Процессуальный кодекс Штата San Andreas

Администрация никогда не пришлет Вам ссылку на авторизацию и не запросит Ваши данные для входа в игру.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Maeve Awolen

Cur.State
Старший администратор


ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС ШТАТА SAN ANDREAS



Глава I. Основные понятия

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем кодексе:

1. Подозреваемый - лицо, которое подозревается в совершении правонарушения с возможностью дальнейшего привлечения лица к уголовной или административной ответственности. Задержанное лицо всегда принимает статус подозреваемого.

2. Следствие - это комплекс мер по выяснению обстоятельств, связанных с преступлением, для установления обстановки и характера преступления, а также лиц, виновных в совершении преступления.

3. Процессуальные действия - действия, совершаемые сотрудниками правоохранительных органов в процессе задержания и ареста, следственной деятельности и оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с настоящим Кодексом, а также назначение сотрудниками правоохранительных органов штрафа.

4. Задержание - это мера кратковременного (на срок до 1 часа) ограничения человека права на свободу. Задержание не считается мерой наказания, а носит исключительно внесудебный характер и в совокупности с другими предусмотренными законом средствами и методами позволяет сотрудникам правоохранительных органов собрать необходимые сведения для решения вопроса о возможности или невозможности применения к лицу какой-либо ответственности.

5. Арест – это вид наказания, заключающийся в лишении лица свободы и содержании его в Федеральной Тюрьме, Следственном изоляторе, либо в камере предварительного заключения.

6. Следственное подразделение - это подразделения полицейских управлений, федерального расследовательского бюро, секретной службы, производящие следствие
в рамках уголовного делопроизводства. К таким подразделениям относятся: CID FIB, ACD USSS, DB LSPD, SDB LSSD.

7. Видеофиксация - это процесс создания и сохранения видеозаписей, в которых фиксируется определенное событие или действие с аудио сопровождением.

8. Применение силы - физическое воздействие сотрудниками правоохранительных органов на лиц, путем применения специальных средств, летального оружия или физической силы.

9. Обыск - детальный осмотр субъекта, включая его личные вещи движимое и недвижимое имущество для поиска и изъятия важных материалов и документов. Производится на основании VIII главы настоящего кодекса.

10. Расследование - это комплекс мер по выяснению обстоятельств, связанных с предполагаемым совершением правонарушения, для установления вины подозреваемого.


11. Арестованный — лицо, в отношении которого вынесено решение о признании его виновным в совершении административного проступка или уголовного преступления и в отношении которого была назначена мера наказания в виде ареста.

12. Принудительное взыскание – это комплекс мер, который осуществляется сотрудниками следственных подразделений, направленных на получение денежных средств или имущества в отношении лиц, совершивших финансовые преступления или подозревается в совершении таковых, конечным итогом которых является направления денежных средств в государственный бюджет.



Глава II. Расследование

Статья 1. Сотрудник правоохранительных органов при задержании для изучения фактов, данных, событий или обстоятельств, связанных с совершением правонарушения вправе инициировать расследование.

Статья 2. При ведении расследования сотрудник правоохранительного органа обязан руководствоваться следующими принципами ведения расследования:

  • Адекватность — сотрудник обязан действовать профессионально, не превышая свои должностные полномочия, максимально точно разбираться в деле прежде, чем делать умозаключения.
  • Законность — сотрудник обязан действовать исключительно в рамках закона, соблюдать Конституцию, настоящий Кодекс и иные нормативно-правовые акты.

Статья 3. В случае, если сотрудник по объективным причинам не может или не уполномочен продолжать расследование, он обязан передать его уполномоченному сотруднику, с подробным изложением всех известных ему обстоятельств дела и представить видеофиксацию процессуальных действий, с последующей передачей подозреваемого, если он был задержан. При передаче задержанного, ответственность за изначальное задержание несет сотрудник, который передал задержанное лицо.

Статья 4. Сотрудникам тактических подразделений (SR, SWAT, ATF, DF) разрешено проводить только с 1 по 7 пункты статьи 2 главы V настоящего кодекса, после чего должны передать задержанного уполномоченным сотрудникам для проведения дальнейших процессуальных действий.



Глава III. Следствие

Статья 1. Сотрудник следственного подразделение вправе возбудить уголовное дело в следующих случаях:

1) сотрудник стал непосредственным очевидцем совершения преступления;
2) сотрудник получил официальное заявление о совершении преступления;
3) сотрудником были обнаружены явные следы совершения преступления;
4) сотруднику были переданы доказательства совершения преступления;
5) по постановлению суда.


Статья 2. При ведении следствия сотрудник следственного подразделения обязан руководствоваться следующими принципами ведения следствия:

  • Адекватность — сотрудник обязан действовать профессионально, не превышая свои должностные полномочия, максимально точно разбираться в деле прежде, чем делать умозаключения.
  • Законность — сотрудник обязан действовать исключительно в рамках закона, соблюдать Конституцию, настоящий Кодекс и иные нормативно-правовые акты.

Статья 3. В случае, если сотрудник по объективным причинам не может или не уполномочен продолжать уголовное дело, он обязан передать его уполномоченному сотруднику, с подробным изложением всех известных ему обстоятельств и материалов дела.

Статья 4. Следствие должно вестись с письменной отчетностью. Любое делопроизводство должно возбуждаться, прекращаться или завершаться постановлением уполномоченного лица.

Статья 5. Следственные действия бывают следующих видов:


1) Допрос - часть следствия, представляющее процедуру взаимодействия с лицами, связанных с делом, включая свидетелей, потерпевших и подозреваемых, с целью получения их показаний и уточнения обстоятельств событий.

2) Очная ставка - действие, в ходе которого проводится одновременный допрос ранее допрошенных лиц при наличии в их показаниях существенных противоречий.

3) Освидетельствование - процедура медицинского исследования лиц, связанных с делом, с целью выявления дополнительных доказательств, таких как состояние здоровья или травм.

4) Следственный эксперимент - следственное действие, заключающееся в воспроизведении опытным путём действий, обстановки или иных обстоятельств, связанных с расследуемым преступлением.

5) Экспертиза - научное исследование материалов для получения экспертных заключений, связанных с расследуемым правонарушением.

6) Контроль телефонных переговоров и переписки - мониторинг и анализ телефонных разговоров и сообщений, включая электронную почту. Проводится с письменного разрешения Генерального прокурора или губернатора.

7) Опознание - идентификация лиц на основе доказательств и свидетельств.

Статья 6. Сотрудники следственных подразделений в рамках следствия вправе требовать от должностных лиц предоставления необходимых документов, справок и иных сведений и материалов, требовать выделения специалистов и экспертов для дачи показаний и пояснения по материалам дела, находящегося в производстве.


Статья 7. Сотрудники следственных подразделений в рамках следствия вправе вызвать лиц для проведения допроса, очной ставки, освидетельствования, следственного эксперимента и опознания. В случае неявки вызываемого лица, сотрудники следственных подразделений вправе принудительно привести такое лицо.


Статья 8. Любые следственные действия в рамках следствия проводятся только на основании акта сотрудника следственного подразделения. Такой акт должен быть опубликован на портале штата в общем доступе.
Исключение: Экспертиза для определения неизвестных веществ во время задержания или допрос, проводимый после задержания.



Глава IV. Оперативно-розыскные мероприятия

Статья 1. Оперативно-розыскные мероприятия проводятся следственными подразделениями.


Статья 2. Оперативно-розыскные мероприятия бывают следующих видов:


1) контрольная закупка;

2) наблюдение;

3) оперативное внедрение.


Статья 3. Задачами оперативно-розыскных мероприятий являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.



Глава V. Задержание

Статья 1. Лицо может быть задержано в совершении административного проступка либо уголовного преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы или штрафа, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) лицо было застигнуто сотрудником правоохранительных органов в момент совершения правонарушения или непосредственно после его совершения;

2) на подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы совершения правонарушения;

3) 3 и более свидетелей указывают на данное лицо как на совершившее правонарушение;
  • Примечание: Свидетелями не могут быть родственники, знакомые, коллеги и другие заинтересованные лица по отношению к подозреваемому.
4) имеется фотофиксация или видеофиксация совершения правонарушения этим лицом;

5) имеется ордер на задержание лица;

6) имеется ориентировка на данное лицо, либо транспортное средство, в котором оно находится;

7) имеются веские основания полагать, что лицо имеет при себе запрещенные вещества.


Статья 1.1. Если лицо скрывает свою личность без законных на то оснований, то такое лицо может быть задержано и обыскано вне хода расследования до установления личности.

  • Судебный прецедент Los Santos Police Department v. Harper Phoenix (CA219):
    В случае, если гражданское лицо взаимодействует с сотрудниками правоохранительных органов и соблюдает все необходимые требования, применение излишней силы в отношении такого человека запрещено. Сотрудник правоохранительных органов обязан потребовать снять предмет одежды или аксессуар, который скрывает личность, и потребовать предъявить документы.
  • Примечание: Ношение медицинской маски не является сокрытием личности.
Статья 1.2. Штраф за совершение административного проступка может быть выписан как на месте, так и в полицейском управлении, офисе FIB или Федеральной тюрьме.

Статья 2. Сотрудник правоохранительного органа обязан производить задержание лица в следующей последовательности:

1) ограничить право на свободу задержанного;

2) предъявить задержанному документ, удостоверяющий личность сотрудника, либо опознавательный знак;

3) разъяснить основания задержания;
  • Судебный прецедент Shark Sweed v. USSS (DC1773):
    Сотрудник правоохранительных структур, проводящий задержание лица, обязан озвучить номер статьи УАК и суть деяния, за которое последовало ограничение его свободы.
4) произвести обыск;
5) на усмотрение сотрудника изъять любое оружие и нелегальные вещества.

6) дважды или до утверждения ознакомления разъяснить задержанному его права (они же правила Миранды);
  • Пример: Вы имеете право хранить молчание. Все, что Вы скажете может и будет использовано против Вас. Вы имеете право на 1 телефонный звонок. Также Вы имеете право на адвоката. Вам ясны Ваши права?
  • Судебный прецедент State of San Andreas v. San Andreas State Prison Authority (SC270):
    В первую очередь, сотрудник правоохранительных структур, проводящий процессуальные действия, обязан оказать подозреваемому первую медицинскую помощь и только после этого озвучить основания для задержания и зачитать Правило Миранды.
7) доставить задержанного в ближайшее полицейское управление, офис FIB или Федеральную тюрьму;
8) по требованию задержанного запросить государственного адвоката в рацию департамента с указанием места нахождения задержанного. Сотрудник обязан ожидать ответа государственного адвоката в течение 3 минут и ожидать прибытия адвоката в течение 7 минут.
Примечание:
В случае, если сотрудник правоохранительного органа не имеет доступа к рации департамента, то сотрудник правоохранительного органа обязан запросить адвоката во внутреннюю рацию структуры, в которой он состоит. При этом, сотрудник правоохранительного органа обязан ожидать ответа передачи информации о запросе. Время ожидания ответа на запрос и (или) прибытия адвоката начинается с момента передачи информации запроса на волну департамента.
9) предоставить задержанному телефонный звонок, по его запросу;
  • Примечание: В случаях вызова частного адвоката задержанным, сотрудник обязан ожидать прибытия частного адвоката в течение 7 минут.
10) приступить к дальнейшему расследованию в целях установления виновности либо невиновности задержанного с присутствующими субъектами задержания, если это необходимо;
Статья 2.1. В случае возникновения угрозы сотрудник имеет право отклониться от последовательности во время проведения задержания.


Статья 3. Передача задержанного для выписки штрафного тикета.


1) Если сотрудник правоохранительного органа не может выписать штрафной тикет, то он вправе передать задержанного уполномоченному на это сотруднику.

2) При передаче задержанного между сотрудниками правоохранительных органов им необходимо идентифицировать себя путем предъявления удостоверения или опознавательного знака, а также обозначить сумму и статью Уголовного-административного кодекса, которая обязана быть указать в штрафном тикете.
3) При передаче задержанного для выписки штрафного тикета, ответственность за штраф несет сотрудник, который передал задержанного.


Статья 4. В процессе задержания могут участвовать только следующие лица:


1) Сотрудник либо сотрудники правоохранительных органов, производящие и участвующие в задержании;

2) Задержанный;

3) Адвокат, если он был запрошен задержанным, а также помощник адвоката в его сопровождении;

4) Представитель руководства государственного служащего, при задержании государственного служащего;

5) Сотрудники Офиса Генерального Прокурора.
  • Примечание: Никаких других третьих лиц в процессе задержания быть не может. Сотрудники правоохранительных органов вправе потребовать отойти от места задержания на 5 шагов всех граждан, не являющихся субъектами задержания.

Статья 5. Сотрудник правоохранительных органов обязан прекратить процесс задержания (освободить задержанного) в следующих случаях:


1) вина подозреваемого в совершении правонарушения не была установлена;

2) за совершенное деяние не предусмотрено меры наказания в виде лишения свободы;

3) у сотрудников, производящих задержание, отсутствовали основания для задержания;

4) по истечению 1 часа с момента задержания к задержанному не была применена мера наказания в виде лишения свободы (не был произведен арест);

5) Задержанное лицо обладает статусом неприкосновенности и не совершило особо тяжкое преступление;
6) При применении статьи 5.6 Уголовно-административного кодекса.

Статья 6. Задержанное лицо имеет следующие права:

1) право на один телефонный звонок, длительность которого не может превышать трех минут, в присутствии сотрудника и право на адвоката.
Примечание: Задержанное лицо вправе запросить телефонный звонок и адвоката не позднее 1 минуты с момента прибытия в ближайшее КПЗ полицейского управления, офис FIB или блок оформления Федеральной Тюрьмы
  • Судебный прецедент Vito Castillo v. Los Santos Police Department (SC515):
    В момент задержания требование о предоставлении адвоката и телефонного звонка должно быть четко и внятно выражено задержанным. Невнятная речь, шепот, а также ирония, сарказм и иные выражения, которые могут быть интерпретированы иначе, не могут считаться требованиями.
2) право не свидетельствовать против себя (хранить молчание).


Статья 7. Обязанности сотрудника, выполняющего задержание:


1) Сотрудник обязан разъяснить адвокату фактические основания задержания, статьи в которых подозревается задержанный и предоставить по запросу адвоката видеоматериалы, подтверждающие наличие этих оснований;

2) Сотрудник обязан обеспечивать соблюдение прав задержанного.


Статья 8. Сотрудники правоохранительных органов обязаны иметь при себе удостоверение и опознавательный знак.

Формат опознавательного знака для сотрудников государственных структур:

[Структура | Отдел | Номер]

  • Пример: [LSPD | CPD | 123].

Формат опознавательного знака для руководителей государственных структур, их заместителей.

[Структура | Должность | Номер]

  • Пример: [FIB | Director | 123].

Статья 9. Сотрудники правоохранительных органов обязаны иметь видеофиксацию производимых ими процессуальных действий, а также видеофиксацию, подтверждающую наличие законных оснований для проведения этих процессуальных действий и хранить эти видеофиксации в течение 3 дней.




Глава VI. Арест

Статья 1. Если сотрудником правоохранительного органа была установлена вина арестованного, то сотрудник обязан произвести его арест в следующем порядке:

1) доставить арестованного к месту лишения свободы или ограничения, если этого не было сделано ранее;

1.1) разрешается запрашивать сотрудников SASPA к месту задержания для транспортировки задержанных на транспорте SASPA в Федеральную тюрьму для последующего ареста арестованного лица.

2) разъяснить причину ареста арестованного;

3) произвести обыск, если он не был произведен ранее;

4) поместить арестованного под стражу в следственный изолятор, федеральную тюрьму или камеру предварительного заключения на срок, предусмотренный уголовно-административным кодексом.

Статья 2. Если сотрудник правоохранительного органа обнаружит лицо, в отношении которого выписан ордер на арест, либо который находится в розыске по данным диспетчера, то он обязан арестовать его в следующем порядке:


1) заковать арестованного в наручники;

2) предъявить арестованному документ, удостоверяющий личность, либо иметь при себе опознавательный знак;

3) назвать арестованному номер ордера, по которому он был арестован, либо статью УАК, если лицо находится в розыске по данным диспетчера.

4) провести обыск арестованного и изъять у него любое оружие, патроны и нелегальные вещества;

5) заключить арестованного под стражу в следственный изолятор, федеральную тюрьму или камеру предварительного заключения.
Статья 3. Если в ходе поимки лица, подпадающего под статью 2 данной главы, сотрудником правоохранительного органа были выявлены иные правонарушения со стороны такого лица, то необходимо провести процесс задержания по новым выявленным правонарушениям. Если лицо было арестовано в связи с розыском по данным диспетчера, то в комментарии к бланку ареста нужно указать следующее: “Диспетчер:” и номер статьи УАК. Если лицо было арестовано в связи с розыском по данным другого сотрудника правоохранительного органа, то в комментарии к бланку ареста нужно указать примерно следующее: Розыск от [LSPD | CPD | 123]: номер статьи УАК.

Статья 4. Передача арестованного для заключения под стражу.

1) Если сотрудник правоохранительного органа не может заключить арестованного под стражу, то он вправе передать арестованного уполномоченному на это сотруднику.
2) При передаче арестованного между сотрудниками правоохранительных органов им необходимо идентифицировать себя путем предъявления удостоверения или опознавательного знака, а также обозначить срок лишения или ограничения свободы и статью Уголовного-административного кодекса, которая обязана быть указана в бланке ареста.
3) При передаче арестованного, ответственность за задержание и арест несет сотрудник, который передал арестованного.



Глава VII. Особенности задержания сотрудников государственных структур

Статья 1. Если сотруднику правоохранительного органа стало известно, что задержанный является сотрудником государственной структуры, то он обязан запросить представителя руководства задержанного и прокурора по рации департамента. Сотрудник должен ожидать ответа представителя руководства или прокурора в течение десяти минут. Если в течение десяти минут сотрудник не получает ответа от вышеперечисленных лиц, то он обязан отпустить задержанного государственного сотрудника и передать материалы по задержанию в прокуратуру в течение 24 часов для проведения следствия.
Примечание: В случае, если сотрудник правоохранительного органа не имеет доступа к рации департамента, то сотрудник правоохранительного органа обязан запросить представителя руководства задержанного и прокурора во внутреннюю рацию структуры, в которой он состоит. При этом, сотрудник обязан ожидать ответа передачи информации о запросе. Время ожидания ответа на запрос начинается с момента передачи информации запроса на волну департамента.

  • Судебный прецедент Alisha Rin v. Department of Justice (SC547)
    В случае задержания государственного служащего сотрудник, производящий задержание, имеет полное право освободить задержанного до момента запроса прокурора или руководства, если имеются соответствующие основания.

Статья 2. По прибытии представителя руководства задержанного и(или) прокурора, начинается расследование с участием всех субъектов задержания. Сотрудник, производящий задержание обязан предоставить видеофиксацию задержания и иные материалы, касающиеся задержания сотрудника государственной структуры, субъектам задержания. Прокурор и представитель руководства задержанного обязаны показать свое удостоверение либо опознавательный знак(если данные представителя руководства засекречены) всем субъектам задержания.


Статья 3. По окончании расследования решение о виновности задержанного сотрудника государственной структуры и о назначении ему наказания выносит прокурор, а при его отсутствии, решение о виновности задержанного выносит представитель руководства задержанного. Прокурор или представитель руководства несет ответственность за вынесенное решение о виновности либо невиновности задержанного.


Статья 4. Если прокурор или руководство не может однозначно вынести решение о виновности или невиновности задержанного, то задержанный освобождается, а сотрудник прокуратуры или руководство задержанного, воспользовавшийся данной статьей, в течение 24 часов обязан подать рапорт на портал штата с полным описанием всех обстоятельств задержания. Генеральный прокурор или его заместители должны вынести решение по поданному рапорту в течение 48 часов.


Статья 5. На основании рапорта, поданного прокурором или руководством задержанного, могут быть вынесены следующие решения:

  1. О виновности задержанного.
  2. О невиновности задержанного.
  3. О возбуждении уголовного делопроизводства.

Статья 6. Если сотрудник государственной структуры был признан виновным в совершении преступления или административного проступка и в качестве наказания был избран арест, то руководство задержанного обязано уволить такого сотрудника, если оно было уведомлено или знало о том, что их сотрудник был заключён под стражу.
Примечание: В случае уведомления руководителя и/или его заместителей о произведения ареста сотрудника, то руководитель и/или его заместители обязаны уволить такого сотрудника в течение 24 часов с момента уведомления о произведении ареста.

Статья 7. Отчет об аресте сотрудника государственной структуры.

1. Сотрудник, производящий задержание сотрудника государственной структуры, обязан составить отчет об аресте государственного сотрудника в специальной связи, если этот сотрудник был признан виновным без руководства или сотрудник был арестован по ордеру. Этот отчет должен содержать в себе следующую информацию:


1) имя и фамилию либо опознавательный знак сотрудника, производившего арест;

2) имя и фамилию арестованного государственного сотрудника и его номер паспорта;

3) деяния(статьи), виновным в совершении которых был признан государственный сотрудник либо номер ордера;

4) наказание, которое было назначено арестованному государственному сотруднику;

5) имя и фамилия лица, вынесшего решение о признании арестованного виновным;

6) фотокарточку из базы данных ls.gov об аресте государственного сотрудника или фотокарточка назначения ему штрафа.

2. Сотрудник, составивший отчет об аресте, обязан уведомить руководство сотрудника государственной структуры, признанного виновным, а также судью или прокурора, вынесшего ордер на арест, если арест государственного сотрудника был произведен по ордеру. Уведомление осуществляется упоминанием в специальной связи.


Статья 8. Прокурор и руководство задержанного при участии в расследовании в отношении государственного служащего обязан вести видеофиксацию и хранить ее в течении 72 часов.



Глава VIII. Обыск

Статья 1. Подозреваемый может быть подвергнут личному обыску в случаях:

1. задержания или ареста подозреваемого;

2. наличия ордера на обыск.


Статья 2. Обыск жилища и частной собственности производится только при наличии ордера на обыск. В исключительных случаях, когда обыск жилища не терпит отлагательства, обыск может быть произведены на основании решения сотрудника правоохранительных органов без ордера на обыск. В таком случае сотрудник правоохранительного органа не позднее 1 часа с момента начала обыска должен уведомить прокуратуру о производстве обыска.


Статья 3. Обыск личного автомобиля может производиться в следующих случаях:


1) если автомобиль не остановился по требованию сотрудника правоохранительного органа.

2) в случаях обнаружения у подозреваемого при обыске оружия государственного образца или оружия со сбитыми номерами, боеприпасов калибра 7.62, 11.43, либо наркотических веществ в количестве, превышающем разрешенное законом;

3) при исполнении закона "О любительском и профессиональном рыболовстве и Любительской и спортивной охоте в Штате San Andreas" вблизи мест ловли рыбы или мест ведения охотничьей деятельности;

4) если транспортное средство находится в ориентировке;

5) если на автомобиле закреплены государственные номера, не соответствующие указанным в тех. паспорте или государственные номера отсутствуют;

6) если автомобиль был замечен при проникновении на закрытую территорию в соответствии с законом “о закрытых и охраняемых территориях”;

7) если автомобиль был замечен в грабеже или разбое;

8) если водитель автомобиля покушался на жизнь представителя власти;

9) при наличии ордера на обыск автомобиля.
10) если лицо было задержано на основании пункта 7 статьи 1 главы V настоящего Кодекса и рядом с ним находился его автомобиль.



Глава IX. Принципы расследования и уголовного производства

Статья 1. Презумпция невиновности.

1) Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана;

2) Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения;

3) Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого;

4) Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях;

5) Лицо, чья личность или имущество были подвергнуты необоснованному обыску, аресту или задержанию, имеет право обжаловать это в суде. В таком судебном деле сторона, проводившая обыск, арест или задержание, должна будет доказать правомерность своих действий.


Статья 2. Недопустимые доказательства.


1) любая информация, полученная от подозреваемого, обвиняемого или задержанного до того, как ему были зачитаны его права, даже если есть аудио или видеозапись, где он дает показания против себя;

2) показания потерпевшего или свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности;

3) улики, добытые незаконным путем, то есть с нарушением положений действующих нормативно-правовых актов.


Статья 3. Сроки давности.


1) Уголовное дело должно быть закончено в срок, не превышающий двадцати одного дня со дня возбуждения уголовного дела;

1.1) Если уголовное дело возбуждается по требованию суда, то срок возбуждения дела исчисляется со дня передачи дела в прокуратуру судом;

2) Уголовное дело должно быть возбуждено в срок, не превышающий семи дней со дня совершения правонарушения.



Глава X. Охрана прав и свобод гражданина

Статья 1. Суд, прокурор, сотрудники правоохранительных органов обязаны разъяснять подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, а также другим участникам расследования, следствия или судопроизводства, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав.


Статья 2. При наличии достаточных данных, что потерпевшему, свидетелю или иным участникам расследования или судопроизводства, а также их близким родственникам угрожают убийством, применением насилия, правоохранительные органы принимают в пределах своей компетенции в отношении указанных лиц все меры безопасности, которые возможно.


Статья 3. Прокурор должен освободить всякого незаконно задержанного или лишенного свободы человека.


Статья 4. Лицо, в отношении которого в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, а также лицо, которое задержано по подозрению в совершении преступления, должно содержаться в условиях, исключающих угрозу его жизни и здоровью.



Глава XI. Право на обжалования действий сотрудников правоохранительных органов

Статья 1. Гражданин вправе подать жалобу на сотрудника руководителю соответствующего ведомства. Руководитель вправе привлечь сотрудника к дисциплинарной ответственности.


Статья 2. Гражданин вправе обратиться с жалобой на сотрудника правоохранительного ведомства в прокуратуру, после чего, в случае выявления нарушений, возбуждается уголовное дело против сотрудника.


Статья 3. Гражданин вправе обжаловать действия сотрудников правоохранительных служб, подав исковое заявление в суд. Обжалование задержания, ареста и иного лишения свободы рассматриваются в порядке, описанном в Судебном кодексе.


Статья 4. Если исковое заявление или обращение в прокуратуру принимается к производству, то сотрудник правоохранительного органа не вправе избавляться от видеозаписи обстоятельств, описываемых в исковом заявлении или обращении в прокуратуру, а также сотрудник, на которого подается заявление или обращение, не может быть уволен до окончания производства, за исключением случаев статьи 6 главы VII настоящего Кодекса. Руководство государственного органа обязано уведомить сотрудника о об исковом заявлении или обращении после того, как оно само будет уведомлено о нем.


Статья 5. Гражданам дается 48 часов с момента задержания, обыска или заключения под стражу для обжалования действий сотрудников правоохранительных органов. Арест по розыску по данным диспетчера обжалованию не подлежит.



Глава XII. Принципы применения силы

Статья 1. Сотрудник правоохранительного органа при проведении процессуальных действий в отношении лица, совершившего административный проступок, или лица, нарушившего дорожный кодекс, прежде чем применять силу, должен предъявить свой опознавательный знак, если гражданин не игнорирует сотрудника правоохранительного органа и его требования и не пытается от него скрыться, а также не несет общественной опасности.


Статья 2.
Сотрудник правоохранительного органа может надеть наручники на человека за совершение административного проступка, чтобы предотвратить правонарушение. Сотрудник правоохранительного органа может надеть наручники на водителя, чтобы предотвратить побег. Не допускается применение сотрудником правоохранительного органа чрезмерной силы, за исключением случаев, предусмотренных законами о правоохранительных органах.



Глава XIII. Применении мер принуждения

Статья 1. Оцепление участков местности, жилых помещений, строений и других объектов.
1. Сотрудники силовых структур по решению высшего руководства своего органа имеют право проводить оцепление определенных участков местности:

1) При ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций;
2) При проведении мероприятий по предупреждению и пресечению массовых беспорядков и иных действий;
3) При розыске лиц, совершивших побег из-под стражи;
4) При преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления;
5) При проведении контртеррористической операции, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ;
6) При получении запроса от Генерального прокурора.

2. При оцеплении участков местности может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан, проведения следственных действий.

3. При оцеплении обязательно нахождение минимум двух сотрудников на блокировку одной оживленной улицы, и один сотрудник для блокировки проезда, пешеходной дорожки.

4. Оцепление может осуществляться также в отношении жилых помещений, если это необходимо для предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом.

Статья 2. Применение физической силы.
1. Сотрудники силовых структур имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают должного эффекта в следующих случаях:

1) Для пресечения правонарушения;
2) Для доставления в служебное помещение лиц, совершивших правонарушение, и задержания этих лиц;
3) Для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника государственной структуры;
4) В иных случаях, когда настоящим законом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.

Статья 3. Применение специальных средств.
1. Сотрудники силовых структур имеют право применить специальные средства:

1) Для защиты другого лица либо себя от посягательства;
2) Для пресечения правонарушений;
3) Для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику силовой структуры;
4) Для задержания лица, застигнутого при совершении правонарушения и пытающегося скрыться;
5) Для принудительной остановки транспортного средства и(или) принудительного извлечения водителя из его транспортного средства, если водитель этого транспортного средства не исполняет требования сотрудников силовых структур и(или) несет опасность другим участникам дорожного движения, пешеходам и иным лицам;
6) В иных случаях, когда настоящим законом разрешено применение огнестрельного оружия.

Статья 4. Применение огнестрельного оружия.
1. Сотрудники силовых структур имеют право применить огнестрельное оружие:

1) Для защиты другого лица либо себя от посягательства на жизнь и здоровье, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;
2) Для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием или боеприпасами;
3) Для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия;
4) Для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых, арестованных или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления;
5) Для задержания лица, при попытке проникновения либо непосредственно при проникновении на территорию особо охраняемого режимного объекта;
6) Для остановки транспортного средства путем его повреждения, в том числе повреждения его стекол, если управляющее им лицо отказывается выполнить требования сотрудника об остановке и пытается скрыться, а также когда во время сопровождения кортежа, конвоя, колонны снабжения водитель не подчинился требованиям сотрудников силовых структур покинуть состав таковой;
7) для освобождения заложников;
8) для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;
9) для повреждения стекол транспортного средства, если лицо, находящееся в нем, отказывается выполнять требование сотрудника покинуть его;
10) для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения, а также для вскрытия багажника транспортного средства;
11) отражения группового или вооруженного нападения на объекты государственных организаций, на военный или гуманитарный конвой либо на поезд, перевозящий военный груз.

3. Сотрудники силовых структур не имеют права применять огнестрельное оружие, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением отражения нападения на объекты государственных организаций, на военный или гуманитарный конвой либо на поезд, перевозящий военный груз.

Статья 5. Сотрудники силовых структур, равно как и силовые структуры, не несут ответственность за вред, причиненный лицам и организациям при применении огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы, если применение этой силы осуществлялось в соответствии с настоящим законом.

Статья 6. Сотрудники силовых структур имеют право временно ограничивать или запрещать передвижение граждан и транспортных средств по отдельным участкам местности (на отдельных объектах), обязывать граждан оставаться там или покинуть эти участки (объекты) в целях проведения специальной операции (поставки материалов и медикаментов, оцепления в согласии с законом, воздушных грузов, проведение рейдовых мероприятий, отбитие нападений на оружейные магазины, поезда, государственные учреждения, особые режимные объекты, реакции на падение воздушного груза, террористические акты и иные специальные операции, определяемые нормативно-правовыми актами);
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху