- Автор темы
- #1



Глава I Общие положения и понятие следствия.
Статья 1 Процессуальный кодекс (далее ПК) - основной источник процессуального права и нормативно-правовой акт, определяющий, устанавливающий и регулирующих процессуальный порядок и реализацию исполнения процедур, связанных со следствием, расследованием, задержанием, арестом, обыском и иных процедур, связанных с процессуальными действиями в отношении лиц, подозреваемых в совершении или совершивших преступление. Статья 2 Следствие - это комплекс мер по выяснению обстоятельств, связанных с правонарушением, для установления обстановки и характера преступления, а также лиц, виновных в совершении преступления. Статья 2.1 Сотрудник правоохранительных органов обязан инициировать следствие и расследование в следующих случаях: а) Если сотрудник стал непосредственным очевидцем правонарушения; б) Если потерпевшие или очевидцы обратились с просьбой отреагировать на правонарушение, очевидцами которого они являются и при этом данные очевидцы могут предоставить подтверждения в виде видеофиксации с бодикамеры, или имеется возможность снять видеофиксацию с камер наблюдения на месте совершения правонарушения; в) Если сотруднику было поручено начать следствие и расследование его начальством, Прокуратурой или Судом; при том это должно являться его служебной обязанностью. Статья 3 Расследование преступления — деятельность специально уполномоченных государственных органов и лиц по получению сведений о действии или бездействии, могущих иметь признаки преступления, установлению события и состава преступления, изобличению виновных в его совершении лиц, принятию мер по возмещению причинённого преступлением ущерба, выявлению причин и условий, способствовавших совершению преступления Статья 3.1 Принципы ведения расследования: а) Адекватность — сотрудник обязан действовать профессионально, не превышая свои должностные полномочия, и стараться максимально точно и объективно разобраться в деле, прежде чем делать некие заключения. б) Безотлагательность — сотрудник обязан отреагировать на правонарушение и начать действовать без необоснованных промедлений. в) Расследование должно вестись с письменной отчетностью в случаях, предусмотренными законодательством и иными нормативно-правовыми актами, или в случае необходимости передачи дела в прокуратуру или суд. Статья 4 Передача дела - в случае если сотрудник по объективным причинам не может или не уполномочен продолжать расследование и/или иные процессуальные действия, он обязан передать его уполномоченному сотруднику с подробным изложением всех известных ему обстоятельств дела, а также передать подозреваемого если он был задержан. Статья 5 Перечень следственных и процессуальных действий: а) Возбуждение дела (принятие заявления или фиксация нарушения); б) Допрос (свидетелей, потерпевших, подозреваемого, экспертов); в) Оперативно-розыскные мероприятия (поиск лиц по ордеру, постановлению, объявление ориентировки); г) Задержание (кратковременное ограничение свободы на момент расследования); д) Арест / лишение свободы (разновидность уголовного наказания). Статья 6 Основными принципами процессуального кодекса являются презумпция невиновности и запрет на использование недопустимых доказательств. Статья 6.1 Презумпция невиновности: а) Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана; б) Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания вины и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения; в) Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого; г) Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях; д) Лицо, чья личность или имущество были подвергнуты необоснованному обыску или аресту, имеет право обжаловать это в суде. В таком судебном деле сторона, проводившая задержание, или арест, должна будет доказать правомерность своих действий. Статья 6.2 К недопустимым доказательствам относятся: а) Любая информация, полученная от задержанного в ходе следственных действий до того, как ему были зачитаны его права (правило Миранды), даже если есть звуко- или видеозапись, на которой обвиняемый дает показания против себя. б) Показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности; в) Улики добытые незаконным путем, когда были нарушены положения действующих нормативно-правовых актов (изъятие улик без ордера на обыск, изъятие незаконных вещей у лица с неприкосновенностью без судебного или иного законного решения о снятии неприкосновенности и т.д.) |

Глава II Процесс задержания.
Статья 1 Задержание - это мера кратковременного лишения человека права на свободу (на 1 час, или больше в случае задержек, указанных в Статье 7.1 данной Главы), которая осуществляется на основаниях для задержания подозреваемого правомочным лицом, указанных в Статьях 2.1 и 3.3 данной Главы. Статья 1.2Лицами, которые обладают правом проводить задержание при строгом соблюдении положений данного закона , являются:Статья 1.1 Задержание не считается мерой наказания, оно носит исключительно внесудебный характер и в совокупности с другими предусмотренными законом средствами и методами позволяет сотрудникам силовых структур, правоохранительных органов, прокуратуры и тюрьмы собрать необходимые сведения (достаточную доказательственную базу) для решения вопроса о возможности или невозможности применения к лицу какой-либо дальнейшей ответственности и/или наказания.
Применяется при подозрении в совершении преступления и/или задержании гражданского лица, не состоящего на службе или работе в государственной структуре. Применяется также к сотрудникам официальных организаций, сотрудников Weazel News. Статья 2.1 Основания для задержания подозреваемого гражданского лица при наличии хотя бы одного из пунктов: а) Когда лицо застигнуто в момент совершения преступления или непосредственно после его совершения сотрудником государственной структуры, имеющим полномочия производить задержание лиц; б) Когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище были обнаружены явные следы преступления; в) Когда есть видеофиксация совершенного преступления данным лицом, которая предоставлена свидетелем или может быть получена с камер наблюдения на месте совершения правонарушения; г) Если имеется нормативно-правовой акт уполномоченного лица, содержащий распоряжение по задержанию и/или аресту подозреваемого;
е) Если лицо находится в розыске посредством «системы автоматической фиксации правонарушений» (( функциональный значок розыска )). Статья 2.2 Процесс задержания гражданских лиц правомочным лицом (последовательность): а) Надеть наручники на гражданина, подозреваемого в совершении правонарушения; б) Предоставить удостоверение или идентификационный знак (нашивка, жетон, бейдж);
Примечание 1: Незначительные отклонения в формате не является причиной для разбирательств в отношении сотрудника. Примечание 2: Не является предоставлением удостоверения/идентификационного знака действие, при котором каким-либо образом закрывается/скрывается какая-либо информация, содержащаяся в удостоверении/идентификационном знаке (примером является, закрытие пальцем или рукой имени, должности в удостоверении или иные подобные действия). в) Произвести первичный обыск, в соответствии со Статьей 1.1 Главы V ПК;
д) Зачитать подозреваемому его права (Правило Миранды) и статьи, по которым он задержан, с кратким разъяснением их содержания. Подробнее текст Правила Миранды указан в Статье 5.1 данной Главы. При игнорировании или первичном отказе восприятия прав со стороны задержанного, сотрудник обязан зачитать Правило Миранды повторно. При последующем игнорировании или отказе - не обязан;
если лицо было задержано на основании пункт е) Статьи 2.1 настоящего закона, то сотрудник, проводящий задержание, обязан проверить данные о причинах нахождения задержанного в САФП и использовать их в случае дальнейшей процедуры ареста; во время задержания разрешено проводить действия, направленные на идентификацию задержанного, включая добровольную или принудительную проверку документов, при этом идентификация не привязана к порядку действий и может быть осуществлена в любой момент задержания. ж) Реализовать право задержанного на предоставление ему услуг адвоката и один телефонный разговор, если он лично того потребует во время задержания; з) Производить следственные мероприятия для определения вины задержанного; и) Предоставить сотруднику прокуратуры (если он участвует в задержании в рамках надзорной функции)/прибывшему адвокату задержанного доказательства нарушения. Статья 3 Основания и порядок задержания государственных служащих. Применяется в отношении лиц состоящих на службе или работе в государственных структурах (GOV, FIB, LSPD, LSSD, NG, SASPA, EMS), включая лиц отстраненных от службы. Статья 3.1 Задерживаемый, который является государственным служащим или лицом с неприкосновенностью обязан сообщить об этом лицам, проводящим задержание и предоставить документы или идентификационный знак, подтверждающий это.
а) Когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения; б) Когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище были обнаружены явные следы преступления; в) Когда есть видеофиксация совершенного преступления государственным служащим, сделанная сотрудником, проводящим задержание, свидетелем совершения правонарушения или полученная с камер наблюдения; г) Если имеется нормативно-правовой акт, содержащий распоряжение о необходимости задержания данного служащего (ордер, постановление, судебный акт и тд);
а) Надеть наручники на государственного служащего, подозреваемого в совершении правонарушения при наличии веских оснований и в соответствии со Статьей 3.3 данной Главы; б) Предоставить удостоверение или идентификационный знак (нашивка, жетон, бейдж) по аналогии с пунктом б) Статьи 2.2 данной Главы; в) Первичный обыск в отношении государственных служащих не проводится. Не является первичным обыском поиск служебного удостоверения и ознакомление с ним для идентификации задержанного как государственного служащего. г) В случае необходимости доставки подозреваемого к месту проведения следственных мероприятий посадить закованного в наручники государственного служащего в служебный транспорт, предназначенный и/или оборудованный для перевозки задержанных лиц. д) Зачитать подозреваемому его права (Правило Миранды) и статьи, по которым он задержан, с кратким разъяснением их содержания. Подробнее текст Правила Миранды указан в Статье 5.1 данной Главы. При игнорировании или первичном отказе восприятия прав со стороны задержанного, сотрудник обязан зачитать Правила Миранды повторно. При последующем игнорировании или отказе - не обязан; е) Доставить подозреваемого в штаб-квартиру FIB, КПЗ LSPD, КПЗ LSSD или SASPA; ж) Реализовать право задержанного на предоставление ему услуг адвоката и один телефонный разговор, если он лично того потребует во время задержания; з) Сообщить начальству/организации задержанного и сотруднику Прокуратуры Штата о задержании государственного служащего через рацию департамента и сообщить о том, куда задержанный будет или был доставлен для дальнейших разбирательств:
к) Если нарушенные статьи УК имеют пометку [Ш], то: 1. В случаях если и прокурор и руководитель признают виновность госслужащего по статьям с пометкой [Ш] и согласны с тем, что наказание за данное преступление должно быть исключительно в виде лишения свободы/в случаях разбирательства по Статьям УК, имеющим пометку [Ш] за которые запрещено выдавать штраф (см. Статья 4.8.5 УК)/в случаях если помимо статей с пометкой [Ш] госслужащему инкриминируется статья или статьи без пометки [Ш] - и при этом и прокурор и руководитель признают виновность госслужащего, то разрешено произвести арест на месте без проведения разбирательств в виде делопроизводства. 2. Во всех остальных случаях прибывший прокурор берет следствие по данному задержанию и обязан открыть делопроизводство для наиболее полного и всестороннего рассмотрения ситуации. При этом задержанный сотрудник должен быть отстранен руководителем или прокурором (в случае неявки руководителя) от работы и освобожден до завершения разбирательств Прокуратурой; л) Если нарушенные статьи УК не имеют пометку [Ш], то: 1. Если в ходе разбирательства на месте руководитель или получивший права руководителя прокурор признает вину задержанного государственного сотрудника, задержанный сотрудник должен быть уволен (или передана информация об увольнение в случае, когда это делается прокурором), при этом в увольнении указывается информация о нарушении УК (подробные статьи) и аресте, после чего наказание за нарушение (арест) выдается на месте; 2. Если и руководитель и прокурор не признают наличия преступного деяния в действии (или преступном бездействии) со стороны государственного служащего, то подозреваемый государственный служащий должен быть освобожден на месте, однако у лица, проводящего задержание имеется право в течении 36 часов обжаловать данное решение через Прокуратуру или Суд. 3. Во всех остальных случаях прибывший прокурор берет следствие по данному задержанию и обязан открыть делопроизводство для наиболее полного и всестороннего рассмотрения ситуации. При этом задержанный сотрудник должен быть отстранен руководителем или прокурором (в случае неявки руководителя) от работы и освобожден до завершения разбирательств Прокуратурой. Статья 4 [удалено] Статья 5 Процедуры, применяемые при задержании любых лиц. Статья 5.1 Правило Миранды: Вы имеете право хранить молчание. Всё, что вы скажете, может и будет использовано против Вас. Вы имеете право на один телефонный звонок. Также Вы имеете право на адвоката. Если вам необходим адвокат, он будет для Вас запрошен. Вы понимаете свои права? Комментарий к Правилу Миранды: "Вы имеете право хранить молчание" - подразумевает под собой право не свидетельствовать против себя и право не давать против себя показания по норме нарушения законодательства, по которой производится задержание/арест подозреваемого лица. Статья 5.2 Задержанный может быть передан от сотрудника силовой структуры, правоохранительного органа или тюрьмы другому сотруднику, имеющему право работы с задержанным, при наличии веской причины, такой как невозможность дальнейшего проведения процедуры задержания или недостаточности прав и компетенции по статьям задержания подозреваемого, при этом основанием задержания для принявшего подозреваемого сотрудника является сам факт передачи ему лица. При передаче задержанного оба вовлеченных в передачу сотрудника или лица обязаны сообщить друг другу контактные данные, позволяющие связаться для запроса видеофиксации нарушения и процесса задержания, а также предоставить идентификационный знак или удостоверение.
а) Сотрудник(и) силовой структуры (USSS, FIB, LSPD, LSSD, NG, SASPA), производящий(ие) задержание/арест (не более 3 сотрудников на 1 задержанного); б) Подозреваемый (задержанный), в отношении которого ведутся следственные действия; в) Адвокат, если он был запрошен задержанным до или во время задержания, а также юрист, проходящий практику с адвокатом участвующим в процессуальных действиях.
д) Начальство задержанного в случаях, когда задержанный является государственным служащим, которое было вызвано для разбирательств сотрудником силовых структур, проводящим задержание. (не более 3 сотрудников, являющихся начальством задержанного государственного служащего) ж) Судьи, с целью контроля исполнения вынесенного ими в ходе судебного разбирательства решения. Никаких других третьих лиц в процессе задержания быть не может. Сотрудники, указанные в пунктах а), г), д) Статьи 6 данной Главы вправе потребовать отойти от места задержания на 10 метров всех граждан и государственных служащих, не являющихся субъектами задержания. Следует помнить, что сотрудники, производящие задержание и процессуальные действия, обязаны как можно быстрее покинуть людные места и продолжить процессуальные действия в специально отведенных для этого помещениях государственных структур или в местах, где нет большого скопления людей. Статья 7 Основания для освобождения подозреваемого. Подозреваемый подлежит освобождению со стороны лиц, проводивших задержание и/или допрос, если: а) Не подтвердилось подозрение в совершении преступления;
(( Отсутствие отката, где видно совершение преступления; отсутствие преступления на откате; при этом отсутствие отката процесса задержания, при наличии отката преступления - не является поводом для освобождения подозреваемого. )) б) За нарушение не предусмотрено меры пресечения в виде заключения под стражу; в) Задержание было произведено с нарушением Статьи 2.1 данной Главы (при задержании гражданских лиц) и/или с нарушением Статьи 3.3 данной Главы при задержании госслужащих; г) По истечении 1 часа с момента начала задержания, не учитывая возможные приостановки (Статья 7.1 данной Главы), подозреваемый подлежит освобождению, если в отношении него не было принято решение об освобождении либо заключении под стражу; Исключение: В случае, когда подозреваемый государственный служащий был отстранен в процессе задержания от работы и в отношении него ведется разбирательство - в таком случае подозреваемый освобождается, но может быть повторно задержан и арестован по данному нарушению по окончанию разбирательств, если будет признан виновным. Статья 7.1 Течение срока, указанного в пункте г) Статьи 7 данной Главы приостанавливается на время:
а) Подозреваемый имеет право на один телефонный звонок в помещении государственный структуры, куда он был доставлен в процессе задержания, в присутствии сотрудника. При этом общая длительность действий, направленных на совершение звонка, после разрешения на телефонный звонок и освобождения рук задержанного не должна превышать 3-х минут.
в) Подозреваемый имеет право хранить молчание (т.е. право не свидетельствовать против себя и право не давать против себя показания). Статья 9 Обязанности сотрудника выполняющего задержание: а) Сотрудник обязан вести и хранить в течение 72 часов видеофиксацию совершения правонарушения, всего процесса задержания и всей процедуры ареста (если он бы произведен).
|

Глава III Процесс ареста.
Статья 1 Арест – это разновидность уголовного наказания, заключающаяся в содержании лица, совершившего уголовное правонарушение по статье или совокупности статей, которое предусматривает лишение свободы от 4 лет (( От 41 минуты. )), в условиях изоляции от общества. Аресту подвергаются лица, нарушившие статьи Уголовного Кодекса (далее УК) региональной, регионально-федеральной или федеральной юрисдикции, если общий срок наказания больше 4 лет. Статья 1.1 Административный арест – это разновидность ареста, который предусматривает лишение свободы до 4 лет включительно (( До 40 минут включительно. )), в условиях изоляции от общества. Административному аресту подвергаются лица, нарушившие статьи УК региональной и регионально-федеральной юрисдикциям, если общий срок наказания меньше или равен 4 годам. Статья 2 Выбор исправительного учреждения и места для отбытия наказания основывается на сроке наказания за нарушение статьи или совокупности статей УК:
Процедура ареста (включая административный) а) Объявить о наличии доказательств вины задержанному и начале процедуры ареста; б) Доставить задержанного к месту отбытия наказания (КПЗ LSPD, КПЗ LSSD, следственный изолятор San Andreas State Prison Authority, камера Федеральной Тюрьмы San Andreas State Prison Authority); в) Произвести вторичный обыск;
д) Заполнить форму по аресту задержанного лица.
|

Последнее редактирование: