Важно Процессуальный кодекс Штата Сан-Андреас

Администрация никогда не пришлет Вам ссылку на авторизацию и не запросит Ваши данные для входа в игру.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

NunMari

Активный
Пользователь







Глава I Общее положение


Расследование (следствие) - стадия уголовного или административного процесса, в ходе которой сотрудниками государственных силовых структур и/или прокуратуры осуществляются предусмотренные процессуальным кодексом действия и принимаются решения с целью собирания, проверки доказательств быстрого и полного раскрытия нарушений действующего законодательства, привлечения в качестве обвиняемых лиц, их совершивших. В ходе расследования выявляются и исследуются все обстоятельства совершенного правонарушения, в том числе обстоятельства, смягчающие либо отягчающие ответственность обвиняемого либо освобождающие его от ответственности, и др.

Примечание: Длительность расследования не должна превышать 72 часов с момента возбуждения дела об уголовном преступлении или административном правонарушении, если иное не предусмотрено судебным актом. Продление срока расследования судебным актом может быть осуществлено на срок не более 48 часов.

Статья 1. Основания для начала расследования:
Сотрудник государственной силовой структуры или прокуратуры обязан инициировать расследование в следующих случаях:

а) Если сотрудник стал непосредственным очевидцем правонарушения.
б) Если потерпевшие или очевидцы обратились с просьбой отреагировать на правонарушения, очевидцами которого они являются.
в) Если обнаружены явные следы правонарушения.

Примечание: Если сотрудник государственной силовой структуры не уполномочен вести расследование, он обязан передать все известные ему данные уполномоченному сотруднику.

Подозреваемый - лицо, которое подозревается в совершении правонарушения и в отношении которого ведется расследование и\или процесс задержания.

Задержанный - лицо, которое является подозреваемым и в отношении которого проходит процесс задержания. Задержанный всегда принимает статус подозреваемого.

Арестованный - лицо, в отношении которого принято решение о его виновности (об избрании меры пресечения) и начат процесс ареста.

Статья 2. Принципы ведения расследования:

Адекватность - сотрудник обязан действовать профессионально, не превышая свои должностные полномочия, и максимально точно разобраться в деле прежде чем делать умозаключения.

Безотлагательность - сотрудник обязан отреагировать на правонарушение и начать действовать без необоснованных промедлений.

Статья 3. Передача дела:
В случае если сотрудник по объективным причинам не может или не уполномочен продолжать расследование, он обязан передать его уполномоченному сотруднику с подробным изложением всех известных ему обстоятельств дела, а также передать подозреваемого если он был задержан.

Статья 4. Письменная отчетность (делопроизводство):
Дело должно вестись с письменной отчетностью в случаях предусмотренными внутренним регламентом, или в случае необходимости передачи дела в суд или в прокуратуру.

Статья 5. Перечень следственных действий:


  1. Возбуждение дела (принятие заявления или фиксация нарушения)
  2. Инициация расследования (в т.ч. допрос свидетелей, потерпевших, подозреваемого, экспертов)
  3. Оперативно-розыскные мероприятия (объявление ориентировки)


Статья 6. Перечень оперативно-розыскных мероприятий

ч.1 При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:



а) Контрольная закупка;
б) Исследование предметов и документов;
в) Наблюдение;
г) Отождествление личности;
д) Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;
е) Снятие информации с технических каналов связи;
ж) Внедрение;
з) Получение компьютерной информации;
и) Объявление ориентировки.

Статья 7. Процессуальное действие - отдельная процессуальная операция или предусмотренное нормами процессуального кодекса действие, совершаемое сотрудниками государственных силовых структур по отношению к гражданам штата San Andreas. К процессуальным действиям относится любое взаимодействия сотрудника государственной силовой структуры с гражданами штата San Andreas посредством данных ему законодательством полномочий:


а) досмотр;
б) обыск (как личного, так и служебного транспортного средства);
в) задержание;
г) арест;
д) выписывание штрафов;
е) изъятие лицензий;
ж)использование государственных спецсредств (тазера, дубинки и наручников);
з) использование мегафона и спецсигналов служебных транспортных средств.


Статья 8. Рейд
Рейд
- это организационное масштабное мероприятие, в ходе которого сотрудники силовых государственных структур оцепляют объект рейда, в результате которого производятся процессуальные действия для нейтрализации криминальной активности.

Основанием для проведения рейда может являться исключительно ордер, изданный офисом Генеральной прокуратуры.




Глава II Процесс задержания

Задержание - это мера кратковременного (на срок до 1 часа) лишения человека права на свободу, которая осуществляется на основании (гл. II ст.1) Процессуального Кодекса. Задержание не считается мерой наказания, оно носит исключительно внесудебный характер и в совокупности с другими предусмотренными законом средствами и методами позволяет сотрудникам государственных силовых структур собрать необходимые сведения (достаточную доказательственную базу) для решения вопроса о возможности или невозможности применения к лицу какой-либо ответственности.

Статья 1. Лицо может быть задержано по подозрению в совершении правонарушения, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы или иных санкций, предусмотренных законом, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:


а) Когда лицо застигнуто в момент совершения правонарушения или непосредственно после его совершения, сотрудником государственной силовой структуры;

б) Когда на подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы правонарушения;

в) Когда 3 и более свидетелей указывают на данное лицо как на совершившее правонарушения;


Примечание: Свидетелями не могут быть родственники и другие заинтересованные лица по отношению к подозреваемому.

г) Когда есть фото или видео фиксация совершенного правонарушения этим лицом;

д) Если имеется нормативный документ или указ уполномоченного лица;

е) Когда имеется ориентировка на транспортное средство или данное лицо;

ж) Приказ сотрудника прокуратуры, Губернатора или Вице-Губернатора.



1.1. Если лицо намеренно скрывает свою личность (( ношение маски )), то такое лицо может быть остановлено для проверки документов вне хода расследования.

Статья 2. Порядок задержания правомочным лицом.

а) Надеть наручники на подозреваемого;

б) Предъявить свое удостоверение, нашивку, жетон или же служебный бейдж в соответствии с форматом, установленным настоящим Кодексом;


Используется:Установленная форма для нашивок, жетонов и служебных бейджей (примеры ниже)

Сотрудниками отделов/подразделений государственных силовых структур
Формат: [Гос. сил. структура | Отдел | №Паспорта | Инициалы]

Пример: [LSPD | PAI | №174289 | J.S], где:

  1. LSPD - наименование государственной силовой структуры, в которой трудоустроен гражданин;
  2. PAI - отдел/подразделение государственной силовой структуры, в котором состоит сотрудник;
  3. №174289 - номер паспорта сотрудника государственной силовой структуры;
  4. J.S - первая буква имени и фамилии сотрудника государственной силовой структуры.
Сотрудниками отделов/подразделений государственных силовых структур, чьи персональные данные составляют государственную тайну и отнесены к уровню секретности “Secret”Формат: [Гос. сил. структура | Отдел | №xxx]

Пример: [SANG | DL | №001], где:

  1. SANG - наименование государственной силовой структуры, в которой трудоустроен гражданин;
  2. DL - отдел/подразделение государственной силовой структуры, в котором состоит сотрудник;
  3. №001 - порядковый номер нашивки/бейдж/жетона (устанавливается индивидуально).
Сотрудниками государственных силовых, не состоящих в отделах/подразделенияхФормат: [Гос. сил. структура | Должность | №Паспорта | Инициалы]

Пример: [FIB | Director | №174289 | M.M], где:

  1. FIB - наименование государственной силовой структуры, в которой трудоустроен гражданин;
  2. Director - должность сотрудника государственной силовой структуры;
  3. №174289 - номер паспорта сотрудника государственной силовой структуры;
  4. M.M - первая буква имени и фамилии сотрудника государственной силовой структуры.

Принятые сокращения государственных силовых структур:

  1. Los Santos Police Department (LSPD);
  2. Los Santos Sheriff Department (LSSD);
  3. San Andreas National Guard (SANG);
  4. San Andreas State Prison Authority (SASPA);
  5. Federal Investigation Bureau (FIB);
  6. United States Secret Service (USSS).

в) Провести первичный обыск;


Примечание: При первичном обыске допускается изъятие нелегальных предметов, спецсредств, огнестрельного и/или холодное оружие, а также проверка документов. Первичный обыск носит необязательный характер и может быть пропущен сотрудником государственной силовой структуры.

г) Разъяснить основания задержания, а именно озвучить номера статьи (или статей) уголовного-административного кодекса, по которым было произведено задержание и зачитать правило Миранды для ознакомления задержанного со своими правами;


  1. Правило Миранды: "Вы имеете право хранить молчание. Всё, что вы скажете, может и будет использовано против Вас. Вы имеете право на один телефонный звонок. Также Вы имеете право на адвоката. Если вам необходим адвокат, он будет для Вас запрошен. Вы понимаете свои права?".
Правило Миранды зачитывается задержанному дважды, если в первый раз он не понял своих прав.
  1. Если по субъективной оценке сотрудника государственной силовой структуры, проводящему задержание, ему, его напарнику или задержанному угрожает опасность, разъяснение оснований для задержания, озвучивание номера статьи (или статей) уголовного-административного кодекса, по которым было произведено задержание и прочтение правила Миранды может быть осуществлено по пути следования в SASPA или КПЗ LSPD/LSSD.
Примечание: Не является нарушением прав задержанного, незначительные изменения вышеизложенной формулировки правила Миранды, если при этом общий ее смысл не изменился и может быть понятен для подозреваемого.

д) Доставить задержанного в КПЗ LSPD, LSSD, либо SASPA;


Примечание: В случае необходимости доставить подозреваемого в специализированное помещение LSPD или LSSD, отдел расследований FIB или иное место следствия.

е) Реализация прав задержанного;


Примечание: под реализацией прав понимается вызов адвоката (если был запрошен), прокурора (если требуется), директорского состава USSS (если требуется), предоставление возможности телефонного звонка (если была запрошена);

ё) Произвести допрос подозреваемого, если есть необходимость;

ж)Произвести дополнительный личный обыск, если ранее он не был проведен.



2.1. В случае если задержаный требует адвоката сотрудник обязан сообщить об этом по следующей форме в рацию департамента: "требуется адвокат в: КПЗ [LSPD/LSSD]/SASPA" или предоставить задержанному возможность запросить частного адвоката, но не обязан останавливать процесс задержания и следствия, однако не может приступить к процессу ареста. Сотрудник обязан ожидать ответ от адвоката в течении 10 минут, прибытия адвоката сотрудник обязан ждать 10 минут. В случае если ответ на запрос не был получен в течении 10 минут сотрудник имеет право продолжить процессуальные действия без адвоката. Время ожидания ответа и прибытия адвоката прибавляется ко времени задержания;


Примечание: Если у сотрудника, проводящего процессуальные действия, нет рации департамента, а задержанный запрашивает государственного адвоката, он должен сообщить другому сотруднику государственной структуры, имеющему данную рацию, о надобности в вызове адвоката на текущее местоположение подозреваемого.

Примечание: В случае, если, задержанный уведомил сотрудника проводящего процессуальные действия о вызове частного адвоката, сотрудник должен удостовериться в наличии у названного лица лицензии на осуществление адвокатской деятельности через официальный реестр, в случае, если, сотрудник убедился в наличии лицензии у названного лица, он обязан ожидать его прибытия 10 минут.

2.2. Задержанный имеет право на один телефонный звонок, с целью уведомления о своём задержании, реализация и осуществление которого не должна превышать 3-х минут.

Статья 3. Субъекты задержания:

а) Сотрудник, либо сотрудники государственных силовых структур (напарник или напарники) при исполнении, которые осуществляют задержание;
б) Задержанный, в отношении которого проводится задержание;
в) При задержании может присутствовать адвокат(ы), и/или прокурор(ы).
г) Руководство задержанного, если он является сотрудником государственной структуры.

Примечание: При вынесении коллегиального вердикта адвокаты и/или прокуроры выбирают старшину для вынесения коллегиального вердикта.

Статья 4. Уведомление о задержании государственных служащих:

В случае если известно то, что задержанный является сотрудником государственной структуры или представителем исполнительной власти, сотрудник, проводивший задержание, обязан вызвать руководство задержанного и сотрудника прокуратуры Штата Сан-Андреас. На время ожидания ответа указанных лиц, время задержания замораживается, но не более, чем на 15 минут. По приезде руководства задержанного и сотрудника прокуратуры Штата Сан-Андреас, сотрудником, осуществившим задержание, должны быть представлены доказательства совершения правонарушения задержанным. Сотрудник прокуратуры дает оценку правомерности задержания и устанавливает наличие состава правонарушения в действии (или бездействия) задержанного.


  1. Если задержание было произведено по подозрению в совершении административного правонарушения (проступка), при установлении сотрудником прокуратуры состава правонарушения, мера наказания избирается сотрудником прокуратуры в соответствии с Уголовно-Административным кодексом штата San Andreas;
  2. Если задержание было произведено по подозрению в совершении преступления, при установлении сотрудником прокуратуры состава преступления (признание вины задержанного), руководство задержанного обязано прекратить с задержанным трудовые отношения, после чего процессуальные действия в отношении задержанного продолжаются;
  3. Если задержание было произведено по подозрению в совершении административного правонарушения (проступка), при отсутствии установлении сотрудником прокуратуры состава правонарушения (признание вины задержанного), задержанный подлежит освобождению;
  4. Если задержание было произведено по подозрению в совершении преступления, при сомнении установлении сотрудником прокуратуры состава преступления (признание вины задержанного), задержанный отстраняется от исполнения должностных обязанностей, а все материалы расследования передаются проводившим задержание сотрудником государственной силовой структуры в Суд для дальнейшего рассмотрения дела.


4.1. Подтверждение факта принадлежности задержанного к государственной структуре или исполнительной власти может быть осуществлено только путем обнаружения при нем удостоверяющего служебное положение идентификационного знака (бейджа, удостоверения нашивки или жетона), а также при идентификации его личности через базу данных Штата Сан-Андреас.

Статья 5. Основания освобождения подозреваемого:


а) не подтвердилось подозрение в совершении правонарушения;
б) за нарушение не предусмотрено меры пресечения в виде заключения под стражу;
в) задержание было произведено с нарушением (гл. II cт. 1, ст. 2) Процессуального Кодекса;
Примечание: Не является основанием для освобождения правонарушителя нарушение (гл. II ст. 2) Процессуального Кодекса, если им было совершено уголовно наказуемое деяние.
г) прошло больше 1 часа с момента задержания и не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

Примечание: Течение срока, указанного в п. г) приостанавливается в случаях: на время проведения допроса; вызов и разбирательство с руководством задержанного в случае, если задержанный является сотрудником государственной структуры; вызова и ожидания адвоката, приватной беседы адвоката с задержанным и разбирательства с адвокатом.

Статья 6. Гражданское задержание:

Гражданское задержание - это задержание, произведенное лицом, не наделенным для этого специальными полномочиями (не являющимся сотрудником государственной силовой структуры), но готовым аргументировать обоснованность задержания согласно (гл. II ст. 1) Может быть произведен свидетелем или жертвой незаконного проникновения на частную территорию, объект и(или) уголовного преступления, частным детективом или адвокатом, сотрудником ЧВК или другим гражданским лицом самостоятельно обнаружившим официально разыскиваемого, на чей арест был выдан ордер. Гражданское задержание не может быть применено по отношению к сотруднику государственной структуры при исполнении им своих должностных обязанностей. В случае обнаружения противоправных действий со стороны сотрудника государственной структуры, лицо, ставшее свидетелем такого противоправного действия, вправе вызвать сотрудников государственных силовых структур или запечатлеть нарушение на боди-камеру и обратиться в соответствующие инстанции с предоставлением доказательств.

Порядок гражданского задержания:
а) Ограничить свободу задерживаемого на период до 30 мин;
б) Разъяснить причину задержания;
в) Вызвать правоохранительные органы для передачи задержанного. Если задержанный дает свое согласие на транспортировку его в участок LSPD/LSSD то в таком случае гражданский который произвел задержание может доставить задержанного подозреваемого в участок LSPD/LSSD, имея при этом всю доказательную базу в которую входит видеофиксация с момента правонарушения УАК SA.

Задерживающий в полной мере несет ответственность за неправомерное задержание.
Задерживающий обязан, при передаче задержанного сотрудникам правоохранительных органов, по их требованию предоставить видеофиксацию нарушения.
Недопустимы оскорбления и излишняя жестокость при задержании.

Статья 7. Права подозреваемого:

а) Подозреваемый имеет право на один телефонный звонок в присутствии сотрудника, который проводит задержание.

Длительность телефонного разговора не должна превышать 3-х минут;
б) Подозреваемый имеет право на адвоката;
в) Подозреваемый имеет право не свидетельствовать против себя самого и своего супруга;
Статья 8. Обязанности сотрудника, выполняющего задержание:

а) Сотрудник обязан вести и хранить в течение 120 часов видеозапись задержания.
б) Сотрудник обязан разъяснить адвокату причины задержания, а также по требованию незамедлительно предоставить видеофиксацию нарушения и процесса задержания.
Исключение: В случаях, если видеофиксация хранится на удаленных серверах и в связи с этим нет возможности ее незамедлительного предоставления, процесс предоставления видеофиксации может занимать до 1 часа.




Глава III Процесс ареста


Арест
– это разновидность уголовного или административного наказания, при котором лицо лишают права на свободу на срок, предусмотренным действующим законодательством.

Статья 1. Порядок Ареста:

Если в ходе следственных действий будет доказана вина подозреваемого, то уполномоченным сотрудником, после задержания должен быть произведен арест лица в следующей последовательности:

а) Предъявить свой документ удостоверяющий служебное положение, нашивку, жетон или же служебный бейджик подозреваемому;

Примечание: Пункт “а” выполняется только если была совершена передача от одного сотрудника государственной силовой структуры другому. Данный пункт пропускается сотрудником, если он сам задержал правонарушителя и документ, удостоверяющий служебное положение, нашивку, жетон или же служебный бейджик был предоставлен во время задержания

б) Совершить вторичный обыск подозреваемого;

Примечание: При вторичном обыске необходимо произвести изъятие всех нелегальных элементов, огнестрельного, холодного оружия, спец. средств, которые были идентифицированы при первичном обыске. При вторичном обыске допускается инкриминирование дополнительных статей УАК за хранение нелегальных предметов, спецсредств, огнестрельного и/или холодного оружия, если первичный обыск не был произведен.

в) Разъяснить причину ареста арестованному;

г) Оформить в отношении арестованного арест, на срок, установленный УАК/Дорожным кодексом штата San Andreas.

Статья 2. Сотрудники LSPD/LSSD/FIB/USSS находящиеся под прикрытием, для проведения ареста или административного ареста подозреваемого обязаны передать задержанное лицо офицерам при исполнении для дальнейшего проведения ареста или административного ареста.



Глава IV Фото и видео фиксация


Фото/видео фиксация - фиксация чего-либо на фотоснимках и видеозаписях.

Статья 1. Осуществление фиксации:

Сотрудник государственной силовой структуры, адвокат, судья или прокурор обязан вести видеофиксацию в следующих случаях:

  • Во время исполнения служебных обязанностей;
  • Во время пресечения правонарушения со стороны гражданских/государственных лиц в любой форме;
  • Судья во время судебного заседания.
Статья 1.1. На территориях военной базы Fort Zancudo и Авианосца запрещена любая фото/видео/аудио фиксация.

Статья 1.1.1. Вести фото/видео/аудио фиксацию на территории военной базы Fort Zancudo и Военного авианосца могут: Сотрудники государственных силовых структур, участвующие в реализации протокола защиты “Код красный”, сотрудники подразделений Military Police и Delta Force, Генеральский состав, сотрудники Министерства национальной безопасности, Губернатор, Вице-губернатор, сотрудники прокуратуры в рамках выполнения возложенных на них действующим законодательством или распоряжением уполномоченного должностного лица обязанностей и лица, получившие соответствующее разрешение от лиц, указанных в гл. I ст. 1.1. настоящего закона по обоснованной причине.

Статья 1.1.2. При адвокатском запросе, сотруднику SANG требуется вызвать лицо, имеющее доступ к снятию видеозаписей с камер Fort Zancudo и Авианосца.

Статья 2. Сроки хранения фиксации:

а) Сотрудник государственной силовой структуры, адвокат, судья или прокурор обязан хранить видеофиксацию на защищенных серверах организации на протяжении 120 часов с момента записи.
б) Если в отношении сотрудника подано исковое заявление/жалоба в прокуратуру, то такой сотрудник не имеет право удалять какие-либо записи, относящиеся к тому или иному делу на время доследственной проверки, расследования.

Примечание: в случае если сотрудник не был уведомлен прокуратурой или судом о наличии жалобы или иска в отношении него, то под ответственность за нарушение п. 2 настоящей статьи он не привлекается.




Глава V Обыск


Статья 1. Подозреваемый может быть подвергнут личному обыску в случаях:

  • Во время задержания/ареста;
  • Ордер Генеральной Прокуратуры;
  • Нахождение в общественном месте в маске/мотоциклетном шлеме.
Исключение 1: Медицинская маска.
Исключение 2: Личный обыск проводится вне зависимости от обстоятельств при оформлении дела в участке.
Исключение 3 : Лицо может находится в мотоциклетном шлеме при использовании его по назначению.

Статья 2.
Обыск жилища и частной собственности производится только при наличии ордера от Генеральной Прокуратуры. В исключительных случаях, когда обыск жилища не терпит отлагательства, указанные следственные действия могут быть произведены на основании решения сотрудника государственной силовой структуры без ордера Генеральной Прокуратуры. В этом случае сотрудник правоохранительных органов не позднее 1 часа с момента начала производства следственного действия уведомляет Министерство Юстиции в лице Генерального прокурора или его Заместителей о производстве следственных действий. Сотрудники государственной военной структуры San Andreas National Guard и федеральной структуры United States Secret Service уведомляют Министерство национальной безопасности не позднее 1 часа с момента начала производства следственного действия.


Статья 3. Личный обыск транспортных средств, к которым лица имеют доступ, может производиться:

  • Только при непосредственном преследовании подозреваемого.
  • Если у подозреваемого были обнаружены при обыске государственное/нелегальное оружие, а также наркотические средства от 5 грамм и выше, в присутствии владельца автомобиля.
  • Нахождения транспортного средства на территории предназначенных для рыболовства или охоты в присутствии владельца автомобиля.
  • При условии, если транспортное средство находится в ориентировке.
  • При условии, если на автомобиле закреплены государственные номера, не соответствующие указанным в техпаспорте.
  • При условии, если на автомобиле не закреплены государственные номера.

Статья 3.1. Личный обыск лиц, а также транспортных средств, к которым эти лица имеют доступ, может производиться:

  1. Только при непосредственном преследовании подозреваемого.
  2. Если у подозреваемого были обнаружены при обыске государственное/нелегальное оружие, а также наркотические средства от 5 грамм и выше, в присутствии владельца автомобиля.
  3. При условии, если транспортное средство находится в ориентировке;
  4. При условии, если на автомобиле закреплены государственные номера, не соответствующие указанным в техпаспорте;
  5. При условии, если на автомобиле не закреплены государственные номера.



Глава VI Принципы процессуального кодекса

Статья 1. Презумпция невиновности:

а) Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана.

б) Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения.
в) Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого
г) Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях.
д) Лицо, чья личность или имущество были подвергнуты необоснованному обыску или аресту, имеет право обжаловать это в суде. В таком судебном деле сторона, проводившая задержание, должна будет доказать правомерность своих действий.
Статья 2. Недопустимые доказательства:
а) любая информация, полученная от задержанного в ходе допроса до того, как ему были зачитаны его права, даже если есть аудио или видеозапись, где обвиняемый дает показания против себя.
б) показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности;
в) улики, добытые незаконным путем, когда были нарушены положения действующих нормативно-правовых актов (изъятие орудия без ордера на обыск личного транспорта, изъятие незаконных вещей у лица с неприкосновенностью без судебного решения или ордера Министра Юстиции о снятии неприкосновенности и т.д.), кроме исключений, установленных законодательством




Глава VII Охрана прав и свобод гражданина


Статья 1. Суд, прокурор, сотрудники государственных силовых структур обязаны разъяснять подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, а также другим участникам расследования или судопроизводства, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав.

Статья 2. При наличии достаточных данных о том, что потерпевшему, свидетелю или иным участникам расследования или судопроизводства, а также их близким родственникам угрожают убийством, применением насилия, государственные силовые структуры принимают в пределах своей компетенции в отношении указанных лиц все меры безопасности, которые возможно.

Статья 3. Суд, прокурор, сотрудник государственной силовой структуры обязаны немедленно предпринять все возможные меры, направленные на освобождение всякого незаконно задержанного, или лишенного свободы человека.

Статья 4. Лицо, в отношении которого в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, а также лицо, которое задержано по подозрению в совершении преступления, должно содержаться в условиях, исключающих угрозу его жизни и здоровью.

Статья 5. Ограничение права гражданина на тайну переписки, телефонных и иных переговоров допускается только на основании ордера Министра Юстиции.




Глава VIII Право на обжалования действий при задержании


Статья 1. Гражданин вправе обжаловать действия сотрудников государственных силовых структур, подав жалобу на сотрудника руководителю соответствующего ведомства. Руководитель в праве взыскать дисциплинарную и уголовную ответственность со своего сотрудника и отменить решения, вынесенные таким сотрудником.

Статья 2. Гражданин вправе обратиться с жалобой на сотрудника государственной силовой структуры Генеральному Прокурору, после чего инициируется прокурорская проверка и возбуждение уголовного дела против сотрудника, если будут выявлены нарушения.

Статья 3. Гражданин вправе обжаловать действия (или решения) сотрудников государственных силовых структур или прокуратуры, подав иск в суд. В ходе судебного разбирательства сотрудник проводивший задержание будет выступать со стороны защиты, и должен будет доказать обоснованность своих действий. Сотрудник прокуратуры, чье решение оспаривается, будет выступать со стороны защиты и должен будет доказать обоснованность вынесенного им решения.




Глава IX Выпуск граждан под залог


Статья 1. Выпускать граждан под залог имеют право только адвокаты, состоящие в коллегии, с полным списком коллегии адвокатов можно ознакомиться в соответствующем разделе на портале штата.

Статья 2. Выпуск граждан под залог возможен только по статьям, за которые предусмотрена сумма залога. Если в статье уголовного кодекса штата San Andreas не предусмотрена сумма залога, выход невозможен.
 
Последнее редактирование модератором:

Sorrow Rossetti

Участник
Пользователь




Глава Х Действия законов и подзаконных актов

Статья 1. Конституция штата Сан Андреас - основной закон штата, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. Ни один закон, указ или подзаконный акт не может противоречить или отменять положения Конституции. Если имеется такой закон, который вводит противоречие с Конституцией, то выполняется положение Конституции, а положения закона не выполняются. Все неконституционные законы рассматривает и приостанавливает Конституционный суд.

Статья 2. Законы и подзаконные акты могут дополнять и расширять положения Конституции, но не должны противоречить ей.

Статья 3. Законы имеют юридическую силу выше, чем подзаконные акты. Если положения подзаконного акта противоречит положениям каких-либо законов, то такой подзаконный акт не должен выполняться и должен быть отменен.

Статья 4. Внутренние правила и приказы внутри гос. структур не могут противоречить законам и Конституции. Если такие внутренние правила есть, они не имеют юридическую силу, не должны выполняться и должны быть отменены руководителем соответствующего ведомства или министром с соответствующей юрисдикции.

Статья 5. Внутренние правила и приказы гос. структур распространяются только на сотрудников этих гос. структур и не могут распространяться на граждан.




Глава XI Стадии применения силы

Статья 1. Стадии применения силы - последовательность и классификация возможных законных действий в отношении нарушителя закона со стороны сотрудника государственной силовой структуры..

1.1. Первая стадия - Присутствие.

Эта стадия подразумевает присутствие сотрудника государственной силовой структуры в штатной униформе. Присутствия с очевидной возможностью для субъектов понимать нахождение сотрудника, как правило, достаточно для выполнения требований закона и прекращения мелких правонарушений. В зависимости от обстановки и количества людей на месте, этот уровень применения силы может потребовать присутствия нескольких сотрудников для уверенного контроля ситуации. Расстегивание сотрудником кобуры и даже извлечение им оружия подпадают под этот уровень применения силы.

1.2. Вторая стадия - Приказ.

Ясные и понятные устные распоряжения сотрудника государственной силовой структуры лицу, совершившему административное правонарушение (проступок). Сотрудник обязан выдать законное требование лицу, совершившее административное правонарушение (проступок) о недопустимости нарушения административного законодательства либо выписать штрафной тикет за нарушение административного законодательства согласно Уголовно-административному кодексу штата Сан-Андреас. При повторном административном правонарушении (проступок) сотрудник имеет право перейти к следующей стадии применения силы. Распоряжения должны быть исполнимыми и законными, а предупреждения должны соответствовать стадиям модели применения силы, в случае отказа субъекта выполнять законные требования. Вероятно, неисполнимым будет, например, требование лицу в инвалидной коляске встать. Исполнимым и законным будет требование водителю оставаться в машине и держать руки на руле.

1.3. Третья стадия - Применение не летальных спец. средств.

К этой стадии относится применение электрошоковых устройств, пластиковых пуль, водомётов, наручников и дубинок (применение наручников является первоочередным, а использование остальных спецсредств допустимо, если применение наручников не может быть реализовано по объективным причинам). В некоторых моделях к этому уровню может относиться применение дубинок и слезоточивых аэрозолей. Как правило, специальные средства предназначены для воздействия на мышечную ткань, руки и ноги.

1.4. Четвертая стадия - Применение летального вооружения и подручных средств.

Под этой стадией воздействия подразумевается применение огнестрельное оружие. Однако в этом качестве может выступать и автомобиль (взятие на капот), и любое подручное оружие, обладающее необходимыми свойствами. На этой стадии воздействия очень вероятно причинение смерти или нанесение тяжкого вреда здоровью субъекта.

Примечание: Взятие на капот - мера физического воздействия для нейтрализации преступника при побеге.

Статья 2. Стадии применения силы должны соблюдаться в порядке, прописанном в данном кодексе, за исключением нестабильных или экстренных ситуаций, в таком случае можно предпринять третью или четвертую стадию без последовательности. (Пример: вооруженный преступник, угроза жизни человеку/офицеру, побег, отказ от оплаты штрафа, отсутствие возможности применить одну из стадий).



Глава XII Правила проведения допросов

Допрос - следственная и судебная процедура, в рамках которой проводится получение от допрашиваемого известной ему информации, попадающей под определение предмета доказывания. Допрос может осуществляться только в соответствии с действующим законодательством.

Повестка - документ об официальном необязательном либо обязательном вызове в государственные структуры, уполномоченных вести следствие с целью допроса и иных следственных действий или в суд.

Статья 1. Перед допросом лицо, проводящее допрос, обязано выполнить следующие требования:

1. Разъяснить права и ответственность допрашиваемого лица, согласно статье 3 настоящей главы.

2. Вызов на допрос должностных лиц, свидетелей, и граждан, осуществить повесткой или другим доступным способом связи, позволяющим точно определить доведение информации о вызове до допрашиваемого лица.

Статья 2. Общие правила проведения допроса.

1. При проведении допроса недопустимо применение насилия, угроз и иных незаконных мер, а равно создание опасности для жизни и здоровья участвующих в них лиц.

2. Лицо, проводящее допрос свободно при выборе тактики допроса в пределах действующего законодательства.

3. Допрашиваемое лицо вправе пользоваться документами и записями, а также вести видеосъёмку допроса, если такое право не ограничено иными нормативными правовыми актами штата San-Andreas.

4. Лицом, проводящим допрос в ходе него должна быть обеспечена аудио и видеозапись, материалы которых в обязательном порядке должны быть приобщены к материалам уголовного дела, также по ходатайству допрашиваемого лица, допустимо ознакомление его с записью допроса, при отказе в удовлетворении ходатайства от допрашиваемого лица на ознакомление с таковой должен быть вынесен в устном или письменном виде мотивированный отказ лицом, проводящим допрос.

5. Допрашиваемый имеет право на частного (обладающего лицензией частного адвоката) или государственного защитника при первом требовании или предварительном запросе, при этом защитник должен быть заинтересованным в защите прав допрашиваемого, если это условие не соблюдается, то адвокат может быть отведён по заявлению допрашиваемого, также допрашиваемый имеет право на замену защитника путём ходатайства, но не более чем 2 замены за один допрос. Последующие ходатайства о замене защитника, рассматривает лицо, проводящее допрос, с последующим вынесением определения. Следует учитывать, что определение по ходатайству должно быть мотивированным и объективным, а также оглашено допрашиваемому лицу в установленный временной срок 5 минут.

6. Вся процедура допроса не может длиться более 45 минут. Установленное время может замораживаться для ожидания адвоката, но не более чем на 10 минут.

7. Процедура допроса может проходить лишь в дневное время (с 10:00 до 20:00), проведение допроса в иное время недопустимо.

Исключение: Когда допрашиваемое лицо принимает статус подозреваемого в процессе задержания.

8. Адвокат вправе активно участвовать в процессе допроса, путём озвучивания вопросов и замечаний к лицу, проводящему допрос.

Статья 3. Права допрашиваемого.

1. Допрашиваемому не могут ограничивать его конституционные права на момент проведения допроса, если допрашиваемый не задержан.

2. Допрашиваемое лицо имеет право на ознакомление со своими правами и ответственностью:

2.1. Допрашиваемый имеет конституционное право не свидетельствовать против себя и (или) своего супруга, имеет право на защиту и юридическую помощь, право на уважительное отношение, также допрашиваемый должен быть уведомлен об ответственности за дачу заведомо ложных показаний должностному лицу в ходе рассмотрения дела или проведения допроса, об ответственности за уклонение от расследования, путем удаления из комнаты допроса, согласно статьям 16.16, 16.14 Уголовно-административного кодекса штата San-Andreas.

Исключения: окончание процедуры допроса, истечение времени допроса, либо разрешение лица, проводящего допрос.

3. Допрашиваемое лицо может подать ходатайство о переносе допроса не более двух раз, в силу своего физического самочувствия, иных объективных обстоятельств, не позволяющих продолжить допрос.
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху