- Автор темы
- #1
В Верховный суд штата Сан-Андреас
Юридическое представительство: нет
Юридическое представительство: нет
Данные истца:
Имя Фамилия: Yuta White
Номер паспорта (ID-card): 220341
Номер телефона: 5338147
Электронная почта: [email protected]
Данные ответчика:
Имя Фамилия: штат Сан-Андреас
Место работы:
Должность:
Наименование государственного органа, издавшего акт:
Наименование обжалуемого акта, дата его публикации: УАК SA
Закон или иной НПА: Обращение направлено на толкование статьи 11.1 "Предпринимательская деятельность без регистрации" Уголовно-административного кодекса Штата Сан-Андреас, а также на установление необходимости получения лицензии на малый бизнес в контексте Закона "О предпринимательской деятельности"
ОБРАЩЕНИЕ С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ ТРАКТОВАНИЯ НОРМЫ ПРАВА
Уважаемые судьи Верховного Суда!
Обращаюсь к вам с насущным вопросом, который касается определения необходимости получения лицензии на малый бизнес для физических лиц, занимающихся регулярной скупкой и последующей перепродажей товаров. Прошу дать толкование статье 11.1 Уголовно-административного кодекса "Предпринимательская деятельность без регистрации", в контексте общего Закона "О предпринимательской деятельности", а именно: требует ли такая деятельность обязательного оформления и получения упомянутой лицензии?
Суть вопроса и обоснование:
1. Актуальность проблемы: Мы наблюдаем, что в местах с высокой концентрацией людей – будь то залы Казино Лос-Сантос, зоны ожидания у Почтового отделения Лос-Сантос, или другие оживленные общественные пространства – часто действуют лица, которые постоянно занимаются приобретением разнообразных товаров с целью их последующей перепродажи. Такая деятельность зачастую носит систематический характер и, очевидно, нацелена на получение прибыли. Однако, несмотря на общие положения Закона "О предпринимательской деятельности", которые требуют регистрации и регулирования таких видов деятельности, эти лица не проходят процедуру государственной регистрации и не получают лицензии на малый бизнес, предусмотренную статьей 11.1 Уголовно-административного кодекса. Возникает закономерный вопрос: нужна ли в таких ситуациях лицензия малого бизнеса, и каковы критерии для ее получения?
2. Определение грани между частной инициативой и предпринимательством в рамках Закона "О предпринимательской деятельности": Закон "О предпринимательской деятельности" устанавливает общие рамки для ведения бизнеса. Статья 11.1 Уголовно-административного кодекса, вероятно, является механизмом ответственности за нарушение этих рамок, в частности, за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации. Однако, где именно проходит та граница, когда обычная продажа личных вещей или разовые сделки превращаются в предпринимательство, подпадающее под обязательное лицензирование согласно Закону "О предпринимательской деятельности" и санкционируемое статьей 11.1 УАК? Для лиц, занимающихся "перепродажей" без формального оформления, эти критерии не всегда очевидны. Важно установить, при каких условиях деятельность по скупке и перепродаже в подобных местах требует получения лицензии на малый бизнес, а когда она может считаться допустимой частной инициативой, не подпадающей под регулирование данного Закона.
3. Опыт других правовых систем как ориентир: Правовые системы других стран, включая США, сталкиваются с аналогичными вопросами регулирования экономической деятельности. Судебная практика там помогает определить, что именно является предпринимательской деятельностью, требующей лицензирования, и как это соотносится с общими законами о бизнесе.
• Примеры из американской судебной практики:
* Необходимость разрешений для уличной торговли и деятельности в общественных местах: Во многих городах США действуют строгие правила, требующие от лиц, регулярно занимающихся торговлей, в том числе в общественных местах, таких как парки, площади, а также вблизи крупных объектов (например, рядом с казино или почтовыми отделениями, где собирается много людей), получения специальных разрешений или лицензий. Суды неоднократно подтверждали, что систематический характер деятельности и целенаправленное стремление к получению прибыли являются достаточным основанием для признания такой деятельности предпринимательской, требующей соответствующей лицензии, даже если она осуществляется в неформальной форме. Это напрямую перекликается с необходимостью соблюдения общих требований к бизнесу, установленных законом.
* Регулирование оборота товаров, требующих лицензии: Показательна сфера торговли автомобилями. Законы большинства штатов требуют дилерской лицензии для любой регулярной деятельности по покупке и перепродаже автомобилей. Лица, занимающиеся такой деятельностью без лицензии, признаются судами ведущими незарегистрированную предпринимательскую деятельность, что влечет ответственность. Это демонстрирует, что для определенных видов деятельности лицензия является обязательной, независимо от масштаба, в соответствии с общими законами о регулировании бизнеса.
* Общее определение "Предпринимательской деятельности": В целом, американские суды часто исходят из того, что регулярность сделок, систематичность получения дохода и коммерческое намерение отличают предпринимательскую деятельность от разовых продаж. Таким образом, если лицо регулярно скупает товары с целью их перепродажи, даже если это происходит в людных общественных местах или вблизи коммерческих учреждений, оно, как правило, занимается бизнесом, который подлежит регистрации и лицензированию согласно общим законам о бизнесе.
Эти примеры показывают, что вопрос о необходимости лицензии малого бизнеса для подобной деятельности не является уникальным и имеет устоявшиеся подходы в других юрисдикциях, основанные на разграничении частной инициативы и регулируемого предпринимательства, как это определено законодательством.
ПРОСЬБА К ВЕРХОВНОМУ СУДУ
На основании вышеизложенного, прошу Верховный Суд Штата Сан-Андреас:
1. Дать толкование статье 11.1 Уголовно-административного кодекса Штата Сан-Андреас и Закону "О предпринимательской деятельности": Четко определить, нужна ли физическим лицам, занимающимся систематической скупкой и перепродажей товаров в людных общественных местах (таких как Казино Лос-Сантос, Почтовое отделение Лос-Сантос, а также на других оживленных территориях) с целью получения прибыли, лицензия на малый бизнес, в соответствии с требованиями Закона "О предпринимательской деятельности" и положениями статьи 11.1 Уголовно-административного кодекса.
• Прошу установить конкретные критерии, которые позволяют однозначно определить, требует ли данная деятельность получения лицензии на малый бизнес.
2. Сформировать судебный прецедент: Включить данное толкование в раздел "Судебные прецеденты и толкования" для обеспечения единообразного и справедливого применения законодательства всеми судами и правоохранительными органами Штата, а также для просвещения граждан о необходимости получения лицензии на малый бизнес в указанных случаях, в соответствии с Законом "О предпринимательской деятельности".
Дата подачи обращения: 02.11.2025
Подпись истца или его представителя: Y.White
Подпись истца или его представителя: Y.White