Важно Конституция штата Сан-Андреас (редакция от 03 ноября 2023 года)

Администрация никогда не пришлет Вам ссылку на авторизацию и не запросит Ваши данные для входа в игру.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Neal Caffrey

🏀 Davis
Команда форума
Гл. Админ
Конституция штата Сан-Андреас

Конституция
— основной закон Штата, имеющий высшую юридическую силу и обязательный к исполнению.

Мы, народ Соединенных Штатов Америки, в целях образования более совершенного государства, утверждения правосудия, обеспечения внутреннего спокойствия, организации совместной обороны, содействия общему благосостоянию и обеспечения нам и нашему потомству благ свободы, учреждаем и принимаем эту Конституцию для штата Сан-Андреас.
ГЛАВА I. Декларация прав
Статья 1. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.​
Статья 2. Все права и свободы гарантируются и регулируются действующим законодательством штата Сан-Андреас.​
Статья 3. Всякая политическая власть присуща народу. Правительство учреждено для защиты, безопасности и пользы людей. Они имеют право менять и реформировать Правительство, когда это может потребовать общественное благо.​
Статья 4. Штат Сан-Андреас является неотъемлемой частью Соединенных Штатов Америки.​
Статья 5. Право на свободное вероисповедание без дискриминации или предпочтения навсегда гарантируется в Штате.​
Статья 6. Каждый гражданин может свободно говорить, писать и публиковать свое мнение на любую тему, если это не противоречит действующему законодательству.​
Статья 7. Народ имеет право свободно собираться вместе для обсуждения общего блага или для проведения протестных акций если это не противоречит действующему законодательству штата Сан-Андреас, за исключением периода действия чрезвычайного или военного положения в Штате.​
Статья 8. Каждый гражданин штата Сан-Андреас имеет право подавать петиции государственным чиновникам с предложениями по реформам и законодательными инициативами.​
Статья 9. В уголовном преследовании, досудебном разбирательстве и Суде, обвиняемая сторона имеет право на скорое и независимое разбирательство. Суд обязан предоставить обвиняемому адвоката по запросу. Ни одно лицо не может дважды преследоваться за одно и то же преступление.​
Статья 10. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого и своего супруга.​
Статья 11. Частная собственность неприкосновенна и не может быть изъята без достойной компенсации за исключением случаев, когда владение им противоречит действующему законодательству штата Сан-Андреас.​
Статья 12. Людям гарантируется свобода труда. Рабство запрещено. Принудительный труд запрещается, за исключением случаев, когда это является мерой наказания за преступление.​
Статья 13. Право людей защищать свою собственность, документы и персональные данные от незаконных изъятий и обысков, не должно быть нарушено.​
Статья 14. Человек имеет право защищать себя, свою собственность, права и свободы любым законным способом.​
Статья 15. Измена против государства заключается в войне против него, поддержке врагов государства или оказание им помощи.​
Статья 16. Положения настоящей Конституции являются обязательными к исполнению. Конституция это закон прямого действия.​
ГЛАВА II. Избирательные права
Статья 17. Носителем суверенитета и источником власти в США, как и в штате Сан-Андреас, является ее великий народ.​
Статья 18. Каждый гражданин, проживающий на территории США не менее 10 лет и имеющий гражданство, а также в полной мере дееспособный, обладает всеми политическими правами и может пользоваться ими в полной мере.​
Статья 19. Право каждого гражданина США избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления.​
Статья 20. Право мирно, без оружия проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования​
Статья 21. Запрещено в любом виде как препятствование ,так и принуждение к осуществлению любых избирательных прав граждан Сан-Андреас.​
Статья 22. Запрещено любое преследование граждан Сан-Андреас по политическим причинам, за исключением ситуаций, предусмотренных действующих законодательством Сан-Андреас.​
Статья 23. Каждый гражданин имеет право на тайное голосование.​
Статья 24. Все выборы проводятся путем голосования.​
Статья 25. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдумы и свободные выборы по вопросам, предусмотренным настоящей Конституцией и законом. Ничто не может препятствовать свободному осуществлению народом своего избирательного права.​
Статья 26. При вступлении в должность избранный Губернатор приносит народу следующую присягу:​
« Я, <полное имя и фамилия>, торжественно клянусь, добросовестно выполнять обязанности Губернатора штата Сан-Андреас и в полную меру моих сил буду поддерживать, охранять и защищать Конституцию и Законы штата Сан-Андреас! »
ГЛАВА III. Разделение властей
Статья 27. Политическая власть штата Сан-Андреас делиться на три ветви:​
- Законодательная;
- Исполнительная;
- Судебная;
Каждая ветвь власти исполняет свои полномочия и является независимой от других ветвей.​
Статья 28. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны и независимы друг от друга.​


ГЛАВА IV. Исполнительная власть
Статья 29. Высшую исполнительную власть штата Сан-Андреас осуществляет Губернатор штата.​
Часть 1. Губернатор вправе вводить мораторий на проведение отдельных процессуальных процедур, связанных с задержанием, арестом и обысками государственных служащих. Мораторий вводится соответствующим указом Губернатора штата после консультации с Генеральным прокурором.​
Часть 2. Губернатор штата Сан-Андреас вправе осуществлять помилование в отношении индивидуально определенного лица. С лица, получившего помилование, может быть снята судимость.​
Статья 30. Исполнительную власть штата Сан-Андреас осуществляет Правительство штата Сан-Андреас, во главе которого находится Губернатор Штата.​
Статья 31. Губернатор является верховным главнокомандующим силами войск Национальной Гвардии штата Сан-Андреас.​
Статья 32. Все государственные органы штата Сан-Андреас вместе с их руководителями являются подконтрольными и подотчетными Правительству, еженедельно представляют Правительству штата Сан-Андреас отчет о ходе и результатах деятельности своего ведомства в порядке, определяемом Губернатором, Вице-Губернатором или Генеральным Прокурором штата Сан-Андреас.​
Статья 33. Генеральный прокурор является главой правоохранительной системы штата, который следит за обеспечением равномерного и адекватного соблюдения законов штата.​
Часть 1. Генеральный прокурор руководит деятельностью Департамента Юстиции, а также выступает в качестве гос. обвинителя и выражает интересы Штата на судебном процессе​
Часть 2. Генеральный прокурор вправе требовать от государственных служащих устранить любые нарушения закона в устной или письменной форме.​
Статья 34. Для принятия важных решений касающихся внутренней политики штата, введения военного положения и других, Губернатор Штата Сан-Андреас может созвать коллегию.​
Коллегия состоит из Губернатора, Вице Губернатора и глав, возглавляющих отраслевые департаменты и среди которых:​
- Департамент Юстиции;
- Государственное Казначейство;
- Департамент Национальной безопасности;
- Департамент Культуры.
Статья 35. Очерёдность преемственности губернаторства в штате является порядком, определяющий кто может занять пост губернатора или исполнять его обязанности, по причине нетрудоспособности, смерти, отставки или отстранения от должности действующего губернатора.​
Очередность преемственности губернаторства определяется следующим списком:​

  • Вице-губернатор
  • Генеральный прокурор (глава департамента юстиции)
  • Глава департамента национальной безопасности
  • Глава департамента культуры
Статья 36. В обязанности офиса Генерального Прокурора штата Сан-Андреас входит надзор за соблюдением законности, единообразным и адекватным применением законов, а также координирование и курирование правоохранительных структур. Генеральный Прокурор штата Сан-Андреас и его заместители непосредственно руководят прокурорами и осуществляют надзор за служащими правоохранительных органов.​
Статья 37. Глава Департамента национальной безопасности и его заместители осуществляют непосредственный контроль за деятельностью Национальной Гвардии Штата, а также за деятельностью Секретной службы. Глава Департамента национальной безопасности и его заместители являются непосредственными руководителями этих органов.​
Статья 38. Государственный казначей (Глава Департамента финансов) и его заместители ведут контроль за исполнением финансовых операций с казной Штата, а также их легитимностью, вырабатывают экономическую политику Штата, обеспечивают финансовое благосостояние и финансовую поддержку граждан Штата.​
Статья 39. Глава Департамента здравоохранения и его заместители осуществляют непосредственный контроль за деятельностью Экстренной Медицинской Службой Штата. Глава Департамента здравоохранения и его заместители являются непосредственным руководством Экстренной Медицинской Службы.​
Статья 40. Глава Департамента культуры и его заместители осуществляют контроль за развитием культуры и проведением мероприятий в штате. Любое массовое культурное мероприятие должно быть согласовано с Главой департамента соц. служб штата Сан-Андреас.​
Статья 41. Коллегия Адвокатов штата Сан-Андреас является публично-правовой корпорацией, объединяющей лиц, допущенных к ведению адвокатской деятельности. Вмешательство в профессиональную деятельность членов Коллегии адвокатов штата Сан-Андреас недопустимо. Руководство Коллегией адвокатов штата Сан-Андреас осуществляет Глава коллегии адвокатов, назначаемый Губернатором или Вице-Губернатором на должность в порядке, предусмотренном для глав департаментов штата Сан-Андреас, а также имеющий статус и гарантии такового.​
Статья 42. Государственные органы штата Сан-Андреас вправе принимать внутренние правила, регламенты, уставы, которые утверждаются главами департаментов штата Сан-Андреас, осуществляющим непосредственный контроль за государственным органом, Губернатором или Вице-Губернатором.​
Статья 43. Руководители государственных органов штата Сан-Андреас еженедельно представляют Правительству штата Сан-Андреас отчет о ходе и результатах деятельности своего ведомства в порядке, определяемом Губернатором Штата.​
ГЛАВА V. Судебная власть
Статья 44. Судебная власть в штате Сан-Андреас принадлежит только судам.​
Статья 45. Судьи Штата Сан-Андреас в процессе деятельности по осуществлению правосудия независимы и подчиняются только Конституции Штата Сан-Андреас и закону. Административный контроль за работой судей Штата Сан-Андреас осуществляет Председатель Верховного Суда Штата Сан-Андреас и его Заместители.​
Статья 46. Финансирование судов производится за счет бюджета штата Сан-Андреас и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия.​
Статья 47. Всякое вмешательство в деятельность судьи по осуществлению правосудия преследуется по закону.​
Статья 48. Судьи штата Сан-Андреас неприкосновенны.​
Статья 49. Проявление неуважения к суду или судьям влечет установленную законом ответственность.​
Статья 50. Требования и распоряжения судов и судей при осуществлении ими полномочий обязательны для всех без исключения государственных органов, должностных лиц, организаций и граждан.​
Статья 51. Судебные акты вступают в законную силу немедленно после их оглашения.​
Статья 52. Судебные акты, не отмененные в установленном законом порядке, имеют силу закона. Признается прецедентное право.​
Статья 53. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных законом.​
Статья 54. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.​
Статья 55. Решением суда лицо, признанное виновным в совершении преступления, может быть освобождено от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа.​
Статья 56. Судебная власть в штате Сан-Андреас осуществляется Федеральным, Апелляционным и Верховным Судами Штата Сан-Андреас.​
Статья 57. Председатель Верховного суда штата Сан-Андреас назначается на должность и снимается с нее Губернатором. Другие судьи назначаются и отзываются Председателем Верховного суда штата Сан-Андреас или его Заместителями.​
Статья 58. Судебные акты Верховного суда штата Сан-Андреас окончательны и не подлежат обжалованию.​
Статья 59. Судебные акты Апелляционного суда штата Сан-Андреас подлежат обжалованию в Верховном суде штата Сан-Андреас.​
Статья 60. Судебные акты Федерального суда штата Сан-Андреас подлежат обжалованию в Апелляционном суде штата Сан-Андреас.​
Статья 61. Обжалование приговора или решения Суда не приостанавливает его действие и не ограничивает его законную силу. Действие обжалуемого судебного акта может быть приостановлено вышестоящим Судом по ходатайству лица, подающего жалобу.​
Статья 62. Верховный суд состоит из Верховных Судей. Верховный суд рассматривает дела против высокопоставленных должностных лиц штата Сан-Андреас, дела, где наказание предусматривает пожизненный приговор или смертную казнь, а также является регулятором в спорах по Законодательству штата Сан-Андреас.​
Статья 63. Верховный Суд может принять к производству любое дело, поступившее в Федеральный суд.​
Статья 64. Ни один судья не должен занимать любую иную оплачиваемую должность во время исполнения своих обязанностей.​



ГЛАВА VI. Муниципалитеты и округа
Статья 65. Штат Сан-Андреас является субъектом Соединённых Штатов Америки со столицей в городе Лос-Сантос, где располагается Правительство штата.​
Статья 66. Штат Сан-Андреас делится на округ Блэйн, город Лос-Сантос и остров Кайо-Перико, которые являются административно-территориальными единицами Штата.​
Статья 67. Запрещено любое стремление округов к сепаратизму.​
Статья 68. Каждый округ имеет свои государственные структуры, которые действуют четко в пределах своего округа и подчинены руководителям муниципалитетов.​
Статья 69. Окружные структуры могут вести совместную деятельность в случае чрезвычайного или военного положения, а также по распоряжению глав всех округов.​
На территории города Лос-Сантос действуют: Полицейский Департамент города Лос-Сантос и Центральный Госпиталь Экстренной Медицинской Службы штата Сан-Андреас;
На территории округа Блэйн действуют: Департамент шерифа округа Блэйн и Окружной Госпиталь Экстренной Медицинской Службы штата Сан-Андреас;
На территории острова Кайо-Перико действует: Департамент Национальной Безопасности штата Сан-Андреас;
На территории всего штата Сан-Андреас действуют: Национальная Гвардия, Департамент Коррекции и региональный офис Федерального Расследовательского Бюро.
ГЛАВА VII. Налогообложение
Статья 70. Вся собственность в штате Сан-Андреас, в соответствии с законами США, облагаются налогом пропорционально его стоимости.​
Статья 71. Налог на прибыль может оцениваться и взиматься с лиц, корпораций, акционерных обществ или налоговых резидентов, которые занимаются бизнесом в Штате в соответствии с его законодательством.​
ГЛАВА VIII. Законодательная власть
Статья 72. Единственным органом законодательной власти в штате Сан-Андреас является Сенат штата Сан Андреас во главе со Спикером Сената.​
Статья 73. Сенат является независимым государственным органом и подчиняется только законодательству штата.​
Статья 74. Сенатор может быть лишен мандата путем открытого голосования большинством голосов, а также с санкции Верховного судьи или Генерального прокурора в случае, если в отношении него имеются обоснованные подозрения в совершении им тяжкого преступления.​
Исключение: мандат спикера сената может быть снят исключительно решением ФИК.
Статья 75. Процесс формирования Сената регламентируется законом “О Сенате Штата Сан-Андреас”​
Статья 76. К ведению Сената относится принятие законодательных актов и постановлений.​
Статья 77. Заседания Сената проходит в открытом помещении, под защитой сотрудников Службы Безопасности или Агентов Федерального бюро.​
Статья 78. СМИ могут беспрепятственно присутствовать на заседании Сената, для освещения деятельности этого органа.​
Статья 79. Правом законодательной инициативы обладают:​
Сенаторы;
Верховный суд Штата Сан Андреас;
Губернатор Штата Сан-Андреас.
Статья 80. Законопроекты, постановления и прочие акты принимаются общим большинством голосов сенаторов.​
Часть 1. Губернатор имеет ограниченное право «вето» в отношении решений Сената, то есть право отмены в одностороннем порядке решений Сената.​
Губернатор не имеет право вето при 2/3 голосов в условиях принятия Сенатом того или иного решения.​
Часть 2. В случае если Губернатор не накладывает вето на решения Сената, то в течение 7 дней после принятия решения Сенатом он обязан подписать и опубликовать на портале штата соответствующую законодательную инициативу, принятую большинством сенаторов. Законопроект вступает в силу с момента его публикации.​


ГЛАВА IX. Средства массовой информации
Статья 81. Свобода слова и свободное выражение своих мыслей гарантируются.​
Сотрудники СМИ имеют право свободно и независимо искать, получать, фиксировать, хранить, использовать и распространять любую информацию, кроме случаев, когда ограничение этого права необходимо в интересах национальной безопасности, общественного порядка, для защиты репутации или прав других людей или для предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально.​
Статья 82. Недопустимо злоупотребление свободой деятельности средств массовой информации:​
Средства массовой информации не могут быть использованы для:​
а) призывов к захвату власти, насильственной смены конституционного строя;
б) разжигания расовой, национальной и религиозной вражды;
в) пропаганды войны, насилия и жестокости, а также с целью совершения уголовно наказуемых деяний.
г) рекламы и освещении несанкционированных противозаконных мероприятий
Статья 83. СМИ имеют право высказываться о превышении полномочий со стороны гос. организаций, принятий взяток, иных проявлений коррупции, в том случае, если были свидетелем данного процесса и имеют неопровержимые доказательства.​
Статья 84. Правомочия СМИ регулируются действующей Конституцией и законами штата.​


ГЛАВА X. Военное время
Статья 85. В период военного положения, чрезвычайного положения, чрезвычайных ситуаций вооруженные силы штата подчиняются Губернатору штата Сан-Андреас.​
Статья 86. Основным правилом при военном положении является военная доктрина.​
Статья 87. Если во время военного, чрезвычайного положения происходит отказ в подчинение Губернатору со стороны какой-либо государственной структуры, то происходит отстранения руководителя этой государственной организации, приказом Губернатора, во внесудебном порядке на время военного положения с последующим судебным заседанием.​


ГЛАВА XI. Иерархия нормативно-правовых актов
Статья 88. Иерархия нормативно-правовых актов – это структура, которая основывается на юридической силе актов государственной власти.​
Статья 89. Ступени иерархии нормативно-правовых актов штата Сан-Андреас:​
Конституция
Законы и Кодексы
Декреты и Указы Губернатора
↓​
Нормативные акты Глав департаментов
Нормативные акты Департаментов и государственных представителей власти
Подзаконные акты
Внутренние акты государственных структур
Статья 90. Конституция штата Сан-Андреас является основным законом штата, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. Ни один закон, указ или подзаконный акт не может противоречить или отменять положения Конституции. Если имеется такой закон который вводит противоречие с Конституцией, то выполняется положение Конституции, а положения закона не выполняются.​
Статья 91. Внутренние правила и приказы внутри государственных органов не могут противоречить законам и Конституции. Если такие внутренние правила есть, они не имеют юридическую силу, не должны выполняться и должны быть отменены руководителем соответствующего ведомства или главой профильного департамента.​
Статья 92. Внутренние правила и приказы руководства государственных органов распространяются только на сотрудников и не могут распространяться на граждан.​
Статья 93. Законы, кодексы и подзаконные акты могут дополнять и расширять положения Конституции, но не должны противоречить ей.​
Статья 94. Законы имеют юридическую силу выше, чем подзаконные акты. Если положения подзаконного акта противоречит положениям каких-либо законов, то такой подзаконный акт не должен выполняться и должен быть отменен.​
Глава XII. Конституционные поправки и пересмотр конституции
Статья 95. Пересмотр конституции​
Часть 1. Инициативу о пересмотре конституции имеют сенаторы. Пересмотр конституции осуществляется через голосование в Сенате штата, где должно набраться не менее 2/3 голосов.
Часть 2. Далее Конституция отправляется на одобрение в Верховный Суд Штата. После одобрения Верховным Судом, Губернатор подписывает конституцию и дается 1 день на промульгацию и вступление в силу.
Часть 3. Губернатор имеет право вето на решения, принятые Сенатом при пересмотре Конституции, и в случае наложения такого, пересмотр законопроекта направляется обратно в Сенат. Губернатор не имеет право вето при 3/4 голосов в условиях пересмотра Конституции или внесения в нее правок.
Статья 96. Главы I - III, V, VIII, XI - XII возможно изменить лишь с помощью процедуры пересмотра конституции.​
Статья 97. Инициативу об изменении статей в главах, не указанных в статье 96, имеют сенаторы, Губернатор и Верховный суд. Изменение статей осуществляется через голосование Сената, где должно набраться не менее 2/3 голосов.​
Поправки к Конституции штата Сан-Андреас
Поправка 1. Граждане, вне зависимости от их цвета кожи, имеют все гражданские и политические права.​
Поправка 2. Дееспособные граждане штата Сан-Андреас имеют право на хранение и ношение оружия, порядок оборота которого устанавливаются законодательством и нормативно-правовыми актами штата Сан-Андреас.​
Поправка 3. Граждане имеют право на самооборону от преступных посягательств, в том числе и с помощью оружия.​
Поправка 4. Осуществления и введения особого статуса чрезвычайного и военного положения, ограничивающие Конституционные права и свободы граждан, может быть осуществлено Главой департамента Национальной безопасности, либо Генеральным Прокурором в их отсутствии при наличии причин, явно требующих введения ЧП или ВП.​
Поправка 5. Право народа на охрану личности, жилища, бумаг и имущества от необоснованных обысков и арестов не должно нарушаться. Ни один ордер не должен выдаваться иначе, как при наличии достаточного основания, подтвержденного присягой или торжественным заявлением; при этом ордер должен содержать подробное описание места, подлежащего обыску, лиц или предметов, подлежащих аресту.​
Поправка 6. Ни один солдат не должен в мирное время размещаться на постой в каком-либо доме без согласия владельца; в военное время это возможно, но лишь в порядке, установленном законом.​
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху