На рассмотрении Обращение в Верховный суд №376

  • Автор темы Автор темы Yuta_Tao
  • Дата начала Дата начала
Администрация никогда не пришлет Вам ссылку на авторизацию и не запросит Ваши данные для входа в игру.

Yuta_Tao

Новичок
Пользователь
В Верховный суд штата Сан-Андреас
Юридическое представительство: нет​

Данные истца:
Имя Фамилия: Yuta White
Номер паспорта (ID-card): 220341
Номер телефона: 5338147
Электронная почта: [email protected]


Данные ответчика:
Имя Фамилия: штат Сан-Андреас
Место работы:
Должность:
Наименование государственного органа, издавшего акт:
Наименование обжалуемого акта, дата его публикации: УАК SA

Закон или иной НПА: Обращение направлено на толкование статьи 11.1 "Предпринимательская деятельность без регистрации" Уголовно-административного кодекса Штата Сан-Андреас, а также на установление необходимости получения лицензии на малый бизнес в контексте Закона "О предпринимательской деятельности"

ОБРАЩЕНИЕ С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ ТРАКТОВАНИЯ НОРМЫ ПРАВА​

Уважаемые судьи Верховного Суда!

Обращаюсь к вам с насущным вопросом, который касается определения необходимости получения лицензии на малый бизнес для физических лиц, занимающихся регулярной скупкой и последующей перепродажей товаров. Прошу дать толкование статье 11.1 Уголовно-административного кодекса "Предпринимательская деятельность без регистрации", в контексте общего Закона "О предпринимательской деятельности", а именно: требует ли такая деятельность обязательного оформления и получения упомянутой лицензии?

Суть вопроса и обоснование:

1. Актуальность проблемы: Мы наблюдаем, что в местах с высокой концентрацией людей – будь то залы Казино Лос-Сантос, зоны ожидания у Почтового отделения Лос-Сантос, или другие оживленные общественные пространства – часто действуют лица, которые постоянно занимаются приобретением разнообразных товаров с целью их последующей перепродажи. Такая деятельность зачастую носит систематический характер и, очевидно, нацелена на получение прибыли. Однако, несмотря на общие положения Закона "О предпринимательской деятельности", которые требуют регистрации и регулирования таких видов деятельности, эти лица не проходят процедуру государственной регистрации и не получают лицензии на малый бизнес, предусмотренную статьей 11.1 Уголовно-административного кодекса. Возникает закономерный вопрос: нужна ли в таких ситуациях лицензия малого бизнеса, и каковы критерии для ее получения?

2. Определение грани между частной инициативой и предпринимательством в рамках Закона "О предпринимательской деятельности": Закон "О предпринимательской деятельности" устанавливает общие рамки для ведения бизнеса. Статья 11.1 Уголовно-административного кодекса, вероятно, является механизмом ответственности за нарушение этих рамок, в частности, за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации. Однако, где именно проходит та граница, когда обычная продажа личных вещей или разовые сделки превращаются в предпринимательство, подпадающее под обязательное лицензирование согласно Закону "О предпринимательской деятельности" и санкционируемое статьей 11.1 УАК? Для лиц, занимающихся "перепродажей" без формального оформления, эти критерии не всегда очевидны. Важно установить, при каких условиях деятельность по скупке и перепродаже в подобных местах требует получения лицензии на малый бизнес, а когда она может считаться допустимой частной инициативой, не подпадающей под регулирование данного Закона.

3. Опыт других правовых систем как ориентир: Правовые системы других стран, включая США, сталкиваются с аналогичными вопросами регулирования экономической деятельности. Судебная практика там помогает определить, что именно является предпринимательской деятельностью, требующей лицензирования, и как это соотносится с общими законами о бизнесе.

• Примеры из американской судебной практики:
* Необходимость разрешений для уличной торговли и деятельности в общественных местах: Во многих городах США действуют строгие правила, требующие от лиц, регулярно занимающихся торговлей, в том числе в общественных местах, таких как парки, площади, а также вблизи крупных объектов (например, рядом с казино или почтовыми отделениями, где собирается много людей), получения специальных разрешений или лицензий. Суды неоднократно подтверждали, что систематический характер деятельности и целенаправленное стремление к получению прибыли являются достаточным основанием для признания такой деятельности предпринимательской, требующей соответствующей лицензии, даже если она осуществляется в неформальной форме. Это напрямую перекликается с необходимостью соблюдения общих требований к бизнесу, установленных законом.
* Регулирование оборота товаров, требующих лицензии: Показательна сфера торговли автомобилями. Законы большинства штатов требуют дилерской лицензии для любой регулярной деятельности по покупке и перепродаже автомобилей. Лица, занимающиеся такой деятельностью без лицензии, признаются судами ведущими незарегистрированную предпринимательскую деятельность, что влечет ответственность. Это демонстрирует, что для определенных видов деятельности лицензия является обязательной, независимо от масштаба, в соответствии с общими законами о регулировании бизнеса.
* Общее определение "Предпринимательской деятельности": В целом, американские суды часто исходят из того, что регулярность сделок, систематичность получения дохода и коммерческое намерение отличают предпринимательскую деятельность от разовых продаж. Таким образом, если лицо регулярно скупает товары с целью их перепродажи, даже если это происходит в людных общественных местах или вблизи коммерческих учреждений, оно, как правило, занимается бизнесом, который подлежит регистрации и лицензированию согласно общим законам о бизнесе.

Эти примеры показывают, что вопрос о необходимости лицензии малого бизнеса для подобной деятельности не является уникальным и имеет устоявшиеся подходы в других юрисдикциях, основанные на разграничении частной инициативы и регулируемого предпринимательства, как это определено законодательством.


ПРОСЬБА К ВЕРХОВНОМУ СУДУ

На основании вышеизложенного, прошу Верховный Суд Штата Сан-Андреас:

1. Дать толкование статье 11.1 Уголовно-административного кодекса Штата Сан-Андреас и Закону "О предпринимательской деятельности": Четко определить, нужна ли физическим лицам, занимающимся систематической скупкой и перепродажей товаров в людных общественных местах (таких как Казино Лос-Сантос, Почтовое отделение Лос-Сантос, а также на других оживленных территориях) с целью получения прибыли, лицензия на малый бизнес, в соответствии с требованиями Закона "О предпринимательской деятельности" и положениями статьи 11.1 Уголовно-административного кодекса.
• Прошу установить конкретные критерии, которые позволяют однозначно определить, требует ли данная деятельность получения лицензии на малый бизнес.

2. Сформировать судебный прецедент: Включить данное толкование в раздел "Судебные прецеденты и толкования" для обеспечения единообразного и справедливого применения законодательства всеми судами и правоохранительными органами Штата, а также для просвещения граждан о необходимости получения лицензии на малый бизнес в указанных случаях, в соответствии с Законом "О предпринимательской деятельности".


Дата подачи обращения: 02.11.2025
Подпись истца или его представителя: Y.White​
 


Mab36RF.png


ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об оставлении обращения без движения
14 ноября 2025 года
г. Лос-Сантос, штат Сан-Андреас

Верховный суд штата Сан-Андреас, ознакомившись с настоящим обращением и приложенными к нему документами,​

УСТАНОВИЛ:

Настоящее обращение в Верховный суд штата Сан-Андреас подано с соблюдением требований, предусмотренных Правилами подачи исковых заявлений, однако суд считает необходимым оставить его без движения, так как согласно Постановлению Верховного суда штата Сан-Андреас об установлении размера судебных пошлин за подачу в Верховный суд штата Сан-Андреас жалоб на неконституционность нормативно-правового акта, обращений с целью получения официального толкования нормативно-правового акта от 9 сентября 2024 года лицо обязано уплатить пошлину в размере 25 000$ (двадцати пяти тысяч долларов США).

На основании изложенного, руководствуясь главой IV (4) Конституции, Судебным кодексом и иными правовыми актами, суд​

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Гражданину США Yuta White (н.п. 220341) надлежит уплатить пошлину в размере 25 000$ (двадцати пяти тысяч долларов США) и представить в суд документ, подтверждающий уплату указанной пошлины, в течение 48 (сорока восьми) часов с момента получения уведомления о необходимости исполнения настоящего определения.

2. Обязать канцелярию Верховного суда уведомить гражданина США Yuta White о необходимости исполнения настоящего определения в срок, не превышающий 4 (четырех) часов с момента публикации настоящего определения, в соответствии со способами, установленными статьей 5 главы IV (4) Судебного кодекса штата Сан-Андреас.

3. Разъяснить гражданину США Yuta White, что оплата пошлины, указанной в пункте №1 настоящего определения, должна быть произведена посредством банковского перевода на расчетный счет Верховного Судьи Goga Delamore: "61334".

4. Разъяснить гражданину США Yuta White, что в случае неуплаты пошлины, указанной в пункте №1 настоящего определения, настоящее обращение в Верховный суд штата Сан-Андреас подлежит отказу в принятии к производству.

5. Настоящее определение вступает в законную силу с момента опубликования на портале штата.

6. Срок для кассационного обжалования настоящего определения составляет 48 (сорок восемь) часов согласно главе VIII (8) Судебного кодекса штата Сан-Андреас. (( С пошаговой инструкцией по обжалованию судебных актов можно ознакомиться здесь. ))​

Верховный судья
Goga Delamore
Delamore G._signature.png
 
Назад
Сверху