Рассмотрено Обращение в Верховный суд №362

Администрация никогда не пришлет Вам ссылку на авторизацию и не запросит Ваши данные для входа в игру.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Antonio Yamasaki

Участник
Пользователь
В Верховный суд штата Сан-Андреас
Юридическое представительство: нет​

Данные истца:
Имя Фамилия: Antonio Blair
Номер паспорта (ID-card): 12840
Номер телефона: 8740847
Электронная почта: [email protected]

Закон или иной НПА:
Положения о правовой защите сотрудников правоохранительных структур при исполнении ими служебных и/или должностных обязанностей и случаи ее недействительности.

ПОЛУЧЕНИЕ ТРАКТОВАНИЯ

Профильные законы каждой силовой (как минимум) структуры содержат положения о правовой защите своих сотрудников при исполнении ими служебных и/или должностных обязанностей. Также во всех них прописано, что каждый сотрудник при исполнении обязан идентифицировать себя посредством предоставления служебного удостоверения и/или иного опознавательного знака (жетон, нашивка, бейдж и т.п.) в случаях обращения к гражданину и/или по его первому требованию.

При этом всем, некоторые представители таких структур пытаются обойти (злоупотребить) положения правовой защиты трактуя ее следующим образом: "Любой гражданин вправе потребовать у сотрудника при исполнении идентифицировать себя. При этом выбор способа идентификации остается за самим сотрудником. В случаях, когда гражданин запрашивает определенных опознавательный знак, например, удостоверение, то сотрудник вправе отказать в его предоставлении ссылаясь на свое право." Однако на мой взгляд, такое представление своих обязанностей является ошибочным и в какой-то степени нарушающим права граждан на открытость и публичность работы правоохранительных органов. Помимо прочего, когда такие сотрудники отказывают в предоставлении определенного опознавательного знака, они в большинстве случаев никак не мотивируют свой отказ, а гражданин лишь воспринимает его как полный отказ от идентификации себя, а равно злоупотребление своей правовой защитой в случае явных наблюдаемых нарушений со стороны сотрудника.

Как пример вышеизложенного, могу привести недавние судебные тяжбы по исковому заявлению в Федеральном суде №2307, где я выступал в роли ответчика, а сам спор заключался в моем задержании истца как раз таки за отказ в предоставлении им служебного удостоверения. На суде же истец это мотивировал тем, что я у него не запросил жетон, а удостоверение он отказался показывать в силу его специального статуса Secret, о каком я вплоть до момента обнаружения при нем служебного удостоверения осведомлен не был. На момент составления настоящего обращения решение по указанному заявлению вынесено не было.

ПРОСЬБА К ВЕРХОВНОМУ СУДУ

На основании изложенного, прошу:
1. Разъяснить о необходимости идентификации себя сотрудниками силовых правоохранительных структур (при запросе у них определенного опознавательного знака) посредством другого имеющегося при них опознавательного знака в случае невозможности и/или отказа от предоставления запрашиваемого.
2. Разъяснить о необходимости предоставления мотивировки сотрудниками в случаях отказа от идентификации определенным опознавательным знаком.
3. Разъяснить о возможности задержания с последующим привлечением таких сотрудников к ответственности за преступное злоупотребление своими полномочиями в случаях отказа в предоставлении определенного опознавательного знака без наличия объективных причин, предусмотренных законодательством, и/или непредоставления мотивировки своего отказа.

Обращение от 24 октября 2025 года
Подпись истца: AB​
 

Mab36RF.png


ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по обращению №362 о толковании необходимости идентификации себя сотрудниками силовых правоохранительных структур в связи с заявлением гражданина Antonio Blair

11 ноября 2025 года
г. Лос-Сантос, штат Сан-Андреас

Верховный суд штата Сан-Андреас в составе верховного судьи Goga Delamore, рассмотрев обращение гражданина США Antonio Blair о толковании необходимости идентификации себя сотрудниками силовых правоохранительных структур,
УСТАНОВИЛ:

1. Общие принципы идентификации сотрудников правоохранительных органов.

1.1. Разъяснения обязанности сотрудников правоохранительных органов представляться, закрепляется профильными законами государственных структур (приложение 1).​
1.1. По смыслу данных статей сотрудники силовых структур (FIB, LSPD, LSSD, SANG, SASPA, USSS) обязаны представиться при любом обращении к гражданину и/или при запросе от граждан штата, однако не обязаны реагировать на такой запрос от одного лица более одного раза.

Под представлением понимается гласное извещение гражданина о принадлежности к соответствующей структуре и идентификация себя посредством предъявления опознавательного знака (далее - ОПЗ) или служебного удостоверения.

1.2. Предъявление опознавательного знака включает активные действия сотрудника, направленные на привлечение внимания граждан к ОПЗ (( отыгровки в /do и /todo )). ОПЗ должен постоянно находиться на сотруднике при исполнении служебных обязанностей, за исключением случаев нахождения сотрудников во внедрении или под прикрытием при наличии подтверждающего документа.

1.3 Под любым обращением к гражданину понимается взаимодействие сотрудника государственной структуры по реализации полномочий, возложенных на него законом.

Например, дача законного требования о прекращении правонарушения.

1.4. В ситуации, когда гражданин не смог разобрать информацию на ОПЗ с первого раза, но проявляет интерес и пытается присмотреться (( используя команды /me и /do. Например: /me присмотрелся к опознавательному знаку @target /do Что написано на опознавательном знаке у @target? )), сотрудник должен еще один раз идентифицировать себя посредством предъявления опознавательного знака (не более одного раза).

1.5. Суд признает, что могут существовать ситуации, когда государственный служащий не может идентифицировать себя вышеуказанными способами, однако ему необходимо воспользоваться своими полномочиями в интересах службы. В таких случаях, государственный служащий обязан представиться устно, называя свое имя, фамилию и должность, а по устранению препятствий, не позволяющих идентифицировать себя установленными способами, он обязан незамедлительно применить именно их.
2. Способы идентификации и исключения.

2.1. Право выбора конкретного способа идентификации из имеющихся альтернатив принадлежит сотруднику. Однако сотрудник, находясь при исполнении, обязан закрепить опознавательный знак на видном месте (кроме случаев нахождения под прикрытием и во внедрении) и в случае, если гражданин ранее его не заметил, указать на ОПЗ по устному запросу.

2.2. Предъявление служебного удостоверения является обязательным способом идентификации в случае требования уполномоченного должностного лица.

Например: требование прокуратуры, руководства и сотрудников дисциплинарных отделов.

2.3. Сотрудник имеет право не предъявлять служебное удостоверение по запросу граждан в следующих случаях:
  • Если при обращении к гражданину и/или при запросе от граждан у сотрудника висит опознавательный знак и он ранее обратил на него внимание.
  • Если сотрудник находится в ситуации, где показывание удостоверения может представлять угрозу его безопасности или угрозу раскрытия государственной тайны (например, если сотрудник работает под прикрытием)
  • Если сотрудник находится не при исполнении своих должностных обязанностей.
2.4. В случаях отказа от предъявления запрашиваемого удостоверения сотрудник обязан незамедлительно предоставить мотивированное объяснение причин такого отказа.

2.5. Идентификация руководства задержанного, которое было вызвано на место проведения разбирательств сотрудником силовых структур, проводящим задержание, осуществляется исключительно путем предъявления служебного удостоверения.

Примечание: предъявление служебного удостоверения, содержащего сведения, отнесённые к государственной тайне, в рамках данного процесса не является их рассекречиванием. Данное действие осуществляется исключительно для сотрудников государственных силовых структур, непосредственно проводящих задержание.

3. Особый правовой статус сотрудников.

3.1. Служащие государственных структур в штате Сан-Андреас обладают особым статусом, который устанавливает специальный порядок привлечения к ответственности в случае, если сотрудник находится при исполнении своих служебных обязанностей. Данный статус закреплен в профильных законах государственных структур (приложение 2).
3.2. Указанные нормы устанавливают, что во время исполнения сотрудниками своих должностных обязанностей, возложенных на них законами и/или распоряжениями уполномоченных должностных лиц, в отношении них не допускается проведение процессуальных действий, за исключением установленных случаев.

3.3. Для каждой структуры профильным законом установлен индивидуальный перечень случаев (приложение 3), когда в отношении сотрудников при исполнении допускается проведения процессуальных действий.
Название структуры Перечень случаев, позволяющие привлечь сотрудников при исполнении
FIB
  • Непосредственную угрозу жизни гражданам штата;
  • Незаконно проникли и/или находились на охраняемой/закрытой территории;
  • Совершили преступления предусмотренные 15 и/или 16 главой УАК СА;
  • Разгласили данные, которые составляют государственную тайну;
  • Издан ордер на их арест;
USSS
  • Непосредственную угрозу жизни гражданам штата;​
  • Незаконно проникли и/или находились на охраняемой/закрытой территории;​
  • Cовершили преступления предусмотренные 15 и (или) 16 главой УАК СА; (исключение 15.5 и 15.4 в рамках антикоррупционной миссии);​
  • Разгласили данные, которые составляют государственную тайну;​
  • Издан ордер на их арест;​
ARMY
  • Несут непосредственную угрозу жизни гражданам штата,
  • Cовершили преступление против военной службы;
  • Незаконно проникли и находились на закрытой/частной территории;
  • Совершили преступления предусмотренные 15 и(или) 16 главой УАК СА;
  • Разгласили данные, которые составляют государственную тайну;
  • Издан ордер на их арест.
LSPD
LSSD
SASPA
ARMY
EMS
  • Совершения ими преступлений, предусмотренных уголовными статьями Уголовно-административного кодекса штата San Andreas.
Прокуратура
  • Непосредственную угрозу жизни гражданам штата;
  • В случае наличия ордера уполномоченного лица, решения суда или разрешения Генерального прокурора и его заместителей в случае выявления ими правонарушения.
3.4. Часть 1 статьи 7 главы I (1) Процессуального кодекса штата Сан-Андреас содержит перечень действий, признанных процессуальными. Задержание является процессуальным действием согласно пункту “В” указанной нормы. А, значит, задержание фактически не допускается.

3.5. Законодатель устанавливает, что сотрудники силовых структур при исполнении обязаны находиться в форменной одежде (сотрудники детективных отделов - в деловой одежде), иметь при себе рабочее удостоверение, а также ОПЗ. В случае отсутствия хотя бы одного из трех элементов у сотрудника, на него не распространяется правовая защита.

3.6. Неправомерный отказ сотрудника от идентификации и/или обязанности идентифицировать при взаимодействии с другими сотрудниками, влечет за собой привлечения к ответственности в общем порядке, так как в таком случае на него не распространяется правовая защита. Также данное деяние образует самостоятельный состав административного правонарушения по ст. 15.6.1 УАК.

Например: Если сотрудник LSPD отдела IAD в уставной форме нецензурно выражается и уклоняется от требованию другого сотрудника об идентификации личности по средством предоставления ОПЗ или удостоверения, он лишается права на особую правовую защиту. В этом случае к нему могут быть применены санкции на общих основаниях, в соответствии с ст. 12.6.1 15.6.1 УАК.

3.7. Особый правовой статус сотрудников государственных структур штата Сан-Андреас не освобождает их от ответственности, а лишь устанавливает особый порядок привлечения к таковой.

3.8. Лицо, ставшее свидетелем совершения сотрудником правонарушения, вправе обратиться в прокуратуру штата Сан-Андреас или иной уполномоченный орган с предоставлением всех необходимых доказательств.

4. Специальные случаи идентификации.

4.1. Согласно примечанию к части 4, статьи 4, главы II (2) Процессуального кодекса, сотрудники подразделений IRS-CI, DB и CID, осуществляющие деятельность под прикрытием или внедрением, при задержании обязаны для идентификации предъявить специальную записку, заверенную печатью уполномоченного лица.
Указанная записка признается единственным допустимым средством идентификации. В данной ситуации служебное удостоверение и ОПЗ юридической силы для установления личности указанных сотрудников не имеют.

4.2. Во время процедуры задержания сотрудник, его производящий, вправе просмотреть личные документы, включая записку для идентификации личности задержанного и дальнейшего использования данной информации в рамках разбирательств. По окончании разбирательства использовать полученную информацию запрещается.

Таким образом если сотрудник задержал некое лицо, работающее под прикрытием или внедрением, а затем в ходе задержания выяснил, что оно является государственным служащим при исполнении, обладающим особым правовым статусом, то в случае, если сотрудник не вправе задерживать таких лиц, он обязан немедленно освободить такое лицо после получения всех необходимых доказательств. В таком случае сотрудник не понесет ответственности за незаконное задержание.

5. Должностное положение.

5.1. Надлежащим подтверждением статуса при исполнении сотрудника правоохранительного органа являются: нахождение в уставной форме одежды, позволяющей визуально идентифицировать его принадлежность к государственной структуре (например, вышитое название структуры, символика и т.п.), предъявление служебного удостоверения или ОПЗ.

С момента такого подтверждения законные требования сотрудника, предъявленные при исполнении им должностных обязанностей, являются обязательными для исполнения.

5.2. Использование ОПЗ и/или удостоверения вне службы государственным служащим недопустимо. В случае выявления незаконного использования ОПЗ и/или удостоверения, лицо вправе обратиться в Прокуратуру или иной уполномоченный орган

6. Установление статуса сотрудника.

6.1.
Если в момент задержания визуальная идентификация сотрудника как лица, находящегося при исполнении служебных обязанностей, была объективно невозможна (отсутствие форменной одежды, содержащей элементы, позволяющие визуально и однозначно идентифицировать принадлежность сотрудника к конкретной государственной структуре / ОПЗ / удостоверения), однако впоследствии его статус и законность нахождения при исполнении обязанностей были подтверждены, сам факт задержания не может быть признан незаконным лишь в силу первоначальной неопределенности статуса сотрудника.

6.2. В случае задержания лица, обладающего в связи с исполнением служебных обязанностей особым правовым статусом, которое было установлено в ходе процессуального действия, сотрудник, не уполномоченный осуществлять задержание таких лиц, обязан немедленно освободить его после фиксации необходимых доказательств, за исключением следующих обстоятельств:
  • У задержанного сотрудника отсутствовал хотя бы один из обязательных элементов служебной идентификации: форменная одежда, служебное удостоверение и ОПЗ.
Исключение: В случаях, прямо предусмотренных законодательством, допускается ношение одежды делового стиля взамен установленной форменной
  • Задержанный сотрудник неправомерно отказался или не исполнил свою обязанность по идентификации своей личности и должностного положения при взаимодействии с сотрудниками, пресекающими его правонарушение.
7. Применение аналогии права.

7.1. Для сотрудников, обладающих статусом неприкосновенности в соответствии со статьей 4 закона "О статусе неприкосновенности должностных лиц", законодатель устанавливает, что при взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов неприкосновенные лица обязаны представиться и сообщить о занимаемой должности.

7.2. По аналогии права данное положение обоснованно накладывает обязанность на сотрудников, обладающих правовой защитой, при взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов идентифицировать себя и сообщить о том, что находятся при исполнении.

7.3. Надлежащая и своевременная идентификация является основанием для применения особого порядка привлечения к ответственности в отношении лиц указанных в пункте 7.2.

8.Адаптационный период.

8.1. Ввиду внесения настоящим постановлением значительных изменений в ход задержаний и разбирательств Верховный суд приходит к выводу о необходимости введения в штате Сан-Андреас адаптационного периода для обеспечения плавного перехода к новой правоприменительной практике.

На основании изложенного, руководствуясь главой IV (4) Конституции, Судебным кодексом и иными правовыми актами, суд

ПОСТАНОВИЛ:

1. Данное толкование обязательно для применения всеми гражданами, организациями, общественными объединениями и государственными органами без исключения. Также настоящее толкование обязаны принимать во внимание судьи штата Сан-Андреас.

2. Ввести на территории штата Сан-Андреас адаптационный период в отношении применения положений настоящего постановления сроком до 25 ноября 2025 года включительно.

3. Рекомендовать всем государственным служащим (в том числе судьям и прокурорам) во время действия адаптационного периода за нарушения положений настоящего постановления избирать в качестве меры наказания штрафные санкции, вместо лишения свободы.

4. Обратить внимание всех граждан штата Сан-Андреас, что Постановления Верховного суда по обращениям №125 и №312 утратили свою силу.

Верховный судья
Goga Delamore

Delamore G._signature.png
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху