- Автор темы
- #1
В Конституционный суд штата Сан-Андреас
От гражданина: Waffen Trager (404892)
В отношении: Уголовно-административный кодекс Штата Сан-Андреас
От гражданина: Waffen Trager (404892)
В отношении: Уголовно-административный кодекс Штата Сан-Андреас
Я, гражданин Waffen Trager, пользуясь своими правами, подаю в Конституционный суд обращение о разъяснении:
Статей 3.9, 3.9.1, 3.9.2, 3.9.3, 3.9.4, 3.9.5 главы 3 раздела 1 Уголовно-административного кодекса Штата Сан-Андреас, в рамках квалификации преступлений 6.3, 12.1, 12.2, 12.3, 12.5, 12.9, 12.10, 14.1, 14.2, 14.3, 14.4, 16.2, 16.14 Особой части УАК.
Основания, по которым поставлен вопрос о проверке конституционности нормативно-правовых актов, противоречий или нарушения конституционных прав и свобод.
В соответствии с 3.9 УАК: В зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренные настоящим Кодексом, подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особотяжкие преступления.
Преступления небольшой, средней тяжести, а также тяжкие преступления, в соответветствии с диспозицией статей 3.9.1-3.9.3 квалифицируются на основании максимального предусмотренного особой частью наказания, в свою очередь особотяжкие преступления квалифицируются на основании фактически назначенного наказания. Упомянутые выше статьи особой части предусматривают наказание от 4 лет лишения свободы. Отсутствие максимального наказания подразумевает невозможность квалифицировать их как престуления небольшой, средней тяжести, а также как тяжкие преступления. Однако невозможно также квалифицировать эти преступления в качестве особотяжких в случае назначения наказания меньше 8 лет, в то время как диспозиция позволяет назначать наказания от 4 лет. Создается правовая неопределенность в рамках которой невозможно классифицировать данные преступления по тяжести.
Статья 3.9.5 в данном контексте не работает в связи с тем, что в случае переквалификации с особотяжкого преступления до тяжкого, минимальный срок заключения 5 лет, а снизить тяжесть до средней невозможно. Более того закон строго определяет ситуации в рамках которых снижение тяжести допустимо, а именно при отсутствии отягчающих обстоятельств и наличии смягчающих.
Также исходя из определения, при квалификации особотяжкого преступления субъективная сторона преступления подразумевает только умышленно совершенные деяния. В то время как преступления низшей тяжести допускают неосторожные деяния. В связи с этим возникает ситуация в рамках которой суд при квалификации неосторожного деяния содержащего признаки особотяжкого преступления, вправе снизить тяжесть для того, чтобы привлечь лицо к ответственности. В то время как статья 3.9.5 подразумевается как норма позволяющая снизить срок заключения в зависимости от обстоятельств совершения преступления и фактической общественной опасности.
На основании вышеизложенного прошу Конституционный суд:
1) Разрешить правовую неопределенность, связанную с определением тяжести преступлений по статьям предусматривающим срок наказания "От 4 лет".
2) Разъяснить следующие вопрос:
а) Под какую тяжесть подпадают упомянутые преступления (Преступления имеющие низкий срок наказания, но не имеющие максимального срока).
б) Является ли допустимым назначение наказания в виде лишения свободы на срок от 4-8 лет, по статьям не предусматривающим максимальный срок наказания.
в) Является ли допустимым использование нормы 3.9.5 при переквалификации преступления с особотяжкого до тяжкого с целью привлечения лица к ответственности за деяние совершенное по неосторожности.
Перечень прилагаемых документов:
1. Ксерокопия паспорта: [Гиперссылка]
2. Доказательства: -
3. Список свидетелей (если они имеются): -
4. Список экспертов (если они имеются): -
5. Электронная почта и(или) номер телефона: jackdaniels2025@sa.com
Дата подачи обращения: 14.07.2025
Подпись: W.T.Auf
Подпись: W.T.Auf