при наличии подозрения в отношении задержанного об участии задержанного в преступном сообществе (преступной организации) вправе предложить задержанном заключить сделку со следствием.
  2. Заключая сделку со следствием подозреваемый признает вину в совершении вмененных ему преступлений и обязуется в ходе официального допроса уполномоченными лицами сообщить:
2.1. Имя и фамилию и задержанного;

2.2. Место нахождения преступного сообщества (преступной организации) в котором состоит задержанный, а также наименование юридического лица (организации), служащего прикрытием преступного сообщества (преступной организации) в котором состоит задержанный;

2.3. Характерные признаки участников преступного сообщества (преступной организации) в котором состоит задержанный;

2.4. Сведения о незаконной деятельности преступного сообщества (преступной организации) в котором состоит задержанный;

2.5. Место жительства задержанного (при наличии);

2.6. Известные задержанному имена и фамилии лиц, состоящих в преступном сообществе (преступной организации) в котором состоит задержанный.

  1. При согласии на сделку со следствием задержанный обязан признать обвинения, заявленные ему при задержании и в процессе задержания для заключения сделки со следствием. Сделка со следствием считается заключенной при устном признании задержанным предъявленных ему обвинений и заявления согласия дать показания, указанные в части 2 настоящей статьи.
  2. После заключения сделки со следствием на условиях, указанных в части 2 настоящей статьи, сотрудник выполняющий задержание обязан передать задержанного детективам CID FIB / DB LSPD / DB LSSD/ SAD USSS, идентифицировав его. При передаче задержанного детективам сотрудник, выполнивший задержание обязан идентифицировать себя перед детективами и сообщить им статьи обвинения, признанные задержанным для заключения сделки со следствием.
  3. Передача задержанного допустима исключительно в федеральной тюрьме, после вторичного обыска, реализации права на адвоката.
  4. Сделка со следствием считается исполненной со стороны задержанного при условии дачи задержанным в ходе официального допроса уполномоченными лицами показаний, содержащих сведения перечисленные в пунктах 2.1.-2.4. части 2 настоящей статьи.
  5. По факту исполнения сделки со следствием задержанный привлекается к уголовной ответственности в соответствии с особенностями, установленными уголовным кодексом.
  6. Если задержанный после заключения сделки со следствием, а именно после признания заявленных обвинения и согласия дать показания, указанные в части 2 настоящей статьи, отказался от исполнения сделки или выполнил сделку ненадлежащим образом, то задержанный подлежит помещению под арест по основанию всех признанных обвинений на совокупный срок статей обвинения, установленный уголовным кодексом.
  7. Сведения о заключении задержанным сделки со следствием являются охраняемой законом тайной и не подлежат разглашению.


Глава XI. Стадии применения силы


1) Стадии применения силы - последовательность и классификация возможных законных действий в отношении нарушителя закона со стороны сотрудника правоохранительного органа.

1.1) Первая стадия - Присутствие.

Эта стадия подразумевает присутствие сотрудника правоохранительных органов в штатной униформе. Присутствия с очевидной возможностью для субъектов понимать нахождение сотрудника правоохранительных органов, как правило, достаточно для выполнения требований закона и прекращения мелких правонарушений. В зависимости от обстановки и количества людей на месте, этот уровень применения силы может потребовать присутствия нескольких сотрудников правоохранительных органов для уверенного контроля ситуации. Расстегивание сотрудником кобуры и даже извлечение им оружия подпадают под этот уровень применения силы.

1.2) Вторая стадия - Приказ.
Ясные и понятные устные распоряжения сотрудника правоохранительных органов субъекту применения стадии. В большинстве ситуаций сотрудник правоохранительных органов имеет право дополнять свои распоряжения предупреждениями о последствиях за неисполнение законных требований. Распоряжения должны быть исполнимыми и законными, а предупреждения должны соответствовать стадиям модели применения силы, в случае отказа субъекта выполнять законные требования. Вероятно, неисполнимым будет, например, требование лицу в инвалидной коляске встать. Исполнимым и законным будет требование водителю оставаться в машине и держать руки на руле.

1.3) Третья стадия - Физическое воздействие без применения спец. средств.
К этой стадии относятся заламывание рук, нажатия на болевые точки и обычное применение наручников. На этой стадии существует вероятность нанесения легкого вреда здоровью, но очень мала вероятность причинения тяжкого вреда в виде переломов костей или разрывов связок. Также стадия включает в себя удары руками и ногами, сюда же может относиться применение дубинок и слезоточивых аэрозолей. Вероятность нанесения вреда здоровью субъекта в виде переломов, растяжений и разрывов связок, а также раздражений кожи, глаз и слизистой.

1.4) Четвертая стадия - Применение не летальных спец. средств.
К этой стадии относится применение электрошоковых устройств, пластиковых пуль, водомётов. В некоторых моделях к этому уровню может относиться применение дубинок и слезоточивых аэрозолей. Как правило, специальные средства предназначены для воздействия на мышечную ткань, руки и ноги.

1.5) Пятая стадия - Применение летальных спец. средств.
Под этой стадией воздействия подразумевается применение огнестрельное оружие. Однако в этом качестве может выступать любое подручное оружие, обладающее необходимыми свойствами. На этой стадии воздействия очень вероятно причинение смерти или нанесение тяжкого вреда здоровью субъекта.
2) Стадии применения силы должны соблюдаться в порядке, прописанном в данном кодексе, за исключением нестабильных или экстренных ситуаций, в таком случае можно предпринять пятую стадию без последовательности. (Пример: вооруженный преступник, угроза жизни человеку/офицеру, отсутствие возможности применить одну из стадий).
2.1) Сотрудники USSS вправе применять сразу пятую стадию применения силы, если человек создает угрозу охраняемому лицу.

 
Последнее редактирование модератором:

Vladyslav Stark

Администратор сервера
Администратор


Глава XII. Розыск


Статья 1. Розыск - деятельность компетентных правоохранительных органов, направленная на установление местонахождения лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении правонарушения. В случае нахождения подозреваемого или обвиняемого, лицо может быть задержано согласно главе 2 Процессуального кодекса.
Примечание: Розыск подразделяется на специальный, процессуальный и розыск дежурно-диспетчерской службы.

Статья 2. Специальный розыск объявляется по решению суда или нормативному документу прокуратуры после проведения судебного разбирательства или в момент/после досудебного разбирательства уполномоченными на то лицами.

Статья 2.1. Специальный розыск объявляется с указанием документа, позволяющего определить причину и законность объявления лица в розыск.

Статья 2.2. Специальный розыск является видом оперативно-розыскных мероприятий и может производится удаленно уполномоченными на то лицами (органами судебной власти, органами прокуратуры) без инициированной процедуры задержания лица.

Статья 2.3. При обнаружении гражданина, схожего по отличительным чертам с лицом, находящемся в активном специальном розыске, сотрудник правоохранительных органов имеет право провести отождествление личности гражданина путем затребования документов, удостоверяющих личность и дальнейшей проверкой по DATA BASE или сайте “ls.gov”. Если по результатам проверки выявится факт нахождения лица в специальном розыске, сотрудник правоохранительных органов обязан незамедлительно произвести задержание разыскиваемого лица.

Статья 2.3.1. В случае отказа или игнорирования законного требования предъявить документ, удостоверяющий личность, сотрудник правоохранительных органов имеет право произвести принудительный обыск лица.

Статья 2.3.2. Если в ходе задержания будет выявлено, что задержанное лицо не находится в активном специальном розыске - сотрудник правоохранительных органов обязан незамедлительно отпустить задержанное лицо и все доказательства, полученные незаконным путем, будут являться недопустимыми.

Статья 2.4. Специальный розыск действует до реализации приговора суда или нормативного документа прокуратуры.

Статья 3. Процессуальный розыск объявляется сотрудниками правоохранительных органов в процессе задержания, а также в случаях, если подозреваемый и/или обвиняемый скрылся от сотрудника правоохранительных органов пешим путем или на транспорте.
Примечание: Процессуальный розыск не является обязательным и объявляется сотрудниками правоохранительных органов при необходимости.

Статья 3.1. При обнаружении гражданина, схожего по отличительным чертам с лицом, находящемся в активном процессуальном розыске, сотрудник правоохранительных органов уполномочен провести отождествление личности гражданина путем затребования документов, удостоверяющих личность и дальнейшей проверкой по DATA BASE или сайте “ls.gov” и актуальности видеофиксации в специальном канале связи, на основании которой лицо было объявлено в процессуальный розыск.
Примечание: В случае отсутствия доказательств объявления лица в процессуальный розыск в специальном канале связи, задержанное лицо подлежит немедленному освобождению. При этом сотрудник правоохранительных органов, инициирующий подобное задержание, не подлежит ответственности в случае отсутствия видеофиксации в специальном канале связи, однако сотрудник, объявивший лицо в процессуальный розыск и не прикрепивший видеофиксацию, подлежит установленной законом ответственности.

Статья 3.1.1. В случае отказа или игнорирования законного требования предъявить документ, удостоверяющий личность, сотрудник правоохранительных органов имеет право произвести принудительный обыск лица.

Статья 3.1.2. Если в ходе задержания будет выявлено, что задержанное лицо не находится в активном процессуальном розыске - сотрудник правоохранительных органов обязан незамедлительно отпустить задержанное лицо и все доказательства, полученные незаконным путем, будут являться недопустимыми.

Статья 3.2. При заполнении бланка ареста, инициатор задержания или его напарник обязаны указать данные сотрудника правоохранительных органов, объявившее лицо в процессуальный розыск.

Статья 4. Розыск дежурно-диспетчерской службы объявляется диспетчерами правоохранительных органов в момент совершения правонарушения благодаря автоматической системе отслеживания правонарушений (АСОП).
Примечание: Объявление диспетчером правоохранительных органов лица в розыск дежурно-диспетчерской службы не может быть обжаловано иначе как в порядке, установленном в статье 7 настоящей Главы.

Статья 4.1. Розыск дежурно-диспетчерской службы объявляется с указанием правонарушения, которое совершило лицо.

Статья 4.2. При обнаружении гражданина, схожего по отличительным чертам с лицом, находящемся в активном розыске дежурно-диспетчерской службы, сотрудник правоохранительных органов уполномочен провести отождествление личности гражданина путем затребования документов, удостоверяющих личность и дальнейшей проверкой по DATA BASE или сайте “ls.gov”.
Примечание: При задержании лица, находящегося в розыске дежурно-диспетчерской службы, сотрудник правоохранительных органов квалифицирует статьи, по которым лицо было объявлено в соответствующий розыск. При этом сотрудник правоохранительных органов, инициирующий подобное задержание, не подлежит ответственности в случае ошибочного объявления лица в розыск дежурно-диспетчерской службы.

Статья 4.2.1. В случае отказа или игнорирования законного требования предъявить документ, удостоверяющий личность, сотрудник правоохранительных органов имеет право произвести принудительный обыск лица.

Статья 4.2.2. Если в ходе задержания будет выявлено, что задержанное лицо не находится в розыске дежурно-диспетчерской службы - сотрудник правоохранительных органов обязан незамедлительно отпустить задержанное лицо и все доказательства, полученные незаконным путем, будут являться недопустимыми.

Статья 5. В случае пресечения любого правонарушения и/или задержания лица, сотрудник правоохранительных органов уполномочен удостовериться о факте нахождения/отсутствия гражданина в активном розыске по DATA BASE или сайте “ls.gov”. Если в ходе пресечения правонарушения и/или задержания лица выяснится, что гражданин находится в активном розыске, сотрудник правоохранительных органов обязан квалифицировать статьи, по которым лицо разыскивается, с кратким разъяснением их содержания задержанному лицу.

Статья 6. Розыск может быть снят исключительно судьями, Заместителем Генерального прокурора или Генеральным прокурором.

Статья 7. В случаях, когда лицо, объявленное в розыск дежурно-диспетчерской службы, считает объявление его в розыск неправомерным - он обязан незамедлительно явиться в холл LSPD/LSSD/FIB/Капитолия с доказательствами (видеофиксацией) неправомерного розыска и заявить об этом сотрудникам государственных структур, которые обязаны вызвать судью, Заместителя Генерального прокурора или Генерального прокурора по рации департамента.

Статья 8. В случаях, когда лицо, объявленное в процессуальный розыск, считает объявление его в розыск неправомерным - он вправе обжаловать действия сотрудника правоохранительных органов путем подачи искового заявления на портал штата San Andreas или написанием жалобы в прокуратуру.

Статья 9. Если лицо разыскивается по 4 или 5 уровню активного розыска, сотрудники правоохранительных органов могут отслеживать его местоположение по DATA BASE или сайту "ls.gov" и в случае обнаружения такого лица незамедлительно инициировать процедуру задержания.
Примечание: При этом сотрудник правоохранительных органов обязан предварительно удостовериться в законности выданного специального и/или процессуального розыска.


Статья 10. Запрещено задерживать и привлекать к ответственности граждан за неактивную историю розыска от дежурно-диспетчерской службы.

 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху