Рассмотрено Кодекс Министерства юстиции (Редакция от 15.01.2025)

Администрация никогда не пришлет Вам ссылку на авторизацию и не запросит Ваши данные для входа в игру.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Dmitry Delmas

Участник
Пользователь





Глава I. Общее положение

Статья 1. Министерство юстиции - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющая правовое обеспечение деятельности государства, поддерживающая режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивающая защиту прав и законных интересов граждан и организаций, а также следящая за поддержанием национальной безопасности штата.
Статья 2. Правовая основа деятельности.
Правовую основу деятельности Министерства юстиции и его подразделений составляют Конституция, настоящий кодекс, иные нормативно-правовые акты.
Статья 3. Министерство юстиции включает в себя:

1. Офис Генеральной прокуратуры
2. Офис Федеральной прокуратуры
3. Офис Окружной прокуратуры
4. Federal Investigation Bureau
5. San Andreas State Prison Authority
Статья 4. В Министерстве юстиции действует следующая иерархия:
CDhBcol241.png


Глава II. Положение о Генеральной прокуратуре
Статья 1. Генеральный прокурор является руководителем Министерства юстиции и может пользоваться правами руководителей подконтрольных ему органов.
Статья 2. Заместители Генерального прокурора имеют все права и обязанности Генерального прокурора и находятся у него в подчинении.
Статья 3. Заместители Генерального прокурора назначаются и снимаются указом Генерального прокурора.
Статья 4. Полномочия Генеральной прокуратуры.
Для исполнения своих служебных обязанностей Генеральная прокуратура имеет право:

1. Руководить деятельностью Министерства юстиции.
2. Назначать и проводить плановые и внеплановые прокурорские проверки.
3. Своим постановлением освобождать лиц, подвергнутых незаконному аресту органов исполнительной власти, и аннулировать соответствующие записи в базе правонарушений у таких лиц.
4. Отменять полностью или в части указы, трактовки Генеральной прокуратуры, акты прокурорского реагирования и сдавать в архив уголовно-административные дела любого офиса прокуратуры, документацию и уголовно-административные дела иных органов Министерства юстиции по собственному решению.
5. Утверждать и отменять полностью или в части внутренние нормативно-правовые акты и иные акты государственных структур, в случае противоречия таковых с законодательной базой.
6. Утверждать и отклонять делопроизводства других правоохранительных органов.
7. Использовать права Федеральной и Окружной прокуратуры.
8. Вести реестр прокуратуры, назначать сотрудников прокуратуры следящими за государственными структурами.
9. Иметь физический и электронный доступ к любой документации, отчетности и иным сведениям любой государственной структуры.
10. Составлять, утверждать и публиковать устав прокуратуры по согласованию с Федеральным правительством.
11. Утверждать дела офиса генеральной прокуратуры, офиса федеральной прокуратуры, офиса окружной прокуратуры.
12. Составлять, утверждать и направлять обвинительные заключения по итогам уголовного и (или) административного дела.
Примечание: если независимое расследование проводится по исковому заявлению, то обвинительное заключение направляется ведущему судье и публикуется на портале штата в разделе с самим иском, по которому составлено обвинительное заключение, если независимое расследование ведется по обращению (жалобе) в прокуратуру гражданина Штата или в случае, когда прокурор самостоятельно пишет дело без обращения (жалобы) или иска, то обвинительное заключение будет подшито в уголовное и (или) административное дело.
13. Осуществлять координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. В целях обеспечения координации деятельности органов, соответствующим указом или сообщением в рацию департамента созывать координационные совещания, организовывать рабочие группы, истребовать статическую и другую необходимую информацию, осуществлять иные полномочия по борьбе с преступностью.
14. Возбуждать дела в отношении граждан штата, независимо от занимаемой ими должности, согласно законодательству.
15. Проводить в отношении сотрудников прокуратуры внутренние служебные расследования (разбирательства).
16. Генеральный прокурор вправе обращаться в Верховный суд с конституционной жалобой, если закон, примененный или подлежащий применению в конкретном деле, нарушает конституционные права и свободы, а также в случаях, если между законами возникает юридическая коллизия.
17. Генеральный прокурор вправе отменять правила внутреннего распорядка (устав) организаций в частях, противоречащих законодательству и передавать его главам государственных органов, департамента для исправления, своим указом.
18. Привлекать сотрудников Федеральной и Окружной прокуратуры для ведения делопроизводств.

Глава III. Общее положение о прокуратуре
Статья 1. Прокуратура — система органов, осуществляющих надзор за единообразным исполнением и соблюдением законодательства, входящая в Министерство юстиции и находящаяся в подчинении у Генеральной прокуратуры.
Статья 2. В рамках служебной деятельности прокуратура обязана:

1. Осуществлять надзор за единообразным исполнением законодательства.
2. Осуществлять надзор за государственными органами власти в пределах должностных полномочий.
3. Выступать в суде в качестве государственного обвинителя, отражающего интересы государства.
4. Рассматривать и выносить решения по заявлениям, жалобам и иным обращениям, поданные в прокуратуру.
5. Проводить плановые и внеплановые проверки государственных органов власти.
6. При наличии оснований, предусмотренных законодательством, выдавать ордера сотрудникам правоохранительных органов, предусмотренные соответствующей системой.
7. При наличии оснований возбуждать производство об административном и уголовном правонарушении, требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к ответственности.
8. Исполнять иные обязанности установленные Генеральным прокурором или законодательством.
Статья 3. Недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора.
1. Воздействие в какой-либо форме государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.
2. При исполнении сотрудником прокуратуры служебных обязанностей, не допускаются его привод, задержание, личный обыск и обыск его вещей, а также обыск личного и используемого им транспорта без ордера или решения суда. Кроме случаев, когда незаконные действия сотрудника прокуратуры несут непосредственную угрозу жизни окружающим людям.
3. Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
4. Ознакомление субъекта делопроизводства с материалами дела, в котором он фигурирует, осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо Генеральной Прокуратуры.
Примечание: Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы или сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
Статья 4. Акты прокурорского реагирования.
1. Разновидности актов прокурорского реагирования:

  • постановление;
  • запрос;
  • предписание об устранении нарушения закона;
  • обязательство о явке (повестка);
  • акт проверки государственной организации.
2. Обязательность исполнения актов прокурорского реагирования.
  1. Акты прокурорского реагирования, выдвинутые правомочным прокурором в отношение лиц, относящегося к компетенции такого прокурора, обязательны к безотлагательному исполнению.
  2. Неисполнение акта прокурорского реагирования может повлечь за собой уголовную или административную ответственность, в зависимости от тяжести нарушения.
  3. Освобождение от ответственности за неисполнение акта прокурорского реагирования устанавливается непосредственно самим актом прокурорского реагирования в индивидуальном порядке.
Статья 5. Обязательность исполнения требований прокурора.
1. Сотрудники прокуратуры, внесенные в соответствующий реестр, при исполнении ими служебных обязанностей, являются представителями власти и находятся под защитой государства. Законные требования сотрудников прокуратуры обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.
2. Требования прокурора, основанные на акте прокурорского реагирования и вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Исключение: В случае, когда прокурор присутствовал при совершении правонарушения и начал разбирательства на месте, его законные требования обязательны для исполнения без наличия акта прокурорского реагирования
Статья 6. Привлечение прокуратурой к ответственности без участия суда.
1. Прокуратура имеет право привлекать к ответственности без участия суда в случае, если нарушение является административным.
2. Генеральная Прокуратура имеет право привлекать к уголовной ответственности без проведения судебного заседания, если нарушения со стороны обвиняемого слишком явные и статья, по которой происходит обвинение не применяется исключительно по судебному решению.
Статья 7. Лица, которые являются субъектами прокурорского делопроизводства могут ходатайствовать суду или Генеральному прокурору об отводе прокурора в случаях, когда в данном делопроизводстве имеет место быть конфликт интересов.
Статья 8. Мера дисциплинарной ответственности прокурора.
В случае совершения мелкого правонарушения сотрудником прокуратуры, он может понести ответственность в виде дисциплинарного взыскания, установленную Генеральной Прокуратурой.
Статья 9. Мера уголовной ответственности прокурора.
В случае доказанного совершения уголовного преступления сотрудником прокуратуры, ему назначается, наказание в соответствии с уголовно-административным кодексом штата Сан-Андреас на общих основаниях.
Статья 10. Основания для возбуждения Уголовно-Административного дела.
Основаниями для возбуждения Уголовно-Административного дела являются:

  • Заявление о правонарушении, обращенное в прокуратуру или суд официальное сообщение о правонарушении.
  • Явка с повинной, добровольное сообщение лица о совершенном им правонарушении, рассматривающееся, как смягчающее обстоятельство.
  • Собственный надзор, возбуждение дела на основании обнаружения прокуратурой признаков правонарушения из иных источников, кроме заявлений и явок с повинной сотрудника государственной структуры и/или иного лица.

Глава IV. Положение о федеральной прокуратуре.

Статья 1. Федеральная прокуратура является частью министерства юстиции, целью которой является наблюдение за государственными структурами и ведение делопроизводств в отношении сотрудников государственных структур.
Статья 2. Полномочия Федеральной прокуратуры.

Для исполнения своих служебных обязанностей Федеральная прокуратура имеет право:
1. Возбуждать дела в отношении сотрудников государственных организаций и высокопоставленных лиц Правительства, а также руководителей государственных организаций и их заместителей, за исключением Верховных судей, Председателя Верховного суда, сотрудников Федеральной и Генеральной прокуратуры.
2. Вести надзорную деятельность за определенной государственной организацией, если федеральный прокурор за ней закреплен и числится в реестре прокуратуры.
3. Иметь физический и электронный доступ к необходимой документации, отчетности и иным сведениям для надзора за закрепленной организацией.
4. Беспрепятственно входить на территории и в помещения закрепленной государственной организации в случае исполнения ими служебных обязанностей.
5. Привлекать подразделения Federal Investigation Bureau для осуществления оперативно-розыскной деятельности.
6. Принимать уголовно-административные дела от других ведомств перед судебными слушаниями, для дальнейшего представления прокурором позиции правоохранительной службы в суде.
7. Привлекать Прокуроров, помощников прокурора для ведения уголовных дел и осуществления надзора над государственными структурами.
8. Отменять полностью или в части акты прокурорского реагирования окружной прокуратуры по решению федеральной прокуратуры и согласованию с Генеральной прокуратурой.
9. Отменять полностью или в части акты прокурорского реагирования, изданные федеральные прокуратурой, в своём же авторстве, по собственному решению.
10. Использовать права Окружной прокуратуры.

Глава V. Положение об окружной прокуратуре

Статья 1. Окружная прокуратура является частью Министерства юстиции, целью которой является ведение делопроизводств в отношении сотрудников государственных структур и содействие федеральной прокуратуре.
Статья 2. Окружная прокуратура состоит из окружных прокуроров и помощников прокуроров.
Статья 3. Для исполнения своих служебных обязанностей окружной прокурор имеет право:

1. При наличии оснований возбуждать дела в отношении граждан, сотрудников государственных организаций, за исключением высокопоставленных лиц Правительства, сотрудников федеральных правоохранительных органов и Прокуратуры, а также руководителей государственных организаций.
2. Получать от должностных лиц необходимые документы, справки и иные сведения, а также требовать выделения специалистов для дачи показаний и пояснения по материалам дела, находящегося в производстве.
3. Вызывать должностных лиц и граждан для допроса, дачи показаний, объяснений и других процессуальных действий в рамках действующего законодательства.
4. Предостерегать о недопустимости нарушения закона.
5. Выступать в суде в качестве государственного обвинителя, отражающего интересы государства.
6. Рассматривать и выносить решение по заявлениям, жалобам и иным обращениям, содержащим сведения о нарушении закона.
7. Выдавать предписания об устранении нарушения законодательства и накладывать дисциплинарные взыскания.
8. На ношение и хранение выданного ему во временное пользование служебного или боевого оружия и боеприпасов к нему, специальных средств, а также на применение и использование их в порядке, установленном законодательством.
9. Использовать иные полномочия, установленные законодательством.
10. Запрашивать видеофиксацию процессуальных действий у сотрудников государственных структур.
11. При ведении делопроизводства проводить следующие следственные действия, описанные гл. 1 ст. 6 Процессуального кодекс.
12. Выдавать штрафы сотрудникам государственных структур за нарушение этического кодекса.
13. Принимать участие в прокурорских проверках.
14. В случае, если окружной прокурор закреплен за федеральным прокурором, иметь физический и электронный доступ к необходимой документации, отчетности и иным сведениям для надзора за закрепленной за федеральным прокурором организацией.
15. В случае исполнения служебных обязанностей и если окружной прокурор закреплен за федеральным прокурором, беспрепятственно входить на территории и в помещения закрепленной за федеральным прокурором государственной организации.
16. Отменять полностью или в части акты прокурорского реагирования, изданные окружной прокуратурой, в своём же авторстве, по собственному решению.
17. Осуществлять следствие по исковым заявлениям/жалобам в прокуратуру и собственному надзору в виде разбирательства, расследования, составлении и написании уголовного и/или административного дела.
Примечание: Под понятием “Собственный надзор” в настоящем кодексе понимается: когда при исполнении прокурором своих должностных обязанностей, он увидел факт подготовки к совершению, совершающегося или свершившегося правонарушения/преступления или получил такие данные, достаточные для проведения разбирательства, расследования или возбуждения уголовного и/или административного дела.
18. Привлекать для помощи в написании делопроизводств прокуроров, следователей Federal Investigation Bureau, помощников прокурора с предварительным уведомлением об этом офиса генеральной прокуратуры.
Примечание: Привлечение считается действительным при составлении и публикации окружным прокурором соответствующего постановления.
Примечание: Уведомление офиса генеральной прокуратуры может быть как устным, так и письменным.
19. Требовать от уполномоченных сотрудников государственных структур производства задержания лица, застигнутого прокурором при совершении преступления или административного правонарушения либо непосредственно после его совершения, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы либо административного ареста. При реализации данного права ответственность за доказывание вины задержанного возлагается на прокурора, непосредственно отдавшего требование на производство задержания.
20. Обязывать Граждан США исполнять акты прокуратуры.
21. Выносить правовую оценку задержаний государственных сотрудников по итогам разбирательств, в соответствии с Процессуальным Кодексом.
22. Вносить граждан США в делопроизводство в качестве обвиняемого/потерпевшего/свидетеля и иных лиц.
Статья 4. Для исполнения своих служебных обязанностей помощник прокурора имеет право:
1. Содействовать Окружной, Федеральной и Генеральной прокуратуре в написании делопроизводств.
2. Выдавать штрафы сотрудникам государственных структур за нарушение этического кодекса, согласовав штраф с федеральной или генеральной прокуратурой.
3. Принимать участие в прокурорских проверках.

Глава VI. Прокуроры с особым статусом

Статья 1. Специальный прокурор.
1. Специальный прокурор назначается при рассмотрении дел особой важности или в отношении высокопоставленных лиц Верховным судом штата.
Примечание: назначение специального прокурора является правом Верховного суда, которое должно использоваться разумно, справедливо и обоснованно, а также учитывать все обстоятельства ситуации, по расследованию которой необходимо привлечение к расследованию специального прокурора. Федеральное правительство осуществляет надзор за применением данного права Верховного суда.
2. Полномочия специального прокурора определяются Верховным судом с согласованием губернатором.
3. Специальным прокурором может быть назначен сотрудник Федеральной, Генеральной Прокуратуры, сотрудник USSS отдела ID или сотрудник FIB отделов надзора/дисциплины и криминально-следственного(детективного), по решению верховного суда.
4. Генеральный прокурор или его заместители не имеют право каким-либо образом контролировать и / или вмешиваться в процесс ведения делопроизводства, для которого специальный прокурор был назначен.
5. Специальный прокурор не имеет права вести иные делопроизводства, кроме специального дела, за которым он был назначен.
Примечание: для реализаций положений настоящей части, ведение делопроизводства” будет окончено с момента передачи такого делопроизводства в суд соответствующей инстанции.
6. Специальным прокурором не может быть назначен прокурор, у которого имеется активное делопроизводство.
Примечание: для реализаций положений настоящей части, активное делопроизводство будет окончено с момента передачи такого делопроизводства в суд соответствующей инстанции.
7. Специальный прокурор, в момент назначения таковым, имеет право взять самоотвод без объяснения причин(ы).
8. Специальным прокурором не может быть назначен сотрудник, находящийся под следствием или имеющий активные судимости.
9. Итоговое дело, которое вел специальный прокурор, не требует утверждения офисом генерального прокурора, и такое дело направляется сразу для утверждения Федеральному правительству.
10. Назначение специального прокурора и наделение его полномочиями может происходить разными судебными актами Верховного суда, однако такие суденбые акты будут именоваться Постановлением.
Глава VII. Прокурорские проверки

Статья 1. Прокурорская проверка-это мероприятие, целью которого является проверка государственной структуры или структур округа Los-Santos и дочерних предприятий ((Мафии + Клуб)) в различных сферах.
Статья 2. Прокурорская проверка может включать в себя:

1. Проверку знаний законодательной базы сотрудниками государственной структуры.
2. Проверку государственных сотрудников на наличие медицинских карт и необходимых лицензий.
3. Выявление нарушений в сфере труда.
Статья 3. Прокурорская проверка назначается постановлением Генеральной прокуратуры. В постановлении должно быть указано:
1. Структура, которая подлежит проверке.
2. Минимальное количество сотрудников структуры, обязанных явиться для прохождения прокурорской проверки.
3. Мера наказания, которая будет назначена сотруднику, прошедшему проверку неудовлетворительно.
4. Дата, время и место проведения прокурорской проверки.
Статья 4. Генеральная прокуратура имеет право выдвинуть санкции, описанные в главе VII, статье 5 настоящего кодекса в отношении структуры по итогу прокурорской проверки, в следующих случаях:
1. Неудовлетворительное прохождение прокурорской проверки более чем пятьюдесятью процентами сотрудников, принимавших участие в проверке;
2. Государственная структура не смогла собрать запрошенное количество сотрудников;
3. Государственная структура отказалась от проверки.
Статья 5. Санкциями, которые могут быть выдвинуты в отношении структуры по итогу прокурорской проверки признаются:
В 1 раз: штрафная санкция в размере 150.000$ и счетчик неудовлетворительно пройденных прокурорских проверок 1/3
Во 2 раз: штрафная санкция в размере 300.000$ и счетчик неудовлетворительно пройденных прокурорских проверок 2/3
В 3 раз: штрафная санкция в размере 500.000$ и счетчик неудовлетворительно пройденных прокурорских проверок 3/3, а также Генеральная прокуратура оставляет за собой право возбудить уголовно-административное дело в отношении руководителя структуры, которая трижды неудовлетворительно прошла проверку/отказалась от проведения проверки за нарушение статьи 15.6 Уголовно-административного кодекса.
Примечание: в случае смены руководителя счетчик неудовлетворительно пройденных проверок и отказов от проверок сбрасывается.
Примечание: штраф взимается с суммы премии, выделенной на структуру и уходит в пользу казны правительства.
Примечание: штраф с организаций округа Los-Santos и дочерних предприятий ((Мафии + Клуб)) оплачивается на казну Government.
Статья 6. Прокурорская проверка одной и той же структуры может проводиться не чаще, чем раз в семь дней.
Статья 7. Регламент проведения прокурорской проверки:

1. Генеральная прокуратура выпускает постановление о назначении прокурорской проверки
2. В назначенное время руководство проверяемой структуры собирает необходимое количество сотрудников
3. Прокуратура начинает проверку сотрудников
4. Каждый прокурор, прибывший на проверку, по разрешению от ответственного за проверку, вызывает одного сотрудника из строя и приступает к его проверке.
Примечание: прокурор имеет право вызывать людей из строя до окончания такового.
5. Прокурор имеет право задать от 5 до 20 вопросов сотруднику проверяемой структуры.
6. По окончании проверки результат описывается Генеральной прокуратурой в акте проверки и публикуется на портале штата.
Примечание: сотрудник считается удовлетворительно прошедшим проверку в том случае, если он правильно ответил на 50% вопросов и более.
Примечание: регламент проведения прокурорских проверок может быть изменен указом Генерального прокурора. После смены Генерального прокурора регламент возвращается к тому, что описан в настоящей статье, а указ об изменении регламента теряет свою юридическую силу.
7. Сотрудники FIB, USSS вправе проводить обыск всех сотрудников, проверяющихся в прокурорской проверке.
Примечание: Сотрудники FIB, USSS вправе проводить обыск всех сотрудников, проходящих прокурорскую проверку, невзирая на иные, запрещающие обстоятельства.
Исключение: Лица, обладающие постоянным статусом неприкосновенности.
Статья 8. Внеплановые прокурорские проверки не могут назначаться менее чем за три часа до их начала, указанного в постановлении офиса генеральной прокуратуры о назначении внеплановой проверки такой структуры.
Статья 9. Офис Генеральной прокуратуры вправе составлять, изменять, отменять график плановых проверок государственных структур.

Примечание: график плановых проверок должен быть официально опубликован на портале штата, в противном случае юридической силы данный график не имеет.
Примечание: график плановых проверок утверждается, изменяется и отменяется указом офиса генеральной прокуратуры.
Статья 10. Генеральная Прокуратура вправе назначить ответственного за проведение прокурорской проверки из сотрудников Генеральной, Федеральной прокуратур.



Глава VIII. Взаимодействие между органами Министерства юстиции

Статья 1. Все органы Министерства юстиции подчиняются Генеральной прокуратуре и непосредственному начальству.
Статья 2. Генеральная прокуратура вправе задействовать органы Министерства юстиции для исполнения правосудия, пресечения массовых нарушений со стороны остальных государственных структур, решения вопросов национальной безопасности и государственных переворотов.
Статья 3. Генеральная прокуратура вправе устанавливать особый статус «High priority» для отдельных сотрудников Federal Investigation Bureau путем создания реестра и признания его действительным посредством своего указа. Наличие этого статуса предоставляет право задерживать государственных служащих, совершивших преступление или правонарушение в соответствии с уголовно-административным кодексом, независимо от наличия правовой защиты.

Примечание: Генеральная прокуратура обязана вести реестр агентов, обладающих статусом «High priority», на портале штата или предоставить на портале штата переадресацию к такому реестру.
Исключение: агент со статусом "High Priority" не имеет права задержать государственных сотрудников в следующих случаях:
1. Государственный сотрудник является неприкосновенным лицом, кроме случаев, описанных в главе 3 статье 2 закона “о Неприкосновенности”.
2. Последующие действия, за правонарушение, которое совершил государственный сотрудник, применяется исключительно по судебному решению.
Статья 4. Генеральная прокуратура своим указом вправе сформировать отдел в Federal Investigation Bureau, все сотрудники которого будут наделены статусом “High priority”, иными полномочиями, описанными в соответствующем указе.
Примечание: подобный отдел может существовать без начальства и находиться под прямым руководством Генеральной прокуратуры.


Глава IX. Порядок рассмотрения обращений граждан о преступлениях и правонарушениях.
Статья 1. Каждый граждан штата Сан Андреас вправе, при обнаружении в действиях (бездействии) другого гражданина признаков преступления или правонарушения, направить официальное обращение в прокуратуру штата Сан Андреас для проверки органом прокуратуры его действий (бездействия) на предмет соответствия с законодательной базой.
Статья 2. Обращение подается от лица гражданина, организации, структуры или иной формы объединения граждан, в соответствии с регламентом подачи обращений, опубликованном на официальном портале штата и настоящей главой.
Статья 3. Обращение подается в течение 48-ми часов с момента инцидента.
Статья 4. Основания для отказа в принятии обращения в производство органов прокуратуры:

1. Отсутствие полного описания ситуации.
2. Наличие в тексте обращения большого количества грамматических и/или пунктуационных ошибок, не позволяющих разобрать суть обращения.
3. Отсутствует четкая формулировка сути нарушения.
4. С момента событий прошло более 48-ми часов.
5. Недостаточно доказательств для возбуждения дела.
6. Обращение составлено не в соответствии с единым регламентом подачи обращений в прокуратуру, опубликованном на официальном портале штата.
Примечание: прокурор вправе принять обращение к производству при наличии в нем оснований для отказа, описанных в ст. 4 настоящей главы.
Примечание: регламент подачи обращений и жалоб в прокуратуру устанавливается генеральной прокуратурой. Действие такого регламента определяется соответствующим указом генеральной прокуратуры.
7. Отсутствие нарушений со стороны гражданина, в отношении, которого было заявлено обращение.
8. Обращение подлежало редактированию.
Статья 5. Порядок рассмотрения обращений о преступлении или правонарушении.
1. В соответствии со своей компетенцией, прокурор должен направить ответ на обращение гражданина, поступившее в органы прокуратуры, в течение 5 (пяти) дней с момента подачи обращения гражданином, с указанием своего решения по дальнейшему производству по обращению.
Примечание: Генеральная прокуратура вправе продлить сроки рассмотрения обращения до 10 (десяти) дней включительно на свое усмотрение. В этом случае заявитель уведомляется прокурором об увеличении сроков рассмотрения обращения.
Примечание: Заявитель вправе направить жалобу на бездействие прокурора при безосновательном и/или неприемлемо длительном сроке или продлении сроков рассмотрения обращения, в соответствии с настоящей главой.
2. При рассмотрении обращения прокурор вправе вынести по ней следующие решения:
  1. Об удовлетворении обращения;
  2. Об оставлении обращения без движения (продлении сроков рассмотрения обращения);
  3. Об отказе в удовлетворении обращения.
3. Заявитель должен быть незамедлительно уведомлен о решении, принятом по обращению, и дальнейшем порядке его обжалования.
Статья 6. Право на обжалование решения прокурора вышестоящему прокурору.
1. Гражданин вправе направить жалобу на бездействие прокурора вышестоящему прокурору по следующим причинам:
1. Несогласие с решением прокурора в отказе в удовлетворении обращения;
2. Неудовлетворение сроками рассмотрения обращения (срок должен составлять не менее 3-х дней).
Исключение: обжалование решений генеральной прокуратуры происходит в порядке, установленном ст. 7 настоящей главы.
3. При рассмотрении жалобы на бездействие прокурора не допускается привлечение равного или нижестоящего по должности от прокурора, ответ которого не удовлетворил гражданина.
4. Жалоба на бездействие прокурора подается в течение 72 часов с момента публикации ответа прокурора.
5. Вышестоящий прокурор, взявший жалобу на бездействие прокурора, проверяет ответ последнего на предмет объективности и законности и впоследствии выносит решение о дальнейшем продвижении обращения, ответ прокурора по которому обжалует заявитель.
Примечание: сроки рассмотрения жалобы на бездействие прокурора, а также порядок обжалования установлен ч. 1 ст. 5 настоящей главы и ч. 1 ст. 7 настоящей главы соответственно.
6. Основания для отказа в принятии жалобы на бездействие прокурора:
  • Действия прокурора оправданы и правомерны;
  • Нарушение правил подачи жалобы на бездействие прокурора, установленные настоящим кодексом;
  • Нарушение регламента подачи жалобы на бездействие прокурора, опубликованном на официальном портале штата.
7. При отказе прокурора в принятии жалобы на бездействие прокурора, повторная подача такой жалобы по тому же предмету в органы прокуратуры не допускается.
Статья 7. Право на обжалование решения прокурора в суде.
1. Гражданин вправе направить исковое заявление в суд по предмету неудовлетворения ответом прокурора по обращению или жалобе.
2. В случае признания судом ответа прокурора недействительным, дальнейшее разбирательство по первичному обращению происходит в судебном порядке.
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху