Рассмотрено Opinion #SC727

Администрация никогда не пришлет Вам ссылку на авторизацию и не запросит Ваши данные для входа в игру.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Fenrir Hicks

Начинающий
Пользователь
РАЗДЕЛ I. ИНФОРМАЦИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ

Заявитель - Stephan Landa, 434368, s1lence27

РАЗДЕЛ II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Я, Stephan Landa, являюсь действующим заместителем генерального прокурора. Прошу Верховный Суд дать толкование понятию, термину «Гражданин» в правовых нормах.

На практике данный термин применяется преимущественно в отношении гражданских лиц, однако его формулировка может вызывать двусмысленность — означает ли он «гражданина Штата San Andreas» в широком смысле, включая сотрудников государственных структур?


В частности, прошу рассмотреть применение указанного термина в контексте Закона об обороте оружия, а именно:


  • Глава II — статьи 1, 2, 3, 4, 5;
  • Глава III — статьи 1, 2, 3;
  • Глава IV — статьи 1, 2.

Вопрос №1​


Если в правовой норме используется термин «гражданин», распространяется ли такая норма на сотрудников государственных структур, включая сотрудников силовых ведомств?

Вопрос №2​


Если в одной главе закона содержится норма, адресованная гражданам, а в другой — специальная норма, адресованная сотрудникам государственных структур, какая из них имеет приоритет?
Пример возможного противоречия:

Пример:​


Глава II, статья 2:


Сотрудники силовых структур имеют право использовать и носить специальные средства, оружие и соответствующие боеприпасы к ним, в том числе оружие калибра 7.62, 11.43 и боеприпасы к ним, за исключением оружия со сбитыми и частично читаемыми номерами.

Примечание:
Снайперская винтовка и боеприпасы к ней, вне зависимости от читаемости серийных номеров, являются легальным оружием для использования и ношения сотрудниками силовых структур.


Глава II, статья 5:


Гражданам запрещено использовать незаконно полученное оружие, оружие государственного образца, оружие со сбитыми и частично читаемыми номерами, а также оружие калибра 7.62, 11.43, .50.

Таким образом, возникает юридическое противоречие между двумя нормами. С одной стороны, сотрудникам силовых структур разрешено использовать оружие определённых калибров, с другой — аналогичное оружие запрещено для «граждан».
Следовательно, прошу Верховный Суд разъяснить:


  • Распространяется ли статья 5, содержащая запреты для граждан, на сотрудников силовых структур при исполнении ими служебных обязанностей?

Вопрос №3​


Распространяется ли статья 4 главы II, устанавливающая обязанности граждан при применении оружия, на сотрудников государственных структур?


Статья 4:


Граждане, применившие оружие, обязаны вызвать службу неотложной помощи и сотрудников правоохранительных органов на место применения оружия.

Является ли данная обязанность применимой к государственным служащим при исполнении, в частности — обязаны ли они вызывать медицинскую помощь после применения оружия в рамках служебной деятельности?


К обращению прилагаю копию служебного удостоверения:
1745527744087.png

Stephan Landa
S.L.
24.04.2025
 
ORDER

K8M2spY.png



tMQcbub.png

Понятие гражданин в общем смысле означает лицо, имеющее устойчивую правовую связь с государством или штатом, в котором он проживает, которая порождает взаимные права и обязанности. Но каждое понятия стоит толковать отдельно в зависимости от нормы или закона, в которых оно упоминается.
Понятие гражданин, упоминаемое в законе "О хранении, использовании и обороте оружия и специальных средств", может и должно пониматься в общем смысле, а именно как гражданин штата Сан-Андреас. Таким образом все нормы, адресованные гражданам, распространяются на всех граждан штата Сан-Андреас, в том числе и на государственных служащих, включая сотрудников силовых структур, так как они априори должны быть гражданами штата.
В случае, если в норме упоминается понятие, затрагивающее узкий круг лиц, она будет иметь приоритет над нормой, затрагивающей более широкий круг лиц. В приведенном примере коллизии нет, а приоритет будет иметь статья 2 главы II настоящего Закона, так как она адресована более узкому кругу лиц.
Обязанность статьи 4 главы II настоящего Закона не распространяется на сотрудников силовых структур, поскольку для них закон устанавливает особый режим ответственности.

amISVrR.png


Ruby Rose
CHIEF JUSTICE


xeVoNdQ.png


Jim Grand
ASSOCIATE JUSTICE


4DHNoFj.png


Flander Flovers
ASSOCIATE JUSTICE

27.04.2025
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху