Процессуальный кодекс Штата Сан-Андреас
РАЗДЕЛ I. Основные положения
ГЛАВА I. Принципы Процессуального кодекса
Статья 1. Цели Процессуального кодекса
ч. 1 Защита прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от правонарушений.
ч. 2 Защита личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод.
Статья 2. Законность при производстве по уголовным, административным, гражданским и иным делам
ч. 1 Суд, прокурор, сотрудники правоохранительных органов, а также другие лица, наделенные определенными правами и обязанностями, предусмотренными настоящим Кодексом, не вправе применять закон, противоречащий настоящему Кодексу.
ч. 2 Суд, прокурор, сотрудники правоохранительных органов, а также другие лица, наделенные определенными правами и обязанностями, предусмотренными настоящим Кодексом, установив в ходе производства по делу несоответствие закона или иного нормативного правового акта настоящему Кодексу, принимают решение в соответствии с настоящим Кодексом.
ч. 3 Определения суда, постановления судьи, прокурора должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Статья 3. Уважение чести и достоинства личности
ч. 1 Запрещаются осуществление действий и принятие решений, унижающих честь человека, а также обращение, унижающее его человеческое достоинство либо создающее опасность для его жизни и здоровья.
ч. 2 Никто не может подвергаться насилию, пыткам, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению.
Статья 4. Неприкосновенность жилища
ч. 1 Осмотр жилища производится только с согласия проживающих в нем лиц или на основании судебного решения.
ч. 2 Обыск жилища и частной собственности производится также при наличии ордера от Генерального Прокурора, судебного решения, судебного ордера. В исключительных случаях, когда обыск жилища не терпит отлагательства, указанные следственные действия могут быть произведены на основании решения сотрудника правоохранительных органов без ордера Генерального Прокурора или решения суда, или судебного ордера. В этом случае сотрудник правоохранительной службы не позднее 1 часа с момента начала производства следственного действия уведомляет прокурора о производстве следственного действия. ((Пример: когда человек убегал от преследования и скрылся в доме, или когда человек спрятал взрывное устройство в доме и готов использовать его прямо сейчас, или когда что-то в доме может угрожать безопасности первых лиц, которые охраняются сотрудниками Секретной Службы и т.д.))
Статья 5. Тайна переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений
ч. 1 Ограничение права гражданина на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений допускается только на основании судебного решения.
Статья 6. Презумпция невиновности
ч. 1 Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении правонарушения не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом.
ч. 2 Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения.
ч. 3 Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого.
ч. 4 Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях.
Примечание: автоматически выданная запись в боло-розыске в полном объеме доказывает вину разыскиваемого. В данном случае обвиняемому необходимо будет доказать свою невиновность.
Статья 7. Свобода оценки доказательств
ч. 1 Судья, присяжные заседатели, прокурор, а также сотрудники правоохранительных органов оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на совокупности имеющихся в деле доказательств, руководствуясь при этом законом и совестью.
ч. 2 Никакие доказательства не имеют заранее установленной силы.
Исключение: автоматически выданная запись в боло-розыске.
Статья 8. Охрана прав и свобод человека и гражданина
ч. 1 Суд, прокурор, сотрудники правоохранительных органов обязаны разъяснять подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, а также другим участникам расследования или судопроизводства, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав.
ч. 2 При наличии достаточных данных о том, что потерпевшему, свидетелю или иным участникам расследования или судопроизводства, а также их близким родственникам угрожают убийством, применением насилия, правоохранительные органы принимают в пределах своей компетенции в отношении указанных лиц все меры безопасности которые возможно.
ч. 3 Суд, прокурор, сотрудник правоохранительных органов обязаны немедленно освободить всякого незаконно задержанного, или лишенного свободы человека.
ч. 4 Лицо, в отношении которого в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, а также лицо, которое задержано по подозрению в совершении правонарушения, должно содержаться в условиях, исключающих угрозу его жизни и здоровью.
Статья 9. Право на обжалование процессуальных действий и решений
ч. 1 Действия (бездействие) и решения суда, прокурора могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством. Решения суда обжалуются в порядке предусмотренном законом “О судебной системе штата Сан-Андреас” в апелляционном или кассационном порядке. Гражданам дается 72 часа с момента вынесения таковым решения для обжалования действий сотрудников Офиса Генерального Прокурора посредством подачи административного искового заявления, после чего решения вынесенные таковым сотрудником вступают в законную силу.
ч. 2 Каждый осужденный имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом.
ч. 3 Гражданин вправе обжаловать действия государственных структур подав жалобу на сотрудника руководителю соответствующего ведомства. Руководитель вправе взыскать дисциплинарную, административную и уголовную ответственность со своего сотрудника и отменить решения вынесенные таким сотрудником.
ч. 4 Гражданин вправе обратиться с жалобой на сотрудника государственной структуры в Офис Генерального прокурора, после чего инициируется прокурорская проверка в отношении сотрудника.
ч. 5 Гражданин вправе обжаловать действия сотрудников государственных структур подав иск в суд. Рассмотрение обжалования любых действий (бездействий) сотрудников государственных структур происходят в рамках административного судопроизводства.
ч. 6 Гражданам дается 72 часа с момента задержания или вынесения наказания/решения для обжалования действий сотрудников силовых структур, после чего решения вынесенные сотрудником силовых структур вступают в законную силу.
Примечание к ч. 6: для подачи обращения в суд гражданам дается 72 часа с момента задержания или вынесения наказания/решения для обжалования таковых действий в суде. В случае подачи обращения в Офис Генерального Прокурора гражданину дается 48 часов для обжалования таковых действий.
РАЗДЕЛ II. Доказательства и доказывание
ГЛАВА II. Доказательства
Статья 11. Доказательства
ч. 1 Доказательствами по делу являются любые сведения, на основе которых суд, прокурор в порядке, определенном настоящим Кодексом, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, подлежащих доказыванию при производстве по делу, а также иных обстоятельств, имеющих значение для дела.
ч. 2 В качестве доказательств допускаются:
а) показания подозреваемого, обвиняемого;
б) показания потерпевшего, свидетеля;
в) заключение и показания эксперта или специалиста;
г) вещественные доказательства;
д) протоколы следственных и судебных действий;
е) автоматически выданная запись в боло-розыске;
ж) иные документы.
Статья 12. Недопустимые доказательства
ч. 1 Доказательства, полученные с нарушением требований настоящего Кодекса, являются недопустимыми. Недопустимые доказательства не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу обвинения, а также использоваться для доказывания любого из обстоятельств.
ч. 2 К недопустимым доказательствам относятся:
а) любая информация, полученная от задержанного в ходе допроса до того, как ему были зачитаны его права, даже если есть звуко или видеозапись где обвиняемый дает показания против себя.
б) показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности;
в) улики добытые незаконным путем, когда были нарушены положения действующих нормативно-правовых актов (изъятие орудия без ордера на обыск личного транспорта, изъятие незаконных вещей у лица с неприкосновенностью без судебного решения или ордера Генерального Прокурора о снятии неприкосновенности и т.д.)
Статья 13. Доказывание
ч. 1 Доказывание состоит в собирании, проверке и оценке доказательств в целях установления всех обстоятельств по делу.
Статья 14. Правила оценки доказательств
ч. 1 Каждое доказательство подлежит оценке с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в совокупности - достаточности для разрешения дела.
РАЗДЕЛ III. Меры процессуального принуждения
ГЛАВА III. Процесс задержания
Статья 15. Задержание
ч. 1 Задержание - это мера кратковременного (на срок до 1 часа) лишения человека права на свободу, которая осуществляется на основании (ст. 16 ПК СА) Процессуального Кодекса. Задержание не считается мерой наказания, оно носит исключительно внесудебный характер и в совокупности с другими предусмотренными законом средствами и методами позволяет сотрудникам правоохранительных органов собрать необходимые сведения (достаточную доказательственную базу) для решения вопроса о возможности или невозможности применения к лицу какой-либо ответственности.
Статья 16. Задержание подозреваемого
ч. 1 Лицо может быть задержано по подозрению в совершении правонарушения, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы или иных санкций, предусмотренных законом.
ч. 2 Лицо может быть задержано при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) Когда лицо застигнуто в момент совершения правонарушения или непосредственно после его совершения, сотрудником правоохранительных органов;
б) Когда на подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления;
в) Когда 3 и более свидетелей указывают на данное лицо как на совершившее правонарушения;
г) Когда есть фото или видео фиксация совершенного правонарушения этим лицом;
д) Если имеется нормативный документ или указ уполномоченного лица.
е) Когда имеется ориентировка на транспортное средство или данное лицо.
ж) Если Генеральный прокурор, либо его заместители отдали законное требование о задержании государственного служащего, либо лиц, не состоящих на государственной службе;
з) Нахождение лица в боло-розыске.
Примечание: Свидетелями не могут быть родственники, знакомые, коллеги и другие заинтересованные лица.
ч. 3 Лицо, осуществляющее открытое ношение оружия (за спиной на ремне, открыто в кобуре), не может быть задержано только на основании ранее указанного факта без предварительной проверки наличия законного основания на таковое ношение. Уполномоченные законодательством лица вправе отдать законное требование на предоставление таковому необходимой документации, установленной действующим законодательством либо нормативно правовыми актами правительства.
ч. 4 Если лицо находится в боло-розыске ((уведомление над персонажем, функциональный розыск)), то такое лицо может быть задержано вне хода расследования до установления всех обстоятельств.
Статья 17. Порядок задержания правомочным лицом.
ч. 1 Задержание лица при ведении следствия производится в следующей последовательности:
а) Надеть наручники на подозреваемого;
б) Предъявить свой документ удостоверяющий служебное положение, нашивку, жетон или же служебный бейджик;
в) При необходимости провести первичный обыск;
г) Разъяснить основания задержания и зачитать правило Миранды для ознакомления задержанного со своими правами согласно ч. 3 ст. 17, ст. 22 настоящего Кодекса;
д) Доставить задержанного в КПЗ LSPD, LSSD, либо SASPA;
е) Провести идентификацию личности задержанного и проверку на принадлежность задержанного к государственным структурам, произвести проверку на наличие у лица особого правового статуса (неприкосновенности);
ж) Реализовать права задержанного. В случае, если задержанный является государственным служащим, уведомить уполномоченные органы о задержании согласно ст. 19 настоящего Кодекса. В случае необходимости посмотреть видеофиксацию задержанного по боло-розыску согласно обязанностям и нормам настоящего Кодекса;
з) При необходимости доставить подозреваемого в полицейский участок, штаб-квартиру FIB или иное место следствия;
и) Произвести допрос подозреваемого, если есть необходимость.
ч. 2 Задержание лица на основании приказа Генерального Прокурора или его заместителей, ордеров и иных нормативных документов производится в следующей последовательности:
а) Надеть наручники на подозреваемого;
б) Предъявить свой документ удостоверяющий служебное положение, нашивку, жетон или же служебный бейджик;
в) При необходимости провести первичный обыск;
г) Разъяснить основания задержания и зачитать правило Миранды для ознакомления задержанного со своими правами согласно ч. 3 ст. 17, ст. 22 настоящего Кодекса;
д) Доставить задержанного в КПЗ LSPD, LSSD, либо SASPA.
е) Провести идентификацию личности задержанного и проверку на принадлежность задержанного к государственным структурам;
ж) Реализовать права задержанного на телефонный звонок.
з) Разъяснить задержанному номер и название документа, являющегося основанием для задержания. В случае, если задержание происходит по приказу Генерального прокурора или его заместителей разъяснить основания для задержания в соответствии с примечанием 4 к текущей статье.
и) В случае, если задержанный является государственным служащим, согласно ст. 19 вызвать его руководство, которое обязуется по первому требованию сотрудника, производившего задержание, прекратить с ним трудовые отношения.
ч. 3 Правило Миранды: "Вы имеете право хранить молчание. Всё, что вы скажете, может и будет использовано против Вас в суде. Вы имеете право на один телефонный звонок. Также Вы имеете право на адвоката. Если вам необходим адвокат, он будет для Вас запрошен. Вы понимаете свои права?"
ч. 4 В случае если задерживаемый требует адвоката, сотрудник обязан сообщить об этом в рацию департамента. Если ответа от адвоката не последовало в течение 3 минут - процедура порядка задержания продолжается и право на адвоката считается реализованным. Примечание: в случае если поступил ответ в Департамент от Правительства что свободные адвокаты отсутствуют, или представитель адвокатуры не сможет прибыть, то процессуальные действия продолжаются. В случае ответа адвоката в рацию департамента, процессуальный час замораживается до приезда адвоката. Если адвокат не приехал в течение 10 минут, то процедура порядка задержания продолжается и право на адвоката считается реализованным.
ч. 4.1 В случае с частным адвокатом, задержанный обязан заявить о желании быть представленным частным адвокатом, процессуальный час замораживается до приезда адвоката. Если адвокат не приехал в течение 10 минут с момента окончания телефонного разговора (который не может длиться более 3 минут) с частным адвокатом, то процедура порядка задержания продолжается и право на адвоката считается реализованным.
ч. 5 Сотрудник обязан предоставить телефонный звонок длительностью не более 3-х минут, при этом сам сотрудник либо его напарник, обязан находится с человеком в непосредственной близости, дабы проконтролировать и не допустить нежелательных последствий.
ч. 6 В случае, если у сотрудника, осуществляющего задержание до реализации пунктов "в" или "г" части 1 статьи 17, имеется информация, либо задержанный сам заявил о наличии у него статуса неприкосновенности, сотрудник, осуществляющий задержание, обязан на месте либо в случае появления опасности/угрозы жизни незамедлительно произвести идентификацию личности и проверку на наличие особого правового статуса.
Примечание 1: Первичный обыск производится с целью идентификации колющих, режущих орудий, огнестрельного оружия, наркотических веществ, взрывчатых элементов. Первичный обыск позволяет изымать огнестрельное оружие, колющие, режущие орудия, наркотические вещества, взрывчатые элементы, если это может представлять опасность для сотрудников или окружающих. При необходимости разрешается смотреть документы задержанного.
Исключение: если при первичном обыске было найдено удостоверение, то изымать огнестрельное оружие, колющие, режущие орудия, наркотические вещества, взрывчатые элементы запрещается.
Примечание 2: Правило Миранды зачитывается задержанному дважды, притом только в случае, если в первый раз он не понял своих прав. После зачитывания правила Миранды во второй раз задержанный должен быть уведомлен о том, что правило зачитываться более не будет.
Примечание 3: В пунктах а) и б), на усмотрение сотрудника, проводящего задержание, разрешено изменение последовательности. Нарушение порядка задержания не является преступной халатностью, за исключением неисполнения или ненадлежащего исполнения пунктов “г”, “е”, “ж” части 1 и 2. Перед реализацией процессуальных прав задержанного, сотрудник, осуществляющий задержание, имеет право задать уточняющий вопрос о необходимости реализации этих прав и о том, какие конкретно права подлежат реализации. Ответ задержанного на данный вопрос является окончательным, независимо от того, было ли заявлено о необходимости реализации его прав во время предшествующих процессуальных действий.
Примечание 4: в пункте г) части 1 и части 2 текущей статьи подразумевается под “Разъяснить основания задержания” следующее: разъяснить задержанному пункт, часть статьи 16 Процессуального кодекса и назвать инкриминируемые лицу статьи (формулировка либо конкретный номер статьи Уголовного и/или Административного кодекса), либо напрямую назвать инкриминируемые лицу статьи (разрешается пропустить разъяснение оснований указанных в статье 16). Решение какой из способов разъяснения оснований задержания выбирается исключительно сотрудниками проводящими данные процессуальные действия. В случае, если лицо было задержано согласно части 4 статьи 16 сотрудник имеет право назвать инкриминируемые задержанному статьи до начала реализации конституционных прав такового.
Примечание 5: Если нормы части 4 статьи 17 исполнены, и задержанный запросил адвоката, но адвокат не прибыл или не ответил в установленные сроки, то ждать прибытия частного адвоката не требуется ведь право на адвоката было реализовано. Однако, по запросу задержанного, таковому должно быть предоставлено право на телефонный звонок в соответствии с частью 5 статьи 17 текущего кодекса.
Статья 18. Субъекты задержания
ч. 1 В процессе задержания участвуют:
а) Сотрудник, либо сотрудники правоохранительных органов при исполнении, которые осуществляют задержание;
б) Задержанный, в отношении которого проводится задержание;
в) При задержании может присутствовать адвокат, и/или прокурор;
г) Руководство сотрудника, в случае задержания подчиненного.
ч. 2 Никаких других третьих лиц в процессе задержания быть не может. Сотрудники правоохранительных органов вправе потребовать отойти от места задержания на 5 метров всех граждан.
Примечание 1: к ч. 1: Адвокат может присутствовать как субъект задержания в тех случаях, когда он реализовывает права задержанного.
Примечание 2: к ч. 1: Руководство сотрудника является субъектом до тех пор, пока не будет проведен процесс прекращения трудовых отношений с задержанным либо до того времени, когда решится разбирательство о виновности задержанного.
Статья 19. Порядок уведомления и процедуры при задержании сотрудников государственной службы
ч. 1 В случае если известно то, что задержанный является государственным служащим, сотрудник, проводивший задержание, обязан вызвать руководство задержанного и сотрудника Офиса Генерального прокурора Штата Сан-Андреас. На время ожидания ответа указанных лиц, время задержания замораживается, но не более, чем на 15 минут;
Примечание 1: в случае невозможности прибытия сотрудника Офиса Генерального Прокурора, процедура задержания возобновляется. Сотрудник, проводящий задержание, уведомляет Прокуратуру штата о проведении процессуальных действий в течении 24 часов, прилагая доказательства вины задержанного. В случае ответа прокурора в рацию департамента, время задержания замораживается до его приезда, но не более, чем на 15 минут. В случае отсутствия уведомления Офиса Генерального Прокурора о проведённом аресте в течении 24 часов, а также отсутствия предоставления доказательств вины задержанного, Генеральный прокурор или Заместители Генерального прокурора вправе аннулировать статьи, за нарушение которых был арестован таковой сотрудник.
Примечание 2: в случае невозможности прибытия руководителя задержанного, прокурор или лицо, производящее задержание, обязано в кратчайшее сроки уведомить руководство задержанного о задержании подчинённого. В случае подтверждения вины подчинённого, руководство по первому требованию прокурора обязуется прекратить с ним трудовые отношения.
Примечание 3: признание факта принадлежности задержанного к государственным организациям может быть только путем идентификация его отношения к служебным организациям через наличие бейджика, удостоверения или подтверждения его личности через базу данных Штата Сан-Андреас.
Примечание 4: в случае, если у сотрудника, который проводит задержание нет доступа к рации департамента, он обязан запросить начальство и Офис Генерального прокурора, используя служебную рацию, и дождаться подтверждения запроса от сотрудников, имеющих доступ к рации департамента. На время ожидания ответа от сотрудников время ожидания продлевается.
Примечание 5: в случае невозможности прибытия представителя Офиса Генерального Прокурора и руководства задержанного, задержанный подлежит освобождению. В таком случае дело передается в суд или в Офис Генерального прокурора путем подачи соответствующего искового заявления или обращения, а сотрудники в течении 24 часов уведомляют начальство задержанного о задержании данного сотрудника. В случае ответа прокурора и/или начальства в рацию департамента, время задержания замораживается до его приезда, но не более, чем на 15 минут.
Примечание 6: в случае, если задержание проводит один из сотрудников руководства задержанного уполномоченного на увольнение подчиненных ((функционально)) разрешается не вызывать еще одного представителя руководства. В данном случае, от лица руководства структуры лишь требуется прекратить действие трудовых отношений по решениею сотрудника Офиса Генерального Прокурора. В случае невозможности прибытия сотрудника Офиса Генерального Прокурора сотрудник, проводящий задержание, уведомляет Прокуратуру штата о проведении процессуальных действий в течении 24 часов, прилагая доказательства вины задержанного, однако лицу проводящему процесс задержания запрещается расторгать трудовые отношения с задержанным.
ч. 2 По приезду руководства задержанного и сотрудника Офиса Генерального прокурора Штата Сан-Андреас, сотрудником, осуществляющий задержание, должен немедленно предоставить им доказательства правонарушения задержанного. По запросу сотрудника Офиса Генерального прокурора, сотрудник, осуществляющий задержание, обязан предоставить видеофиксацию всех процессуальных действий в сторону задержанного. Сотрудник Офиса Генерального прокурора даёт оценку правомерности задержания и устанавливает наличие преступного деяния в действии (или преступного бездействия) задержанного, а также правонарушения, если таковые имеются. В случае, если сотрудник Офиса Генерального прокурора не признает наличия преступного деяния в действии (или преступного бездействии) задержанного или не согласен с решением сотрудника, осуществляющего задержание, дело передается в суд или в Офис Генерального прокурора, а задержанный сотрудник моментально отстраняется до полного окончания разбирательства, либо постановления/решения суда/Офиса Генерального прокурора.
Примечание: В случае, если сотрудник Офиса Генерального прокурора признаёт наличие преступного деяния в действии (или преступного бездействия) задержанного и принимает решение о расторжении трудовых отношений на свое усмотрение. Однако, в случае совершения уголовного преступления, влекущего впоследствии запрет на государственную службу, трудовые отношения обязаны расторгаться. Если данное решение было принято сотрудником Офиса Генерального Прокурора, то руководство задержанного обязано прекратить с задержанным трудовые отношения, а процессуальные действия по отношению к задержанному продолжаются.
ч. 3 В случае если известно то, что задержанный является неприкосновенным лицом, сотрудник, проводивший задержание, обязан освободить задержанного руководствуясь статьей 20 Процессуального Кодекса. Однако, в случае если задержание было произведено ввиду нарушения подозреваемым уголовного законодательства связанного с посягательством на чью-либо жизнь, сотрудник обязан руководствоваться статьей 7 и статьей 8 закона “Об обеспечении неприкосновенности государственных служащих”.
Комментарий к ч. 3: Без выполнения норм права указанных в законе “Об обеспечении неприкосновенности государственных служащих” арест неприкосновенного лица является прямым превышением должностных полномочий;
ч. 4 В случае задержания государственного служащего в соответствии с частью 2 статьи 17 настоящего Кодекса, необходимо вызвать руководство задержанного. На время ожидания ответа указанных лиц, время задержания замораживается, но не более, чем на 15 минут. В случае невозможности прибытия руководства задержанного, процедура задержания возобновляется. В случае ответа руководства в рацию департамента, время задержания замораживается до его приезда, но не более, чем на 15 минут. По прибытию руководство обязуется только прекратить трудовые отношения с задержанным.
ч. 5 Сотрудник Офиса Генерального прокурора в рамках проводимого разбирательства имеет право забрать дело на дальнейшее расследование, не вынося вердикт на месте. В таком случае задержанный подлежит освобождению с обязательным отстранением, а все материалы дела должны быть переданы в Офис Генерального прокурора в течение 24 часов сотрудником проводившими задержание.
Статья 20. Основания освобождения подозреваемого
ч. 1 Подозреваемый подлежит освобождению по решению сотрудника проводившего задержание, допрос и(или) иного уполномоченного в соответствии с настоящим Кодексом лица, если:
а) не подтвердилось подозрение в совершении правонарушения;
б) за нарушение не предусмотрено меры пресечения в виде заключения под стражу;
в) задержание было произведено с нарушением 2 части 16 статьи Процессуального Кодекса
г) прошло больше 1 часа с момента задержания и не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
д) подозреваемый обладает статусом неприкосновенности
Исключение к п. д) - в случае нарушения уголовного законодательства связанного с посягательством на чью-либо жизнь руководствоваться ст.19 ПК. В таком случае неприкосновенное лицо может быть не освобождено.
е) подозреваемый является государственным служащим при исполнении и был задержан с нарушением положений Закона об органе государственной власти;
ё) в случае невозможности прибытия сотрудника Офиса Генерального Прокурора и руководства задержанного, в соответствии с примечанием №5 к ч.1 ст. 19 настоящего кодекса.
ж) по решению сотрудника Офиса Генерального Прокурора во время разбирательств в соответствии с ч. 5 ст. 19 настоящего кодекса.
ч. 2 Течение срока, указанного в п. г) приостанавливается в случаях: на время проведения допроса; вызов и разбирательство с адвокатом, вызов и разбирательство с Офисом Генерального прокурора и/или начальством задержанного в случае, если задержанный является сотрудником государственной структуры; при обыске имущества задержанного.
Статья 21. Правила остановки подозреваемого на транспортном средстве
ч. 1 Правила по остановке подозреваемого в нарушении действующего законодательства, а также при наличии ориентировки:
а) Включить проблесковые маячки;
б) Сообщить в мегафон о требовании остановки транспортного средства, описав внешний вид подозреваемого транспортного средства (Явные черты транспортного средства);
в) Оповестив дважды, при невыполнении законного требования, открыть огонь по колесам;
г) Провести процессуальные действия согласно ст. 15 ч. 1 действующего законодательства
Статья 22. Права задерживаемого
ч. 1 У задержанного имеются следующие права:
а) Подозреваемый имеет право на один телефонный звонок в присутствии сотрудника, до начала процесса ареста, сотрудник обязан предоставить телефонный звонок задержанному по его запросу, до заключения под стражу. Длительность звонка не должна превышать 3-х минут;
б) Подозреваемый имеет право на адвоката;
Примечание: Если задержанный уже подвергся процессу ареста, то права на адвоката считается реализованным.
в) Подозреваемый имеет право сохранять молчание.
Статья 23. Обязанности сотрудника выполняющего задержание
ч. 1 Сотрудник выполняющий задержание обязан:
а) Сотрудник обязан вести видеозапись задержания;
б) Сотрудник обязан разъяснить адвокату, прокурору причины задержания;
в) Сотрудник обязан разъяснить адвокату причины задержания, а также по требованию незамедлительно предоставить всю необходимую информацию, в том числе видеофиксацию нарушения и процесса задержания.
г) Сотрудник обязан в случае задержания государственного служащего вызвать руководство задержанного и сотрудника Офиса Генерального прокурора Штата Сан-Андреас.
д) В случае задержания лица по автоматически созданной записи в боло-розыске, сотрудник обязан посмотреть видеофиксацию задержанного, если последний заявляет о наличии видеозаписи, которая, по его утверждению, может подтвердить его невиновность в совершении преступления, зафиксированного в указанной базе. Соответственно, в случае, если на видеофиксации задержанного подтвердилась невиновность такового, сотрудник проводящий задержание обязан освободить лицо от задержания.
Исключение: В случаях, если видеофиксация хранится на удаленных серверах и в связи с этим нет возможности ее незамедлительного предоставления, процесс предоставления видеофиксации может занимать до 1 часа.
ГЛАВА IV. Процесс административного ареста
Статья 24. Административный арест
ч. 1 Административный арест – это разновидность административного наказания заключающаяся в содержании лица, совершившего административное правонарушение, которое предусматривает лишение свободы не более 40 суток (( 40 минут )), в условиях изоляции от общества.
Статья 25. Порядок административного ареста
ч. 1 Если в ходе следственных действий будет доказана вина задержанного, то сотрудником правоохранительных органов, после задержания должен быть произведен арест лица в следующей последовательности:
а) Совершить вторичный обыск;
б) Изъять все нелегальное, найденное в ходе вторичного обыска у задержанного;
в) Разъяснить причину ареста подозреваемому;
г) Поместить его в тюремную камеру на то количество времени, которое предусмотрено законодательством Штата Сан-Андреас.
ч. 2 Сотрудники LSPD/LSSD/FIB находящиеся под прикрытием, после задержания подозреваемого, обязаны передать задержанное лицо коллегам, которые находятся при исполнении, для дальнейшего ареста.
ГЛАВА V. Процесс ареста
Статья 26. Арест
ч. 1 Арест – это разновидность уголовного наказания, при котором лицо лишается права на свободу на срок от 3 лет (( от 30 минут )) лишения свободы. Аресту подвергаются лица, нарушившие статьи Уголовного Кодекса.
ч. 2 Лица, подвергнутые наказанию в виде лишения свободы сроком от 3 лет отбывают наказание в следственном изоляторе Bolingbroke. Лишение свободы в следственном изоляторе возможно только за нарушение статей с региональной юрисдикцией.
ч. 3 Лица, подвергнутые наказанию в виде лишения свободы сроком от 3 лет отбывают наказание в федеральной тюрьме. Лишение свободы в федеральной тюрьме Bolingbroke возможно только за нарушение статей с федеральной юрисдикцией.
ч. 4 В случае, если гражданину инкриминируются статьи с разной юрисдикцией, наказание в виде лишения свободы избирается из в пределах любой из вменяемых санкции. Также, в вышеуказанном случае, заключение под стражу возможно в любой блок исправительного учреждения Bolingbroke (следственный изолятор или федеральная тюрьма).
ч. 5 В случае, если гражданину инкриминируются статьи со смежной юрисдикцией, заключение под стражу возможно в любой блок исправительного учреждения Bolingbroke (следственный изолятор или федеральная тюрьма).
ч. 6 Лица, подвергнутые наказанию в виде лишения свободы сроком от 3 лет, имеют право на снижение срока в соответствии с уставными регламентами работы Федеральной Тюрьмы
Исключение: Не допускается снижение срока заключения гражданам, которые были арестованы в соответствии с решением суда, ордером, приказа Генерального Прокурора или его заместителя.
ч. 7 Лица, подвергнутые наказанию в виде лишения свободы сроком от 3 лет, могут быть подвергнуты повышению срока заключения в случаях, предусмотренных уставными регламентами работы Федеральной Тюрьмы.
Примечание: Для увеличения/снижения срока более чем на 6 лет ((1 час)) необходимо иметь видеофиксацию, которую необходимо хранить на протяжении 72 часов, а также получить одобрение на данное действие от Генерального Прокурора и/или его Заместителей.
Статья 27. Порядок ареста
ч. 1 Порядок ареста в следственном изоляторе или в блок федеральной тюрьмы проводится в следующем порядке:
а) Совершить вторичный обыск;
б) Изъять все нелегальные предметы у гражданина, подвергнутого задержанию;
в) Поместить его в камеру следственного изолятора или федеральной тюрьмы.
Примечание: При вторичном обыске необходимо установить личность человека, если таковая идентификация не проводилась ранее. В случае, если не был произведен первичный обыск, уже в стенах следственного изолятора или федеральной тюрьмы Bolingbroke идентифицировать и изъять все нелегальные элементы.
ч. 2 Сотрудники LSPD/LSSD/FIB/USSS находящиеся под прикрытием, после задержания подозреваемого, обязаны передать задержанное лицо коллегам, которые находятся при исполнении, для дальнейшего ареста.
ч. 3 Арест в блок федеральной тюрьмы производится только сотрудниками FIB или SASPA. В случае, если арест осуществляется в федеральную тюрьму, необходимо запросить сотрудника FIB или SASPA для проведения процедуры оформления. Если ответа на запрос не последовало в течение 3 минут, разрешается заключение в следственный изолятор. В случае ответа сотрудника FIB или SASPA в рацию департамента процессуальный час замораживается до приезда такового. Если агент FIB или сотрудник SASPA не прибыли в течение 10 минут, то процедура ареста продолжается, и разрешается заключение в следственный изолятор
ч. 4 Сотрудники FIB или SASPA имеют право заключать под стражу сразу в федеральную тюрьму без исполнения норм части 3 текущей статьи.
Статья 28. Порядок перевода заключенных
ч. 1 Прокурор имеет право осуществить перевод заключенного из следственного изолятора в блок федеральной тюрьмы, если заключенный арестован за совершение преступления, предусмотренного федеральной, финансовой или военной статей, а также статьями со смежной либо разной юрисдикцией Уголовного кодекса. В случае если прокурор не был свидетелем ареста заключенного, то для его перевода необходимо предупредить сотрудников Федеральной тюрьмы о переводе.
ГЛАВА VI. Обыск
Статья 29. Личный обыск
ч. 1 Лицо может быть подвергнуто личному обыску сотрудниками государственных силовых структур только:
а) Во время задержания и/или ареста;
б) Во время отбывания срока наказания в пенитенциарном учреждении;
г) Во время действия после рейдовой ориентировки указанной в ордере.
д) На территории Форта-Занкудо и Авианосца сотрудники Национальной Гвардии, во время исполнения служебных обязанностей, имеют право личного обыска любого лица, не обладающего статусом неприкосновенности.
е) На территории действия чрезвычайного/военного положения, контртеррористической операции;
ж) Во время нахождения лица на территориях, предназначенных для рыболовства либо охоты, за исключением сотрудников государственных структур находящихся при исполнении должностных обязанностей;
з) В исключительных случаях предусмотренных указами губернатора.
ч. 2 Граждане могут быть подвергнуты личному досмотру по требованию сотрудников правоохранительных органов при нахождения на территории государственной организации. Также сотруднику во время проведения досмотра гражданина согласно текущей части необходимо руководствоваться установленной в его организации инструкции. Досмотр разрешается проводить только на территории государственной организации в которой трудоустроен служащий проводящий досмотр, а также на территории больниц Экстренной Медицинской Службы.
Примечание: Если гражданин отказывается от прохождения досмотра, то он обязан покинуть территорию государственной структуры.
Примечание: Досмотру не могут быть подвергнуты сотрудники государственных структур при исполнении ими своих должностных обязанностей.
ч. 3 Граждане могут быть подвергнуты личному досмотру по требованию сотрудников USSS при посещении здания Капитолия и Мэрии Округа Блэйн, а также в случае нахождения в непосредственной близости к охраняемому сотрудниками USSS лицу.
Примечание: Если гражданин отказывается от прохождения досмотра, то он обязан покинуть территорию здания Капитолия или Мэрии Округа Блэйн.
Примечание: досмотру не могут быть подвергнуты сотрудники государственных структур при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Статья 30. Обыск и досмотр управляемого транспортного средства
ч. 1 Обыск управляемого гражданином автомобиля может производится без ордера от Генерального Прокурора или ордера суда в следующих случаях:
Только при непосредственном преследовании подозреваемого;
а) Если у подозреваемого были обнаружены при обыске государственное/нелегальное оружие/боеприпасы, а также, наркотические средства;
б) Нахождения транспортного средства на территории предназначенных для рыболовства, в присутствии владельца автомобиля;
в) При условии если транспортное средство находится в ориентировке;
г) утратил силу
д) Транспортное средство не прошло процедуру государственного учета (автомобиль без номерных знаков, номерные знаки на транспортном средстве не совпадают с номером в тех.паспорте, номерной знак установленный на автомобиле не числится в базе данных и не отображен в тех.паспорте.)
е) Сотрудниками Национальной Гвардии в зоне патрулирования исключительно в случаях указанных в статье 7 закона “О Национальной Гвардии штата Сан-Андреас”, а также непосредственно на территории охраняемых объектов и мест постоянной дислокации войск согласно вышеупомянутому закону.
ж) Если лицо находящиеся в транспортном средстве было объявлено в федеральный розыск, боло-розыске, ориентировке.
Последнее редактирование модератором: