КОДЕКС О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ШТАТА САН-АНДРЕАС
РАЗДЕЛ I. Основные положения
ГЛАВА I. Цели, принципы и прочие основные положения настоящего кодекса
РАЗДЕЛ I. Основные положения
ГЛАВА I. Цели, принципы и прочие основные положения настоящего кодекса
Статья 1. Исполнительная власть штата Сан-Андреас. Правительство штата Сан-Андреас как орган публичной власти
ч. 1 Исполнительную власть штата Сан-Андреас осуществляют Правительство штата Сан-Андреас и иные органы исполнительной власти в соответствии со структурой органов исполнительной власти под общим руководством Губернатора штата Сан-Андреас.
ч. 2 Правительство штата Сан-Андреас обеспечивает проведение в штате Сан-Андреас единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, а также в области охраны окружающей среды.
ч. 3 Губернатор штата Сан-Андреас в соответствии с Конституцией штата Сан-Андреас обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Правительства штата Сан-Андреас и иных органов, входящих в единую систему публичной власти.
ч. 4 Сотрудники правительства при исполнении ими служебных обязанностей являются представителями власти и находятся под защитой государства.
Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства штата Сан-Андреас
ч. 1 Правительство штата Сан-Андреас осуществляет свою деятельность на основе Конституции и законов штата Сан-Андреас, а также нормативных актов Губернатора штата Сан-Андреас.
ч. 2 Положение об администрации губернатора, дополняет настоящий кодекс, считается неотъемлемой частью (дополнением) настоящего кодекса и обладает той же юридической силой. Любые изменения или дополнения к данному положению вносятся губернатором.
Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства штата Сан-Андреас
ч. 1 Правительство штата Сан-Андреас в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции штата Сан-Андреас, законов, а также принципами народовластия, ответственности, гласности, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, единства системы публичной власти.
Статья 4. Общие полномочия Правительства штата Сан-Андреас
ч. 1 Правительство штата Сан-Андреас:
а) Организует реализацию внутренней и внешней политики;
б) Осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;
в) Обеспечивает единство системы исполнительной власти, направляет и контролирует деятельность ее органов;
г) Формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;
д) Реализует предоставленное ему право законодательной инициативы;
е) Устанавливать регламент посещения и пребывания на территории Правительственных зданий;
ж) Регулирует определение порядка установления, награждения наград и знаков отличия граждан штата Сан-Андреас, а также прав и обязанностей награждаемых и органов, осуществляющих награждение;
з) Регулирует правоотношения в сфере аренде государственного имущества.
ч. 2 Губернатор вправе наделять государственных служащих дополнительными полномочиями.
Статья 5. Полномочия Правительства штата Сан-Андреас в сфере экономики
ч. 1 Правительство штата Сан-Андреас:
а) Осуществляет в соответствии с Конституцией штата, законами, указами Губернатора штата Сан-Андреас регулирование экономических процессов;
б) Обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
в) Прогнозирует социально-экономическое развитие, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики;
г) Вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации;
д) Осуществляет управление государственной собственностью;
е) Разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;
ж) Осуществляет финансирование любых государственных программ
Статья 6. Полномочия Правительства штата Сан-Андреас в социальной сфере
ч. 1 Правительство штата Сан-Андреас:
а) Обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности;
б) Принимает меры по реализации трудовых прав граждан;
в) Разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ;
г) Обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики;
д) Принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
е) Разрабатывает, утверждает и финансирует социальные программы
Статья 7. Полномочия Правительства штата Сан-Андреас в сфере природопользования и охраны окружающей среды
ч. 1 Правительство штата Сан-Андреас:
а) Обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
б) Принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия;
в) Организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы.
Статья 8. Полномочия Правительства штата Сан-Андреас в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью
ч. 1 Правительство штата Сан-Андреас:
а) Участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;
б) Осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями;
в) Разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов;
г) Осуществляет меры по обеспечению деятельности органов судебной власти.
Статья 9. Основные понятия:
ч. 1 Для целей настоящего закона:
а) Награда - государственная, ведомственная или общественная награда, присуждаемая лицам за достижения в различных областях деятельности;
б) Знак отличия - символический знак, присуждаемый за особые заслуги в различных областях деятельности;
в) Награждаемый - лицо, которому присуждается награда или знак отличия;
г) Реестр - перечень лиц, в том числе перечень награжденных лиц, лиц с правом коллекционирования оружия и другие предусмотренные действующим законодательством реестры;
д) База данных наказаний - отраслевой государственный архив (ls.gov) в сфере исполнения наказаний и пробации, а также иные правительственные ресурсы или архивы;
е) Амнистия - полное или частичное освобождение от отбывания наказания лиц, признанных виновными в совершении правонарушения, преступления или дела в отношении которых рассмотрены судами, либо иными органами власти. Носит групповой, массовый характер, иногда по определенным признакам. Актом об амнистии может предусматриваться: освобождение от уголовной ответственности лиц, совершивших преступления; освобождение арестованных либо осужденных лиц от наказания или от дальнейшего его отбывания; сокращение назначенного наказания; замена назначенного наказания более мягким; освобождение от дополнительного наказания; снятие судимости.
ж) Помилование - полное или частичное освобождение от отбывания наказания лица, изредка группы лиц, признанных виновными в совершении правонарушения, преступления или дела в отношении которых рассмотрены судами, либо иными органами власти. Носит индивидуальный характер, однако в виде исключения допускается применение такового в отношении группы лиц. Актом о помиловании может предусматриваться: освобождение от уголовной, административной ответственности; освобождение арестованных либо осужденных лиц от наказания или от дальнейшего его отбывания; сокращение назначенного наказания; замена назначенного наказания более мягким; освобождение от дополнительного наказания; снятие судимости; вынесение из федерального розыска; трудовая, юридическая реабилитация. В случае, если в отношении лица был выпущен акт о помиловании, то санкции по решению суда или представителя органа государственной власти не применяются к таковому лицу.
з) Мораторий - отсрочка либо временный запрет выполнения обязательств, устанавливаемых правительством на определенный срок или до окончания каких-либо чрезвычайных происшествий;
и) Первые лица - Губернатор, Вице-Губернатор и их советники, Глава Администрации Губернатора и его заместители, главы отраслевых департаментов и их заместители;
й) Лицензия - специальное позитивное право предоставляемое правительством при соблюдении норм действующего законодательства штата Сан-Андреас.
РАЗДЕЛ II. Правительство
ГЛАВА II. Губернатор штата Сан-Андреас
ГЛАВА II. Губернатор штата Сан-Андреас
Статья 10. Положение о Губернаторе штата Сан-Андреас
ч. 1 Губернатор является главой исполнительной ветви власти, высшим должностным лицом штата Сан-Андреас и осуществляет руководство в соответствии с Конституцией и законами штата Сан-Андреас.
ч. 2 Губернатор штата Сан-Андреас следит за четким исполнением Конституции и законов штата Сан-Андреас, в соответствии с Конституцией штата Сан-Андреас.
ч. 3 Губернатор штата Сан-Андреас вправе назначать на должность и освобождать от должности Вице-губернатора, глав отраслевых департаментов и иных должностных лиц, государственных служащих Правительства штата Сан-Андреас и органов исполнительной власти.
ч. 4 Губернатор является гарантом соблюдения Конституции штата Сан-Андреас.
ч. 5 Губернатор штата Сан-Андреас подписывает и обнародует законы, издает нормативные акты. Нормативные акты Губернатора штата Сан-Андреас обязательны для исполнения на всей территории штата Сан-Андреас. Нормативные акты Губернатора штата Сан-Андреас не должны противоречить Конституции и законам штата Сан-Андреас.
ч. 6 Губернатор штата Сан-Андреас утверждает военную доктрину штата Сан-Андреас. Губернатор штата Сан-Андреас при особых обстоятельствах вводит на всей территории штата или в отдельных местностях чрезвычайное или военное положение.
ч. 7 Губернатор вправе требовать предоставления информации, на свое усмотрение от любых государственных служащих и государственных органов.
ч. 8 Губернатор является верховным главнокомандующим национальной гвардии, а также главой всех государственных структур штата Сан-Андреас.
ч. 9 Губернатор вправе предоставлять отсрочку наказания, осуществлять помилование, амнистию, замену наказания на более мягкое после вступления в силу приговора, издавать ордера любых видов и форматов, объявлять в федеральный, боло розыск лиц согласно законодательству, обладает теми же правами и полномочиями, но не обязанностями, что и его подчиненные.
ч. 10 Губернатором должен быть выборщик от 21 года, являющийся гражданином штата Сан-Андреас и жить в штате Сан-Андреас 7 и более лет. Губернатор не может состоять на другой государственной должности.
ч. 11 Звание Экс-губернатор штата Сан-Андреас охраняется законом и сохраняется за ним пожизненно, за исключением случаев, когда Губернатор был смещен с поста в порядке импичмента и/или иного метода законного смещения Губернатора с должности.
ч. 12 В Офис Губернатора штата Сан-Андреас также входит Советник Губернатора, чья деятельность регулируется Губернатором, а также законодательством.
ч. 13 Полномочия Советника Губернатора:
а) Запрашивать предоставление информации, относящейся к исполнению своих обязанностей от любых государственных служащих и государственных органов;
б) Лоббирование интересов региона: Защита интересов региона перед федеральными, региональными и местными властями, а также другими органами и организациями;
в) Представительство губернатора: Участие в совещаниях, заседаниях и переговорах с представителями других уровней власти для обеспечения согласованности и эффективного взаимодействия;
г) Консультации по вопросам взаимодействия: Предоставление советов губернатору относительно стратегий взаимодействия с государственными структурами;
д) Работа с общественностью: Коммуникация с общественностью и представителями гражданского общества для сбора обратной связи и информирования об актуальных вопросах;
е) Мониторинг региональных инициатив: Отслеживание и анализ региональных инициатив, а также предоставление информации о них губернатору;
ж) Формирование партнерств: Развитие партнерских отношений с различными государственными структурами с целью улучшения сотрудничества;
з) Иные предусмотренные действующим законодательством полномочия. Губернатор также имеет право наделять дополнительными полномочиями советника для эффективного исполнения своих обязанностей.
ч. 14 Губернатор вправе наделять дополнительными полномочиями, правами и обязанностями государственные структуры, а также должностные лица в рядах государственных структур по предварительному согласованию с ФИК.
Статья 11. Администрация Губернатора штата Сан-Андреас
ч. 1 Администрация Губернатора штата Сан-Андреас — государственный орган штата Сан-Андреас, обеспечивающий деятельность Губернатора штата Сан-Андреас и контролирующий исполнение его поручений и решений.
Статья 12. Функции и обязанности Администрации Губернатора штата Сан-Андреас
ч. 1 Администрация Губернатора штата Сан-Андреас выполняет следующие функции и обязанности:
а) Администрация Губернатора штата Сан-Андреас обеспечивает деятельность Губернатора штата Сан-Андреас;
б) подготовка законопроектов для внесения их Губернатором штата Сан-Андреас в Сенат штата Сан-Андреас в порядке законодательной инициативы;
в) Администрация Губернатора штата Сан-Андреас готовит проекты указов, распоряжений, поручений, обращений Губернатора, иных документов;
г) Администрация Губернатора штата Сан-Андреас контролирует и проверяет исполнение законов, указов, распоряжений и поручений Губернатора и других ведомств и представляет ему соответствующие доклады;
д) Администрация обеспечивает взаимодействие Губернатора с политическими партиями, общественными объединениями, профессиональными и творческими союзами в штате Сан-Андреас, государственными органами и должностными лицами, политическими и общественными деятелями;
е) в Администрации анализируются: информация о социально-экономических, политических и правовых процессах в стране и мире; обращения граждан; предложения общественных объединений и органов местного самоуправления. На основе обрабатываемых материалов готовятся доклады Губернатору;
ж) Губернатор штата Сан-Андреас осуществляет общее руководство Администрацией;
з) непосредственно управляет работой Администрации её глава – Руководитель Администрации;
и) выполняет иные функции, согласно законам штата Сан-Андреас и нормативным актам Губернатора.
Статья 13. Права и полномочия Администрации Губернатора штата Сан-Андреас
ч. 1 Права и полномочия Администрации Губернатора штата Сан-Андреас, а также его структура определяется положением “Об администрации губернатора”, нормативными актами Губернатора штата Сан-Андреас.
ГЛАВА III. Вице-губернатор
Статья 14. Положение о Вице-губернаторе штата Сан-Андреас
ч. 1 Вице-губернатор имеет такие же квалификации, права и обязанности что и Губернатор.
ч. 2 Вице-губернатор осуществляет управление Правительственными органами по согласованию с Губернатором штата Сан-Андреас.
ч. 3 Вице-губернатор входит в состав Правительства штата Сан-Андреас или возглавляет его в отсутствие Губернатора.
ч. 4 Полномочия Советника Вице-Губернатора:
а) Запрашивать предоставление информации, относящейся к исполнению своих обязанностей от любых государственных служащих и государственных органов;
б) Лоббирование интересов региона: Защита интересов региона перед федеральными, региональными и местными властями, а также другими органами и организациями;
в) Представительство губернатора: Участие в совещаниях, заседаниях и переговорах с представителями других уровней власти для обеспечения согласованности и эффективного взаимодействия;
г) Консультации по вопросам взаимодействия: Предоставление советов вице-губернатору относительно стратегий взаимодействия с государственными структурами;
д) Работа с общественностью: Коммуникация с общественностью и представителями гражданского общества для сбора обратной связи и информирования об актуальных вопросах;
е) Мониторинг региональных инициатив: Отслеживание и анализ региональных инициатив, а также предоставление информации о них вице-губернатору;
ж) Формирование партнерств: Развитие партнерских отношений с различными государственными структурами с целью улучшения сотрудничества;
з) Иные предусмотренные действующим законодательством полномочия. Губернатор, а также Вице-Губернатор имеет право наделять дополнительными полномочиями советника для эффективного исполнения своих обязанностей.
Статья 15. Функции Вице-губернатора
ч. 1 Вице-губернатор действует как Губернатор во время процедуры импичмента, отсутствия Губернатора в Штате или временной неспособности или невозможности Губернатора занимать должность.
ч. 2 Очередность преемственности Губернаторства в штате Сан-Андреас для временного исполнения функций Губернатора определен в статье 35 Конституции штата Сан-Андреас.
ГЛАВА IV. Правительство штата Сан-Андреас
Статья 16. Правительство штата Сан-Андреас
ч. 1 Правительство штата Сан-Андреас - высший исполнительный орган власти штата Сан-Андреас. Правительство штата Сан-Андреас и заседания Правительства штата Сан-Андреас возглавляет Губернатор штата Сан-Андреас или Вице-губернатор в отсутствие Губернатора.
Статья 17. Состав Правительства штата Сан-Андреас
ч. 1 В состав Правительства штата Сан-Андреас входят:
а) Руководитель Администрации Губернатора штата Сан-Андреас - лицо, представляющее второстепенный процесс курирования государственных формирований, наделенное правами наблюдения за всеми государственными организациями и их подразделами/подведомственными формированиями. Отвечает за подготовку нормативно-правовых актов, издаваемых Губернатором;
б) Департамент юстиции - исполнительный орган власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере юстиции и правоохранительной деятельности, а также координирующий деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти и правоохранительных структур. Департамент юстиции возглавляет Глава Департамента юстиции, являющийся Генеральным прокурором штата Сан-Андреас. В момент отсутствия Генерального Прокурора, права и обязанности делегируются одному из заместителей. В структуру Департамента юстиции входит Офис Генерального прокурора;
в) Департамент национальной безопасности осуществляет прямой контроль и надзор за Национальной гвардией и Секретной Службы. Глава Департамента национальной безопасности и его заместители являются прямым начальством Национальной гвардии. В момент отсутствия Главы Департамента Национальной Безопасности, права и обязанности делегируются одному из заместителей;
г) Департамент Муниципального развития и Социального обеспечения осуществляет контроль над снабжением и обеспечением государственных структур, управлением аппарата правительства, оформлением и выдачей социальных пособий, обращениями граждан по вопросам муниципалитетов, административным контролем за окружными правоохранительными структурами. В момент отсутствия Главы Департамента Муниципального развития и Социального обеспечения, права и обязанности делегируются одному из заместителей;
д) Департамент культуры прямой контроль за развитием культуры, проведении мероприятий в штате Сан-Андреас. Департамент культуры курирует деятельность общественных организаций и оказывает им содействие в части проведения мероприятий. В момент отсутствия Главы Департамента Культуры, права и обязанности делегируются одному из заместителей;
е) Государственное казначейство - исполнительный орган власти, обеспечивающий проведение единой финансовой политики, а также осуществляющий общее руководство и контроль в области организации финансов и планировании бюджета штата Сан-Андреас. В момент отсутствия Государственного Казначея, права и обязанности делегируются одному из заместителей;
ё) Коллегия адвокатов - публичная коллегия дипломированных специалистов, ведущих деятельность по защите прав юридических и физических лиц, представлении их интересов в суде и иных внесудебных органах в соответствии с законодательством штата Сан-Андреас. Руководство Коллегии адвокатов составляет Глава Коллегии адвокатов и его заместители. В момент отсутствия Главы Коллегии Адвокатов, права и обязанности делегируются одному из заместителей;
ж) Департамент Здравоохранения - исполнительный орган власти, обеспечивающий проведение единой политики в области здравоохранения медицинской помощи, медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, медико-санитарного контроля, а также осуществляющий общее руководство и контроль в области организации, реформации медицинских проектов штата Сан-Андреас. Руководство Департамента Здравоохранения уполномоченао назначать плановые и внеплановые проверки и проводить иные мероприятия профессионального контроля медицинских работников, назначать проверки санитарно-эпидемиологический контроля равно как и государственным структурам, подразделениям, предприятиям и т д, равно как и частным предприятиям. Глава Департамента Здравоохранения и его заместители являются непосредственным начальством ЭМС Экстренной Медицинской Службы. В момент отсутствия Главы Департамента Здравоохранения, права и обязанности делегируются одному из заместителей.
РАЗДЕЛ III. Награды и знаки отличия
ГЛАВА V. Цели и принципы раздела наград и отличий
ГЛАВА V. Цели и принципы раздела наград и отличий
Статья 18. Цель раздела:
ч. 1 Целью раздела настоящего кодекса является определение порядка установления, награждения наград и знаков отличия граждан штата Сан-Андреас, а также прав и обязанностей награждаемых и органов, осуществляющих награждение.
Статья 19. Запрещается покупка/продажа наград и знаков отличия. Запрещается передача третьим лицам наград и знаков отличия для получения таковыми привилегий, благ и иных преимуществ.
Статья 20. Категории наград и знаков отличия:
ч. 1 Настоящим Законом устанавливается следующие категории наград и знаков отличия:
а) Государственные награды и знаки отличия, учреждаемые и вручаемые Правительством в законном порядке;
б) Ведомственные награды и знаки отличия, учреждаемые непосредственно государственным органом в законном порядке;
в) Высшая государственная награда, учрежденная и вручаемая федеральной правительственной комиссией, формой которой является увековечивание в Зале Славы, расположенном в комплексе Капитолия штата Сан-Андреас.
ГЛАВА VI. Виды, учреждение и порядок вручения наград и знаков отличия
Статья 21. Виды наград и знаков отличия
ч. 1 На территории штата Сан-Андреас существуют следующие виды наград:
а) Медаль - особый знак, служащий наградой за военные заслуги, трудовые отличия, достижения в различных областях, а также выпускаемый в память о каком-либо событии;
б) Благодарность - письменный документ выражающий похвалу за образцовое исполнение своих обязанностей;
в) Наградное оружие - персонифицированное оружие, являющееся почётной наградой (даром) для особо отличившихся граждан за их подвиги и заслуги.;
г) Наградная выплата - единоразовая либо системная выплата награжденному лицу. Может быть как видом награды, так и сопутствующим дополнением к другим видам наград и знаков отличия;
д) Иные формы наград и знаков отличия могут быть установлены актами Губернатора.
Статья 22. Учреждение и вручение государственных наград и знаков отличия
ч. 1 Исключительным правом на учреждение и вручение государственных наград и знаков отличия обладает Губернатор штата Сан-Андреас.
ч. 2 Сенат штата Сан-Андреас имеет право направлять сопроводительные письма Губернатору для учреждения и вручения государственных наград и знаков отличия, однако Губернатор единолично на свое усмотрение принимает решение о награждении лица указанного в сопроводительном письме.
ч. 3 Главы государственных структур имеют право направлять сопроводительные письма Губернатору для учреждения и вручения государственных наград и знаков отличия, однако Губернатор единолично на свое усмотрение принимает решение о награждении лица указанного в сопроводительном письме.
Примечание: в сопроводительном письме обязательным образом указывается достижения награждаемого лица, а также прилагаются любые доказательства таковых.
ч. 4 Губернатор вправе делегировать любому должностному лицу вручение государственных наград и знаков отличия.
Статья 23. Учреждение и вручение ведомственных наград и знаков отличия
ч. 1 Правом на учреждение и вручение ведомственных наград и знаков отличия обладают:
а) Директор Федерального Расследовательского Бюро;
б) Генерал Национальной Гвардии штата Сан-Андреас;
в) Начальник Федеральной тюрьмы;
г) Главный Врач (Директор) Экстренной Медицинской Службы;
д) Шеф Полицейского Департамента города Лос-Сантос;
е) Шериф округа Блэйн.
ч. 2 Запрещено учреждение ведомственных наград и знаков отличия без одобрения Правительства штата Сан-Андреас.
ч. 3 Награды и знаки отличия, учрежденные без одобрения Правительства штата Сан-Андреас, считаются недействительными.
ч. 4 К каждой награде и знаку ведомственного отличия прилагается удостоверение, содержащее информацию о владельце с печатью органа, выдавшего его.
ч. 5 Каждое ведомственное награждение сопровождается выпуском соответствующего внутреннего акта.
ч. 6 Каждое вручение ведомственной награды обязано вноситься в соответствующий внутренний реестр, с соблюдением всех норм заполнения.
Статья 24. Отказ в награждении.
ч. 1 Отказ в награждении может быть мотивированным и немотивированным.
ч. 2 Мотивированный отказ в награждении может быть обжалован в установленном порядке.
ч. 3 Немотивированный отказ в награждении не подлежит обжалованию.
Статья 25. Отзыв наград и знаков отличия
ч. 1 Награды и знаки отличия могут быть отозваны в случае выявления фактов, противоречащих обязательствам, связанным с присуждением награды.
ч. 2 Отзыв государственных наград и знаков отличия может быть произведен только по решению Губернатора.
ч. 3 Отзыв ведомственных наград и знаков отличия может быть произведен по решению руководителя государственной структуры выдавшей награду или знак отличия с обязательным утверждением у органов надзора, а также Губернатором и иными должностными лицами в рамках компетенции таковых.
ч. 4 Награжденный имеет право на защиту своих прав и интересов в случае отзыва награды или знака отличия.
ч. 5 Решение об отзыве наград и знаков отличия может быть рассмотрено в суде первой инстанции.
Статья 26. Основания для отзыва (лишения) наград и знаков отличия
ч. 1 В случае нарушения уголовного законодательства награжденное лицо лишается всех наград и знаков отличия.
ч. 2 В случае если указом об учреждении награды или знака отличия предусмотрены дополнительные основания для лишения таковых.
Статья 27. Финансирование и организация
ч. 1 Финансирование государственных наград и знаков отличия осуществляется за счет бюджетных средств и средств, выделяемых юридическими и физическими лицами.
ч. 2 Указом об учреждении той или иной государственной награды или знака отличия могут быть предусмотрены единоразовые или систематические выплаты.
Статья 28. Восстановление удостоверения владельца награды и знака отличия
ч. 1 При утрате удостоверения, подтверждающего владение наградой и знаком отличия, награжденный имеет право на восстановление путем подачи обращения в офис Губернатора.
Статья 29. Реестр государственных наград
ч. 1 Государственные награды и знаки отличия закрепляются за награжденным лицом в официальном реестре, опубликованном на интернет-портале Правительства штата Сан-Андреас.
ч. 2 Для внесения в реестр уполномоченные лица могут запрашивать любую информацию о награжденном лице.
Статья 30. Дополнительные положения о наградном оружии
ч. 1 Наградное оружие может вручаться лицу имеющее действующую лицензию коллекционера.
ч. 2 Наградное оружие может вручаться любых видов.
ч. 3 Номер наградного оружия вносится в соответствующую секцию реестра коллекционеров.
ч. 4 Разрешается использование наградного оружия в служебных целях или как средство необходимой самообороны.
ч. 5 Вручение наградного оружия происходит исключительно Правительством штата Сан-Андреас в лице Губернатора или иного уполномоченного Губернатором лица.