Закон
“О судебной системе штата Сан-Андреас”
“О судебной системе штата Сан-Андреас”
РАЗДЕЛ I. ПРЕАМБУЛА
ГЛАВА 1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Статья 1. Законодательство о судебной системе
ч. 1 Судебная система штата Сан-Андреас устанавливается Конституцией штата Сан-Андреас и настоящим Законом.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
ч. 1 Если в статье настоящего Закона не оговорено иное, либо это не предусмотрено структурой Закона, то в настоящем Законе:
а) под штатом понимается штат Сан-Андреас;
б) под судом понимаются Федеральный суд, Апелляционный суд, Верховный суд;
в) под судьей понимаются Федеральный судья, Верховный судья, Заместители Председателя Верховного судьи, Председатель Верховного суда;
г) под делом понимается принятое к производству исковое заявление, жалоба, уголовное дело или административное дело;
д) под правонарушением понимаются как уголовные преступления, так и административные правонарушения;
е) под решением понимаются все судебные акты.
ж) под высокопоставленными лицами понимается лица, занимающие высшие государственные должности в государственных органах, а также лица, назначаемые главами государственных органах, их заместителями.
К высокопоставленным лицам относятся: заместители руководителей государственных органов власти, руководители государственных органов власти.
ч. 2 Определения, используемые в настоящем Законе:
а) Судья - лицо, наделенное согласно Конституции штата и настоящему Закону полномочиями по осуществлению правосудия, действующее от имени суда;
б) Истец - лицо, обратившееся в суд за защитой своего нарушенного права или охраняемого законом интереса в рамках гражданского и административного судопроизводства путем подачи искового заявления или жалобы;
в) Ответчик - лицо, против которого было подано исковое заявление или жалоба в рамках гражданского или административного судопроизводства;
г) Представитель истца или ответчика - лицо, представляющее интересы истца или ответчика в гражданском или административном судопроизводстве. В качестве представителя истца или ответчика может выступать частный адвокат, являющийся членом частной коллегии адвокатов и имеющий действующую лицензию частного адвоката. В случае, если истцом или ответчиком является организация, то ее представителем может выступать как частный адвокат, так и сотрудник организации, который обладает такими полномочиями либо в соответствии с должностью и предусмотренными ей полномочиями, либо на основании правового акта высшего руководства организации;
д) Государственный обвинитель - назначенный ответственный сотрудник Офиса Генерального прокурора штата Сан-Андреас, представляющий позицию штата при предъявлении обвинения в уголовном или административном судопроизводстве;
е) Обвиняемый - лицо, в отношении которого штатом в лице государственного обвинителя предъявлено обвинение в совершении правонарушения в уголовном судопроизводстве;
ж) Потерпевший - лицо, которому правонарушением причинен физический, моральный или имущественный вред и признанное таковым государственным обвинителем или судом в уголовном или административном судопроизводстве;
з) Защитник - лицо, осуществляющее защиту прав и законных интересов обвиняемого в уголовном или административном судопроизводстве. Защитником могут являться только адвокат государственный коллегии адвокатов или адвокат частной коллегии адвокатов;
и) Сторона обвинения - потерпевший и государственный обвинитель в уголовном или административном судопроизводстве:
к) Сторона защиты - обвиняемый и защитник в уголовном или административном судопроизводстве;
л) Свидетель - лицо, которому известны какие-либо сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела и приглашенное к участию в суде по ходатайству стороны обвинения, стороны защиты, истца, ответчика или их представителей;
м) Стороны - в гражданском судопроизводстве истец и ответчик, а также их представители, в уголовном и административном судопроизводстве - сторона обвинения и сторона защиты;
н) Специалист - лицо, обладающее специальными знаниями, привлекаемое к участию в гражданском, уголовном или административном судопроизводстве, для разъяснения сторонам и суду вопросов, входящих в его профессиональную компетенцию;
о) Эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями и привлеченное судом для производства экспертизы в рамках гражданского, уголовном или административном судопроизводстве и дачи заключения;
п) Судебный пристав - сотрудник Секретной Службы, обеспечивающий порядок судебного заседания и исполняющий распоряжения суда во время судебного заседания;
р) Судебный секретарь - сотрудник судейского корпуса, который проверяет явку в суд лиц, которые должны участвовать в судебных заседаниях, обеспечивает контроль за фиксированием хода судебного заседания техническими средствами, ведет протокол судебного заседания и выполняет иные поручения суда в ходе судебного заседания;
с) Судейский корпус - совокупность органов суда и должностных лиц (судебных секретарей, старший судебный секретарь, главу судебного секретариата, судей), относящихся к Судебной власти;
т) Судебный акт - это правовой документ, принимаемый судом по итогам или в рамках рассматриваемого дела;
у) Судебный запрос - это разновидность судебного акта, принимаемого судом в целях удовлетворения ходатайств сторон об истребовании доказательств, а также по своему усмотрению для восполнения недостатка информации, необходимой суду для принятия решения по делу;
ф) Постановление - это разновидность судебного акта, который принят судом в рамках рассмотрения дела, за исключением постановления о назначении или освобождения от должности судьи, судебного секретаря, старшего судебного секретаря или главы судебного секретариата;
х) Судебный штраф - это мера ответственности, представляющая собой имущественную санкцию, применяемую судом к гражданам, должностным лицам, государственным или негосударственным организациям, которые не исполнили, либо исполнили ненадлежащим образом судебные акты, либо нарушили обязательства или запреты, предусмотренные настоящим Законом;
ц) Судопроизводство - это установленная Конституцией и настоящим Законом деятельность суда по рассмотрению и разрешению дел.
РАЗДЕЛ II. СУДОУСТРОЙСТВО ШТАТА САН-АНДРЕАС
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 3. Судебная власть
ч. 1 Судебная власть в штате осуществляется только судом в лице назначенных в установленном законом порядке судей. Никакие другие государственные органы и должностные лица не вправе принимать на себя функции по осуществлению правосудия, за исключением случаев и процедур предусмотренных Процессуальным кодексом штата Сан-Андреас.
ч. 2 Судебная власть самостоятельна и действует независимо от исполнительной и законодательной властей и подчиняется только Конституции и законам штата.
ч. 3 Судебная власть осуществляется посредством уголовного, административного, гражданского и конституционного судопроизводства.
ч. 4 В штате не могут приниматься законы и нижестоящие нормативные правовые акты отменяющие или умаляющие самостоятельно и независимость суда.
Статья 4. Суды в штате Сан-Андреас
ч. 1 Правосудие в штате Сан-Андреас осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией штата Сан-Андреас и настоящим Законом. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных настоящим Законом, не допускается.
ч. 2 В штате Сан-Андреас действуют Верховный суд, Апелляционный суд и Федеральный суд.
ч. 3 В состав Верховного суда входят Председатель Верховного суда, Заместители Председателя Верховного суда и Верховные судьи.
ч. 4 В состав Федерального суда входят Федеральные судьи.
ч. 5 В судейский корпус также входит Судебный секретариат, в который входят Глава Судебного секретариата, Старший судебный секретарь, судебный секретарь, назначаемые Председателем Верховного суда и его Заместителями.
Статья 5. Обязательность судебных постановлений
ч. 1 Судебные акты, принимаемые судом, обязательны для всех граждан, государственных и иных организаций и всех должностных лиц.
ч. 2 Неисполнение судебных актов, а равно проявление неуважения к суду влекут ответственность предусмотренную законами штата.
ч. 3 Преюдиция. Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу приговором, либо иным вступившим в законную силу решением суда, принятым в рамках гражданского или административного судопроизводства, признаются судом, прокурором, следователем без дополнительной проверки. При этом такие приговор или решение не могут предрешать виновность лиц, не участвовавших ранее в рассматриваемом уголовном деле.
Статья 6. Равенство всех перед законом и судом
ч. 1 Все равны перед законом и судом.
ч. 2 Суды не отдают предпочтения каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам по признакам их государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности либо в зависимости от их происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а равно и по другим не предусмотренным законом основаниям.
Статья 7. Участие граждан в осуществлении правосудия
ч. 1 Граждане Соединенных Штатов Америки имеют право участвовать в осуществлении правосудия в порядке, предусмотренном законом.
ч. 2 Требования к гражданам, участвующим в осуществлении правосудия, устанавливаются законом.
Статья 8. Гласность в деятельности судов
ч. 1 Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных законом.
ГЛАВА 3. ОСНОВЫ СТАТУСА СУДЕЙ
Статья 9. Судьи
ч. 1 Судьями являются лица, наделенные в соответствии с Конституцией штата Сан-Андреас и настоящим Законом полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.
ч. 2 Судьей может быть назначен гражданин США, не имеющий действующих судимостей, а также ранее не привлекавшийся к уголовной ответственности, не состоящий на учете в ЭМС в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств и не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.
Статья 12. Единство статуса судей
ч. 1 Все судьи штата обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями и компетенцией, за исключением отдельных положений, предусмотренных Конституцией и настоящим Законом.
ч. 2 Все судьи обладают статусом неприкосновенности.
Статья 13. Порядок наделения полномочиями судей
ч. 1 Председатель Верховного суда освобождается от занимаемой должности Губернатором штата Сан-Андреас. Основания для освобождения от занимаемой должности, предусмотрены ч. 2 ст. 14 настоящего Закона.
ч. 2 Заместители Председателя Верховного суда и остальные судьи назначаются и освобождаются от должности Председателем Верховного суда.
Примечание: Заместители Председателя Верховного суда вправе назначать Верховных и Федеральных судей с согласованием Председателя Верховного суда.
ч. 3 Полномочия судей Верховного суда и Федерального суда не ограничены определенным сроком.
ч. 4 Срок полномочий отдельных судей может быть определен Председателем Верховного суда или его Заместителями.
Статья 14. Несменяемость судьи
ч. 1 Председатель Верховного суда несменяем. Он не может быть назначен (избран) на другую должность или в другой суд без его согласия.
ч. 2 Основания для освобождения от занимаемой должности Председателя Верховного суда:
а) Прошение об отставке по собственному желанию;
б) Пропажа без вести или смерть;
в) Признание виновным в совершение преступления, предусмотренного Уголовным кодексом штата Сан-Андреас.
ч. 3 Председатель Верховного суда назначается на пожизненный срок.
ч. 4 Судья может быть освобожден от занимаемой должности Председателем Верховного суда и его Заместителями в случае совершения им поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий.
ч. 5 Судья прекращает свои полномочия как судья в случае ухода в отставку, смерти или освобождения от занимаемой должности.
ч. 6 Заместители Председателя Верховного суда, Верховные судьи и Федеральные судьи как работники вступают в трудовые отношения со штатом Сан-Андреас, от имени которого в качестве работодателя действует Председатель Верховного суда.
ГЛАВА 4. СУДЫ ШТАТА
Статья 15. Федеральный суд
ч. 1 Федеральный суд является судом первой инстанции, рассматривающий исковые заявления в рамках уголовного, административного и гражданского судопроизводства, за исключением подсудности поданного искового заявления или переданного уголовного дела Верховному суду.
ч. 2 Решение Федерального суда штата Сан-Андреас может быть обжаловано в Апелляционном суде штата Сан-Андреас посредством подачи апелляционной жалобы в течение 72 часов с момента публикации обжалуемого решения Федерального суда в окончательной форме.
ч. 3 Федеральный суд при наличии оснований, предусмотренных законом, осуществляет выдачу любых ордеров сотрудникам правоохранительных органов на соответствующие законные действия.
Статья 16. Апелляционный суд
ч. 1 Апелляционный суд является судом, рассматривающий апелляционные жалобы на решения Федерального суда штата Сан-Андреас.
ч. 2 Апелляционные жалобы в Апелляционный суд штата Сан-Андреас рассматриваются одним из Верховных судей единолично.
ч. 3 Решение Апелляционного суда штата Сан-Андреас может быть обжаловано в Верховном суде штата Сан-Андреас посредством подачи кассационной жалобы в течение 72 часов с момента публикации обжалуемого решения Апелляционного суда в окончательной форме.
Статья 17. Верховный суд
ч. 1 Верховный суд является судом высшей судебной инстанцией штата, рассматривающей как суд первой инстанции категории дел следующей подсудности:
а) поданные исковые заявления и переданные уголовные дела в отношении высокопоставленных лиц Правительства штата, высшего руководства государственных структур, а также дела против государственных органов;
б) переданные уголовные дела по обвинению в совершении правонарушений за которое может быть назначено наказание в виде пожизненного лишения свободы;
в) поданные обращения по признанию неконституционными законов и нормативно-правовых актов государственных органов, должностных лиц, которыми были нарушены права или законные интересы;
г) иные дела, поданные в Федеральный или Апелляционный суд.
Примечание: Верховный судья вправе принять к производству исковое заявление нижестоящих инстанций, при этом участники судопроизводства не лишаются права подачи апелляции/кассации по вынесенному решению/приговору суда.
ч. 2 Решения Верховного суда являются окончательными и обжалованию не подлежат.
ч. 3 Верховный суд осуществляет конституционное судопроизводство посредством созыва коллегии Верховного суда, состоящую из Председателя Верховного суда и судей Верховного суда.
ч. 4 Верховный суд в рамках конституционного судопроизводства имеет право:
а) приостанавливать действие неконституционных нормативных правовых актов или отменять их;
б) разрешать вопрос о соответствии Конституции штата Сан-Андреас законов;
в) давать толкование Конституции штата Сан-Андреас и иным законам штата Сан-Андреас;
г) В случае установления противоречия законов штата Сан-Андреас Конституции штата Сан-Андреас обязать Сенат штата Сан-Андреас устранить противоречие в кратчайшие сроки.
ч. 5 Верховный суд при наличии оснований, предусмотренных законом, осуществляет выдачу любых ордеров сотрудникам правоохранительных органов на соответствующие законные действия.
ч. 6 Верховный суд рассматривает материалы анализа и обобщения судебной практики и дает судам разъяснения по вопросам судебной практики в целях обеспечения единообразного применения законодательства штата Сан-Андреас.
ч. 7 В качестве суда кассационной инстанции рассматривает кассационные жалобы на решения Апелляционного суда штата Сан-Андреас.
РАЗДЕЛ III. СУДОПРОИЗВОДСТВА
ГЛАВА 5. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СУДОПРОИЗВОДСТВЕ
Статья 18. Порядок принятия к судопроизводству искового заявления, жалобы, уголовного дела или административного дела
ч. 1 Решение о принятии к судопроизводству либо об отказе по поданному исковому заявлению, жалобе, переданному уголовному делу или административному делу должно быть принято судом в течение 72 часов с момента подачи искового заявления, жалобы, передачи уголовного дела или административного дела в суд.
ч. 2 Апелляционная жалоба на решение Федерального суда может быть подана в течение 72 часов с момента опубликования решения Федеральным судом. Решения судов вступают в силу с момента официального опубликования, либо оглашения их в судебном заседании и подлежат исполнению независимо от возможности его обжалования в вышестоящей инстанции.
ч. 3 Верховный суд может принять к своему производству любое исковое заявление, жалобу, уголовное дело или административное дело, переданное в Федеральный суд.
Статья 19. Отмена решения суда в апелляционном порядке
ч. 1 Основаниями для отмены решения суда в апелляционном порядке являются:
а) неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела или их недоказанность;
б) нарушение или неправильное применение судом норм законов штата;
в) рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из участвующих в деле лиц, не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания;
г) принятие дела к производству в нарушение норм, установленных настоящим Законом;
д) неприменение Федеральным судом судебного прецедента по аналогичному делу.
ч. 2 При отмене решения вышестоящей инстанцией, суд принимает новое решение без направления дела на новое рассмотрение.
ч. 3 Обжалованию могут подлежать не только окончательные решения суда, а также судебные акты, принимаемые судом при рассмотрении дела.
Статья 20. Открытый суд
ч. 1 Открытый суд - это суд, на котором могут присутствовать все желающие, занявшие сидячие места задних рядов до начала судебного заседания и не нарушающие порядок его проведения.
ч. 2 Присутствие на судебном заседании после его начала возможно лишь с разрешения суда.
Статья 21. Закрытый суд
ч. 1 Закрытый суд - это суд, на котором могут присутствовать следующие лица: председательствующий судья, привлеченные к судебному заседанию участники, судебный секретарь, судебные приставы.
ч. 2 Присутствие на закрытом судебном заседании возможно лишь с разрешения суда.
ч. 3 Решение об объявлении закрытого суда может быть принято при назначении судебного заседания, либо непосредственно в ходе судебного заседания.
ч. 4 Закрытый суд может объявляться только по делам, содержащим сведения, разглашение которых может нанести ущерб национальной безопасности, в отношении засекреченных сотрудников государственных органов, а также в случае, если установлено массовое нарушение порядка в судебном заседании.
Статья 22. Коллегиальное и единоличное рассмотрение исковых заявлений, жалоб, уголовных дел и административных дел
ч. 1 Дела рассматриваются судьей единолично.
ч. 2 В исключительных случаях, учитывая сложность дела, допускается коллегиальное рассмотрение исковых заявлений, жалоб, переданных уголовных дел или административных дел.
ч. 3 Решение о рассмотрении дела коллегиально принимается председательствующим судьёй, либо Председателем Верховного Суда.
ч. 4 Состав коллегии при рассмотрении дела коллегиально определяется председательствующим судьёй.
ч. 5 В состав судебной коллегии входит нечётное число судей суда, к ведению которого отнесено рассмотрение дела.
ч. 6 Решение (приговор), выносимое судом коллегиально принимается большинством голосов. Ни один судья коллегии не вправе воздержаться от участия в обсуждении и голосовании по поставленным вопросам при принятии решения.
ч. 7 Судья, несогласный с вынесенным решением судебной коллегии в срок, не превышающий 72 часа с момента опубликования решения суда в окончательной форме вправе письменно изложить свое мнение о несогласии с большинством судей.
ч. 8 Суды вышестоящих инстанций имеют право учитывать особое мнение судьи суда низшей инстанции при обжаловании соответствующих решений.
Статья 23. Особенности гражданского и административного судопроизводств
ч. 1 В случае, если при рассмотрении дела в рамках гражданского или административного судопроизводства судом выявлены признаки совершенного преступления по факту поданного искового заявления или жалобы, суд, при вынесении окончательного решения по делу, может передать материалы в Офис Генерального прокурора штата Сан-Андреас для проведения оперативно-розыскных мероприятий, расследования и последующей передачи уголовного дела в суд при предъявлении обвинения.
Статья 24. Извещение о судебном заседании
ч. 1 В целях надлежащего извещения о назначенном судебном заседании, Секретная Служба уведомляет участников судебного заседания, явка которых обязательно согласно решению суда, о дате, времени и месте назначенного судебного заседания посредством СМС-сообщений, телефонных звонков, устных уведомлений, уведомлений через руководство организации и иных средств связи.
ч. 2 Извещающий сотрудник должен иметь фото- или видео-доказательства извещения и предоставить их суду, принявшему решение о назначении судебного заседания.
ч. 3 Надлежащим извещением о принятии к судопроизводству, назначении судебного заседания, либо об иных судебных актах является уведомление лиц, являющихся сотрудниками государственных структур, по специализированным государственным каналам связи ((ЧП-канал, #gov-уведомления)). Указанным в настоящей статье образом, могут извещать, помимо Секретной Службы, судьи по принятым ими судебным актам или секретари суда.
Статья 25. Прецедентное право суда
ч. 1 Судебным прецедентом является решение определённого суда по конкретному делу, имеющее силу источника права (то есть устанавливающее, изменяющее или отменяющее правовые нормы). Прецедентом являются решения, вынесенные по аналогичному делу, разрешенному в рамках аналогичного производства. Прецедент - случай или событие, которое имело место в прошлом и является примером или основанием для аналогичных действий в настоящем.
ч. 2 Прецедент относится к судебному решению, которое считается авторитетным для решения последующих дел, связанных с идентичными или сходными фактами или аналогичными юридическими вопросами. Прецедент требует, чтобы суды применяли закон одинаковым образом к делам с одинаковыми фактами.
ч. 3 Если факты или вопросы дела отличаются от фактов или вопросов предыдущего дела, предыдущее дело не может быть прецедентным.
ГЛАВА 6. АДМИНИСТРАТИВНОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО
Статья 26. Административное судопроизводство
ч. 1 Административное судопроизводство - это установленная Конституцией, настоящим Законом и иными законами деятельность суда по рассмотрению и разрешению административных дел с целью восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя.
ч. 2 Суды рассматривают административные дела:
а) об оспаривании нормативных правовых актов сотрудников государственных органов полностью или в части;
б) об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, за исключением актов Верховного суда;
в) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих в рамках административных правоотношений;
г) об административных правонарушениях;
д) иные дела, предусмотренные законами штата Сан-Андреас.
ч. 3 В случае оспаривания правовых актов полностью или в части, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами и (или) решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих в рамках административных правоотношений в рамках административного судопроизводства не подлежат рассмотрению по существу требования заявителя или его представителя о привлечении ответчика или иных лиц к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности. Обвинение может быть предъявлено только государством в лице уполномоченного органа.
ч. 4 Гражданин вправе обжаловать действия сотрудников государственных органов в рамках административного судопроизводства в течение 72 часов, после чего решения вынесенные сотрудниками государственных органов вступают в законную силу.
ч. 5 В случае истечения срока обжалования, предусмотренного ч. 4 ст. 26 настоящего Закона, бремя доказывания незаконности вынесенного решения сотрудником государственного органа ложится на гражданина, который обжалует его решение.
ч. 6 Обязательными участниками в административном судопроизводстве являются истец и ответчик. Представители ответчика и истца, а также иные лица могут быть привлечены по ходатайству сторон.
ч. 7 В случае, если гражданин подал жалобу (обжалование) на решение сотрудника государственного органа, сотрудник, чье решение обжалуется, выступает со стороны обвинения и обязан доказать обоснованность своего решения.
ч. 8 Суд может истребовать доказательства путем направления судебных запросов как на основании ходатайств сторон, так и по своему личному усмотрению в целях восполнения недостатка информации, необходимой суду для принятия решения.
Статья 27. Отказ в принятии к производству искового заявления, жалобы или административного дела
ч. 1 Суд отказывает в принятии к производству искового заявления, жалобы или административного дела по следующим основаниям:
а) исковое заявление или жалоба подана с нарушением правил и (или) формы подачи, установленных Председателем Верховного суда;
б) исковое заявление по обжалованию действий сотрудника правоохранительного органа при задержании и аресте подано спустя 48 часов с момента задержания или вынесения решения;
в) отсутствуют документы, подтверждающие оплату судебной пошлины, а равно при истечении срока действия документов, подтверждающих оплату судебной пошлины, а равно использование этих документов в другом исковом заявлении;
г) исковое заявление, жалоба или административное дело правонарушении подписаны неуполномоченным на это лицом, либо отсутствует дата подачи искового заявления или жалобы;
д) нарушена подсудность при подаче искового заявления, жалобы или административного дела;
е) отсутствуют основания для обжалования решения суда;
ж) истечение сроков исковой давности;
з) истечение сроков для обжалования решения суда;
и) в случае, если исковое заявление подано не по факту нарушения прав или законных интересов заявителя.
Статья 28. Привлечение сотрудников Офиса Генерального прокурора штата Сан-Андреас
ч. 1 Суд вправе привлечь сотрудников Офиса Генерального прокурора штата Сан-Андреас в рамках административного судопроизводства.
ГЛАВА 7. УГОЛОВНОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО
Статья 29. Уголовное судопроизводство
ч. 1 Уголовное судопроизводство - это установленная Конституцией, настоящим Законом и иными законами деятельность суда по рассмотрению и разрешению уголовных дел, а именно уголовных дел переданных в суд исходя из подсудности Офисом Генерального прокурора штата Сан-Андреас.
Статья 30. Уполномоченные органы на предъявление обвинения
ч. 1 Уполномоченным органом на предъявление обвинения в совершении преступлений в суде от лица государства является Офис Генерального прокурора штата Сан-Андреас.
ч. 2 Иные правоохранительные органы, оперативно-следственные подразделения уполномочены передавать уголовные дела в суд. Однако при рассмотрении таких дел судом предъявление обвинения в совершении преступлений в суде от лица государства осуществляет офис генерального прокурора штата Сан-Андреас.
ч. 3 Обязательными участниками в уголовном судопроизводстве являются государственный обвинитель и обвиняемый. Потерпевший может быть привлечен по ходатайству государственного обвинителя или по решению суда. Частный или государственный адвокат может быть привлечен как защитник обвиняемого по его ходатайству.
ч. 4 По факту передачи уголовного дела в суд через официальный портал штата, суд рассматривает уголовное дело и принимает решение о его принятии к производству и назначении судебного заседания, либо об отказе в принятии к производству уголовного дела.
ч. 5 По существу уголовное дело рассматривается судом в таком виде, как оно есть, а все недочеты и сомнения должны быть устранены и представлены суду в ходе судебного следствия стороной обвинения. Уголовное дело должно быть передано в суд в соответствии с правилами и формой передачи уголовных дел, установленных Председателем Верховного суда.
ГЛАВА 8. ГРАЖДАНСКОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО
Статья 31. Гражданское судопроизводство.
ч. 1 Гражданское судопроизводство - это установленная Конституцией, настоящим Законом и иными законами деятельность суда по рассмотрению и разрешению гражданских дел.
ч. 2 В гражданском судопроизводстве не подлежат рассмотрению по существу требования истца или его представителя о привлечении ответчика или иных лиц к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности. Обвинение может быть предъявлено только государством в лице уполномоченного органа, предъявление частного обвинения запрещено.
ч. 3 Обязательными участниками в гражданском судопроизводстве являются истец и ответчик. Представители ответчика и истца , а также иные лица могут быть привлечены по ходатайству сторон.
Статья 32. Отказ в принятии к производству искового заявления
ч. 1 Суд отказывает в принятии к производству искового заявления по следующим основаниям:
а) исковое заявление подано с нарушением правил и (или) формы подачи, установленных Председателем Верховного суда;
б) отсутствуют документы, подтверждающие оплату судебной пошлины, а равно при истечении срока действия документов, подтверждающих оплату судебной пошлины, а равно использование этих документов в другом исковом заявлении;
в) исковое заявление подписано неуполномоченным на это лицом, либо отсутствует дата подачи искового заявления;
г) нарушена подсудность при подаче искового заявления;
д) отсутствуют основания для обжалования решения суда;
е) истечение сроков исковой давности;
ж) истечение сроков для обжалования решения суда;
з) в случае, если исковое заявление подано не по факту нарушения прав или законных интересов заявителя.
ГЛАВА 9. СУД ПРИСЯЖНЫХ
Статья 33. Суд присяжных
ч. 1 Суд Присяжных - открытый или закрытый суд, на котором коллегия присяжных является совещательным органом для судьи.
ч. 2 Решение о слушании дела в суде Присяжных может быть принято на усмотрение суда при назначении судебного заседания по ходатайству лиц, участвующих в деле.
ч. 3 Количество участвующих на суде присяжных - от трех до шести человек.
ч. 4 До начала судебного заседания суд назначает Председателя из общего числа присяжных. Председатель организует работу коллегии присяжных и в конце судебного разбирательства оглашает совместное решение всех присяжных.
ч. 5 На суде присяжных судья обязан прислушаться к мнению и решению присяжных, но оставляет за собой право самостоятельно выносить окончательное решение, не противоречащее решению коллегии присяжных.
Статья 34. Присяжный
ч. 1 Присяжный - случайно отобранное лицо, не имеющее никаких связей со стороной обвинения и защиты, уполномоченное в составе коллегии вынести собственное решение по делу (а именно - вердикт)
ч. 2 Требования к присяжным заседателям, порядок их отбора и формирования их реестра определяется Председателем Верховного суда штата Сан-Андреас.
ГЛАВА 10. ЗАОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Статья 35. Основания для заочного производства
ч. 1 В случае неявки в судебное заседание одного из фигуранта дела, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Статья 36. Порядок заочного производства
ч. 1 При рассмотрении дела в порядке заочного производства суд проводит судебное заседание в общем порядке, исследует доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, учитывает их доводы и принимает решение, которое именуется заочным.
РАЗДЕЛ VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 11. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ
Статья 37. Принцип равенства перед законом
ч. 1 Принцип равенства перед законом – это одинаковое применение положений, закрепленных в законодательстве ко всем государственным и негосударственным организациям, должностным лицам, гражданам и другим лицам, которые вовлекаются в гражданское и уголовно-административное судопроизводство.
Статья 38. Принцип законности
ч. 1 Принцип законности подразумевает под собой обоснованность, мотивированность, окончательность судебного акта и является основополагающим принципом деятельности судов.
Статья 39. Принцип справедливости
ч. 1 Принцип справедливости подразумевает возможность учета обстоятельств каждого дела, чтобы достичь взвешенного результата, и принцип уважения суда, подразумевающий, что суду можно доверить применение норм с не до конца определенным содержанием.
Статья 40. Презумпция невиновности
ч. 1 Презумпция невиновности подразумевает, что каждый обвиняемый в совершении правонарушения считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена решением суда. При этом неустранимые сомнения в виновности обвиняемого, подсудимого надлежит толковать в пользу обвиняемого.
Статья 40.1 Принцип взаимозаменяемости
ч. 1 В исключительных случаях, судьи вправе рассмотреть дело нижестоящей инстанции/другого судьи.
Статья 41. Принцип состязательности и равноправия сторон
ч. 1 Состязательным судопроизводство может считаться, когда участвующие в производстве по делу стороны в состоянии активно и на равных спорить, доказывать свою правоту, собирать и представлять доказательства, излагать свободно свои доводы, давать свое толкование фактов и событий, доказательств, связанных с рассматриваемым делом, соответствующих законов или иных правовых актов и тем самым помогать поиску правды, истины, обеспечению законности, обоснованности и справедливости акта правосудия.
ГЛАВА 12. СУДЕБНЫЕ ПОШЛИНЫ И КОМПЕНСАЦИИ
Статья 42. Судебная пошлина
ч. 1 При обращении в Суд, истец обязан уплатить судебную пошлину в целях финансирования деятельности судейского состава.
ч. 2 От уплаты государственных пошлин по уголовным, административным делам, делам об административных правонарушениях, рассматриваемых судами, освобождаются Офис генерального прокурора, а также другие правоохранительные органы, действующие в пределах возложенных на них обязанностей.
ч. 3 Судебная пошлина уплачивается заявителем в наличной либо безналичной форме при подаче искового заявления или жалобы. К заявлению прилагаются документы об оплате пошлины.
ч. 4 Судебная пошлина в наличной форме уплачивается посредством передачи денежных средств сотруднику Государственному Казначейству штата Сан-Андреас.
ч. 5 Судебная пошлина в безналичной форме уплачивается посредством банковского перевода на счет действующего Государственного Казначея Штата Сан-Андреас.
Примечание: Факт уплаты судебной пошлины в безналичной форме подтверждается письменным уведомлением банка о списании денежных средств.
ч. 6 Срок действия документов, подтверждающих оплату судебной пошлины составляет 48 часов.
ч. 7 По делам, рассматриваемым Федеральным судом штата Сан-Андреас, судебная пошлина составляет 15.000$.
ч. 8 По делам, рассматриваемым Верховным судом штата Сан-Андреас, судебная пошлина составляет 25.000$.
ч. 9 25% от суммы судебной пошлины за юридическую реабилитацию направляется на финансирование работы судейского корпуса.
ч. 10 Сумма юридической реабилитации устанавливается Председателем Верховного Суда.
ч. 11 При поступлении заявления о юридической реабилитации лица, который не выдержал 7-дневный испытательный срок после отбывания наказания, сумма юридической реабилитации может быть увеличена вдвое, если лицо мотивирует свои дальнейшие действия и мотивы по социализации.
Статья 43. Компенсация
ч. 1 Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны расходы по уплате судебной пошлины, а также все иные понесенные по делу судебные расходы в разумных размерах.
ч. 2 Истец в гражданском судопроизводстве может заявить требование о компенсации морального вреда, другого ущерба и издержек, совокупный размер которых не может превышать 1.000.000$. Решение об удовлетворении в выплате моральной компенсации, а также о самом размере компенсации принимается судьей исходя из обстоятельств дела.
ч. 3 Обязанность по выплате компенсации закрепляется за организацией, в которой находился на момент преступления/правонарушения сотрудник, действия которого признаны незаконными, а также в соответствии с ч. 1 настоящей статьи.
ГЛАВА 13. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ
Статья 44. Правила поведения в судебном заседании
ч. 1 Фото-, видеосъемка и аудиозапись может вестись только в открытом судебном заседании, если судом прямо не установлен запрет на съемку. Фото-, видеосъемка и аудиозапись может быть ограничена по времени судом. Фото-, видеосъемка и аудиозапись может быть прекращена по распоряжению суда, если она мешает ходу судебного заседания.
ч. 2 Лица, присутствующие на суде, обязаны относится к друг другу с уважением, запрещено сквернословить, рукоприкладствовать, повышать голос, перебивать, разговаривать без разрешения суда, издавать лишние звуки, перемещаться по залу. Лицам, присутствующим на судебном заседании в качестве слушателей, запрещено вмешиваться в ход судебного заседания и иным образом нарушать порядок заседания. К суду все присутствующие обязаны обращаться "Ваша Честь" или "Уважаемый суд", не называя при этом личных данных судьи.
ч. 3 Все участники судебного заседания обращаются к суду, дают показания, делают заявления и выслушивают решение суда стоя, отступление от этого правила может быть допущено с разрешения суда.
ч. 4 До начала судебного заседания судья или судебный секретарь проверяет документы явившихся в судебное заседание лиц. В начале судебного заседания, судья или судебный секретарь оглашает, какое дело подлежит рассмотрению.
ч. 5 Запрещено опаздывать на судебное заседание, а участвующим в деле лицам - также не являться на судебное заседание, если их явка признана судом обязательной, и лицо не уведомило суд об уважительности отсутствия.
ч. 6 Запрещено использование мобильных телефонов и иных технических приборов любым лицом, присутствующим в зале без одобрения суда.
ч. 7 Никто не вправе, в том числе неприкосновенные лица, проносить любые виды огнестрельного и холодного оружия в суд, за исключением сотрудников Секретной Службы, выполняющих роль судебных приставов.
ч. 8 Сотрудники Секретной Службы имеют полное право на обыск всех лиц, присутствующих в зале суда, вне зависимости от должности и статуса неприкосновенности. В случае обнаружения у присутствующих лиц любые виды огнестрельного и холодного оружия сотрудник Секретной службы вправе потребовать гражданина покинуть зал суда.
ч. 9 Запрещено нахождение в неприемлемом виде в зале суда. Запрещено нахождение в маске, в мотоциклетном шлеме в зале суда.
Исключение: Сотрудники Секретной службы США (USSS) во время обеспечения безопасности в зале суда имеют право носить маски.
ч. 10 Председательствующий судья может в разумном порядке самостоятельно изменять регламент и правила поведения в судебном заседании. За нарушение правил поведения в судебном заседании лица могут быть выведены из зала суда судебным приставом по распоряжению суда или привлечены к уголовной или административной ответственности в соответствии с Уголовным или Административным кодексом штата Сан-Андреас.